Skoda Octavia 2020 | Portal-Audi.ru

Skoda Octavia 2020

Новая Skoda Octavia полностью рассекречена

Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».

Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.

К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.

Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.

Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.

Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.

В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.

В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.

Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.

На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.

Skoda Octavia 2020 – когда выйдет в России, фото, цены

Новую Skoda Octavia 2020 модельного года официально представили следом за соплатформенным Гольфом. Модель одновременно показали в версиях кузова лифтбек и универсал, премьера состоялась в столице Чехии, Праге. В целом Октавия сохранила преемственность, но при этом увеличилась в размерах и получили все инновационные опции современного авто.

На странице полная информация о новом кузове Шкода Октавия 2020 модельного года, старт продаж в России, цены и комплектации, фото, технические характеристики, лифтбек, универсал, последние новости и видео тест-драйв.

Обзор

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Scala, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал.

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.


Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.

Багажник лифтбека Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

Будет предложена большая гамма моторов, а в ассортименте появятся передне- и полноприводные версии шасси, оснащенные механическими и роботизированными трансмиссиями:

  • 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG и постоянный полный привод);
  • 2.0 TDI, дизель, 115 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
  • 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
  • 1.5 TSI G-Tec, газ/бензин, 130 л. с.

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Гибридная версия

Платформа MQB дает возможность создавать полноценные гибриды, поэтому в линейке модификаций новой Шкода Октавии 2020 изначально было «забронировано» место для версии с электрическим двигателем.
Гибридная версия

Модель Octavia iV поколения получила турбо бензиновый агрегат 1.4 TSI, 101-сильный электромотор, тяговую батарею на 13 кВт∙ч и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию, что вкупе позволяет гибридной установке достигать мощности в 245 л. с., а на чистой электрической тяге проезжать до 55 км.

Когда выйдет в России?

Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.

Новая Шкода Октавия подросла в размерах.

Цены и комплектации Skoda Octavia

Цены на новое поколение Skoda Octavia объявят после официального релиза модели, но ожидается, что они будут не сильно отличаться с ценами на текущее поколение.

Комплектации и цены на нынешнее поколение:

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Active бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 081 000 рублей
бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 161 000 рублей
бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 172 000 рублей
Ambition бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 248 000 рублей
бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 297 000 рублей
бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 312 000 рублей
бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT 6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c 1 353 000 рублей
бензин 1.8 л. | 180 л.с. AMT 7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c 1 418 000 рублей
Style бензин 1.6 л. | 110 л.с. MT 8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с 1 377 000 рублей
бензин 1.6 л. | 110 л.с. AT 8,4/5,1/6,3 Передний 12 c 1 426 000 рублей
бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c 1 442 000 рублей
бензин 1.4 л. | 150 л.с. AMT 6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c 1 482 000 рублей
бензин 1.8 л. | 180 л.с. AMT 7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c 1 547 000 рублей

Видео тест-драйв

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.

Новая Октавия в кузове универсал.

Шкода Октавия 2020 в новом кузове фото цена и комплектации

4 поколение Skoda Octavia 2020

Шкода Октавия 2020-2021 в новом кузове представлена официально 11 ноября 2019 года. Skoda Octavia 4 поколения дебютировала сразу в двух кузовных исполнениях. Стильный пятидверный лифтбек и более практичный универсал, именуемый Skoda Octavia Combi. Последний пользуется на европейском рынке высокой популярностью. И может похвастать званием самого покупаемого автомобиля с кузовом универсал в Европе. Предлагаем нашим читателям познакомиться с новой Шкода Октавия, и оценить все ее достоинства бестселлера чешской компании Skoda в новой генерации.

Отметим, что желающим купить новую Skoda Octavia 2020 в России придется запастись терпением. Октавия 4 поколения в новом кузове доберется до отечественного рынка только в четвертом квартале 2020 года. А вот европейские продажи лифтбека и универсала Skoda Octavia 4 поколения стартуют уже в январе будущего года.

Цена Шкода Октавия 2020

Новая Шкода Октавия 2020 выходит на рынок с широкой моторной линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Также покупателям предложат газовые G-Tec версии новинки, и, впервые, полноценный гибрид Skoda Octavia iV с возможностью подзаряжаться от розетки. Цена новой Октавии на европейском рынке от 17,5-18 тыс. евро.


Экстерьер

Сменив поколение, Skoda Octavia стала еще больше похожа на флагмана чешской компании Superb. И при этом не только увеличилась в размерах, но и лишилась спорной четырехглазой головной оптики. Передние фары теперь более традиционные, строгие и стильные. Да и задние габаритные фонари стали более солидными и получили дополнительные остроконечные секции на двери багажного отделения. В остальном новый кузов демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки. Гармония и грация форм, сдобренная строгостью и прямолинейностью. Одним словом, чувствуется влияние немецкой школы. Ведь ни для кого уже не секрет, что Skoda Auto находится в собственности Volkswagen.

Новый кузов машины демонстрирует более высокий коэффициент аэродинамического сопротивления. У лифтбека 0,24 Cx (было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (раньше было 0,31).


О внешних габаритных размерах кузова Skoda Octavia 4

Как мы сообщили выше, новая Шкода Октавия увеличилась в размерах. Прибавки пусть и не велики, но все же присутствуют. В ширину кузов новой модели прибавил на 15 мм. В длину подрос на 19 мм у лифтбека и на 22 мм у универсала. Интересно, что смена поколения не повлияла на размеры колесной базы. Расстояния между осями, как и у предшественницы Octavia 3 поколения, 2686 мм.

Расстояние между осями не увеличилось, это факт. В чем причина? В том, что модульная платформа MQB осталась прежней. Хотя тележка существенно модернизирована. Доработки платформы главным образом вызваны необходимостью размещения электрических компонентов у «мягкой» гибридной версии новинки, а также у полноценного гобрида Skoda Octavia iV.

Про технические характеристики

Базовые моторы для новой Шкоды Октавия бензиновые и, разумеется, турбированные.
Трехцилиндровый 1.0 TSI (110 лс) и четырехцилиндровый 1.5 TSI (150 лс). Моторы способны работать в компании с 6 МКПП или с «роботом» 7 DSG. При этом, заказав автомобиль с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, покупатели получат довесок к мотору. Это мягкая гибридная система с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Система помогает бензиновому двигателю при интенсивных разгонах. Обеспечивает работу системы старт-стоп. И, по данным производителя, экономит до 10% топлива.
Далее следует «турбо четверка» 2.0 TSI (190 лс), агрегатируемая по умолчанию с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полноприводной трансмиссией 4×4. Такой движок словно получил дозу адреналина. Разгон 0 до 100 кмч за 6,9 сек. Максимальная скорость более 230 кмч.

Турбодизель один, и это новый мотор 2.0 TDI, дополненный системой мочевинной нейтрализации. Двигатель доступен к заказу в трех вариантах мощности – 115 лс, 150 лс или 200 лс. Коробок две – 6 МКПП и 7 DSG. Привод передний, но для 150-сильного и 200-сильного мотора можно заказать полный привод.

Для особо экономных водителей предлагается газовая версия Skoda Octavia G-Tec. Четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI (130 лс), потребляющий метан. Баллон на 17,7 кг сжиженного газа и бак для 9 литров бензина.

На вершине модельной линейки новой Шкода Октавия 2020 года подзаряжаемый от сети гибрид Skoda Octavia iV. Гибридная версия предлагается в двух вариантах исполнения. Первый с отдачей силовой установки в 204 силы. Второй более мощный на 245 сил (разница в настройках). При этом гибридная силовая установка для обоих вариантов идентична. Бензиновый турбо мотор 1.4 TSI. Электромотор в едином блоке с 6-ступенчатой преселективной коробкой передач. Тяговая 13 кВтч аккумуляторная батарея. Запас хода на электричестве составляет до 55 км.


Интерьер и комплектация

Салон Skoda Octavia 4 поколения полностью новый. Не перекроенный и модернизированный, а действительно новый. Все создано заново. Передняя панель и центральная консоль. Мультифункциональное рулевое колесо с двумя спицами. И инновационный селектор «робота» DSG (отсутствует механическая связь с коробкой, а управление осуществляется по проводам). Центральный тоннель и карты дверей. Кресла водителя и переднего пассажира. И даже задние сиденья.

Дорогие версии новой Октавии щеголяют виртуальной панелью приборов с 10,25-дюймовым экраном. Продвинутым мультимедийным комплексом с доступом в интернет, голосовым помощником и 10-дюймовым дисплеем. Матричными светодиодными фарами головного света. Проекционным экраном и адаптивным круиз-контролем. Трехзонным климат-контролем и креслами первого ряда с массажем и вентиляцией. Светодиодной контурной подсветкой салона. Аудиосистемой Harman/Kardon и кожаной отделкой.

В более простых комплектациях такого богатого разнообразия, разумеется, нет. Панель приборов аналоговая, а мультимедийка с экраном диагональю 8,25 дюйма. Климат-контроль одно или двух зонный.

Багажное отделение

Octavia — рекордсмен класса по объему багажника. И новая генерация модели радует еще лучшей возможностью багажного отделения. Лифтбек способен разместить от 600 литров под защитной шторкой. А у универсала показатель еще выше – 640 литров. Досадно только, что гибридные версии новинки не могут впечатлить огромными багажниками. Подзаряжаемая от розетки Skoda Octavia iV помещает в багажном отделении 450 литров (кузов лифтбек) и 470 литров (универсал).

dron420 › Блог › Skoda Octavia 2020, а может не просто фантазия? Часть 6

Прям пару дней назад я показывал вам новые шпионские фото.
Для тех кто пропустил:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Но сегодня вышла статья о предрелизном тесте новой Шкоды Октавия, премьера которой, напомню, состоится 11 ноября. Я не смог пройти мимо и решил с вами поделиться. Судя по прочитанному новая Октавия будет очень глубоким фэйслифтингом, но старой базой. Отдельные подробности в описании говорят о том, что топовые версии повторят подход к медиасистеме, который показан на новом Гольфе 8. А это, напомню, сенсорные клавиши чуть ниже дисплея ГУ через которые меняется звук, настройки климата и т.д, а так же даже проекционный экран на лобовое стекло (HUD).

А вот так выглядит Golf 8, если кто не знает — возможно часть этого перекачует на Октавию, точнее точно перекачует экран с сенсорами под ним, сенсорное управление головным светом и джойстик DSG, проекционный экран, а еще, скорее всего электро ручник:

Ниже приводиться копия оригинальной статьи auto.mail.ru, автором которой я не являюсь, оригинал которой можно прочитать по следующему адресу.

________________________________________________________________
Нам удалось поездить на ней ещё до премьеры!

Мировая премьера новой «Октавии» состоится только через 2 недели — 11 ноября в столице Чехии Праге, но мы узнали не только все подробности о машине, но и смогли даже провести короткий тест-драйв предсерийных версий. Рассказываем главные факты о самой популярной «Шкоде».

Главное, что изменилось в «Октавии» — дизайн. Мы поездили на закамуфлированных универсалах (лифтбэки выйдут на рынок позже), но нам показали машину и без маскирующей плёнки. Официальных фотографий пока нет, но недавняя утечка в Сеть изображения из конфигуратора позволяет понять, как она выглядит.

Octavia лишилась спорной «четырёхглазой» головной оптики, но светодиодные контуры новых фар всё ещё подчёркивают это — стало похоже на BMW. Но в целом Octavia теперь напоминает флагманский Superb. Особенно это сходство заметно сзади — фонари теперь горизонтальные и заходят на дверь багажника. Фары теперь могут быть матричными (та же технология, что и у нового «Гольфа»).

Габариты увеличились — длина у лифтбэка и универсала теперь одинаковая (4 689 мм), то есть, они прибавили 22 и 19 мм соответственно. Кузов стал шире на 15 мм (1 829 мм), а вот колёсная база не изменилась — всё те же 2 686 мм. При этом Skoda заявляет, что пространство для ног задних пассажиров стало больше, хотя, посидев сзади, я не заметил никакой прибавки. Объём багажника — 600 литров у лифтбэка и 640 — у универсала.

Полностью изменился салон

К сожалению, Skoda пока не рассекретила даже дизайнерские скетчи интерьера, но такого салона у «Октавии» не было ещё никогда! Дело не столько в материалах — прежде их качество не вызывало сомнения, а именно в дизайне.

Архитектура передней панели поменялась — 10-дюймовый экран на центральной консоли теперь установлен выше (есть ещё два мультимедийных комплекса попроще), приборный щиток также может быть заменён дисплеем. В качестве опций доступны контурная подсветка, вентиляция и массаж передних кресел, трёхзонный климат-контроль и проекционный экран.

Есть и несколько вариантов кресел — так называемые эргономичные, более комфортные для спины, и спортивные с отделкой микрофиброй. Как и в случае с «Гольфом» 8 поколения, новая Octavia предлагает переключатель режимов DSG, который теперь не связан механически с коробкой передач (shift-by-wire), и всякие «фишки» вроде светодиодных светильников с диммерами и сенсорным управлением громкостью или «зумом» экрана с помощью панели под экраном.

Для зарядки мобильных устройств доступны 5 выходов USB-C и опциональная розетка на 230В сзади, есть аудиосистема Canton. А ещё появились два новых помощника водителю — Collision Avoidance Assist помогает объехать препятствие, кратковременно увеличивая производительность усилителя руля, а Exit Warning предупреждает об опасности открывания дверей, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипедист.

Шасси — старое, двигатели — новые

Octavia продолжает использовать платформу MQB, причём инженеры Skoda даже не скрывают, что «по железу» тут всё, как и у предшественницы. Единственная новинка — адаптивные амортизаторы DCC с 15 регулировками жёсткости. Есть две опции по шасси — спортивное с уменьшенным на 15 мм клиренсом и пакет для плохих дорог (соответственно, +15 мм к стандарту).

Но базовые колёса отныне 16-дюймовые, а за доплату можно поставить и «19-шки», которые раньше предлагались только для версии RS. Зачем ухудшать плавность хода? Тут чехи поступили умнее — профиль шин был увеличен, поэтому внешний диаметр колеса в среднем прибавил 20 мм.

Мы ездили на машинах с 18-дюймовыми колёсами (шины 225/45 R18), и на итальянских дорогах подвеска ничем не напрягала. Нет претензий и к управляемости (впрочем, их не было и ранее) — Octavia по-прежнему представляет собой удачный компромисс между комфортом и удовольствием от атаки поворотов. Хороша и шумоизоляция. К тому же, обтекаемость кузова стала лучше (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24 у лифтбэка и 0.26 у универсала), поэтому свиста ветра не слышно.

А вот о моторах такого не скажешь. 150-сильный 1.5 TSI мне знаком по моделям Scala и Kamiq, но большую «Октавию», да ещё с четырьмя людьми в салоне и по жаре, он тянет не настолько уверенно — тем более, машины с механикой лишены 48-вольтового стартер-генератора. Чего тогда ожидать от двигателя 1.0 TSI мощностью 110 л.с?

Шкода Октавия (универсал) 2020: семейный автомобиль в новом облике

Вот уже несколько десятков лет автомобили в кузове «универсал» пользуются в Европе бешеной популярностью. Не так давно эта волна докатилась и до России, а потому Шкода Октавия (универсал) 2020 года наверняка будет пользоваться не меньшей популярностью, чем ее предшественница. Рестайлинг же призван поддержать и укрепить успех. На этот раз он затронет множество сторон автомобиля, сделав его более ярким, наполненным различными опциями и практичным. Заметно улучшатся и подкапотные показатели новой модели: при увеличении мощности, они будут потреблять топлива даже меньше, чем до модернизации. И при всем при этом стоимость автомобиля должна остаться практически прежней!

Внешний вид

Как можно судить по фото, кузов автомобиля серьезно освежится, но продукцию бренда Шкода в нем можно узнать без труда, поскольку фирменных элементов здесь будет использоваться так же много, как раньше. Среди них стоит отметить фары и габаритные огни, воздухозаборники, рельеф и колесные диски.

Передняя часть Skoda Octavia Combi 2020 станет чуть короче, однако ее высота увеличится. Так же как и наклон, призванный компенсировать обзорность с водительского места. Наиболее яркой частью тут является крышка капота, получившая дополнительный рельеф в виде полос различной высоты и выступающей центровины. Сразу перед ней расположена решетка радиатора чуть большего, чем прежде, размера, но сохранившая свою трапециевидную форму. Она декорируется вырезом в верхней части, а также массивной хромированной линией, обрамляющей ее периметр. Узор решетки составляется из большого количества тонких, вертикально ориентированных полос.

Справа и слева к воздухозаборнику примыкают яркие, вытянутые фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением. Чуть ниже идет неширокая, но хорошо заметная полоса металла, ниже которой начинается обвес. Он не особо крупный, но несет на себе просто гигантскую по размерам прорезь, идущую через всю морду. Закрывается этот воздухозаборник крупной сеткой со вставками из пластмассы по бокам. Наиболее богатые комплектации могут здесь похвастаться еще и противотуманной оптикой. Все остальное пространство бампера занято неброским, но симпатичным рельефом.

Сбоку новый кузов изменился не так сильно. Крышу украшают стильные небольшие рейлинги, сразу под которыми начинается неширокая полоса окон в тонком хромовом обрамлении с широкими, черными стойками, образующими со стеклами единый ансамбль. Зеркала заднего вида стали немного меньше, но обрели более привлекательную форму. В них в обязательном порядке будут встраиваться повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины получат стильное сочетание «граненого» и плавно переходящего рельефа, упирающегося внизу в яркие, сильно выступающие пороги с накладками и циркульные арки колес.

Корма машины выглядит очень мощно за счет сильно наклоненного большого заднего стекла и нависающего над ним массивного козырька. Основная часть дверцы получила хорошо заметный рельеф и почти треугольные, направленные «остриями» внутрь, массивные габаритные огни. Также здесь можно обнаружить пару шильдиков и хромированное название бренда. Крупный обвес получился рельефным и содержит углубления по краям с дополнительной оптикой, а также крупную пластиковую вставку по центру с двумя крупными плоскими патрубками выхлопа, разведенными в разные стороны кузова.

Салон

Внутренний вид новой Шкода Октавия (универсал) 2020 модельного года также изменится. Слегка улучшатся материалы отделки, которые и прежде были неплохими. Среди них стоит выделить износоустойчивые ткани, несколько разновидностей пластика, вставки из металла и искусственную либо настоящую кожу. Также инженеры улучшили мультимедийный комплекс, добавив в него новые функции.

Органы контроля и управления

Центральная консоль потеряла некоторые черты индивидуальности, но стала ярче, чем до обновления. Основное место на ней отведено крупному сенсорному дисплею, с которого можно настроить практически все функции. Чуть ниже идет тонкий ряд физических кнопок и небольших, но интересных воздуховодов.

В самом низу торпедо можно найти крупную впадину, в которой разместится устройство беспроводной зарядки да пара разъемов для подключения внешних носителей информации. Затем начинается собственно тоннель, довольно узкий, а потому вмещающий только самое необходимое: скромный блок технических клавиш с ручкой переключения передач в центре, два небольших подстаканника да подлокотник, внутреннее пространство которого может охлаждаться.

Оформление посадочных мест и багажника

Сиденья существенно прибавили в комфортности и удобстве. Они отделываются тканями либо кожей и содержат мягкий наполнитель. Передние кресла получили достойную боковую поддержку, регулируемые подголовники, подогрев и регулировки положения на механических либо электроприводах. Задний диван, помимо двух последних опций, получит еще и откидываемый подлокотник, а также органайзер.

Багажник автомобиля, как показал тест-драйв, вполне соответствует заявленным 615 литрам. Причем, если сложить второй ряд сидений, этот показатель можно увеличить в 2,5 раза.

Технические характеристики

Под капотом модели Шкода Октавия (универсал) 2020 года сможет разместиться довольно большое количество силовых установок. Бензиновые моторы представлены литровым атмосферником на 115 «лошадей» и 1,5-литровым двигателем, способным показывать мощность от 130 до 200 сил.

Дизельный ряд представлен двумя аппаратами: 1,6-литровым на 90 сил, и двухлитровым турбомотором, способным выдать уже 190 лошадок. Несколько позже на рынок будет выведен и гибридный двигатель.

Коробку передач тоже можно выбирать: либо шестискоростную «ручку», либо робота. Доступна также система полного привода, хотя по умолчанию привод будет на переднюю ось. Очевидно, что такие характеристики машины позволят ей хорошо чувствовать себя в городе и на трассе, а расход топлива будет радовать.

Комплектации и цены

Цена универсала будет варьироваться в пределах от 1,5 до 1,96 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России новинки будет решен к началу следующего, 2020 года.

Skoda Octavia 2020 — новый пятидверный лифтбек и универсал Combi с гибридным мотором

Новинки в семействе Octavia на вес золота. Skoda уже больше 10 лет предлагает миру качественный продукт европейской сборки с ярким дизайном по самой низкой цене. Ниже только у китайцев. Пару дней назад в родной Чехии производитель показал новое 4 поколения Октавия.

Новый кузов еще более стильный, при этом как всегда строгий. Будут, и бензиновые, и дизельные, и гибридные и даже газовый варианты.

Плюс традиционно два варианта кузова – стандартный седан-лифтбек и универсал (Octavia Combi). Так что новая Шкода 2020—2021 снова может рассчитывать на рекордные показатели продаж.

Технические характеристики

Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.

По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.

Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.

Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.

Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и робот. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.

Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.

При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.

И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.

Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.

Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.

Внешний вид

Над внешним видом поработали основательно. Перед нами фактически новый кузов, хотя и включает большинство фирменных черт. Тут стоит отметить, что новая Октавия теперь официально самый стильный автомобиль бренда. До этого, такой продуманной эстетикой мог похвастаться разве что Рапид, но теперь пальма первенства явно у новинки.

Новый кузов стал больше. Места внутри соответственно тоже и не во вред багажному отделению. Морда стала острее за счет покатистого капота и нового дизайна оптики с двумя блоками светодиодных «уголков».

Решетка съехала пониже и в целом узнаваема. Бампер традиционно обновил архитектуру, хотя ему можно было придать злости для более гармоничного сочетания с верхним блоком.

Насчет лифтбека сбоку можно заметить, что в 4 поколении сделали много намеков на купе за счет покатой крыши переходящей в короткую крышку багажника. В целом видно, что производитель поработал над плавностью силуэта и получилось крайне гармонично.

Колесные диски получили новый многоспицевый рисунок. Корма встретила совершенно новой, вытянутой горизонтально, оптикой, припрятанную под небольшой навес багажника.

Что касается комби, так это вообще один из самых стильных универсалов в мире. Нижняя часть кормы лифтбека отлично вписалась в универсальный кузов.

Если в прошлой Октавиа пятидверка смотрелась немного комично, то в 4 поколении от него пахнет спортом и динамикой за счет того, что дизайнеры наконец избавились от округлостей в сторону резких острых углов.

Точные габариты обоих кузовов теперь такие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4689 (+19) 1829 (+15) 1467 2686

Салон

Внутри Шкода все перекроила под чистую. В хорошей комплектации Октавия порадует двухспицевым мультирулем, 10.25-дюймовым экраном, голосовыми командами, адаптивным круизом, трехзонным климатом, креслами с функциями массажа и вентиляции, светодиодной подсветкой по периметру, виртуальной приборкой, продвинутой аудиосистемой и богатой кожаной обшивкой.

Заметно, что постарались по максимуму не нагружать торпеду и центральный тоннель. Кнопок здесь действительно крайне мало. Все умести в мультируль и торчащий дисплей.

Сиденья, хотя на спорт не ориентированы, получили сложную конструкцию с массой поддерживающий блоков. Багажное отделение просто рекордсмен в своем классе – 600 литров у лифтбека (450 у гибрида) и 640 литров имеет универсал.

Конкуренты

Как не странно, у нас наравне со Шкодами покупают только Киа Рио и Хендай Солярис. И в следующем году явно ничего не изменится, тем более, что производители не оставят клиентов без очередного рестайлинга.

Так, что корейские производители хоть и с небольшим отставанием, но будут представлять проблему.

Цена и дата начала продаж

Цена за базовую начинку стартует с 17 500 евро (1 225 000 рублей). За сколько будет продаваться гибридный вариант пока неизвестно.

Для России планируется наладить персональную сборочную линию. Возможно в нашей стране двигателя будут несколько иными. Но до этого еще далеко, а первые экземпляры приедут к нам только в конце 2020 года.

Фото 4-го поколения Шкода Октавия:

Ссылка на основную публикацию