Ситроен DS5 - роскошь плюс экстравагантность | Portal-Audi.ru

Ситроен DS5 — роскошь плюс экстравагантность

Беларуский портал n1.by

  • Авто
  • 17.02.2015

Экстравагантный Citroen DS5 является редким представителем хэтчбека класса D по европейской спецификации. Премьера топовой модели из премиальной линейки DS французского автопроизводителя состоялась в Китае на Шанхайском автосалоне 2011.

Говоря о внешности DS5, стоит отметить, что сами французы так до конца и не определились, как позиционировать кузов данной модели. По их мнению, Ситроен ДС5 – это универсал с чертами Гран Туризмо. Но если посудить объективно, то перед нами внушительных размеров хэтчбек.

Комплектации и цены Citroen DS5 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 THP Chic AT 1 491 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP So Chic AT 1 656 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP 200 So Chic MT 1 666 000 бензин 1.6 (200 л.с.) механика (6) передний
2.0 HDi So Chic AT 1 711 000 дизель 2.0 (160 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP Sport Chic AT 1 786 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
1.6 THP 200 Sport Chic MT 1 796 000 бензин 1.6 (200 л.с.) механика (6) передний
2.0 HDi Sport Chic AT 1 841 000 дизель 2.0 (160 л.с.) автомат (6) передний

Габаритная длина модели составляет 4 530 мм (величина колесной базы – 2 727), ширина – 1 871, высота – 1 505, дорожный просвет (клиренс) – 145 миллиметров. Объем багажника равен 465 литрам, но может быть увеличен до 1 288 л, если сложить спинки заднего сидения.

Смелый дизайн Ситроен DS5 со сложными линиями, многоярусный передний бампер и вогнутые задние фонари почти без изменений перекочевали с концепта Citroen C-SportLounge, который впервые был показан еще в 2005 году.

Ломаная линия бокового остекления и боковые задние стекла, объединенные с окном задней двери, продолжают мотивы первенца DS-серии. Обтекаемая форма кузова DS5 с низким коэффициентом лобового сопротивления создают ощущение стремительности.

Что касается салона модели, то он не менее изящен, чем экстерьер. Очень необычно выглядит торпедо с центральной консолью, которые как бы вылиты единой деталью. А оригинальный блок управления вспомогательными приборами чем-то напоминает футуристически оформленный музыкальный центр.

Оформление обивки сидений заслуживает отдельного внимания, поскольку она выглядит как некое произведение искусства. Но вот сидеть на них не совсем удобно, хотя на водительском кресле имеется даже регулировка длины подушки.

Не совсем привычна и панель приборов, в которой шкалы спидометра, тахометра и различных датчиков выполнены в замысловатой форме. В общем, дизайнеры при оформлении интерьера Citroen DS5 не скупились на оригинальность.

На российском рынке хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатрами. Базовым является 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., пару которому составляет более мощная 200-сильная модификация. Альтернативой служит двухлитровый турбодизель с отдачей в 160 “лошадей”.

Все двигатели, за исключением самой мощной 200-сильной версии, агрегатируются в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой. А вот для топового бензинового движка доступна только шестиступенчатая механика. Зато разгон с 0 до 100 км/ч у него самый резвый – 8,2 секунды (на 1,6 секунды быстрее 150-сильной бензиновой версии и на 2,2 секунды быстрее дизельной).

Уже в базовой комплектации Chic хэтчбек DS5 обладает внушительным списком оборудования, в который включены 6 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, адаптивные фары, датчики света и дождя, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, штатная аудиосистема и многое другое. Цена такого Ситроен DS5 2015 составляет 1 491 000 рублей.

Стоимость топовой пятидверки с 2,0-литровым дизелем в комплектации Sport Chic достигает 1 841 000 руб. Ее оснащение дополнено кожаным салоном, передними креслами с функцией массажа, штатной навигацией и панорамной крышей. В начале 2015-го французы объявили о приостановке поставок DS5 на росийский рынок из-за падения спроса на данную модель, так что сейчас дилеры распродают остатки со кладов.

Обновленный DS 5 2016

В середине февраля 2015 г французский автопроизводитель распространил фото обновленного хэтчбека DS 5 2016 модельного года, мировая премьера которого пройдет на мартовском автосалоне в Женеве.

Отныне автомобиль лишился не только ситроеновской эмблемы в виде двойного шеврона, но и самого упоминания марки Citroen в названии. Теперь DS – это полноценный самостоятельный суббренд компании. Внешне ДС 5 2016 обзавелся новой решеткой радиатора, полностью светодиодной головной оптикой, измененным передним бампером и дополнительным вариантом окраски кузова Ink Blue.

Боковины и корма Citroen DS5 после рестайлинга остались без изменений, а в салоне хэтчбека появилась новая информационно-развлекательная система с функцией Mirror Link. Плюс – новый вариант отделки интерьера и расширенный список оснащения, включая современные системы безопасности.

Кроме того, инженеры поработали над улучшением шумо- и виброизоляции автомобиля, чего удалось добиться, в том числе, за счет установки амортизаторов с технологией PLV (preloaded linear valve), ограничивающих резкие сжатия стоек.

В линейку силовых агрегатов для Ситроен DS5 входят пять дизельных и один бензиновый мотор, а также гибридная установка. О дате начала продаж и ценах на новый DS 5 2016 информации пока нет.

Citroen DS5 фото Новый Ситроен DS5 Фото салона Citroen DS5
Фото нового Ситроен ДС5 Диски Ситроен DS5 Интерьер Ситроен DS5 фото
Citroen DS5 2013 Фото Ситроен ДС5 2014 Новый Citroen DS5 2014 фото
Citroen DS5 2016 фото Фото Ситроен ДС5 рестайлинг Салон Ситроен DS5 2016

Видео Citroen DS5

Показать еще

Citroen DS5 › Бортжурнал › Ранний отзыв. Сравнение.

В комментах люди просили сравнить джейку и ёлку. Есть спрос — есть и предложение.

Итак. Чтобы понять мою мотивацию при выборе ёлки отвечу на вопрос — «Почему именно DS5, а не ______(нужное вписать)»
Ответ: Потому что 🙂
Не, я серьезно, просто захотел себе что-то другое, и тут удачно подвернулся ситрик. Не взвешивал все плюсы и минусы машины, не высчитывал практичность, стоимость владения и т.п. Просто сначала поинтересовался у владельца что и как, прокатился, посчитал свои средства, и понял, что не хочу кредит и взял то, на что хватало.

Ну а теперь по порядку:

Динамика. Имеется: 1.6 турбо, 150 коней и 240 момента. В астре хар-ки примерно схожие: 1.4 турбо, 140 коней и 200 момента. Самое яркое отличие — нет ямы, когда нет крутящего момента. Обясняю: На астре автомат очень любит складывать стрелку тахометра в самый низ. И когда нужно ускориться, не меняя передачу, а мотор спит где-то около 1500 обмин, то ощущаешь дикий тупняк. После 2000 обмин мотор уже выходит на макс.крут.момент и ускоряется. Но вот эта ступенька от 1500 до 2000 всегда бесила. Будто у машины 2 мотора. У ЕР6 момент достигается раньше — с 1400 обмин, а стрелка тахометра почти всегда там и находится, поэтому тупняка никакого не возникает.
По динамике — паритет. Разница в ощущениях от разгона играет роль и кажется, что DS медленнее. Едет паровозно, вообще без задоринки. Как оказалось, в астре она немного есть. Хотя раньше я думал наоборот, что набор скорости весьма скучен.
Но! Стоит заметить, что ситроен жрет как сволочь. Разница в расходе у 2-х машин явно не на 10 л.с. У меня в городе получается порядка 12.5 литров, тогда как опель жрал на 2 литра меньше (параметры колес одинаковы, так я привел машины в равные условия).
Автомат: здесь самый что ни на есть обычный гидротрансформатор от aisin. Переключения плавные, неспешные, работу автомата слышно редко. По сравнению с опелевским 6т40 — небо и земля. В защиту опелевского автомата скажу, что он все же резвее и быстрее понимает, чего от него хотят. Айсин от ёлки долго соображает и не всегда верно. Крайне бесит одна тупость: еду на органичителе 130 — заезжаю на подъем, -скорость падает — машина скидывает с 6-й на 5-ю передачу — набирает 130 — включает 6-ю — теряет скорость — скидывает на 5-ю — набирает 130 — включает 6-ю — и этот цикл повторяется до тех пор, пока ты не попадешь на ровную дорогу. Опелевский автомат держит пониженную до победного.
Подвеска: Я знал, что DS5 жесткий. Но объективно сравнить не могу, т.к. на моей машине прошлый хозяин «смягчил» ход. Но и так, ситроен все равно жестче опеля. Расплата за это — бодрое прохождение поворотов. Машина меньше кренится, веселее ввинчивается в повороты, появляется небольшой азарт. Но всё тает, как только попадаешь на дорогу плохого качества. Астра на таких дорогах ехала изумительно. Прямую держат хорошо, что немец, что француз. Но опель ехал увереннее, как мне показалось.
Салон:

Ну вот здесь игра в одни ворота. Не даром, DS стал отдельным премиум-брендом. Салон в ситроене выполнен изумительно. Везде разнофактурный и недешевый пластик. Все подогнано ровно, без зазоров и щелей. Чувствуется, что машина реально дает премиум. Куча всяких функций, приятно дополняющих общее впечатление от машины. В салоне очень приятно находиться. Единственное, что нет полочек, подстаканников и прочего. Элементарно, некуда положить телефон. Но, блютус вещь небесполезная, мобилку из кармана я не достаю.

Сиденье водителя весьма удачно спрофилировано. К астровским «шконкам» претензий у меня было минимум, я об этом не раз говорил, но в ситроене сиденье удобнее. И боковая поддержка, и поясничный подпор, и положение подголовника — все сделано на 5, спина не устает ехать. И у меня еще не максималка. В топе будут еще выдвижные секции под коленями и массаж.
Сзади по коленям просторнее, но над головой места мало — плата за командирскую посадку и панорамную крышу. Удобно, что почти нет тоннеля сзади.

Отличная шумоизоляция. Шумов в машине минимум. Первое авто С-класса на моей памяти в которой не слышно шума от шин.

В целом, удобную посадку для себя я нашел сразу. Единственное — руль я бы опустил чуть ниже.

Багажник: свою прямую функцию выполняет — возить поклажу. Удобств минимум — подсветка, крючки да крепежи для сетки. Подполья нет, докатка под днищем. Радует, что задние сиденья образуют ровный пол, если их сложить. Вкупе с кузовом хэтчбек получается хорошее спальное место.

Ситроен ДС 5 — фото, отзывы владельцев, цена в России

Citroen DS5 один из самых ожидаемых хэтчбеков от французского производителя, заявившийся на рынок в 2011 году. Представили его впервые в рамках Шанхайской выставки, и уже тогда он был позиционирован, как флагманская модель всей линейки DS. Несмотря на свой действительно экстравагантный вид, поколение Ситроен ДС5 в значительной мере отличается от своих ближайших «родственников» — DS3 и DS4.

В чем заключается основное отличие, какой дизайн, что интересного в технической части, какое мнение сложилось у владельцев, в частности, на российском рынке о Ситроен ДС5? Этот тот спектр вопросов, на которые предстоит сегодня дать подробный ответ.

Дизайн

В общем, не только первое поколение, но и последующие рестайлинги, отчетливо дали понять, что компания в очередной раз сделала ставку на качество и стиль. В этот раз, Ситроен отличился тем, что максимальное внимание уделил внешности, подогнав её под непосредственно техническую часть.

Если многим показалось, что облик получился несколько экстравагантным, то по оценкам производителя, основная аудитория потенциальных владельцев включает не только рынки Европы, но даже и азиатские страны, включая, как не удивительно и Китай. К слову, собирать Ситроен ДС 5 как и многих других «французов», планируется в Поднебесной.

Экстерьер

Ситроен ДС 5 по фото обладает хищным, но, как ни странно, далеко не агрессивным обликом. Стоит отметить, что дизайнеры строили концепцию в первую очередь на том, чтобы сделать модель максимально непохожей на другие из линейки. В целом, это удалось воплотить в жизнь, потому что даже с прямым наследником, как С5 удается отыскать, очень мало схожих деталей.

Внимание приковывается к удивительным передним фонарям Ситроен ДС5, для которых предусмотрели даже в базовом исполнении светодиодные лампы. Кстати, оптика смотрится привлекательно за счет удачного сочетания объемных линий и угла с выходом на капот и крылья. Строение решетки радиатора по традиции изобилует большим количеством хрома и фирменной «елочкой». Большие клыкообразные воздухозаборники добавляют нотку спортивности.

Да и в профиль, Ситроен ДС5 есть чем заинтересовать автолюбителей: динамичные объемные свесы арок, порогов, крыльев, хромированные изгибы на дверях, симпатичный «клык» на переднем бампере добавляют какой-то футуристичности и необыкновенности.

Футуристический облик Ситроен ДС5 повторяется и с кормы, где предусмотрительно установили двойной хромированный выхлоп, с обсадной пластиковой матовой защитой. Задние фонари дизайнеры проработали в некоем стиле бумеранга, причем разделенные задней дверью багажника. Нависающий спойлер над стеклом, несмотря на всю свою массивность, не выглядит тяжелым и удачно сочетается с общей стилистикой.

Интерьер

Салон новенького Ситроен DS5 оказался впору экстерьеру, преобладает экстравагантность и определенная футуристичность. Хотя у французов всегда удавалось создавать прелестный интерьер не только для премиальных автомобилей, но даже и для «бюджетников». Однако все-таки по некоторым деталям, конструкторам все же пришлось пожертвовать ради комфорта.

Если взглянуть на торпеду, то здесь нет привычной классической структуры, какого-то определенного стиля, наоборот, акцент сделали на асимметрию. Что собственно выражается в абсолютном беспорядке, хотя бы по манере установки клавиш, блоков управления климатом.

Даже банальные раструбы вентиляции имеют разную форму и посадку, чем не экстравагантность и отрицание традиционных течений в автомобильной архитектуре современности? Отделка при этом выполняется только из качественных материалов, добротный мягкий и приятный на ощупь пластик, дорогая кожа и ткань. К слову, в топовых комплектациях Ситроен ДС5, отделка кожей достигает более чем 45%, что говорить, если даже торпеду обшивают натуральной кожей.

По архитектуре, салон Ситроен ДС5 старались сделать более комфортным, это нашло свой отклик в форме сидений, конечно, для некоторых комплекций форма покажется слишком жесткой. Но, для среднестатистического европейца, что передние, что задние кресла, они воплощение комфорта по всем показателям. Богатейший набор настроек, каждый из пассажиров вправе подбирать для себя индивидуальные настройки.

Если учитывать тот факт, что это премиальный хэтчбек и по статистике, в плане полезного объема багажный отсек редко лидирует в рейтингах, то у Ситроен ДС5 есть все шансы занять если не почетное первое, то хотя бы третье место среди своих «одноклассников». Ведь полезный объем исчисляется внушительными 468 литрами, причем устроенными при правильной геометрии внутренних стенок. А если убрать задние спинки, удастся увеличить полезное пространство до 1 300 литров.

Комплектации и цены

Ситроен ДС 5 новый купить в России в 2019 году можно по цене в 1 490 000 р. Хотя на вторичном рынке достаточно предложений с более привлекательной ценой. Однако, прежде чем купить, следует обратить внимание на такие моменты, как:

  • Пробег.
  • Состояние.
  • Год выпуска.
  • Тип комплектации.

Для Citroen DS5 средняя цена на отечественном вторичном рынке БУ находится в пределах от 750 000 до 850 000 р.

К сожалению, по традиции в РФ поставляется не полная гамма комплектаций, но все равно каждый автолюбитель сможет подобрать для себя достойный перечень оснащения. Даже относительно базовая версия, предлагается с широким выбором «плюшек»:

  • Полный электропакет (включая стеклоподъемники и наружные зеркала).
  • Россыпь датчиков.
  • Климат-контроль.
  • Системы курсовой устойчивости и стабилизации.
  • Четыре подушки.
  • Шторки «безопасности».
  • Достойная «музыка» с шестью динамиками.
  • Россыпь ассистентов помощи.
  • 17-литье и многое другое.

Самая навороченная комплектация, представленная также и в России, включает следующий список оснащения:

  • Современная навигационная система.
  • 7-дюймовый мультимедийный комплекс.
  • Вспомогательные мониторы для задних пассажиров.
  • Кожаный руль.
  • Контрастная «приборка».
  • Проекция.
  • Поворотные фары.
  • Массажные сиденья.
  • Панорамная крыша и другое.

Технические характеристики

Технический потенциал Ситроен ДС5 для российского рынка раскрывается с тремя силовыми агрегатами:

  • Бензиновая 1.6-литровая установка, генерируемая 150 л.с.
  • Бензиновый двигатель 1.6 литра производимый 180 л.с.
  • Дизельная установка с мотором 2.0 литра, мощностью в 163 л.с.

В паре ко всем моторам, предусмотрели две «коробки»: 6-ступенчатую «механику» и «автомат».

Дизель мотор расходует порядка 5 литров на «сотню», бензиновые более «прожорливые» около 7 литров аналогично в смешанном цикле.

Подвеска спроектирована полностью независимая, с поперечными стабилизаторами, а также управляемыми амортизаторами. Спереди классические стойки МакФерсон, сзади пятирычажка.

Отзывы и тест-драйв

Для Citroen DS5 подробные отзывы владельцев в конце статьи публикуем в формате скриншотов, на основе их составили сравнительный список преимуществ и недостатков, которым рассмотрим далее. Итак, отзывы владельцев Ситроен ДС 5, плюсы и минусы:

  • Экономичный автомобиль.
  • Характеристика подвески позволяет чувствовать себя комфортно даже на ухабистой дороге.
  • Размер колес не совсем оптимальный для отечественных условий.
  • Дорожный просвет у Citroen DS5 он же клиренс не позволяет свободные вылазки на природу, всего 145 мм.
  • Тяговые моторы, на трассе, да и в городе в «хвосте» не останетесь.

Ситроен DS5 — роскошь плюс экстравагантность

Шанхайский автосалон 2011 года, открывший миру DS 5, довольно спорно можно назвать годом открытия новой страницы в истории Citroen. Во-первых, он стал третьим (после DS 3 и DS 4) в линейке этой особой серии, а во-вторых, еще в 1955 году французы премьерой первого DS продемонстрировали свои претензии на роль мировых лидеров производящих оригинальные автомобили. Однако вернемся к одному из ярких открытий года прошедшего и оценим все «за» и «против» претендента на флагманство французского концерна и источник интереса всего мирового сообщества автолюбителей. К тому же продажи Citroen DS5 в России стартовали всего несколько месяцев назад, а сам автомобиль пока редко встречается на наших автомагистралях и улицах городов.

В зависимости от предпочтений аббревиатуру в названии французского пятидверного хэтчбека можно растолковать и как «особая серия», и как «особый дух». Как бы то ни было, желание инженеров и дизайнеров Ситроен создать нечто донельзя оригинальное и притягательное — возымело в DS 5 свои реальные очертания.

Назвать «смелым» решение изменить классический облик анфаса автомобиля будет явно недостаточным. Здесь и звериный облик из-за фонарей на крыльях, и огромная решетка радиатора и покатый параболический капот. Кстати, именно в Citroen DS5 впервые среди автомобилей серии установлена автоматическая система управления дальним светом. Электроника здесь сама оценит дорожную обстановку и остановится на оптимальном уровне освещения, как для водителя так и для других участников движения.

Картину гармонично дополняют уникальные по форме воздухозаборники, занявшие свое место в теле бампера. Впрочем, эксперты могут здесь аппелировать к некоторой схожести анфаса «пятерки» к предыдущим моделям, но при переходе к профилю автомобиля — их аргументы просто теряются. Отметим сразу – такой показатель, как коэффициент сопротивления воздушному потоку, равный 0,26 – считается почти идеальным.

Штампованные детали, изгибы, ставящие акцент на динамику и силу, а так же дополнительное окошко передних дверей и ниспадающая крыша «француза» — не смогут оставить равнодушными всех и каждого. Достойно выглядит и задняя часть кузова автомобиля. Удачным следует признать расположенные здесь фонари, по форме напоминающие бумеранги, стильный спойлер и мощный бампер с эффектной парой выхлопных труб.

Бесшумное открытие дверей автомобиля является началом пути во внутреннее пространство, которое, признаемся честно, с одинаковой силой приносит восторг и гармонию, некое разочарование и противоречие. Главное при этом то, что равнодушных при осмотре салона быть не может. Главный принцип здесь – ассиметрия. Это видно и в геометрии центральной консоли, и в расположении дефлекторов. Видимо, в продолжение единой линии стиля несколько непривычным выглядит усеченный по хорде руль. Даже великое множество кнопок, отвечающих за комфорт и безопасность, здесь расположено почти в хаотическом порядке. А может в этом начинается новый стиль Ситроен?

Приборная панель «напрашивается» на комплимент, и небезосновательно. Самая первая ассоциация при взгляде на нее связана с легкостью и изяществом. Водительское место просторно и эргономично. Ситроен предлагает несколько комплектаций автомобиля DS 5.

В наиболее богатой — главному человеку в его салоне будут доступны отделка дорогой кожей. В едином стиле выполнена обивка дверей и приятных своей геометрии кресел. Кстати внутреннего пространства хэтчбека, вполне, достаточно даже для дальнего путешествия пятерых человек. Скромный объем багажника за счет трансформации второго ряда кресел легко превращается в завидный для многих «одноклассников» отсек, доступный для перевозки даже длинномерной поклажи.

В качестве платформы для своей новинки на Ситроене выбрали вариант от предыдущей модели. Кстати на ней же сегодня собираются все С4 и Пежо 308. Чем же способен удивить ситроеновский хэтчбек помимо внешнего вида?

Для россиян под капотом этого авто может быть либо 150-ти сильный двигатель, работающий на бензине, либо 163-сильный дизель с турбонаддувом. Трансмиссия для обоих вариантов исполнения привода одинакова – это шестиступенчатый автомат. На ходовых испытаниях эти коробки продемонстрировали весьма неплохие результаты.

Следует отметить, что данный хэтчбек далеко не спринтер. Его десять с лишним секунд, необходимые для достижения скорости в 100 км/час – явно удел семейных автомобилей. Некоторые провалы и «тычки» ощущаются лишь в положении «газ в пол». В век энергетической зависимости не лишним будет обратить внимание на аппетит силового агрегата DS5. Изготовитель предлагает ориентироваться на 9,9 литра в черте города и 6 литров по трассе — бензина и 7.9 литров и 5 литров – соответственно — в случае использования дизельного топлива. Citroen DS5 – можно назвать пионером среди всех авто марки Ситроен, ибо именно здесь будут впервые устанавливаться гибридные системы «full-hybrid», гармонично соединяющие двухлитровые дизеля и электропривод. Данный факт и без того поднимет еще выше статус экологически-чистого автомобиля дээс пятого.

К подвеске нет претензий и вместе с тем — той близости к абсолютизму, которую демонстрирует подвеска у Ситроен С5 здесь (при столь яркой внешности) — явно не хватает.

Техническое оснащение зависит от выбора комплектации. При этом для тех, что решил не экономить, будут доступны: камера заднего вида, навигация, проекционный дисплей, двухзонная климатическая установка, датчики дождя, система стабилизации и многое другое, что обеспечит безопасность, комфорт и хорошее настроение. Помимо упомянутой системы автоматического управления дальним светом в Citroen DS5 с 2012 года устанавливается и система контроля дорожной разметки, что считается активным средством повышения безопасности автомобиля.

По словам службы менеджмента Ситроен, DS 5 – это музыка технологий, это авто для того, чтобы удивлять и радовать, это возможность уйти от банальности! Но за это стоит заплатить. Так сегодня минимальная комплектация «дэ эс пятого» в автосалоне стоит 1 150 000 рублей. Самый дорогой Ситроен по цене приближается к полутора миллионам рублей.

Citroen DS5: Его высочество

Должен признаться и покаяться: в прошлый раз я немного погорячился. И поспешил с выводами и оценками. Да, эмоциональный эффект от первой встречи с новым представителем семейства Citroen DS – DS4 – был очень силен и неоднозначен. Чтобы было понятнее, о чем речь, откройте майский, 82-й номер Top Gear на 94-й странице. Культурный шок.

Да какой там, к черту, шок! Так, легкий мандраж в сравнении с эмоциями, которые буквально перехлестывают через край при виде вот этого, старшего в семье DS. Вот уж где воплощенный апофеоз нетривиальнейших всплесков дизайнерского сознания! Вот где тот самый культурный шок. В самом хорошем смысле этого слова.

Мы в Top Gear повидали, уж поверьте, много всякого разного диковинного, но такое – впервые, пожалуй. И, тщетно пытаясь обуздать толпу буйствующих эмоций, от крайнего восхищения до столь же крайнего недоумения, скажу лишь одно: Ваше Высочество DS5, формидабль! Конечно, этим невероятно стильным одеянием, его элегантнейшими складками, изысканными украшениями и шокирующей оригинальностью Вы вряд ли завоюете всеобщую любовь и поклонение. Но уж точно никого не оставите равнодушным. И ни у кого не оставите ни малейших сомнений в благородстве крови.

Кстати, о крови. Чем отличается член королевской династии от самого обыкновенного мещанина? А ничем, если смотреть с точки зрения физиологии. И, по большому счету, можно просто взять подходящего простолюдина, одеть в роскошное и изысканное платье от лучших дворцовых кутюрье, причесать, украсить драгоценностями и сбрызнуть дорогим парфюмом. Не забыв обучить правильным манерам и научить обязательным дисциплинам. И готово – перед нами уже не простецкий паренек из предместий, а его высочество премиум, простите – принц.

В Citroen примерно таким образом и поступили. Взяли общую для Peugeot-Citroen промежуточную платформу PSA2 (на которой построен, к примеру, известный рабочий паренек C4 Picasso) и натравили на нее команду талантливых и воодушевленных конструкторов и дизайнеров. И те сотворили чудо – совершенно новый, оригинальнейший автомобиль. Броский и яркий, одновременно и характерный, и необычный. А что у него там внутри, глубоко под кузовными панелями и дизанерскими изысками салона – да кто это разглядит?

Главное в другом: по всем традиционным признакам и атрибутике DS5 вполне имеет право зваться принцем крови, то есть премиумом. Среди них такие обязательные мелочи, как бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, проекционный дисплей перед ветровым стеклом, системы контроля мертвых зон бокового освещения в поворотах, активные поворотные биксеноновые фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний, камера заднего вида. А также система предупреждения о выходе за пределы своей полосы, активно массирующая либо правую, либо левую ляжку водителя через эксклюзивную кожаную обшивку сиденья, выполненную в виде фирменного для серии DS “ремешка часов”. И крайне необходимая, с учетом того, что обзор в заднее стекло сопоставим с видимостью через смотровую щель танка, парковочная камера заднего вида.

Атмосфера и обстановка в салоне тоже активно претендуют на премиум. Причем не просто премиум, а особенный, этакого подчеркнуто дизайнерского характера. С явно выраженным желанием «выглядеть не как все». Да, что-что, а эта цель достигнута – не похож ни на кого из возможных конкурентов. Богатая кожа аристократичных тонов на внутренних элементах отделки. Потолочная консоль с кучей клавиш управления оборудованием салона, опционная крыша с тремя прозрачными элементами, высокая средняя консоль, отделяющая водителя от пассажира, руль с модно срезанным нижним сегментом – все это, по замыслу дизайнеров, должно создавать атмосферу какого-нибудь бизнес-джета и настраивать на спортивный лад. Ну да, в общем-то получается. А еще, и наверняка не случайно, средняя консоль подозрительно напоминает Porsche Panamera, как и блок приборов тоже.

Итак, одеть мещанина в аристократа вполне получилось. А вот как с манерами и физподготовкой? В нашем кратком общении, которое свелось к проталкиванию через броуновское движение парижских пробок и паре десятков километров по пригородам, понять до конца, наверное, не удалось. Но в целом 150-сильный бензиновый турбомотор вполне справляется со своей задачей. Но именно, что – справляется. Ни больше, ни меньше. Ход достаточно плавный, “премиальная” тишина в салоне. Впечатление несколько портят стильные, но ухудшающие обзор передние стойки в виде перевернутой буквы V, но в целом оно вполне положительное. И нет ничего похожего на эмоциональный шок типа “О! Ах!” который испытываешь при визуальном общении с ним. Абсолютно ровное впечатление. Обыкновенно-добротный автомобиль с высоким уровнем комфорта.

На самом деле, получилась очень оригинальная, очень экстравагантная и очень нишевая вещь. Сотрудники Citroen видят аудиторию DS5 в корпоративном образе: нечто вроде служебного автомобиля для чиновников и топ-менеджеров крупных компаний. Возможно, так оно и будет. Во Франции, но не в России. Здесь этот яркий сгусток дизайна, этот ни купе, ни кроссовер, ни универсал, а все вместе взятое, привлечет внимание лишь редких оригиналов. Которым аристократический титул дороже всего прочего.

Тест-драйв Citroen DS5: Все за дизайн

DS5 формально является люксовой версией модели C5, но построен не на его базе, а на растянутой платформе модели C4. Именно поэтому DS5 почти на 25 сантиметров короче, чем C5, при этом шире и выше. Нельзя однозначно понять, к какому типу кузова отнести новинку. С одного ракурса это компактвэн, с другого — спортивный хэтчбек, а в компании Citroen машину вообще называют «пятиместным купе». Разобраться, что это за зверь BFM решил на личном опыте.

Citroen всегда делал ставку на дизайн. Тем более, в моделях линейки DS. А новый DS5 — вершина дизайнерской мысли французского автопроизводителя. Машина выглядит потрясающе, как на нее ни посмотри. За неделю теста я не услышал ни одного отрицательного или нейтрального отзыва о внешности машины. В Citroen все продумали до мелочей, каждая линия закончена, каждый элемент к месту.

Не менее экстравагантен Citroen DS5 и внутри. Здесь, по всей видимости, дизайнеры черпали вдохновение в авиации. Интерьер выполнен в стиле кабины пилота. Центральная панель повернута к водителю, на щитке приборов электронные и аналоговые шкалы, кнопки управления похожи на самолетные тумблеры, причем они не только на центральном тоннеле, но даже на крыше.

Смотрится здорово и, надо заметить, что все сделано не в ущерб эргономике. Хотя придраться есть к чему. Скажем, к управлению стеклоподъемниками. Кнопки расположены на центральном тоннеле, а интуитивно все-таки ищешь их на дверных панелях. Но это дело привычки.

Над щитком приборов установлено специальное стекло, на которое выводится информация о скорости движения — как на премиальных моделях. Вот только в DS5 эти показания выглядят как-то неуместно и иногда раздражают. Впрочем, стекло можно убрать с помощью кнопок на крыше автомобиля.

В остальном салон близок к идеальному. Широкий диапазон регулировок кресла и руля, мягкий премиальный пластик, качественные вставки, хорошая подгонка. За рулем удобно и уютно.

А вот сзади места явно маловато для машины D-класса. Если за рулем человек ростом 184 см, сесть за ним уже будет не так-то просто. Можно, конечно, но коленками придется подпирать спинку переднего кресла. А вот по ширине все неплохо.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

Citroen DS5 притягивает к себе взгляды окружающих. И не потому, что ты на маленькой смешной «малолитражочке» или на огромном страшном внедорожнике, а потому что на изысканной машине, иконе стиля, если вам будет угодно. И дело, как мне кажется, не только в том, что это новая, еще не приевшаяся машина. Во-первых, DS5 вряд ли станет массовым продуктом. Во-вторых, такой дизайн не имеет возраста, а значит, будет актуален и через пять лет.

От обилия кнопок сначала теряешься, но быстро понимаешь, что к чему. Приятная опция — смена иллюминации. Водитель сам может выбрать, в каких тонах будет оформлен бортовой компьютер.

А вот с габаритами все сложнее. Понять, где и что у DS5 заканчивается трудно из-за оригинальных форм. Особенно сзади, где вообще практически ничего не видно. Но там встроена камера с датчиками, поэтому с парковкой проблем нет.

На ходу Citroen DS5 очень предсказуем и приятен. Плавность хода достойная, при этом автомобиль нельзя упрекнуть в излишней валкости. По мне, так это — «золотая середина».

Для пробок и трассы

Пока в России Citroen DS5 доступен с двумя типами двигателей: бензиновым 1,6-литровым трубомотором мощностью 150 лошадиных сил и дизельным 163-сильным агрегатом. На тесте BFM.ru оказался первый вариант. Это уже хорошо известный мотор, разработанный совместно с BMW. Он устанавливается на ряд моделей Citroen. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такой тандем в целом хорош. Машина интенсивно ускоряется, без рывков, «автомат» быстро меняет передачи, как вниз, так и вверх. Хотя иногда он входит в ступор. Например, когда ты решил быстро ускориться и тут вдруг передумал, коробка «зависает». «Автомат» уходит на пониженную передачу, но как только ты ослабляешь давление на педаль газа, он еще долгое время держит пониженную передачу.

Допоборудование

Citroen, к счастью, угоняют редко. Простейшая противоугонная система стоит уже в базе. Если же захотите сигнализацию с обратной связью, то такая будет стоить в районе 17 тысяч рублей. Защита картера обойдется в 4600. За комплект брызговиков придется отдать 2 тысяч рублей за передние и задние, с установкой. Еще 3200 рублей будут стоить коврики в салон и 2300 рублей, если захотите коврик в багажник.

Конечно, признаюсь, для DS5 хочется мотор по мощнее, ну, или, скорее, изменить настройки под более динамичную езду. Звание «пятиместное купе» к этому обязывает. Все-таки для такой вызывающей машины разгон до 100 километров в час за 10,8 секунды на бензиновой версии и за 10,4 секунды на дизеле слабовато. Уложиться хотя бы в «десяточку». Впрочем, в Citroen обещают запустить в России в будущем году продажи более мощной бензиновой модификации.

Хотя стоит отметить, что для московского ритма движения Citroen DS5 со 150-сильным агрегатом — более чем оптимальный вариант. Он не выдергивает тебя из потока, не раздражает в пробках. А на трассе тяги вполне хватает, чтобы совершать, пусть и не молниеносный, но уверенный обгон. Ну и расход топлива в городском ритме не выходил за 10 литров на 100 километров. Официально средний расход составляет 7,1 литров на 100 километров.

Техобслуживание

Межсервисный пробег у Citroen DS5 составляет 20 тысяч километров. Но каждые 10 тысяч километров от вас потребуют менять масло — 5000 рублей. Первое и третье обойдется примерно в 9500 рублей за каждое. Второе и четвертое будет стоить уже 11500 тысяч рублей. Тормозные колодки обойдутся в дополнительные 5200 рублей за передние и 4700 рублей за задние с заменой.

В поездке как по городу, так и за его пределами, водителю помогут камера заднего вида, навигационная система и система слежения за полосой. Правда, последняя не такая, как у других автопроизводителей: руль вибрировать не будет, не появится никаких световых сигналов. Непроизвольное пересечение полосы (без включенного поворотника) на Citroen DS5 вы почувствуете своей пятой точкой. Ощущения, мягко говоря, странные, особенно когда первый раз чувствуешь неожиданную вибрацию в районе копчика. Но это тоже своеобразное, оригинальное решение Citroen.

Ссылка на основную публикацию