Шевроле собирается покинуть рынок Европы | Portal-Audi.ru

Шевроле собирается покинуть рынок Европы

Шевроле собирается покинуть рынок Европы

Прощание с Opel и Chevrolet

Концерн General Motors пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке. Компания полностью прекращает производство и продажи марки Opel и массовых моделей Chevrolet, говорится в пресс-релизе. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.

Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском «Автоторе» и «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале, говорит представитель компании, отказавшись от подробных комментариев. Представитель «Автотора» уточнил, что контракт с GM на сборку автомобилей действует до конца первого квартала. В Питере завод будет работать до июня, после чего будет законсервирован.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке «Автостата» — 15% на «Автоторе», по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна. «Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес», — добавил он.

Chevrolet на российском рынке представлен десятью моделями, шесть из которых собираются на «Автоторе» и ГАЗе. На горьковском заводе производится только одна модель — Aveo, она будет снята с конвейера до конца года. Кроме того, GM совместно с АвтоВАЗом на тольяттинском предприятии GM-Avtovaz производит Chevrolet-Niva. Этот проект останется без изменений. Но от планов по расширению производства GM-Avtovaz за счет Chevrolet-Niva второго поколения автоконцерн отказался. На прошлой неделе РБК писал, что GM-Avtovaz заморозил строительство производственного комплекса под новую модель, в которое уже было вложено порядка 2 млрд руб. и закуплено оборудование. На ГАЗе от комментариев отказались.

Теперь GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка. Компания сохранит продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe. Рост бренда Cadillac будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет, обещает компания.

В сообщении GM также говорится, что Chevrolet и Opel будут «плотно» работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем. «Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание», — сказал Нойманн. Тем не менее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.

GM не вписалась в кризис

Российский авторынок сжимается уже около двух лет подряд. В 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России сократились на 10,3%, до 2,5 млн штук, относительно результатов предыдущего года. В начале 2015 года падение ускорилось: в январе продажи снизились на 24,4%, в феврале — на 37,9%. Продажи Opel и Chevrolet за два месяца упали еще сильнее — на 82% и 71% соответственно.

До сих пор российский рынок покидали только бренды без локального производства. В конце прошло года из России ушла испанская Seat (входит в Volkswagen), чуть раньше — американская Dodge.

Другие иностранные автопроизводители о планах ухода с российского рынка пока не заявляли. Hyundai не намерен менять производственные планы в Санкт-Петербурге (228 тыс. автомобилей в 2015 году), утверждает представитель компании. Hyundai также подтверждает планы по выводу на рынок субкомпактного кроссовера в следующем году. Skoda и Volkswagen также остаются и не меняют своих планов в России, говорят представители производителей. То же самое сказали в PSA Peugeot Citroen, Mercedes и Ford Sollers. Другие автопроизводители были недоступны для комментариев либо отказались обсуждать данную тему.

В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко. По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM. Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России.

Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.

Дилеры подсчитывают убытки

С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались, считает президент «Фаворит Моторс» (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов. «В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил он.

По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата» — 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.

Дилеры опасаются за сохранение своих инвестиций в развитие продаж Opel и Chevrolet. По словам представителей трех дилеров, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости — 7–8 лет. Некоторые центры были открыты позже этого срока. GM при этом прекращает продажи моделей в конце года, когда заканчиваются дилерские контракты, поэтому у дилеров будет не много аргументов потребовать от автоконцерна возмещение убытков, беспокоятся дилеры.

Дилеры брали на себя обязательства перед производителем по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода, теперь GM должна будет компенсировать им затраты.

GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн «уйдут» в неденежном выражении. Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

По мнению Владимира Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на заведомое введение дилеров в заблуждение с целью принуждения принятия дилером заведомо неправильного инвестиционного решения. «Если бы такая ситуация произошла, например, в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что «Фаворит Моторс» не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир», которая также торгует Opel и Chevrolet, Виталий Грошенков. У «Фаворит Моторс» уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, «это не плохой бизнес».

General Motors пришла в новую Россию одним из первых автопроизводителей. Как вспоминал в интервью журналу Forbes основатель и председатель совета директоров калининградского «Автотора» Владимир Щербаков, в 1994 году его пригласил знакомый — ныне президент Татарстана Минтимер Шаймиев — помочь наладить производство автомобилей GM в Елабуге. Проект не пошел, но контакты с американским концерном у Щербакова остались и через несколько лет он уже собирал Chevrolet на своем «Автоторе».

Одновременно General Motors искала более серьезные возможности для завоевания российского рынка. В качестве плацдарма компания решила использовать мощности и разработки крупнейшего завода в стране — АвтоВАЗа. У тольяттинских инженеров к тому времени в разработке было второе поколение «Нивы», пожалуй, самой у​дачной советской легковой машины. Она и стала главной моделью для GM в России на долгие годы. После доработки в Детройте, в 2000 году, Chevrolet Niva сошла с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти, Акционером СП также был ЕБРР, кредитовавший проект.

Были у GM и неудачи. В 2004 году компания поставила на конвейер в Тольятти вторую модель — седан Viva, который не смог выдержать конкуренции и, несмотря на все усилия маркетологов, был снят с производства через несколько лет.

Самый масштабный проект GM начала в 2006 году в Петербурге — первый собственный завод мощностью 100 тыс. машин в год. Концерн открыл его осенью 2008 года, он обошелся в $300 млн. Но еще за два года до его запуска, не желая терять времени на растущем рынке, GM запустила две сборочных площадки в Петербурге на арендованных площадях, где выпускала Chevrolet Captiva и Cruze и Opel Antara и Astra. Эти модели переехали на новое производство полного цикла.Последней площадкой, которую GM нашла в России, стала группа ГАЗ, на мощностях которого компания в 2013 году начала выпуск Chevrolet Aveo.

В 2014 году завод GM в Петербурге стал простаивать. Осенью компания объявила, что увольняет треть сотрудников, а завод будет работать по несколько дней в месяц до конца года. В марте этого года дочерняя компания — GM-АвтоВАЗ объявила об остановке строительства производства для выпуска новых машин (Chevrolet Niva нового поколения)​.

Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами

Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.

С огласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.

А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.

Opel Crossland X был представлен два года назад. Машина спроектирована на платформе EMP2 и о её ходовых качествах можно судить по впечатлениям от ближайшего родственника Peugeot 3008. Вот только не понятно, зачем багажник у Opel такой же маленький, как и у Peugeot.

В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.

Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.

В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross

Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.

Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.

В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.

Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?

Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.

Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…

Infiniti собирается покинуть европейский рынок из-за плохих продаж

Nissan запустил свое роскошное подразделение Infiniti в Европе почти десять лет назад с оптимизмом, что местные клиенты могут найти японский бренд достойной альтернативой устоявшимся немецким маркам премиум-класса.

Десять лет спустя Infiniti даже не приблизилась к своим годовым продажам, и это может заставить Nissan отказаться от европейского бренда.

Согласно новому отчету, Infiniti может покинуть Старый континент довольно скоро, если продажи не вырастут значительно. Ожидается, что этого не произойдет, и высшему руководству альянса Renault-Nissan-Mitsubishi придется переосмыслить присутствие Infiniti в Европе.

Конечно, пока еще нет официального подтверждения.

Данные показывают, что бренд даже близко не подходит к достижению целей продаж в регионе. Например, когда хэтчбек Q30 был запущен около трех лет назад, было объявлено, что он рассчитывает на продажи примерно от 30 000 до 40 000 в год только в Европе.

Только 8 453 были реализованы в 2016 году, снизившись до 7 617 в 2017 году и даже менее 3000 в первые 11 месяцев прошлого года. Подумайте об этом на секунду — только 95 Q30 были проданы на весь континент в октябре 2018 года.

После достижения максимума в 13 775 автомобилей от всех моделей в 2016 году объем продаж Infiniti постоянно снижается — в общей сложности 12 571 в 2017 году и менее 6000 единиц в течение первых 11 месяцев 2018 года.

Ужесточение европейских норм выбросов, новые стандарты WLTP и прогнозируемые недружественный деловой климат после Brexit только добавляет вес тонущему кораблю Infiniti на континенте.

Северная Америка в настоящее время является крупнейшим рынком Infiniti, на долю которого приходится около 70% мировых продаж.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просто цены слишком кусаются вот и не берет народ!

Изначально то для Америки делался.

Особенностью развития автомобилестроения в 80-е годы было развитие электроники.

Разработок в этой сфере было много, вот только стремительность инноваций не всегда позволяла оформить эти новшества для использования в автомобиле. Некоторые новинки при взгляде назад удивляют своим дизайном, а отдельные оказались нелепыми или бесполезными.

Основные течения. Среди автомобилей из 80-х годов резко выделялись машины японских автомобильных заводов. В то время Япония была впереди всех по своим разработкам в области электроники.

Модели соединяли в себе дизайн и отделочные материалы того времени и современные разработки. Обилие клавиш отвечало за управление:

  • системой микроклимата;
  • музыкальной установкой;
  • органами управления автомобилем.

В результате салон многих моделей напоминал старый проигрыватель пластинок, украшенный экранами и кнопками.

Попытка оцифровать все приборы приводила к возникновению проблем при считывании информации. К примеру, на модели Isuzu Piazza в виде электронных шкал и символов изображались:

  • показания скорости;
  • обороты двигателя (тахометр);
  • температура тосола;
  • уровень зарядного тока;
  • остаток топлива в баке;
  • давления в масляной магистрали.

Если при этом добавить еще и контрольные лампы на панели приборов и подсветку различных клавиш, то можно только догадываться, как непросто водителю было разобраться во всей этой иллюминации.

Неожиданные конструктивные решения. Еще одной особенностью того времени можно назвать попытки конструкторов соединить в себе неожиданные решения или внедрить в автомобиль необычные разработки. Среди оригинальных идей выделяются:

  1. Коробки типа Twin-Stick. При сохранении всего 3-4 передач в составе агрегата, к КПП прилагался еще механизм «овердрайв». Это позволяло без усложнения конструкции «по тракторному принципу» расширить рабочий диапазон трансмиссии. Неудобством было только наличие двух рычагов для управления скоростными режимами.
  2. Коробка 4+3 (С4 Corvette). Агрегат мог на выбор владельца предложить использование 4 механических и 3 автоматических режима. Разработка не вызвала отторжения среди водителей.
  3. Модель Bugeye Porsche. Она обескуражила поклонников марки установкой круглых фар в гнезда, где логичнее бы выглядели выдвижные (как у японских авто).
  4. Кабриолет BMW Z1. Машина выделялась дверьми, упрятанными в кузов автомобиля. На практике получалось нечто среднее между багги-родстером и прогулочным кабриолетом.
  5. Спортивное купе Bricklin. Машина запомнилась установкой в передней части специального противоударного демпфера. Подпружиненный элемент, возможно, был функционален, но привлекательности машине это не добавляло.
  6. Спортивный автомобиль Lamborghini Countach. Машина запомнилась установкой на некоторые модификации буфера в виде усов. Также нелепый вид автомобилю придавали выдвижные блоки фар, которые не сочетались со спортивной внешностью.
  7. Использование в конструкции нержавеющей стали. Особенно неоправданным это решение было для спортивных автомобилей. Немалая масса, к примеру, на модели DeLorean DMC-12 создавала дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Дополнительным непрактичным решением были подъемные дверные элементы.
  8. Дополнительные сиденья в кузове пикапа. Не желая создавать модификацию кабины с двумя рядами сидений, Subaru предложила для модели Brat 2 сиденья в кузове. Трудно представить, как этим пассажирам, сидя против хода движению, удавалось не запылиться в кузове.

В заключении. Многие технические решения только появились в 80-е годы. Например, идея автоматических ремней только была озвучена в те годы, но опередила время. Инженеры тогда так и не смогли ее воплотить с позиции технической надежности и практичности.

Мы живем во времена цифровых технологий и беспроводной связи. Мышь и клавиатура на ПК больше не нуждаются в проводном подключении. Так же смартфоны можно легко подключить к наушникам или беспроводной колонке через Bluetooth.

И автомобильные разработки не стоят на месте. Сейчас большая часть современных автомобилей имеет интерфейс Bluetooth, а это значит, что можно легко провести сопряжение вашего смартфона с автомобилем и слушать музыку из библиотеки телефона на акустике автомобиля.

Bluetooth сопряжение — это сохранение данных для связи между двух устройств. Два устройства регистрируют данные, происходит подключение. Для совместного использования Bluetooth-устройств, нужно выполнить сопряжение одного устройства (в нашем случае телефона) с другим устройством (в нашем случае автомобиль). Радиус действия Bluetooth примерно 10-15 метров. Если на вашем смартфоне и автомобиле будет включен Bluetooth, и они однажды были сопряжены, то пока вы преодолеваете путь от квартиры к своей машине, автомобиль и смартфон снова соединятся. Сев в автомобиль, Вам никаких операций проводить уже не придется. Это происходит, поскольку оба устройства оставляют в своей памяти необходимые для последующего быстрого подключения данные. Для удобства Вам может пригодиться автомобильный держатель смартфона, который обычно крепится присоской на лобовое стекло. Просто вставьте смартфон в держатель. Фиксируете смартфон в удобном для вас положении и можете ехать.

Как подключить? Очень просто. Главное, чтобы в настройках оборудования авто был включен Bluetooth, а на смартфоне необходимо провести поиск Bluetooth оборудования. Из списка выбирайте устройство, более схожее по названию с маркой автомобиля. Есть вероятность, что при сопряжении смартфон запросит пароль, обычно это легкий пароль вроде «1234» или «0000»

Прослушивание музыки из Вашего смартфона — это далеко не предел возможностей. В большинстве современных смартфонов установлен GPS или ГЛОНАС модуль, а установив приложение «Яндекс навигатор» можно спокойно путешествовать, слушая подсказки через акустику.

Если вам позвонят по телефону, можете не переживать, что придется брать телефон в руку, держать руль одной рукой, нарушая тем самым ПДД. Сопряженный с автомобилем смартфон может легко принимать звонки по громкой связи через акустику автомобиля. На некоторых моделях авто есть кнопка приёма вызова, она обычно находится на руле. Но если даже на вашем руле нет такой кнопки, не отчаивайтесь, современные смартфоны имеют голосовое управление, потому сказав в салоне авто смартфону специальную фразу, например, «возьми трубку», Вы с легкостью ответите на звонок. Также по средствам голосового помощника можно легко управлять телефоном, не прикасаясь к нему.

Если же на Вашем автомобиле нет интерфейса Bluetooth, но есть AUX, не переживайте, еще не все потеряно. Существует адаптер «Bluetooth to AUX». Данный адаптер предназначен для связи по протоколу Bluetooth телефона (или любого другого устройства) переводя звуковой сигнал через AUX. Стоит такая штучка недорого, но она позволит сделать все вышеописанное (и не только) с Вашим смартфоном и машиной.

Итог. Наш мир не стоит на месте, с каждым днём он все больше и больше развивается, происходит множество открытий и изобретений, и всё это — для нашего с Вами удобства. Нужно идти в ногу со временем, тогда жизнь станет легче и интересней!

General Motors прекратит продажи марки Chevrolet в Европе

General Motors (GM) прекратит продажи автомобилей Chevrolet в Европе в конце 2015 г. Компания сосредоточится на продвижении брендов Opel и Vauxhall. Впрочем, некоторые модели Chevrolet, например родстер Corvette, продолжат продаваться на европейском рынке и после 2015 г., сообщила GM. Затраты на реорганизацию продаж в Европе составят от 700 млн до 1 млрд евро. Россию и страны СНГ новая стратегия не затронет, сообщила компания.

Chevrolet — крупнейшая международная торговая марка GM с ежегодными продажами более 4 млн автомобилей в 140 странах. Это четвертый по объемам продаж автомобильный бренд в мире. GM вывела Chevrolet на европейский рынок в 2005 г. Под американским брендом европейцам были предложены в основном недорогие машины производства южнокорейского подразделения GM Daewoo. Из 13 моделей лишь четыре (Corvette, родстер Camaro, электрокар Volt и седан Malibu) поставляются в Европу из США. Более того, в 2009 г. GM чуть было не продала Opel консорциуму канадской Magna International и российского Сбербанка. В последний момент сделка была расторгнута.

Но в Европе Chevrolet снискать популярности не сумел, тогда как Opel входит в тройку самых популярных брендов (см. график). «С самого начала было стратегической ошибкой проводить бейдж-инжиниринг дешевых корейских авто логотипами марки Chevrolet, которая ассоциируется с большими американскими дорожными крейсерами», — цитирует Bloomberg аналитика Nord LB Франка Швопе. Реорганизация европейского подразделения является «еще одной ошибкой»: GM могла бы вывести Opel в более высокие сегменты рынка, а Chevrolet позиционировать как бюджетный бренд, считает Швопе. Сейчас, например, в Германии разница в цене между автомобилями-одноклассниками Opel и Chevrolet не превышает 2000 евро, следует из данных сайтов обоих брендов. «Volkswagen успешно управляется с четырьмя своими марками в Европе — VW, Skoda, Audi и Seat, пока GM не может сделать прибыльной в регионе хотя бы одну», — говорит Швопе. Убытки GM в Европе с 1999 г. превысили $18 млрд, в том числе $214 млн пришлось на III квартал этого года.

Реорганизация «устраняет некоторую конкуренцию между брендами», полагает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. «Но мы должны сохранять чувство меры: Chevrolet никогда не был очень успешным в Европе, но нет никакой гарантии, что Opel автоматически получит его долю на рынке», — добавляет он.

На европейском рынке у Opel хорошая репутация, а Chevrolet куда больше, чем в России, ассоциируется с Daewoo, отмечает генеральный директор Meiller Vostok Владимир Видулов. При этом бренды конкурировали между собой, что требовало больших затрат на маркетинг, добавляет он.

В России иная ситуация. «Для Chevrolet Россия — это рынок № 1 в Европе», — говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. В нашей стране за январь — октябрь продано автомобилей под этим брендом больше, чем во всей Европе (см. график). Правда, продажи снизились на 18%. «Тем не менее в России Chevrolet занимает пятую строчку в рейтинге продаж новых авто, а Opel — лишь 12-ю», — добавляет Топтун. Впрочем, он указывает, что почти треть продаж бренда Chevrolet приходится на, по сути, отечественную Chevrolet Niva. По мнению аналитика, российский рынок в отличие от европейского более чувствителен к ценам на автомобили, престижность бренда отходит на второй план. «Достичь ценового преимущества для Chevrolet производитель смог за счет организации сборки на территории России практически всех своих моделей», — заключает эксперт.

Узбекский гамбит

Но если заглянуть в суть вещей, то Chevrolet мы и не теряли. А теряли Daewoo.

Дело в том, что «аутентичных» американских Chevy у нас считай не было: спорткары Camaro и Corvette да двухкомнатный Tahoe погоды на рынке не делали. А бюджетная Niva в этом ряду — вообще «чужестранка». Массовая же легковая линейка — это машины корейского производства, ведущие родословную от обанкротившегося и поглощенного американцами легкового подразделения Daewoo.

История взаимоотношений Узбекистана и Daewoo началась в ещё 1992 году. Первый завод в Асаке начал выпускать Nexia, микроавтобус Damas и малолитражку Tico в 1996-м. В 2001 году на конвейер встал Matiz. Спустя несколько лет корейцы начали испытывать финансовые трудности, и узбекская сторона выкупила не только корейскую долю в бизнесе, но и лицензии на производство «Нексий» и «Матизов». Новое совместное предприятие GM Uzbekistan на базе завода в Асаке было организовано уже в 2008 году — в общем-то, совместное с теми же корейцами, но уже «превращёнными» в GM DAT (ныне GM Korea). После банкротства огромный конгломерат Daewoo был разделён натрое, но под этой маркой по-прежнему выпускают всё на свете, от стиральных машин до океанских кораблей.

Чего не выпускают, так это легковых автомобилей. Марка Daewoo, некогда бывшая глобальной, почти исчезла. С 2004-2005 годов большинство машин, в том числе в Европе, получили эмблему Chevrolet. Но для заводов в Узбекистане и на Украине было сделано исключение: корпорация Daewoo International разрешила «попользоваться» своей маркой для производства машин, к которым уже никакого отношения не имела. Безвозмездная «аренда» имени длилась до вчерашнего дня — больше десяти лет!

Но завод-то в Асаке работает. Для Узбекистана все машины просто переименованы в Chevrolet. В России так поступить было нельзя, ведь «Опели» и «Шевроле» торжественно покидают наш рынок в конце 2015 года, хлопнув дверью законсервированного завода в Санкт-Петербурге. Поэтому узбеки нашли изящное решение: придумали новое название и заняли «свято» место. А фокус в том, что машины-то, в сущности, все те же самые! Из всего модельного ряда Chevrolet «Равонами» не станут только Cruze и Tracker. А всё остальное в Узбекистане уже производят, включая бензиновые двигатели Ecotec объёмом 1.2 и 1.5. Наклеить нужный логотип не так и сложно. Что же нам предложит Ravon?

Перечисляем известное и вангуем пока не объявленное

Цена: от 314 000 рублей.

Уже доступен к заказу и полностью идентичен Daewoo Matiz. Цена не изменилась. В перспективе намечена модернизация: обновление дизайна и установка подушек безопасности, АБС и штатного иммобилайзера.

Цена: от 439 000 рублей.

Также доступен к заказу по старой цене, ведь машина ничем не отличается от Daewoo Gentra образца 2013 года (перелицованный Daewoo/Chevrolet Lacetti 2002 года, в свою очередь, технически близкий к предшественнику, седану Daewoo Nubira 1997 года). Обновление «Джентры» запланировано на ближайшие годы: освежится дизайн, пополнится оснащение.

Выйдет на рынок в 2016 году. Технически представляет собой седан Chevrolet Aveo предыдущего поколения (образца 2004 года) с передней частью от одноимённого хэтчбека. Оригинальный корейский Aveo оснащался бензиновыми моторами 1.2 (72-84 л.с.) и 1.4 (101 л.с.). Должно быть, меньший мотор достанется и «Нексии».

Выйдет на рынок в 2016 году. Прототип — нынешний Chevrolet Spark. В Америке недавно представлена новая генерация «Спарка», но в Россию он уже не попадёт. В России Spark оснащался бензиновыми «четвёрками» 1.0 и 1.2 мощностью соответственно 68 и 82 силы. Однозначно заявлено, что Ravon R2 получит мотор 1.2 и «автомат».

Выйдет на рынок в 2016 году. Прототип — Chevrolet Cobalt, под капотом которого был единственный двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с. Несомненно, Ravon R4 сохранит этот мотор.

Ravon R5 (предположительно)

Выйдет на рынок в 2016 году или позже и будет представлять собой кроссовер Chevrolet Captiva. Но если в России «Каптивы» продавались с тремя моторами (2.2, 2.4 или 3.0), то в Узбекистане выпускается только один вариант: с трёхлитровым V6 мощностью 258 л.с. и шестиступенчатым «автоматом».

Ravon R6 (предположительно)

Такое имя может получить Chevrolet Malibu. В России продажи седана были свёрнуты ровно год назад из-за низкого спроса. Силовой агрегат был безальтернативный: бензиновая «четвёрка» 2,4 л (163 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». На узбекском Malibu этот мотор развивает 167 л.с., в базовой комплектации коробка механическая, а топ-версия оснащается 263-сильным V6 3.0 и тем же «автоматом» на шесть ступеней.

Ravon R7 (предположительно)

Наибольший «седьмой» индекс по праву может носить переименованный Chevrolet Orlando. В России у него два мотора: 1.8 (141 л.с.) на «механике» или «автомате», а также 2.0 (163 л.с.) только с автоматической коробкой. На узбекской машине двухлитрового двигателя нет.

Впрочем, если возвращение в Россию Chevrolet Spark/Ravon R2 анонсировано открытым текстом, то в роли большого седана может быть новое поколение Malibu или даже бизнес-седан Impala: президент Узбекистана, говорят, пощупал один такой и остался очень доволен. Не предопределено и возвращение «Каптивы»: на конвейере в Асаке её вскоре сменит Tracker. В любом случае, узбеки не зацикливаются на старых моделях и намерены постепенно «локализовывать» новинки теперь уже на двух заводах: в 2014 году у GM Uzbekistan появилась вторая сборочная площадка в городе Питнак Хорезмской области.

Короче, уходя — не ушли

Внезапное и отчасти скандальное решение GM вывести из России Chevrolet корейского производства и весь Opel спровоцировало в автомобильном сообществе подозрения — а не уловка ли это? Может, распродадут склады и раздумают? Джиэмовцы сами подбросили в догорающий «костер» несколько сотен кроссоверов Chevrolet Tracker и Opel Mokka, собранных «отвёртками» в Беларуси. Официально это была временная мера, чтобы поддержать дилеров и смягчить последстсвия ухода с рынка. Но ведь ничто не мешает процедуру повторить! Полностью из России GM не уходит: на своих постах остаётся множество руководящих людей, способных принимать решения и регулировать бизнес. И вот теперь — презентация бренда Ravon, а по сути — старого Chevrolet на новый лад.

Opel и Chevrolet сначала кусались, а потом убежали

Перед уходом из России автобренды GM подорожали в казанских автосалонах круче всех — до 42%

Уход с российского рынка Opel и Chevrolet, о котором было объявлено накануне, — зеркало состояния авторынка. После ажиотажа конца 2014 года ведущие автотрейдеры констатируют падение спроса вдвое и готовятся к мучительному выживанию. И это при том, что, как выяснил «БИЗНЕС Online», цены на авто пока выросли не так сильно, как ожидалось после падения рубля, а кое на что даже немного снизились.

По данным ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи Chevrolet в России упали на 29,5%, а Opel — на 20,2%. В январе-феврале этого года падение приняло уже обвальный характер

OPEL И CHEVROLET — ЛИДЕРЫ В ТАТАРСТАНЕ ПО РОСТУ ЦЕН

Корпорация General Motors объявил вчера об уходе с российского рынка Opel и Chevrolet. Такое решение, как объясняется, было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Летом будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге (выпускал Opel, Chevrolet и Cadillac), также в этом году будет остановлена сборка Chevrolet на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. На заводе «Автотор» в Калининграде сборка была закончена в феврале. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента автоконцерн прекратит (единственное исключение — совместное с АвтоВАЗом предприятие, которое продолжит производить и продавать Chevrolet Niva). Вместо этого GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe.

По данным ассоциации европейского бизнеса, уже в 2014 году продажи Chevrolet в России упали на 29,5%, а Opel — на 20,2%. В январе-феврале 2015 года падение приняло обвальный характер: в стране было продано всего 1985 машин Opel, что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Продажи Chevrolet снизились на 71,2% до 6,3 тыс. штук.

В Казани работает пять дилеров GM: «КАН Авто», «Делфо Авто», «Дефо Парк» «Р-Моторс», «Барс авто». Автоцентры Opel/Chevrolet компании «ТрансТехСервиc» от концерна GM находятся в Альметьевске, Йошкар-Оле и Чебоксарах. В Набережных Челнах и Нижнекамске — автоцентры «GM-АвтоВАЗ», официального дилера компании «ТрансТехСервис», реализуют только автомобили Chevrolet NIVA. Они пока не получили уведомлений об уходе брендов GM. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» один из экспертов авторынка Татарстана, именно Opel и Chevrolet стали лидерами среди брендов по подорожанию с ноября 2014 года — рост цен в казанских автосалонах составил от 20 до 42%. Так, Chevrolet Aveo в конце ноября стоил 586 тыс. рублей (здесь и далее приведены цены базовой комплектации), а в январе — уже 710 тыс. рублей (рост в 22%). Chevrolet Cruze за тот же период вырос в цене с 713 тыс. рублей до 990 тыс. рублей, показав увеличение в 40%. Еще больше — на 42% — за 3 месяца скакнула стоимость на Opel Mokka: если в ноябре ее можно было приобрести за 880 тыс. рублей, то в январе — за 1,2 млн. рублей. Перевалила за миллион и цена на Opel Astra, тогда как в ноябре она была на уровне в 755 тыс. рублей.

Сергей Чернов заверил, что, несмотря на возможное прекращение поставок автомобилей, послепродажное и гарантийное обслуживание будет продолжаться

«Клиентский трафик в салонах GM в последнее время действительно оставляет желать лучшего», — подтвердил газете «БИЗНЕС Online» вице-президент по развитию ГК «КАН Авто» Сергей Чернов. По его словам, Opel и Chevrolet были популярны в Казани до 2012 года, но затем очень сильно стали наступать корейские автопроизводители, а у GM было не так много интересных новинок. Чем будут заменять казанские дилеры GM — вопрос открытый. «Расставание с любым брендом так просто не проходит. Есть бюджеты, есть торговые площади, выстроенные по их требованиям. Мы вложили достаточно большое количество денег в строительство автосалонов, в раскрутку брендов», — говорит Чернов. Однако он заверил, что, несмотря на возможное прекращение поставок автомобилей, послепродажное и гарантийное обслуживание будет продолжаться.

ПОСЛЕ ДЕКАБРЬСКОГО АЖИОТАЖА НЕКОТОРЫЕ ЦЕНЫ ПОДОСТЫЛИ

Уход GM из России подтверждает общую тенденцию на автомобильном рынке — цены выросли, спрос упал, инвестиции в проекты могут быть заморожены на несколько лет. Игроки авторынка Татарстана говорят, что повышение цен по сравнению с концом 2014 года составляет 10 — 20%. «Цены с декабря по март выросли еще в среднем на 10 — 15 процентов по разным брендам, а по отношению к прошлому году — от 15 до 70 процентов по разным брендам», — рассказал «БИЗНЕС Online» Чернов. Похожими цифрами оперирует и коммерческий директор ООО «Акос» Михаил Котляров. «Цены на все автомобили с конца прошлого года выросли минимум на 20 процентов. В прошлом марте цены стояли, не двигались весь год», — сообщил он.

Если Opel и Chevrolet неизменно росли в стоимости, то цены на некоторые другие бренды устроили настоящие «американские горки». Например, Daewoo Matiz в октябре стоил 271 тыс. рублей. К 17 декабря, после повышения ключевой ставки ЦБ и начала бешеного роста курса доллара, цена подскочила до 352 тыс. рублей, однако уже через 10 дней была снижена до 312 тыс. рублей. Затем по состоянию на 19 декабря стоимость достигла наивысшей точки — 422 тыс. рублей. Но к 19 февраля она вновь упала до 319 тыс. рублей, то есть наименьшему показателю за весь период валютного скачка. Аналогично вели себя цены на Daewoo Gentra. Renault разогрелся в декабрьский ажиотаж до 568 тыс. рублей за Logan и 569 тыс. рублей за Sandero. Но уже на 11 марта цены опустились до 501 и 528 тыс. рублей соответственно. Получается, в декабре покупатели, прибежавшие вложить куда-нибудь рубли, сами разогрели цены.

Самый скромный прирост цен по сравнению с декабрем показала не отечественная LADA, а. корейская KIA. Бестселлер рынка Rio подорожал всего на 5,6%, а более комфортабельный Ceed прибавил только 3,9%. Более подробно с изменениями цен на автомобили можно ознакомиться в таблицах.

Уход GM из России подтверждает общую тенденцию на автомобильном рынке — цены выросли, спрос упал, инвестиции в проекты могут быть заморожены на несколько лет

ДОРОЖАЕТ ЕВРОПЕЙСКАЯ СБОРКА

Наибольшее повышение цен произошло в премиум-сегменте, считает генеральный директор «Альянс-Авто» Евгений Ушмаев. «В январе по инерции еще были цены прошлого года, но после декабрьского скачка произошло еще одно повышение. По премиальному классу удорожание составило 15 — 20 процентов. Например, до декабря Mercedes GL350 стоил около 3,6 миллиона рублей, а сейчас — 4,5 миллиона рублей, то есть рост цены составил порядка 30 процентов».

Объяснение простое: цены существеннее всего выросли в тех сегментах, где была европейская сборка машин — до 20%, считает руководитель отдела продаж «Chery-центр» («Триал-Авто») Владислав Куранов. «Японские машины подорожали, а китайский и российский автопром в цене возрос несильно — в пределах 40 — 100 тысяч рублей (10 — 15 процентов) от седана до кроссовера. Например, китайские машины, которые стоили 600 тысяч, теперь стоят 650 тысяч рублей. Любой корейский автомобиль по цене намного перепрыгнул китайский», — рассказал он.

Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, вспоминая март прошлого года, говорит, что цены на автомобили к настоящему времени выросли от 10 до 40% в зависимости от бренда (см. таблицу). Audi A4 подорожала на 370 тыс. рублей, BMW 3 серии и Ford Focus — на 260 тыс. рублей, Renault Sandero — почти на 100 тыс. рублей. «Наступивший 2015 год все участники рынка встретили с тревогой. Девальвация рубля, начавшаяся в 2014 году, внесла коррективы во все сферы экономики, в том числе в автомобильный бизнес. Экономическая ситуация в стране складывается таким образом, что доходы населения падают, а цены на автомобили растут. Поэтому автомобильный рынок России сейчас во многом зависит от общеэкономического состояния страны. Растущий курс валюты закономерно отразился на стоимости автомобилей», — говорит Зубарев.

Цены на авто в марте 2014 и 2015 годов
(цена на усредненную комплектацию автомобиля;
по данным «ТрансТехСервиса»)

Ссылка на основную публикацию