Штраф за «Ш» отменят, а инвалидам осложнят получение соответствующего знака | Portal-Audi.ru

Штраф за «Ш» отменят, а инвалидам осложнят получение соответствующего знака

Знак «Ш» отменяют и другие важные новые изменения ПДД

Министерство внутренних дел подготовило проект поправок к Правилам дорожного движения, одна из которых отменяет обязательное наличие знака «Ш», если на машине установлены шипованные шины.

Необходимость наличия знака «Ш» была прописана в ПДД с незапамятных времен, но штраф за его отсутствие появился лишь в прошлом году. Инспекторы ГИБДД рьяно бросились проверять наклейки и шины, устраивая чуть ли не рейды на дорогах. Это вызвало недоумение даже у главы ГИБДД Михаила Черникова, который пообещал разобраться в вопросе. И вот в недрах МВД созрели очередные поправки к ПДД. Знакомимся с ними.

Итак, обязательство клеить знак «Ш» при установленных на автомобиле шипованных шинах предложено отменить как атавизм. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что знак «давно потерял свою актуальность», так как сегодня динамические характеристики автомобилей определяются иными факторами, нежели установлены или нет шипованные шины. Кроме того, размещенная на заднем стекле наклейка часто ограничивает обзор с водительского места, что, естественно, отрицательно влияет на безопасность.

В июне этого года вступают в силу изменения в Закон об ОСАГО, увеличивающие сумму выплат по европротоколу до 100 тыс. руб. Кроме того, при фиксации ДТП с помощью технических устройств оформить аварию без полицейских можно будет даже при разногласиях сторон. Из-за этого и в ПДД вносятся изменения.

Так, например, если в ДТП пострадали только машины, водителю предписывается освободить проезжую часть после фиксации данных и передачи их страховщикам с помощью «технических средств контроля» (речь о системе ЭРА-ГЛОНАСС). Если же это невозможно, то водитель должен сфотографировать автомобили и место аварии с привязкой к объектам дорожной инфраструктуры.

Также в ПДД появится пункт о том, в каких случаях водитель может покинуть место ДТП. Это оформление аварии по европротоколу, указание полицейского по телефону зафиксировать все повреждения и отправляться для оформления на пост ДПС или в отдел ГИБДД и в случае, если участники аварии не нуждаются в оформлении документов (видимо, при отсутствии взаимных претензий).

После внесения изменений парковаться под знаком «Стоянка запрещена» смогут автомобили инвалидов и автомобили перевозящих инвалидов вне зависимости от группы (сегодня это разрешается только инвалидам I и II групп). Также знак «Инвалид» смогут размещать инвалиды всех групп. При этом в проекте ПДД написано о том, что знак выдается для индивидуального пользования в установленном порядке. Его должна определить Госдума, которая хочет запретить свободную продажу знаков «Инвалид». Получить их можно будет исключительно в органах соцзащиты, они будут иметь индивидуальный номер и информацию об инвалиде.

Эти изменения связаны с тем, что при сокращающемся числе инвалидов растет число разрешений, позволяющих парковать машины на местах для инвалидов. Выяснилось, что некоторые граждане регистрируют автомобили на инвалидов и пользуются льготами, бесплатно паркуясь.

Изменения для пешеходов

Они также касаются инвалидов, тех, кто перемещается на колясках. Сегодня к пешеходам приравниваются инвалиды на колясках «без двигателя». В МВД были обращения по поводу того, что инвалидов на колясках с двигателями сотрудники ГИБДД привлекали к ответственности как водителей транспортных средств. В МВД признали, что у таких инвалидов сегодня «неопределенный статус», и убрали слова «без двигателей».

Какие штрафы отменили на сегодняшний день? Официальные источники

Отмена наказаний в КоАП – достаточно редкое явление для водителей России. Тем не менее, иногда такое происходит. Не обошло это дело стороной и 2019 год – на сегодняшний день официально отменён всего один штраф ГИБДД. Но другие наказание также упразднены или смягчены либо Верховным судом РФ, либо упразднением соответствующей обязанности в ПДД, а вместе с ней и ликвидацией штрафа. Итак, какие же санкции для автолюбителей убрали из Кодекса?

Как штрафы ГИБДД становятся недействительными?

На сегодняшний день законодательно есть 3 официальных источника, уполномоченных для искоренения той или иной санкции:

  • Госдума может отменить любой штраф из Федерального КоАП, выдвинув соответствующий законопроект, который должен будет пройти 3 чтения и быть принят и подписан Президентом России,
  • Правительство страны может официально убрать соответствующую обязанность из Постановлений и прочих подведомственных правовых актов – например, из ПДД,
  • Верховный суд также имеет официальное право диктовать те или иные нормы по наказаниям, и нижестоящие инстанции обязаны прислушиваться к его мнению.

Как видим, отмена штрафов – это не просто удаление их из Кодекса. Это также вовсе не отданный сотрудникам ГАИ какой-либо приказ сверху в виде запрета привлекать к ответственности водителей за какое-либо нарушение – такое не имеет официальной юридической силы именно для полноценного аннулирования наказания.

Теперь давайте непосредственно взглянем, какие же санкции убраны сегодня официально!

Какие наказания отменены в 2019 году?

Их несколько, и начнём мы с самого популярного по запросам у автолюбителей и вызвавшего в определённой степени ажиотаж в автосреде.

Штраф за букву «Ш»

И это как раз тот случай, когда отменена сама обязанность в ПДД. Объясним подробнее!

В Основных положениях Правил ранее существовала (и сейчас есть) предписание устанавливать определённые знаки на автомобиль водителям при определённых условиях. Например, знаки «Инвалид», «Начинающий водитель», «Тихоход» и другие. Вплоть до декабря 2018 года в этом же списке знаков были «Шипы». Однако, соответствующим официальным Постановлением Правительства РФ данная табличка убрана из документа.

В КоАП же существует штраф за любые нарушения Основных положений ПДД в размере 500 рублей. Но раз обязанности клеить букву «Ш» у водителей больше нет, то и санкции за это не положено. Таким образом, штраф за знак «Шипы» по состоянию на 2019 год отменён и не действует. У нас есть специальная статья на эту тему.

За ксенон

А вот здесь говорится больше о смягчении действующего наказания, нежели о полной отмене штрафа ГИБДД.

И в данной ситуации ранее крылся парадокс – даже, если быть точнее, самодурство исполнительной власти: КоАП официально предусматривал только штраф за это, а вот суды думали иначе. Дело в том, что за ксеноновые или светодиодные лампы в фарах, которые предназначены для галогеновых лампочек, ранее почти во всех случаях лишали прав.

Речь идёт о путанице (намеренной или случайной – не важно, а важна только сложившаяся судебная практика), когда судьи применяли часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая и предусматривала лишение за запрещённый цвет фар одновременно с нарушенным их режимом работы.

Между тем, как в случае ксенона, так и светодиодов цвет чаще всего не был запрещённым – он белый, что разрешается ПДД (но если речь о синем или фиолетовом оттенке, то уже запрещено). Но и режим работы может быть либо проблесковым, либо постоянным – то есть при установке несоответствующего типа ламп в галогеновую фару режим тоже не менялся.

В угоду решения такого парадокса в июне 2019 года Верховный суд РФ разъяснил, что суды поступали до сих пор неправильно, и потому лишение прав отменили, а штраф сделали должным наказанием за данное нарушение. Впрочем, о полной отмене речи всё же не идёт – вас всё ещё могут лишить прав за ксенон и LED. Но при обжаловании такого постановления шансов выиграть дело и переквалифицировать на штраф гораздо больше.

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» отменен и другие изменения ПДД

В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена опознавательного знака «Шипы», поправки в правила действий при ДТП и другие изменения. Приступим.

Изменения для Инвалидов

Изменения термина «Пешеход»
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.

ДТП без пострадавших

Изменения п.2.6.1 — Действия при ДТП без пострадавших
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.

Отмена опознавательного знака «Шипы»

И на десерт, один из самых обсуждаемых вопросов уже не один год. Готовы?

Знак «Шипы» больше не нужен

Цитата из Постановления:

а) абзац третий признать утратившим силу;

Вот так — 5 слов и «главная» проблема водителей решена. Абзац о котором идет речь из пункта 8 Основных положений по допуску.

Знак шипы отменен
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Добавить больше нечего.

Когда изменения вступают в силу?

Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения опубликовано 30 ноября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации, который является официальным источником опубликования правовых актов.
Изменения вступят в силу через 7 дней после официального опубликования, то есть 8 декабря 2018 года.

РазреШили: автовладельцы могут отдирать знак «Шипы»

Через полтора года в правительстве России поняли, что знак «Ш» потерял актуальность еще в СССР, и отменили его

Знак «Ш», к которому было так много претензий со стороны автолюбителей, отменили. Сегодня на сайте правительства страны опубликовали соответствующее постановление. Через полтора года чиновники поняли, что знак «Шипы» давно потерял свою актуальность, а тормозной путь определяется не наклейкой, а электронными системами, которыми напичкан современный автомобиль. Кроме отмены знака «Ш» в Правила дорожного движения внесли еще несколько изменений. Подробности в материале «Реального времени».

Знак «Ш» затесался в ПДД по ошибке?

Знак «Ш» всегда был рекомендован для автомобилей c шипованными шинами, но административной ответственности за его неиспользование никогда не было, поэтому большинство водителей его игнорировало. Все изменилось 4 апреля 2017 года, когда вступило в силу постановление правительства РФ от 24 марта 2017 г. №333. Им устанавливался штраф в 500 рублей за управление автомобилем, если на нем нет опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с ПДД. В МВД России полагали, что наличие на автомобилях знаков снизит уровень аварийности на дорогах, а также тяжесть последствий от возможных ДТП. Но в список, наряду с действительно полезными наклейками: «Начинающий водитель», «Перевозка детей» и «Глухой водитель», которые информируют участников дорожного движения о том, что нужно быть внимательными и осторожными, каким-то образом затесались «Шипы».

Учитывая, что большинство водителей зимой передвигаются на шипованной резине, административная ответственность за отсутствие наклейки вызвала, мягко говоря, недоумение. Позже сам начальник ГИБДД России Михаил Черников штрафы за отсутствие знака «Ш» называл дурью. Представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин отмечал, что снижению аварийности на дорогах наклейки «Ш» никак не способствовали.

Начальник ГИБДД России Михаил Черников штрафы за отсутствие знака «Ш» называл дурью. Фото мвд.рф

— Этот знак устаревший, он достался нам со времен СССР, когда шипы были в большом дефиците и участнику дорожного движения нужно было обозначить, что он один из тысячи и его тормозной путь в гололед может быть короче. Сейчас все на шипах ездят, поэтому нет практического смысла обозначать это, — говорил Хайруллин «Реальному времени».

В правительстве опомнились через полтора года: «Знак «Шипы» потерял свою актуальность»

В поддержку отмены знака писали петиции, и через полтора года граждан услышали.

«Согласитесь, наклейки «Глухой водитель» или «Начинающий водитель» реально полезны и сразу сообщают нам важную информацию: этот водитель может не услышать твоего клаксона, а этот может не увидеть тебя в зеркало или совершить необдуманный маневр. Но что нам скажет знак «Шипы» зимой, когда он будет висеть на стекле каждого автомобиля? Бред же! Вместо этого разумнее было бы ужесточить штраф для тех, кто в зимнее время катается на летних покрышках», — предлагали водители.

24 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, которое исключает абзац 3 из п. 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, в котором говорилось об обязательности использования знака «Ш». Сегодня его опубликовали на сайте правительства страны.

Через полтора года в правительстве России поняли, что знак «Ш» потерял актуальность еще в СССР, и отменили его. Фото government.ru

«Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.). Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий», — прокомментировали изменения в пресс-службе правительства РФ.

«Нас больше беспокоит повышение цен на бензин и ОСАГО»

На новость об отмене знака «Ш» водители отреагировали вздохом облегчения. По словам руководителя Школы высшего водительского мастерства Олега Шатова, смысла в этом знаке не было — только вред, хотя бы потому, что он закрывал обзор.

— Скорее есть смысл устанавливать знаки тем, кто без шипов ездит и на летней резине зимой, и желательно не сзади, а на лобовое стекло, чтобы все видели, что такой водитель опасен. А вообще, я заметил, что если у нас хотят что-то отменить, то перед этим начинают усиленно штрафовать. Меня однажды оштрафовали за то, что я с ближним светом фар днем ехал, а потом сделали это обязательным требованием, — замечает Шатов.

По его словам, в ГИБДД тоже понимали бессмысленность знака и поэтому не штрафовали. Шатов признался, что весь год отъездил без знака.

— Бесполезная наклейка была, сейчас автомобили сами по себе оснащены всеми помощниками для остановки, а зимняя нешипованная резина по свойствам такая же, как шипованная. Знак «Ш» — это не та проблема, которая беспокоит водителей, я не слышал, чтобы за него штрафовали, просто предупреждали. Нас больше беспокоит повышение цен на бензин и ОСАГО, — говорит Юрий Кулагин, руководитель татарстанского представительства Всероссийского общества автомобилистов.

Закрепили европротокол, инвалидам III группы разрешили клеить знак, а коляски с электроприводом приравняли к пешеходам

Постановление, опубликованное сегодня, вносит еще ряд изменений в Правила дорожного движения. В частности, уточнен порядок действий при ДТП, если вред причинен только имуществу. Таким образом, ПДД приводятся в соответствие с ранее внесенными в законодательство изменениями, которыми предусмотрена возможность оформления документов по европротоколу. Страховое возмещение в рамках европротокола составляет до ста тысяч рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — до 400 тысяч рублей.

В соответствии с ранее внесенными изменениями на каждой стоянке должны выделяться места для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При этом знак «Инвалид» можно установить на машинах инвалидов III группы, а также перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов. На транспортные средства, управляемые инвалидами, а также перевозящие инвалидов или детей-инвалидов, действие знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца») распространяться не будет.

К пешеходам приравняли лиц, передвигающихся в инвалидных колясках с двигателем.

«Знак «Ш» отменили, а штрафы остались». Самарский блогер заставил сотрудников ульяновского ГИБДД наклеить на автомобиль знак «шипы». Видео

Блогер из Самары под ником MrRissso опубликовал на своем канале YouTube видеозапись, где он потребовал от ульяновских инспекторов ГИБДД наклеить знак «Ш» (шипы) на служебный автомобиль. За сутки видео набрало 41 060 просмотров.

«Несмотря на многочисленные репортажи с телевизора об отмене знака шипы, многие инспектора не упускают возможность и при первом случае сразу же оформляют водителей, т.к. в КоАПе прописана ответственность за не установку такого знака», — пишет блогер в пояснении к видео.

В региональном ГИБДД рассказали, сохраняется ли на сегодняшний день обязанность устанавливать водителей на свой автомобиль знак «Ш» и предусмотрен ли за это штраф.

«Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 г. №333 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к Основным положениям) дополнен новым пунктом 7.15.1, запрещающим эксплуатацию транспортного средства, в случае отсутствия опознавательных знаков, предусмотренных пунктом 8 основных положений.
Внесение указанных изменений повлекло возможность квалификации случаев, связанных с отсутствием опознавательного знака «Шипы», по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с применением административного наказания в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
В настоящее время МВД России в Правительство Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы».
До издания Правительством соответствующего нормативно-правового акта отсутствие опознавательного знака «Шипы» на транспортном средстве, имеющим ошипованные шины, квалифицируется по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ», — пояснили в ГИБДД региона.

Телефонное право применимо и к Ежову!

Как оперативно убрали утренний материал о предполагаемой отставке Морозова! Никитенко по телефону?

На life73 этот материал есть.

Айрат

Однако! А есть ещё одна старая поговорка. «О…. (таких то), можно говорить или только хорошее, или ничего». Так что, будем читать только о космических кораблях, бороздящих мировые океаны .

Ляяя, ну, неужели прямо нельзя написать, что знак не отменён и будут штрафовать. Мы ж народ тупой и в юридических хитросплетениях не разбираемся — издалинеиздали акт, хрен* его знает.

*хрен — садовая культура, используемая в кулинарии.

Автолюбитель рядовой

Странная ситуация: менты могли бы просто засунуть съёмщика к себе в автомашину и отвезти в своё логово, а уже там нарисовать на него любой материал, например, что он не просто стучал костяшкой пальчика в окошко их машины, а со всей дури бешено колотил, пытаясь нанести ущерб гос. имуществу (патрульному автомобилю) и не реагировал на законные требования прекратить противоправные действия, а потом ещё и оказал сопротивление. И вдогонку ещё и за оскорбление сотрудника при исполнении служебных обязанностей (громко кричал) привлекли бы. А в суде судья просто на основании того, что «у суда нет оснований не доверять словам сотрудников полиции» вынес бы обвинительный приговор и поехал бы активист исполнять под шконкой чаечку, а не кукарекать на камеру.
Это я всё к чему. Менты явно знали, КТО к ним подошёл, и именно поэтому не был реализован сценарий, описанный мной в предыдущем абзаце. Не надо соблазнять рядовых граждан такими примерами, будто ничего не будет за съёмку ментов. Любого рядового мимокрокодила, пытающегося снимать на камеру, а тем более ОРАТЬ НА и чего-то ТРЕБОВАТЬ — схватят, скрутят и потом и набутылят. Запомните, все зрители данного видоса: это страна, где власть осуществляется органами государственной власти, что выглядит для всех логично, а разумом не воспринимается почему-то. Государство никому из граждан ничего не должно. Полицейские — представители государства, и то, что автор видео не был подвергнут чему-то нехорошему, имеет причиной тот факт, что он с ВЛАСТЬЮ заодно.
Наиболее правдоподобная версия: 1) путём вброса такого шуточного ролика власть хочет довести до граждан НЕОБХОДИМОСТЬ установки знака «Ш», несмотря на просчёт в виде появления на принадлежащем ВЛАСТИ телевидении информации о том, что знак устанавливать не надо + 2) «разрядка» обстановки, сброс напряжения, чтобы к концу трудного года граждане усладили взоры свои созерцанием маленькой победы человека из народа над представителями полиции.
И! Ведь несколько раз по ходу видео доблестный съёмщик ссылался на некоего ПАВЛУХИНА, после упоминания которого полицейский исполнял требования съёмщика (например, наклеил знак «Ш» на стекло автомашины). Так что точно съёмщик сам не так-то прост. Не ведитесь на этот спектакль, дорогие ульяновцы! Проведите Новогодние празники с семьями у себя в домах с бутылками шампанского на своих столах, а не в своих задних проходах в компании прочих нарушителей закона в СИЗО за неповиновение, неподчинение, оскорбление, нападение на сотрудника и т. п. «Повинную голову меч не рубит.» «Тише едешь — дальше будешь.»

Алексей

Мощно и по делу. Про маленькую победу прям здорово.

ГИБДД отменяет знак «Ш»

МВД разместило на портале раскрытия проектов нормативных актов документ, согласно которому знак «Ш» на задней части машин, «обутых» в шипованную резину, перестанет быть обязательным атрибутом. В пояснительной записке говорится, что «в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и другое)».

По этой причине «установка указанного знака на транспортом средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».

При этом «наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения». Маразм ситуации со знаком «Ш» в том, что обязанность клеить его была установлена почти год назад, в апреле 2017-го. Благодаря появлению этой поправки в ПДД, осенью прошлого года в стране наблюдался своеобразный бум спроса на эти наклейки.

А сама ГИБДД, помнится, выпускала разъяснения для водителей, в которых утверждалось, что если инспектор остановит машину с шипованной резиной, но без знака «Шипы» на заднем стекле, водителя оштрафуют на 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП.

Уже тогда портал «АвтоВзляд» неоднократно указывал на полную бесполезность для безопасности дорожного движения требования клеить «Ш» на машину. Собственно, большинство наших аргументов по этому вопросу четко сформулированы в нынешнем предложении МВД отправить в небытие пресловутый треугольник на заднем стекле.

На самом деле, сейчас массово маячит на задних стеклах машин еще одна не менее бесполезная и не менее мешающая обзору чем «Шипы» наклейка! Это знак «Инвалид». Некогда она применялась для обозначения в потоке машины, которой управляет человек с ограниченными возможностями. А теперь она выродилась в значок, сообщающий, что на этом авто перевозят инвалида или что бабушка совершенно здорового водителя имеет такой статус в собесе. То есть соседям по потоку на «Инвалида» в принципе плевать.

Парковка машины с таким знаком на стекле на месте, предназначенном для инвалидного транспорта, все равно разрешена лишь при наличии документов, подтверждающих инвалидность водителя или пассажира. А в Москве и этого недостаточно. Тут машина, перевозящая инвалида, должна быть заранее зарегистрирована как таковая в специальной городской базе данных. Без этого штрафы за парковку на инвалидных местах обеспечены — хоть всю машину облепи соответствующими наклейками. Одним словом, знак «Инвалид» на заднем стекле также напрашивается на отмену. Ждем-с…

Сам я этих правовых актов не нашел, но куча разных мест говорят об этом новшестве.

Ссылка на основную публикацию