SEAT Leon ST 2014. Универсал с горячим темпераментом | Portal-Audi.ru

SEAT Leon ST 2014. Универсал с горячим темпераментом

Seat Leon ST 2014 — испанский «лев» в кузове универсал

Испанцы в автомобильном мире представлены слабо, но и у них есть одна марка автомобилей, которая является, в общем-то, сравнительно популярной. Этой маркой является Seat. И хоть данная автокомпания входит в состав концерна VAG, все же автомобили этой марки считаются испанского производства.

В основном данная компания специализировалась на выпуске авто в кузове хэтчбек. Обзор нового хэтчбека Seat Leon представлен на нашем сайте. Но вот недавно компания решила попробовать себя в несколько другом амплуа. В 2013 году испанцы показали публике еще один в их списке моделей универсал. Что-то отдельное они не стали придумывать и за основу взяли модель Leon. Даже с названием они не мудрили, просто добавили к названию обозначение Sports Tourer, или же сокращенно ST. Так что испанский универсал именуется Seat Leon ST. В продажу же универсал поступил только в этом году, поэтому часто он имеет обозначение Seat Leon ST 2014.

Габариты, показатели, экстерьер Seat Leon ST 2014

Естественно, универсал по размерам несколько больше, чем хэтчбек Leon. Все основные габаритные параметры и показатели можно посмотреть в таблице:

Габаритные показатели Seat Leon ST
Показатель Ед. измерения Размер
Длина мм 4535
Ширина мм 1816
Высота мм 1454
База колесная мм 2636
Клиренс мм 176
Объем багажника (min., max) л 587-1470
Объем топливного бака л 50
Макс. Скорость км/ч 178-226
Ускорение от 0 до 100 км/ч с 7,7-12,1

По поводу дорожного просвета универсала. У доступных сейчас версий он составляет 176 мм. Но уже представлен новый Seat Leon ST, клиренс которого увеличен. Эта версия пока в продаже отсутствует, поэтому полных ее характеристик нет.

Передняя часть универсала идентична хэтчбеку. Та же по размерам трапециевидная радиаторная решетка, но с крупными ячейками и логотипом посередине. Головные фары, являющиеся полностью светодиодными, очень сложной формы, со встроенными в них ходовыми огнями, имеющими форму незаконченного треугольника.

На бампере располагается массивный воздухозаборник, прикрытый такими же ячейками, что и радиаторная решетка. По бокам воздухозаборника сделаны ниши, в которых установлены противотуманные фонари.

Конструкторы постарались автомобилю обеспечить должную аэродинамику. Все переходы, как в передней, так и задней части сделаны максимально плавно, что придает автомобилю еще и некой элегантности.

Задняя часть универсала проработана тоже неплохо. Значительные по размерам задние фонари сильно заходят как на крылья, так и на дверь багажного отсека. Массивный задний бампер имеет значительный выступ, образуя небольшую площадку перед багажным отделением.

Интерьер Seat Leon ST

Проработка салона тоже на уровне. Конечно, не салон премиум-автомобиля, но смотрится довольно неплохо. Приборная доска вместе с верхней частью центральной консоли отделена от остальной части передней панели своеобразной окантовкой.

Приборная доска оснащена аналоговыми информационными датчиками и цветным дисплеем бортового компьютера.

Основное место вверху центральной консоли отведено под дисплей системы мультимедиа, по бокам которого установлены центральные воздуховоды. Ниже, уже за стилистической окантовкой, на консоли располагается блок управления климатической системой.

В общем, чего-то сверхособенного в оснащении салона нет, но сделан он со вкусом и смотрится не убого.

Список технического оснащения автомобиля Seat Leon ST

У нас этот универсал представлен с бензиновыми силовыми установками, но выбор их достаточен.

Первыми в списке идут два агрегата, имеющих рабочий объем всего 1,2 литра. Эти моторы оснащены турбонаддувами, но по мощности отличаются. Один развивает 86 л.с., второму уже досталось 105 л.с.

Далее идут еще два, но уже 1,4-литровых турбированных мотора. Мощность первого составляет 122 л.с., второй же способен выдать 140 л.с.

Завершает список агрегатов 1,8-литровая установка, мощность которой достигает 180 л.с.

Seat Leon ST new, который только презентовали, обладает не только повышенным клиренсом, но и дизельными двигателями 1,6 и 2,0 литра с показателями мощности на уровне 105 и 150 л.с. соответственно. Также этому автомобилю досталась система полного привода.

Трансмиссия представлена в виде трех коробок передач. Базовой является 5-ступенчатая «механика». Затем идет еще одна мех. КПП, но уже 6-ступенчатая. Имеется и коробка-автомат, число ступеней которой составляет 7.

Какой коробкой передач будет укомплектован универсал, зависит от силовой установки. Универсал с 1,2-литровыми моторами может быть оснащен «механикой» на 5 ступеней. Также 105-сильной установке доступна коробка-автомат.

Seat Leon ST с двигателями на 1,4 литра оснащается исключительно 6-ступенчатой МКПП. Топовый же 1,8-литровый мотор может агрегатироваться как с 6-ступенчатой мех. КПП, так и с коробкой-автоматом. Все эти версии являются переднеприводными.

Нового же полноприводного Seat Leon ST технические характеристики пока полностью не представлены. Есть информация, что к нам универсал с полным приводом будет комплектоваться одним из бензиновых двигателей, но с каким и когда это случиться – не известно. Более точная информация будет после того, как пройдет полноприводного Seat Leon ST тест драйв.

Комплектации и стоимость Seat Leon ST

Комплектаций, которые доступны универсалу всего 4. Базовой является комплектация Classic, доступная только авто с 1,2-литровым мотором с 86 л.с. В нее входит:

  • Вспомогательные системы и системы безопасности;
  • Темный цвет интерьера;
  • Регулируемое сиденье водителя;
  • Шторка багажника;

Остальное оборудование для этой комплектации можно установить только опционально.

Также автомобиль может иметь более богатые комплектации, именующиеся «Reference», «Style» и «FR».

На универсал Seat Leon ST цена стартует с сумы в 706 940 руб. По мере улучшения оснащения автомобиля, возрастает и цена на него. Максимальная стоимость на этот автомобиль достигает отметки 1 085 267 руб., и это без опционального платного оборудования.

SEAT Leon ST 2014. Универсал с горячим темпераментом

В этом году испанский концерн Сеат вывел на российский рынок очередную модель современного и вместительного автомобиля — SEAT Leon ST, универсал. По сравнению с предыдущими моделями, с трех — и пятидверным хечбеком, современный Leon ST «обзавелся» довольно внушительным багажником и широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных.

Все модификации этого автомобиля выполнены на базе платформы MQB от VW групп. Использование особенностей конструкции именно этой платформы позволяет выпускать автомобили с колесной базой разной величины и с передним и с задним приводом.

История SEAT

Первые автомобили, выпущенные под брендом Сеат, были не чем иным, как автомобилями Фиат, но только испанской сборки. Автомобили получались не дорогими и довольно симпатичными. Они быстро снискали популярность у испанцев. Постепенно, наращивая «обороты», концерн так и продолжает выпускать под своим брендом автомобили, которые являются точной копией Фиата, своего соседа и давнего союзника.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда итальянский FIAT прекращает свое сотрудничество с испанским автомобилестроительным концерном SEAT.

Неизвестно, что бы произошло в дальнейшем с «Сеатом», но в 1982 г. сотрудничество с испанским производителем автомобилей начинает немецкий гигант Volkswagen. Благодаря большим финансовым вложениям испанский концерн продолжил работу над новыми моделями своего бренда, не забыв при этом и о выпуске на своих площадях и некоторых немецких марок автомобилей.

В общем, Сеат не знал особых взлетов и падений. Несмотря на свой испанский темперамент, довольно «спокойная жизнь» бренда Сеат принесла свои положительные плоды: этот автомобиль можно встретить на дорогах, практически, каждой страны, даже на таких, довольно сложных рынках как Франция и Великобритания.

Характеристики автомобиля SEAT Leon ST

Не может не порадовать количество моторов, представленных для Leon ST. Только бензиновых двигателей пять разновидностей. Испанский концерн предлагает потребителю бензиновые двигатели с турбонаддувом, объемом на 1,2 литра и мощностью 86 и 105 л.с. Есть возможность приобрести автомобиль, укомплектованный одним из двух моторов на 1,4 литра с мощностью 122 или 140 лошадок. Кроме того, для универсала доступен агрегат на 1,8 литра и мощностью в целых 180 лошадиных сил. Все модификации автомобиля с бензиновыми двигателями комплектуются механической КПП, а начиная с 105 сильного агрегата, производитель предлагает альтернативу: оснащение механикой или автоматической трансмиссией DSG.

Линейку двигателей продолжают дизельные агрегаты. Это четыре мотора с объемом в 1,6 литра и мощностью 81, 90, 105 и 184 «лошадей». Для таких мощностей все двигатели довольно экономичны: расход топлива самого «слабенького» дизельного двигателя, оснащенного механической КПП и системой старт – стоп составляет всего 3,2 литра на сто км.

Про цены. Базовую комплектацию нового универсала «открывает» ST с двигателем на 1,2литра и мощностью в 86л.с.. База оснащается системой (Multicollision Brake) – системой экстренного торможения при аварии. Кроме того, автомобиль оснащается системами ABS и ESP. В базовой комплектации предусмотрено: 6 подушек безопасности, подвеска с автоматической регулировкой жесткости, в зависимости от качества дорожного покрытия, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и центральный замок. В базовой комплектации доступна только одна модификация двигателя.

В средней комплектации SEAT Leon ST комплектуется уже как бензиновым 105 сильным двигателем, так и дизельным мотором такой же мощности. В этой комплектации производитель предлагает в дополнение ко всем «наворотам», кондиционер и качественную аудио систему. Для средней комплектации становится доступна и автоматическая КПП — DSG-7.

Вершиной модельного ряда можно считать автомобиль ST в версии Cupra. Эта модификация оснащается самым мощным 265-сильным бензиновым мотором с 6 ступенчатой механикой или 6-7 ступенчатым автоматом DSG.

Подвеска и рулевая

Новый универсал от SEAT, в зависимости от мощности двигателя, оснащается подвеской, с различной конфигурацией. В версиях автомобиля, с двигателями до 150 л.с., устанавливается полузависимая подвеска с балкой на торсионах. В автомобилях с моторами большей мощности используется многорычажная конфигурация подвески, обеспечивающая максимальный контроль над автомобилем при эксплуатации на различных дорожных покрытиях. Во всех комплектациях универсал комплектуется передней подвеской на стойках МакФерсон.

В самой «спортивной» версии Leon ST комплектуется спортивным шасси с системой управления, благодаря которой шасси имеет возможность функционировать в пяти режимах. В каждом из режимов изменяется работа амортизаторов и рулевого управления (с электрическим усилителем).

Особенности

Leon ST, в сравнении со своими предшественниками, получил полностью светодиодное переднее освещение. Кроме того универсал, даже в комплектации с механической коробкой передач, получил адаптивный круиз контроль, функционирующий в диапазоне скоростей от 30 км/ч до 160 км/ч.

Подрости габаритные размеры. Основное увеличение пришлось на «кормовую» часть автомобиля, при этом увеличено пространство багажного отделения. При объеме багажника в 587 л. универсал стал наиболее просторным автомобилем в своем классе. Заметно увеличился задний свес кузова, что придало модели более гармоничный внешний вид.

К особенностям спортивного варианта можно отнести: оснащение 17 дюймовыми дисками из легкосплавного материала, спортивными бамперами и светодиодными задними фарами. Помимо специальной подвески, автомобиль комплектуется сиденьями эргономичной, спортивной формы с поясничной поддержкой.

Достоинства и недостатки

К неоспоримым достоинствам можно отнести большой и вместительный багажник, который можно увеличить до 1470 литров, благодаря складывающейся спинке заднего дивана. При этом можно перевозить предметы и грузы до 1600 мм в длину.

Но, несмотря на такие размеры багажника, универсал Leon ST проигрывает немецким соплеменникам: Фольксвагену Гольф с объемом багажного отделения 605 л, и Шкоде Октавии универсал, с багажным отсеком 610 л.

Интерьер испанского универсала, по сравнению с тем же Гольфом-7, выглядит более сдержанно.

Салон автомобиля

В салоне Сеат сделано все для максимального комфорта водителя и пассажиров. Рулевое колесо – многофункциональное, выполнено на четырех опорных спицах, имеется эффективная приборная панель с большим сенсорным экраном бортового компьютера. В верхней части консоли установлено управление кондиционером. (Система автоматического климат – контроля устанавливается за дополнительную оплату). В спортивном варианте очень эффектно смотрится фоновая подсветка дверей.

Продуманное и правильное размещение органов управления дает возможность водителю не отвлекаться на поиск различных переключателей, а сконцентрировать все свое внимание на дороге.

Цены на SEAT Leon ST

Цена на базовую комплектацию начинается с отметки в 16 тыс. евро.

Цена на Leon ST в средней комплектации — Reference не кажется заоблачной и начинается с отметки в 18 тыс. евро.

В «топовой» комплектации цена может превысить отметку в 26 тыс. евро

SEAT Leon 2013, универсал, 3 поколение, 5F (09.2013 — 05.2015) — технические характеристики и комплектации

Seat Leon ST с сильно скошенной кормой смотрится спортивно, у него новый дизайн задних фонарей и колесных дисков. По части вместительности испанский универсал чуть уступает своим ближайшим родственникам по платформе — емкость его багажника 587 литров (при сложенных задних сиденьях этот показатель вырастет до 1470 литров), в то время как у VW Golf VII Variant 605 литров, а у Skoda Octavia Combi 610 литров. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями серии TSI объемом 1,2 (86 и 105 л.с.), 1,4 (122 или 140 л.с.) и 1,8 (180 л.с.) литра. Моторы могут работать в паре с пяти- и шестиступенчатой «механикой» или роботизированной трансмиссией DSG-7.

Напомним, что универсал Leon ST дебютировал в начале осени на автосалоне во Франкфурте. Модель создана на глобальной платформе Volkswagen MQB, на которой уже выпускаются Volkswagen Golf Variant и Skoda Octavia Combi. От этих моделей испанский универсал отличается наиболее спортивным дизайном кузова. В базовой версии универсал оснащен шестью подушками безопасности, антипробуксовочной системой и комплексами ABS и ESC (курсовая устойчивость), рейлингами на крыше, передними стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом, а также регулировкой водительского сиденья по высоте. Кондиционер доступен за отдельную плату.

В более дорогих исполнениях универсал комплектуется системой имитации блокировки дифференциала, мультимедийным комплексом с 5-дюймовым дисплеем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, сдвоенной выхлопной трубой, круиз-контролем и спортивными сиденьями.

SEAT › Покоряем гору Монсеррат на универсале Seat Leon ST

Принцип совмещения технологий с эмоциональностью SEAT называет синтетическим словом enjoyneering: «Всё, что мы знаем, вы — чувствуете». Отличие Леона от универсалов Golf и Octavia мне довелось именно почувствовать.

Универсал Seat Leon ST поступит в продажу в России в марте-апреле 2014 года: позже Октавии Combi, но раньше универсала Golf Variant. Тот, кто грезит фольксвагеновским гольф-«сараем», с большой вероятностью дождётся именно что респектабельного Гольфа. Феноменально удобная Octavia — выбор экономных. Ниша Леона ST неочевидна, тем более что для Сеата это вообще первый универсал в сегменте С.

У нас будут продаваться только бензиновые версии. Дизелей, а с ними и полного привода, не будет. Только осенью 2014 года в Париже представят Leon ST Experience — этот универсал с повышенным клиренсом и будет единственным доступным россиянам полноприводником в семействе. Естественно, бензиновым.

И «седьмой» Golf и Octavia, построенные на новой платформе MQB, отличаются покладистым харакетром. Вот и Leon ST почти как они, но рафинирован: точно следует за рулём, с великой охотой ныряет в виражи, и обратная связь тут просто замечательная. По мере увеличения угла поворота и нарастания боковых перегрузок баранка прибавляет в весе, сохраняя натуральность возвращающего усилия. Заводит.

Базовый Leon ST 1.2 (86 л.с.) c «механикой» весит 1233 кг — легчайший универсал в сегменте, заявляют испанцы. Самая простая Octavia Combi на девять килограммов тяжелее, а вот Golf Variant — на все 56. Кстати, Variant на 80–100 кг тяжелее хэтча, а ST — всего на 45.

Извилистые второстепенные дороги в окрестностях Барселоны, а тем более серпантины на склонах горы Монсеррат, не дают разогнаться. Зато тут хорошо заметно, что в отличие от Октавии и Гольфа Leon в движении вообще не воспринимается как универсал. Ни намёка на жирок филейной части, корма не виляет, крены невелики. Даже на 30–60 км/ч Leon ST дарит удовольствие от работы рулём. И ведь подвеску не назовёшь слишком зажатой. Да, обо всех неровностях дороги она сообщает весьма подробно, но не утомляет.

Интерьер — как в хэтчбеке. В реальности он выглядит богаче, чем на фотографиях. Верх передней панели мягкий. Зазоры, кнопки, шкалы, стрелки — всё без нареканий. Бюджетно смотрится сенсорный экран с диагональю 5,8 дюйма («в базе» ровно пять). На тестовых машинах капризничала навигация, зато меню русифицировано, а дисплей распознаёт не только прикосновения, но и приближение руки.

Человеку моего роста (178 см) нигде не жмёт, хотя чуть теснее, чем в других фольксвагеновских «сараях». По размерам колёсной базы Leon уступает Октавии: 2636 мм против 2680–2686. Вдобавок он самый короткий: 4535 мм против 4562 мм у универсала Golf и 4659 мм у Combi. По высоте ST проигрывает Шкоде 14 мм, а Фольксвагену аж 30 мм.

Мне досталась 140-сильная версия 1.4 TSI с шестиступенчатой «механикой». Двигатель эластичен и экономичен: в горах средний расход составил 8,6 л/100 км, а на равнине упал до семи с небольшим. Коробка передач хороша, хотя рукоятку рычага хочется немного опустить и снизить усилие при переключениях. Пара высших передач явно ориентирована на шоссе: в горах не поднимаешься выше четвёртой, в Барселоне хватает и третьей.

Создатели Леона ST называют его багажник самым ёмким среди конкурентов, за исключением универсалов Golf и Octavia: 587–1470 л против 605–1620 и 610–1740 л соответственно.

Под съёмными карманами — пазы для хранения шторки. Фальшпол-трансформер не обеспечивает такого же разнообразия раскладки, как в Шкоде, — только регулировка по уровню. Зато управляешься с ним одной рукой, не извлекая, как в Гольфе. Розетка, крючки, клавиши для складывания спинки по частям — всё, как у соплатформенников.

Цены на универсал будут определены ближе к старту продаж. Но известно, что доплата за универсал в сравнении с пятидверным хэтчбеком будет скромнее, чем в случае Гольфа или Октавии. При одинаковом оснащении Leon ST теоретически должен оказаться на 7–11% дешевле модели Golf Variant. Такова политика концерна.

Тестовые машины — с адаптивными амортизаторами, которых не будет в России. Вдобавок для нас ещё и клиренс увеличат на 15 мм. То есть дома Leon можно и не узнать. Испанцы, конечно, обещали сделать всё, чтобы сохранить понравившуюся нам управляемость, но нелишне будет проверить потом.

За доплату будет доступна панорамная крыша с моторизованной шторкой и открывающейся передней половиной.

В России на Leon ST придётся около 15% продаж семейства Leon (пятидверный хэтчбек должен быть вчетверо популярнее). Семейство Leon — локомотив бренда, который, может, и далёк от рекордов в абсолютных числах, зато демонстрирует положительную динамику на фоне общего спада рынка. Сказываются и фольксвагеновский контроль за продажами, и обновление модельного ряда. Пусть универсалы в России не особо жалуют, Leon ST может сломать стереотип сугубо утилитарного автомобиля. Ведь по поведению на дороге он в наименьшей степени — «сарай».

Паспортные данные

Seat Leon ST 1.4 TSI 103 kW
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4535
Ширина, мм 1816
Высота, мм 1451
Колёсная база, мм 2636
Колея передняя/задняя, мм 1544/1514
Снаряжённая масса, кг 1275
Полная масса, кг 1840
Объём багажника, л 587
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 144
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Платформа Леона ST — MQB — хорошо известна по «родственникам» (показан Golf). Но у подвески и электрогидравлического усилителя свои настройки, а ещё инженеры Сеата поиграли сочетаниями некоторых всефольксвагеновских компонентов: пружин, сайлент-блоков, стабилизаторов поперечной устойчивости. «Мы используем корпоративные ингредиенты, но именно в таком сочетании они встречаются только у нас», — поясняют испанцы.

По словам представителей техцентра Сеата, при разработке Леона они не ставили спортивность на первое место, мол, пытались достичь баланс между управляемостью и комфортом. Но на прямой вопрос о сравнении с универсалами Шкоды и Фольксвагена ответили: да, в этой троице ST в большей степени ориентирован на спорт. С другой стороны, сохранена субординация: на Гольфе задняя многорычажка вместо торсионной балки ставится на версиях с моторами от 122 л.с. и выше, а на Октавии и Леоне — мощнее 150 л.с. Однако даже с «балкой», как на нашем экземпляре с мотором 1.4 TSI (140 л.с.), Леон едет задорно. Всё-таки низкая масса и настройки шасси играют большую роль.

Безопасность

В базовое оснащение универсала входят семь подушек безопасности и электронная система стабилизации, включающая противобуксовочную систему. Кузов по прочности не уступает пятидверному хэтчбеку (94% за защиту взрослых). В сентябре 2013 года ассоциация Euro NCAP присвоила модели ST такой же пятизвёздочный рейтинг, как у хэтчбека, испытанного осенью 2012 года.

За кадром