Skoda Rapid 2014, spaceback. Эпоха перемен | Portal-Audi.ru

Skoda Rapid 2014, spaceback. Эпоха перемен

Skoda Rapid 2014, spaceback. Эпоха перемен

Skoda Rapid — первый серийный автомобиль компании, который выпускается в новом дизайне. Модель 2014 года стала очень важной для чешского производителя автомобилей, поскольку новый Rapid взял на себя сразу две важные цели.

Первая — стать полноценной заменой для Skoda Octavia Tour. Это сложная миссия, учитывая достаточно большой уровень востребованности Октавии на рынке. Вторая цель — показать миру принципиально новый дизайн Skoda, общие очертания которого отобьются на всех моделях 2014 года выпуска.

История модели

Rapid ранее выпускался только в кузове седан. Но компании этого было мало, да и потенциальные покупатели часто жаловались на монотонность дизайна. Поэтому конструкторы приняли сложное решение — сделать авто более компактным, не теряя при этом внутреннего пространства.

Таким образом, Skoda Rapid Spaceback в кузове хэтчбек скоро станет частью и нашего рынка.

Новый автомобиль выпускается на чешском заводе в Млада-Болеславе. Кроме того, производитель заявил о том, что новый Rapid будет выпускаться и в Китае и в России для обеспечения потребностей внутренних рынков.

Технические характеристики

Компания решила предложить для Rapid сразу три варианта двигателей. И все они — только бензиновые.

Первый двигатель являет собой 1.2-литровую трехцилиндровую силовую установку, способную развить мощность до 75 лошадиных сил. Имея такой двигатель, Rapid сможет разогнаться до сотни почти за 14 секунд, при этом максимальная скорость составит 175 километров в час. Конечно, данная версия автомобиля вряд ли подойдет любителям драйва и высоких скоростей на трассе/автобане. Но в такой комплектации автомобиль имеет одно весомое преимущество — расход топлива, который находится на уровне 6 литров на 100 километров пути. В паре с данным двигателем работает пятиступенчатая механическая КПП.

Второй двигатель уже знаком нам по Skoda Octavia — это 1.6-литровый MPI, способный развить мощность до 105 лошадиных сил. Потенциальный покупатель имеет возможность выбора между механической КПП и автоматикой.

Самый мощный силовой агрегат для Рапид являет собой турбированную версию MPI. Даже несмотря на то, что его объем составляет 1.4 л (на 0.2 л меньше предыдущей версии силовой установки), турбина позволяет увеличить мощность до 122 лошадиных сил. Следовательно, это не могло не сказаться на показателях максимальной скорости и динамики разгона. Теперь разогнать Рапид можно до 205 километров в час, а динамика разгона, по сравнению с первой версией двигателя, сильно отличается — 9.5 секунд против 13.9. Данный двигатель работает только со семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство — это принципиально новый подход к созданию автомобилей марки Skoda. Рапид являет собой символ перехода со старой концепции дизайна на новую, более совершенную. По мнению руководства компании, теперь дизайн можно смело назвать более понятным, свежим и эмоциональным. Покупатели также оценили новую модель с положительной точки зрения.

Преимуществом является широкий выбор двигателей. Подобрать себе идеальный вариант сможет и любитель неспешной комфортной езды, и даже тот, кому нравится драйв, риск и многофункциональность.

Для потенциальных покупателей крайне важно, чтобы автомобиль сохранял свою экономичность. В этом плане Rapid может порадовать. Выбрав наиболее экономичную версию, расход топлива не превысит отметку 6 литров на 100 километров. Выбрав более мощную комплектацию, все равно показатели расхода топлива не превысят отметку 10 литров.

Потенциальному покупателю предложены вполне нестандартные решения, которые должны понравиться каждому. Например, аварийный жилет получил довольно необычное расположение — под сиденьем водителя. Если в зимнее время появится необходимость очистить стекло от слоя льда, найти скребок можно в крышке лючка горловины топливного бака.

Во время поездок, особенно дальних, обязательно скопится много мусора. Избавиться от него можно с помощью двери — здесь есть небольшой бак для отходов. Кстати, в багажном отделении пол имеет двустороннее покрытие — с одной стороны оно ворсистое, а с другой немного прорезиненное. Это сделано для того, чтобы коврик не смог проворачиваться, если поставить в багажник много вещей.

Но Rapid не лишен и недостатков. По мнению покупателей, производитель не снабдил свое творение достаточно качественной шумоизоляцией. Особенно ощутимой проблема проявляется на большой скорости или при наборе 2700 оборотов и выше. В такой ситуации хорошо слышен звук работающего двигателя. Также отчетливо слышен шум под арками.

Еще одной проблемой, по мнению обладателей Rapid, является полное отсутствие таких опций, как AUX-разъема, USB-входа и Bluetooth. Исправить данный недостаток можно с помощью новой, более функциональной магнитолы, но здесь необходимо понимать, что это — дополнительные расходы.

Управляемость и подвеска

Конечно, недостатки есть, но они перекрываются очень хорошими ходовыми качествами. Уже в стартовой комплектации, вне зависимости от ее цены, Rapid имеет ABS и ESP. Автомобиль может оснащаться колесами, диаметром от 14 до 17 дюймов. Но даже на 14-дюймовых дисках ощущается прекрасная маневренность и управляемость.

С большими неровностями подвеска справляется на «ура». В салоне не слышны стуки и лишний шум (даже несмотря на недостаток – слабую шумоизоляцию). С небольшими неровностями подвеска справляется неплохо. А все благодаря тому, что амортизаторы специально заточены под динамическую работу. Диаметр разворота составляет 10 метров.

Эргономика и салон

Немало внимания конструкторы уделили практичности новой модели. Карманы передних дверей могут вместить полуторалитровые бутылки, карманы задних — полулитровые. По всему салону разбросано большое количество мест под мелочи, а также подстаканники.

Несмотря на то, что основой передней панели является далеко не самый мягкий материал, во время передвижения панель не стучит, не люфтит, не поскрипывает. Любой человек, который находится в салоне, чувствует комфорт. Передние кресла, так и задний диван выполнены с учетом анатомических особенностей человека. Даже большим, в прямом смысле слова, людям не придется сутулиться.

За комфорт в салоне отвечает система круиз-контроля, перчаточный ящик с функцией охлаждения и фирменный климат-контроль Climatronic.

Выводы

Новое поколение Rapid символизирует эру перемен в компании. Несмотря на то, что присутствуют небольшие недостатки, они полностью перекрываются преимуществами автомобиля: большой выбор двигателей для любого стиля езды; правильно настроенные коробки передач, срабатывающие очень быстро и точно; максимум комфорта при езде по неровным дорогам, благодаря тщательно проработанной подвеске; очень удобный салон, предлагающий расположить все необходимое прямо под рукой.

Стоимость

Стоимость зависит от выбранной комплектации. Самый дешевый вариант обойдется в 479 тысяч рублей. Среднестатистическая стоимость составляет 550-580 тысяч рублей. Ну а максимально богатая комплектация потянет на 850 000 рублей.

Skoda Rap >

Испытываем хэтчбек «Шкода-Рапид» производства Чехия. В продаже с середины 2014 г.

Skoda > Rapid

Skoda Rap >С доработанной подвеской плавность хода стала заметно выше.

Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале — «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек — это просто «Рапид», а его купированная версия — «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!

Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л — не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».

Skoda Rap >Фотография не передает приличного объема багажника, — он гораздо просторнее, чем на картинке.

Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.

Skoda Rap >Пол можно устанавливать на двух уровнях. На нижнем удобно хранить грязные и мокрые вещи.

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Skoda Rap >Новой версии — новый руль. Симпатичный, а главное — очень удобный в хвате.

Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.

Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску — для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года — и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, — машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.

Skoda Rap >Изюминка тахометра — оцифровка в стиле хронометра.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.

Skoda Rap >Заводскую навигацию предлагают далеко не все конкуренты «Рапида».

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Skoda Rap >Панорамная крыша будет только у «Спейсбека», который позиционируют как более стильный автомобиль, нежели адресованный практичным покупателям лифтбек.

Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей — купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать.

1 no copyright

В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.

+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.

Шкода Рапид Спейсбек – компактный молодежный хэтчбек

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спейсбек) – бюджетный автомобиль Рапид в кузове хэтчбек. Skoda позиционирует эту модель как молодежную и семейную городскую машину со спортивным характером. Официальное место премьеры автомобиля – Франкфуртский автомобильный салон 2013 года.

Спортсмен, горожанин и просто красавец

Спортивный шарм, модная четкость линий и оригинальность – вот основные черты дизайна Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года. Эта машина просто создана для того, чтобы притягивать внимание, настолько она динамична, элегантна и ярка. От конкурентов автомобиль отличает удлиненный кузов (колесная база — 2602 мм!) и высокая линия торнадо, которая проходит через весь кузов – при взгляде сбоку Rapid Spaceback вполне можно принять за модное спортивное купе. Небольшое боковое окно между задней стойкой и дверью делает силуэт машины более легким и изящным.

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года крайне вариативен в плане оформления. В качестве опций покупатель модели может заказать панорамную крышу из затемненного стекла и удлиненное стекло багажника. Для большей спортивности и динамичности автомобиль можно украсить черным спойлером на задней двери.

Сзади Рапид Спейсбек выглядит не менее интересно, чем сбоку или спереди. Большие фонари с традиционной для машин из модельного ряда Skoda С-образными секциями и черный диффузор визуально расширяют и занижают машину, делая ее еще спортивнее и динамичнее.

В качестве других отличительных черт Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года можно отметить рельефную решетку радиатора с хромированной окантовкой и 19-ю вертикальными ребрами, выполненные в виде четырехлистника головные и противотуманные фары, а также новый логотип чешского производителя.

Комфорт и практичность в каждой детали

Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.

Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели Skoda Rap >

Двигатель 1.2 MPI 1.2 TSI 1.2 TSI 1.4 TSI DSG КПП МКПП-5 МКПП-5 МКПП-6 DSG Макс. мощность 75 л.с. 85 л.с. 104 л.с. 122 л.с. Макс. скорость 172 км/ч 180 км/ч 193 км/ч 203 км/ч Время разгона до 100 км/ч 13,8 сек 11,7 сек 10,2 сек 9,4 сек Ср. расход на 100 км 5,8 л 5,1 литра 5,4 л 5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели Skoda Rap >

Двигатель 1.6 TDI 1.6 TDI DSG 1.6 TDI GreenLine 1.6 TDI КПП МКПП-5 DSG МКПП-5 МКПП-5 Макс. мощность 89 л.с. 89 л.с. 89 л.с. 104 л.с. Макс. скорость 182 км/ч 182 км/ч нет данных 190 км/ч Время разгона до 100 км/ч 11,9 сек 12,1 сек нет данных 10,3 сек Средний расход на 100 км 4,4 л 4,5 л 3,8 л 4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.

Шкода Рапид Спейсбек — молодежный автомобиль от чехов

Skoda Rapid Spaceback – именно эту модель, анонсированную в 2013 году, так ждут те, кого уже успел покорить обычный Rapid. И действительно, когда еще с заводов Skoda выедет настолько ярко выраженный хэтчбек? Хотя, если смотреть с стороны российского покупателя, подобная смена ориентиров не совсем ясна. Действительно, никаких ощутимых преимуществ Спейсбек перед собратом лифтбэком Skoda не имеет – в длину он немного короче, багажный отсек меньше и т. п.

Другое дело Европа. Там как раз и хотели выхода более молодежной модели Skoda, так как слишком уж консервативный Рапид кажется явно «пенсионерским». В итоге европейские покупатели в 2013 году получили гораздо более динамичную и молодежную модель, а на российский рынок придет давно ожидаемое разнообразие.

Экстерьер

Внешность новой Шкода Рапид Спейсбек впечатляет. По сути, это тот самый Рапид, но с 2013 года обладающий не привычной всем крышкой багажника, а скругленной пятой дверью, гармонично списавшейся в общий ансамбль. Как видно, передок не изменился – его оставили таким же граненым и солидным. В профиль перемен у Spaceback тоже не произошло – двери и передние крылья такой же формы, да и подштамповки по ним никуда не делись. Впрочем, на фото все отлично видно.

Что касается остальных параметров Skoda, то они остались прежними. Это ширина в 1 706 мм, высота в 1 461 мм, колесная база в 2 602 мм, а также 136-миллиметровый клиренс. У Rapid есть только 1 нюанс – те авто, что будут поставляться в Россию, получат пакет «плохих дорог», который подразумевает увеличение дорожного просвета Spaceback до 150 мм.

Технические характеристики

Двигатели

Всего у Skoda Rapid Spaceback в арсенале 6 двигателей, причем бензиновых в этом списке 4 единицы, а дизельных – 2. Их технические показатели, как для 2013 года, весьма неплохи, но и цена соответствующая. Проведя тест, можно будет сразу определиться с двигателем Rapid.

Начнется все с 1,2-литрового инжекторного (MPI), бензинового мотора. Мощность такого двигателя Шкода составит 75 коней. Естественно, драйв с ним «не светит».

Следующий в списке Spaceback – более объемный двигатель в 1,6 литра. Он также атмосферный (MPI) и выдает уже 105 лошадок. Но и с ним драйв маловероятен.

Остальные 2 бензинника Skoda турбированные – TSI. Это двигатели в 1,2 и 1,4 литра. Первый из них раскручивается до 105 коней, а второй будет развивать 122 лошадки. С последним двигателем Spaceback можно и «отжечь» – 9,5 сек до сотки это позволяют, да и максималка в 206 км/ч тоже неплоха. Так что для драйва они предпочтительнее.

Кроме этого, имеются и 2 дизельных двигателя, характеристики которых разительно отличаются от их бензиновых визави. Да и цена на такие моторы иная.

Характеристики обоих дизелей Rapid очень схожи. Они оба располагают объемом в 1,6 литра, оба имеют турбонаддув и непосредственный впрыск – TDI. Но настройки у них разные. По этой причине один из них на Шкода выдает 90, а другой уже 105 лошадок, что очень ощутимо на тесте. Кроме вполне приемлемой динамики (105-сильный двигатель Skoda разменивает 100 км в час за 10,4 сек. и разгоняется до 190 км/ч) они обладают еще и отменным, как для 2013 года, расходом горючки – всего 4,5 литра!

В целом еще неясно, какие же именно двигатели Рапид будут поставляться в Россию. Это станет очевидно в преддверии продаж.

Коробки передач

КПП Шкода Рапид Спейсбек могут быть как механическими, так и преселективными. Но это не влияет на их отменные характеристики. 5-ступенчатая «ручка» трудится в паре с 75- и 105-сильными бензиновыми двигателями, а также с дизелями. Несколько особняком на Rapid стоит 6-ступенчатая КПП, устанавливаемая только на 1,2-литровую турбированную модель. Что касается DSG, то она монтируется лишь на одну версию Spaceback – 1,4 TSI. Естественно, цена во многом зависит от типа КПП. Проведя тест с разными коробками на Spaceback, можно будет выбрать оптимальную.

В целом показатели коробок на высоте – плавные переключения, небольшой ход рычага, отсутствие рывков и т. д.

Подвеска

Ходовая часть полностью позаимствована у лифтбека Рапид – та же независимая передняя схема со стойками типа МакФерсон и та же торсионная балка, установленная на заднюю ось. В целом подвеска Спейсбек справляется со своими задачами, уверенно удерживая модель на трассе и легко вкручиваясь в коварные городские повороты. Тем не менее, тест модели обязателен.

Интерьер и оснащение

Салон Skoda Rapid Spaceback полностью скопирован с Рапид, что было вполне предсказуемо. Приборная панель отличается ясностью и информативностью, но не теряет стиля. Сама торпедо щеголяет качественными материалами (учитывая такой сегмент), привлекательным дизайном и безупречной эргономикой, что свойственно всем представителям чешской компании Шкода. Все это отражается на фото.

Что касается оснащения, то в плане безопасности упрекнуть Спейсбек нечем – это и подушки (боковые и фронтальные), и трехточечные ремни безопасности, и электронные системы. Что касается опций, то они во многом будут повторять Рапид. В отношении заказного оборудования – модель можно будет доукомплектовать ксеноном, адаптивными противотуманками, системой помощи на подъемах и т. д. Но у Rapid есть и изюминка – это шикарная панорамная крыша с тонировкой, тем более что можно дозаказать еще и удлиненное заднее стекло. С таким девайсом Skoda Rapid Spaceback будет выглядеть просто роскошно.

Стоимость

Цена на новинку в России еще не объявлена. Но ориентировочно стоимость Spaceback будет стартовать с 580 000 рублей за базовую версию. Что касается конкурентов, то их у Шкода Рапид Спейсбек будет достаточно.

Чем Skoda Rap >

Если Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.

Умеренный аппетит

Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).

В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.

Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.

Конкуренты

Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.

Большой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.

Выводы

Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.

Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.

Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.

Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.

Горячий Skoda Rap >

Любители премьер от Шкода явно заждались представления нового вместительного и динамичного Skoda Rap >

Новая форма кузова Skoda Rapid Spaceback 2014 более гармонична и динамична, чем лифтбек Шкода Рапид, продажи которого уже полных ходом идут в странах Европы. К томуже, Спэйсбек имеет все преимущества универсала, предлагая в Rapid Spaceback внушительный объем багажного отделения.

Впрочем, спейсбек Skoda Rapid 2014 создан не только как семейный автомобиль. Он создавался, как автомобиль для молодежи и будет весьма популярен в Европе. Необычная форма кузова станет для Rapid Spaceback той изюминкой, которая привлечет покупателей. В дополнение спейсбек предложит панорамную крышу, переходящую в черную заднюю дверь, задний спойлер.

Диапазон моторов и трансмиссий для Skoda Rapid Spaceback 2014 будет аналогична лифтбеку. Это четыре бензиновых мотора и два дизельных, доступных в зависимости от рынка продаж автомобиля. Впрочем, горячая модель Rapid Sport Concept должна быть на подходе. Будем надеяться, что на появится. Когда можно будет купить Skoda Rapid Spaceback 2014 пока не объявлено. Следите за автоновостями на DailyAuto.ru.

Фотографии Skoda Rapid Spaceback 2014






Видео Skoda Rapid Spaceback 2014

Ссылка на основную публикацию