Skoda Octavia Scout, универсал, поколение 2014 г. Обзор. Автомобиль на все случаи жизни | Portal-Audi.ru

Skoda Octavia Scout, универсал, поколение 2014 г. Обзор. Автомобиль на все случаи жизни

Skoda Octavia Scout, универсал, поколение 2014 г. Обзор. Автомобиль на все случаи жизни

Полноприводный универсал Skoda Octavia Scout появился в линейке концерна сравнительно недавно – в 2007 году.

За 7 лет существования модель не изменилась концептуально, но зато обросла множеством электронных систем и получила более современный бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра, вытеснив на задворки истории древний двухлитровый атмосферник.

В таком виде автомобиль и просуществовал до 2013 года, успев порадовать своим качеством более 50 тысяч покупателей.

Пикник на обочине

Модель 2014 года – это все та же «усиленная» версия Combi 4×4, получившая увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту днища и внедорожный обвес. Октавия Скаут 2014 года позиционируется как семейный автомобиль повышенной проходимости, на котором спокойно можно выбраться на природу со спальными мешками, велосипедами и мангалом. При желании, пикник можно устроить вообще не выходя из авто, поскольку объем багажника, при сложенных задних сидениях, составляет внушительные 1740 л.

В грязи не тонет, асфальта не боится

На бездорожье новый Scout может поспорить с любым кроссовером: полный привод, клиренс 179 мм, межосевая муфта Haldex, работающая в тесной связке с системой ESP – все это позволяет «Разведчику» уверенно себя чувствовать не только на грунтовке, но и на серьезном off-road`е.

Трансмиссию автомобилю с барского плеча отвесила Audi, известная своими полноприводными моделями Quattro, так что высоким ходовым качествам новой модели удивляться нечего. Единственная проблема, которая возникает при преодолении препятствий – это слабая геометрическая проходимость, в которой виновата слишком уж длинная колесная база.

Что удивительно, «внедорожная» ориентация универсала нисколько не отразилась на ходовых качествах. Облегченная независимая подвеска (стойки Макферсон спереди и многорычажка сзади) воспринимается довольно жестко – это особенно ценно, когда Scout выбирается на трассу и начинает, в буквальном смысле, липнуть к дорожному покрытию. По сути, чехам удалось создать действительно универсальный универсал, который одинаково хорошо себя чувствует в любой ситуации.

Приятных мелочей много не бывает

Интерьер Scout – это практически полная копия Octavia с другими шильдиками. И все же, при сравнении с предыдущей моделью, видно, что дизайнеры постарались исправить былые недочеты. Руль, наконец, не перекрывает приборы, регулировка зеркал перебралась в удобное место, полезных мелочей, вроде мусорных мешочков, стало больше. На десерт инженеры приготовили огромный тач-скрин и панорамную крышу, позволяющую наслаждаться открывающимися видами.

О размере багажника уже было сказано все. Единственное, о чем следует упомянуть – это о трансформируемом поле с шестью вариантами положения кресел, который позволяет творить с салоном удивительные вещи.

Правда, в разработчики все-таки нашли, на чем сэкономить. Нижняя часть передней панели и дверные накладки выполнены из жесткого пластика, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках отсутствует, а капот с тыльной стороны – вообще голое железо. Плюс к этому отсутствует газовый упор, на месте которого старая кочерга смотрится совершенно неуместно. Печально, но такова современная концепция концерна – выехать за счет узнаваемости бренда и при этом по максимуму сэкономить на мелочах.

Безальтернативная реальность

Новая версия Шкода Октавия Скаут основательно нарастила мощность. Базовым неожиданно стал 150-сильный дизель, а роль флагмана играет 184-сильный агрегат. К сожалению, в России дизельные варианты не доступны – чехам просто невыгодно их завозить, поскольку в виду высокой стоимости спрос на них низок, а затраты на сертификацию высоки.

Для нас подготовили единственный вариант – 1,8-литровую бензиновую «четверку» TSI мощностью 180 л.с., идущую в комплекте с 6-ступенчатым роботом DSG. Не самый плохой вариант, учитывая что комбинаций «бензин-робот-полный привод» на нашем рынке не так уж и много. В таком варианте «Разведчик» разгоняется до сотни за впечатляющие 7,8 с. Максимальную тягу в 280 Нм двигатель держит в диапазоне от 1350 до 4 500 об/мин, так что никаких «подхватов» при разгоне не наблюдается.

Но если к силовому агрегату никаких претензий нет, то безальтернативный робот DSG страдает все теми же детскими болезнями. Особенно раздражает чрезмерное желание сэкономить топливо, когда стрелка тахометра путем повышения передач загоняется чуть ли не в диапазон холостого хода. Единственный способ борьбы с этим – почаще переводить коробку в режим Sport.

Кстати, новый 1,8-литровый турбомотор относится к новому поколению агрегатов EA888, а это значит, что он минимум на 20% экономичнее своего предшественника. В городском режиме Scout потребляет 10,2 литра, по трассе – 6,4. Еще один несомненный плюс нового двигателя – низкая теплоотдача, позволяющая ему быстрее прогреваться, что, сами понимаете, в нашем климате важно.

Комплектации и цены

Стоимость Skoda Octavia Scout в России стартует с 1 432 000 рублей. За эти деньги вы получите гору опций, которые в других моделях присутствуют лишь в расширенных вариантах. Защита двигателя, рейлинги, система Start-Stop, датчик дождя, 17-дюймовые литые диски Polar, 2-зонный климат, ассистент подъема в гору, обогрев форсунок омывателя, подогрев передних сидений. Ассортимент цветов достигает цифры 13, но за вариант «металлик» придется доплачивать 14 800 р.

За дополнительную плату вас снабдят электроприводом багажника, индикатором давления шин, ассистентом парковки, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиком усталости, подушкой безопасности для коленей водителя, акустикой на 10 динамиков и кучей других мелочей.

В максимальной комплектации Skoda Octavia Scout обойдется в сумму, чуть менее двух миллионов рублей. За такие деньги можно купить практически любой кроссовер с примерно такими же ходовыми качествами, но куда меньшими габаритами салона.

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Skoda > Octavia

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Тест драйв Skoda Octavia Scout –
«Походный… смокинг»

О Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия Скаут

Универсал Skoda Octavia Scout нового поколения стал ближе к потенциальному покупателю – активному семьянину с достатком выше среднего. Пожалуй, на сегодня это самая респектабельная версия модели

Сегмент универсалов повышенной проходимости, традиционно небольшой в нашей стране, продолжает усыхать на фоне финансового кризиса. Сегодня погоду на этом поприще делают Audi A4/A6 Allroad quattro, Subaru Outback, Volvo XC70 и V60 Cross Country. В прошлом году с рынка вместе с брендами General Motors ушел «немец» Opel Insignia Country Tourer, тогда же прекратились поставки «француза» Citroen C5 CrossTourer, а Volkswagen не спешит начинать российские продажи Passat Alltrack нового поколения.

Однако Skoda не сворачивает с намеченного курса, предлагая Octavia Scout новой генерации. Автомобиль, прибавивший в габаритах и получивший более презентабельную внешность, даст фору по цене практически всем конкурентам, хотя для этого чехам пришлось урезать список версий и предлагающихся опций практически до минимума. В отличие от европейского рынка, для единственной комплектации Octavia Scout Base с 1,8-литровым бензиновым 180-сильным мотором, секвентальным 6-ступенчатым «роботом» и полным приводом нельзя заказать, к примеру, мехатронное шасси, адаптивный круиз-контроль, системы контроля рядности и считывания дорожных знаков. Но это не лишило машину привлекательности. Разберемся, почему.

Вверх по лестнице

В некоторых ракурсах обновленный «чех» напоминает универсалы Audi A4/A6 прошлых генераций, в других – своего предшественника. В целом модель стала выглядеть респектабельнее и дороже. Отчасти этот универсал даже шагнул в премиум-сегмент: светодиодные полоски блок-фар, серебристые накладки на бамперы и точеные грани выштамповок дистанцируют машину от проходных изделий масс-маркета. Отличием от обычной Octavia Combi 4х4 является пластиковая защита днища, бамперов и порогов, а также увеличенный дорожный просвет (+16 мм). Последний, впрочем, более скромный, чем у предшественника (171 мм против 179). Еще одна характерная черта – 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагающиеся штатно.

Архитектура и компоновка салона почти не отличаются от решений, задействованных в стандартном универсале Octavia. Однако оригинальные декоративные вставки под полированное дерево в дверях и на центральном тоннеле, равно как опционная отделка кресел кожей и алькантарой выглядят шикарно, а 8-дюймовый экран «мультимедийки» с русифицированной навигацией, камерой заднего вида, системой SmartLink и голосовыми подсказками подчеркивают технологический потенциал модели.

Электронная начинка хоть и урезана для сохранения конкурентоспособности на российском рынке, все же представлена в значительном объеме, и все решения, разумеется, передовые. Так, ассистент парковки может оперативно припарковать большой универсал как параллельно, так и перпендикулярно бордюру, помощник на подъеме облегчит трогание на скользких склонах, а система контроля усталости водителя предложит выпить чашечку кофе, если обнаружит путем анализа манеры езды, что водитель нуждается в отдыхе.

С комфортом и безопасностью соседствует практичность, ведь Scout – это прежде всего семейный автомобиль. Упомяну огромный диапазон регулировок удобнейших передних кресел, функцию обогрева заднего дивана и множество фирменных «умных» решений – к примеру, крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье и вещевой бокс под ним. Благодаря новой платформе MQB колесная база увеличилась на внушительные 101 мм и в салоне стало еще просторнее. Жаль только, что спинки задних сидений нельзя отрегулировать по наклону – на «галерке» было бы еще вольготнее.

В то же время чехи поставили новый рекорд по объему и обустройству багажника. Теперь емкость отсека составляет 610 л (+5 л), в нем есть многоуровневый пол, полноразмерная запаска, большой набор крепежных сеток и крючков. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, а в спинку врезан лыжный лючок. Наконец, доплатив за опцию, вы получите складывающуюся спинку переднего сиденья. В этом случае после складывания части заднего дивана и переднего пассажирского кресла внутри машины можно перевозить предметы длиной до 2,92 м. Кроме того, опционально доступны электропривод багажной двери и съемный фаркоп.

На все случаи

Сочетание производительного бензинового мотора (прежний вариант выдавал на нашем рынке 152 л.с.) и 6-ступенчатого «робота» с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями – удачное и универсальное. Такой автомобиль не раздражает нервными реакциями на подачу «газа» и в то же время способен ехать и ускоряться энергично. Фактический расход топлива в черте города составляет порядка 11 л/100 км, в том числе благодаря штатной системе Start-Stop. К тому же 180-сильному двигателю можно сделать комплимент за быстрый прогрев в минусовую температуру – предшественник этим похвастаться не мог.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout
(хэтчбек)

Роботизированная трансмиссия не досаждает рывками при езде в пробках и плавно меняет передачи. Хотя активным водителям чешский универсал может показаться флегматичным – полка крутящего момента двигателя здесь очень длинная, а коробка настроена на поддержание высших передач ради экономии топлива. Вывод очевиден: хотите взбодрить автомобиль – либо переводите селектор трансмиссии в положение Sport, либо выбирайте «спортивный» режим движения через меню мультимедийной системы. В первом случае коробка начнет поддерживать пониженные передачи, во втором обострятся также реакции на «газ» и увеличится реактивное усилие на руле. Антипод «спортивным» настройкам – режим «Эко», когда педаль «газа» демпфируется, а трансмиссия при первой возможности переходит на высшие ступени. Есть также режимы «Обычный», «Индивидуальный» (тонких настроек) и «Внедорожный» (трансмиссия, двигатель и противобуксовочная система настраиваются на езду по пересеченной местности).

Подвеска универсала настроена довольно жестко для компенсации увеличенного клиренса и минимизации кренов. Тем не менее езда по разбитым дорогам не доставляет дискомфорта, а на хорошем асфальте плавность хода кажется и вовсе отличной. То же можно сказать о курсовой устойчивости на скоростной прямой и на дуге. А вот гнать по проселку не стоит – ощутите тряску. Зато на пересеченной местности ходовая часть не допускает пробоев. При скоростном маневрировании Scout кренится сильнее, чем стандартный универсал Octavia, да и запаздывания на поворот руля здесь более ощутимы. Но, несмотря на это, машина остается собранной и по управляемости даст фору большинству кроссоверов.

В роли кроссовера

С ролью покорителя бездорожья Octavia Scout справляется в целом так же, как раньше, на твердую четверку. С одной стороны, муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес срабатывает превентивно (еще до начала пробуксовки) и распределяет тягу между осями быстрее, чем предшественница, а «умная» система стабилизации способна имитировать межколесные блокировки, и ее можно отключить для преодоления скользких и рыхлых участков дороги. С другой стороны, геометрическая проходимость у машины нового поколения стала чуть хуже. Ведь колесная база увеличилась, колесные свесы остались внушительными, а дорожный просвет сделали чуть меньше. Отсюда – скромные углы въезда (16,7°) и съезда (13,8°). Ходы подвесок по меркам кроссоверов невелики, а системы помощи при спуске не предусмотрено.

Но все равно с ездой вне асфальтовых трасс «чех» отлично справляется. В частности, благодаря мощному обвесу и внедорожному режиму системы Driving Mode Selection (притупляются реакции на «газ», система стабилизации начинает допускать пробуксовку и имитировать межколесные блокировки). Словом, если планируются частые выезды на природу и путешествия на дальние расстояния всей семьей, модель подойдет для этого наилучшим образом.

Универсал прошлого поколения, как известно, не числился в бестселлерах – дилеры продавали немногим больше 1200 машин в год. Причем одной из причин являлось отсутствие в списке опций автоматической трансмиссии. Теперь, когда на рынке появилась версия с бодрым бензиновым мотором и секвентальным «роботом», интерес к «чеху» может заметно возрасти. Впрочем, многое зависит и от ценовой политики чешской марки. Сегодня за Octavia Scout просят 1 777 000 рублей. За эти деньги клиент получает автомобиль с 17-дюймовыми литыми дисками, системой курсовой устойчивости, системой Start-Stop, ассистентом подъема в гору, передними «противотуманками», двухзонным климат-конт-ролем и медиасистемой. Биксеноновые фары, ассистент парковки, камера заднего вида, электрообогрев задних сидений и лобового стекла, а также электроприводы передних сидений и задней двери предлагаются за дополнительную плату. Для сравнения, начальный Audi A4 Allroad quattro обойдется в 2 121 000 рублей, а за Subaru Outback и Volvo XC70 придется выложить 2 190 000 и 2 149 000 рублей соответственно.

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG

Skoda Octavia Scout 2014 – 2017, поколение III

Мировая премьера обновленного Skoda Octavia Scout состоялась в марте 2014 года на автосалоне в Женеве. В России новинка появилась в августе того же года на автомобильной выставке в Москве. Продажи начались несколько позже – в конце ноября, но предварительный сбор заказов был начат сразу после автошоу.

Skoda Octavia Scout был переработан в соответствии с планом стратегического развития Skoda и расширения ее модельной линейки, разработанном при непосредственном участии владельца чешской марки — концерна Volkswagen.

Внедорожные качества Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout первого поколения был создан на базе универсала Octavia Combi и перерождение не превратило его во внедорожник. Родной стихией автомобиля по-прежнему остался асфальт. Правда, по сравнению со стандартной Octavia, клиренс у Scout увеличен на 33 мм до 179 мм, днище закрыто от ударов толстыми пластиковыми панелями, немного больше стали углы переднего и заднего свесов. Это позволяет иногда прокатиться по ровной грунтовой дороге, но не более.

дизайн Skoda Octavia Scout

Внешне Skoda Octavia Scout преобразился сильнее, получив более угловатый и брутальный дизайн, дополненный черными накладками на переднем и заднем бамперах, порогах, колесных арках, а также защитными боковыми молдингами. К этому также следует добавить серебристые декоративные элементы и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Для обновления салона Skoda Octavia Scout было разработано новое рулевое колесо и различные стильные элементы дизайна.

Двигатель Skoda Octavia Scout

В Европе Skoda Octavia Scout предлагается с одним бензиновым и двумя дизельными моторами, которые потребляют на 20% меньше топлива, чем раньше. На российский же рынок Scout поставляется в единственной модификации с четырехцилиндровым агрегатом объемом 1,8 литра, распределенным впрыском топлива и максимальным крутящим моментом в 280 Нм, работающем на бензине с октановым числом не менее 95.

Трансмиссия Skoda Octavia Scout

Коробка передач Skoda Octavia Scout шестиступенчатая роботизированная DSG. Привод устанавливается только полный с муфтой Haldex пятого поколения, способной передавать до 85% крутящего момента двигателя на одну из осей, что позволяет демонстрировать хорошую устойчивость автомобиля на скользкой дороге или в поворотах.

подвеска и рулевое управление Skoda Octavia Scout

Передняя подвеска Skoda Octavia Scout типа МакФерсон, с нижним А-образным рычагом и стабилизатором. Сзади установлена многорычажная подвеска с тремя поперечными и одним продольным рычагами. Рулевое управление реечное, с электромотором в качестве усилителя.

Вместительность багажника составляет – 588 литров. При сложенных задних сиденьях – 1718 л.

оснащение Skoda Octavia Scout

Комплектация у Skoda Octavia Scout предусмотрена также единственная, но достаточно богатая. В список устанавливаемого оборудования входит множество подушек безопасности, антиблокировка тормозов, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, распределение тормозного усилия между колесами и контроль крутящего момента двигателя.

В салоне Skoda Octavia Scout установлен многофункциональный дисплей, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, датчик дождя, подогрев форсунок омывателя и подсветка дверей.

Видео

Skoda Octavia Scout 2014: Для всех дорог

Впервые на рынке Skoda Octavia Scout появилась в 2007 году и была построена на базе второго поколения универсала Octavia. Дорожный просвет увеличился до серьезных 17.9 см, а днище получило усиленную защиту.

Отличия от обычного универсала были заметны и в экстерьере – так по нижнему периметру кузова был применен пластиковый обвес, да и сами передние и задние бамперы стали иными.

Система полного привода была реализована посредством муфты Haldex, наученной перераспределять момент между колесами в разных пропорциях.

В 2014 году пришла пора новой генерации Skoda Octavia Scout.

Снаружи

Итак, за основу был взят универсал Octavia третьего поколения и его внешность несколько облагородили для внедорожных нужд. Уже по традиции кузов получило измененный обвес – черные пластиковые элементы расположились по всему его нижнему периметру. Этот дизайнерский ход поубавил изящности(в сравнении с универсалом), но зато прибавил брутальности. Большей мужественности придает и заметно увеличившаяся посадка. В остальном облик копирует обычную «Октавию».

Носовая часть выглядит очень современно, стильно и привлекает внимание. Этому способствует фирменная радиаторная решетка специфической формы, строгая головная оптика и капот с некоторой претензией на мускулистость.

Профиль новинки смотрится без сомнений лучше, чем в таковой у прошлого поколения – в нем больше стремительности и привлекательности. Последняя выражается в хорошей проработке задней стойки крыши и подоконной линии.

Похвалы достойна и корма. Одним словом – она элегантна. Да и выглядит менее тяжеловесно, чем в прошлой генерации. Из примечательных черт филейной части стоит выделить интересную проработку пятой двери (а точнее — области под номерной знак). Фонари без претензий на вычурный дизайн, однако, они идеально вписываются в архитектуру кормы.

В общем и целом машина заслуживает пяти баллов за внешность.

Внутри

По сути, интерьер Octavia Scout копирует таковой у обычного универсала, правда в хорошей комплектации. Передняя панель выглядит в достаточной мере строго и привлекательно, качество отделочных материалов очень хорошее, а уровень сборки не вызывает никаких нареканий. Под дефлекторами отопительной системы скрывается массивный экран мультимедийной системы. Похвалить систему можно за шикарную графику, качественную картинку (в том числе с камеры заднего вида) и удобное управление. Прямо под дисплеем расположен блок климатической установки, а также порт USB и AUX-вход. Из практичных элементов салона стоит выделить удобную подставку под телефон на центральном тоннеле, мусорный пакет, спрятанный в дверной панели, полноценную розетку и другие мелочи. Главные отличия салона внедорожной версии заключены в шильдиках Scout по всему его периметру.

Находиться на передних креслах удобно, боковые поддержки развиты хорошо, а регулировок множество. За доплату можно получить дорогую комбинированную обивку из алькантары и кожи. На втором ряду очень просторно (места стало заметно больше), даже человек высокого роста будет чувствовать себя там хорошо. Из спинки среднего места выдвигается подлокотник с подстаканниками.

Объем багажника составляет впечатляющие 610 литров, под полом (он, кстати, трансформируемый – аж 6 вариантов расположения) полноценная запаска. Если сложить сидения второго ряда можно получить 1740 литров пространства.

Техника

Для рынка России уготовлены две модификации: дизельная и бензиновая. Последняя оснащена мотором 1.8 TSI – при объеме в 1.8 литра его отдача достигает впечатляющих 180 л.с. Этому способствует турбонаддув и прямой впрыск топлива. Крутящий момент в 280 нм доступен в широкой зоне от 1 350 до 4 500 об/мин. Компанию мотору составляет шестиступенчатый «робот» DSG.

С такой хорошей технической оснасткой Octavia Scout просто не может плохо ехать. Ускоряется машина прекрасно, при газе в пол водителя хорошенько вдавливает в спинку сидения, скорости «робот» DSG меняет просто молниеносно — в общем версия 1.8 TSI приспособлена для любых дорожных условий. Хотя коробку все же можно упрекнуть в некоторой дерганности на низких скоростях – давняя болезнь. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.8 сек. Подвеску можно похвалить, она довольно плотная, что дает преимущество на больших скоростях — нет пробоев и машина четко держит заданный курс.

Полный привод (базовая вещица) реализован посредством многодисковой муфты Haldex нового поколения (в отличии от предшественницы, она стала легче и быстрее). Перераспределение момента между колесами происходит в автоматическом режиме. В борьбе с легким бездорожьем помогает и увеличенный до 17.1 см клиренс (на версиях для России обещают 18 см) и пластиковая защита днища.

Вне дорог машина ведет себя очень даже хорошо – Haldex активирует задние колеса просто молниеносно. Если остановиться на крутом подъеме и попытаться резко «поддать газу», муфта моментально подключит заднюю ось и вы без пробуксовки продолжите движение. Такое быстродействие достигнуто за счет того, что электроника управляющая приводом получает данные еще и с датчиков системы стабилизации.

Под капотом дизельной версии скрывает двухлитровое турбированное сердце на 150 л.с., крутящий момент в 320 нм доступен при 1750–3000 об/мин.

Конкуренты

Цены на Octavia Scout производителем пока не озвучены. Но стоит предположить, что начальная цена на бензиновую модификацию достигнет 1 миллиона 200 тысяч рублей. В этой ценовой категории у новинки конкурентов нет, если, конечно, речь не идет о кроссоверах (но это все же иной класс машин).

Skoda › Мы спросили главу Шкоды о модели Octavia Scout и не только

В Европе продажи универсала Skoda Octavia Scout уже начались. За машину со 150-сильным дизелем и «механикой» просят от 30 250 евро, а за версию с 2.0 TDI, форсированным до 184 л.с., и «роботом» DSG — от 32 650 евро. Единственная бензиновая модификация 1.8 TSI комплектуется преселективной роботизированной коробкой передач, стоит такой Scout от 31 250 евро.

Посещать ли стенд фирмы Skoda на Московском автосалоне? Да! Не ради концепта Skoda Vision C, который хоть и хорош собой, но не новинка — его показали ещё в марте 2014 года на Женевском мотор-шоу. Стоит ознакомиться с универсалом Octavia Scout нового поколения. Его мировой дебют также состоялся в Женеве, но автомобиль серийный и уже вовсю продаётся в Европе. Скоро доедет он и до наших клиентов — заказы в России начнут принимать в октябре-ноябре этого года. Предположительно, базовая цена превысит отметку 1,1 млн рублей. Что ещё? Об этом мы спросили главу Шкоды в России Любомира Наймана.

По мнению главы Шкоды в России, чешский автопроизводитель даже в нынешние времена чувствует себя уверенно. Например, доля рынка Шкоды за первые семь месяцев 2014-го увеличилась с 3,4 до 3,7% (продали 49 100 автомобилей).

В нашем понимании Octavia Scout близка к званию идеального автомобиля для среднестатистического покупателя. Просторный салон, огромный багажник, повышенная проходимость при легковых дорожных повадках, убедительная динамика и современное оснащение при адекватной цене — всем этим традиционно готов похвастаться Scout. Но не будет ли Octavia в пластиковом обвесе забирать клиентов у кроссовера Yeti? Найман считает, что внутренний каннибализм исключён. У двух моделей совершенно разные клиенты. Yeti, по его словам, выбирают те, кому важно ощущение внедорожника в автомобиля — высокая посадка, чувство защищённости. К тому же, у Yeti багажное отделение заметно меньше, чем у Октавии Scout.

Octavia Scout оснащается полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex пятого поколения, работающей с преднатягом даже в обычных условиях движения (4% тяги всегда поступают на заднюю ось).

Спросили мы Любомира и о технической части Скаута. Линейка двигателей для российского рынка уже определена — мы получим машины со 180-сильной «четвёркой» 1.8 TSI (280 Н•м). Возможно, появится и дизель, но конкретных решений ещё не принято. Также нам поведали, что по подвеске российский Scout почти не отличается от европейского — амортизаторы перенастроены в сторону большей энергоёмкости, но остальные элементы и клиренс (170 мм) остались без изменений. Хотя ранее говорили, будто на наш рынок начнут поставлять машины с увеличенным до 180 мм дорожным просветом. В России такой бонус лишним не будет.

Новый Scout способен тащить за собой прицеп массой до двух тонн (плюс 25% по сравнению с предшественником).

Разговор с Любомиром коснулся и других не менее интересных вещей. Нам рассказали, что новая Skoda Fabia придёт в Россию в первой половине 2015 года. Её поставки наладят из Европы, а позиционирование слегка изменится. Fabia неизбежно подорожает, что позволит развести её и Rapid на рынке. На лифтбек, кстати, возлагают большие надежды, которые модель уже начала оправдывать. Так, с апреля 2014 года по июль дилеры Шкоды реализовали около 7000 Рапидов. Во многом поэтому чешская компания с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на значительное падение автомобильного рынка (за июль — на 23%).

Ссылка на основную публикацию