Спорт и практичность. Audi RS4 Avant 2012 | Portal-Audi.ru

Спорт и практичность. Audi RS4 Avant 2012

Audi A4 Club

  • Разместил: Kentas
  • Дата: 17-01-2013, 22:34
  • Комментариев: 0

В прошлом, причем не так уж и давно, «Ауди» выпускала по одной модели «RS» за раз: автомобили «RS2», «RS4» и «RS6» единолично царствовали каждый в свое время.

Однако компания «Ауди», которая никогда не боялась открывать новые горизонты, решила, что столь мощный бренд, как «RS», следует использовать гораздо обширнее, и вставила эти две буквы в названия целой линейки своих машин. В результате сейчас «Ауди» выпускает «RS3», «RS6», «RS5» и «TT RS», причем последние две модели представлены как в версии купе, так и в версии кабриолета. Теперь же появился еще один представитель семейства «RS»: новый «RS4 Авант».

То, что в названии появилось слово «Авант», особенно важно, так как на этот раз «RS4» будет выпускаться только в кузове «универсал». По-видимому, «Ауди» решила, что кабриолет и купе «RS5» занимают остальные ниши, и решила не воровать продажи у самой себя.

О новом автомобиле можно рассказать много интересного. Для начала, поговорим о дизайне «Авант», который, к слову, довольно прост и вписывается в сдержанную стилистику, свойственную многим «RS». Машина получила новую одностоечную решетку радиатора, раскосые фары в стиле «A4» и глубокий передний бампер с мощными воздухозаборниками. Также присутствуют стандартные колесные арки в форме суперэллипса и более глубокие боковые обтекатели. Сзади имеются традиционные для «RS» овальные выхлопные трубы, по одной с каждой стороны. Автомобиль оснащается 19-дюймовыми десятиспицевыми коваными алюминиевыми дисками и тяжелыми шинами 265/35, благодаря чему клиренс машины стал на 20 мм ниже, чем у «A4».

Автомобиль похож на злого робота: достаточно агрессивен, чтобы его заметили те, кто должен, и достаточно незаметен, чтобы остаться вне поля зрения всех остальных. И это замечательно! Под этой личиной скрывается «Quattro» и целый букет механических модификаций, улучшающих ходовые качества автомобиля. По умолчанию распределение крутящего момента между передними и задними колесами идет в соотношении 40/60, однако при необходимости можно передать на задние колеса до 85% мощности либо на передние – до 70%. Спортивный дифференциал также обеспечивает активную векторизацию крутящего момента, а значит, вам гарантировано максимальное сцепление с дорогой и снижение недостаточной поворачиваемости.

Помимо всего прочего, в качестве опции можно установить такую же динамическую систему амортизации «DRC», как и на «RS5». Система использует диагонально расположенные пары амортизаторов, связанные между собой маслопроводом, и центральный клапан. Таким образом, автомобиль имеет лучшую устойчивость даже при большой загрузке. Правда, стоит отметить, что стандартная подвеска тоже вполне приемлема.

По умолчанию «Ауди RS4 Авант» оснащается забавными «волнистыми» тормозными дисками, чем-то напоминающими аналоги на спортивных мотоциклах. Тормоза похожи на формочки для печенья, имеют внутреннюю систему вентиляции, столь же эффективны, как обычные стальные диски, однако благодаря своей конструкции экономят примерно три килограмма неподрессоренной массы. Карбон-керамические тормозные диски – это опция; они экономят еще больше неподрессоренной массы, хотя для большинства водителей это уже излишество.

Пока что ничего необычного в «RS» не наблюдается. Но погодите, мы еще не говори о двигателе. Под капотом у автомобиля безнаддувный 4,2-литровый бензиновый двигатель V8 FSI с прямым впрыском топлива, выдающий 444 л.с. мощности при 8 250 об/мин (ограничение – 8 500 об/мин) и 429 Нм крутящего момента в диапазоне от 4 000 до 6 000 об/мин. По существу, это такой же мотор, как и в «RS5», если не считать небольшие изменения. Правда, имеется только одна трансмиссия: семискоростная «S tronic» с двумя сцеплениями. Это очень интересная особенность. Универсал с мощным V8 и качественной коробкой передач прямого переключения… Машина как раз в стиле «Топ Гир».

Когда же вы сядете за руль «Авант», то будете удивлены еще больше и сразу же подумаете: «А машина-то очень… милая». Коробка передач переключает скорости практически незаметно, двигатель приятно бормочет свою песенку, что вводит в заблуждение, и вас вполне можно простить, если вы решите, что ведете более скромную модель линейки «S». Лишь на старте V8 немного шумит, однако если машина оснащается стандартной выхлопной системой (в наличии имеется опционная спортивная выхлопная система, которая рычит погромче), то вряд ли вы догадаетесь об истинном потенциале «RS4». Даже интерьер (если не учитывать великолепные спортивные сиденья) – это эталон топовых моделей «Ауди», который маскирует мощь машины.

Только когда по-настоящему разогнать «RS4», вы получите полноценное впечатление об автомобиле. Во время нашего тес-драйва на горных дорогах Австрии шел проливной дождь, что только усложняло задачу нового «Авант». Струи дождя, выбоины и неровности трассы – все это было нипочем полному приводу «quattro», который полностью себя окупает. Самое удивительное, что столь сложная система ведет себя абсолютно естественно. Сцепление с дорогой просто феноменальное, в особенности, при прохождении длинных поворотов, и вы ощущаете ту тяжеловесность, слегка грешащую недостаточной поворачиваемостью, которая позволяет водителю чувствовать себя столь уверенно на мокрой трассе. Если чуть прибавить газу, то можно даже добиться избыточной поворачиваемости (с этим позволяет справиться самоблокирующийся центральный дифференциал с коронной шестерней), хотя машина не заднеприводная. Уверенность – это одна из основных причин купить «RS4».

Там, где у других автомобилей уже давно сработала бы антипротивобуксовочная система, «RS4» просто едет и не создает никаких проблем. Если же подойти к управлению автомобилем чуть брутельнее, то при достаточно сколькой дороге поведение «RS4», возможно, – заметьте, только возможно – станет более эффектным. Коробка передач работает быстро и четко, переключая скорости с такой технологичной эффективностью, что ручная трансмиссия в сравнении с ней кажется пережитком прошлого. К тому же, автомобиль так легко разгоняется, что почувствовать реальную скорость «RS4» можно лишь тогда, когда вы попытаетесь догнать этот автомобиль на другой машине. Новый «Авант» очень быстр и невероятно надежен.

Правда, не обошлось и без ложки дегтя: вам придется использовать двигатель на полную мощь, чтобы почувствовать все достоинства шасси. В большинстве случаев шумный V8, постоянно норовящий превысить ограничитель в 8 500 об/мин, радует вашу душу, и к этому силовому агрегату быстро привыкаешь (даже его великолепное звучание уже вызывает зависимость). Однако, с другой стороны, этому универсалу такой мотор не очень подходит. Не удается избавиться от мыслей о том, чего автомобиль мог бы добиться, имей он более мощный и жадный до оборотов двигатель. Конечно, машину ни в коем случае нельзя назвать медленной, но трансмиссия всегда выставлена на одну-две передачи ниже, чем вам кажется. И тогда вы начинаете задумываться об огромном битурбированном шестицилиндровом дизеле, который также выпускается «Ауди», и кощунственные мысли об «RS» закрадываются к вам в голову.

Правда, для своего сегмента автомобиль имеет достойные спецификации и приемлемую цену. Присущая «RS4» практичность может превратить эту модель в ваш единственный автомобиль. Стоит лишь обзавестись Спортивным пакетом, который включает в себя динамическую систему амортизации и активное рулевое управление, спортивную выхлопную систему (это ключевой момент) и 20-дюймовые диски. Вся эта роскошь обойдется вам всего в £2 250 ($3 625). В принципе, всего вышеперечисленного вполне достаточно.

В целом, к «Ауди RS4 Авант» сложно придраться, так как все элементы автомобиля отлично подобраны и мастерски спроектированы. Только двигатель не совсем сочетается с остальными характеристиками машины. Возможно, мы слишком требовательны, однако если учесть, сколько моделей представлено в линейке «Ауди», то у нас есть на это полное право. Сама компания называет «RS4» «парадоксальной смесью практичности и экстремальности». Что ж, она абсолютно права. Только вот возникают сомнения по поводу того, что эта парадоксальность соответствует ожиданиям «Ауди».

Технические характеристики: 4163cc, V8, полный привод, 444 л.с., 429 Нм, потребление топлива 10,7 литра на 100 км, вес 1795 кг.
Производительность: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,7 сек, максимальная скорость 249,4 км/ч.

Спорт и практичность. Audi RS4 Avant 2012

Audi RS4 Avant. Что это? Универсальный спорткар или спортивный универсал? Что же, познакомимся с «горячим немцем» поподробнее, но сперва углубимся в историю.

За время своего существования, Audi RS4 Avant сменил уже три поколения, последнее из которых дебютировало в 2012 году. Ну а впервые этот самый настоящий, бескомпромиссный, практичный спорткар свет увидел в 2000 году. Да, это был именно спорткар в кузове универсал, так как имел в своем арсенале 380-сильный двигатель! Несмотря на значительную стоимость, RS4 Avant сыскал популярность во многих странах.

Поколение универсала от Audi под номером два появилось в 2006 году. Такой RS4 Avant обладал уже более мощным силовым агрегатом, отдача которого составляла 420 лошадиных сил. Универсалы второго поколения продержались на конвейере до 2008 года, после чего случилось определенное затишье.

И вот, в 2012 году появилась Audi RS4 Avant третьего поколения. Автомобиль стал намного круче и лучше, прибавив к мощности еще 30 «лошадок». Но не стоит «забегать вперед», все по порядку!

На первый взгляд кажется, что это самый обыкновенный универсал A4, но нет, если приглядеться, то отличий немало! RS 4 Avant наделен более массивными и задорными бамперами, который визуально придают ему более спортивное «телосложение». Кроме этого, «горячая» версия немецкого универсала выделятся обилием хромированных деталей, двумя выхлопными трубами и шильдиком RS4.

Ну, а общую картину впечатлений от внешнего облика универсального спорткара добывают огромные «тапки» размерностью 19 дюймов на резине с низким профилем. Ну а если этого мало, то можно установить 20-дюймовые колеса, придающие еще более эффектный внешний вид.

Если в плане внешности RS4 Avant не далеко ушел от своих собратьев Audi, но вот под капотом здесь кроется самый настоящий монстр и это далеко не преувеличение! Приводит в движение универсал-спорткар 4.2-литровый V8, отдача которого составляет 450 лошадиных сил! Пик своей мощности двигатель достигает при 8250 об/минуту!

Силовой агрегат V8 совмещен с преселективной коробкой S-tronic, имеющей 7 передач. По своему настроению, водитель может выбрать один из трех режимов, в каждом из которых поведение коробки передач абсолютно разное — это Auto, Comfort и Sport. Особого внимания здесь достоин последний, при котором передачи переключаются просто молниеносно!

Такой тандем двигателя и коробки передач позволяют Audi RS4 Avant быть настоящим спорткаром. Так, на покорение первой сотни километров у универсала уходит всего лишь 4,7 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч — увы, эта цифра установлена электронным ограничителем. Хотя, более требовательные, могут сдвинуть его на 30 км/ч, получив при этом 280 км/ч! Да, цифры просто поражают, ведь даже не каждый суперкар может похвастаться подобными показателями.

Audi RS4 Avant наделен постоянным полным приводом, что позволяет универсалу уверенно держаться на дороге, даже при прохождении виражей. Но в зависимости от ситуации, можно поиграть мощностью — например, направить 70 процентов на передние колеса или же 85% на задние.

Возможно, согласится не каждый, но Audi RS4 Avant — это особенный автомобиль. В чем же она проявляется? Так вот, про этот универсал можно точно сказать — это волк в овечьей шкуре. Ведь за более интересной внешностью, по сравнению с «гражданской» версией, двигателем-монстром и богатым оснащением скрывается самый обыкновенный универсал, который обладает отменной практичностью. А выражается она в 490-литровом багажном отделении и большом и комфортабельном салоне. Самый настоящий семейный универсал, но только до поры, до времени — если захочется потягаться с кем-нибудь на светофоре, притопить педаль газа в пол или выехать на гоночную трассу. Вот тут то RS4 Avant и продемонстрирует свой огненный нрав, превратившись из семейного универсала, в универсальный спорткар!

Прочитав все вышесказанное, можно решить, что Audi RS4 Avant — идеальный автомобиль. Но это так лишь отчасти. По сути, автомобили в кузове универсал чаще выбирают семейные пары, у которых скорее всего есть дети. Поэтому, большую часть времени истинные возможности этого Audi не будут использоваться. И есть ли смысл в такой заряженной версии? Видимо есть, раз компания создала уже третье поколение, а покупают универсал довольно охотно. Но хватит о грустном, ведь все же Audi RS4 Avant классный автомобиль, с современной и обаятельной внешностью, горячим и дерзким нравом, повседневной практичностью и горой мощности под капотом. И все эти положительные качества явно играют в пользу универсала!

Audi RS4 Avant — автомобиль не из дешевых. За базовую комплектацию (которая, кстати, единственная) просят 3 644 500 рублей. Но ценник этот не окончательный, так как для универсала предложен длинный список опций, из-за которых стоимость автомобиля может значительно увеличиться.

Kristiandauer › Блог › Тест-драйв Audi RS4 Avant (B9)

В этом году линейке моделей RS у Audi стукнуло 25 лет, уже четверть века специалисты из Quattro GMBH (с 2016го года Audi Sport GMBH) радуют нас заряженными полноприводными спорткарами. И пожалуй что им удается лучше всего, так это быстрые универсалы, причем порой настолько быстрые, что давали прикурить лучшим суперкарам своего времени. Но обо всем по порядку. Первой моделью в линейке RS стала, разработанная совместно с Porsche, RS2 Avant, увидевшая свет в 1994 году и навсегда изменившая ход истории.

Для многих автоизданий, ее динамика оказалась настолько шокирующей, что например на обложке журнала Autocar красовалась фотография синей RS2 с надписью «Quicker than a McLaren!», и действительно, RS2 была быстрее самого быстрого серийного автомобиля тех лет- McLaren F1, по одному показателю. Разгон с 0 до 50км/ч у Audi занимал 1.5 секунды, McLaren же был на одну десятую медленнее.

Также она могла ехать на ровне с новейшим на тот момент Porsche 911 Carrera в кузове 993. Что касается прямых конкурентов, то по факту, в то время, им был только универсал BMW M5 в кузове E34. Он был медленнее RS2 в разгоне до 100км/ч и прохождении 1⁄4 мили, а также уступал по максимальной скорости, не говоря уже о езде по скользкому покрытию.

В пример супер быстрых универсалов RS также можно привести RS4 B5, которая вполне могла висеть на хвосте у Ferrari 360 и особо не отставать, или же RS6 C6, который в кузове универсал был быстрее Ferrari 612 Scaglietti. Прогресс шел вперед, а вместе с ним и автомобилестроение. Пару недель назад, на одном из Московских полигонов у меня появилась возможность прохватить на самом последнем
и новом RS4 в кузове B9, а также сравнить ее с самой первой моделью линейки- RS2.

До этого я уже ездил на двух RS4 B9, но только пассажиром, теперь настала очередь самому оценить автомобиль.

Пара слов про дизайн машины и ее интерьер: RS4 вышла очень гармоничной, она одновременно и агрессивно спортивная и строгая, в ее дизайне нет лишних элементов, все на своем месте. Не то что бы она скучная и нарисована по учебнику промышленного дизайна, нет, ее внешность дает понять, что перед тобой спортивный автомобиль, но она не кричит об этом во весь голос.

То же можно сказать и про салон. Эргономически выверенный и с достаточно высоким качеством отделки (не в пример современным Мерседесам), при всей своей строгости и лаконичности, дает понять что ты сидишь в спортивном автомобиле. Сиденья, руль, приборы, карбон, все это как бы намекает, что тебя ждет увлекательная поездка.

К слову об увлекательности, RS4 действительно интересная и не скучная как большинство современных немецких спорткаров (Снова привет Мерседесу и БМВ), она азартная и любит быструю езду. Звук приятный, его можно описать так же как и ее внешность: он не орет во всеуслышание, что сейчас начнется буря, но просто подчеркивает спортивный статус машины и доставляет водителю удовольствие. Управляемость приятная и понятная, по началу даже не верится что это универсал. Повороты проходятся без видимых проблем (Но после пары кругов я все же отметил небольшую недостаточную поворачиваемость), за этот показатель, в рамках класса, RS4 можно ставить смелую пятерку.

Что касается динамики, здесь она также отличная, (Один интересный факт, мы немного посоревновались с RS2 и она уезжает на пол корпуса вперед где-то до 60кмч) по данным производителя до 100км/ч она разгоняется за 3.9 секунды, 1⁄4 мили она проходит примерно за 12 секунд, что на уровне Porsche 718 Cayman S, но суть не в цифрах, а в ощущениях, и сейчас мы поговорим о них.
Двигатель V-образная шестерка, объемом 2,9 литра с двойным турбонаддувом от Porsche Panamera и раскаченный до 450 л.с. В первые минуты RS4 действительно увлекает. Ее харизма, отличная от многих современных автомобилей, дает возможность удариться в ностальгию о великом прошлом Audi вроде RS4 B5 или RS2. Но ностальгия длится не долго. К сожалению, я не могу сказать, что она такая же яркая как та же RS2. В ней слишком много электроники и за ее рулем иногда чувствуется некая фальшь. Она пытается быть олдскульной и иногда у нее это получается.

Но как не крути, она не вжимает меня в сиденье как это делает RS2, у меня не было бабочек в животе от разгона и от езды в целом. RS2 будто живая и все ощущения в ней яркие, запоминающиеся, в ней я улыбаюсь всегда, особенно эти ощущения после 3тыс оборотов, когда турбина дает тебе пинок под зад и ты будто взлетаешь в небеса. RS4 более линейная и спокойная, в ней нет этого азарта и эмоций. Она безусловно хороша, на ней интересно ездить, у нее есть частичка тех первых RS моделей. Моя девушка, проехавшись на обеих газ в пол, отдала предпочтение RS2, и я также отдам предпочтение ей. В спортивной машине самое важное это эмоции, и удовольствие, которое ты получаешь и RS2 дает всего сполна, да так что ты вновь хочешь вернуться за ее руль, чтобы ощутить все это снова и снова! Свою девушку я привел в пример, потому что ее мнение фактически не предвзято, она в первый раз проехалась на быстрой машине и разницу в ощущениях она почувствовала очень точно. RS4 гораздо более спокойная, в ней не страшно и дух так не захватывает. Наверное причина такой размеренности у RS4 в том, что ее покупателю нужно нечто другое, например надежность, практичность, скорость на автобане, тогда как характер и прочие романтические вещи отходят на второй план. С обыденными задачами она справится на 5 с плюсом и с учетом современного автомобилестроения, где акцент делается на некую простоту и утилитарность, RS4 действительно яркая и харизматичная, но до своих прародителей ей далеко по этим показателям. Она станет отличным спутником жизни, на котором иногда можно будет придавить газ в пол и получить удовольствие по пути на работу или дачу. RS2 и RS4 B5 хотя и гораздо более яркие, эмоциональные и захватывающие, уже не особо подойдут на роль повседневной машины. Скорее авто выходного дня, на котором можно прохватить по шоссе, сведя с ума энтузиастов по дороге, при этом всем получая удовольствие от вождения и осознания всей крутости автомобиля, которым владеешь. Новая RS4 научила меня тому, что у разных машин разные цели и возможно ее сравнение с моделями прошлого не особо корректно. Хотя, кого я обманываю, все мы хотим чтобы и новые машины были яркими и эмоциональными. Потребитель сегодня диктует свои правила и производитель максимально пытается ему угодить, принося в жертву все то, о чем я говорил выше. Часто я задаю себе вопрос, а придут ли времена, когда мы вновь будем получать много эмоций от езды на новой машине. Ответа здесь нет и все покажет время. Однако, мне кажется что как раньше уже не будет и раз так, надо сохранить наследие прошлого, чтобы спустя годы показать, какого это, получать удовольствие от вождения автомобиля.

«Горячий» Audi RS4 IV Avant

Ауди РС4 Авант (2012-2017) цены и комплектации. Технические характеристики «RS 4 Avant» (B8) и обзор универсала с фотографиями.

Наиболее быстрый представитель линейки Audi A4 – универсал RS4 Avant – отпраздновал официальную премьеру в марте 2012 года на Международном Женевском автосалоне. Его по праву можно назвать одним из самых скоростных и практичных автомобилей – первое подтверждает мощный двигатель, а второе – тип кузова.

Опознать самую горячую модель семейства A4 не так уж и сложно. Отличительными особенностями RS4 Avant являются «накаченные» колесные арки, массивный бампер спереди с большими воздухозаборниками, выраженный спойлер на багажной двери, а также диффузор в заднем бампере с овальными патрубками выхлопной системы.

Яркий образ «горячего» универсала подчеркивают большие легкосплавные диски диметром 19 или 20 дюймов, за которыми скрываются тормозные механизмы волнообразной конструкции. В остальном же автомобиль повторяет S4 Avant.

Внешние габаритные размеры Ауди RS4 Авант таковы: длина – 4719 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1416 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2813 мм, что на 22 мм больше, чем у S4 Avant, хотя дорожный просвет (клиренс) аналогичный – 120 мм.

Архитектура интерьера универсала Audi RS4 ничем особенным не выделяется и практически по всем параметрам повторяет другие модели «четвертого» семейства. Самое большое изменение в салоне – эргономичные передние кресла-ковши. Да, и вставки на дверях и консоли исключительно карбоновые, а не пластиковые или алюминиевые. Разумеется, интерьер автомобиля щеголяет надписями RS4, которые подчеркивают спортивную сущность модели.

При всех своих скоростных возможностях, Ауди RS4 Авант не лишен практичности – все-таки это настоящий универсал.

Автомобиль способен «катапультировать» из точки А в точку Б с высоким уровнем комфорта четырех пассажиров (средний седок на втором ряду сидения явно лишний), а также весь необходимый багаж в 490-литровом грузовом отсеке… А если освободить заднее сиденье, можно увеличить полезный объем до 1430 литров – все, как у A4 Avant и S4 Avant.

Технические характеристики. Но главное отличие «горячего» Audi RS4 Avant от S4 Avant не заметно глазу – оно скрывается под капотом. Под ним скрывается высокофорсированный атмосферный агрегат V8 объемом 4.2 литра, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Показатели отдачи впечатляют – 450 лошадиных сил мощности и 430 Нм предельного крутящего момента, доступного при 4000-6000 оборотах в минуту.

Тяга передается на четыре ведущих колеса посредством 7-скоростной «робота» S tronic и межосевого дифференциала с коронным шестернями.

Такая начинка обеспечивает универсалу поистине ураганную динамику! До первой сотни автомобиль «выстреливает» всего за 4.7 секунды, а его пиковая скорость ограничена на 250 км/ч.

На сотню километров пробега в комбинированном цикле ему требуется 10.7 литра бензина (но это «на бумаге», реальный же расход будет значительно выше).

Схема подвесок здесь та же, что и на S4 Avant: пятирычажная конструкция спереди и многорычажка сзади. Однако амортизаторы и пружины имеют иные характеристики, стабилизаторы поперечной устойчивости утолщены, сайлент-блоки менее податливы.

Цена и комплектация. На российском рынке за Audi RS4 Avant в 2015 году минимально просят 4 050 000 рублей.

По умолчанию автомобилю полагаются климатическая установка, шесть подушек безопасности, ксеноновая оптика головного света, технология управления дальним светом, полный электропакет, спортивные передние сиденья с электрическими регулировками, а также легкосплавные колесные диски диаметром 19 дюймов.

Audi RS 4 Avant: мощность спортивного автомобиля и практичность универсала

• Двигатель V8: 450 л.с., 430 Нм
• Высокоэффективные тормоза с вентилируемыми перфорированными дисками
• Уникальное сочетание динамики и практичности в повседневной эксплуатации

Классическая модель Audi возвращается в новом облике: третье поколение Audi RS 4 Avant сочетает внушительную мощность с высоким уровнем практичности в повседневной эксплуатации. Двигатель V8 рабочим объемом 4,2 л и мощностью 450 л.с.; семиступенчатая коробка передач S tronic и постоянный полный привод quattro®.

В Audi RS 4 Avant установлен тот же высокооборотный атмосферный двигатель V8, что и в Audi RS 5 Coupe. Силовой агрегат рабочим объемом 4163 см3 развивает 450 л.с. при 8250 об/мин, что означает удельную мощность 108,1 л.с. на литр. Максимальный крутящий момент 430 Нм доступен в диапазоне 4000—6000 об/мин. Тяговитый V8 с окрашенными в красный цвет крышками головки блока цилиндров разгоняет Audi RS 4 Avant до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. Однако при желании ее можно увеличить до 280 км/ч.

Двигатель 4.2 FSI собирается вручную на заводе Audi в городе Дьёр (Györ), Венгрия. Он сочетает впечатляющую мощность с образцовой эффективностью: средний расход топлива составляет менее 11 литров на 100 км.

Входящая в стандартную комплектацию высокоэффективная семиступенчатая коробка передач S tronic с «длинной» высшей передачей также способствует экономии топлива. S tronic имеет два сцепления и молниеносно переключает передачи в автоматическом режиме. Кроме того, водитель может осуществлять переключение самостоятельно с помощью селектора или подрулевых лепестков. Для мощного старта можно активировать функцию Launch Control, которая управляет работой коробки передач, обеспечивая стремительный разгон при минимальной пробуксовке колес.

Надежное сцепление с дорогой: привод quattro® и межосевой дифференциал с коронными шестернями.
Как и другие модели семейства Audi RS, Audi RS 4 Avant стандартно оснащается постоянным полным приводом quattro®. Сердцем этой системы является межосевой дифференциал с коронными шестернями. Компактный и легкий дифференциал мгновенно и плавно варьирует распределение крутящего момента между передней и задней осью, причем в широком диапазоне: на переднюю ось может подаваться до 70 процентов тягового усилия, на заднюю – до 85 процентов. Стандартное соотношение 40:60, при котором большее усилие передается на заднюю ось, обеспечивает спортивную управляемость.

Самоблокирующийся межосевой дифференциал с коронными шестернями взаимодействует с системой направленного распределения крутящего момента (torque vectoring) между всеми четырьмя колесами. Если при динамичном вождении внутреннее колесо чрезмерно разгружается, система слегка подтормаживает его, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорожным покрытием и пробуксовку. В качестве опции Audi предлагает спортивный дифференциал с двумя повышающими передачами для активного распределения крутящего момента между задними колесами.

Широкое применение алюминия: ходовая часть
Ходовая часть Audi RS 4 Avant имеет очень сложную конструкцию. Многие компоненты пятирычажной передней подвески и самоподруливающей задней подвески с трапециевидными рычагами изготовлены из алюминия. Новая высокоэффективная система рулевого управления оснащена электромеханическим усилителем, прямое передаточное число обеспечивает отличную информативность. Система помогает водителю поддерживать стабильную траекторию движения посредством небольших корректирующих воздействий на положение колес при торможении на поверхностях с неоднородным коэффициентом сцепления.
Для Audi RS 4 Avant характерны более жесткие настройки подвески и дорожный просвет, уменьшенный на 20 миллиметров по сравнению с Audi A4 Avant. Новые полированные 19-дюймовые кованые диски дизайна «10 спиц» с шинами 265/35 входят в стандартный набор оборудования. Кроме того, можно заказать 20-дюймовые диски с шинами 265/30. Они предлагаются в новом дизайне «5 V-образных спиц под титан» с полированной поверхностью, а также в двух дополнительных вариантах.

За крупными колесными дисками передней оси установлены вентилируемые перфорированные дисковые тормоза диаметром 365 миллиметров. Стальные перфорированные фрикционные кольца с волнистым внешним контуром соединяются с алюминиевыми основаниями посредством штифтов. Эта концепция позволяет уменьшать уровень механического напряжения, быстро отводить тепло и предотвращать перегрев. Новая форма фрикционных колец обеспечила снижение неподрессоренной массы в общей сложности на три килограмма.

Суппорты окрашены черной глянцевой краской; передние суппорты имеют по восемь поршней и украшены логотипами RS. Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP имеет спортивный режим и может быть полностью отключена. Для передних колес Audi предлагает на заказ 380-миллиметровые карбон-керамические диски и шестипоршневые суппорты, окрашенные в угольно-серый цвет. Керамические тормоза отличаются особой легкостью, прочностью и долговечностью.

Система управления динамикой движения Audi drive select относится к стандартному оборудованию Audi RS 4 Avant. С ее помощью водитель может переключаться между тремя режимами семиступенчатой коробки передач S tronic и акселератора (comfort, auto и dynamic), каждому из которых соответствуют особые характеристики рулевого управления. Audi drive select также может регулировать звук системы выпуска отработавших газов, дважды выключая и включая сцепление при выборе понижающей передачи в режиме dynamic. Если автомобиль оборудован навигационной системой Audi, дополнительно предлагается индивидуальный режим, позволяющий водителю выбирать настройки согласно своим предпочтениям.

Помимо спортивного заднего дифференциала еще одним опциональным компонентом Audi drive select является динамическое рулевое управление. Оно изменяет передаточное число рулевого механизма почти на 100% в зависимости от скорости движения, а также автоматически осуществляет легкие корректирующие воздействия на колеса при прохождении поворотов на предельных скоростях, чтобы сделать управление еще более точным и стабильным.

В качестве дополнительного оборудования предлагается система управления жесткостью амортизаторов, реализованная в спортивной передней подвеске Audi sport suspension plus с функцией dynamic ride control (DRC). Маслопроводы и центральный клапан обеспечивают диагональное соединение амортизаторов. Например, при поворотах на большой скорости система усиливает стабилизацию переднего колеса, находящегося на внешнем радиусе виража.

В спортивной подвеске sport suspension plus используются переменные характеристики амортизации, выбор между тремя режимами осуществляется через систему Audi drive select.

Атлетичный внешний вид
Дизайн модели свидетельствует о спортивном характере Audi RS 4 Avant. Шестиугольная решетка радиатора singleframe заключена в рамку, отделанную под матовый алюминий. Ячеистая вставка имеет глянцевую поверхность антрацитового цвета. Светодиодные дневные ходовые огни обрамляют клинообразные модули ксеноновых бифункциональных фар головного света. Большие воздухозаборники, разделенные поперечинами, встроены в выразительный бампер, снабженный спойлерной кромкой, как на гоночных автомобилях.

При взгляде сбоку внимание привлекают точеные пороги и расширенные колесные арки. Рельефные боковые элементы задней части кузова с заостренными верхними горизонтальными гранями – намек на первый полноприводный Audi quattro 1980 года. Корпуса боковых зеркал и молдинги отливают матовым алюминием, четко очерченный спойлер на задней кромке крыши обеспечивает необходимое прижимное усилие.
Доминирующие элементы оформления задней части кузова – выразительные бамперы и два овальных патрубка двухпоточной системы выпуска отработавших газов, встроенных в приподнятый диффузор. Задние фонари снабжены элегантными полосами светодиодов.

Audi RS 4 Avant на 20 миллиметров длиннее, на 24 миллиметра шире и на 20 миллиметров ниже, чем Audi A4 Avant. На выбор предлагаются восемь вариантов лакокрасочного покрытия: один сплошной, один металлик, четыре цвета с перламутровым эффектом и два особых покрытия с кристалльным эффектом: Prism Silver (серебристый) и Panther Black (черный). В надежную конструкцию днища интегрированы воздухозаборники

Cемиступенчатой коробки передач S tronic и передних тормозов.
Черный салон в спортивном стиле
Салон Audi RS 4 Avant полностью выдержан в черном цвете. Единственное исключение представляет обивка потолка – по желанию ее можно заказать в серебристом цвете (Moon Silver). Хромированный декор подчеркивает элегантность переключателей и инструментов управления. В стандартном исполнении предусмотрены карбоновые вставки. В качестве дополнительных вариантов предлагаются матовый алюминий, алюминий Race, черный «рояльный лак» и легкая плетеная сетка из нержавеющей стали.

Стандартные передние спортивные сиденья с обогревом и встроенными подголовниками имеют электрорегулировку и отделаны черной кожей в сочетании с материалом Alcantara. Кожа Fine Nappa черного или серебристого цвета (Moon Silver) с кантом серого цвета (Stone Gray) предлагается в качестве опции. Среди прочих дополнительных вариантов оборудования и отделки – ковшеобразные сиденья или роскошные комфортные кондиционируемые сиденья с функцией вентиляции. Толстый обод многофункционального спортивного кожаного руля имеет спрямленный нижний сектор, а подрулевые переключатели передач отделаны под алюминий.

В информационной системе водителя с цветным дисплеем предусмотрено меню RS с гоночным таймером и указателем температуры масла. При запуске двигателя на дисплеях информационной системы водителя и MMI отображается особый приветственный экран RS.
Для панели комбинации приборов используется отделка «рояльный лак», рукоятка селектора семиступенчатой коробки передач S tronic выполнена в уникальном дизайне Audi RS. Две изящные планки на рукоятках дверей традиционны для автомобилей этого семейства. Педали, ножная опора, дефлекторы, подрулевые переключатели передач, кнопки MMI и другие инструменты управления отделаны под алюминий. Алюминиевыми вставками также украшены накладки порогов с эмблемой RS 4.

Audi предлагает эксклюзивные пакеты первоклассной кожаной отделки для всех типов сидений, включая дизайн-пакет со стеганым узором в виде сот для ковшеобразных сидений Audi RS 4. Список дополнительного оборудования завершается широким спектром высокотехнологичных вспомогательных и коммуникационных систем, в число которых входит автомобильный телефон Bluetooth online, обеспечивающий соединение Audi RS 4 Avant с Интернетом.

Для багажного отсека объемом до 1430 литров предлагаются практичные приспособления: например, система направляющих с комплектом для крепления грузов и электропривод задней двери.
Точные данные по ценам и комплектациям Audi RS 4 Avant, доступным в России, будут опубликованы в начале июня.

Audi RS4 Avant 2012: универсальный спорт

Как и на других моделях серии RS, новая «четверка» внешне достаточно серьезно отличается от обычной A4 Avant. На 20 мм увеличилась длина, на 24 – ширина, в «росте» машина потеряла 20 мм из-за уменьшенного на это же значение клиренса. Стоит заметить, что представленная RS4 выглядит не столь агрессивно, как автомобиль прошлого поколения с многочисленными «ранами» на кузове в виде жабр и воздухозаборников. Но некоторые заметные отличия все-таки имеются.

Иные бампера: передний грубовато раскрыл «пасть» для охлаждения радиаторов, а задний красуется диффузором с «двустволкой» выхлопа. Конечно, преобладает обилие матовых алюминиевых деталей. Из крылатого металла выполнены так называемый передний сплиттер (небольшой спойлер в нижней части переднего бампера), зеркала заднего вида, окантовка стекол, рейлинги и контур перевернутой трапеции радиаторной решетки. Разумеется, расширены колесные арки, вмещающие теперь огромные кованые 19-дюймовые диски с низкопрофильными покрышками размерности 265/35, в качестве опции доступны «тапки» на размер больше – 265/30 R20.

Сквозь десять или пять спиц, в зависимости от выбранных клиентом колес, видны высокоэффективные тормозные механизмы. Диаметр перфорированных вентилируемых дисков на передней оси – 365 мм. Фрикционная часть соединяется с алюминиевой ступицей посредством особых штифтов. Передние суппорты имеют 8 поршней, а в качестве опции предлагаются карбоно-керамические 380-миллиметровые механизмы, отличающиеся повышенной стойкостью к высоким температурам.

Под капотом Audi RS4 Avant трудится продольно расположенный высокооборотистый V8 объемом 4,2 литра с непосредственным впрыском топлива. Характер этого двигателя нам знаком, так как мы испытывали его на Audi RS5. Агрегат развивает 450 лошадиных сил при 8250 об./мин. и 430 Нм крутящего момента в диапазоне 4000-6000 об./мин. Стоит отметить, что у мотора потрясающий звук, который может даже меняться благодаря специальным заслонкам в системе выпуска отработавших газов. При спокойной езде этот механизм не позволяет сотрясать окрестности агрессивным ревом.

Динамические характеристики у RS4 более, чем выдающиеся. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды (для сравнения, у RS5 – 4,6), а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При желании можно, заказав опцию, сместить ограничитель к 280.

V8 совмещается с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями, вновь как и на RS5. Коробка имеет несколько режимов работы, которые водитель может выбирать в меню системы Audi Drive Select – Comfort, Auto и Sport. В последнем КПП отличается особой скорострельностью и делает «перегазовки» при переключениях на пониженную ступень. Это особо лакомый момент, о котором вы можете прочитать в тест-драйве Audi RS5.

Как и другие спортивные версии от Ингольштатдского экспресса, RS4 Avant оснащается системой постоянного полного привода Quattro. Вновь техническая начинка повторяет купе RS5. Новый межосевой дифференциал с коронными шестернями в обычном режиме распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, при повышенном трении вперед может передаваться до 70 процентов тяги, а назад – до 85. За доплату на RS4 можно установить и активный задний дифференциал, позволяющий ускорить одно колесо относительно другого и подать на него дополнительный момент.

В ходовой части новой «эрески» используются облегченные материалы. Большинство компонентов многорычажных подвесок на обеих осях выполнены из алюминия. Кроме того, реализована новая система контроля кренов, в которой с помощью трубопроводов амортизаторы соединены крест-накрест. Кстати, демпфирующие элементы могут менять свою жесткость в зависимости от выбранного режима в Audi Drive Select.

В рулевом управлении применен новый электромеханический усилитель руля вместо гидравлического, а в качестве опции предлагается система Dynamic Steering, способная почти в два раза изменять передаточное отношениерулевого механизма в зависимости от скорости. Это реализовано с помощью дополнительного электромотора и волновой передачи, встроенной в рулевой вал.

Салон Audi RS4 Avant выполнен преимущественно в черных тонах. Использованы такие материалы, как обычная кожа и алькантара, а так же большое количество алюминиевых накладок. Имеется специальное меню RS, выводящееся на центральный цветной дисплей и показывающее гоночный секундомер и температуру масла.

Клиент может выбрать либо спортивные ковшеобразные сиденья, либо комфортные и вентилируемые кресла с множеством регулировок. Багажное отделение со сложенным задним диваном вмещает до 1430 литров и имеет электропривод пятой двери.

В Германии новая Audi RS4 Avant имеет ценник в 76 600 евро. К нам машина приедет, скорее всего, в середине лета, а стоимость станет известна уже в начале июня.

Ссылка на основную публикацию