Skoda Octavia Scout. Краш-тест | Portal-Audi.ru

Skoda Octavia Scout. Краш-тест

Новости › В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

Тест-драйв Skoda Octavia 4х4 Scout. Законы скаутов

Нам, конечно, как наследникам советского прошлого, было бы гораздо приятнее, если бы этот автомобиль назывался Skoda Octavia Pioneer. Но в Чехии после выхода из соцлагеря, видимо, о пионерии вспоминают только в страшных снах, поэтому модель своего полноприводного универсала повышенной проходимости нарекли Scout («разведчик» — англ.). В принципе — разница невелика: пионеры и скауты всего мира жили по схожим заповедям, и даже лозунг у них был един — «Be Prepared!», или «Будь готов!». Вот мы и решили проверить, насколько четко следует законам скаутов наш сегодняшний «разведчик»?

Разведчик честен и правдив

Предложение Skoda Octavia Scout на российском рынке всегда было несколько странным. В разных поколениях модели Скаут продавали в очень ограниченных версиях. То была только возможность купить автомобиль с бензиновым турбомотором и… механической коробкой передач, а то вдруг в прошлом поколении завезли совсем немного «редкого зверя»: модификацию 2.0 TDI с DSG. Последняя, на наш взгляд, была самой правильной: экономичный тяговитый мотор и вполне надежный «мокрый» шестиступенчатый «робот». В новом же поколении турбодизель нам снова не предложили и опять ограничили лишь одним вариантом: на данный момент в России можно купить только Scout с бензиновым 180-сильным турбомотором 1.8 TSI и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией DSG.

Так что с этой стороны все не так уж и честно. Но если взглянуть на Octavia Scout с другого ракурса, а именно с точки зрения потребительских качеств, упакованных в платформу гольф-класса, то все выглядит куда лучше. Огромный полноприводный универсал с увеличенным до 171 мм клиренсом, симпатичным обвесом, мощным мотором и расторопным «автоматом» — очень неплохо, особенно учитывая тот факт, что это самый дешевый на данный момент универсал повышенной проходимости на нашем рынке.

Разведчик помогает ближним

Что уж тут говорить, Skoda Octavia Scout — настоящий семейный автомобиль. Классика жанра. Годится на все случаи жизни, кроме, пожалуй, преодоления сильного бездорожья. А рейлинги на крыше и внушительных размеров багажник позволяют не экономить на поклаже.

Четыре человека чувствуют себя в салоне Octavia Scout весьма вольготно. Передним седокам и вовсе грех жаловаться, да и сзади дискомфорт почувствуют только откровенные «дылды». Спинки передних сидений стали тоньше, и даже при столь небольшой длине колесной базы (2679 мм) сзади есть хороший запас пространства. Пятый пассажир также допускается, но ему не понравится высокий плоский «стул» посередине и высокий центральный тоннель.

Интерьер — хоть он и излишне строг, а порой даже скучен — нельзя упрекнуть в недостатке качества, плохой эргономике или невнимании к деталям. Конечно, при внимательном осмотре салона становится понятно, что уровень все же ниже «фольксвагеновского», количество систем безопасности ограничено, а графика системы навигации не идет ни в какое сравнение с «картинкой», которую рисуют мониторы VW или Audi.

Разведчик весел и никогда не падает духом

Веселить пассажиров в дороге призвана мультимедийная система с восемью динамиками, встроенной навигацией и восьмидюймовым цветным дисплеем с технологией Multi Touch. Монитор быстро реагирует на нажатия, обладает хорошей логикой и проработанной графикой. Но все же по детализации навигации он сильно проигрывает системам от «старших» VW или Audi. Предусмотрены входы AUX, USB, SD, а также возможность соединения по Bluetooth. За доплату Скаут можно оснастить более продвинутыми системами Columbus или Amundsen, а также акустической системой Canton с сабвуфером и десятью колонками. «Кантон» мы бы рекомендовали, особенно учитывая незначительную доплату в 22 000 рублей, потому что звук стандартной акустики Skoda оставляет желать лучшего.

Разведчик — друг всем и брат всякому другому разведчику

Друга с таким автомобилем мечтает иметь каждый. Съездить в лес на шашлыки? Нет проблем, какой-никакой, а минимальный внедорожный арсенал имеется. Прохватить 1000 км за день до Ростова? Не вопрос! Приятный мотор, вполне комфортабельное шасси. Перевезти шкаф или холодильник из магазина? Да запросто! Складываем второй ряд сидений, и вперед. В принципе, в Скаут войдет и запас дров на месяц, и даже небольшая отара овец. Вот только не каждый «друг и брат» согласится на подобные эксперименты.

Разведчик исполняет приказания родителей и начальников

Skoda Octavia Scout, действительно, исправный служака. Не знаю, можно ли считать водителя родителем, но уж начальником — вполне. А за педалью газа Скаут следует очень послушно. Особенно если перевести «робот» DSG в «спортивный» режим легким покачиванием рычага на себя. Мы бы предпочли этот режим даже взамен обычному: в «драйве» роботизированная трансмиссия Октавии работает очень размеренно и при первой возможности норовит перейти на высшую ступень. Да, переключения в «спорте» становятся более заметными, зато все 180 «лошадей» всегда в распоряжении вашей правой ноги. Кстати, разгоняется Scout очень уверенно на любых покрытиях, а на сухом асфальте почти укладывается в восемь секунд в разгоне до 100 км/ч. Очень неплохая динамика!

Разведчик послушен

Шасси обычных Октавий настроено очень здорово: четкие реакции, небольшие крены, отличная устойчивость и на прямой, и в поворотах. У Scout до 171 мм увеличен дорожный просвет. По сравнению с европейскими модификациями внедорожная версия прибавила 31 мм, ну а «наши» Octavia ниже Скаута всего на 16 мм. Естественно, пришлось перенастраивать пружины и амортизаторы.

Сильно ли отличается поведение Scout от обычного хэтчбека или универсала? Все основные особенности универсал повышенной проходимости унаследовал: на руль он реагирует с не меньшей скоростью и остротой. Но в поворот Скаут ныряет не столь охотно. Снос, очевидно, наступал бы раньше, но это в значительной степени нивелируется работой полного привода. Чуть больше крены и чуть заметнее раскачка на волнах, но в целом Octavia Scout все равно остается очень приятным в управлении автомобилем, без каких-то заметных изъянов или очевидных недостатков.

Разведчик вежлив и услужлив

Если автомобиль загружен — четыре пассажира и багаж — то путешествие на нем, и вправду, окажется весьма комфортным. В такой «комплектации» подвеска Scout хорошо сглаживает дорожную мелочь и неровности среднего калибра. Без загрузки универсал уже не столь комфортен, потряхивает сильнее. К тому же чувствуется, что подвеске все так же не хватает хода отбоя: на «лежачих полицейских» и крупных ямах она то и дело сообщает об этом характерным «фольксвагеновским» стуком.

Разведчик бережлив и уважает чужую собственность

Насколько бережлив универсал Skoda Octavia Scout? Стоит напомнить, что двигатель 1.8 TSI ведет свою историю еще из 2000-х годов. Сначала его строили на блоке ЕА113, а теперь — на ЕА888, но экономия топлива всегда стояла в числе приоритетных задач. При спокойной размеренной езде в рамках ПДД расход топлива вполне можно уложить в 8–9 литров. Активный водитель вполне может «спалить» 14–15 л на «сотню». Впрочем, и это вполне гуманная плата за очень неплохую динамику Octavia Scout.

Разведчик — друг животных и природы

Мы бы сказали не совсем так: скорее, «Природа — друг разведчика». Для легких вылазок на речку или в лес на пикник Octavia Scout вполне годится. Большая компания, веселая музыка из всех восьми динамиков и полный багажник необходимого снаряжения и провизии. Можно с собой взять и собаку: в списке аксессуаров для универсалов Octavia есть специальная сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского.

Разведчик трудолюбив и настойчив

Мы не ставили задачи оценить проходимость Octavia Scout как таковую: клиренс автомобиля невелик (171 мм), колесная база довольно длинная, а красивые бамперы жалко. Угол въезда — 16,7°, угол съезда — 13,8°. Но муфта Haldex пятого поколения работает быстро, и по легкому бездорожью Scout передвигается без особых затруднений, в трудолюбии и настойчивости ему не откажешь. Если не побояться прикладываться бамперами или днищем, то можно продвинуться весьма далеко.

Разведчик скромен

Скромность украшает. И «разведчик» Skoda Octavia Scout знает об этом. Здесь нет кричащей внешности или фешенебельного салона, но в то же время выглядит Скаут здорово снаружи и очень неплохо «сложен» внутри. Здесь не стали ради дизайна заваливать задние стойки крыши и уменьшать угол наклона пятой двери: внешне задняя часть Скаута не производит впечатления, зато объем багажного отделения внушает уважение. Возможно, мы бы предпочли более высокий клиренс, но Scout и тут поскромничал. Зато при незначительных переделках, по сравнению с обычной Октавией, он сохранил отнюдь не скромные способности в поворотах.

Скромность украшает, и особенное украшение Skoda Octavia Scout — его цена от 1 636 000 рублей. Тоже, конечно, недешево: ведь наверняка придется еще докупить опций, которые, впрочем, у Skoda не так дороги. С другой стороны, например, в Германии, цены на Octavia Scout только начинаются с отметки €30 250 (2 117 500 рублей).

Российские же конкуренты в виде Subaru Outback, Volvo XC 70 и Audi A4 allroad quattro ощутимо дороже Skoda Octavia Scout, хотя справедливости ради нужно заметить, они и положение в автомобильной табели о рангах занимают более высокое.

Skoda Octavia краш тест

Прочный кузов автомобиля обеспечил надежную защиту водителю и пассажирам. Система безопасности включает в себя одноуровневые подушки безопасности со страховочными лямками на водительском и переднем пассажирском сидениях, встроенные в сидение боковые подушки безопасности и передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль аналогичен модели Volkswagen Golf Mk5. Но в отличие от детища Volkswagen, не во всех моделях Octavia в стандартную комплектацию входит подушка для защиты головы. В некоторых случаях она устанавливается только за дополнительную плату. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. В тесте на безопасность пешеходов автомобилю не хватило всего ничего, чтобы получить оценку в три звезды.

  • Модельный год: 2004
  • Год проведения теста: 19.11.2004
  • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
  • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
  • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
  • Защита пешеходов — 17 (47%)
  • Защита детей — 37 (76%)
  • Общая оценка — 27

Skoda Octavia Scout. Краш-тест

Информацию о безопасности самой Шкода Октавия Скаут в европейском комитете Euro NCAP не оказалось. Но из представленных моделей Skoda, целиком можно положиться на тест Skoda Octavia 1.6, как наиболее близкой. Краш-тест проведен в году и является самыми свежим.

После обновления Skoda Octavia с версии А5 до A7, эксперты Euro NCAP, сделали повторный тест в -м году. Для теста выбрана Scoda Octavia в кузове А7, комплектация «Ambition», c дизельным двигателем 1,6 л. Ниже расположено видео краш-теста. Общий вес автомобиля 1276 килограмм.

После краш-теста новая Skoda Octavia А7 получила максимальную оценку — 5 звезд.

Расшифровка результов по защите:

Защита взрослых пассажиров и водителя — 93%

Защита детей — 86%

Защита пешеходов — 66%

Активная безопасность — 66%.

Краш-тест Skoda Octavia III (A7) Euro NCAP

Модель Skoda Octavia нового, третьего поколения с заводским индексом A7 была официально представлена в конце года. В -м автомобиль прошел краш-тест по системе EuroNCAP, получив по его результатам максимально возможную оценку — пять звезд.

В плане обеспечения безопасности «третья» Skoda Octavia находится на одном уровне с такими моделями-конкурентами, как Ford Focus и Mazda3 — все показатели у автомобилей практически идентичны.

Skoda Octavia была протестирована по стандартной программе EuroNCAP, включающей в себя лобовое столкновение с барьером на скорости 64 км/ч, боковое столкновение с имитатором другого авто и столбом на скорости 50 км/ч, а также столкновение с жесткой штангой из металла на скорости 29 км/ч (или по-другому — Pole Test).

При фронтальном ударе пассажирский салон не утратил свою стабильность. Все части тела водителя и взрослого пассажира хорошо защищены от каких-либо повреждений, однако первый может несерьезно травмировать правую голень. При боковом столкновении с другим автомобилем Octavia получила максимальное количество баллов за безопасность всех областей тела. Но при более серьезном ударе о столб водитель может получить значительные повреждения грудной клетки. Сиденья и подголовники оберегают шейный отдел позвоночника от травм при наезде сзади.

Модель Skoda Octavia третьей генерации удостоилась максимальной оценки за защиту 18-месячного младенца. При фронтальном ударе исключена вероятность получения серьезных повреждений 3-летним ребенком, находящимся на переднем сиденье. При боком столкновении дети надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, что сводит к минимуму вероятность опасного контакта головы с жесткими элементами интерьера. При необходимости подушку безопасности переднего пассажира можно отключить.

В мае года Skoda прекратила устанавливать на Octavia «активный» капот, который прежде входил в список стандартного оснащения. С ним машина получила пять звезд (30 баллов). В краш-тест принял участие автомобиль с обычным капотом, который в целом предоставляет достаточный уровень защиты для головы взрослого пешехода в случае столкновения. Бампер исключает вероятность получения травм ног, а вот передняя кромка капота может травмировать таз.

Для Skoda Octavia третьего поколения система курсовой устойчивости предлагается в качестве базового оборудования. Автомобиль успешно прошел ESC test, проведенный EuroNCAP. По умолчанию «Октавия» также оснащена системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности передних и задних сидений, а также фронтальными подушками безопасности.

Результаты краш-тест Skoda Octavia третьей генерации выглядят следующим образом: защита водителя и взрослого пассажира — 34 балла (93% от максимальной оценки), защита пассажиров-детей — 42 балла (86%), защита пешеходов — 24 балла (66%), устройства обеспечения безопасности — 6 баллов (66%).

Краш-тесты Toyota RAV4, Auris, Skoda Octavia и Renault Zoe (видео)

В краш-тестах организации Euro NCAP приняли участие новые поколения автомобилей Skoda Oktavia, Toyta Auris и RAV4 и электромобиль Renault Zoe. Результаты были вполне ожидаемы — все автомобили получили высшую оценку экспертов.

Краш-тест Renault ZOE (видео):

По показателю безопасности детей Zoe получил 80%, RAV4 — 82%, Auris — 84 % и Octavia — максимальные 86%. В ходе испытаний (боковое и фронтальное столкновение) манекены детей в возрасте полутора и трех лет были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, благодаря чему опасных контактов с элементами салона не произошло.

Видео краш-теста Toyota RAV4 :

Безопасность взрослых проверялась при фронтальном столкновении с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч. Здесь, как и в предыдущем случае, лучший результат показала Oktavia — 93%. Auris получил чуть меньше — 92% #8212 из-за неоткрывшихся дверей со стороны водителя. Zoe и RAV4 получили по 89%.

Краш-тест Skoda Octavia от Euro NCAP:

Toyota Auris (видео):

Самыми опасными для пешеходов стали RAV4 и Zoe — всего 66%. Auris заработал 68%, а Oktavia снова оказалась самой безопасной — 82% благодаря уникальной конструкции капота с активными опорами, которые при наезде на пешехода приподнимают крышку отсека двигателя.

Эксперты Euro NCAP отметили высокую степень оснащенности всех представленных на краш-тестах автомобилей системами помощи водителю и активной безопасности. Стандартная комплектация этих моделей включает систему сигнализации о непристегнутом ремне и систему курсовой устойчивости.

Краш тест Skoda Rapid

Помощник ограничения скорости: отсутствует

Электронный контроль устойчивости: 3

Салон Skoda Rapid не деформировался при фронтальном ударе. Был продемонстрирован хороший уровень защиты для водителя и максимальный для пассажира. Тест показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разных размеров и для тех, кто сидел в разных позах. Боковой удар машиной показал максимальные результаты. Удар машиной в бок столбом незначительно задел грудь манекена. Сиденье и подголовник обеспечивают среднюю защиту от плетевых травм шеи в случае удара сзади.

Skoda Octavia Scout. Краш-тест

Активный отдых. Какой? Что потребуется: довезти тарелку «фрисби» и бадминтонные ракетки до дачи, пробиться с доской для виндсёрфинга на дикий пляж или покорять непроходимые леса и болота в поисках приключений в стиле кэмел-трофи? Какие возможности предлагают разнокалиберные автомобили? Наш план по выяснению этого был примерно следующим: возьмём палатки, запасёмся провиантом и поедем по магистрали за город, там свернём с большой дороги, заберёмся в глушь и несколько дней будем «активно отдыхать» на природе. Так и выберем лучший автомобиль для приключений.

Честь пикапов, а заодно и классических внедорожников будет защищать Mazda BT-50. Рамный кузов, зависимый рессорный мост сзади, торсионная подвеска спереди, «жёсткое» подключение привода передних колёс, понижающая передача, тяговитый турбодизель. Эх, уважаем мы подобные характеристики.

За кроссоверы будет отдуваться Nissan X-Trail. Независимые подвески, передний привод в асфальтовом режиме, задние колёса при необходимости подключаются вручную или автоматически через электронно управляемую муфту — типичный представитель своего класса. X-Trail выглядит, как и раньше, но на самом деле это — новое поколение.

Skoda Octavia Scout — из автомобилей повышенной проходимости. Из тех, что «надели высокие сапоги» и теперь считают себя приспособленными к бездорожью. Отличие от обычной Octavia 4×4 — лишь в некрашеных деталях пластикового обвеса. Хотя, подождите: Scout ещё и «на цыпочки» встал — у него на несколько миллиметров увеличен дорожный просвет. Здесь даже полный привод принудительно включить нельзя: с помощью муфты Haldex задние колёса подключаются автоматически, только по мере пробуксовки передних.

Все автомобили укладываются примерно в один порядок цен. Skoda обходится ровно в 945 тысяч рублей. Оснащение даже самой дорогой Mazda скромнее, но и стоит такая восемьсот тысяч. Nissan — от девятисот, но с 2,5-литровым двигателем и опциональным оборудованием цена переваливает за миллион.

Понятное дело, совершая марш-бросок до района наших приключений, лучше предпочесть Octavia. Когда дорога немного испортится, лучше пересесть на X-Trail. А когда мы доберёмся до настоящего бездорожья, спасёт бескомпромиссный BT-50. Однако выбор единственного авто на все случаи жизни уже не так очевиден. Так какой автомобиль идеален для путешествий?

На шоссе водителю Skoda остаётся только завидовать. Потому как Octavia — не просто «легковушка», а «легковушка» с хорошим шасси. Как уверенно она стоит на скоростной прямой, как чётко (и чутко) отзывается на повороты руля! Но увеличенный клиренс вряд ли улучшил поведение автомобиля. Кстати, Skoda легче других машин в этом тесте и может быть оснащена только современным двухлитровым мотором FSI с механической коробкой передач. Однако едет она вяло — и более тяжёлый Nissan, и даже «грузовая» Mazda практически не отстают.

Четырёхцилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель не наделяет X-Trail сумасшедшим темпераментом, но в паре с бесступенчатой трансмиссией делает Nissan предпочтительнее для размеренных путешествий. Если не спешишь, езда ровная, комфортная и плавная. И приятная — лёгкий руль достаточно информативен в поворотах. Несмотря на вариатор, двигатель воет заунывно ровно настолько, насколько интенсивен разгон. А если это начинает напрягать, можно «поиграться» вручную, в режиме фиксированных передач. Лишь быстрая езда у Nissan не в почёте, но важно ли это в дальних путешествиях при сегодняшних штрафных тарифах?

Казалось бы, водителю «грузовика» Mazda на шоссе не позавидуешь. На самом деле, чувствует он себя не так уж плохо. Бодрый турбодизель и хорошо подобранные передаточные отношения механической коробки наделяют пикап достойной динамикой — он уверенно следует за парой других наших машин. На разрешённых правилами скоростях «грузовичок» спокойно движется по прямой, да и в поворотах совсем не выглядит увальнем. BT-50 ощущается грузовиком лишь по вертикальной посадке, длинному рычагу КПП и «костылю» ручника под передней панелью. Конечно, приходится много крутить руль, переключаться и маневрировать. Но, в общем, к этому быстро адаптируешься и даже начинаешь получать удовольствие.

Mazda BT-50 безнадёжно уступает другим участникам теста по удобству салона. Nissan комфортнее и просторнее, а Skoda по эргономике вообще практически идеальна. Примерно то же можно сказать и про задние кресла. В кроссовере ваши спутники будут чувствовать себя вольготно, в «легковушке» их немного стеснят передние кресла и потолок. А в Mazda от не слишком удобной вертикальной посадки спасут только увлечённые беседы в тёплой дружеской компании, сплочённой небольшим пространством салона и предстоящими приключениями.

Стоит съехать с дороги, и радостного энтузиазма у водителя Skoda как не бывало. Уменьшенный ход отбоя сказывается на плавности хода — на грунтовой дороге чувствуешь себя некомфортно, подвеска не справляется с крупными неровностями. А в «Ниссане» — хоть бы хны. Здесь всё так же мягко, спокойно и комфортно. Главное, опять же, не спешить — при раскачке пробой подвески становится возможен. Не сильно огорчились отсутствию под колесами асфальта и в «Мазде». Те, кто едет на передних сидениях. А те, кто на задних, заметно оживились, начав летать по салону на кочках. Задняя подвеска грузовика словно расстраивается отсутствие тонны балласта в кузове.

Добравшись до пункта назначения, мы начали поиски места непосредственной дислокации. Здесь за Skoda и вовсе стало боязно. Не оставит ли она хромированную «защиту» на ближайшей кочке? Не случится ли чего-нибудь с подвеской? Не застрянет ли сама машина в песчаной западне? За X-Trail иногда тоже приходилось поволноваться. Но Nissan с заблокированной муфтой продолжал уверенно ехать вперёд, оставляя в стороне лишь серьёзные препятствия. Ну а BT-50. Это не «грузовик», это танк! Надёжный, выносливый и проходимый. Он легко справлялся с препятствиями ещё на заднем приводе, а на пониженном ряду коробки и с «жёстким» полным приводом готов был протащить сквозь любые буераки не только себя, но и застрявших «компаньонов». За рулём Mazda активный отдых к этому моменту уже вовсю начался.

Если рассматривать варианты того, что можно было привезти с собой для активного отдыха, то Mazda с отдельной грузовой платформой — вне конкуренции. Бросай что угодно и как угодно. В ней даже палатку можно перевезти, не складывая. И о грузоподъёмности можно не думать.

Удивительно, что у Skoda Octavia багажник оказался даже больше (580 л), чем у X-Trail (479 л). Он в духе универсалов времён Volvo 240 — здесь стиль определяют объём и форма. Nissan выигрывает лишь в плане практичности. Багажник у кроссовера — словно шкаф с отделениями; есть даже ящик. Skoda имеет специальные сетки для фиксации грузов, но после первых же походов в дождь её матерчатое покрытие будет просто жалко.

Но по-настоящему удивительно вот что. Без специальных доработок, скажем, доски для сёрфинга в Mazda перевезти не получится. А в Skoda или Nissan — пожалуйста! На крыше предусмотрены релинги, за которые легко цеплять крепления.

В итоге расклад вещей получился такой. В Skoda мы решили возить пакеты с продуктами, в Nissan — всю соответствующую приключениям амуницию, а в Mazda — инструменты, технику и даже дрова.

После пары дней активного отдыха на природе мы пришли к такому выводу. Skoda Scout — неплохой автомобиль. Но легковой! А по дорогам можно отправиться в путешествие и на обычном универсале, например на Octavia Combi. Зачем портить её превосходное шасси лишними миллиметрами высоты? К чему доплачивать за неокрашенные детали?

Nissan X-Trail выглядит гораздо «многозадачнее». К тому же теперь он является одним из наиболее удачных предложений в своём классе. В отличие от конкурентов, так старающихся быть похожими поведением на легковые автомобили, X-Trail имеет комфортную и энергоёмкую подвеску внедорожника. Но если вы мечтаете о динамике и спортивной управляемости, лучше покупайте «легковушку». А если ищете комфорта и действительно повышенной проходимости, берите Nissan. Он хотя и не полноценный внедорожник, но позволит значительно расширить горизонты вашего отдыха.

Ну а тем, кто в эру глобализации всё ещё отваживается на смелые приключения в духе Индианы Джонса, нужна такая машина, как Mazda BT-50. Любые приключения этот автомобиль воспринимает с готовностью. Он вполне удобен для передвижения по асфальтовым дорогам, но позволит найти лучшие места для отдыха даже там, где вместо них — одни направления.

Краш-тест Skoda Octavia A5

Модельный год: 2004
Год проведения теста: 19.11.2004
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
Боковые краш-тесты — 16 (89%)
Защита пешеходов — 17 (47%)
Защита детей — 37 (76%)
Общая оценка — 27

Общий рейтинг
Защита пешеходов
Защита детей

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

The Octavia’s body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost.
The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

Kodiaq

В 2017 году уровень безопасности ŠKODA KODIAQ удостоен максимальной оценки экспертов. По результатам независимых испытаний организация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) присудила первому внедорожнику чешского бренда наивысший рейтинг – пять звезд, тем самым подтвердив, что ŠKODA KODIAQ при столкновении обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров. В ходе испытаний специалисты Euro NCAP оценили защиту взрослых пассажиров и детей, защиту пешеходов, а также работу электронных ассистентов водителя.

Ассоциация Euro NCAP оценила защиту взрослых пассажиров ŠKODA KODIAQ на 92%. При боковом краш-тесте автомобиль набрал максимальный балл, обеспечив высочайший уровень безопасности при ударе даже по наиболее уязвимым частям кузова. Эксперты высоко оценили защиту шейного отдела позвоночника пассажиров в случае удара сзади и отдельно отметили работу системы экстренного торможения, которая входит в базовую комплектацию ŠKODA KODIAQ. Эта функция хорошо работает как на небольших скоростях – например, в условиях города, – так и при движении по трассе. ŠKODA KODIAQ также обеспечивает защиту пешеходов. Специалисты Euro NCAP удостоили максимальной оценки конструкцию бампера, уменьшающую риск травм ног пешеходов при наезде. Высокие баллы модель получила от экспертов также по критериям защиты таза и головы.

ŠKODA

Superb

В 2015 году ŠKODA SUPERB заработал высший рейтинг Euro NCAP и получил заветные пять звёзд. Это награда означает, что, по мнению экспертов, защита сидящих внутри автомобиля взрослых и детей, забота о минимизации травм для пешеходов, а также наличие различных систем активной безопасности делают ŠKODA SUPERB надёжным семейным автомобилем. Во время испытаний краш-тестами датчики, закреплённые на манекенах, показали высокий уровень защиты головы, коленей, бёдер и туловища водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях.

В Euro NCAP также отметили ŠKODA SUPERB за широкий список систем безопасности: систему курсовой устойчивости — ESC, функцию экстренного торможения при неизбежном ударе — ŠKODA Multi Collision Brake и ассистент раннего распознавания аварийного манёвра — ŠKODA Crew Protect Assist.

ŠKODA

Octavia

Не отстает от собрата ещё один представитель семейства ŠKODA — седан OCTAVIA. Эту модель смело можно назвать титулованной: на счету OCTAVIA немало наград. В 2015 году он был признан «Автомобилем года» в России, а чуть раньше, в 2013 году, получил высший рейтинг на независимых испытаниях Euro NCAP.

С блеском пройти краш-тесты OCTAVIA помогли многочисленные устройства активной и пассивной безопасности. Уверенное начало движения и защиту от блокировки колёс на скользкой дороге обеспечивают система управления крутящим моментом двигателя MSR и антипробуксовочная системаASR. Подушки и шторки безопасности защищают пассажиров от контакта с жёсткими элементами автомобиля. Продуманная конструкция кузова минимизирует последствия ДТП: например, двигатель смещается не в салон, а под днище. Независимо от того, на каком сиденье находится человек, ребёнок это или взрослый, с какой стороны приходится удар, — все жизненно важные зоны будут надёжно защищены.

Современная модификация ŠKODA OCTAVIA сохранила все преимущества версии 2013 года, поэтому эксперты Euro NCAP рекомендуют её в качестве безопасного автомобиля для всей семьи.

Ссылка на основную публикацию