Семейный «Испанец». Seat Alhambra 2013 | Portal-Audi.ru

Семейный «Испанец». Seat Alhambra 2013

Отзывы о Seat Alhambra

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Seat Alhambra, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

С сеатом альхамбра знаком очень близко, поскольку проживаю на его родине, живу в окрестностях Барселоны. Автомобиль феноменально надежный, по сути это фольксваген шаран, проверенный временем. И выглядят они с немцем одно лицо, в сумерках не отличишь. Занимаюсь строительством, по роду работы нужен большой автомобиль, рассчитанный на перевозку минимум пяти человек рабочих и инструмента. При трансформации салона, задних рядов кресел, получается багажник как у фургона, почти 2,5 тысячи литров. Загрузить можно все что угодно. При этом машина управляется как обычный легковой седан. Рекомендую как рабочую лошадку и как отличный семейный автомобиль.

Шансов у Сеат Альхамбра 2, как и первого, в России ноль. Непонятно зачем фольксвагену хочется опять продавать его в России. Ведь даже донор платформы к нам официально не везут. Это говорит о том, что просто не спроса. К сеату вообще у россиян какое-то полное недоверие, и вряд ли что пойдут продажи.

А я бы купил. Сейчас езжу на Сеат Леон. Надежно, качественно и всяк дешевле, чем немецкие “прородители”. Брэнд пока не раскручен, из-за этого и страховка дешевле и обслуживание.
А сам СЕАТ отличный автомобиль!

Брали Сеат Альхамбру на прокат при путешествии по Европе в 2012 году. Машина приятно удивила своей вместительностью. Последний ряд сидений может отодвигаться назад, правда за счет пропорционального уменьшения багажника. В машину уместилось 6 человек и много багажа, включая массу сумок со всем необходимым, 2 огромных чемодана и детскую коляску.
При этом все расположились удобно и комфортно. В начале нашей поездки машина стала внезапно глохнуть на каждом светофоре. Но к счастью это была не неисправность, а система выключения двигателя при простое. Мы скоро обнаружили что двигатель быстро включается сам при нажатии на педаль акселератора. В итоге кушала в 2 раза меньше моего судзуки гранд витара. Электроникой машина тоже не была обделена: дворники и фары включались сами, а навигационная система сделала поездку спокойной и приятной. Если в России появится такая машинка в версии 4х4, обязательно ее приобретем.

А, по моему у Сеата в России большое будущее, судите сами за 2012 год продажи выросли в 5 раз. Отличная техника, качественная Испанская сборка (проверено на 2-х авто). Машин с такими характеристиками у нас очень мало, а цена перебивает других конкурентов.

Сейчас с семьёй еду через перевалы по серпантинам Австрия. Прокатный 2л дизель и… столько всего! Машина-зверь! Завезёт в любую гору! Еду-отдыхаю! Я приверженец АМ только на ручке-здесь АКП Класс. Быстрый, отзывчивый, понятный! Только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления!(Дизель 2л АКП).

Езжу уже полгода нареканий особых нет. Кроме интеркулера на тдй.

Я стал обладателем Seat Alhambra 2013 года выпуска с 2.0 литровым мотором. Скажите, на будущее, как себя зарекомендовал этот мотор и чего можно ожидать от него. Заранее спасибо

Странное понимание у испанцев о среднестатистическом семьянине в России. Я веду к стоимости авто – он не всем по карману. скажите ну зачем ему двигатель 200 лошадей, 150 TSI достаточно. В данный момент налоги у нас просто бешенные. А судя по семиместному салону у меня в семье должно быть 3 детей – на это и расчет, так откуда у среднестатистического семьянина при трех детишках такие средства на покупку и дальнейшее обслуживание. При таком подходе в России у данной марки не будет большого будущего. Маркетологи сеата перемудрили. К тому же в скором времени шкода обновит свой модельный ряд в котором будет родственник сеат альхамбры и судя по успеху шкоды в России этот родственник утрет нос альхамбре.

Тест-драйв SEAT Alhambra 2013 года

Болид для многодетных

Модели Seat в России всегда были в чести у молодой аудитории, любящей яркий дизайн и азартную управляемость. Выпуская на наш рынок минивэн Alhambra, испанцы входят в новый для них сегмент. В котором, кстати, конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки

Большие минивэны – не самая успешная ниша на российском автомобильном рынке. За весь прошлый год было продано чуть больше 600 машин этого класса. Даже Volkswagen, готовый предложить что-нибудь в любом сегменте, не везет в Россию свой Sharan, который технически похож на Seat Alhambra как брат-близнец. Так что у испанской марки карт-бланш.

С этого каменистого пляжа Seat отказался выезжать своим ходом. Спасибо двоим испанцам, которые предложили свою помощь и вытолкали машину, уже успевшую прилично закопаться. Самое обидное, что полноприводные Alhambra в природе существуют, но в Россию их не везут

Стильный дизайн был всегда сильной стороной испанской марки. Нарисовать красивый минивэн – вдвойне сложная задача: мало того, что сама квадратичная форма кузова не предполагает особой стремительности, так еще и смелые эксперименты с внешностью не приветствуются — не та аудитория. И, надо сказать, дизайнерам удалось сделать почти невозможнее. Выглядит Seat Alhambra так, что на нем не зазорно прокатиться ни молодому парню, ни седовласому старцу. Да и барышня, пожалуй, тоже не останется в обиде. Впрочем, по расчетам маркетологов, средний возраст клиентов – от 35 до 50 лет, 80% покупателей минивэна — мужчины, 91% — женаты, а 23% успели произвести на свет троих детей.

Интерьер по-немецки выверен и строг. Попенять можно разве что на дисплей: он вроде сенсорный, но на прикосновения реагирует не всегда и как-то неточно. Или это был брак в конкретном экземпляре, на котором мне довелось прокатиться?

Что касается ходовых качеств, то здесь Сеат Альхамбра – типичный продукт концерна VAG, который умеет производить автомобили для активных водителей. Подвеску пришлось сделать достаточно жесткой, чтобы минивэн не сильно кренился в поворотах. Крены все равно, разумеется, присутствуют, но это не мешает гнать по серпантинам в хорошем темпе. Тем более, что 200-сильный бензиновый двигатель с наддувом и идеально понятливая шестиступенчатая коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями тоже располагают к активному вождению. Динамика разгона на уровне 8,3 секунд до «сотни» позволяет крупному минивэну без труда оставлять позади при старте со светофора практически любой «гражданский» автомобиль и выходить на обгон без страха.

На втором ряду три сидения, положение которых регулируется по отдельности. Людям в теле они наверняка покажутся тесноватыми. Интересное решение: в двух крайних сидениях второго ряда предусмотрены встроенные бустеры – простейшие аналоги детского кресла для детей старше 4 лет (эта опция в России оценивается в 21 745 рублей). Третий ряд – это еще два вполне полноценных места, где седокам будет комфортно, если они невысокого роста

В Испании неплохие дороги, причем не только магистрали, но и шоссе местного значения. Штатная навигационная система, рассчитав кратчайшее расстояние до пункта назначения, повела не скоростным хайвэем, а на редкость крутым и узким серпантином, на котором за добрую сотню километров нам встретилось две или три машины. Узенькая дорога петляла, уводя выше и выше в горы, и то и дело ныряла за «слепые» повороты. Вот где мы с Alhambra почувствовали полную гармонию. В повороты минивэн входит как по рельсам. Разве что в самых крутых горках коробка передач иногда перестает понимать желания водителя, требуя более агрессивной работы с педалью газа.

Багажник, как и положено семейному автомобилю, солидный: 885 литров при сложенном третьем ряде сидений и 2430 – если сложить еще и второй ряд. Плохо, что ни запаски, ни докатки машине не полагается

А каково на махине длиной 4 854 мм в тесном городском центре? В старой Гранаде мощеные брусчаткой улочки настолько узкие, что не то что двум машинам разъехаться – с пешеходом-то поделить дорогу проблема. Тротуаров и обочин, конечно, нет. Зато с парковкой местные обращаются просто: многие ставят машины на краю дороги где-нибудь на крутом подъеме (самая старая часть города находится в низинке). И тем не менее на Seat Alhambra я не чувствовал себя, как слон в посудной лавке: у автомобиля понятные габариты и неплохая обзорность. А за отдельную доплату доступны и цифровые помощники. Так, пакет из автопарковщика и системы парктроников в обоих бамперах обойдется в 40 585 рублей. Парковочный ассистент нового поколения может поставить машину на стоянку как параллельно, так и перпендикулярно тротуару. Я проверил: автомобиль безошибочно определяет доступные для парковки места и может забраться туда в несколько маневров вперед-назад. Правда, команды, когда переводить селектор КПП из R в D, от компьютера я так и не дождался: здесь пришлось действовать по своему усмотрению.

Семейный автомобиль нарекли в честь крепости Альгамбра на юге Испании. Построенная в XIII веке, она до 1492 года оставалась оплотом мусульманства в Европе

Что и говорить: при желании покупателя испанский минивэн может быть напичкан опциями по самую крышу, которая, кстати, может быть панорамной. Вот только цена в этом случае запросто перевалит за 1 700 000 рублей. Конкурировать Сеат Альхамбра по сути предстоит только с минивэнами от FordS-Max и Galaxy. При этом испанец чуть крупнее, а с двигателями сравнимой мощности ощутимого ценового преимущества нет ни у одной модели. Однако у Ford / Форд есть и варианты исполнения попроще, а цены на Seat стартуют с отметки с отметки аж в 1 391 000 рублей. Так что испанский минивэн – удел людей весьма обеспеченных. По крайней мере пока Seat на привезет более доступных версий своей Alhambra.

SEAT Alhambra: «Буэнос Диас, синьорес пасахерос!»

Рейс в Малагу. Еще ни разу мне не приходилось летать в самолете, до отказа набитом мамочками с кричащими детьми. Это лето в Испании, пожалуй, нужно объявить летом российской семьи. А начало продаж семиместного минивэна SEAT Alhambra в России считать культурным обменом.

SEAT > Alhambra

DSC 0020

Театр начинается с вешалки, а «Альгамбра» — с кресла. И вот почему я так думаю. Подошел к машине — «Фольксваген» «Фольксвагеном», только с эмблемой SEAT: длинный, без изюминки. Красивые незамужние девушки на такие машины точно не засматриваются. Дернул на себя пассажирскую дверь, а она, как в маршрутке, плавно уехала назад вдоль по кузову. Открылся широкий проход на второй ряд. Удобно, наверное, будет загонять в салон семейную ватагу.

DSC 0183

Коричневые рифленые кожаные сиденья как будто из бизнес-класса. Вроде, похожий салон я видел в «Пассате» или купе-седане СС? Не помню, ну и не суть. Как-то упустил я из виду, когда прогресс дошел вот до такого ноу-хау: одним движением руки подушки задних боковых сидений поднимаются сантиметров на 10–15. В результате получается полноценное удерживающее устройство, рассчитанное на ребенка от 4 до 12 лет.

DSC 0081

Как же удобно, не нужно возить с собой бустеры и высоту сидушки можно отрегулировать под ребенка. Да только это оправдывает существование минивэна. Сами кресла независимо друг от друга самостоятельно двигаются по рельсам и регулируются по углу положения спинки. В дверях — бутылкообразные полости, под полом — секретная ниша. Никак для контрабандного провоза сигарет и алкоголя через границу?

salon

Мой коллега к этому моменту уже обосновался за штурвалом, а я продолжаю знакомство с машиной на ходу. Что бы изобрести? Дернул рычаг, и спинка среднего креслица резко схлопнулась, как будто громко закрыли томик «Войны и мира». Между левым и правым сиденьем образовался довольно большой ровный столик, правда, с ворсовой поверхностью. Зато какая прелесть: в дальней дороге мои домашние здесь удобно разложили бы бутерброды, жареную курицу, вареные яички, овощи, поставили термос — все как мы любим в России… Можно перекусить, не останавливаясь и не пропуская опереженные фуры. Кстати, и на спинках передних сидений тоже есть складные столики, такие прямо как в самолете, но обильного перекуса их дрожащая конструкция не выдержит.

DSC 0213

Что-то аппетит разыгрался, где тут кнопочка вызова бортпроводницы с горячим питанием. Сюда бы еще мультимедийный экран, который развлекал бы неугомонных маленьких пассажиров. Ведь есть же он в Altea Freetrack. Но, увы, компания не сочла нужным его включить даже опционно. Взрослые господа без этого обойдутся, а вот младшим членам семьи было бы куда веселее путешествовать. Ладно, что-то я засиделся на одном месте, полезу дальше — на третий ряд.

Года три назад мне довелось путешествовать на Mazda5 в Голландию с друзьями. Японский минивэн заметно поменьше размером, а мы на нем ехали впятером двое суток, по очереди сменяя водителей. Тогда я понял, насколько условными могут быть заявленные семь мест. Вдобавок к тесноте на «галерке» Mazda зимой было холодновато. Прикидываю габариты «Альгамбры». Да здесь намного просторнее. Благодаря трансформации кресел можно скомпоновать посадку так, чтобы было удобно всем. Наши чемоданы и рюкзаки спокойно разместились в казалось бы скромном багажнике.

DSC 0007

«Ваня, ты меня слышишь?» — спрашиваю напарника по тесту нарочито негромко. «Ты что-то сказал?» — откликается он. Да, голос из багажника глохнет в фоновых шумах, зато есть масса плюсов, не свойственных этому классу. Например, из напольных и потолочных воздуховодов до меня «достреливает» свежий воздух, а значит, есть шанс, что зимой здесь не будет холодно. Обзор, что редко случается, отличный. Поравнявшийся с нами пожилой испанец на «Корсе» пристально меня рассматривает. Наверняка он не может понять, почему из всех мест в пустой (за исключением водителя) семиместной машине я устроился в самом хвосте. И то верно, не пора ли второму пилоту взяться за штурвал?

Удобно. Все приборы и рычаги управления уже давно знакомы по другим моделям VW. Но глянул в зеркало на лесенку посадочных мест — и с губ чуть не сорвалось это сакральное: «Бортпроводникам перевести селекторы в положение Armed»! Будь я хозяином автомобиля, непременно завел бы капитанскую фуражку. Какой же он длинный. Выезжая с тесной европейской парковки, приходится глядеть в оба. Хорошо, что есть парковочные сонары и камера.

DSC 0109

В России SEAT позиционируется как спортивная марка. По этой причине минивэн предлагается только с самым мощным силовым агрегатом — 200-сильной бензиновой «турбочетверкой» TSI и 6-скоростным роботом DSG. Конечно, вес вносит ощутимые коррективы в спортивные возможности этого союза. Однако семейную машину мне больше хочется видеть устойчивой и управляемой. Именно таким и является семиместник от SEAT. Хотя рулю в «нуле» все же не хватает более четкой обратной связи.

DSC 0245

DSC 0233

Петляя по автострадам Испании, маршрут заводит нас на горнолыжный курорт в горах Сьерра-Невада. Забираемся под облака, и здесь наш лайнер на удивление бодро обходит тихоходы. Хотя по всему движок должен испытывать кислородное голодание. Как же хорошо испанцам: жарко — поезжай и остудись в горах, озяб — спустись к морю. А вот покупателю Alhambra как раз немного недостает возможности выбора. Экономичный дизельный агрегат для семейной машины, мне кажется, был бы не менее предпочтительным. Его привезут, но только в случае успеха этого автомобиля. Так что кому нужен шустрый и большой семейник — добро пожаловать на борт!

SEAT › Готово следующее поколение минивэна Seat Alhambra

Благодаря системе start/stop и функции рекуперации энергии торможения автомобиль с двухлитровым дизелем потребляет в среднем 5,5 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 143 г CO 2 на километр.

Говорим Seat — думаем о Купре и Фольксвагене. Говорим Alhambra — вспоминаем старую добрую модель Sharan. Так было раньше, так вышло и теперь, на очередной ступени развития вместительного испанского минивэна. Семейная машина новой генерации не стала откровением в отличие от её представленного недавно немецкого брата-близнеца.

Трудно рассказывать о таких автомобилях. Куда ни сунься, приходится сравнивать Альгамбру с её родственничком, дебютировавшим чуть раньше. Одинаковы у моделей, в частности, габариты: длина — 4,85 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,72 м, длина колёсной базы — 2,92 м. Та же вместительность — пять, шесть или семь пассажиров, от 711 до 2297 л под багаж (в зависимости от количества седоков).

Помимо логотипа и названия модели на корме у «испанца» есть и другие признаки, отличающие его от предшественника: более крупные фонари и слегка подкорректированные для их «имплантации» в кузов дверца багажника, бампер и крылья.

Те же ручки, те же двери, те же стёкла. «Бедж-инжиниринг», — произнесёт и будет неправ. Адаптацией строгой немецкой модели к своему фирменному спортивному стилю испанцы занимались усердно, а не дожёвывая порцию паэльи под сухое винцо. У Альгамбры укрупнённая «нахмурившаяся» головная оптика, новые капот, передний бампер с «клыкастой» фальшрадиаторной решёткой и большим воздухозаборником, а также отличные от прежних боковые зеркала.

Интерьер Сеата один в один как у «немца»: это подтверждают сиденья и то, как они складываются, приборная панель, а также кнопки и рычаги управления.

По части техники оригинальностью Alhambra не блещет. Под капотом модели может находиться один из четырёх моторов, агрегатируемых с «механикой» или «роботом» DSG. Два из них — бензиновые TSI мощностью 150 и 200 л.с., а пара других — турбодизели TDI, 140- и

Укомплектован «испанец» основательно. В минивэне семь надувных подушек, АБС, ESP, датчики контроля давления в шинах, панорамный люк в крыше с электроприводом и трёхзонный климат-контроль. Для удобства парковки модель можно оснастить камерой заднего вида и новым электронным помощником, который способен поставить машину на стоянку, управляясь с рулём вместо водителя в автоматическом режиме.

История

Первое поколение минивэна Seat Alhambra появилось в 1996 году. Порождение фольксвагеновского бедж-инжиниринга, он был практически полной копией модели Sharan, производимой с Названа машина в честь знаменитого дворца Альгамбра в испанском городе Гранада.

В 2000 году автомобиль претерпел лёгкий рестайлинг, несколько изменивший его внешность и интерьер. Как и фольксвагеновский Sharan, «испанец» выпускается на португальском заводе в городе Палмела.

Семейный «Испанец». Seat Alhambra 2013

Seat Alhambra выпуска 2013 года стал вторым поколением минивэна и приобрел после рестайлинга современный дизайн экстерьера и интерьера. Благодаря впечатляющей динамике, мощному двигателю и высоким технологиям, каждый километр проведенный водителем за рулем семиместного Alhambra, подарит истинное наслаждение.

Свое название минивэн Alhambra получил в честь дворца Альхамбра, который находится в Испании, в городе Гранада. Первый раз в России в своем инновационном перевоплощении Сеат Альхамбра был представлен осенью 2012 года на Московском автосалоне.

Переднеприводной испанский минивэн является, по сути, несколько видоизмененным VW Sharan. Прежде автомобили Seat можно было увидеть на российских дорогах не так часто, но в последние годы у испанских производителей дела шли не совсем успешно и объемы продаж в 2011 году значительно упали (350 тысяч минивэнов), в то время как в 2000 их было продано примерно 525 тысяч, поэтому и предпринята экспансия на российский рынок.

Для испанцев новинка 2013 года — Seat Alhambra — надежда на возрождение былой популярности выпускаемых ими автомобилей.

Технические характеристики

По российским дорогам будет ездить новый минивэн Сеат Альхамбра 2013 с 2-х литровым бензиновым двигателем TSI мощностью от 140 до 200 «лошадок», с роботизированной 6-ти ступенчатой коробкой передач DSG, имеющей два сцепления, благодаря чему (по утверждению компании-производителя) расход топлива в смешанном режиме составит 7,2 литра.

К большому сожалению, но отечественным автолюбителям не достанутся испанские минивэны с дизельными двигателями и полноприводной версией 4х4.

Новый переднеприводной минивэн обладает следующими габаритами: ширина 190,4 см; длина 4 854 см; колесная база 291,9 см; высота 172 см; высота с рейлингами 174 см; клиренс 15 см.

Управляемость автомобиля и характеристики подвески

Хорошие ходовые качества минивэна позволяют водителю получать в полной мере удовольствие от нахождения за рулем и ощущать драйв от отличной динамики, устойчивости и управляемости на дороге.

Движок автомобиля тянет мощно, начиная с самых низов, и это сказывается на динамике в целом. Рычаг переключения скоростей минивэна работает без особых усилий.

Авто позволяет разгоняться за 10,9 секунд до сотни километров в час и двигаться с максимальной скоростью 194 км/ч. Рулевое управление не вызывает у водителя абсолютно никаких нареканий.

Автомобиль имеет достаточно комфортные переднюю (macpherson) и многорычажную заднюю независимые подвески, допускающие небольшие крены. Безопасность нахождения на дороге обеспечивает специальная камера, функционал которой позволяет наблюдать за окружающей обстановкой и предупреждать о пересечении Lane Assist — разделительной линии.

Достоинства и недостатки Сеат Альхамбра 2013

От своего прототипа минивэн отличается не только суперсовременным дизайном экстерьера, но и многократной продуманностью и безукоризненностью салона, разработанного коллективом испанских конструкторов и дизайнеров. Существует несколько видов трансформации салона, поэтому выбрать подходящий вариант не составит труда.

Автомобиль имеет высокую и ровную крышу, большие двери, из них задние – сдвижные, значительную поверхность остекления, выпуклые колесные арки. Спереди красуются большие фары, аккуратная решетка радиатора (по форме напоминает перевернутую трапецию), в большом бампере установлена дополнительная секция воздухозаборника, по бокам, расположенного спереди обтекателя, красуются противотуманные фары.

Сзади водителю открывается классической формы дверь багажного отсека, имеющего внушительные размеры, красивой формы габаритные фонари и аккуратный с диффузором бампер.

Большое внимание уделено безопасности водителя и пассажира: имеется 7 боковых и фронтальных подушек безопасности и антиблокировочная ABS — система.

Чтобы сидящие на задних сиденьях дети не смогли случайно открыть двери, установлена система автоматической блокировки дверей. Для удобной парковки предназначен парктроник.

Одно из основных достоинств Seat Alhambra 2013 в том, что он оснащен большим количеством функций комфорта.

Что касается недостатков нового минивэна, то о них пока неизвестно, поскольку первые отзывы владельцев Сеат Альхамбра появятся только в июне 2013-го года, одновременно с началом продаж данного автомобиля на российском рынке.

Трансформация и комфорт салона

Рассмотрим, для чего же предназначен данный автомобиль. Пожалуй, он придется кстати в качестве комфортного и безопасного транспортного средства для большой семьи.

Все, что можно увидеть в его вместительном салоне, создано именно для семейных поездок. А большой внутренний простор стал результатом увеличенной длины и ширины авто по сравнению с предшественником.

Водительское и переднее сидение пассажира настраиваются по высоте. Водителю открывается великолепный обзор, а благодаря правильной форме боковых зеркал ему не составит труда ощутить реальные габариты минивена.

Во втором ряду находятся три отдельных полноценных комфортных сиденья, которые можно двигать независимо друг от друга в продольном направлении на 16 см.

У владельцев не будет и проблем с парковкой, поскольку пассажирские задние двери не распашные, а сдвижные, что даже в ограниченном пространстве мегаполиса даст преимущества при входе – выходе из машины.

В базовой комплектации автомобиля присутствует только пятиместная конфигурация, а семиместную версию необходимо заказывать в качестве опции.

Seat Alhambra можно использовать и в качестве коммерческого автомобиля: второй ряд сидений сдвигается вперед или складывается, а третий ряд упаковывается в пол (система Easy-Fold), благодаря чему семиместный минивэн становится большим, по вместимости, грузовым фургоном.

Объем багажника с семью пассажирами в салоне составляет 267 литров, но если сложить сиденья третьего ряда он увеличивается до 658 литров, при пятиместной базовой конфигурации багажник имеет объем до 2430 литров.

Комплектации и цены Seat Alhambra 2013 в РФ

Весной 2013-го года стало известно, что для россиян, желающих стать владельцами Seat Alhambra в базовой комплектации, подобное удовольствие обойдется в 1 миллион 391 тысячу рублей. Окончательная стоимость минивэна будет зависеть от количества выбранных автовладельцем дополнительных опций.

Семейный «Испанец». Seat Alhambra 2013

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

SEAT Alhambra: Испанцы не могут — немцы помогут

В ушлые руки редакторов Автоутро попал испанский минивэн SEAT Alhambra. Мы разобрались, так же ли он плох, как сборная Испании

Ну где вы видели, чтобы флагманом автопроизводителя был минивэн? Как это ни странно, но Альхамбра является именно таким автомобилем компании SEAT. Испанцы, даже несмотря на все проданные у нас Леоны и Ибицы, до сих пор остаются в статусе жуткой экзотики на российском рынке. Тут не помогли даже вирусные ролики со сногсшибательными девицами в главных ролях.

А с другой стороны, что испанцам остается? На сегодняшний день SEAT – единственное убыточное предприятие концерна Volkswagen Auto Group. Отчасти это связано с весьма ограниченным модельным рядом компании. Сегодня он состоит всего лишь из микрокара Mii, компактного лифтбэка Toledo, бестселлеров Leon и Ibiza, а также вариаций на тему Altea. Ну и во главе угла стоит как раз Alhambra. А основная проблема заключается в том, что солидная доля моделей SEAT неактуальны и неконкурентоспособны.

Не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом

Однако, испанцам нужно отдать должное за бесконечную упертость и попытки уцепиться за соломинку, успеть на уходящий поезд конкуренции. На данный момент испанцам нужен добротный кроссовер размером, скажем, с тот же Тигуан. На самом деле, не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом. Audi цветет и пахнет: ТТ вон новую придумали. С прикольными фарами. Skoda ворвалась на рынок со своим уникумом Yeti. А SEAT вынужден ограничивать себя недокроссовером Altea Freetrack и минивэном.

Но прежде, чем вконец запутать себя играми немецких, чешских и испанских престолов, нужно обязательно одернуть себя. Иначе есть риск так и остаться в заложниках у предвзятости. Если посмотреть на Alhambra немного пристальнее, можно увидеть нечто большее, чем просто очередной минивэн.

Думаю, будет лишним углубляться в историю модели, тем более, что она, по сути, представляет собой всем знакомый Volkswagen Sharan. Да, в первой своей ипостаси Alhambra имела общие корни со своим нынешним прямым конкурентом – Ford Galaxy. Но те времена прошли, и сегодня Альхамбра является частью большой и дружной семьи Volkswagen Auto Group.

Как это ни прискорбно, но сегодня каждый продукт компании SEAT представляет собой немного перелицованный автомобиль Volkswagen, но с тем лишь отличием, что они ориентированы на зрительский интерес и больший драйверский задор. Сеатовцы не стараются сделать автомобиль, который хочет казаться умнее своего хозяина, и Alhambra – не исключение. На российском рынке SEAT любит акцентировать внимание публики именно на своей подогретости.

Обе задние двери имеют электропривод

В Россию Альхамбра поставляется в единственной, верхней, комплектации, что лишний раз подчеркивает флагманскую породу модели. На самом деле, встретить на нашем рынке сильный минивэн не так уж сложно. В игре и Chrysler Grand Voyager, и Toyota Alphard. Альхамбра на их фоне сперва выглядит даже немного проигрышно со своими двумя сотнями лошадиных сил. Однако, ни тому, ни другому испанец не уступит на прямой, а показатели расхода топлива приятно удивят обладателей атмосферных 3,5-литровых и более V6. Помимо этого, в пользу нашего героя играет и меньший вес, который немножко не дотягивает до 1,8 тонны.

Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа

Однако, Alhambra неприятно удивил серостью и пасмурностью отделки салона. Причем в буквальном смысле – салон тестового автомобиля выполнен во всех оттенках серого, что выглядит даже не некрасиво, а нелогично для столь горячего представителя испанского автопрома. Разумеется, есть и другие варианты отделки салона, но сам факт наличия в выборке цвета, олицетворяющего игру испанской сборной в Бразилии, смущает. С другой стороны, это добавляет практичности салону, который обретает устойчивость к пятнообразованию, риск которого возрастает в присутствии детей и животных.

Функциональность багажного отделения зашкаливает

А вот на что жаловаться не приходится, так это на салонное пространство. Приборная панель сияет теми же элементами, что и в любом другом Volkswagen. Ничего нового здесь никто не найдет – ну где вы видели минивэн, нашпигованный передовыми технологиями? Даже Альфарду еще есть, куда расти в этом показателе.

Нужно отметить, что покупать себе такой минивэн, как Альхамбра элементарно опасно. Вы рискуете совершенно незаметным для себя образом переехать в него жить. Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа. Лично я обнаружил, что живу в минивэне лишь после того, как ко мне, стоящему в халате и с чашкой чая, подошел почтальон и спросил, Альхамбра ли это номер 803. Святые угодники, да в него можно оформлять курьерскую доставку! Так и запишем в адресной форме: улица такая-то, Альхамбра номер такая-то.

Дисплей маловат, а функциональность скудновата, хотя и достаточна

Альхамбра, кроме прочего, оказалась двуликой. Ну скажите, часто вы ожидаете от минивэна разгонной характеристики в 8,3 секунды до 100 км/ч? Мотор TSI объемом 2,0 литра и мощностью 200 лошадиных сил исправно делает свое дело. Он спарен с 6-ступенчатым роботом DSG 250 6F с двумя «мокрыми» фрикционами. Как и многие другие трансмиссии семейства DSG, эта славится некоторыми особенностями поведения. В частности, нужно отметить состояние ступора и тотальной тупки, в котором эта коробка пребывает, если вы попали в пробку. Словно буриданов осел, она постоянно пытается выбрать между первой и второй передачей. Автомобиль при этом начинает постоянно дергать неистовыми рывками, что самым негативным образом сказывается на комфорте и здоровье самой коробки. Лечится такое хулиганство одним простым шлепком по заднице – нужно всего лишь переключить DSG в режим Спорт, что заставит ее дольше держать каждую из передач, в том числе и первую.

Оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол

Испанский минивэн внезапно удивил своими ходовыми характеристиками. Может быть, испанцы и разучились играть в футбол, но настраивать подвески они все еще могут, и очень даже. Каким образом они практически избавили от крена огромную коробку, остается загадкой. Нет, крен есть, но он гораздо короче, чем у большинства кроссоверов. Едет автомобиль просто волшебно! Сказывается использование удачной тележки от Passat, из-за которой и поведение автомобиля на дороге, и водителя за рулем почти ничем не будет отличаться от обычной малолитражки, несмотря на габариты однообъемника.

Вариативность, которую предлагает полноценный третий ряд сидений, пригодится вам не раз! Во-первых, в этих креслах действительно можно сидеть — это вам не семиместный кроссовер. Во-вторых, оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол. На этот самый пол можно с легкостью постелить двухместный надувной матрас. В поездке на природу не пригодится никакая палатка. Нужно только запастись противомоскитными сетками на окна.

Пассажирам заднего ряда доступен контроль климатической установкой

Не очень понравилась развлекательная система, установленная в минивэне. Ее мультимедийный экранчик кажется слишком маленьким и слишком никчемным на огромной передней панели Альхамбры. Единственным серьезным недостатком подопытного можно считать весьма спорную комплектацию, в которой минивэн доступен на нашем рынке. Вполне логично было бы привезти дизельный полноприводный автомобиль. Но у нас, к сожалению, не Европа.

В прошлом году были слышны робкие голоса, которые вещали о том, что скоро SEAT будет производить некоторые свои модели у нас в стране. Назывались такие имена, как Toledo и Alhambra. Есть предположение, что это можно делать силами заводов Skoda, однако теперь об этом говорить уже поздно. В Европе грянула очередная экономическая катастрофа, которая еще долго не позволит самой убыточной из фольксвагеновских дочек выпускать автомобили в России.

К тому же, сейчас сеатовцам есть, о чем подумать. В ближайшем будущем испанцы выведут на рынок свой собственный кроссовер, который будет являться клоном Tiguan. Надо признать, что они с этим делом порядком припозднились. Так что пока остается уповать на агрессивный дизайн и лаконичный внешний вид, который может выгодно оттенить испанцев на фоне серого и скучного Tiguan или Q3.

На самом деле, грешно винить Volkswagen в неудачах испанского бренда, поскольку терпению немцев можно только позавидовать, ведь в графе SEAT они уже очень давно видят отрицательные числа в пункте «Прибыль». Постоянные вложения в испанский бренд рано или поздно дадут свои плоды. Нам искренне хочется в это верить!

Благодарим компанию «Фольксваген Груп Рус» за предоставленный турбо-минивэн. А также огромное спасибо Роману Вышникову за помощь в организации фотосъемки.

Ссылка на основную публикацию