Шок и трепет. Chevrolet Camaro 2012 | Portal-Audi.ru

Шок и трепет. Chevrolet Camaro 2012

Шок и трепет. Chevrolet Camaro 2012

Chevrolet Camaro – одна из знаковых моделей американской автомобильной промышленности. Он относится к той категории автомобилей, один внешний вид которых приводит в абсолютный восторг. Его спортивный характер находит свое выражение в энергичном дизайне и проявляется за счет мощного мотора. Машина, вызывающая шок и трепет, является настоящим энергетиком для взрослых и позволяет в полной мере насладиться непревзойденной динамикой. С этим автомобилем пределов возможного больше не существует.

Chevrolet Camaro считается легендой американской автомобильной промышленности. Появившийся более 45 лет, назад он является олицетворением начала новой эпохи – эпохи мощных спортивных автомобилей. 12 сентября 1966 года – эта дата записана золотыми буквами в историю американского автомобилестроения. В этот день миру был представлен один из самых мощных и красивых хищников, когда-либо появлявшихся в автомобильном мире. Хищников — пожирателей дорожного пространства. Именно тогда впервые в обиходе автомобилистов появилось новое слово — Camaro.

История этого автомобиля является историей острой конкурентной борьбы между двумя ведущими автопроизводителями Соединенных штатов Америки – компаниями Ford и General Motors. Эта эпическая битва длится уже не одно десятилетие, она ведется на гоночных треках, на страницах автомобильных журналов, в умах и сердцах миллионов автолюбителей.

Началом этого соперничества принято считать конец 50-х и начало 60-х годов прошлого столетия. В 1953 году с конвейера автоконцерна GM сошел первый серийный автомобиль совершенно новой формации — двухдверное купе Chevrolet Corvette. После него было создано много автомобилей, которые считаются культовыми. Это Dodge Challenger, Lincoln Continental, Pontiac Firebird и многие другие, но Chevrolet Corvette был первым спортивным автомобилем за всю историю американского автомобилестроения. Сказать, что этот автомобиль стал сразу популярным, значит — ничего не сказать. Он был сверхпопулярным, его провожали глазами, о нем мечтали…. Еще бы! Под капотом этой машины скрывались целых 152 лошадки. Объем мотора составлял 3,2 литра. Он обладал продуманной аэродинамикой и великолепным внешним видом.

Чтобы вернуть лидирующие позиции на американском рынке и составить конкуренцию беспрецедентно лидирующему автомобилю Corvette в начале 60-х годов компания Ford начинает разработку принципиально нового спортивного автомобиля. Кульминацией этой разработки стала триумфальная презентация спортивного автомобиля Ford Mustang на всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Автомобиль, получивший название в честь дикой американской лошади, стал классикой американского спортивного автомобилестроения.

Вопреки ожиданиям руководства компании Ford, немедленной реакции со стороны автоконцерна GM не последовало. Компания General Motors готовила свой удар основательно и довольно долго, и по мнению автомобильных экспертов того времени, внимательно наблюдая за успехами своего конкурента. Хотя, если положить руку на сердце, в компании полным ходом велись работы по разработке нового автомобиля. Более того, они велись еще до появления на автомобильном рынке Ford Mustang. Но внешне все было спокойно.

Лишь через полгода, когда продажи Mustang перевалили за 100 тысяч экземпляров, руководство GM заметно забеспокоилось. Было принято решение о начале борьбы с расплодившимися «лошадьми». Все полномочия были возложены на Chevrolet Studio, руководимую, в то время, Генри Си Хага. Разработкой дизайна занялся сам Джордж Энгерсбах, художник, который разрабатывал дизайн Corvette, Chevy, Corvair. Для того чтобы новый автомобиль мог на равных конкурировать с Mustang, и с целью снижения стоимости будущего автомобиля, было принято решение о запуске в серию только двух разновидностей кузовов – двухместного купе и кабриолет. Хотя кроме них существовали разработки и универсала, и двухместного родстера, и фастбэка.

К моменту выпуска Chevrolet Camaro первого поколения для него было подготовлено четыре типа силовых установок от 3,8-литровой рядной «шестерки», до 5,4-литрового восьмицилидрового V-образного мотора.

Параллельно подбиралось название для нового автомобиля. Из нескольких вариантов остановились на Camaro производным от французского слова Camarade (друг, товарищ). Хотя, уже вскоре многие GM-овцы на вопрос о названии автомобиля отвечали, что Camaro – это маленький зверек, питающийся «Мустангами». 11 августа 1966 года на автомобильном заводе компании GM расположенного в штате Огайо началась сборка первых экземпляров Chevrolet Camaro.

Острые на язык журналисты пытались трактовать название нового автомобиля каждый на свой лад, изощряясь в остроумии, но все веселье закончилось, когда Chevrolet Camaro впервые появился на публике. Автомобиль имел ошеломляющий успех и уже 29 сентября 1966 года был дан старт продажам.

На этом история этого замечательного автомобиля не заканчивается, она только начинается. Chevrolet Camaro – автомобиль, который продержался на конвейере рекордно длительный срок. За свою долгую историю он неоднократно модернизировался, что шло ему только на пользу. Шло время, менялся мир, и лишь желание обладать этой машиной, объединяющее миллионы автолюбителей, оставалось неизменным.

«Битва титанов» между двумя легендарными спорткарами Chevrolet Camaro и Ford Mustang продолжается и по сей день. Пока с переменным успехом. До недавнего времени перевес был на стороне представителя команды Ford. Пока на арену в 2011 году после очередного обновления не вышел Chevrolet Camaro 2012 модельного ряда. Теперь первенство вновь у GM.

Сегодняшний Camaro, роскошный и экстравагантный, возвращает нас к пафосу 60-х, в конце концов, ведь именно таким его и любят. На фоне зализанных форм большинства современных автомобилей Chevrolet Camaro выглядит пришельцем с другой планеты. Но именно в этом налете винтажности и таится его очарование. Одного взгляда на мускулистые формы этого автомобиля сердце начинает биться чаще. Camaro – воплощение американской мечты, сокровенное желание любого мальчишки. Округлые поверхности и заостренные грани именно из них состоит новый Camaro. Хищный облик свидетельствует о мощи и скорости.

В его роскошном салоне вы окружены практически безукоризненным комфортом. Интерьер машины — своеобразная дань традициям концерна, органично сочетающаяся с достижениями современности. Водителя встречают выполненные в стиле 60-х круглые циферблаты приборов, расположенные симметрично по краям квадратной панели приборов, большие рычаги управления с матовой металлической отделкой и достойные отделочные материалы. Некоторый налет старины нисколько не портит внутренне пространство, хотя пластик можно было выбрать и помягче. Впереди места с излишком, а вот сзади можно расположиться лишь по диагонали. Хотя, несмотря на двухдверную компоновку кузова, посадка на задние места вполне удобна.

В Россию Chevrolet Camaro поставляется с двумя типами силовой установки. Это либо 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 323 л.с. (этот автомобиль имеет индекс 2LT) либо 6,2 –литровая V-образная «восьмерка» (2SS) мощностью 405 л.с. оба двигателя работают в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. От типа силовой установки зависит и стоимость автомобиля. 2LT в российских автосалонах предлагается за 2млн. рублей, 2SS – за 2,6 млн. рублей.

В движении Camaro само совершенство. Благодаря отточенной управляемости и сверхточной настройке подвески, каждая поездка превращается в непревзойденное удовольствие, практически на любых скоростях. Подвеска, несмотря на ее спортивность, очень даже комфортна. Camaro, с легкостью, проглатывая километры, цепко держится за дорожное полотно.

Подводя итог, хочется сказать несколько слов о тех людях, которые не мыслят себя без этого автомобиля. Владельцы Camaro — это своеобразная каста. Им наплевать на довольно своеобразное поведение автомобиля на дороге и ее приличный аппетит. Хотя последнее утверждение в отношении Chevrolet Camaro 2012 модельного ряда не вполне справедливо. Средний расход топлива спорткара с двигателем объемом 3,6 литра и мощностью 312 л.с. в смешанном цикле находится в пределах 11 литров, а с более мощным 426-сильным мотором объемом 6,2 литра – 12-12,5 литров на сто километров пробега.

На этом разговор о Chevrolet Camaro не закончен. Вероятность того, что будет продолжение его истории чрезвычайно велика.

Chevrolet Camaro

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор.Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Настоящую красоту по-американски легко отличить по сверкающим зубам, рельефной мускулатуре, длинноволосой ретроприческе и шубе поверх кроссовок. А в нашем случае – еще и по двойной сплошной на капоте и багажнике, будто эта красота провела бурную ночь с дорожным разметчиком. О’кей, любовь TopGear следов не оставляет – но удастся ли заокеанской культуристке оставить след в наших сердцах?

Ну, ладно: на мое мнение можете забить не глядя. Ведь такого немолодого юношу, как я, затолкать в широкие кресла трансформера Бамблби не сможет даже десептикон – это под силу лишь непобедимому Альцгеймеру. В недорого отделанный и еще менее дорого собранный салон Camaro невозможно втиснуть негабаритный опыт почти полусотни прожитых мною лет. Не говоря уж о несовершеннолетних плодах этого опыта.

За рулем (от бюджетного Cruze) такой красно-полосатой, такой нахальной, такой развесистой, как клюква, тачки я чувствую себя грабителем, совершившим налет на игрушечный магазин. И на душе все равно тяжело: есть ощущение, что лучше бы я взял ювелирный бутик.

Потому что даже того 12/24-летнего пацана, который еще куролесит пониже седой бороды и повыше ребристого беса, Camaro V8 не радует. Ведь чего ждет пацан от оглушительно дорогой игрушки, которую папа отчего-то купил ему вместо премиум-кроссовера себе? Он ждет кайфа: грома и грохота, дыма и пламени, завистливых слю ней одноклассников и визга одногруппниц.

Упс: за шок и трепет в Camaro V8 отвечали дизайнеры. Молодцы, парни, вам зачет, но технарей – на пересдачу. V8 тут только ест, как положено восьми огнедышащим цилиндрам. Он не грохочет, а бубнит, а его многочисленных на бумаге коней живодер-автомат, не дрогнув, пускает на колбасу: провернуть 20-дюймовые задние катки на месте мне не удалось ни разу. И девять динамиков Boston Acoustics туда же: кричат они хоть и громче мотора, но так, будто диф фузоры забиты манной кашей.

Нет, Camaro V8 неплохо разгоняется, управляется и тормозит – но не очаровал ни взрослого, ни ребенка во мне. Может, он прос­то опоздал на кризис среднего воз раста?

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками,
ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное,
то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

У каждой вещи есть свое конкретное предназначение. Автомату Калашникова дано хорошо стрелять, а совковой лопате – черпать жидкий бетон. Chevrolet Camaro суждено быть американским мускул-каром со всеми вытекающими. Так что от Camaro я ждал только то, что он будет мощным, прямолинейным и по-американски кондовым. А в том, что он на сегодня один из самых кра сивых автомобилей, я абсолютно уверен.

В итоге я получил от Camaro все, что ожидал, и даже больше. Он дико красив. Мощности в нем через край, больше 400 л.c., но вжимать педаль газа при этом не страшно. Он приятно пугает шириной, из салона ни черта не видно, кроме бесконечного капота, а пластик действительно кондовый.

Бросаться на нем в погоню за BMW 1M? Зачем? Что гоняться с картом на бульдозере. Camaro может реветь, как зверь, и мчать по автостраде. А лучше всего у него получается стоять у подъезда, орать в динамики нечто нарочито американское, хорошо бы The Beach Boys, и собирать вокруг себя детвору с пивными банками.

У Camaro есть своя харизма. Когда ты пересаживаешься из одной европейской тачки в другую, ты просто меняешь авто. А когда ты попадаешь в Camaro – ты попадаешь в другой мир. В этом мире другие звуки, другие мысли, другие скорости. За один день я получил два штрафа за превышение. И это значит, что автомобиль сделал свое дело – он меня завел.

Какое-то время я наслаждался этим новым миром и этой машиной. Но ежедневные штрафы в моих планах нажизнь не значатся, а здравый смысл подсказывает, что платить за автомобиль в два раза больше, чем он стоит в реале (в США), не стоит. Пообщаться с Camaro – это как съездить в отпуск к пальмам и морю в самую жару.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

“Свит хоум А-л-л-л-абама, вэ зе скайс а соу б-б-б-лю. ” Даже айфон в стереосистеме Camaro играет как древний патефон, выплевывая в динамики хрип с фоновым шумом и противно заикаясь на согласных. Одно к одному, все здесь не слава Богу.

Ремейк великого автомобиля прош­лого – это страшно интересно. Вот именно так: страшно и интересно. Может получиться новый шедевр, а может – полная шляпа. Ребятки из Chevrolet изловчились и смастерили третий вариант.

Сказать, что новейший “камарик” плох, нельзя. Дизайн-то на загляденье! Микс второго и первого (именно в такой последовательности) поколений мускул-кара – это что-то с чем-то. Значит, хорош, стервец? Да как бы не совсем. Если роскошь экстерьера еще сглаживает впечатление от грубо стилизованного под 60-е салона, то качеству отделки прощения нет. Гадкий пластик, уны лая подсветка, руль от Cruze и ключ зажигания от Spark. Здесь каждая деталь вопит: “Сделано в Корее!”

И едет Camaro не как прапрапрадед. Тот был могучим, шумным, неотесанным – короче, настоящим мужиком. А этот. Не богатырь, даже несмотря на 400-сильный V8. Что проку с табуна, если автомат выполняет приказы правой ноги со вдумчивостью чемпиона по шах матам? А подвеска? Не по-американски зажатая, она гарантирует дискомфорт в городе, а в повороты заходить все равно страшно. Да, Camaro и раньше не блистал в виражах, но многое компенсировал ревом и яростью. А новый и звучит, как пылесос с забитым фильтром.

Увы, наследник великого Camaro получился бесхарактерным пижоном – этакий пляжный мальчик, накачавший кубики пресса, но не способный дать сдачи. Думаю, лет через десять его без сожаления забудут.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Есть машины, о цене которых не задумываешься. Camaro – на другом берегу. Внутри него я непрерывно думаю: “И вот за это два с половиной миллиона?” Тому есть три причины.

Первая: мне уже чуть больше шестнадцати. И по жизни и, что хуже, по паспорту. А Camaro – машина для тех, кому меньше. Единственный взрослый, кому не грех ездить на этой тачке, – Дед Мороз. Стоит Camaro зарулить во двор, к нему сбегаются все окрестные дети. Они кричат, машут и показывают пальцем. Даже вилла в Устюге не нужна – катайся и раздавай подарки прямо из окна. А я, сколько себя ни заставлял, больше не могу играть в машинки на ковре. И если буду гонять за тачками на велике и орать, меня уволят. Или отправят на принудительно-медикаментозное взросление.

Вторая. В Штатах цена на Camaro начинается от $23 280. У нас – от $64 190. И мне все равно, почему. Разницу в три конца не оправдывает ничто.

Третья. Раз как инвестиция Camaro не канает, давайте о нем как о машине. С виду он крут, как Вин Дизель с пулеметом наперевес. Это пик автоарта для того, кому нужно быть в центре внимания. Правда, сами вы увидите немного: за крутейшую внешность тут заплачено отсутствием обзора. И – да, здесь 405 коней и 4,7 секунды до сотни. Справедливости ради скажу, что ни того, ни другого я не прочувствовал – все как-то гладко и тихо для спорткара. И тяжеленные катки не провернуть на месте. А вот управляемость хорошая. Машина остра настолько, чтобы остаться американской легендой и перес­тать быть американским увальнем. Чего не скажешь о тормозах.

Вишенка на торте – пластиковый салон без климат-контроля, с рулем от Cruze и датчиками на полу. Так бывает редко, но мне жаль, что я не 16-летний миллионер.

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Велика сила предубеждения: вся редакция успела наговорить о нем гадостей, что называется, за глаза. И я тоже. Да, выглядит круто, но вот едет – ни то, ни се. Особенно за такую недетскую цену. Между тем Camaro – абсолютно детский автомобиль. С тесным, как детский домик из стульев в гостиной, салоном, низкой крышей и никудышной обзорностью. Отличное место, чтобы прятаться от действительности. К тому же это Бамблби – Шмель из “Трансформеров”. Дети обязаны его обожать! А я опытным путем выяснил, что и его идеальный води тель – тоже ребенок.

Да простит меня представительство GM в России, но впервые в жизни я на целые полчаса доверил руль своему 11-летнему чаду (хотя эксперимент был не совсем честным: чадо третий год занимается картингом, а ездили мы по закрытой трассе в Тушино). Так вот, такое впечатление, что сын ездил на Camaro всегда! Абсолютная расслабленность и уверенность за рулем 400-силь­ного автомобиля – не зас­луга не по годам и не в родителей опасливого ребенка, а прямое следст­вие ездовых настроек машины.

Там, за океаном, на ней тоже ездят дети. Но по эту сторону пруда усадить за руль Бамблби взрослого дядю за его кровные два с поло­виной миллиона рублей? No, как говорится, way! Даже при том, что ленивца-“камару” вполне можно рас тормошить и раззадорить. И вдруг обнаружить, что даже на паршивой дороге плавность хода хороша, подвеска непробиваема, автомат вменяем, да и вообще злословили мы зря.

Заменить бы еще руль на фирменный камаровский, пусть и без “ушей” – и будет вам счастье. Особенно если вы дитя или вообще никогда не задумываетесь о цене вопроса. А шибко взрослым неимущим предлагаю навсегда про клясть наше таможенное зако нодательство.

Поколения Шевроле Камаро

Свой окончательный вид Chevrolet Camaro первого поколения приобрел в конце 1966, а в продажу пошел в 1967 году.

Первое (1967-1969)

Основной целью создания этой модели стало противостояние наравне с Ford Mustang, вышедшего годом ранее.

В 1964 году руководство General Motors дало зеленый свет разработке собственного проекта спортивного автомобиля на заднеприводной платформе «F» в качестве ответной меры на запущенный в серийное производство компанией Ford компактного спорткупе Mustang. Спустя три года Chevrolet Camaro уже завоевал сердца поклонников в США и Канаде.

Уже начиная с первых экземпляров Камаро 1967 года был доступен покупателям в кузовах кабриолет и хардтоп купе. Кроме того, можно было заказать установку любой из 80 заводских и 40 дилерских расширенных опций и аксессуаров, отдать предпочтение одному из четырех базовых двигателей.

Машины начального уровня оснащались рядным мотором V6 с минимальной мощностью 140 л.с. Для клиентов побогаче предлагались форсированные модификации Камаро, оснащенные V8 мощностью от 200 до 375 л.с.

В 1969 году дизайн Camaro изменился в сторону большей агрессивности. Рестайлинг коснулся в первую очередь кузова: он стал длиннее и ниже. Спереди стандартной версии Камаро красовалась решетка радиатора в металлической оправе с 13-ю вертикальными и 5-ю горизонтальными ячейками.

Количество доступных двигателей постепенно расширилось до 10, появилось много новых заказных трансмиссий и вариантов отделки салона. Камаро 1969 года в модификации Z/28, по-прежнему остается одним из самых желанных маслкаров всех времен.

Второе (1970-1981)

У Шевроле Камаро 2 поколения по многим причинам произошло значительное отклонение от архитектуры первого поколения. Возросшее финансирование проекта позволило инженером построить автомобиль по собственному макету, совместить американский дух классического muscle car с европейскими веяниями Gran Tourismo того времени.

В связи с нефтяным кризисом 1973 года многие модели выходили с моторами даже меньше 100 л.с. Однако по просьбе энтузиастов мощность топового движка все же увеличили с 375 до 415 л.с. Дизайн второго поколения непрерывно изменялся 12 лет: имели место плавные и более строгие линии кузова и решетки радиатора.

Третье (1982-1992)

Благодаря обилию технологических новшеств, Chevrolet Camaro 3 поколения был эталонным спорт-каром 80-х. К этому времени эта автомобильная марка уже завоевала ряд побед на престижных гонках, а значит, возникла необходимость добавить в дизайн больше спортивного духа и драйва.

Пример — хищная «морда» автомобиля, которая кроме привлекательной эстетической стороны еще и увеличивала прижимную силу на больших скоростях. На это новшество покупатели и медиа ответили незамедлительно: в 1982 году продажи подскочили на 50%, а Camaro Z/28 был назван автомобилем года по версии журнала MotorTrend.

Четвертое (1993-2002)

Прошло более 20 лет после дебюта марки, а Шевроле Камаро 4 поколения все так же выглядит как яркая машина с обложки журнала 20-летней давности. По сути это было глубоко модернизированное третье поколение: усиленные моторы, доработанное шасси, более изящные и плавные внешние обводы.

Окончательно канули в лету времена нефтяного кризиса 70-х. Теперь даже базовый мотор V6 объемом 3.4 л. выдавал 160 л.с., Со временем он был заменен на еще более производительный V6 объемом 3.8 л. мощностью 200 л.с.

Пятое (2010-2015)

Автоконцерн General Motors привел в шок и трепет общественность и медиа, представив в 2006 году концепт Chevrolet Camaro пятого поколения, отличающегося тотально обновленным дизайном. Напоминая людям о своем богатом наследии, в чертах кузова отчетливо прослеживалась вся история модели.

Камаро 2015 года олицетворяет современную интерпретацию классических muscle car былых времен, потому что соперничество между Ford Mustang, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, продолжающееся десятилетиями, увеличилось с новой силой.

Несмотря на все изощрения конкурентов завоевать большую часть рынка General Motors уверенно выдерживает конкурентную борьбу, предлагая впечатляющую мощь и еще большую линейку моторов, коробок передач, интерьеров. Камаро 2015 года можно охарактеризовать одним словом: «движение», потому что уже в базовой модели стоит двигатель на 323 л.с, более чем достаточный, чтобы постоянная улыбка не сходила с лица водителя.

С помощью инженеров и дизайнеров из Австралии, в 2009 году, спустя 7 лет конструкторской и рекламной работы, Camaro окончательно возродился на новой платформе Zeta. Пятое поколение показало невероятное количество продаж — только в США было реализовано более 500 тыс. машин.

Шестое (2016. )

Внешне современный Chevrolet Camaro 6 поколения выглядит очень стильно. Кроме того, он стал ниже и шире. Модельный ряд двигателей так же получил обновления: от 2-литрового turbo-мотора до 6.2-литрового V8.

Шевроле Камаро 2016 года выглядит как глянцевая новогодняя игрушка и страстно желает отхватить еще один «кусок» от доли Ford Mustang в общем «пироге» продаж компактных спортивных автомобилей.

Для более отзывчивого управления автомобиль меняет предшествующую платформу Zeta, на более легкую и проворную Alpha. Платформа GM Alpha, на 28% более структурно жесткая, чем ее предыдущее поколение. Изначальная легкая масса подвески позволила инженерам уделить больше внимания колесам, тормозам и другим компонентам, ставить такие кастомные узлы и агрегаты как Brembo и Goodyear, которые раньше могли не вписываться в гармоничность всей конструкции. Линейка двигателей Сamaro 2016 года очень похожа на таковую у Mustang: базовый турбированный четырехцилиндровый мотор, и, естественно, модификации с шести- и восьми-цилиндровыми V-образными двигателями на выбор.

И снова, как и в 1982 году, Камаро был назван автомобилем года по версии журнала MotorTrend. Это еще раз подтверждает превосходство этой машины над другими спортивными авто своего класса.

  • Автор: Николай Давыдов

Об авторе

Увлекаюсь историей автомобилей. Я слесарь по ремонту (моторист, замена ГРМ, подвеска и другие). Знание устройства легкового автомобиля. Умение диагностировать и выявить неполадки, устранить их.

Chevrolet Camaro COPO ( 2012 )

Chevrolet Camaro COPO

Chevrolet will build 69 COPO Camaros for 2012, the brand’s first purpose-built Camaro drag-racing specialty car designed to compete with the quickest in NHRA’s Stock Eliminator and Super Stock classes. National records for quarter-mile times in these contests are in the nine-second range.

As such, the COPO Camaros are expected to be the quickest Camaro ever offered by Chevrolet.

«The COPO Camaro is going to shake up the sportsman drag racing ranks this summer and give Chevy fans a great new reason to cheer on the Bowtie,» said Jim Campbell, GM U.S. vice president of Performance Vehicles & Motorsports. «COPO builds off the strengths that have made the Camaro the best-selling sports car in America. And while it was developed strictly for the drag strip, the COPO Camaro is infused with the same performance pedigree that every Camaro shares.»

The 69-car production for the 2012 COPO Camaro matches the number of «ZL-1» COPO Camaros made in 1969. COPO stands for Central Office Production Order and was Chevrolet’s special-order system in used by dealers to build high-performance models in the 1960s.

The new COPO Camaros will be built using factory «body-in-white» body structures produced at the Oshawa, Ontario plant that manufactures regular-production Camaros. They are the same body-in-white body shells available to all racers under Chevrolet Performance part number 19243374.

2012 Chevrolet Camaro COPO

Customers will order and complete the transaction for their COPO Camaro at their preferred Chevrolet dealer with delivery at the General Motors Performance Build Center in Wixom, Mich. Deliveries will begin early summer 2012.

Highlights of the new COPO Camaro program include:

  • A sequenced build number matched to the engine but sold without a Vehicle Identification Number and cannot be registered for highway use
  • Three racing-class engine are available, including a naturally aspirated 427 (7.0L) and two supercharged 327 (5.3L) V-8 engines
  • Engine assembly at GM’s Performance Build Center, where the buyer can opt to participate in the engine assembly similar to Chevrolet’s Corvette Engine Build Experience and the Chevrolet Performance Build Your Own Crate Engine programs
  • Engines pairing with a Powerglide automatic transmission designed for drag racing
  • Five colors: Flat Black, Summit White, Victory Red, Silver Ice Metallic and Ashen Gray Metallic
  • A COPO graphics package similar to the one introduced on the concept vehicle available in Metallic White, Semi-Gloss Black, Inferno Orange Metallic and Chevy Racing Blue
  • Pricing starting at $89,000
  • A special collector’s package offering the purchase of all three engines with the COPO Camaro — including one installed in the car at delivery — with each engine serial number matched to the car

The COPO Camaro concept was first shown at the 2011 Specialty Equipment Market Association (SEMA) show in Las Vegas, where the overwhelming response by more than 2,000 racing enthusiasts shaped the decision to produce a limited number of COPO Camaros.

To ensure fair access to the limited number of COPO Camaros, an independent third party was used to identify the first individuals who would be offered the opportunity to buy one of the new COPO Camaros. Those selected will receive a confirmation letter with instructions on how to fulfill the purchase contract, choose the engine option for their intended racing class, and take delivery.

Designed to win

The COPO Camaro is designed to NHRA racing specifications including a solid axle and a full chrome moly roll cage. Inside, most of the standard sound deadening and power accessories have been deleted in order to optimize weight for NHRA racing. Also included is a pair of racing bucket seats (no rear seat), a safety harness for the driver, a competition floor shifter and Chevrolet Performance gauges.

The three engines offered in the COPO Camaro program were developed to align with the top classes in NHRA’s various Stock Eliminator and Super Stock ranks. They are:

  • An LS7-based naturally aspirated 427 (7.0L) V-8
  • A supercharged, LSX-based 327 (5.3L) V-8 featuring a 2.9L supercharger
  • A supercharged, LSX-based 327 (5.3L) V-8 featuring a 4.0L supercharger

The 2012 COPO Camaro is being offered as a performance part, with a specific part number (P/N 20129562). It cannot be registered, titled, licensed, or driven on public roads or highways. COPO is specifically offered for off-highway, competitive NHRA use only.

Chevrolet Camaro ‘1967-2017

Здравствуйте, друзья! Наконец-то закончил с Шевроле Камаро. Ниже представлены почти все модели, за исключением нескольких, которые визуально несущественно отличаются.

Chevrolet Camaro RS Convertible ‘1967

Chevrolet Camaro Yenko SS L72 427/450 HP (YS-739) ‘1967

Chevrolet COPO Camaro SS ‘1967

Chevrolet Camaro SS Convertible ‘1968

Chevrolet Camaro RS/SS 396/375 Coupe ‘1968

Chevrolet Camaro Z/28 Penske/Sunoco Trans Am ‘1968

Chevrolet Camaro SS 396 Convertible ‘1969

Chevrolet Camaro ‘1970–71

Chevrolet Camaro Z/28 RS ‘1969

Chevrolet Camaro Z28 ‘1970

Chevrolet Camaro Sport Coupe (F-87) ‘1974-77

Chevrolet Camaro Berlinetta ‘1979-81

Chevrolet Camaro Z/28 IROC-Z Convertible ‘1985-87

Chevrolet Camaro Z/28 IROC-Z T-Top ‘1985–90

Chevrolet Camaro RS Convertible ‘1993–97

Chevrolet Camaro Z28 ‘1993-97

Chevrolet Camaro Z28 Convertible ‘1999-2002

Chevrolet Camaro ‘1998–2002

Chevrolet Camaro LT ‘2009-13

Chevrolet Camaro SS Convertible ‘2010–13

Chevrolet COPO Camaro ‘2012

Chevrolet Camaro SS Convertible ‘2013–16

Chevrolet Camaro Z/28 ‘2014–16

Chevrolet Camaro SS Convertible ‘2016–н.в.

Chevrolet Camaro SS ‘2016–н.в.

Найдены возможные дубликаты

с 79 по 02 самые неудачные года для модели

ну наверное соглашусь с Вами:)

Да, какой-то пиздецовый пиздец.

Вот объясните мне почему? Сука почему!? Все иностранные модели обновляются каждый год(дорабатываются,фичи новые ставят, комплектации новые делают) а наши автомобили нет? в чем проблема нашего автопрома? Машины же начнут покупать

А ещё довольно давно была такая идея от мыслителя, договориться всем миром и клепать одинаковую начинку для автомобилей. Однотипные двигатель, ходовая, выпускная система. Доработки модели или переход на новый тип так же повсеместно. При покупке детали достаточно назвать тип авто по году выпуска, сами автомобили и комплектующие к ним дешевле раза в три.

Различия производители вкладывали бы в оформление кузова, в комфорт и безопасность.

что там меняют у американцев, если все обзорщики на Ютубе говорят в большинстве случаев так: — «Этот американский автомобиль выпускается без изменений уже 25-30 лет, изменения чисто косметические, разрез фар и бампера, не более, а моторы и тележка идут без изменений». примеров дать. И в каком году американцы перестали ставить кассетные магнитолы.

Тест драйв Chevrolet Camaro –
«Chevrolet Camaro: два литра сдержанности»

О Chevrolet Camaro

Шевроле Камаро

Это двухдверное купе – демоверсия muscle-кара и недорогой билет на вход в престижный клуб

И вход в этот клуб – рубль, а выход – два: в Chevrolet Camaro легче сесть, чем из него вылезти. Техникой выхода надо овладевать отдельно, чтобы выкарабкаться из-за руля, надо опереться рукой. как вы думаете, на что? На порог! Потому что в Chevrolet Camaro вы сидите так низко, что когда открываете дверь, именно порог оказывается у вас почти под локтем.

Но это я забегаю вперед. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к Chevrolet Camaro, шестому поколению легендарного американского muscle-кара, – это, конечно, его экстерьер, дизайн, пропорции. Очень красивый автомобиль. Байкер на «харлее», проезжая параллельным курсом по МКАД, притормаживает, обсматривает со всех сторон и перед тем как отчалить дальше, уважительно кивает и поднимает большой палец. Дети на улицах тихого осеннего Боровска при виде Camaro замирают на месте, как будто увидели корабль пришельцев.

Camaro немного напоминает огромную рыбку-гуппи: передняя часть – внушительная, а хвост, корма, в общем, – символическая. Что имели в виду создатели этого двухдверного купе, называя его четырехместным? Если человек среднего роста и комплекции нормально устроится на любом из передних сидений, «самому за собой» места ему уже не будет, спинка переднего кресла просто упрется в подушку заднего дивана, и назад останется разве что бросить сумку. Если честно, Camaro – двухместный автомобиль.

Кстати, может, совпадение, но только при таком, единственно удобном для водителя положении спинки, до предела назад, приборный щиток не перекрывается рулем. Ну или почти не перекрывается. Любой сдвиг или наклон вперед – и показания приборов не видны (выручает только HUD, вывод данных на лобовое). В целом передние сиденья удобны, боковая поддержка имеется, но без фанатизма. Из регулировок – лифт подушки и наклон спинки. По бокам подголовников кнопки, нажимаем их – регулировка по высоте. Ну и всё. Выдвижного подколенного валика нет, но длины подушки вроде хватает и так. А вот поясничный подпор, честно говоря, бы не помешал. В целом удобно, но сдержанно, без излишней вальяжности – рабочее место пилота, вам предстоит боевой вылет. Датчика дождя нет. Салонное зеркало заднего вида не имеет автозатемнения, режимы из дневного в ночной и обратно переключаются рычажком. Парктроники и камера только задние. Хотя с таким длинным “клювом”, как у Camaro, передние парктроники и передний радар особенно пригодились бы, без них парковка капотом к бордюру может стать приключением.

При взгляде с водительского места первым делом замечаешь рифленые кольца вокруг огромных воздуховодов в центральной консоли – эти окружности с насечками надо вращать, чтобы выставить нужную температуру в левой или правой зоне, удобно и наглядно. Наружные зеркала – вроде маленькие, но в них все видно. Есть датчики «слепых зон», вот на зеркале зажглась оранжевая машинка-пиктограмма. И при каждом взгляде в боковое зеркало заднего вида видно мускулистое атлетическое «бедро», характерная выштамповка на заднем крыле. Снова: Camaro – очень красивая машина. Экстерьер, интерьер – единство стиля. А дверная панель – вообще самостоятельное произведение искусства. Довольно сложное – много элементов разнородных: алькантара, алюминиевая вставка, ручка никелированная, пластик, световод подсветки, имплантированный в подлокотник. На подоконном валике сверху – наплыв-заплатка из кожи с прострочкой. По описанию, звучит как дикая мешанина и эклектика, но результат – гармония.

Место над головой – оно есть, конечно, но крыша близко. Центральный дисплей, на который выводится, в частности, навигатор, наклонен назад, в салон – из-за этого он не очень хорошо читается, блики, да и просто ракурс неудобный.

Впрочем, штатная навигация Camaro все равно вряд ли пригодится. Она запаздывает, графика неважная, за маршрутом следить трудно. Приходится ставить между колодцами воздуховодов смартфон и путешествовать по Яндекс-навигатору. На экран штатного лучше даже не смотреть. Почему? Двигаясь в центр по Дмитровскому шоссе на «трешку», в абсолютно родном и знакомом месте, на развязке у Савеловского, я решил провести эксперимент и довериться штатному навигатору Camaro. И ехал, слушаясь его команд, вопреки своему знанию. Пока не обнаружил, что я снова на Дмитровке, но уже по направлению в область. Чтобы уж совсем покончить со штатным навигатором: он не видит грунтовок, например. Яндекс-Навигатор знает все подмосковные СНТ и даже их внутренние улицы. А здесь – стоит с асфальта съехать, и курсор на экране замирает, дрожа, в точке съезда и перестает вести тебя по маршруту. Ты неизвестно где, «дорога без названия».

Из первых ощущений за рулем в движении: передние стойки довольно сильно закрывают обзор. Площадь остекления и так маленькая, окна узкие, – что боковые, что лобовое. И если вперед и вбок еще видно, то под 45 градусов, за передней стойкой, пешеход может, боюсь, легко потеряться. Еще один неожиданный эффект: подъезжаешь первым к светофору, тормозишь у линии «стоп» – а светофора-то и не видно! Потому что сидишь ты так низко и, опять же, такое маленькое лобовое, что приходится как бы подныривать под его верхний край, чтобы увидеть смену сигналов. Ну или не подъезжать к линии «стоп». Про ощущение в потоке: сидишь сантиметров на 15 ниже водителя соседней KIA Rio. А у Lexus LX, стоящего впереди, нижний край стекол выше моей крыши.

Подвеска: с «лежачими полицейскими» лучше не шутить: низкий профиль плюс Runflat и как результат – такой грохот, словно катишься просто на голых колесных дисках, на которых просто намотаны тонкие резиновые ленты. Поначалу кажется, что подвеска Camaro никак не гасит удары, телега без рессор. Проезд по краю брусчатки на повороте трамвайных рельсов – это зубодробительное ды-ды-ды. Camaro – автомобиль только для идеального асфальта, решаешь ты, и понимаешь, что был неправ, оказавшись на проселке или на гравийке: резина парадоксальным образом стихает, а короткоходная вроде бы подвеска вертикальные колебания гасит очень исправно. Особенно это заметно при движении на скорости по трассе с характерными холмами и низинами Среднерусской возвышенности, когда на холмах Camaro подбрасывает, а в низинах вжимает в асфальт. Так вот, никакой продолжающейся раскачки, один-два хода подвески – и ровное движение продолжается.

Что с динамикой? Сзади от кулисы АКПП – клавиша, три режима на выбор: Т – «тур» или «трасса», не знаю, S – “спорт» и S/I – «снег и лед». Режим «Т» – это как если бы под педаль акселератора положили толстый-толстый слой поролона. В режиме «снег и лед» – вроде никаких изменений (впрочем, сейчас теплая осень), кроме того, что это еще более тупая во всех смыслах история. А вот в режиме «S» поролон вынимают, отклик на педаль акселератора становится более адекватным, а разгон Camaro – более приятным. Спортом это назвать трудно, это нормальный городской режим, для быстрого перестроения из ряда в ряд, каких-то мгновенных реакций – в котором и надо, как мне кажется, передвигаться на Camaro.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW M1
(купе)

Что приятно – так это классические заднеприводные повадки автомобиля при разгоне. В эпоху засилья переднеприводников, которые, разгоняясь, как бы тянутся за передком, Camaro, отзываясь на кикдаун, будто приседает на задние колеса, и мнится даже, что еле заметно «играет» кузовом, как породистый конь, откликаясь на резкое увеличение крутящего момента.

Про поворачиваемость. Чистоты эксперимента не вышло, я пересел на Camaro прямиком с полноразмерного премиумного кроссовера. И понятно, что любое заднеприводное двухдверное купе с классическим передним продольным расположением двигателя, низкое и плоское, – вчистую побеждает почти любой кроссовер по части управляемости и устойчивости еще до начала состязания. Поэтому что сказать? Управляется легко, радиус разворота неожиданно скромный, виражи закладывать на автомобиле с таким низким центром тяжести гораздо безопаснее.

Но вот что интересно, Camaro это не первое «гражданское» двухдверное купе, в котором скорость, мне показалось, ощущается больше, чем она есть на самом деле. Кончилось даже тем, что я перестал притормаживать перед дорожными камерами. Обычно ведь как: привыкнув, что скорость в автомобиле не чувствуется, знаешь, что подъедешь к камере с скоростью заведомо большей, чем положено. Значит, тормозить надо заранее, даже не глядя на спидометр. Так я и делал по привычке за рулем Camaro – пока не понял, что это бессмысленно! Потому что на нем ты едешь вроде быстро, если ориентироваться на звук и обороты двигателя, – а потом подъезжаешь к камере, настроенной на 60 км/ч, и видишь: твоя-то скорость – 55! И какой был смысл тормозить?

Что с ним не так? Пора раскрыть карты. Этот Chevrolet Camaro прекрасен всем, кроме одного: своего четырехцилиндрового двухлитрового двигателя мощностью 238 лошадиных сил. То есть, перед нами домашняя киса в тигровой шкуре, которая на любое энергичное предложение словно говорит «вы уж как-нибудь сами, а? А то у меня лапки». Не могу забыть картинку: трасса, скорость 100 км/ч, иду на обгон, тапка в пол, обороты скачут от двух тысяч до четырех, героический рык двигателя, толчки трансмиссии, передачи спешно скачут вниз – и. ничего не происходит. Прибавка скорости составляет 6 км/ч, про обгон можно забыть. Впереди идет ВАЗ-2104 – просто едет. А я сзади нее, на Camaro, что-то «исполняю».

В Россию поставляют Chevrolet Camaro только с таким двигателем, и это, в общем, все, что вам надо знать о Chevrolet Camaro в России. Здесь он – демоверсия спорткара. Он дает вам возможность выглядеть владельцем безусловно харизматичного, легендарного автомобиля, купленную за сравнительно небольшие (запрашивают примерно 3,2 млн) деньги. Автомобиля, порождающего соответствующее отношение окружающих: низкая, плоская, агрессивная внешность, по-спортивному настроенный выпуск ревет-рычит, – круто. Если не открывать капот. А ведь это мог бы быть совершенно грандиозный, бешеный Camaro, с топовым, как на его американских братьях, атмосферником V8 – 6,2 литра, 660 лошадиных сил, 868 нМ крутящего момента, 3,7 секунды до сотни.

Технические характеристики Chevrolet Camaro

Ссылка на основную публикацию