Skoda Roomster: дом на колесах | Portal-Audi.ru

Skoda Roomster: дом на колесах

Skoda Roomster

С английского «Room» переводится как комната. Название может подсказать нам о многофункциональности автомобиля.

Существует еще две модификации этого авто: Roomster Practic и Roomster Scout. Эти две версии считаются в некотором понимании экзотикой. Поэтому речь пойдет о классической версии.

Skoda Roomster характеристики

Машина снабжена простым передним приводом и стандартным клиренсом. Главным преимуществом есть широкий спектр трансформаций заднего отделения машины. Сидения для пассажиров могут отодвигаться с достаточно большим диапазоном. Сидя сзади вы можете почувствовать себя как в салоне автомобиля премиум класса.

Потому что места сзади действительно очень много. Если вы планируете дальнюю поездку, то можете не переживать за ваших пассажиров, им такой салон уж точно понравится.

Минивен Skoda Roomster

Благодаря высокому кузову, внутри можно перевозить довольно большие грузи. Багажник Шкоды один из самых больших среди машин подобного типа.

Его объем с сидениями составляет 530 литров. Если их убрать, то объем может достигать более 1500 литров. В багажнике можно спокойно перевозить бытовую технику, мебель, а при необходимости можно даже прожить несколько дней.

Кузов автомобиля Skoda Roomster

Длительный период эксплуатации показал, что кузов данного автомобиля отличается хорошей стойкостью к коррозии.

Но без минусов не обойтись. Слабым местом Шкоды является электропроводка. Она довольно быстро изнашивается и выходит из строя. Зачастую ломаются провода соединяющие сам кузов и двери. Что может привести к поломке електро-стеклоподъемников, лампочки, которая показывает, закрыты или открыты двери, сигнализации и других важных элементов.

Еще одна слабина – это цепь ГРМ. Приблизительно к пробегу 100000 км, она может растянуться, что приведет к ряду проблем. На пример: неустойчивая работа двигателя, также цепь может слететь, что повлечет за собой капремонт двигателя. Датчик температуры еще один недостаток авто.

Чаще всего они недолговечны и в скором времени из под них может протекать охлаждающая жидкость. Также вас могут побеспокоить клапаны круговращения отработавших газов и индивидуальные катушки зажигания. Электропроводка слабое место Шкоды. Также она может принести неприятности в моторном отсеке.

Подвеска Skoda Roomster

Что касается подвески, тут тоже есть слабые места. Это главные подшипники передних стоек. Они могут напомнить о себе уже после 30000 км пробега. В основном, подвеска служит достаточно долго. Коробка передач также служит долго и проблем не доставляет.

Skoda Roomster – настоящий дом на колесах. Это очень функциональный автомобиль, отлично подойдет тем, кто любит дальние путешествия и комфорт. Если вы хотите посмотреть автомобиль или купить его, предлагаем вам воспользоваться сайтом официального дилера Шкода Колесо, где вы сможете выбрать себе автомобиль марки Skoda.

Skoda Roomster 1.6 TDI CAYB «Ластівка» › Бортжурнал › Покупка Roomster в Германии не выходя из дома — как это было…

Сегодня я решил поговорить о том, как я выбирал, искал, осматривал и покупал свою «Ласточку».

Вот ряд критериев, которым авто должно было соответствовать:

— Авто из Германии
— 2010 года или новее
— Евро 5
— Дизель
— Экономное
— Универсальное
— Не француз, не итальянец)))
— Красивое (эстетически и технически)
— Ну и конечно НЕ БИТОЕ!

Среди вариантов были Skoda Roomster), Volkswagen Caddy или Opel Combo.

Volkswagen Caddy отпал по цене, Opel Combo не понравился по дизайну, а Skoda Roomster подкупил салоном трансформером. И самое главное сидя в салоне Skoda Roomster, Вы чувствуете себя в легковой машине, а не в грузовой (как в большинстве каблучков).

Ехать в Германию не имея опыта и не зная языка — не вариант, тем более что бюджет был ограничен.

Начал прежде всего мониторить интернет и искать людей, которые могут помочь с осмотром и пригонкой авто из Европы. В поисках мне помог Youtube)))

Именно на нем я нашел каналы трех украинских блогеров, которые могли помочь с решением моего вопроса. Вот их и перечень:

Конечно я на них Подписался, кстати подписан и теперь!))) И начал следить за их осмотрами и видео обзорами.

Можете мне не верить, но следил — более года! Начиная с августа 2016 (когда приняли новый закон о растаможивании) до октября 2017 (когда собственно и купил авто), параллельно с этим зарабатывал средства на само авто)))

Цены на машины в Германии смотрел на сайтах:

Шло время, одни машины появлялись, другие исчезали. И наконец я решил … или сейчас, или никогда!)))

По семейным обстоятельствам ехать в Германию мне не получалось, поэтому решил воспользоваться услугами Alex333 и не пожалел))) Благодаря ему я приобрел авто, практически не выходя из дома))) А теперь обо всем по порядку.

Позвонил к Александру (Alex333), договорились о сотрудничестве. Подобрал несколько вариантов авто на сайтах, и начал по очереди ему отправлять. По каждому авто Александр звонил и узнавал детали. Одни были проданы, другие имели проблемы с документами, по третьим отказывались возвращать НДС и т.п… нюансов было много(((

И тут мне случайно на глаза попалось одно объявление …

Беленькая Skoda Roomster, октябрь 2010 года, дизель, 1600 см, 184 530 пробег, 1 владелец (фирма), не битая и еще возвращают НДС. Ну то, что мне надо! Сайт продавца Willi´s Autohof GmbH & Co. KG Nürnberg
Вот немного фото)))

Все супер но есть один нюанс — ЕВРО 4! Да, да — именно Евро 4, а его растаможить нельзя! Приуныл(((

И тут до меня дошло! Как может мотор 1.6 TDI иметь Евро 4… Не может — это не реально! Поискал инфу и действительно:

Евро 4 — 1.4 TDI, 1.9 TDI

Евро 5 — 1.2 TDI, 1.6 TDI

Дело было 27 октября 2017 года.

Позвонил Александру, дал координаты авто, сижу жду результатов … через 10 мин, приходит ответ: «Машина действительно Евро 5, такая как в объявлении, подводных камней нету, с документами хорошо, технически все исправно, сервис был 20 км назад! Стоит ехать на осмотр». Принимаю решение «Надо ехать, пока не забрали»)))

Жду обзор от Александра… а в то время, немцы (продавцы), поняли свою ошибку и в интернете исправили все с Евро 4 на Евро 5… И тут началось, оказывается не я один хочу Skoda Roomster за хорошую цену))) Пока Александр ехал, к продавцу стали звонить другие покупатели, и даже предлагать больше цену!

Но надо отдать должное продавцу (Siegfried Danecker), сдержал слово и не продал без меня (точнее без Александра), держал марку, как ни как Willi´s Autohof GmbH & Co. KG Nürnberg официальных дилер Сеат и Шкода.

А дальше сам обзор, оформление всех документов, оплата через банк, доставка авто на лафете і…

УРА! НЕУЖЕЛИ! СВЕРШИЛОСЬ! Я уже не пешеход! А владелец шикарного автомобиля)))

Да он не идеален, но и люди не идеальны! Самое главное что он соответствует всем критериям которые важны для меня)))

У каждого свой вкус, свои запроси, свои возможности, да что я рассказываю «Вы сами все знаете» … в общем сами все увидите)))

Только одно хочу сказать, что Все косяки, которые есть на видео — они уже все исправлены, и даже больше!)))

Колпаки колес и центральная консоль заменены, руль обшит натуральной дорогой кожей, сколы и вмятины исправлены (без шпаклевки и покраски), ржавчина у замочка и на багажнике тоже, машина отполирована, химчистка и детейлинг сделаны)))

P.S. Если Вы, также хотите пригнать из Европы авто, и не знаете с чего начать — рекомендую скачать приложение Авто з Європи

Приложение описывает все шаги по покупке, оформлении документов и растаможивании автомобиля из Европы. В нем Вы найдете ответы на большинство вопросов)))

Skoda Roomster: дом на колесах

Чешский производитель Skoda, объединив лучшее от двух своих самых популярных моделей Octavia и Fabia, вывел на рынок уникальную по многим показателям модель – Skoda Roomster. Появившись совсем недавно, она буквально взбудоражила умы многих семейных автолюбителей. Этот автомобиль создан для семейных поездок. Хотя автоконцерн позиционирует Skoda Roomster именно как компактвэн, все же она больше напоминает нечто среднее между компактом и фургончиком. Ведь и интерьер, и экстерьер имеют четкое зоновое разделение: водительская часть и непосредственно «жилой» фургон.

Он напоминает больше двухкомнатную малогабаритную квартиру, чем обычное легковое транспортное средство. Да и багажник, который может доходить до 1780 литров вполне можно назвать кладовой. Легкость трансформации заднего ряда позволяет сделать из пятиместной Skoda Roomster четырехместную, а то и совсем убрать задние сидения, освободив при этом место для перевозки объемного багажа.

Однако, при всей своей комфортабельности, Skoda Roomster имеет некоторые нарекания в плане управления. Например, при неблагоприятных погодно-климатических условиях этот автомобиль склонен к заносам. Боковой ветер умеренности выше средней способен просто «сдуть» Roomster с дороги. Но, «предупрежден, значит вооружен». Зная о таких недостатках вполне можно избежать проблем с ними при вождении.

Ходовая часть Roomster от Skoda заявлена производителем, как предназначенная именно для городских условий. Однако машина имеет отличную способность к ускорению и качественные подвески, выдерживающие довольно серьезные нагрузки. К недостаткам этой модели можно отнести «норовистость» руля, снабженного электрогидравлическим усилителем – он часто рвется из рук, несмотря на широкий диапазон настроек рулевого управления. К тому же механика коробки передач имеет слишком длинный ход, впрочем, как и педаль сцепления. Словом, Skoda Roomster рассчитана на спокойные семейные поездки, а не на скоростные гонки. Но этого и следовало ожидать от модели такого класса. К положительным качествам можно отнести прекрасно функционирующие тормозную и стабилизационную системы.

Этот чешский автомобиль является прекрасным семейным многоцелевым транспортом. Который на российском рынке, в последнее время, пользуется довольно большим спросом. Но в наших условиях немаловажную роль при выборе семейного автомобиля играет его стоимость. А тут Skoda Roomster значительно проигрывает более дешевым аналогам других производителей. Модель Active из этой линейки с объемом двигателя 1,4 л, мощностью всего 86 л.с., оснащенная механической коробкой передач в минимальной комплектации стоит почти 600 тысяч рублей. Самая дорогая «минималка» серии Roomster – Scout, с турбонаддувным двигателем на 1,2 л и 105 л.с. обойдется в 725 тысяч рублей, а если она еще и оснащена автоматической коробкой передач, то и все 775 тысяч российских рублей.

Положительным качеством этой серии является довольно широкое базовое оснащение. В минимальную комплектацию Skoda Roomster Active обязательно входят:

• Кондиционер;
• Электрозеркала с подогревом;
• Навигационная ESP;
• Борткомпьютер;
• Внешние температурные датчики;
• Галогеновые фары;
• Задний стеклоочиститель;
• Брызговики;
• Тонировка задних стекол, несущая к тому же защитные функции;
• Домкрат, разводной ключ и запасное колесо;
• Салонное оснащение для курящих;
• Электростеклоподъемники;
• Стереодинамики и выносная антенна;
• Передний ряд оснащен подушками безопасности;
• Установлен эффективный пылевой фильтр;
• Облегченная регулировка руля не только по высоте, но и по вылету;
• Багажное отделение оснащено розеткой на 12В;
• Комплекты стальных дисков с колпаками (6Jx14, 6Jx15);
• Форсунки лобового омывателя;
• Центральный замок, управляемый дистанционно;
• Боковые молдинги;
• Электрогидравлический усилитель рулевого управления;
• Электронный иммобилайзер.

Подводя итоги, можно сказать, что Skoda Roomster, несомненно, является превосходным выбором для семей со средним достатком и станет прекрасным помощником в любой совместной поездке.

Skoda Roomster: Две комнаты на колесах

В силу особенностей работы часто приходится слушать разные маркетинговые сказки, которые рассыпаются, словно карточный домик, стоит сесть в машину и проехать на ней пару километров. Одни обещают спортивный седан, который на практике управляется как телега, другие сулят просторный салон, в котором оказывается, что пассажиры локтями подпирают друг друга и т.д. На фоне всего этого Skoda Roomster приятно удивила соответствием между маркетинговой стратегией и внутренним содержанием. Пересаживаясь с переднего на заднее сиденье действительно, кажется, словно перешел из одной машины в другую, или из одной комнаты квартиры в другую.

Высокая оконная линия вокруг водителя и переднего пассажира, скругленные боковые окна невольно создают впечатление кабины самолета, и похожее чувство испытываешь только в автомобилях Saab. При этом с обзорностью нет никаких проблем – передние стойки имеют минимальную толщину, а низко вырезанное заднее стекло и крупные боковые зеркала помогают ориентироваться и на трассе и при парковке. Сзади все по-другому, огромные боковые окна с низкими подоконниками существенно выше передних, и учитывая опциональный люк в крыше, которым была оснащена наша машина, Roomster превращается практически в аквариум. Это один из немногих автомобилей, где ребенок четырех лет, сидя в детском кресле, прекрасно видит все происходящее вокруг него, включая не только дорожные окрестности, но и небо. Конечно, для большего удовольствия было бы здорово, что бы огромная стеклянная крыша была открывающейся, а на стоянке можно было проветривать машину и высовываться наружу, но это, увы, пока из разряда фантастики.

Единственным недостатком «двухкомнатной» компоновки можно назвать силуэт машины. Рваная оконная линия создает впечатление, что машину состыкована из двух половинок: спереди — легковой Saab, а сзади — Renault Kangoo. Но как говорится на вкус и цвет.

Качество сборки салона по-немецки высокое, однако, сам пластик среднего качества. Из мягкого материала выполнена только узкая полоска наверху передней панели. Светлый низ, а также отделка в районе лобового стекла жесткие, но все равно приятные на ощупь. На передней панели предусмотрены два перчаточных ящика, правда они оба имеют достаточно скромный объем и даже положить в них папку с документами формата А4 оказалось проблематично. Традиционная панель приборов с двумя большими шкалами спидометра и тахометра с расположенной по кругу разметкой требует привыкания. Между двумя кругами расположился крупный дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера, одометр, а также запас топлива в баке. Датчик температуры заменен контрольными лампами, вероятно для снижения цены.

Жесткие кресла оказались удобными, к тому же запас регулировок по всем направления очень широк, что позволяет вольготно чувствовать себя за рулем водителям самого разного роста. Над головой в любом случае остается солидный запас свежего воздуха и света. Однако ощущения в салоне Roomster — это вопрос привычки, а вот сама посадка по-немецки удобна и позволяет провести за рулем не один час, что является несомненным плюсом семейного автомобиля, который к тому же не может похвастаться выдающейся динамикой. Сюда бы еще «баранку» по интереснее, а то ее пусть и удобная, но скучная форма, контрастирует со стильными дверными ручками и эффектными стрелками на панели приборов.

Задние пассажиры оказались в еще более выигрышном положении, их обзорность не ограничена ни в одном из направлений. Благодаря тому, что задний диван расположен несколько выше переднего, пассажиры могут смотреть через голову водителя вперед, а также с успехом осматривать окрестности по сторонам или следить за движением солнца или звезд через панорамный люк. Задний диван разделен на три самостоятельных кресла, каждое из которых имеет собственную продольную регулировку и может изменять наклон спинки. Если сзади не предполагается возить троих, то спинку среднего кресла можно сложить, превратив его в столик с подстаканниками, а можно и полностью удалить из машины, а боковые кресла переставить ближе к центру, хотя места по ширине и длине и так хватает с запасом. При необходимости все задние сиденья можно сложить или полностью удалить из салона, что увеличивает объем багажника со стандартных 450 литров до впечатляющих 1780.

От мотора объемом 1,4 литра мощностью 87 л.с. сложно было ожидать впечатляющей динамики, но двигатель оказался весьма интересным. Если никуда не торопиться, то Roomster может двигаться на последней пятой передаче на скорости 40 км/ч и даже слегка ускоряться. При этом мотор не издает никаких паразитирующих вибраций и стонов, однако с ростом оборотов темп набора скорости не очень увеличивается. До 3000 об/мин тяга мотора минимальна, хотя все тягости жизни он переносит абсолютно безропотно и почти молча.

Наиболее активно двигатель ведет себя в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин, дальше его тяга сникает, и доводить обороты до срабатывания ограничителя нет никакого смысла. Динамика мотора позволяют на первых трех передачах быстро разогнаться до 100 км/ч. Механизм переключения по-фольксвагеновски четкий и позволяет переключать передачи с высокой скоростью и большим удовольствием. А вот к дальнейшему разгону стоит относиться, руководствуясь старой русской пословицей — «тише едешь — дальше будешь». На трассе удалось разогнаться только до 150 км/ч, после чего возможности мотора и аэродинамическое сопротивление высокого кузова сравнялись.

Двигатель работает абсолютно бесшумно на холостых оборотах, однако уже после 3000 об/мин его гул в салоне становится весьма навязчивым. При активной езде по городу с частыми переключениями передач звук мотора радует спортивными рычащими нотками. Однако, при движении по трассе, когда скорость переваливает за 120 км/ч, разговаривая в салоне, приходится повышать голос. Формально с шумом должна была бороться продвинутая магнитола с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости машины, однако это приводит к тому, что на высокой скорости в салоне становится настолько шумно, что музыку проще выключить и разговаривать только при необходимости.

Выложить 25 тысяч долларов (примерно столько стоил протестированный Roomster оснащенный практически всеми возможными опциями) за семейный автомобиль со столь скромными динамическими характеристиками – это, пожалуй, слишком, да и внешний дизайн не слишком возбуждает. Хотя счастливые глаза ребенка и его слова о том, что это самый лучший автомобиль на свете, ведь из него видно небо, заставили меня призадуматься. Возможно, стоит обратить внимание на 102-сильную версию с мотором 1,6 литра – ее максимальная скорость составляет уже 184 км/ч. В комплектации Sport или Comfort с кондиционером, электропакетом, двумя подушками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, центральным замком с дистанционным управлением и подогревом сидений такая Skoda Roomster стоит 19 990 долларов, что Skoda Roomsterвсего на 700 долларов дороже версии с мотором 1,4 литра. Исполнение 1,6 с «автоматом» обойдется в 21290 долларов– что ж, весьма разумная цена за пусть и простенький, но все же компактвэн. Для сравнения Renault Scenic с мотором 1,6 литра в минимальной комплектации стоит 21 550 долларов. За Roomster же останется доплатить еще 800 долларов за самый необходимый элемент – стеклянную крышу, а остальные опции вроде парктроника и качественной магнитолы можно поставить несколько позже, ведь они никак не сказываются на удобстве салона и его обзорности.

Формально для дальних вояжей больше всего подходит турбодизельная версия 1,9 TDI мощностью 105 л.с., которая по динамике не уступает бензиновой, но должна быть существенно экономичнее. Однако цена такого Румстера начинается с отметки 24 890 долларов, что при нынешних ценах на горючее и сомнительное качества российского дизтоплива, делает затею с экономией весьма сомнительной.

Тем, кто хочет действительно сэкономить, можно порекомендовать базовую версию Skoda Roomster с мотором 1,2 литра мощностью 65 л.с. Такая машина стоит от 15 490 долларов, но в эту цену входят только АБС и водительская подушка безопасности. Кондиционер и прочие опции придется заказывать отдельно. Мне страшно себе представить динамические характеристики такого автомобиля, тем более, что на трассе расход топлива наверняка будет достаточно высоким. Однако, тем кто остро нуждается в просторном и доступном городском автомобиле, который при желании можно использовать как развозной фургон, такая версия наверняка окажется удачным приобретением, ведь Skoda – это почти Volkswagen.

Дом На Колёсах Путешествие С Комфортом

#1 RSB

  • Участники
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Наткнулся на швейцарский сайт.
    http://www.swissroom. omBox-home.html
    рекламируют свой продукт для тех, кто любит путешествовать на авто и любит комфорт
    Дальнейшее развитие идеи Румстера — компактно, удобно, многофункционально.
    Альтернатива кемперам.
    Там можно посмотреть фото.
    Видео здесь

    ЗЫ: по теме скорее сюда, всё-таки путешествие на авто.

    #2

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    БОЙАН! :mrgreen:
    Тюю, немчура и америкосы уже давно такие да и покруче шняжки власноруч делают, пошарь по караванерским форумам, тоже мне открыл америку через . Mr. Green

    по сути все началось с водителей коммерческого транспорта — микроавтобусов и пирожков, люди каждый день возили грузы и зарабатывали деньги, а на отпуск устанавливали жилой модуль-трансформер и ехали отдыхать.
    Они делают самоделки и есть готовые решения, посмотреть варианты можешь здесь: мебель в бусике и вэне :hello:

    #3 Макс Ситроен

  • Участники
  • 505 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: Жизнь! 😉

    #4 Voik

  • Участники
  • 54 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия

    Вот и дождались. На сайте http://www.swissroom. Box-prices.html
    пишут, мол, зачем покупать кэмпинг по цене от 40 000 до 130 000 швейцарских франков,
    когда есть более дешёвое предложение, которое делает ваш автомобиль кэмпингом.
    Итак, стартовая цена:

    1) 8 630 — в швейцарских франках (включает швейцарский НДС 7.6 %)
    2) 7 974 — цена в швейцарские франки для продаж за пределами Швейцарии (без налогов)

    В переводе на наши деньги с помощью предлагаемого калькулятора:

    1) 268 874 RUB
    2) 248 414 RUB

    В целом это чуть меньше половины стоимости самого дешевого Румика.
    Кроме того, это начальная цена для производства, которое начнётся с 15 января 2011 года
    (срок поставки приблизительно 8 — 10 недель). А те, кто уже сейчас готов заказать
    сей продукт, получат скидку 5%, если сделают это до 31 декабря 2010 года.
    Стоимость доставки не включена (swissRoomBox будет отправлен в 5 коробках
    приблизительно по 18 кг каждая). Стоимость доставки не высчитывал. ))

    Сообщение отредактировал Voik: 26 Октябрь 2010 — 12:53

    Обзор Skoda Roomster: Домик на колесах


    Стоит ли связываться с этим подержанным «домиком» на колесах?

    В Roomster есть три «комнаты» – первый ряд сидений для водителя и штурмана, второй – чисто пассажирское «помещение», а третье отделение – для грузов. Первые отделены даже соответствующим дизайном: площадь остекления передних дверей больше, чем задних – нижние подоконные линии размещены на разных «этажах». Такая своеобразная внешность кому-то нравится, а кого-то, наоборот, отталкивает.

    Для лучшей обзорности для задних пассажиров второй ряд кресел расположен выше переднего. Благодаря высокому кузову внутри могут запрос­то разместиться не только высокие люди с папахой на голове, но и габаритные грузы – например, велосипед, собранная детская коляска, тумбочка и т. п. Функциональность Roomster повышает фирменная система трансформации задних сидений VarioFlex, позволяющая компоновать внутреннее пространство в зависимости от потребностей (см. фото). Багажный отсек (530/1780 л) и грузоподъемность (525 кг) – одни из наибольших среди «одноклассников». Благодаря этим особенностям по универсальности Roomster дает фору многим своим конкурентам.

    Родственные связи

    Авто построено на одной платформе с моделями В-класса концерна VW: Skoda Fabia, VW Polo, Seat Ibiza и Cordoba. Все они делят между собой общие узлы и агрегаты, а Roomster с Fabia имеют даже общее «лицо». Герой материала представлен тремя версиями (см. фото). К разряду экзотики в Украине относится псевдовнедорожный Roomster Scout, который в отличие от Octavia Scout имеет только передний привод и дорожный просвет в 140 мм. Спустя 4 года с момента представления модель подверглась рестайлингу – наиболее заметные изменения коснулись подретушированного передка (см. фото).

    Проблем с коррозионной стойкостью Roomster не имеет. Со временем на старых авто могут отказать концевики, встроенные в дверные замки (ЭБУ «не видит» открытия и закрытия двери), побеспокоить стеклоподъемники и блок их клавиш, расположенный на водительской двери (см. «Слабые места»).

    Внутри знатоки Skoda легко узнают приборную панель, позаимствованную у Fabia. Салон «гражданских» версий выполнен из качественных материалов. По сравнению с ними пластик отделки «пирожков» Praktic в угоду их коммерческой и бюджетной направленности более жесткий и дешевый. В них также хуже шумоизоляция, отсутствуют обшивка задней части салона и остекление задних боковых окон, нередко имеется металлическая перегородка за передними креслами.

    Запаса места для ног на галерке «гражданских» версий хватает для комфортной езды даже высоким людям, но сидеть втроем будет удобно только некрупным пассажирам, а находящемуся посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель пола.

    Маленький – вредный!
    В Украине наиболее распространены бензиновые Roomster. Под капотом «гражданских» версий чаще встречаются агрегаты 1,4 и 1,6 л, а коммерческих Praktic – 1,2 л, а также турбодизель – 1,4 л. Два последних – 3-цилиндровые, тогда как «бензинки» 1,4 и 1,6 л – 4-цилиндровые.

    ГРМ двигателей 1,2 и 1,6 л приводится цепью, а 1,4-лит­ровых – ремнем, который нужно менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км.

    Больше проблем выявлено в самом скромном агрегате. Слабое мес­то моторов 1,2 л, выпущенных до 2010 г., – цепь ГРМ, она может растянуться к 100 тыс. км, поэтому состояние данного узла нужно регулярно проверять (цепь следует менять вместе с шестернями). Иначе есть риск проскакивания цепи и, как следствие, роковой встречи клапанов с поршнями. Благо сегодня есть запчасти для капремонта двигателей 1,2 л (ранее они считались одноразовыми). После 2010-го цепь усилили, и она стала служить дольше. Кроме того, данный агрегат боится запуска «с толкача» – при этом также возможны проскакивание цепи ГРМ и встреча клапанов с поршнями (натяжитель­ цепи­ из-за недостатка­ давления масла не обеспечивает должного ее натяжения). Мотор 1,2 л чувствителен к температурному режиму – если не дать ему прогреться и начать движение, может залить топливом свечи (проявляется шлейфом дыма из выхлопной системы, неустойчивой работой, выключением двигателя).

    На обоих «цепных» моторах около 100 тыс. км может подтекать масло из-под боковой крышки цепи ГРМ.

    Слабое место всех агрегатов – жгут электропроводки в моторном отсеке (в районе аккумулятора), со временем провода затвердевают и переламываются. Отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания и засорение клапана рециркуляции картертных газов (плавают обороты холостого хода, выдавливается масло из-под щупа). Охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).

    КП – беспроблемные

    Все Roomster – переднеприводные, большинство из них оснащено МКП. Версии с АКП Tiptrоnic встречаются редко и комплектуются только с самым мощным мотором 1,6 л.

    Оба агрегата зарекомендовали себя как беспроблемные, характерных неполадок в них не выявлено. Надежно служит и гидропривод сцепления. Согласно заводским требованиям масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

    Что скрипит?

    Ходовая Roomster умеренно жесткая и вместе с довольно информативным рулевым, снабженным электрогидроусилителем, обеспечивает автомобилю хорошие устойчивость и управляемость – даже несмотря на высокий кузов, неприятных кренов при резких маневрах не возникает.

    Конструктивно она схожа с Fabia: впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая, с балкой скручивания. Характерное слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек, они могут начать скрипеть уже при 30 тыс. км. В остальном подвеска достаточно долговечна. Втулки стабилизатора способны продержаться около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов, а также «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2008 года служили всего около 40 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 80 тыс. км. Правда, с их заменой часто возникают сложности – обойма задних сайлент-блоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику, и со временем болты сильно закипают, а при откручивании легко ломаются.

    Как показала практика, рулевое в целом надежное, но все же может преподнести сюрприз в виде отказа датчика нагрузки в системе электрогидроусилителя или переламывания электропроводки его подключения. Как следствие, усилитель не работает. При этом рулевые тяги способны продержаться не менее 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

    Большинство версий оснащены дисковыми механизмами всех колес (исключение – базовые 1,2-литровые модификации, у которых сзади установлены барабанные тормоза). В ходе эксплуатации более требовательными оказались «барабанники» – в среднем каждые 60 тыс. км они требуют профилактической очистки. Сигналом к этому послужит скрип при торможении.

    Слабые места

    Резюме

    Кузов и салон

    Высокая функциональность и широкие возможности трансформации. Хороший запас места над головой и для ног. Багажник и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. Рыночная стоимость выше, чем у Skoda Fabia. Возможны проблемы со стеклоподъемниками, электропроводкой дверей, дверными концевиками.

    Двигатели

    Двигатель 1,4 л – наиболее беспроб­лемный. Переламывается электропроводка в моторном отсеке, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции картерных газов и течь охлаждающей жидкости из-под датчика температуры (все моторы). Проблемы с ГРМ, чувствительность к температурному режиму (1,2 л). Течь масла из-под боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л).

    Трансмиссия

    Надежные и беспроблемные коробки передач. Недостаточно четкое включение передач в МКП.

    Ходовая, рулевое

    Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечность подвески и рулевого. Скрип опорных подшипников передних стоек и «барабанников». Проблемная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Возможны отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения.

    универсал

    5/5

    Габариты, Д/Ш/В, мм

    4215/1685/1605

    2610

    Масса снаряженная/полная, кг

    1145/1670

    Объем багажника, л

    530/1780

    55

    Двигатели

    1,2 12V (68 л. с.)

    1,4 л Turbo (80 л. с.)

    Трансмиссия

    передн.

    5-ст. мех., 6-ст. авт.

    Ходовая часть

    диск. вент./диск. (1,2 бараб.)

    независ./полузавис.

    185/65 R15, 195/55 R15, 205/45 R16

    Ссылка на основную публикацию
    Skoda Roomster

    от 100 тыс. грн. до 166 тыс. грн..

    По данным каталога «Автобазар»
    4-цилиндр.: 1,4 л 16V (86 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)