Skoda Roomster 2014. Практичный семьянин | Portal-Audi.ru

Skoda Roomster 2014. Практичный семьянин

Skoda Roomster #family › Бортжурнал › Начало. История покупки.

До покупки этой «чешки» у отца были только отечественные марки авто: ваз 2103 (с фонарями 2106), ваз 2106 (с передними эл.стеклоподъемниками), ваз 21099 и «неповторимая» LADA Priora (ну куда же без нее:))

И вот после продажи «легендарной» приоры, встал вопрос: Что же взять?! Отец хотел что то универсальное, чтобы и расход в меру, и салон просторный и багажник вместительный. Даже были планы брать какой-нибудь вагончик японский б/у. Так как у меня был опыт владения Toyota Corolla Wagon в 100-ой будке. Надежнее и неприхотливей авто я еще не встречал.

Но вернемся к выбору авто. Матушка дала четко понять, что нужна именно новая машина. И тут начинаются поиски. Первые в списке были: KIA Rio, VW Polo, Nissan Note/Almera, Skoda Fabia Combi, Renault Sandero/Fluence. Как можно заметить, в списке не было Roomster’a. По причине того, что бюджет выделенный на авто был до 550-650 тыс.руб. И немаловажным фактором было то, что машина должна была быть в наличии, и ожидание в месяц и больше, не рассматривалось.
Сам Roomster я впервые увидел в году этак в 2007. Так как по молодости не ценил практичности, оценивал ее как «уродца«, будто в Фабию сзади въехал какой то минивен.

И вот однажды, в поисках авто, мы все таки забрели к оф.дилерам Skoda в нашем городе. Зашли мы за Фабией. как раз стояла в салоне белая комби. И цена и комплектация устраивала. Но было одно НО…она уже продана. Вот досада 🙁

И тут же в углу стоял Roomster. Цвета «кофе с молоком«. Решили с отцом найти отличия от той же фабии. Так как цена была уже сразу на 100 тыс. выше. Передняя часть сразу не в счет. так как она один в один от младшего братца. Сели сразу назад ииии…офигели. Места просто немерено. Потолок где то «в небе». Боковые окна будто не заканчиваются. И это было не все, менеджер увидел нашу заинтересованность и решил продемонстрировать «волшебство«. А именно трансформацию салона. Ну это была «жирная точка» в выборе авто. Было решено брать.

Но тут еще не все. Цена была 700+. А машину смотрели мы с отцом вдвоем, без матушки. Приехали, начали ей рассказывать про Roomster. Будто посмотрели не авто, а увидели 8-ое чудо света :))

В итоге пришлось и ее везти и знакомить с этим «чудом». Матушка тоже была в восторге. И цена не спугнула. Но появилось еще одно НО. Цвет. Тот что стоял в салоне был самой бедной комплектации. А то что нам предложили был в наличии только в белом цвете, либо месяцы ожидания. Так как у отца не было белых машин. И слова матери были «На белом все видно, вся грязь, царапины и т.д.». Пришлось им предъявить факты, что белый цвет наиболее практичный и «ненадоедающий», нежели цветные.
Было решено брать. Плюс ко всему брат помог, договорившись с менеджером, в качестве бонуса за наличный расчет сделать нам подарок в виде бесплатной сигнализации и ее установки.

В итоге что имеем:

Skoda Roomster 2014 гв.
Двигатель 1.6 на 105 лошадок.
Линзовая оптика.
Птф.
Круиз-контроль.
Климат-контроль.
ESP и бла бла бла.
Оригинальное литье на 15 радиусе.
Но без магнитолы, так как у отца с приоры осталась, решено было ее ставить

Машина во всем хороша. Но есть у нее один минус — небольшой клиренс. Бывает на даче чутка цепляет.
Вот вроде бы и все. Об остальном в других записях.

Спасибо за внимание! Всем всего самого хорошего 🙂

Крот-семьянин

Многие люди, выбирая себе автомобиль, хотят, чтобы он, в первую очередь, был практичным и удобным. Это понятно — не для всех машина — удовольствие или хобби, а именно рабочая лошадка, которая и в магазин свозит, и всякий скарб поможет перевести и на пикник всю семью с поклажей вывезет. Немаловажными моментами в выборе авто являются также цена и надежность — не хочется ведь часто выкладывать значительные суммы на ремонт. Большим плюсом, так называемого семейного транспортного средства, является и современная внешность. Жаль, что моделей, отвечающих всем нынешним требованиям семейных автомобилистов, не так много.

Идя на поводу у моды, веяний времени, да и просто желаний европейских автомобилистов, чешская фирма Skoda около года назад выпустила на рынок универсальную, но вместе с тем задорную и оригинальную машину — Roomster. Автомобильчик действительно получился интересный, жаль, что он пока нашел не очень много поклонников в России. С чем это связано — не совсем понятно, возможно — дело в чересчур самобытной внешности, которая. Стоп. Не будем забегать вперед, а сначала представим нашего очередного испытуемого. Итак: на тесте у «АвтоНавигатора» Skoda Roomster с 4-цилиндровым двигателем 1.6 л., мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цена «чеха» — $24500.

Мультяшка

У Roomster весьма необычный, даже мультяшный, внешний вид, который заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Да, давненько Skoda не делала ничего подобного. Судите сами — мало того, что сам кузов авто напоминает то ли фургон, то ли минивэн, так еще присутствует и необычное остекление. Если при взгляде на «Румстер» спереди или сзади ничего необычного заметить сложно, то вот сбоку разглядывать модель можно долго. Во-первых, подоконная линия у передних и задних дверей находится на разном уровне — задняя ниже передней. Во-вторых, боковые стекла передних дверей скошены в своей задней части и напоминают амбразуру. Внешне такая конструкция кажется идеальной для семейного авто: водитель и передний пассажир смотрят по большей части на дорогу, не отвлекаясь на созерцания красот по бокам от машина, а дети, сидящие на заднем сиденье, видят все и с интересов взирают на мир через очень большие (широкие и высокие) окна.

Следующей отличительной чертой Skoda Roomster является панорамная стеклянная крыша, которая, правда, доступна только для дорогих комплектаций машины. Прозрачная часть потолка сделка из тонированного стекла и идет почти по всей площади верха машины. Изнутри крыша закрывается двумя пластиковыми шторками. Спору нет — Roomster со стеклянным верхом выглядит интересно, да и света в салоне много, однако в практичности такой конструкции, особенно в условиях российских реалий, можно усомниться.

Из прочих стилистических особенностей экстерьера модели можно выделить крупные и выразительные передние блок-фары, «двухэтажную» радиаторную решетку, активные противотуманки (которые могут поворачиваться вместе с колесами) и вытянутую в длину заднюю светотехнику, примостившуюся на боковых стойках кузова.

Внутри Roomster — удобный «конструктор». Передняя часть салона известна по другим моделям концерна VW (Skoda Octavia, Volkswagen Jetta) — та же знакомая панель приборов, руль, сиденья. Стоит отметить, что эргономика у автомобиля отличная — ничего лишнего перед глазами нет, однако все удобно и комфортно. Поначалу вызывает удивление посадка на водительском и переднем сиденьях — она низкая, а небольшая площадь остекления вызывает странные чувства. Такое ощущение, что сидишь в танке — дорога далеко, видимость вперед, и особенно в стороны, не очень хорошая. Однако к такому положение вещей быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя на шоссе уверенно. Приятные впечатления оставляет климатическая система и встроенный музыкальный центр с CD-чейнжеров. Надо отметить, что на тесте у нас побывал Roomster в комплектации Style, которая включает в себя массу полезных опций, таких как упомянутая выше магнитола с дистанционным управлением, система трансформации салона VarioFlex, климат-контроль с фильтром, электропакет, дуги на крыше и т.д.

Одна из самых интересных вещей в Skoda Roomster — это удивительно многофункциональная задняя часть салона, вместе с багажным отсеком. С сиденьями можно делать все что угодно — двигать их вперед-назад, менять угол наклона спинок, складывать (вместе и по отдельности), снимать (превращая тем самым машину в фургон с объемом багажника более 1780 л). Вынув кресла из машины на них можно запросто сидеть во время пикника на природе. В общем, автомобиль позволяет варьировать его внутреннее пространство как душа пожелает, что крайне полезно в поездках со всей семьей.

Ехать можно, но только осторожно

На ходу Skoda Roomster — типичный городской автомобиль: отметить что-либо особенное в его поведение на дороге сложно. Главное, что не совсем удобно при езде, особенно по отечественным дорогам, — это очень большой передний свес и маленький дорожный просвет. Передвигаться по городу нужно крайне осторожно — красивый бампер можно запросто оставить где-нибудь на бордюре: те места, где спокойно пройдет другой легковой автомобиль (не говоря уже о кроссовере или внедорожнике) на «Румстере» нужно объезжать стороной.

При городской езде, особенно в первое время, трудно ориентироваться в транспортном потоке из-за высокой подоконной и широких стоек лобового стекла, которые ограничивают обзор. Хорошо, что хотя бы зеркала заднего вида (как внешние, так и внутрисалонное) хорошо справляются со своей задачей и информируют обо всем происходящем за бортом автомобиля.

4-цилиндрового мотора, мощностью 105 л.с., как в городе, так и за его пределами хватает «Румстеру» за глаза, хотя некоторые отмечают, что лишняя динамика не помешала бы. Разгоняется «крот» плавно и практически бесшумно — до 3000 об/мин двигателя почти не слышно. Эластичность мотора достойная — на 4 передаче можно уверенно ехать уже при скорости 40 — 50 км/ч.

К тормозам и рулевому управлению претензий нет — все работает четко и слажено, что типично для всех современных европейских машин среднего уровня.

Порадовала механическая КПП с 5 ступенями — ход рычага небольшой, а четкость его работы на высоте.

О будущем и конкурентах

Несмотря на то, что модель Roomster продается на рынке России уже более 6 месяцев, спрос на нее не очень велик. Машина доступна в нашей стране с большим ассортиментом силовых агрегатов и комплектаций.

Базовые комплектации с двигателями 1.2 л. и 1.4 л. (с МКПП) стоят $15490 и $16790 соответственно.

Roomster в комплектации Style можно выбрать с одним из пяти моторов:
— 1.4 л. (МКПП) — $17990;
— 1.4 л. TDI (МКПП) — $19390;
— 1.6 л. (МКПП) — $18690;
— 1.6 л. (АКПП) — $19990;
— 1.9 л. TDI (МКПП) — $23590.

Комплектацию Sport можно приобрести с одним из четырёх силовых агрегатов:
— 1.4 л. (МКПП) — $19290;
— 1.6 л. (МКПП) — $19990;
— 1.6 л. (АКПП) — $21290;
— 1.9 л. TDI (МКПП) — $24890.

Для комплектации Comfort доступно четыре двигателя:
— 1.4 л. (МКП) — $19290;
— 1.6 л. (МКП) — $19990;
— 1.6 л. (АКП) — $21290;
— 1.9 л. TDI (МКПП) — $24890.

Понятно, что из такого перечня версий и комплектаций каждый может выбрать ту, которая ему наиболее подходит, тем более, что даже в базовом варианте Roomster оснащен хорошо: имеется подушка безопасности водителя, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, полуавтоматический кондиционер, электропакет, ABS, аудиоподготовка и прочее оборудование.

Многие считают цену на модель завышенной, однако, с нашей точки зрения, она вполне оправдана — особенно с учетом современных дизайнерских форм и стремления руководства концерна VW поднять статус марки Skoda на новый — не бюджетный — уровень.

По формальной классификации Roomster находится между небольшими грузопассажирскими автомобилями, вроде Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner и такими однообъемниками, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. Ясно, что прямых конкурентов у чешской модели немного, однако перечисленные модели способны, все же соперничать с Roomster, тем более, что они обладают более привычной внешностью и харизмой.

Говорить о том, что «Румстер» станет сильно популярен у россиян (особенно в сравнении с конкурентами) вряд ли стоит — он скорее так и останется весьма редким гостем на дорогах РФ, однако свою нишу он, конечно же, найдет. Тем более, что Roomster — машина достойная и надежная. А ведь скоро дебютирует и псевдовнедорожная версия машины – Scout, которая придется как нельзя кстати на российских дорогах.

Отметим, что гарантия на Skoda Roomster составляет 2 года без ограничения пробега, а периодичность ТО на модель – 15 000 км.

Резюме

Skoda Roomster — автомобиль не для всех. Он удобен, многофункционален, отчасти красив, однако вряд ли автолюбителей среднего возраста он заинтересует — слишком уж машина оригинальна. Идеальный для нее владелец — молодой человек 25 — 30 лет с семьей и двумя детьми, который привык ездить по хорошим городским дорогам и который любит все новое и необычное. Именно такой автомобилист оценит все положительные качества «Румстера». Собственно для молодых семей с малышами автомобиль и создавался: недаром ведь рекламным символом модели является милый крот из популярного некогда чешского мультфильма, который особенно любят дети.

+ Необычная внешность, багажный отсек с широкими возможностями трансформации, просторный салон, эластичный двигатель, неплохая комплектация.

— Длинный передний свес, ограниченный передний обзор из-за широких стоек лобового стекла.

Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) и лично Максима Кужелева за помощь в организации тест-драйва.

Skoda Roomster Hors du commun 1.6 Вихрь › Logbook › Продаю skoda roomster

Продаю румика. 2014 г.в., пробег 73 тыс.км, максимальная комплектация. Состояние очень хорошее. Ухоженная, чистый салон, своевременное обслуживание движка.

Price tag: 499 000 ₽ Mileage: 73000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

а почему не продал в итоге? если бы знал, купили бы у тебя возможно)

Видимо авто на конкретного покупателя в силу особенностей его ))

Его просто не дооценивают) меня он порадовал. Единственный минус это коробка, не хватает шестой. Не знаю как на 1.6 конечно, но на 1.4 на 110км/ч прям хочется шестую

по трассе после 110 км/ч тоже хочется 6-ую передачу. Но тогда она просто будет катиться. Никаких обгонов.

дык 6я для того и нужна по сути) для экономии топлива. Октавия 1.6акпп у меня скидывает с 6ой до 4ой на таких скоростях, в зависимости насколько нажал педаль

Странно, у меня на лючке написано 98(95).
Ну и это …хотя бы 500 надо просить минимум.

Там движки от года отличаются как я понял. 2014 года — это уже доведенный до ума двигатель без проблем с цепью, поршнями и критическим отношением к бензину (т.е. у меня нет болячек, которые я читаю на драйве по этим двигателям прошлых лет). А с последней прошивкой так вообще очень экономичный и беспроблемный движок.

А что за прошивка ?

Обновление прошивки двигателя 1.6 MPI (J623-CFNA) 03C 906 014 B, C на последнюю официальную версию (ver. 9970).

После обновления прошивки на версию 9970 имеются следующие изменения:
— повышения отклика на нажатие педали газа и улучшение динамики (особенно после перекодировки 6 ст. АКПП);
— тише звук двигателя на холостых оборотах и до 3000 об/мин.;
— при пуске двигателя «на холодную» обороты выше (до прошивки 700 об/мин., после 1000-1100 об./мин.), что сказывается на более быстром прогреве двигателя. После прогрева обороты падают до стандартных значений;
— расход топлива в большинстве случаев уменьшается.

Поставил у официалов такую прошивку . Но почему-то показывает ошибку Васей и она не убирается. Сначала поехала прям заметно лучше . Но после того, как я её пробовал скинуть ( ошибку) почему то показалось что ехать стала как и раньше. Может оффы не правильно что прошили .

может она не подходит под эти мозги? может даунгрейд сделать обратно. Или теперь нет ошибки?

Есть ошибка, заходишь в неё, пишет нет ошибки, а когда сканирует показывает

Поставил у официалов такую прошивку . Но почему-то показывает ошибку Васей и она не убирается. Сначала поехала прям заметно лучше . Но после того, как я её пробовал скинуть ( ошибку) почему то показалось что ехать стала как и раньше. Может оффы не правильно что прошили .

Какую ошибку показывает?

Не помню уже . Надо Васю доставать

Бывает после перепрошивки и если человек просит изменить ему сервисный пробег вместо 15000 км на 10000, например — выскакивает ошибка по датчику уровня масла. Ошибка не стирается, пока не вернёшь сервисный пробег на прежние 15000 км

У меня ещё до этого чип стоял . Я его не откатывал, но предупредил сразу оф.диагноста ( или как его там) . Может из за этого

Там движки от года отличаются как я понял. 2014 года — это уже доведенный до ума двигатель без проблем с цепью, поршнями и критическим отношением к бензину (т.е. у меня нет болячек, которые я читаю на драйве по этим двигателям прошлых лет). А с последней прошивкой так вообще очень экономичный и беспроблемный движок.

У меня хоть и 2011 года мотор, но тоже беспроблемный попался . Смотрел на Ютубе как они стучат, но проявляется это до 30 т.км. меня это обшло слава богу )).

Раз уж на то пошло, то максимальная комплектация — это ещё + панорамная крыша и мультируль )))
Адаптивный свет как я понимаю уже есть.
Хорошая машинка. Удачной продажи.

Адаптивного света нет на нем. И это действительно максимальная комплектация. Кнопки на руле это у Скаута скорее всего .

«Стильный семьянин»: тест-драйв ŠKODA Roomster

БОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ ŠKODA (часть 3)

Это третья часть «Большого Тест-Драйва ŠKODA».

Напомним нашим читателям, что официальный дилер ŠKODA в Воронеже «Автомир Богемия Воронеж» любезно предоставил изданию CarzClub.ruнесколько автомобилей чешского бренда ŠKODA на тест-драйв. Первой мы протестировали «заряженную» Fabia RS, второй была «повзрослевшая» Octavia, а третий день был полностью посвящен весьма скромному, но по-своему броскому представителю М-сегмента чешской компании.

Итак, у нас в руках ключи от ŠKODA Roomster!

День третий:

«Стильный семьянин» ŠKODA Roomster

Пока идем по парковке к автомобилю, вспоминается нетленное: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»… Позвольте, а почему маленькую? В Roomster можно поместить, кроме вышеперечисленных предметов не только маленькую собачонку, но и как минимум еще двух ньюфаундлендов. А затем уже сесть всей семьей в Roomster, включая тещу и детей, и выехать навстречу приключениям!

Экстерьер.

Вот он, стоит, переливаясь оттенками фирменного цвета «Малахит», который удачно оттеняет белая крыша. «Фамильные черты» налицо… Или на «лице»? Это мы к тому, что ŠKODA невозможно спутать с другой маркой – и дело даже не в шильдике со стрелой. Свой стиль, свое «лицо», свой шарм.

Что же такое ŠKODA Roomster? Это типичный представитель MPV-класса. Небольшой по размерам компактвен (или универсал повышенной вместимости – как вам угодно). Но, если отбросить официальные ярлыки, то Roomster – это машина, которая увезет вас и вашу семью куда угодно, с комфортом и с полным багажником нужных и ненужных вещей.

У автомобиля – очень неординарная внешность, и, даже, несмотря на схожесть с «одноклассниками» других брендов, Roomster достаточно заметен в потоке машин. Есть у машины харизма, и этого не отнять.

Интерьер.

Внутри автомобиля – очень просторно и почти по-домашнему уютно.

Это звучит парадоксально, но снаружи автомобиль кажется меньше, чем внутри. Этому эффекту способствуют и большие боковые стекла, и высокий потолок, и система трансформации салона VarioFlex, позволяющая как угодно сложить-разложить задние кресла (именно кресла – их там три, вместе представляющие большой «диван»). В общем, то, что мы называем «мультифункциональность».

Салон несколько консервативен, без кричащих элементов дизайна, и это здорово настраивает на спокойную, уверенную езду. Панель приборов эргономичная, пластик достаточно мягкий, понравился правый двойной «бардачок».

Занимаем передние места, регулируем кресла. В креслах «обнообъемника» удобно разместятся даже очень высокие люди. Настраиваем «под себя» и пробуем завести автомобиль.

И вот она – маленькая ложка дегтя — «ручник» очень неудобно поднять и опустить из-за высокого центрального подлокотника.

Пробуем еще раз. Да, неудобно, но, с другой стороны, коробка-автомат в положении «P» справляется с функцией ручника не хуже, да и к концу поездки мы привыкли и приспособились без цепляния о подлокотник, фиксировать ручку стояночного тормоза.

Заводим Roomster и, выехав со стоянки, вливаемся в городской поток.

В городе.

«Я никуда не спешу, я комфортно и аккуратно еду к заданной цели» — вот идеология этого автомобиля.

Динамика 105-сильного мотора вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» позволяют достаточно неплохо чувствовать себя в «каменных джунглях» и справляться с задачей «маршрут от точки А до точки Б в спокойном ритме». Подвеска емко и слаженно отрабатывает неровности и кочки, даже «лежачие полицейские» проезжаешь без ощутимых толчков в «пятую точку».

Небольшие габариты ŠKODA Roomster – чуть более 4 метров – это плюс к непринужденному и аккуратному лавированию в потоке и реальная помощь без особого труда найти парковочное место даже в переполненном центре города.

Покатавшись час-другой по улицам Воронежа, наш Roomster направляется в область, в один их коттеджных поселков. Но прежде, чем доехать до нашего загородного дома, мы испытаем компактвен на трассе.

На трассе.

Довольно неплохо. «Автомат», правда, излишне задумчив, но «рулится» по трассе авто весьма уверенно. Едет себе, не обращая внимания на периодически «пролетающие» по трассе «зажигалки» вроде Fabia RS, всем своим видом доказывая истину «кто понял жизнь, тот не спешит». Пробуем ручной режим коробки передач. Немного «повеселее», но лучше, включив автоматический режим и настроив радио на любимую волну, катиться по дорогам Центральной России, получая удовольствие от управления ŠKODA Roomster.

На грунтовой дороге.

Выезжаем с трассы на проселочную дорогу. Честно, ожидали от автомобиля неприятного потряхивания, «кряхтения» и прочих непременных атрибутов езды по сельским дорогам. Но мы ошиблись. Работа подвески, отлично зарекомендовавшая себя в городе и на трассе, уверенно справляется со своими задачами и на грунте. «Ему бы полный привод и дизель – цены бы не было!» — сказал фотограф. Позволь, но есть же у ŠKODA и дизельная версия Roomster!

Отличный 1.4 TDI, который уверенно «тянет», имея в арсенале 80 л.с. и 195 Нм крутящего момента, а передний привод… «Ты что, в трофи участвовать собрался?»

… Улицы поселка становятся шире, грунт заменяет «подушка» из сосновых иголок, аккуратные дома напротив… Идеальное место для фотосессии скромного и, одновременно, харизматичного чешского автомобиля.

Резюме.

Понравился ли нам автомобиль? Да. Удачный автомобиль, созданный на одной платформе сразу двух ŠKODA — впереди Fabia, сзади – Octavia. Комфорт и экономичность, огромное пространство багажника и салона, возможность использовать машину для любых целей – от путешествия всей семьей до помощника в бизнесе.

Кто купит ŠKODA Roomster? Семейные люди от 40 лет, дачники и любители семейных путешествий. Кто еще? Выражаясь казенным языком, «юридические лица»: выгодно приобрести Roomster для малого бизнеса – на нем можно и пиццу развозить, и строительные материалы доставлять, и даже использовать его в виде небольшого мобильного офиса. Причем все это — за вполне разумные деньги.

Плюсы: Экономичный. Удобный. Вместительный. Необычный.

Минусы: некоторые спорные моменты дизайна автомобиля, небольшой выбор силовых агрегатов моторный линейки модели.

Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner: «А на асфальте каблучки»

«Крошки с лукошком». — Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный — Renault Kangoo — недотягивает до 420 см! Зато «лукошки» у каждого — ого-го!

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача — перевозка груза, тогда как Skoda Roomster — выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

Один из рекламных символов Roomster — некий агрегат с передком самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу — практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами — трудяга-«каблук»? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно — коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение — ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки — как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери — по обе стороны.

Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост — Renault заметно выше. А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем — и на все 270. В Renault — та же «лепота», разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит» внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в «Шкоде» все «по легковому» — задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг — это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 — чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков — ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами грата». К их услугам — и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень «по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу — высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор — феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно — и все тома «Войны и мира».

Все остальное — однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны — одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья — по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми — по объему — моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого — и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины — какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, — самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.

Peugeot Partner Рабочее место в Partner выстроено наиболее «по-автобусному» — высоко сижу, далеко гляжу. Впрочем, обзорность от этого действительно только выигрывает. Салон собран аккуратно, а вот пластик в Peugeot — наиболее дешевый. Классическая по форме приборная панель наглядна, и умело подавляет солнечные блики. Skoda Roomster Салон Roomster — это эргономика, помноженная на качество исполнения. Придраться к чему-либо сложно: регулировки руля и кресел обширны, доступ к основным функциям — удобен. Только вот интерьер Skoda скучноват, и начисто лишен какой-либо изюминки. А ее так бы хотелось — ведь Roomster из нашей тройки самый «легковой». Renault Kangoo В Kangoo однозначно понравится клаустрофобу — запас места над головой кажется бесконечным. Устроиться за рулем можно, как в легковом автомобиле — обзорность чуть хуже, чем в Partner, зато все органы управления под рукой. Впрочем, и тут не обошлось без просчетов — показания приборов в солнечный день читаются с трудом, а поворотные регуляторы отопления — маленькие и неудобные.

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль — с очень ясным усилием, коробка передач — с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики — «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик — грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Citroen C3 Picasso Club

Клуб любителей автомобиля Citroen C3 Picasso

Skoda Roomster (Шкода Румстер).

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:

Skoda Roomster (Шкода Румстер).

Непрочитанное сообщение flyingelephant » 31 янв 2010, 17:11

Re: Чешский завоеватель семей, SKODA ROOMSTER

Re: Чешский завоеватель семей, SKODA ROOMSTER

Re: Чешский завоеватель семей, SKODA ROOMSTER

Re: Чешский завоеватель семей, SKODA ROOMSTER

Непрочитанное сообщение leonliner » 28 авг 2010, 23:35

Всем участникам форума привет!

Попробую слегка оживить ваш не слишком захватывающий форум)
С3П еще не купил, но рассматриваю вовсю, как говорится, ивановскую
Подбирая замену своему логасику, задался целью найти машинку типа компакт-вэн или хэч (последний менее предпочтителен).

Логан (1,6 — 87 лошариков, кондиционер) — радовал и продолжает радовать меня своей комфортной энергоемкой подвеской, беспроблемным двигателем, четкой КПП, могучим аккумулятором (70 А-Ч), удобной для меня посадкой, простором салона и приличным объемом багажника, НО!

Принципиальные моменты в выборе новой машины, или чего мне жутко не хватает в логане:
1. Хорошо трансформируемый салон, с большим проемом в виде 5-й двери и образованием более-менее ровной площадки в багажном отсеке;
2. Желательно, чтобы образованной после трансформации салона площадки хватило для более-менее комфортной ночевки в авто вдвоем (расстояние от спинок отодвинутых кпереди максимально передних кресел до 5-й двери не менее 180 см);
3. Более-менее приличный клиренс (в пределах того же логана)
4. Кондиционер обязательно!
4. Обогрев боковых зеркал (помучился зимой на логане без обогрева!) крайне желателен в базе. Хорошо бы еще обогрев лобового стекла или хотя бы зоны парковки дворников ;

Наличие музыки, АБС, задних стеклоподъемников, 6 подушек, прибамбасов в виде забортной температуры, климат-контроля и прч. — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Музыкальную шкатулку лучше подберу сам, пусть даже и не сразу. Подушек достаточно две фронтальных. Без АБС с моей осторожной манерой вождения жить и рулить можно . Но эти ограничения не религиозного, разумеется, характера, а от токмо волею моего ограниченного бюджета

Кангу, Берлинго и прочие каблуки: ну не лежит душа к утилитарному каблучному дизайну (логан на их фоне — однозначно красавец), да и комфорту в них, как правило, кот наплакал.

Познакомился с пикасиком на тест-драве: осматривал, ощупывал, обнюхивал и двигал в нем все, что можно двигать в шоу-руме, и даже немного покатался.
— Минимальная стоимость с кондером и двиглом 1.4 + окрас металлик — 537 тыров!
— Широкий дерной проем сзади!
— Три этажа пола багажника (верхняя «палуба», подпол и «подпол подпола», в котором докатка, домкрат, балонник и уйма мелких кармашков)!
— Объем багажника без складывания задних сидений — до 500 л,со складыванием — до 1500 л!
— Идеально ровная площадка при складывании задних сидений!
— При отодвигании кпереди передних сидений расстояние от их спинок до 5-й двери около 180 см (мерял сам)!
— Руль, сиденье водителя со всеми регулировками!
— футуристическая приборная панель, как и экстравагантный экстерьер, мне пршлась очень даже по вкусу!

В общем, понравилась машинка до умопомрачения даже в базе

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Но вот почитал на форуме о проблемах С3П, призадумался.
— нет тяги на низах (движок крутить надо >=3000 об., на логане с этим гораздо лучше);
— нечеткое переключение передач (на логане у меня поначалу тоже были детские болезни с переключениями, быстро излечилось само собой)));
— чересчур легкий руль (напрягает на высоких скоростях отсутсвием обратной связи; на логане ГУР, проблем с рулежкой, в т.ч. на скоростях 100-160 км/ч, НЕ ВОЗНИКАЛО)
— валкая подвеска (на логане «штормовых» раскачиваний не наблюдалось);
— страдает геометрическая проходимость (низкий клиренс и длинный передний свес, в отличие от того же логана);
— сопля на мокром лобовом стекле при работе дворников (жутко раздражает это сейчас на логане);
— обогрев боковых зеркал только в более дорогой комплектации комфорт (+55 тыров) в виде пакета city за +20 тыров, т.е. цена сразу убегает под 600 тыров и выше, что уже меня сильно напрягает и заставляет дико озираться в поисках более интересных альтернатив ;

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Итак, ШКОДА РУМСТЕР:
— минимальная комплектация с кондером и двиглом 1.4 — около 550 тыров;
— также по своему оригинальный экстерьер;
— сходные в целом с С3П размеры салона, свесы и клиренс;
— большие возможности трансформации задней половины салона (по раздельности складываемые и ЛЕГКО съемные ТРИ задних сиденья, с увеличением багажного отсека до 1700! снятые кресла можно использовать на травке на пикнике));
— наличие в минимальной комплектации в базе подогреваемых зеркал!
— более комфортная кочерга (короткие ходы, четкие переключения);
— ночлежка в авто достоточно комфортна (сужу по http://www.roomster-club.ru/forum/topic . #entry3502 )

Итого:
Есть над чем призадуматься при выборе.

Ссылка на основную публикацию