Skoda Oсtavia: фейслифтинг по-чешски | Portal-Audi.ru

Skoda Oсtavia: фейслифтинг по-чешски

Skoda Oсtavia: фейслифтинг по-чешски

Шкода Октавия — тест-драйв (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о Skoda Oсtavia её владельцев.

Компания Skoda зародилась в далёком 1895 году, и быстро завоевала успех своими инновациями и широким полем деятельности. Чешская фирма начинала с мотоциклов, но уже 1905-м начала выпуск первого автомобиля. Пережив 2 мировые войны, Skoda традиционно продолжает выпускать недорогие авто, обладающие качественной сборкой и надёжной конструкцией. Сегодня компания Skoda принадлежит концерну Volkswagen, возможно это позволяет улучшать качество создаваемых автомобилей за счёт опыта немецкого автопрома, который считается одним из передовых в мире.

Skoda Oсtavia является второй по габаритам машиной после модели Superb и одновременно самым популярным автомобилем от чешских производителей. Семейный характер этого автомобиля и невысокая цена делают из этого авто достойного конкурента в своём классе на сегодняшнем рынке. Модель, которую сейчас можно купить в салоне, является рестайлинговой доработкой предшественника, однако незначительность изменений не отменяет того факта, что автомобиль соответствует всем сегодняшним запросам покупателей, касающихся внешности. В доработке внешности, на первый взгляд, угадываются черты автомобилей Volkswagen. Рестайлинг Oсtavia был проведён в 2009 году, и о его удачности можно будет судить только через насколько лет. Изменения коснулись не только интерьера но и экстерьера. Oсtavia получила новый руль, а приборная панель стала более сдержана, исчезли ненужные элементы, которые ранее отвлекали внимание, за счёт чего приборная панель стала выглядеть более стильно. Существенно вырос экран панели приборов. Теперь на него можно вынести информацию о расходе топлива, запасе хода или любые другие данные бортового компьютера.

Характеристики Шкода Октавия

Из недостатков стоит отметить недостаточную обзорность и небольшие зеркала заднего обзора. Так же, некоторые нарекания вызывает шумоизоляция салона, но этот недостаток не столь критичен. Автомобиль имеет жесткую подвеску, которая просто не рассчитана на пересечённую местность стран СНГ. Проезжая по обычной, для наших дорог, выбоине можно услышать отчётливый стук амортизатора, что говорит о малом ходе подвески. Что, в общем, понятно – чехам и в голову прийти не может то, что приходится переживать нашему транспорту. Некоторые водители, выбрав минимальный объем двигателя, жалуются на слабую динамику. С другой стороны, слабость силовой установки компенсируется экономичным расходом топлива, который составляет чуть больше 6 литров на сотню в смешанном цикле.

Если же вы не столь требовательны к экономичности, то для вас Oсtavia предлагается с другими, более мощными двигателями. Существует, так же, возможность выбрать дизельный агрегат, но следует обратить внимание на то, что к нам не очень охотно завозят дизельные двигатели, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Покупателям на выбор предлагается два варианта КПП — это 7-ми ступенчатый «автомат» и 6-ти ступенчатая механика. При этом «коробка для ленивых» оснащена двойным сцеплением, но и обойдётся она несколько дороже.

Отделка салона выполнена с использованием качественного пластика, а сборка не вызывает особых нареканий. Посадка всех пассажиров продумана, но среднее место на заднем диване не очень удобно, особенно при длительной поездке. Эргономичное расположение приборов, хват руля и переключения передач — так же на достойном уровне, а обновленная приборная панель повлияла на удобство считывания показателей в лучшую сторону.

На дороге машина с бензиновым двигателем 1.6 ведёт себя, как и следовало ожидать от семейного автомобиля, и хотя старт с перекрёстка — не самая сильная сторона этого авто, даже при полной загрузке двигателю хватает мощности для комфортного передвижения по дорогам. А довольно большое рулевое колесо, можно отнести, скорее к преимуществам этого автомобиля, чем к его недостаткам.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности. Тут Oсtavia прекращает идти на компромиссы, и это особенно приятно, ведь машина позиционируется как средство передвижения для всей семьи. Автомобиль почти на отлично прошел испытания Euro NCAP. Кроме того машина, даже в базовой комплектации, оснащена системой ESP и подголовниками, обеспечивающими дополнительную защиту и имеющими специальную конструкцию.

Комплектации и цены на Skoda Oсtavia 2013 в России

В целом можно сказать, что Skoda предлагает Oсtavia довольно дорого. Диапазон цен на этот автомобиль варьируется от 549 тыс. рублей за самую бедную комплектацию, до 805 тыс. руб. за — максимальную. Однако в этом автомобиле есть качества, которые, для некоторых людей, выведут эту машину в лидеры своего сегмента. К ним, например, можно отнести объем багажника, который составляет целых 580 литров. Так что этот автомобиль с лёгкостью находит себе покупателей, большинство из которых относятся к семейным людям, для которых агрессивный стиль вождения и быстрый разгон не самые необходимые качества.

Ожидать от этой машины показателей, недоступных для этого ценового диапазона не стоит, все же это не Бентли, но, тем не менее, в ней нет и провалов, как в других автомобилях, где одни аспекты сильно опережают цену, а другие не достаточно хороши для неё. Так же, Skoda, за небольшую доплату добавит в комплект много приятных мелочей. Вариант Elegance добавит к комплектации Ambiente некоторые сеточки, лампочки и крючочки, без которых, конечно же, можно и обойтись, но ведь очень приятно иметь полный набор возможных функций. Кроме перечисленного, в расширенный пакет входят улучшенная стерео система, а так же фары с функцией дневного света.

С новоу твари: первый тест обновленного лифтбека Skoda Octavia

Skoda Octavia s novou tvari: по-чешски — с новым лицом. Кому-то оно нравится, кто-то считает сдвоенные фары уродливыми: дескать, нашкодил главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан и свалил.

Но не куда-нибудь свалил, а в BMW. И как бы то ни было, с четырехглазой Шкодой нам придется уживаться: по итогам прошлого года в России это бестселлер в классе С+. Лично мне с лица не воду пить — скорее за руль!

Неужели прошло двадцать лет? Да, именно тогда мы пригнали Октавию первого поколения из Чехии в Москву, провели сравнительный тест и вернули обратно (АР №23, 1996). Помню, как в Чехии и Словакии местные водители закидывали нас вопросами: какой мотор, сколько стоит?

С тех пор продано более пяти миллионов Октавий. Их собирают не только в Чехии, но и в Казахстане, на Украине, в Индии и Китае. И на Горьковском автозаводе. С обновлением на конвейере появятся новые карты комплектаций, дополненные рулем с электрообогревом, мультимедиасистемой Columbus с девятидюймовым дисплеем, светодиодными фарами, новыми системами безопасности. А в цеху окраски станут совмещать несколько краскопультов: теперь можно заказать «цветную» Октавию с черной крышей. Это, кстати, привилегия российской сборки: в Чехии так машины красить не будут.

Octavia радует безупречной эргономикой с расширенными мультимедиаудовольствиями

По силовым агрегатам никаких изменений: как и прежде, в Нижнем Новгороде собирают исключительно переднеприводные лифтбеки, а универсалы и полноприводные модификации повезут из Чехии. Кассу должны делать версии с атмосферным мотором 1.6 MPI (110 л.с.), которые сейчас выбирает больше половины покупателей, в том числе и благодаря традиционному шестиступенчатому «автомату». Более мощные модификации 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) — либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой DSG, к которой наши покупатели относятся с опаской.

Двухзонный климат-контроль — привилегия топ-версии Style

Казалось бы, зря. Вот я мчу по горным дорожкам в окрестностях Порту на лифтбеке 1.8 TSI как раз с такой коробкой и не испытываю никаких проблем — особенно когда, дернув назад селектор, выбираю режим Sport. Коробка грамотно подбирает передачи и не меняет их в поворотах. Отклики на газ быстрые, и в то же время никакой дерготни. И в городском режиме автомобиль приятен и предсказуем в реакциях на газ.

Однако не любят подобные «роботы» движения в наших пробках, не рассчитаны они на столь частые старты и остановки. Особенно те, что с семью передачами и сухими сцеплениями — столь любимые механиками автосервисов коробки DQ 200, — которыми как раз и комплектуются переднеприводные Октавии с турбомоторами 1.4 TSI и 1.8 TSI. Да, большинство болезней инженерам удалось вылечить, и после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше. Но что будет с ними через пять лет эксплуатации? Вопрос открытый.

В охлаждаемом бардачке ­расположены DVD-проигрыватель и слоты для SD-карт

Шестиступенчатым DSG c мокрыми сцеплениями (DQ 250), рассчитанными на крутящий момент 380 Нм, доверия больше: их устанавливают на полноприводные Октавии и «заряженную» версию RS, мощность которой после фейслифтинга выросла с 220 до 230 л.с. С этого года в линейке Октавий появится и третий тип коробки DSG: семиступенчатый «робот» с заводским индексом DQ 381 также имеет мокрые диски и рассчитан на максимальный крутящий момент 420 Нм. Пока они устанавливаются лишь на полноприводные дизельные Октавии, недоступные на российском рынке. Однако в будущем «роботы» этой серии появятся и на других модификациях.

Аварийные кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС удачно вписались в дизайн потолочной консоли

Говорить о настройке шасси рановато: в Португалии были Октавии с ­европодвеской (которая порадовала отточенной управляемостью, но расстроила раскачкой и нехваткой энергоемкости) и электронноуправляемыми амортизаторами. Однако в России все машины (и российской, и чешской сборки), как и раньше, будут комплектоваться усиленной пассивной подвеской для плохих дорог — с более жесткими пружинами и увеличенным на 20 мм (до 160 мм) клиренсом. Исключение — заниженная Octavia RS.

Большое изображение с камеры и наглядная схема парктроников облегчают парковку

Зато я поездил на лифтбеке, которого так не хватало на нашем рынке, — с шильдиком 4х4. В Европе такие продавались и раньше, а в России полный привод был доступен только в паре с кузовом универсал.

К услугам задних пассажиров не только обогрев сидений, но и два ­­USB-разъема, да еще розетка на 220 В

Сажусь за руль и сожалею, что я не в России: на полном приводе да на лед бы! Да, машина на 130 кг тяжелее, но разгоняется не хуже, чем моноприводная с тем же 180-сильным мотором: согласно паспортным данным, Осtavia 1.8 TSI набирает «сотню» за 7,4 с независимо от типа привода. Ах да, на версии 4×4 другая коробка передач — шестиступенчатый «робот» DSG с иным подбором передаточных чисел.

А если съехать с асфальта? Я помучил полноприводную Октавию на песчаной грунтовке и на подъемах средней крутизны, побуксовал — никакого перегрева трансмиссии.

И никаких лишних звуков! Ну, если не считать подвывания ветра в зеркалах после 120 км/ч. Причем сами они маловаты — ориентироваться в плотном потоке непросто. А если едешь с прицепом? Зеркала должны быть явно больше! Впрочем, для любителей «тянуть дышло» Skoda приготовила систему Trailer Assist. При движении задним ходом водителю необходимо задавать направление движения на центральном дисплее, поворачивая джойстик регулировки зеркал, и плавно нажимать на газ. А электроника сама будет крутить руль, чтобы загнать прицеп в намеченную водителем «лузу».

Octavia имеет рекордный в классе объем багажника — 568 литров «под полку». И это лишь на 20 литров меньше, чем у версии Octavia Combi

Да, система ненова: она уже не первый год применяется на универсалах Volkswagen Passat. Но в этом и прелесть большого концерна: Шкоде рано или поздно перепадают многие из уже обкатанных на более дорогих машинах технологий. Вот и светодиодные фары с функцией автоматического переключения с дальнего на ближний теперь ей доступны. А глядишь, пройдет лет пять — их сменят и матричные «интеллектуальные» фары от Audi…

Такие хэтчбеки с шильдиком 4×4 теперь доступны и в России

Впрочем, это уже будет перебор — по цене. Ведь за все прелести приходится доплачивать. Это базовая версия 1.6 MPI c пятиступенчатой «механикой» завлекает ценником в 940 тысяч ­рублей. Но в арсенале лишь две подушки ­безопасности, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал и простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками. Доплата за «автомат», кондиционер и обогрев передних сидений — 102 тысячи ­рублей, за кузов Combi — от 260 до 320 тысяч! А уж если хочешь 180-сильный турбомотор, хорошую мультимедиасистему и светодиодные фары — без полутора миллионов и не подходи. С той же отметки стартуют цены и на полноприводный лифтбек чешской сборки с DSG.

Заказы на Октавии s novou tvari уже принимаются, официальный старт продаж в России — 1 апреля 2017 года. ­Верю.

С новоу твари: первый тест обновленного лифтбека Skoda Octavia

Skoda Octavia s novou tvari: по-чешски — с новым лицом. Кому-то оно нравится, кто-то считает сдвоенные фары уродливыми: дескать, нашкодил главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан и свалил.

Но не куда-нибудь свалил, а в BMW. И как бы то ни было, с четырехглазой Шкодой нам придется уживаться: по итогам прошлого года в России это бестселлер в классе С+. Лично мне с лица не воду пить — скорее за руль!

Неужели прошло двадцать лет? Да, именно тогда мы пригнали Октавию первого поколения из Чехии в Москву, провели сравнительный тест и вернули обратно (АР №23, 1996). Помню, как в Чехии и Словакии местные водители закидывали нас вопросами: какой мотор, сколько стоит?

С тех пор продано более пяти миллионов Октавий. Их собирают не только в Чехии, но и в Казахстане, на Украине, в Индии и Китае. И на Горьковском автозаводе. С обновлением на конвейере появятся новые карты комплектаций, дополненные рулем с электрообогревом, мультимедиасистемой Columbus с девятидюймовым дисплеем, светодиодными фарами, новыми системами безопасности. А в цеху окраски станут совмещать несколько краскопультов: теперь можно заказать «цветную» Октавию с черной крышей. Это, кстати, привилегия российской сборки: в Чехии так машины красить не будут.

Octavia радует безупречной эргономикой с расширенными мультимедиаудовольствиями

По силовым агрегатам никаких изменений: как и прежде, в Нижнем Новгороде собирают исключительно переднеприводные лифтбеки, а универсалы и полноприводные модификации повезут из Чехии. Кассу должны делать версии с атмосферным мотором 1.6 MPI (110 л.с.), которые сейчас выбирает больше половины покупателей, в том числе и благодаря традиционному шестиступенчатому «автомату». Более мощные модификации 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) — либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой DSG, к которой наши покупатели относятся с опаской.

Двухзонный климат-контроль — привилегия топ-версии Style

Казалось бы, зря. Вот я мчу по горным дорожкам в окрестностях Порту на лифтбеке 1.8 TSI как раз с такой коробкой и не испытываю никаких проблем — особенно когда, дернув назад селектор, выбираю режим Sport. Коробка грамотно подбирает передачи и не меняет их в поворотах. Отклики на газ быстрые, и в то же время никакой дерготни. И в городском режиме автомобиль приятен и предсказуем в реакциях на газ.

Однако не любят подобные «роботы» движения в наших пробках, не рассчитаны они на столь частые старты и остановки. Особенно те, что с семью передачами и сухими сцеплениями — столь любимые механиками автосервисов коробки DQ 200, — которыми как раз и комплектуются переднеприводные Октавии с турбомоторами 1.4 TSI и 1.8 TSI. Да, большинство болезней инженерам удалось вылечить, и после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше. Но что будет с ними через пять лет эксплуатации? Вопрос открытый.

В охлаждаемом бардачке ­расположены DVD-проигрыватель и слоты для SD-карт

Шестиступенчатым DSG c мокрыми сцеплениями (DQ 250), рассчитанными на крутящий момент 380 Нм, доверия больше: их устанавливают на полноприводные Октавии и «заряженную» версию RS, мощность которой после фейслифтинга выросла с 220 до 230 л.с. С этого года в линейке Октавий появится и третий тип коробки DSG: семиступенчатый «робот» с заводским индексом DQ 381 также имеет мокрые диски и рассчитан на максимальный крутящий момент 420 Нм. Пока они устанавливаются лишь на полноприводные дизельные Октавии, недоступные на российском рынке. Однако в будущем «роботы» этой серии появятся и на других модификациях.

Аварийные кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС удачно вписались в дизайн потолочной консоли

Говорить о настройке шасси рановато: в Португалии были Октавии с ­европодвеской (которая порадовала отточенной управляемостью, но расстроила раскачкой и нехваткой энергоемкости) и электронноуправляемыми амортизаторами. Однако в России все машины (и российской, и чешской сборки), как и раньше, будут комплектоваться усиленной пассивной подвеской для плохих дорог — с более жесткими пружинами и увеличенным на 20 мм (до 160 мм) клиренсом. Исключение — заниженная Octavia RS.

Большое изображение с камеры и наглядная схема парктроников облегчают парковку

Зато я поездил на лифтбеке, которого так не хватало на нашем рынке, — с шильдиком 4х4. В Европе такие продавались и раньше, а в России полный привод был доступен только в паре с кузовом универсал.

К услугам задних пассажиров не только обогрев сидений, но и два ­­USB-разъема, да еще розетка на 220 В

Сажусь за руль и сожалею, что я не в России: на полном приводе да на лед бы! Да, машина на 130 кг тяжелее, но разгоняется не хуже, чем моноприводная с тем же 180-сильным мотором: согласно паспортным данным, Осtavia 1.8 TSI набирает «сотню» за 7,4 с независимо от типа привода. Ах да, на версии 4×4 другая коробка передач — шестиступенчатый «робот» DSG с иным подбором передаточных чисел.

А если съехать с асфальта? Я помучил полноприводную Октавию на песчаной грунтовке и на подъемах средней крутизны, побуксовал — никакого перегрева трансмиссии.

И никаких лишних звуков! Ну, если не считать подвывания ветра в зеркалах после 120 км/ч. Причем сами они маловаты — ориентироваться в плотном потоке непросто. А если едешь с прицепом? Зеркала должны быть явно больше! Впрочем, для любителей «тянуть дышло» Skoda приготовила систему Trailer Assist. При движении задним ходом водителю необходимо задавать направление движения на центральном дисплее, поворачивая джойстик регулировки зеркал, и плавно нажимать на газ. А электроника сама будет крутить руль, чтобы загнать прицеп в намеченную водителем «лузу».

Octavia имеет рекордный в классе объем багажника — 568 литров «под полку». И это лишь на 20 литров меньше, чем у версии Octavia Combi

Да, система ненова: она уже не первый год применяется на универсалах Volkswagen Passat. Но в этом и прелесть большого концерна: Шкоде рано или поздно перепадают многие из уже обкатанных на более дорогих машинах технологий. Вот и светодиодные фары с функцией автоматического переключения с дальнего на ближний теперь ей доступны. А глядишь, пройдет лет пять — их сменят и матричные «интеллектуальные» фары от Audi…

Такие хэтчбеки с шильдиком 4×4 теперь доступны и в России

Впрочем, это уже будет перебор — по цене. Ведь за все прелести приходится доплачивать. Это базовая версия 1.6 MPI c пятиступенчатой «механикой» завлекает ценником в 940 тысяч ­рублей. Но в арсенале лишь две подушки ­безопасности, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал и простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками. Доплата за «автомат», кондиционер и обогрев передних сидений — 102 тысячи ­рублей, за кузов Combi — от 260 до 320 тысяч! А уж если хочешь 180-сильный турбомотор, хорошую мультимедиасистему и светодиодные фары — без полутора миллионов и не подходи. С той же отметки стартуют цены и на полноприводный лифтбек чешской сборки с DSG.

Заказы на Октавии s novou tvari уже принимаются, официальный старт продаж в России — 1 апреля 2017 года. ­Верю.

Skoda Octavia FL – чешский рецепт успеха

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Благодаря фейслифтингу Skoda произвела небольшую революцию в Octavia. Это был рискованный шаг.
Как улучшить бестселлер? Во время фейслифтинга Octavia Skoda компания должна была ответить не только на этот вопрос, но и на другой: как не испортить? Задача не из легких. В конце концов, Octavia – самая продаваемая Skoda в истории. С момента своего дебюта в 1996 году и по сей день чешский бренд предоставил покупателям более пяти миллионов экземпляров этой модели. В прошлом году по всему миру было продано 436 300 экземпляров Octavia третьего поколения. Это более 38 процентов. Общее производство бренда. В Польше Octavia по-прежнему является лидером – в 2016 году ее доставили 16 966 клиентам. Это больше почти на 20 процентов по сравнению с 2015 годом. Как улучшить эти впечатляющие результаты? Надежды возлагались на фейслифтинг.

Большие изменения

Мы уже привыкли к новым конструкциям ободов, лаков и небольшим, часто едва заметным изменениям в кузове автомобиля. В случае с Octavia III фейслифтинг коснулся гораздо большего. Skoda не только предложила своему бестселлеру полный вариант переднего ремня, но также установила ряд ранее недоступных систем для повышения комфорта и безопасности.

В центральной панели, выполненной из приятных на ощупь материалов, находится дополнительный 9,2-дюймовый экран с навигационной системой Columbus (карты Google, мониторинг трафика в режиме реального времени и т. д.). Традиционные кнопки для основных функций мультимедийной системы были заменены на сенсорные. Они не только хорошо выглядят, но и отлично выполняют свою функцию – большие кнопки легко реагируют на самые нежные прикосновения.

Список оборудования включает в себя, среди прочего систему Carу Connect с автоматическим связью с аварийными службами после аварии, удаленным доступом к автомобилю с помощью нового приложения Skoda Connect (проверка состояния автомобиля, дистанционное переключение фар и т.). Разработанная система прогнозной защиты пешеходов, которая находится между 10 и 60 км. / ч., активирует аварийный тормоз, когда пешеход находится на дороге, а так же задний сигнал тревоги, что облегчает выезд с парковочного места, предупреждая о боковом движении позади автомобиля. Octavia предлагает больше, чем вы ожидаете.

Три цилиндра в Октавии

Хотя сухие факты противоречат этому, интересное предложение с точки зрения отдельного клиента, заинтересованного в покупке Octavia, – это 3-цилиндровый 1-литровый двигатель мощностью 115 л.с. После запуска двигателя, в салоне его совсем не слышно, и вы даже не почувствуете никаких вибраций на руле. Только после более сильного нажима на педаль газа, двигатель издает характерный шум для двигателей с нечетным числом цилиндров. На бумаге 1.0 TSI может похвастаться мощностью 115 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм, что ускоряет Octavia до первой сотни за 9,9 секунды. Трехцилиндровый двигатель оправдывает ожидания, когда авто преодолевает городские пробки. Он не сгибает динамику на коленях, чего от него сложно требовать, но удивляет очень тихой работой. Но как он работает в дорожных условиях?

При скорости около 100 км / ч 1,0 TSI по-прежнему обеспечивает достаточную мощность для безопасного обгона. Подлив газа в пол, конечно, не сокрушит кресло, но побуждает компактную Octavia к удивительно быстрому ускорению. Понижение является обязательным, но это сделано с удовольствием – механизмы в 6-ступенчатом механизме плавные, сцепления нет. Автострадная Octavia с самым маленьким двигателем в линейке – это большой сюрприз. Водитель и пассажиры также оценят практичный багажник, хранение, карманы, вместительные нары и настройки багажного отделения. Octavia остается образцом практичности в своем сегменте. Для конкурентов теперь приготовлен весьма крепкий орешек.

Подведем итоги

Множество новых систем безопасности, характерная передняя часть, практичный салон, обширный ассортимент двигателей (четыре TSI и четыре TDI), комфортно работающая подвеска и рулевое управление, много места в салоне и багажнике – вот характеристики обновленной Octavia. Для конкурентов это не очень приятная информация, а для Skoda – хороший прогноз. Похоже, что полипропиленовый чешский компакт укрепится как лидер продаж в Польше.

Практичный интерьер, приятная на вид и простая в использовании мультимедийная система, полезные средства для вождения, комфортное вождение.

Для любителей быстрой езды явно будет недостаточно динамического двигателя 1.0 TSI.

Skoda Octavia: жизнь после нового фейслифтинга

У Михаила Задорнова, если я не ошибаюсь с авторством, была прекрасная фраза – «Трудно менять, ничего не меняя, но мы будем». Именно ее хочется приводить в каждом материале, если дело касается «фейслифтинга» или, говоря по-русски, обновления существующей модели.

У Михаила Задорнова, если я не ошибаюсь с авторством, была прекрасная фраза – «Трудно менять, ничего не меняя, но мы будем». Именно ее хочется приводить в каждом материале, если дело касается «фейслифтинга» или, говоря по-русски, обновления существующей модели.

Как-то раз мне довелось пообщаться с главным дизайнером MINI. Я долго его вымучивал на предмет долгожительства стиля, ведь MINI Cooper долгие годы практически не меняется. Так, штрихи. А он монотонно рассказывал про эволюцию и маленькие шаги. В конце концов, я не выдержал и задал вопрос – а можно ли одним штрихом создать шедевр? Ответ был неожиданный. Он взял со стола проспект, где девушка в бикини рекламировала автохимию, и зачеркнул ей ручкой один глаз. Шедевр? Вот и штрихи «фейслифтинга» иногда идут на пользу, иногда нет, а порой и вовсе калечат автомобиль. Взгляните на Daewoo Nexia этого года. Ведь складывается впечатление, что ее обновили в гараже неквалифицированные любители тюнинга.

Впрочем, наш сегодняшний разговор не о Задорнове, не о MINI и не о Daewoo Nexia, а о Skoda Octavia, которая пережила «фейслифтинг». Нужен он был или нет, но факт остается фактом.

Тест Skoda Octavia состоялся в чешском городе Пльзень, известным одним из лучших в мире пивоваренным заводом. И перед тем, как вкусить всю прелесть идеальной пропорции солода, хмеля и воды, мне предстояло понять, что же все-таки в автомобиле нового? Ну, конечно, новые фары, решетка радиатора, бамперы и задние фонари. Это классика, без которой не обходится практически ни одно обновление.

А чем же еще можно привлечь покупателя, если не изменением внешнего облика? Ведь встречают-то по одежке. Автомобиль действительно изменился и стал выглядеть еще солиднее, но, правда, в линиях пропала былая легкость. Кроме того, показалось, что и пропорции теперь стали иными, хотя, конечно же, конструкцию кузова не меняли. Словом, трудно сказать, стала внешность автомобиля лучше или хуже. В конце концов, он перед вами, вам и решать.

Skoda Octavia. Фото Клюева Андрея с сайта kp-avto.ru.

Салон тоже изменился, и вот ему изменения явно пошли пользу. Лично мне интерьер дорестайлинговой Skoda Octavia казался скучноватым. Да, салон был солидный, удобный, не было ни одной претензии к отделочным материалам и эргономике. Хотя, простите, одна претензия была – никак не мог понять, кому пришло в голову оформить щиток приборов так, чтобы цифры спидометра и тахометра читать было невозможно. Но ему явно чего-то не хватало, уж слишком все правильно.

Теперь салон у Skoda Octavia стал интереснее и оригинальнее. Вообще он во многом похож на интерьер нового Skoda SuperB. Новая панель приборов выглядит эффектнее предыдущей, а щиток приборов, который в прошлом просто удручал, наконец-то стал читаемым. Качество отделочных материалов достойное, да и подгонка деталей отличная. Есть и все блага цивилизации, включая автоматический климат-контроль и навигационную систему. Последняя, естественно, – опция, и причем отнюдь не дешевая – более 50 000 рублей. И это за версию без DVD-проигрывателя, а с ним еще дороже.

Skoda Octavia. Фото Клюева Андрея с сайта kp-avto.ru.

Вообще, складывается впечатление, что Skoda спешит семимильными шагами в премиум-сегмент. Так, глядишь, скоро ее конкурентами станут не популярные модели гольф-класса, а такие премиальные автомобили, как Audi A4 или BMW 3-Series. Правда, пока об этом говорить рановато и за доказательством далеко не пойдем – посмотрите на гамму двигателей.

Skoda Octavia. Фото Клюева Андрея с сайта kp-avto.ru.

Все начинается с 1,4-литрового мотора мощностью 80 л.с, а заканчивается двигателем 1,8 л, мощностью 160 л.с. Кстати, в базовой комплектации, которая стоит 499 000 рублей, вы как раз и станете обладателем машины с мотором объемом 1,4 л. Едет он, прямо скажем, не шустро и сотню набирает аж за 14,2 секунды.

Теперь у Octavia есть еще один мотор того же объема, но заметно мощнее — 122 л.с. Он может работать в паре с семиступенчатой трансмиссией DSG. Год назад эту парочку мне довелось опробовать на Volkswagen Golf, и тогда восторгу не было предела — отличная динамика и мизерный расход топлива. Идеальный вариант для города. А как этот тандем работает на Octavia?

Если для кого-то аббревиатура DSG всего лишь набор букв, в двух словах расскажу, что это такое. По сути, это роботизированная двухвальная трансмиссия. Четные передачи находятся на одном валу, нечетные на другом. Кроме того, у нее и два сцепления. Когда включаешь первую передачу, коробка включает еще и вторую, но сцепление на том валу до поры до времени разомкнуто. Как только DSG «решает», что пора включать вторую, она размыкает одно сцепление, и смыкает другое. Вы едете на второй, а у нее уже наготове третья. И так далее. У DSG есть два неоспоримых достоинства – она переключает передачи быстрее, чем вы сможете это сделать на обычной «механике», и обеспечивает низкий расход топлива. Но есть и два недостатка – ей не хватает плавности переключений, присущей традиционным «автоматам», и она серьезно задумывается, если резко перейти, предположим, с пятой на третью. Ведь эти передачи находятся на одном валу и одним смыканием сцепления тут не обойтись.

И все же, если бы у меня спросили, какую из модификаций Octavia я бы приобрел себе, то и задумываться не стал – именно с мотором 1,4 л и коробкой DSG. И, скорее всего, в кузове универсал. Более практичного и комфортабельного автомобиля в этом классе еще поискать надо. Мотор едет отлично, а расход в 6,3 л на «сотню» при смешанном цикле удовлетворит даже водителя, считающего каждый грамм топлива. Интересно, что у двигателя хороший отклик на низких оборотах. И это при таком скромном рабочем объеме!

Ну, со своим выбором я определился, а что будут выбирать покупатели? Конечно же, основной спрос придется на Skoda Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Это та самая «золотая середина» — версия сравнительно доступная и с джентльменским набором опций. В принципе, больших претензий к ней нет, но надо учитывать, что моторчик вяловат на низах, а сцепление как было неинформативным, так и осталось – трогаться с места неудобно. Но, потыкавшись, привыкнуть можно. Хотя появление версии с DSG, возможно, заинтересует многих и вектор спроса изменится.

«Фейслифтинг» «фейслифтингу» рознь. Одни просто заигрывают с покупателем, предлагая ему чуть видоизмененный продукт, другие же действительно вносят серьезные изменения. Skoda Octavia – явно второй вариант. У нее изменилась и внешность, и салон, а главное — появилась абсолютно новая пара: двигатель-DSG. А это уже не просто игры маркетологов с покупателем, это новая модификация.

Улыбайтесь, господа! Skoda Octavia facelift

Улыбайтесь, господа! Skoda Octavia facelift

Skoda > Octavia

Добротная строгая Octavia на фоне новых поколений конкурентов начала казаться скучной и безликой, и новому дизайнеру Skoda Йозефу Кабану (ударение на первом слоге) была поставлена задача сделать облик машин более эмоциональным. При этом набор выразительных средств ограничили традиционным набором для фейслифта: поменять можно лишь бамперы, фары, передние крылья да решетку радиатора.

Учитывая невеликий простор для полета фантазии, со своей задачей Кабан справился — Octavia если и не улыбнулась, то весело прищурилась. Строгая геометрия почти прямых форм оптики уступила места плавно переходящим друг в друга кривым, наружные контуры фар забрались подальше на боковины, и на них появились надписи Octavia, продолжающие линию, начатую на других моделях компании. Благодаря новой оптике и более выразительной решетке радиатора рестайлинговую Octavia с прежней уже не спутаешь, по крайней мере в фас. Сзади изменений меньше: чуть иной бампер да фонари, сохранив в целом образ, обзавелись новыми штрихами.

В салоне эмоций добавил руль: он такой же, как у флагманского Superb, с хромированной «улыбкой» и эмблемой, повторяющей стилистику верхней части радиаторной решетки. Шкалы приборов теперь имеют белую подсветку, а клавиши управления различными устройствами подсвечиваются более глубоким оттенком зеленого, который ближе к фирменному шкодовскому. Что еще? Фирменная мультимедийная система с навигацией и жестким диском объемом в 30 Гб теперь перекочевала с Superb и на дорогие версии Octavia, внешние музыкальные носители можно подключать как через линейный вход, так и через USB-порт.

Но главное, что появилось в рестайлинговой машине, — это наддувный мотор с непосредственным впрыском 1.4 TSI. Замечателен он тем, что уже с 1500 об/мин выдает максимум крутящего момента в 200 Н.м, а максимальную мощность в 122 л.с. развивает на отметке 5000 об/мин. Что это значит для водителя? Очевидное удобство: мотор эластичный, тяга с самых низов, переключаться можно нечасто — как раз то, что нужно для комфортного передвижения практически в любых условиях, даже если машина оснащена 6-ступенчатой «механикой». А если доплатить порядка 50 000 рублей и приобрести машину с 7-ступенчатым «автоматом» DSG (классическую «гидромеханику» с этими моторами не ставят), получается совсем замечательный аппарат. Машина разгоняется ровно и уверенно с любой скорости, передачи переключаются пусть и не так незаметно, как у старшего DSG с мокрыми сцеплениями, но быстро и комфортно.

Другой новый двигатель — 1,8-литровый TSI мощностью 160 л.с., пришедший на смену 2-литровому атмосфернику с непосредственным впрыском, придает Octavia еще лучшую динамику, но делает машину на 110 000 рублей дороже. Поэтому себе я бы выбрал именно вариант 1.4 TSI, а с «механикой» или DSG — это дело вкуса.

Пару слов можно сказать и о дизельных моторах: из-за резкого возрастания момента в районе 1800 об/мин и узкого рабочего диапазона дизель с ручной коробкой покупать не стоит — дергаться в пробках одно мучение, да и в городе придется переключаться часто. Так что для наших условий вариант трансмиссии один — автоматическая DSG. Но это пока теоретические изыскания, поскольку дизельные машины появятся у нас, скорее всего, не раньше 2010 года, когда будет запущен на полную мощность завод в Калуге. Пока же из-за малого спроса ввозить их невыгодно.

Каков итог обновления? Octavia стала чуть более эмоциональной внешне, у нее появились, пусть пока только в дорогих версиях,современная мультимедийная система и, самое главное, отличные моторы с турбонаддувом. Совсем немало, так что есть повод выразить положительные эмоции, проще говоря, улыбнуться. Вот только цена. Octavia 1.4 TSI с «механикой» стоит минимум 625 000 рублей, а соплатформенный Golf VI с аналогичным силовым агрегатом продается по цене от 570 600 рублей. Но у Golf нет такого багажника!

Ссылка на основную публикацию