Smart Fortwo 2012 - малыш, заслуживший большую любовь | Portal-Audi.ru

Smart Fortwo 2012 — малыш, заслуживший большую любовь

Smart Fortwo 2012 — малыш, заслуживший большую любовь

В этом автомобиле даже самая миниатюрная девушка вряд ли почувствует себя вольготно. Этот автомобиль даже в штатной комплектации бьет рекорды экономичности. Здесь задействован каждый кубический дециметр объема. И наконец – его трудно сравнить с другой моделью – ибо Smart Fortwo – уникален конструктивно, симпатичен внешне и в нем уютно внутри. А разве этого мало, чтобы завоевать любовь миллионов?

В умах лучших автомобильных конструкторов и дизайнеров идея создания сверхкомпактного городского автомобиля зародился еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Сначала на бумаге, а потом в метале прототип ситикара шел к серийному производству почти 25 лет. Отсчет же своим годам жизни он начал с 1998 года, когда Smart Fortwo стал открытием и без преувеличения – сенсацией автосалона во Франкфурте.

Изначально этот автомобиль украшал гаражи состоятельных автолюбителей и коллекционеров, был «визитной карточкой» всевозможных выставок и фестивалей. Со временем он превратился в полноправного участника движения городских улиц и автострад. И всегда он притягивал к себе внимание пешеходов и изумлял всегда — более крупных и мощных «сородичей». В 2006 году, (а это был год первого рейсталинга автомобиля Смарт) в результате полномасштабной «технической революции» малыш не только приобрел новый дизайн, но и получил целый ряд систем оснащения. Год спустя Смарты кроме традиционных двигателей начинают оснащаться еще и гибридными силовыми агрегатами.

Параллельным курсом ведутся эксперименты, при которых автомобиль «примерял» к себе силовые агрегаты и от Митцубиси Моторс, и Даймлер АйДжи. Удивительно, но самый «мощный» из них имел всего тысячу кубических сантиметров рабочего объема и мощность 84 л.с. Однако и это позволяло эффективно использовать пятиступенчатую автоматическую трансмиссию и обеспечивало мощностью систему кондиционирования не в ущерб скоростным качествам автомобиля.

Говоря обо всем, что составляет внешний облик авто и о том, что сегодня является его «начинкой» — необходимо упомянуть о труде целой ассоциации инженеров, конструкторов и дизайнеров, созданной совместными усилиями, корпорациями Daimler-Benz и Swatch. Кстати, вторая является одним из мировых лидеров по производству часов и ее участие в проекте создания автомобиля класса «микро» совсем, не случайно. Само название автомобиля Смарт переводится, как «умник» и в этом есть большая доля правды. На сегодня нет более юркого, удобного для перемещения в мегаполисе и просто симпатичного транспортного средства.

Самая последняя модификация Смарта, продажи, которых стартовали в России в конце лета 2012 года претерпела незначительные изменения от предшественника. Рейсталинг «подарил» автомобилю новые передний и задний бампера, светодиодные ходовые огни и обновленную решетку радиатора, на которой теперь красуется и фирменная эмблема микролитражки (ранее эмблема Смарта занимала место на капоте).

Силовые агрегаты с 2012 года представлены тремя бензиновыми и одним дизельным мотором. Этого набора достаточно, чтобы предложить покупателю мощность от 54 до 84 л.с. Существует и эксклюзивное предложение для «гурманов». Так, прошедшие через руки ателье БРАБУС, двигатели способны предложить мощность соизмеримую с усилием табуна из 102 жеребцов.

Комплектуются силовые агрегаты новейших ситикаров исключительно пятиступенчатым «роботом». Отметим, что в стандартной комплектации Смарт — нельзя считать резвым автомобилем. Его «трехцилиндровые» сердца на пределе возможностей разгонят 750-ти килограммовый микроавтомобиль до сотни километров в час не ранее чем за 16,8 секунды. Только «Брабусовский» вариант – гораздо резвее и эту паспортную характеристику опережает почти вдвое.

Теперь об экономичности. Самый экономичный из существующих в комплектациях Смарта двигателей потребляет 3.3 литра на сто километров пройденного пути.

Кузов Smart Fortwo представляет собой трехдверное купе. По сравнению с дорейстайлинговой версией ситикар-2012 выглядит весьма интереснее. Помимо новых кузовных деталей в этом «повинны» и оригинальные воздухозаборники, и две массивные «юбки» по бокам автомобиля. Новая оптика определенно прибавила микролитражке взрослости, а девятиспитцевые диски – неприкрытое желание «подражать» всем, кто старше классом и обязательно «благородных» кровей. Из особо важных нововведений следует отметить появление в кузове зоны или точнее сказать – ячейки безопасности, компенсационное смятие которой обещает уберечь водителя от травм даже на скорости 60 км/час.

Smart Fortwo относится к тем автомобилям, которые внутри оказываются гораздо просторнее, чем кажутся снаружи. «Взрослость» добавленная силами дизайнеров во внешнем виде не позволила лишиться ситикару своего, только ему присущего, очарования. И интерьер салона тому яркое подтверждение. Это и довольно высокие кресла, и со вкусом подобранная обивка, и высококачественная аудиосистема.

В топовой комплектации покупателю производитель предлагает кожаный салон с яркой черно-красной отделкой. С 2012 года кожа появилась на рулевом колесе и на ручке управления «роботом». В духе времени Смарт обзавелся с этого года бортовым компьютером с цветным монитором. Из приятных мелочей, появившихся в салоне, отметим, несколько карманов и объемный «бардачок» для необходимой в дороге мелочи. Уже первые испытания показали, что даже относительно дальние путешествия на этом микроавтомобильчике – не приносят усталости и утомления, а это можно зачислить в не что иное, как в пассивную безопасность водителя и его пассажира.

К активным — смело, относим АВС, интегрированные в сидения ремни, два айрбэга и датчик столкновения. В купе с демпфирующей ячейкой такой набор позволил Смарту получить почетные пять звезд (высший балл) на серьезных краш-тестах по Европейскому стандарту.

Относительно цен на это, без сомнения, удачное решение транспортного средства для жителей мегаполисов можно сказать следующее. На стадии изучения покупательского спроса дилеры Мерседес, а именно им доверена реализация Смартов в России, установили низший предел на отметке 640 тысяч рублей. Экземпляры с максимально возможным техническим и эстетическим «вооружением» обойдутся, как минимум, на 100-110 тысяч рублей дороже.

Как бы часто не встречались при описании Smart Fortwo эпитеты «микро», «маленький» и подобные, — их никак нельзя применить к количеству произведенных автомобилей, начиная с 1998 года. Удивительно, но сегодня по всему миру приобретено более 1,3 миллионов экземпляров этого на 100% городского авто. А к выбору предмета любви такой «армии» автолюбителей не прислушаться – просто нельзя!

Тест-драйв smart fortwo 2012 года

Воспринимайте меня всерьез

Вряд ли даже после этого события продажи марки взлетят на заоблачные высоты, но уж точно на модель станут больше обращать внимание. В первую очередь она, как и прежде, будет интересна в качестве подарка для любимого чада. С другой стороны на Smart вполне могут обратить внимание молодые менеджеры, для которых важно комфортно передвигаться по городу, но не столь актуальны большие размеры. А еще малыш вполне может стать вторым, третьим или даже четвертым автомобилем в гараже. Для статуса, к примеру, у вас есть престижная модель, и даже не одна, а для того, чтобы удобно доехать на фитнес или дружескую встречу, вы вполне сможете использовать Smart.

За внешний вид немецкого горожанина так и хочется назвать «полавтомобиля». И действительно, за счет построения кузова он больше похож на половину привычных для потребителя моделей. Короткая колесная база, высокая линия крыши, двери, занимающие почти всю боковую поверхность, выразительные фонари головного освещения и радиаторная решетка в форме «пчелиных сот». И не важно, что все кузовные панели выполнены из пластика, – с безопасностью у Smart полный порядок. Благодаря ячейкам безопасности tridion водитель и пассажир находятся в автомобиле, словно в скорлупе ореха. К тому же эта деталь пассивной безопасности является составной частью дизайна экстерьера автомобиля. Помимо этого, в Smart имеются подушки безопасности, складывающаяся при лобовом столкновении рулевая рейка и панель для защиты коленей. А в наборе инструментов активной безопасности присутствуют такие системы как ABS, Hydraulic brake assist (система помощи при торможении, повышающая стабильность экстренного торможения, если водитель надавил на тормозную педаль не достаточно сильно), Acceleration skid control (блокировка проскальзывания при ускорении). Количество систем безопасности в автомобиле длинной 2,695 см действительно впечатляет. И если вам кажется, что данный автомобиль не достаточно безопасен, вспомните написанное ранее, и все ваши сомнения развеются за секунду.

К удивительным фактам Smart / Смарт можно смело отнести внутрисалонное пространство. Казалось бы, что в таком автомобиле вряд ли комфортно смогут разместиться два крупногабаритных товарища. Основываясь только на габаритах, вы точно скажете, что салон предназначен исключительно для барышень модельной внешности или, в крайнем случае, для субтильных кавалеров. На деле, даже если ваш вес перевалил за сотню, а в плечах косая сажень, можете не сомневаться, что размещение в Smart fortwo / Смарт форту будет комфортным. Сам интерьер автомобиля больше похож на игрушечный домик популярной куклы. И пластик качественный и эргономика в порядке, а ощущение того, что с этим могут играть ваши дети, не проходит. Со временем к такому убранству привыкаешь и начинаешь воспринимать его, как модную инсталляцию из музея современного искусства.

Под капотом… Точнее в районе задней оси (у smart заднемоторная компоновка) может быть размещен один из двух литровых двигателей. Первый (мощностью 69 лошадиных сил) с микрогибридным приводом и двумя гидравлическими распредвалами демонстрирует, благодаря такой системе, высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Другой мотор – турбированный – выдает 83 лошади и по сути является аналогом первого, а дополнительные 10кВт достигаются благодаря мощному турбокомпрессору.

В городе Smart / Смарт смело можно назвать королем дорог. Он шустро вливается в поток и при минимальной возможности лавирует на густозагруженной магистрали. Маленький автомобиль с благородством пропускают другие участники движения и даже не пытаются подрезать. Возможно, впадают в ступор от увиденного, а, возможно, просто боятся обидеть. Да и место на парковке находится без проблем. Можно даже поставить автомобиль перпендикулярно другим машинам – размеры позволяют не создавать помех. А вот подвеска достаточно жесткая, так что любые дорожные помехи вы сможете ощущать, как говорится, на своих руках. Лежачие полицейские хоть и не задевают днище, все же рекомендуется проходить их на малых скоростях, иначе всю душу вытрясет. Да и подвеску жалко: ее удары при преодолении препятствий разрывают сердце.

На трассе smart fortwo / смарт форту тоже проявляет характер. Не думайте, что выехав на скоростную магистраль, вам постоянно придется держаться правого ряда: автомобиль спокойно позволяет разогнаться до скорости более 100 км/ч. Конечно, к этому моменту вы прочувствуете, как задумается коробка при резком нажатии на педаль газа. Потом получите легкий пинок, а дальше машина начнет набирать скорость. Можно даже положить стрелку, если хватит мужества и ограничения скорости позволят. Правда, в момент установки скоростного рекорда, держитесь крепче за руль. Расстояния между колесами у Smart fortwo / Смарт форту уже, чем стандартная колея классических автомобилей. Так что во время такого движения придется постоянно бороться с накатанными параллельными бороздами. Такой эффект четко ощущается, когда скорости переваливают за сотню.

В итоге несколько дней проведенные за рулем Smart fortwo оставили массу приятных впечатлений. Можно смело сказать, что за покупку такого автомобиля есть масса аргументов. Компактные размеры, экономичность и просторный салон с легкостью перебивают отсутствие второго ряда сидений. К тому же в модельном ряду есть еще один автомобиль – кабриолет. Сейчас его нет в продаже, но возможно к следующему сезону он уже будет доступен. А те, кто не верит в динамические показатели Smart, обратите внимание на то, что даже известное тюнинговое ателье Brabus не оставляет без внимания автомобили, вышедшие с конвейера мануфактуры.

На сегодняшний день самый доступный Smart fortwo обойдется российскому покупателю в 640 000 рублей. Самый дорогой экземпляр предлагается на 100 000 рублей дороже. Цены весьма приемлемые. Надо только перебороть в себе отношение к компактному классу

Smart ForTwo II

Со временем даже очень популярные автомобили уступают место новому поколению, которое призвано стать ещё более интересным для покупателя. Так случилось и с героем нашего обзора. Купе Smart ForTwo II — вторая генерация известного автомобильчика с игрушечным дизайном. Возможно, Смарт ещё не заслужил эпитета легендарный, которым принято величать Volkswagen Beetle, но это ничуть не умаляет его достоинств.

Дизайн, кузов

Сложно с полной уверенностью утверждать, что внешний вид этого малыша во втором поколении стал лучше — прежний Смарт не проигрывает новичку в визуальной привлекательности. Восприятие дизайна — дело субъективное. Зато можно точно отметить: у Smart ForTwo больше лоска. Если первый походил на весёлую игрушку с моторчиком на четырёх колёсах, то второй выглядит как дорогая и стильная штучка!

Все версии автомобиля оснащаются ходовыми led-огнями. Безрамочные окна не превращают Смарт в спортивное купе, но добавляют шика в экстерьер. Машина второго поколения обзавелась открывающимся… даже не капотом, а капотиком. Правда, процесс открывания — не из лёгких. Скорее всего обычным петлям здесь не нашлось места: сервисная крышка здесь не поднимается, а именно снимается без отсоединения от кузова. Слишком уж всё запутано.

Авто радует тщательностью изготовления и вниманием к каждой мелочи. Покупателям предлагается разнообразная цветовая гамма. Трёхдверный хэтчбек рассчитан только на двоих. Габариты: 270*156*156 см (д*ш*в), колёсная база — 186 см. Масса малыша в снаряжённом состоянии составляет 770 кг. Объём багажника — 220 литров.

Интерьер

На вид и на ощупь внутреннее убранство новинки не вызывает нареканий. Благодаря очень аккуратной сборке и добротным материалам всё выглядит дороже, чем было прежде. В новом поколении появилась панорамная крыша, оснащённая шторкой. Это добавляет автомобильчику ещё больше шарма.

В бардачок что-то кроме перчаток вряд ли поместится. Даже документы А4 придётся складывать пополам или сворачивать. Зато в нём есть замок и разъём USB. В прежнем Смарте и этого не было — перчаточный ящик заменяла обычная полка прямо под лобовым стеклом. Фронтальная панель отделана приятной на ощупь тканью.

В салоне сразу отмечаешь хорошее исполнение клавиш, шайб, ручек и рычажков. Вентиляционные дефлекторы по центру выполнены в виде бочонков, которые можно легко разворачивать. Климат-контроля в салоне нет. Вместо него — кондиционер с простейшими регулировками температуры и скорости вращения вентилятора.

Под простенькой магнитолой разместился компактный выдвижной контейнер. В специально отведённых для этого нишах можно разместить телефон, ключи, сигареты и прочую мелочёвку. Из веских недочётов эргономики можно упомянуть только спидометр с отвратительной графикой и недостаточной подсветкой.

Технические характеристики

Топовая версия нового Смарта обзавелась более мощным (84 против 75 л/с) бензиновым мотором с турбонаддувом. По тяговитости первое и второе поколение примерно сопоставимы. Максимальная скорость достигает 145 км/час с разгоном до ста за одиннадцать секунд. В смешанном цикле движок расходует не более пяти литров на 100 км. Заднеприводный автомобиль оборудован 5-ступенчатым роботом.

Тест-драйв

По сложившемуся стереотипу многие считают Smart женским автомобилем и к тому же типичным ситикаром для движения в городских пробках. Между тем всё с точностью до наоборот. Характер у малыша именно мужской, а всю свою прыть автомобильчик может показать за пределами мегаполиса, набрав побольше скорость. Сцепление с дорожным полотном и рулевое управление авто приятно удивляют, вначале от нашего колобка совсем не ожидаешь таких способностей. А вот толкаться в пробках на Смарте не слишком комфортно: виной всему капризная роботизированная КПП.

Баранка в новинке чуток полегче, чем в первом поколении, хотя назвать её действительно лёгкой как-то не получается. Педали обладают умеренным усилием — в большинстве маленьких авто они значительно легче. Если не лихачить и с умом пользоваться педалью газа, то можно легко укладываться в паспортные цифры расхода топлива. Экономичность продолжает быть одним из ключевых преимуществ Смарта. Во втором поколении кузов стал длиннее, поэтому теперь прежний трюк с парковкой поперёк так просто не осуществить. Возможно, это единственное, что в способностях новинки действительно расстраивает по сравнению с первопроходцем.

Продажи и цена в России

Smart ForTwo II хоть и выглядит как игрушка, зато ценник у неё как у самого настоящего автомобиля. Да, новинка позиционируется как дорогая вещь. В буквальном смысле. Купить мини-хэтч в России можно за 640 тысяч рублей. Немало, но крошка-ситикар добросовестно отрабатывает каждый потраченный рубль.

Smart ForTwo: маленький автомобиль с большой харизмой

В минувшие выходные ко мне на тестирование попал, наверное, самый маленький автомобиль на рынке — Smart ForTwo microhybrid.
Смарты в огромном количестве катаются по Европе, а в Москве они скорее редкость. Тем интереснее мне было покататься на нем.

Удивления начались уже сразу после того, как я забрал машину: на перекрестке рядом со мной остановилась ауди а6, опустилось стекло, и мужчина южного вида одобрительно показал палец вверх:)

Мне достался автомобиль в предпоследней комплектации Passion с роботизированной коробкой передач и системой microhybrid. Система эта, вопреки ожиданиям, не имеет ничего общего с гибридными двигателями, а всего лишь глушит двигатель на коротких остановках. Благодаря этому снижается и без того низкий расход топлива и количество выбросов углекислого газа — за это экологи скажут «спасибо».

Несмотря на «робота», машина ускоряется очень резво — 71 лошадиная сила при массе в 750 кг делают свое дело. Единственное, что для меня оказалось непривычным — откатывание назад при старте в горку.
Мотор у Смарта находится в середине кузова, но все же этот, автомобиль относят к заднемоторному типу. При нажатии педали газа машина просаживается задом и резко ускоряется — ощущения как на спортивном болиде:) при этом соотношение 95 л.с. (в моем случае) на 1 тонну веса позволяет оставлять позади большинство автомобилей городского потока.

Под капотом у него находятся емкости для технических жидкостей. Для доступа к ним нужно отщелкнуть рычаги на решетке радиатора и сдвинуть капот:

Всем своим видом Смарт дает понять, что это автомобиль не для пассивного передвижения из одной точки в другую, а для активного вождения. Элементы спортивного характера — повсюду.
Безрамные стекла дверей:

Вынесенные на торпеду тахометр и часы (доступны в качестве опции):

И воздухозаборники на задних крыльях как у маститых спорткаров:

Смарт — единственный в классе (со слов производителя) предалагает линзованную оптику головного света. Жаль, что не ксенон, ведь места под капотом достаточно:

При этом внутри Смарт довольно консервативен и дает прекрасный обзор благодаря огромной для такого кузова площади остекления:

Багажник открывается как у взрослых внедорожников — в два захода. Для мелких вещей достаточно открыть верхнее стекло, а для крупного багажа — опускается нижняя секция. В ней же находится небольшой отсек для вулканизатора шин, аварийного знака и прочей мелочи:

Когда ты за рулем Смарта — постоянно ловишь взгляды соседей по потоку, прохожих и даже инспекторов ГИБДД — на МКАДе меня остановил сотрудник, с интересом обошел машину вокруг и отпустил восвояси:)
Отдельной строкой хочу сказать, что если на дороге встречаются два Смарта — водители непременно друг друга поприветствуют. Такое вот Смартобратсво.
Простор для индивидуализации Смарта огромный — пластиковые панели заменяемы и владелец может менять их самостоятельно (недаром руку к созданию машины приложил создатель часов Swatch Николас Хайек).

Помимо низкого расхода топлива, Смарт порадует своего владельца и на автомойке: моют мало того, что нереально быстро (мыть строго говоря, почти нечего), так еще и по самому дешевому тарифу:

Рутинная процедура поиска парковочного места превращается на 2.7 метровой машинке в увлекательный квест — она может запарковаться почти везде:

Выгулять Смарт в пределах города я решил на бывшем Краснопресненском сахарорафинадном заводе имени Мантулина, где недавно открылся культурный центр «СахАрт». Строго говоря, проект СахАрт уже завершился и скоро все заводские помещения снесут, но пока работы не начались мы поехали смотреть граффити, которыми щедро украшена территория арт-кластера.

Выглядит это конечно очень круто — не набившие оскомину убогие тэги на стенах, а настоящее искусство:

Арбузная бабушка:) обратите внимание на «арбузные» кирпичи на земле:

Стена памяти недавно скончавшегося лидера группы «Король и Шут»:

2-е поколение Smart Fortwo

Смарт ФорТу 2 (2007-2014) технические характеристики и цены. Обзор сити-кара Smart «ForTwo II» (W451) c фотографиями.

Официальные дилеры компании Mercedes-Benz с первого июля 2012 года начали приём заявок на продажу Smart Fortwo. Субкомпакт от инженеров Daimler AG с лаконичным названием Smart ForTwo вот уже шестнадцатый год ездит по европейским городам. Официальных продаж в России ранее не проводилось из-за опасений, что авто не найдет своих покупателей.

Видимо, ситуация на рынке изменилась и с начала августа 2012 года автомобиль появился в продаже и в России.

В России субкомпактный автомобиль Смарт Форту представят в двух уровнях комплектации (Pure и Passion). Новый трехдверный купе Smart Fortwo выполнен в интересном дизайне, заправлен хорошей начинкой и сдобрен опытом обкатки по Европе.

Дизайн второго поколения сити-кара получился более выразительным, а учитывая малые размеры, этот Smart выглядит даже немного хищным. Все модели ряда Fortwo, будь то кабриолет или хэтчбек, оснащены относительно широкими воздухозаборниками. Они выполнены из прочного углепластика антрацитового цвета. Плюс к этому на новых Fortwo установлены широкие увесистые боковые юбки.
В результате, даже небольшие размеры увенчали солидность и увесистость в сочетании с ощущением того, что сити-кар сейчас сорвется с места с невиданной прытью. Крупные, вытянутые фары, выполненные из прозрачного стекла, придают новому лицу Smart хитрое выражение – малыш Fortwo повзрослел и смотрит на мир, слегка прищурившись, а картинку дополняют крупные задние фонари.

Все это вкупе со стильными боковыми воздуховодами, литыми дисками (по желанию покупателя они могут быть: с девятью спицами, тремя широкими или тремя сдвоенными спицами), ячейкой безопасности tridion (выполненной из высокопрочной стали, которая легко «держит удар» при столкновении спереди, на скорости до 80 км/ч), светодиодами дневного освещения для фар – составляют новый экстерьер малыша Smart Fortwo. Сюда нужно добавить широко распахивающиеся двери, что весьма удобно при посадке, а также внушительный багажник объемом в 340 (!) литров. В общем, сити-кар Смарт Фортво солидно повзрослел и возмужал, даже при его малых габаритах он теперь не кажется игрушечной машинкой, которую напоминал Smart Fortwo образца 1998 года.

Интерьер машинки не растерял очарования своего дизайна, а главное удобство, на которое не было никаких нареканий и в ранних версиях. Сиденья сохранили высокий уровень комфорта, позволяющий не чувствовать чрезмерную утомленность или скованность после многочасовой дороги. По внешнему виду Smart Fortwo II не скажешь, что у машинки такой просторный салон.
Материалы для отделки – кожа и прочная ткань – выбраны в светло-серой гамме, не режущей глаз и дающей дополнительный уют. По желанию заказчика цвет обивки может быть сделан в насыщенно-красной или черной гаммах.
Части приборной панели обтянуты кожей, создавая новый уровень презентабельности, а сама обшивка выполнена в новом современном дизайне. Мало того салон может быть оборудован новой системой объемного 8-канального звука с высокочастотными и среднечастотными динамиками. Учитывая мнение покупателя, Smart Fortwo 2-го поколения может быть укомплектован бортовым компьютером с информативным многофункциональным дисплеем, отражающим суточный пробег, текущий расход топлива и прочую важную информацию о поездке. Вместе с бортовым компьютером может быть установлена удобная система круиз-контроля. Общее управление этими устройствами осуществляется специальной кнопочной консолью на рулевой колонке. Кожаное рулевое колесо также может быть оборудовано ручкой переключения передач с кожаной обшивкой. Сюда еще нужно добавить объемный бардачок с удобной защёлкой и новые объемные сетчатые карманы, расположенные на сиденьях.

Если говорить о технических характеристиках Smart Fortwo 2012-2013 модельного года, то начать нужно, видимо, с сердца автомобиля – его движка. Здесь Smart Fortwo II подтверждает тезис о том, что тот, кто обычно мал размером, велик сердцем. Все машинки линии, кроме Electric Drive, у которого свой электрический движок, оборудованы, либо бензиновым двигателем с микрогибридным приводом, либо же бензиновым мотором с турбонаддувом. Габаритные размеры и вес нового Fortwo заметно изменились, вот их параметры в мм:

  • Длина – 2695
  • Высота – 1542
  • Ширина – 1559

Снаряженная масса Smart Fortwo составляет 750/770 кг в зависимости от комплектации. Максимальная разрешенная масса равняется 1020 кг. При такой массе имеем следующие характеристики двигателей:

Стандартная линия Pure предусматривает установку рядного трехцилиндрового двигателя с приводом микрогибридного типа. Принцип работы заключается в том, что при прямолинейном движении автомобиля, то есть без особого маневрирования, при снижении скорости автомобиля менее отметки в 8 км/час, микрогибридный привод самостоятельно глушит двигатель, отключая его от передачи (расход топлива прекращается). После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает на газ, микрогибридный привод запускает вторую половину цикла работы, и движок вновь стартует с пониженной передачи. В спарке с автоматической коробкой передач такая система экономит до 30% топлива при движении на малых скоростях, а также значительно снижает выброс выхлопных газов в атмосферу. При этом компьютер определяет коэффициент маневрирования, проще – анализирует частоту и угол поворота руля. Если водитель снизил скорость с тем, чтобы начать маневрирование, например, завернул во двор, то микрогибридный привод не вмешивается и в такой ситуации двигатель не глушится. В сочетании с пятиступенчатой АКПП такой движок с объемом практически в один литр выдает мощность в 71 л.с при оборотах в 5800. При этом средний расход топлива в “городском режиме” составляет 4,6 литра, а в наиболее экономичном (на трассе) – 3,9.
Стоит согласиться, что уже за подобную резвость движка, малый расход топлива и небольшие габариты новый купе Smart Fortwo вполне претендует на звание идеального городского автомобиля. Максимальная скорость сити-кара с таким мотором – 145 км/ч, разгон до сотни за 13,7 секунд.

Вторая линия Smart Fortwo – Passion – укомплектована двигателем с турбонаддувом и мощностью в 84 лошади. Максимальная скорость та же, но разбег до сотни такой движок берет быстрее, всего лишь за 10,7 сек.

Smart Fortwo electric drive оснащен электрическим двигателем мощностью в 41 л.с. Двигатель питается от литиево-ионной аккумуляторной батареи. На одном заряде батареи он проедет от силы 115 км, а затем потребует подзарядки длительностью до 8 часов. Для эксплуатации этой модификации в России нет подходящей инфраструктуры, так что на российских дорогах он будет выглядеть, скорее всего, дорогой игрушкой, чем полноценным средством передвижения. Но при этом он абсолютно экологичен и совершенно не выделяет вредных продуктов сжигания топлива в атмосферу.

Привод у Смарт Форту – задний, но здесь, прежде всего, учитывалась безопасность. При таком расположении увеличивается возможный объем деформации, чем его больше – тем “длиннее” смягчающий удар. В совокупности со “стальной клеткой” tridion, сиденьями с интегрированными ремнями безопасности, подушкой безопасности для пассажира и водителя, а также датчиком столкновения – ничего удивительного в том, что на краш-тестах Smart Fortwo получил высший балл по надежности защиты водителя и пассажира. Кроме того, все машины Смарт Фортво в любом кузове и комплектации, будь то купе или кабриолет, оборудованы системой динамической стабилизации автомобиля, системой АБС со встроенным электронным рассредоточением тормозного усилия, гидроприводом тормоза и антипробуксовочной системой, в том числе системой помощи старта на подъем.

Что касается стоимости автомобиля Смарт Форту в России. То на 2014 год базовая комплектация хэтчбека Smart Fortwo Pure предлагается по цене от 550 тыс. рублей. Цена хэтчбека Smart Fortwo в комплектации Passion с турбированным двигателем на

200 тыс. рублей выше. А кабриолет предлагается по цене от 820 тыс. рублей.

Smart Fortwo: испытание горными тропами

Путешествие в горы – всегда увлекательное занятие, но в основном в качестве транспорта для подобного путешествия большинство из нас выбирает внедорожник, ну или хотя бы кроссовер. Однако мы не будем действовать, как все. Редактор проекта «Авто» на 161.ru решил отправиться в горы на кабриолете Smart.

Все мы привыкли, что Mercedes-Benz – это что-то большое, солидное и роскошное. Однако у бренда есть подразделение Smart, которое выпускает компактные, но очень эффектные автомобили. Перед тем, как забрать автомобиль из дилерского центра, я думал, что за рулем Smart на меня будут смотреть, как на сумасшедшего, ну или как на представителя нетрадиционной ориентации. Ведь другие автовладельцы оценивают тебя на дороге по внешнему виду автомобиля. И чем больше и страшнее твой автомобиль, тем больше тебе «респекта и уважухи», а если ты на маленьком авто, то смотреть на тебя будут с презрением. Но все оказалось совсем не так!

Немец с французскими корнями

В качестве тестового авто в моем случае был не попсовый яркий Smart, как в рекламной раскраске, а темно-серый матовый автомобиль в версии кабриолет, на черных легкосплавных дисках. Конечно, это вам не квадратный «Гелик», но по своей форме Smart тоже похож на кубик, но более стильный и со скругленными углами.

Итак, сажусь за руль этого малыша. Поначалу возникает ощущение, что сидишь то ли в игрушечной машине, то ли в картинге. Экзотические элементы в салоне являются абсолютной противоположностью старшим моделям Mercedes-Benz с их консервативным и строгим стилем. В салоне Smart тотальный взрыв дизайнерской мысли. Темный салон с белыми вставками на дверных картах и белоснежная панель приборов больше напоминают кокпит летающей тарелки, да и случайные прохожие смотрят на тебя в Smart, как на инопланетянина. Венчает полет дизайнерской мысли комбинация панели приборов, особенно понравился вынесенный как отдельный элемент кругляш тахометра.

Места для водителя и пассажира в салоне предостаточно, однако из-за того, что «Смарт» уж очень короткий, то за твоей спиной на расстоянии вытянутой руки находится заднее стекло. Дизайн интерьера получился настолько мультяшный, что иногда ты даже начинаешь задумываться – в немецком ли ты автомобиле сидишь. Поклонниками авангардисткого дизайна считаются французы, именно они и приложили руку к новому Smart. Автомобильчик базируется на платформе Renault Twingo, отсюда и получилась немецко-французская смесь.

И все-таки это Mercedes-Benz

В городском потоке на Smart чувствуешь себя королем, можно шнырять по пробкам между рядами и протискиваться между машинами, но я-то еду в горы, и большую часть маршрута мне предстоит проделать по трассе М-4 «Дон» и грунтовым дорогам. Мое путешествие стартовало в Краснодаре, а конечная точка маршрута – хутор в окрестностях Горячего Ключа с интересным названием Кура-Цеце.

Итак, выезжаю из краснодарского дилерского центра Mercedes-Benz прямо на М-4 «Дон». Поначалу еду осторожно. Габариты машины из-за ее компактности чувствуются всеми частями тела. Постепенно начинаю замечать на себе удивленные взгляды других участников движения – народу нравится, создается ощущение, что едешь на каком-то спорткаре, который обращает на себя внимание окружающих. Привыкнув к машине, спустя пару минут начинаю понимать, что Smart при его мимишности – весьма неплохой по ездовым характеристикам автомобиль. Прижав педаль в пол, машинка начинает разгоняться, и даже на скорости в 130-140 км/ч Smart устойчив на трассе и показывает неплохую динамику. Под капотом, а точнее, у меня за спиной, у «Смарта» трехцилиндровый мотор объемом 899 кубиков, у многих современных мотоциклов и то больше, но его мощности в 90 лошадок более чем достаточно для резвой езды. Особенно интересно было смотреть на лица водителей , когда их по левому ряду на скорости в 130 км/ч обходила такая крошечная козявка.

Кстати, хочу похвалить работу коробки, она у Smart 6-ступенчатая, роботизированная двойным сцеплением twinamic, есть даже подрулевые лепестки для управления в ручном режиме. В смешанном цикле расход топлива у Smart по паспорту составляет порядка пяти литров, и даже если ты резво на нем отстреливаешь и активно пользуешься подрулевыми лепестками, расход все равно не поднимается выше семи литров на сотню. Если дизайн Smart – это чисто французский авангард, то по ездовым характеристикам это стопроцентный Mercedes-Benz, хотя и маленький.

Наконец участок скоростной трассы заканчивается, и я поворачиваю в направлению Хадыженска на старую трассу. Сперва асфальт довольно сносный, но периодически встречаются трещины и ямы. И опять ставлю большой плюс «Смарту» за энергоемкую подвеску, колдобины и разломы асфальта малыш проскакивает без особых трудностей. Конечно, если не влетать на них на высокой скорости, иначе есть риск пробить колесо и долго ждать помощи, ведь запаски в автомобиле вообще нет никакой.

Спустя какое-то время езды по серпантинам асфальт заканчивается, и начинается грунтовая дорога, местами посыпанная гравием. Камни барабанят по днищу и по пластмассовым бокам Smart – тоже очень практичное решение: пластик не надо красить, и сколов лака тоже не будет. Кузов крохи-Smart почти полностью пластиковый – крылья, двери и капот. Все это навешивается на стальной монокок, в котором ты сидишь, словно в капсуле. По острому щебню и грунтовке, естественно, так быстро уже не поедешь, но и с таким типом покрытия Smart справляется не хуже массовых кроссоверов.

На одном из поворотов меня обогнал Land Cruiser Prado, сразу подумал, что его водитель с презрением посмотрит на меня, ибо понесло меня на территорию более серьезных внедорожников. Но мужчина лет сорока выглянул в окно и поставил мне лайк, подняв большой палец вверх. Так что еще раз у меня появился повод почувствовать гордость за этот маленький, но довольно интересный автомобиль.

Итак, менее чем за час я добрался от Краснодара до горных окрестностей Горячего Ключа, при этом получил от автомобиля непередаваемые ощущения, и могу сказать, что Smart – это не только городской автомобиль, на нем можно делать и кратковременные загородные поездки.

Для кого этот автомобиль

По сути, Smart – это больше автомобиль для души, при этом подходит он не только девушкам, но и мужчинам. Такой автомобиль никогда не заставит скучать и не оставит равнодушными прохожих и проезжающих мимо водителей. Я бы назвал Smart автомобилем выходного дня, когда хочешь оторваться от ежедневных проблем и с открытым верхом поехать в горы. Он – как любимый мотоцикл, на который ты садишься не каждый день, а только во время сезона, и ждешь этот самый сезон с большим нетерпением. Однако в отличие от мотоцикла здесь ты можешь ехать с комфортом и под крышей, пусть даже брезентовой.

Массовым Smart точно не назовешь, это очень дорогая игрушка, если сравнивать его с автомобилями сопоставимого класса. Такую машину можно купить себе на сдачу, если ты приехал покупать, к примеру, «Гелендваген». Так, цены на купе Smart Fortwo начинаются от 790 000 рублей, цена за версию Cabrio начинается от 1,1 млн рублей. Автомобиль, который был на тесте, стоит порядка 1,4 млн рублей. Однако даже при том, что Smart – сам по себе довольно оригинальный автомобиль, можно заказать эксклюзивное исполнение от ателье Brabus.

Ссылка на основную публикацию