Smart Fortwo | Portal-Audi.ru

Smart Fortwo

Smart Fortwo (Смарт Форту)

Версия Smart Fortwo с открытым кузовом была презентована несколько позже хэтчбека. Ее премьерный показ состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015-го. Как и хэтчбек, новый Smart Fortwo Cabrio построен на платформе, которую Даймлер разрабатывал совместно с Renault — французы создали на ее базе новое поколение Twingo.

Создатели нового открытого Смарта утверждают, что кузов машины стал самым прочным в истории кабриолетов бренда — жесткость на кручение выросла по сравнению с предшественником на 15%. Для этого инженеры добавили автомобилю несколько новых силовых элементов. Трехслойная мягкая крыша кабриолета обеспечивает необходимые свойства тепло- и звукоизоляции и может работать в одном из трех положений: полностью закрытое, открытое до задних стоек и открытое до конца. Электропривод крыши открывает или закрывает ее за 12 секунд, но для полного снятия нужно вручную убрать две направляющие планки, которые соединяют лобовое стекло со средними стойками. На выбор доступна крыша трех цветов: черная, красная или с имитацией под джинсовую ткань синего цвета.

Начальная версия Smart Fortwo Cabrio для российского рынка предлагает стальные колесные диски R15, корпуса наружных зеркал с черным текстурированным покрытием, 3-спицевое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, сиденья с черной тканевой обивкой и интерьер в черном цвете. Комплектацию «passion» отличает более эффектный внешний вид и интерьер, в котором можно выбрать между тремя яркими цветовыми сочетаниями для сидений с тканевой обивкой, панели приборов и центральной дверной панели. Кроме того, предлагаются легкосплавные диски, бортовой компьютер и TFT-дисплей на 3,5 дюйма в приборной панели. Версия «prime» предложит мультифункциональное рулевое колесо с системой Direct-Steer, отделанную кожей ручку рычага переключения передач, подогрев сидений. А топовая комплектация кабриолета, носящая название «Proxy», имеет диски 16 дюймов, комбинированую отделку салона из искусственной кожи в сочетании с тканевой обивкой, систему климат-контроля, мультифункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистему AUX/USB, интерфейс Bluetooth. Тюнинговые версии кабриолета Brabus и Brabus Xclusive отличают более мощный турбомотор и различные уникальные элементы внешней и внутренней отделки.

Как и прежняя версия, кабриолет Smart Fortwo Cabrio третьего поколения предлагается для российского рынка только с турбированным бензиновым двигателем, в качестве которого служит новый силовой агрегат объемом 0,9 л, уже известный по Twingo (90 л.с., 135 Нм) и скомплектованный с единственным вариантом трансмиссии — 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, который называют twinamic. Максимальная скорость — 155 км/ч, спринт до «сотни» — за 11,7 секунды. Для Smart Fortwo Cabrio в исполнении Brabus предлагается еще более мощная версия двигателя — 109 л.с. (170 Нм), он обеспечивает разгон до «сотни» всего за 9,5 секунды и максимальную скорость 165 км/ч. В зависимости от версии расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2-4,6 л/100 км. Объем топливного бака — 28 литров.

Подвеска Smart Fortwo третьего поколения по конструкции не отличается от предшественника — это независимые стойки McPherson спереди и задняя зависимая подвеска типа Де Дион на пружинах. Привод автомобиля, с двигателем, расположенным над задней осью под полом багажного отделения, осуществляется на задние колеса. Smart Fortwo оснащен рулевым механизмом с электроусилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Размеры авто весьма скромны: 2695 х 1663 х 1552 мм (длина, ширина, высота). Колесная база составляет 1873 мм, радиус разворота — 3,475 м. Спортивная подвеска предполагает заниженный на 10 мм дорожный просвет (в стандарте он составляет 132 мм). Объем багажного отделения Smart Fortwo Cabrio — 190-350 литров.

Основу конструкции каркаса безопасности Smart Fortwo Cabrio составляет ячейка tridion, изготовленная из сверхпрочной стали горячей штамповки. Открытый кузов использует дополнительные элементы усиления и мощную дугу безопасности. По умолчанию авто оснащен передними, боковыми подушками безопасности, подушкой для защиты коленей. В стандартное оснащение также включены активные системы (ABS, EBD, ESP), ассистент при старте на подъеме, круиз-контроль, система контроля давления в шинах, автоблокировка дверей. В зависимости от дальнейшего наполнения Smart Fortwo Cabrio может быть оснащен шторками безопасности, датчиками света и дождя, системой удержания полосы движения со звуковым и визуальным оповещением, системой стабилизация при боковом ветре Crosswind Assist, функцией предупреждения о столкновении и другими опциями.

Удобства эксплуатации Smart Fortwo в большом городе переоценить трудно — автомобиль очень компактный, маневренный (в новом поколении по этому качеству он стал еще лучше), салон достаточно комфортный, даже багажное отделение имеет вполне приемлемые размеры. Есть и недостатки. Из-за короткой колесной базы и жесткой подвески «Смарт» довольно сильно «козлит», не любит колею и «лежачих полицейских». В силу разных особенностей, могут возникнуть проблемы с обслуживанием. Версия с открытым кузовом по сравнению с хэтчбеком вполне ожидаемо доставит больше удовольствия, хотя есть и свой минус — уменьшенный обзор назад.

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.

Smart ForTwo I – даблтрабл

История модели

Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.

Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.

Двигатели

R3 0,6 Turbo (45-61 л.с.)

R3 0,7 Turbo (50-82 л.с.)

R3 0,8 Turbodiesel (41-45 л.с.)

Маленький 2-местный городской автомобиль располагал двумя бензиновыми моторами небольшого объема и даже «крошечным» турбодизелем. Все они имеют цепь ГРМ, три цилиндра, турбонаддув и интеркуллер.

Так выглядит моторный отсек дизельного двигателя.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

На ходу

Смарт Форту на удивление хорошо держит дорогу. Его центр тяжести расположен низко. Даже в самых слабых модификациях до скорости 80 км/ч не ощущается недостатка мощности. Ничего удивительного – автомобиль весит чуть более 700 кг. В движении четко слышен работающий двигатель, особенно в дизельных модификациях. Автоматическая коробка передач (независимо от версии) работает с задержками, но к этому можно привыкнуть. Подвеска довольно жесткая – машина подскакивает на неровностях.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.

Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.

Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.

Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.

При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.

Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.

Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой — из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.

Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.

Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».

Нередко генератор перегревается и клинит.

Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.

Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.

Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.

Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.

Заключение

Когда-то небольшой автомобиль был очень дорогим, что существенно снизило круг потенциальных покупателей. Сегодня за Smart ForTwo первых лет выпуска просят около 130 000 рублей. Самые молодые копии оцениваются владельцами примерно в 300 000 рублей. Не забудьте отложить деньги на непредвиденный ремонт двигателя.

Новый Smart ForTwo: как бы тут разместиться?

С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.

Smart > Fortwo

00-Smart_zr-09_15

УЛЫБАЙСЯ!

Смотрю на него и не могу сдержать улыбку — до чего умилительна эта вытянутая мордочка со смеющимися фарами и U‑образными ходовыми огнями! Как радостен раскрашенный в два цвета кузов! Так и хочется обнять его, благо длина позволяет — всего 2690 мм.

В отличие от прежних Смартов, созданных концерном Daimler, нынешний «умник» базируется на заднеприводной платформе Renault Twingo.

Двухцветный интерьер лишь усиливает мультяшное настроение. Забавная аудиосистема а‑ля старый приемник, удивленно выглядывающие из панели «глаза» — дефлекторы вентиляции. А за дизайн блока климат-контроля с ползунком температуры, снабженным увеличительным стеклом, надо выдать отдельную премию! И по всему салону рассыпаны реношные элементы: плафон освещения, подрулевые переключатели, кнопки, приборы — всё от Twingo.

02-Smart_zr-09_15

КУПЕ НА ДВОИХ

Веселый интерьер оказался весьма удобным для двоих. Сиденья-ковши отлично распределяют нагрузку и цепко держат в своих объятиях. А какова обзорность! Капот теперь виден, зеркала большие. Заднее стекло расположено буквально за спиной, и габариты чувствуешь ею же. Кажется, еще немного — и можно выглянуть и посмотреть на задний бампер!

Под стать обзору и маневренность. На тесной парковке Fortwo — король. Диаметр разворота всего 7,3 метра — кручусь почти на месте! В общем, в городе Smart чувствует себя как рыба в воде.

Мне досталась самая простая версия — Passion, с литровым моторчиком мощностью 71 л.с. и пятиступенчатой механикой. Такого агрегата легкому автомобилю хватает с запасом: он легко срывается с места и бодро ускоряется. И расход топлива радует — 5,5 л/100 км.

05-Smart_zr-09_15

Но есть ли жизнь за городом?

Есть! На трассе малыш спокойно держит крейсерские 110–120 км/ч и не пугает слишком широким динамическим коридором. Разве что к боковому ветру неравнодушен. И расход уже переваливает за 6 л/100 км.

Где Smart удивил больше всего, так это на серпантинах. На вираже он держится ничуть не хуже, а может, и лучше полноценных хэтчбеков. Приятное усилие на удобном руле, четкое следование траектории — что еще нужно?

Конечно, трехцилиндровому моторчику с характерным «несбалансированным» жужжанием на высоте туго. Приходится помогать ему частыми переключениями — благо, коробка перещелкивается отменно и к подбору передаточных чисел вопросов нет.

Кто бы мог подумать, что Smart заставит улыбаться и в движении! Главное, как я выяснил, — не покидать ровный асфальт. Стоило мне съехать на обочину, как Fortwo запротестовал пробоями подвески. Эта двухместка — существо исключительно гладкоасфальтовое.

01-Smart_zr-09_15

МАЛ ЗОЛОТНИК

В тесной Европе крохотные Смарты давно снискали популярность. Недороги (нынешнее поколение в Старом Свете дешевле 11 000 евро), расходуют мало. Нет проблем с парковкой, а на платных дорогах их рассчитывают по минимальному тарифу. У нас же Smart до сих пор воспринимается как дорогая безделушка. Этакий автомобильный тамагочи. И автомобиль нового поколения вряд ли что-то изменит. Тяжело ему с европейской улыбкой пробираться через трещины российских дорог, не дорос еще Smart до наших просторов.

Или мы не доросли до него? Улыбайтесь чаще!

ПЛЮС: Вызывает улыбку и яркой внешностью, и ярким характером

МИНУС: Ехать нужно налегке — багажника, считай, нет

Расскажем вкратце, как проходили испытания. Из многообразия официально продающихся в России на тот момент автомобилей были выбраны четыре наиболее экономичных (по мнению участников теста), на которых нужно было проехать на одной 500-рублевой заправке как можно большее расстояние.

GQ7Q1712

Времени на подготовку было немного. Тем не менее определенную работу экипаж Смарта проделал: заклеили все швы скотчем, им же нарастили задние арки, максимально прикрыв колеса; после включения щеток стеклоочистителя выдернули предохранитель — и они замерли в вертикальном положении ближе к стойкам. Всё ради лучшей аэродинамики.

«Поначалу все шло неплохо: неспешно пилить по утренней Москве — одно удовольствие, — рассказывал экипаж Смарта по горячим следам. — Жаль, закончилось оно очень быстро: уже на ТТК, перед съездом на улицу Радио, встали в пробку: торопыга на Королле „догнал“ Октавию — и они перегородили целых три ряда. Хорошо хоть, у нашей машинки (из-за скромных габаритов я машинально называю ее только уменьшительно-ласкательно) есть система „старт-стоп“, позволившая в этой ситуации проиграть не так уж много».

Топливо кончилось уже в Мордовии, на 445-м км — по одометру.

48 ECO-RALLY_zr 07–13_новый размер

Расход топлива у Смарта оказался весьма скромным: 3,39 л/100 км. Однако победителем признали экипаж на Пежо-301, который и расходовал меньше, и уехал дальше, что объяснимо: свою роль сыграл экономичный дизель, а также направление, почти полностью совпавшее с федеральной трассой.

Рецепт экономичной езды, четырежды проверенный экипажами на практике

  • Наука права: в целях экономии нужно двигаться равномерно, с минимальными оборотами и на высшей передаче. У нас средняя для всех участников скорость оказалась невысока — всего 61 км/ч. Контролировать ситуацию можно по бортовому компьютеру (отсутствие такового у Матиза отчасти объясняет невысокое место). Большинство предпочитает более доступный средний расход, а виртуозы исхитряются ехать, ориентируясь по мгновенному.
  • На спуске стоит избегать движения накатом, когда мотор поглощает топливо в режиме холостого хода. Лучше тормозить двигателем — будет выгоднее.
  • Отдавайте предпочтение гладким покрытиям: щебеночный асфальт повышает сопротивление.
  • Проанализируйте возможные маршруты и определите время старта — томление в пробке порой требует больше топлива, чем крюк в объезд.
  • Данные о количестве топлива и пройденном расстоянии записывайте в бортовой журнал. Наглядная статистика (через пару недель) поможет оптимизировать стиль вождения.
  • Отключайте все потребители, без которых можете обойтись. Ну и конечно, при более-менее длительных остановках глушите двигатель.

Smart Fortwo 2018-2019: цена, характеристики, отзывы, фото

Smart Fortwo был презентован производителем практически 20 лет назад. При этом официальная продажа в России дилерами была начата в 2012 году. Причина в опасениях, что автомобиль попросту не будет пользоваться достаточным спросом.

На деле же новый Смарт Форту сразу после появления на рынке покорил сердца многих. Оценили авто те, кто ценит комфорт, время, умеет экономить. Для тех, кто заботится о природе, стал настоящей находкой Smart Fortwo Electric – машина, работающая от аккумулятора.

Smart Fortwo – новый этап в индустрии автомобилей. Поэтому он заслуживает внимания всех. Даже те, кто предпочитает крупногабаритные авто, будут заинтересованы особенностями этой маленькой машины.

Дизайн

Смарт Форту – это модель нового поколения, которая не останется незамеченной. Такой автомобиль попросту не может не выделяться среди многообразия других машин на трассе хотя бы уже из-за размера. Сами дизайнерские решения Smart Fortwo Coupe интересны: цветовая гамма, формы кузова. Внутри же нет ничего лишнего – каждая деталь имеет свое предназначение. Поэтому автомобиль так полюбился многим, кто успел оценить все его преимущества.

Экстерьер

Smart Fortwo II поколения выделяется в первую очередь массивным бампером оригинальной формы, на передней части которого расположена оптика и округлые противотуманные фары.

Хотя Smart Fortwo размеры имеет более чем компактные, но назвать автомобиль незаметным нельзя – массивные раздутые колесные арки полностью компенсируют малые габариты кузова. На заднем бампере имеются небольшие светоотражатели, оптика квадратной формы с немного закругленными углами.

Оригинально смотрится Smart Fortwo Electric – авто, у которого и колесные арки миниатюрны. Благодаря этому может вовсе показаться, что это машина-игрушка. На самом же деле это полноценное авто с множеством преимуществ.

Интерьер

У Smart Fortwo II поколения дизайн мало чем отличается от предыдущих версий. Здесь по-прежнему все находится на местах, в непосредственной близости к водителю, чтобы обеспечить ему максимально удобный доступ к необходимым опциям, системе мультимедиа и навигации.

Машина имеет вполне сдержанный стиль оформления салона, но при этом с некоторыми яркими акцентами. Внутри есть все необходимое, но вот свободного пространства многим может показаться маловато.

Комплектации и цены

На рынке представлена последняя обновленная Smart Fortwo Coupe. Ее комплектация может быть выбрана в зависимости от пожеланий водителя. Преимущественно то, что дополнительные опции и аксессуары можно выбрать дополнительно по своему усмотрению в будущем, доукомплектовав свой автомобиль, если изначально выбрать не совсем полный комплект.

Автомобиль Smart Fortwo в базовой версии такой перечень опций:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • регулируемые по высоте и наклону руль, кресла;
  • кондиционер.

Базовый вариант Смарт Форту обойдется 790 тыс. рублей. В России представлено 5 вариантов комплектации, каждый из которых включает в себя различные опции и дополнения. Самый дорогой вариант обычного авто обойдется чуть больше 1 млн рублей. В самой расширенной версии комплектации предусмотрены:

  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида;
  • сигнализация;
  • функция подогрева сидений;
  • улучшенная аудиосистема.

Отдельно выделить стоит спортивную версию авто Smart Fortwo Brabus. Ее стоимость 1,35 млн рублей. Отличает ее более мощный двигатель, а также спортивный тюнинг кузова с дополнительными соответствующими деталями оформления авто.

В основном отличий у Smart Fortwo II поколения в плане комплектации нет – в каждой из них незначительно будет отличаться перечень предусмотренных опций. Главным отличием являются мощностные характеристики модели: объем двигателя, количество лошадиных сил, а также параметры коробки передач.

Также в более полных версиях может быть предусмотрено большее количество подушек безопасности. К примеру, двигатель Smart Fortwo у спортивной версии намного мощнее, чем мотор базовой модели, также там уделено большее внимание системе безопасности.

Значительные отличия имеются в версии Smart Fortwo Electric. Автомобиль, способный работать от аккумулятора, имеет мощность 41 л.с. Его параметры и перечень опций будет отличаться от остальных автомобилей. Мощность такой модели меньше, но зато она весьма экономична.

Технические характеристики

Параметры Smart Fortwo II поколения существенным образом отличаются, в зависимости от выбранного типа модели. Отдельно выделяют версию Smart Fortwo Electric, которая работает от электрического аккумулятора и поэтому имеет иной перечень ключевых характеристик.

У Smart Fortwo технические характеристики выглядят таким образом:

  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также существует версия Смарт Форту с 5-ступенчатой механической КПП;
  • задний привод;
  • тип потребляемого топлива – бензин;
  • 0,8-0,9 – моторный объем;
  • 151-165 км/час – максимальная скорость, которую могут развивать версии модельного ряда Smart Fortwo Coupe;
  • объем топливного бака 28-35 литров;
  • время, которое требуется на разгон до скорости 100 км/час – 9,5-14,4 с;
  • у Smart Fortwo расход топлива (средний) на каждые 100 км: 4,1-4,5 литров;
  • мощность двигателя 71-109 л.с.
  • вес Смарт Форту Купе: 750-990 кг;
  • объем багажника 190-260 литров;
  • клиренс 13,2 см. Кстати, на параметр стоит обратить внимание. Так как авто не слишком габаритное и не рассчитано на большой груз, даже незначительное утяжеление может отразиться на его работе. К примеру, загрузив машину покупками, следует быть готовым к потере клиренсом 1,5-2 см.

Одним из дополнений следует назвать то, что запчасти на такую модель авто можно достать легко, благодаря ее популярности. Поэтому даже если вдруг что-то выйдет из строя, легко можно будет достать необходимые комплектующие элементы.

Отзывы и тест драйв

Smart Fortwo Coupe – модельный ряд, который набирает все большую популярность среди тех, кто ищет автомобиль на каждый день для больших городов. Чем больше габариты авто – тем сложнее бывает ее припарковать или просто ездить по городу. Поэтому жители мегаполисов ищут мелкогабаритные авто. Модели в этом плане нет равных – она сумеет поместиться даже на самой маленькой парковке.

Про Смарт Форту отзывы найти очень легко. Модель во многом отличается от других, поэтому автомобилисты охотно делятся своими впечатлениями от ее применения.

Встретить можно не только положительные отзывы по той причине, что модель далеко не каждому подойдет. Для тех, кто ценит возможность перевозить большие покупки, ездить часто в путешествия, это не лучший вариант. Также машина не подойдет тем, кто любит быструю езду – авто не слишком мощное, чтобы обеспечить это. Не приспособлена машина и к езде по бездорожью – даже высококачественная зимняя резина не компенсирует малый дорожный просвет.

Проще говоря, отзывы можно подытожить таким образом: для начала нужно четко определиться с предназначением авто, а затем уже выбирать модель, которая подойдет по заданным параметрам. Эта модель позиционирована для конкретных целей – в этом случае она будет идеальной. Для остальных же она не подойдет.

Чтобы оценить все плюсы и минусы Smart Fortwo II поколения, достаточно просто просмотреть видео с тест драйвом, где также видно оформление салона машины.

Smart Fortwo Coupe

Абсолютно новый Smart Fortwo впервые предстал перед мировой общественностью в конце 2015 года. По факту, автомобиль является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее симпатичные округлые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантной подводкой светодиодных дневных огней. Решетка радиатора обладает вогнутой формой и щеголяет логотипом производителя. Она представляет из себя перфорированную панель с множеством небольших круглых отверстий. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, оформленный в таком же стиле. Кроме того, по бокам от него можно увидеть парочку небольших круглых противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил массу приятных и довольно значительных косметических изменений, но в то же время, несмотря на смену поколения, не утратил свой шарм и по прежнему отлично узнается на дороге.

размеры Smart Fortwo

Смарт Форту- это компактный трехдверный хетчбэк A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 2695 мм, ширина 1663 мм, высота 1555 мм, а колесная база- 1873 мм. Клиренс Smart Fortwo равняется 120 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль сможет легко маневрировать в плотном городском потоке, а также, из-за низкого центра тяжести, будет отлично держать дорогу, даже в крутых виражах.

Багажник Smart Fortwo обладает довольно скромным объемом, причиной этому является маленькая колесная база и короткие свесы. В стандартном положении, сзади остается до 260 литров свободного пространства. Такая вместительность отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, однако, дальняя дорога или даже поездка в аэропорт с крупным чемоданом, может обернуться непредвиденными трудностями.

технические характеристики Smart Fortwo

Smart Fortwo оснащается тремя двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно задним приводом. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов целевой аудитории.

  • Базовые версии Smart Fortwo оснащаются рядной бензиновой трехцилиндровой атмосферной установкой объемом 999 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, он выдает 71 лошадиную силу при 6000 об/мин и 91 Нм крутящего момента при 2850 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, хетчбэк ускорится до сотни за долгие 14,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 151 километр в час. Благодаря малой мощности и скромным динамическим показателям, автомобиль довольно экономичен. Расход топлива Смарт Форту составит 4,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые комплектации щеголяют двигателем с похожей компоновкой, но с системой наддува и уменьшенным до 898 кубических сантиметра объемом. Благодаря турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 109 лошадиных сил при 5750 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном, автомобиль срывается с места до сотни за 9,5 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 165 километров в час. Несмотря на возросшую мощность и неплохую динамику, автомобиль практически не утратил экономичность. Расход топлива Smart Fortwo составит 5,2 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.

Smart Fortwo идет в ногу со временем. У него необычный и довольно симпатичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль, несмотря на свои размеры, не затеряется в сером будничном потоке и не растворится на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и практичности. Ежедневное использование в городском темпе не должно принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хетчбэк оснащается отличной линейкой компактных и технологичных агрегатов, являющихся сплавом инновационных разработок и легендарного немецкого качества. Smart Fortwo- компактный, экономичный и маневренный автомобиль, созданный для плотного трафика и тесных парковок.

Видео

Ссылка на основную публикацию