Skoda Yeti: достойный кроссовер | Portal-Audi.ru

Skoda Yeti: достойный кроссовер

Сравнение нового Skoda Karoq и Skoda Yeti

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.

Skoda Yeti: достойный кроссовер

Шкода Йети — цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Skoda Yeti его владельцев.

История Skoda начинается с далекого 1895 года, когда братья Лаурин и Клемент Вацлавы основали небольшую компанию по производству и ремонту велосипедов. Эту компанию, впоследствии завоевавшую прочные позиции на автомобильном рынке, можно считать организацией производившей самый большой ассортимент выпускаемой продукции в той или иной мере связанной с техникой. Например, во времена Первой Мировой войны фирма братьев Вацлавов, носившая тогда название Laurin&Klement, занималась производством военной техники поставляемой на фронт. Также компанию можно считать первой в выпуске автобусов и такси. В 1925 году посредством слияния двух компаний образуется синдикат «Skoda».

Производители не ограничивались производством только легковых автомобилей. В первые годы было налажено производство автомобилей с электогазовым двигателем, трейлерных тягачей, двигателей для аэропланов и самолетов, самолетов марки «Девойтин», бронированных автомобилей, а также трактора для дорожных работ. В 20-х годах был выпущен легковой автомобиль «Skoda 110», который пользовался хорошим спросом. В дальнейшем эта модель не раз подверглась рестайлингу. В 60-80-х годах все легковые автомобили «Шкода» выпускались с двигателем, расположенным в задней части кузова. В настоящее время компания является ключевой в Чешском автопроме, поставка машин производится в более 60-ти стран мира.

Технические характеристики Шкода Йети

Одним из последних новшеств автоконцерна был выпуск кроссовера Skoda Yeti. Прототип автомобиля был представлен в 2005 году на Женевском автосалоне, но серийное производство началось только в 2009 году. Осенью этого года организована сборка этой модели на Калужском автозаводе. Модель представлена как компактный кроссовер. Рынок внедорожников очень насыщен, и конкурировать Skoda Yeti с такими «гигантами» как Honda, BMW или Toyota достаточно сложно, но автомобиль все же нашел своих поклонников. Первое, что бросается в глаза, некоторая схожесть с Volkswagen Tiguan. Это отнюдь не совпадение, ведь компания входит в состав автоконцерна Volkswagen. Многое в кроссовере позаимствовано у Tiguana и других модификаций Фольксвагена, например, шасси с длинноходной подвеской такие же, как на Passat B6.

В Skoda Yeti есть главное отличие от своих немецких предшественников – комплектация двигателей. В этой линейке кроссоверов их представлено пять и все они оснащены турбонаддувом. Бензиновые модификации имеют два варианта двигателей, первый объемом 1.2 л. и мощностью 105 л.с., второй 1.8 л. и мощностью 160 л.с.. Дизельные – тремя комплектациями мощностью 110, 140 и 175 лошадиных сил. Также ведется разработка ещё одной комплектации бензинового двигателя объемом 1.4 литра и мощностью 125 л.с.. На всех комплектациях кроме 1.2 л., установлена 6-тиступенчатая механическая коробка передач. В модели с 1.2 литровым двигателем установлена 7-миступенчатая коробка передач. Сцепление в этой коробке двух видов – автоматическое и механическое. Двигатели соответствуют всем европейским стандартам.

Комплектации и цены на Skoda Yeti в РФ

Внутренний дизайн автомобиля выполнен довольно сдержанно. Сиденья первого и второго ряд оснащены дополнительными функциями регулировки для удобства пассажиров. Высокая посадка делает поездку более комфортной. Емкость багажного отделения, благодаря регулирующимся сиденьям второго ряда, можно увеличить до 1760 литров. Производители позаботились о безопасности пассажиров, в автомобиле имеются 9 подушек безопасности, а также различные системы стабилизации. Все это в совокупности позволило пройти краш-тест на отлично и получить самые высокие оценки в различных рейтингах безопасности.

На российском рынке Skoda Yeti представлен в трёх комплектациях: Active, Ambition и Experience. В Active включен весь набор стандартных опций и систем установленных в кроссоверах этой модели. В Ambition (все тоже, что и в Active) добавлено несколько датчиков, бортовой компьютер, магнитола, диски 16″, противотуманные фары и круиз-контроль. В Experience (то же, что и в предыдущих 2-х комплектациях) климат-контроль, ящик для вещей под передним пассажирским сиденьем, диски 17″, передние подушки безопасности. Дилеры предлагают наиболее простую конфигурацию за 729 000 рублей, самая дорогая обойдется за 1 139 000 рублей.

Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti

Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.

Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке.

Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!

Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.

Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.

Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.

Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.

C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.

Новости и тест-драйвы › Паркетник Skoda Yeti сменил название на Karoq

Необычная кубическая внешность кроссовера Skoda Yeti сыграла с ним злую шутку. На основном для модели европейском рынке дела шли неважно. Пик продаж пришёлся на последние три года, но общее количество купленных Yeti не превысило 187 298 штук. Тот же родственный Volkswagen Tiguan с 2014-го по 2016 год разошёлся тиражом 477 312 машин, а Nissan Qashqai и вовсе достиг результата в 667 071 автомобиль. Устаревший паркетник Шкоды, напоминающий грузопассажирский «каблучок», остро нуждается в замене. Однако чехи пойдут ещё дальше: они не только готовят преемника на новой платформе, так ещё и имя ему придумали другое.

Пятидверная модель, которая, по слухам, дебютирует во второй половине мая 2017 года на закрытом мероприятии в Стокгольме, будет называться Skoda Karoq. По габаритам новинка почти полностью скопирует кроссовер Seat Ateca. Последний в длину насчитывает 4363 мм, в ширину и высоту ― 1841 и 1601 мм соответственно. Расстояние между осями ― 2638 мм. Для сравнения, нынешний Yeti от носа до хвоста вмещает 4222 мм, а колёсная база не превышает 2578 мм. Karoq получит модульную платформу MQB и менее тяжёлую конструкцию кузова с увеличенной жёсткостью на кручение.

Линейка двигателей ожидается насыщенная. Предположительно, Skoda Karoq получит бензиновые наддувные агрегаты 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м), 1.4 TSI (125−150 л.с., 200−250 Н•м) и 2.0 TSI (180 сил и 320 ньютон-метров). Турбодизелей будет два ― 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и 2.0 TDI (150−190 сил и 340−400 ньютон-метров). С двигателями в связке будут работать шестиступенчатая «механика» или преселективный «робот» DSG с шестью либо семью диапазонами. Также клиентам предложат модификации с передним или полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения. В Германии, по оценкам тамошней прессы, начальная цена составит 22 тысячи евро.

Update

Поступила солидная порция официальной информации. Первым делом Skoda объяснила, что означает Karoq. Название заимствовано у эскимосов, из языка народа Алутиик. Это племя населяет остров Кадьяк (привет, Kodiaq) у южного побережья Аляски. У них kaa’roq означает автомобиль, а слово ruq переводится как «стрела» (присутствующая на логотипе чешского бренда). Компания подтвердила: отныне имена всех её кроссоверов будут начинаться на букву «К». Премьера Карока состоится 18 мая в Стокгольме.