SEAT Leon SC 2013 – трехдверное удовольствие от вождения | Portal-Audi.ru

SEAT Leon SC 2013 – трехдверное удовольствие от вождения

SEAT Leon SC 2013 – трехдверное удовольствие от вождения

Так уж сложилось, что автомобили марки Сеат в Европе воспринимаются как своего рода доступные собратья немецких автомобилей Volkswagen.

С чисто технической стороны так оно и есть, однако на деле горячая испанская кровь дизайнеров и инженеров компании часто доминируют над немецким педантизмом, рождая на свет совершенно удивительные сочетания.

Пожалуй, наиболее полно такой подход проявился в модели SEAT Leon, которая вот уже три поколения представляет собой испанскую версию хэтчбека Golf.

Немного истории

Первое поколение «Леона» дебютировало в далеком 1999 году и практически сразу обрело любовь покупателей. В отличие от немецкого аналога автомобиль предлагал динамичный дизайн, который пришелся по душе молодым покупателям. При этом модель предлагалась сразу в двух типах кузова – утилитарном пятидверном и в виде динамичной трехдверки. Возможно, именно в этом и крылась причина популярности – машина выпускалась вплоть до 2005 года, когда ей на смену пришел «Леон» совершенно нового поколения. Он еще больше ушел от своего технического «донора», предложив совершенно иной внешний вид, сочетающий черты хэтчбека и компактного минивена.

Необычные черты кузова, оригинальный интерьер создали для автомобиля новую потребительскую нишу – новинку стали покупать люди среднего и старшего поколения. Однако трехдверная версия из модельной гаммы исчезла для того, чтобы вернуться вновь в 2013 году с премьерой совершенно нового SEAT Leon SC.

Создавая новое поколение автомобиля, испанские инженеры решили убить сразу двух зайцев, сохранив покупательскую аудиторию прошлой модели и вернув в стан поклонников молодежь, представив как пятидверную, так и трехдверную модификацию. Так что, по сути, новый SEAT Leon стал идеологическим преемником того самого, первого поколения автомобиля.

Технические особенности

Технически новинка унаследовала, по традиции, платформу последнего поколения Golf. Надо сказать, выбор здесь инженеры сделали отличный, ведь в его основу легла модульная платформа MQB, которая также используется в Audi A3 и новой Skoda Octavia. Ее особенностью является применение передовых технологий, и возможность обеспечить солидный запас пространства на задних сиденьях автомобиля. По этой причине SEAT Leon SC вполне дружелюбен к задним седокам, для которых обеспечен неплохой запас пространства.

Длина SEAT Leon SC 4228 мм при ширине 1810 мм. Надо сказать, что такие габариты вполне типичны для автомобилей гольф-класса и делают машину очень удобной в загруженном городском потоке. Однако настоящей находкой является стильный и современный дизайн автомобиля. Трехдверная версия SEAT Leon SC стала своего рода квинтэссенцией стиля, в котором спортивные очертания кузова сочетаются с передовыми светодиодными фарами сложной формы и оригинальным исполнением кормы, выполненном в минималистском стиле.

Увы, спортивный внешний вид не означает таких же разгонных характеристик. Базовым силовым агрегатом для автомобиля является 1.2-литровый 86-сильный мотор, который может агрегатироваться как с механической коробкой передач, так и роботизированной трансмиссией DSG. Впрочем, этот же двигатель доступен в 102-сильном исполнении. Увы, данные агрегаты не могут наделить машину сколь либо впечатляющими характеристиками разгонной динамики. Для того, чтобы получить оптимальные мощностные характеристики, стоит обратить взор на 1.4-литровый двигатель, который доступен в двух исполнениях – мощностью 122 и 140 сил. Также для SEAT Leon SC предлагается мотор мощностью в 180 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, который выглядит еще более интересным вариантом с точки зрения обеспечения динамических возможностей.

Интерьер, комфорт, подвеска и ездовые повадки

Внутренне убранство SEAT Leon SC выполнено в духе конструктивного минимализма, однако при этом отличается выверенной эргономикой. За рулем может разместиться водитель любой комплекции благодаря широким диапазонам продольной регулировки кресла и возможности настроить «под себя» рулевое колесо как по высоте, так и по вылету. При этом качество материалов отделки находится на удивительно высоком для автомобилей Сеат уровне: мягкие пластики используются практически везде, что создает в салоне атмосферу уюта и высокого качества. При этом читабельность приборов и доступ к органам управления находятся на высоком уровне, а комфортный профиль сидений обеспечивает удобство в дальней дороге.

Следует отметить, что на ходу ощущение надежности полностью сохраняется. Подвеска у автомобиля собранная, упруго отрабатывает неровности и при этом обеспечивает надежное управление. Рулевое колесо имеет надежную обратную связь с водителем и при этом довольно легкое в парковочных режимах. Заслуга в этом кроется в использовании адаптивного усилителя, который позволяет обеспечить надежную обратную связь без утяжеления «баранки». Заслуживает добрых слов и работа системы стабилизации дорогих версий SEAT Leon SC, которая корректно удерживает автомобиль в повороте, однако не «душит» попусту мотор.

Интересным аспектом при знакомстве с SEAT Leon SC является уровень комфорта данного автомобиля. Он далеко ушел от моделей прошлых поколений – существенно улучшилась шумоизоляция, а плавность хода стала выше. При этом подвеску автомобиля нельзя назвать мягкой – она упруга, но при этом радует высокой энергоемкостью. В частности, машина без проблем проходит довольно крупные неровности, и при этом не досаждает жесткостью при проезде мелких выбоин. Порадовала и курсовая устойчивость, ведь даже в глубокой асфальтовой колее автомобиль хорошо сохраняет прямолинейность движения и не требует подруливаний.

Комплектации и цены SEAT Leon SC 2013 в России

Как уже отмечалось выше, наиболее простая версия SEAT Leon SC оснащается 86-сильным двигателем рабочим объемом 1.2 литра и механической коробкой передач. Такой автомобиль в простом исполнении оценивается дилерами в 575 тысяч рублей, однако его комплектация устроит лишь весьма непритязательных клиентов. Так, машина оснащается лишь двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электропакетом и усилителем руля. При этом даже кондиционер предлагается за доплату.

Увы, более оснащенные версии обходятся существенно дороже. Однако и уровень их оснащения выше на порядок, а в числе опций доступны полностью светодиодные фары, продвинутая мультимедийная система, кожаный салон, автопарковщик и другие самые современные системы.

На вершине моторной гаммы расположен 1.8-литровый силовой агрегат, и наиболее дорогая версия с этим мотором оценивается в 967 тысяч рублей. При этом здесь не учитывается опциональное оснащение, с которым цена автомобиля легко перевалит за миллион. Таким образом, новый SEAT Leon SC уже не может считаться доступным аналогом «Гольфа», поскольку испанский производитель вышел в гораздо более высокий ценовой сегмент, продвигая дизайн, управляемость и спортивный имидж. Окажется ли такой подход успешным – покажет время и результаты продаж, которые у марки SEAT пока далеки от рекордных.

Тест-драйв трехдверного Leon SC FR

Во время презентации перед началом тест-драйва, который проходил в окрестностях Барселоны, представители Seat признались, в чем состоит главная идея появления в линейке бренда трехдверного спортивного купе — между прочим, первого за 15-летнюю историю Leon. Основной посыл — освежить образ Seat среди потенциальных клиентов и придать ему новые, яркие краски.

Учитывая, что на платформе MQB концерна Volkswagen уже построено множество моделей этой марки и принадлежащей ей брендов, а линейка двигателей полностью заимствована у обновленной пятидверной версии Leon, именно оригинальная внешность Leon SC делает его особенным и непохожим на других, позволяя острее почувствовать и лучше понять характер самой машины. Испанцам удалось сделать автомобиль, пусть не так сильно, но все же отличающийся от пятидверной версии.

При всей этой липосакции у спорткупе сохранился 380-литровый багажник, а в салоне оказалось вполне достаточно места.

Но это как посмотреть. Спереди с пространством совсем порядок, но и на задних сиденьях можно спокойно откинуться назад, без опаски натереть себе макушку. Впрочем, будем откровенны: жанр трехдверного спорткупе, если и подразумевает наличие задних пассажиров, то желательно кротких и неприхотливых. Троим на заднем диване точно делать нечего, да и длинноногую подружку лучше брать в единственном экземпляре с посадкой на переднее пассажирское сиденье. Раз уж на то пошло, то при таком раскладе задний диван лучше вообще не занимать.

Снаружи на себя обращает внимание стильный мускулистый силуэт с эффектной прерывистой горизонтальной линией вдоль корпуса, зауженные полностью светодиодные фары, которые словно бросают тебе вызов, оригинальные колесные диски — Leon SC визуально вряд ли кого оставит равнодушным. Не обошлось и без более практичных наработок. В отличие от предыдущего поколения Leon передние стойки сделали тоньше, что позволило на 12,5% улучшить обзорность, а новые футуристические зеркала заднего вида благодаря спойлеру, по которому стекает вода, позволяют хорошо видеть ситуацию на дороге даже в сильный дождь.

Кнопки на нем, как и раньше, расположились очень удобно. Кресла порадовали комфортной посадкой и ощутимой боковой поддержкой на поворотах. С настойками кресел и руля тоже полный порядок — с этим тоже не поскупились. В целом придраться внутри особо не к чему, даже мультимедийную систему с сенсорным экраном испанцы обновили. Кнопок вроде бы немного, но все что нужно есть, и именно в том месте, где это и ожидаешь найти.

В Испании российским журналистам на тест дали топовые версии с бензиновым и дизельным двигателями. При этом дизельные модификации Leon SC в Россию вообще поставляться не будут. В связи с этим остановимся подробнее на бензиновом 180-сильном Leon SC FR.

И вот долгожданный момент. Педаль в пол — и машина срывается с места. Впрочем, от «горячих» хетчбэков другого и ожидать трудно. Динамика разгона до «сотни» здесь, правда, чуть хуже, чем у предыдущего FR с его 211-сильным двухлитровым мотором, но и 7,2 секунды — отличный результат. Коробка DSG с двойным сцеплением традиционно работает четко и быстро, а главное, очень плавно. Никакой резкости при переключении, но в то же время робот вполне позволяет почувствовать спортивный характер автомобиля, делая вождение по-настоящему азартным.

У FR оказалось несколько режимов езды, но отличия чувствуются лишь в «отзывчивости» педали газа и чувствительности руля.

Европейцам с их ценами на топливо наверняка понравится вариант Eco, который, если отпустить газ, экономит горючее за счет работы в режиме нейтрального положения коробки передач.

У обеих протестированных в Испании машин сзади была установлена независимая многорычажная подвеска (на всех остальных версиях стоит скручиваемая балка). С ней же в комплекте идут амортизаторы с более жесткой пружиной, который почти свели на нет весь дискомфорт от многочисленных в Каталонии лежачих полицейских. Проверить ее на чем-то другом возможности не представилось: местные идеальные дороги не знают выбоин и колдобин.

Тест-драйв SEAT Leon SC / СЕАТ Леон SC Трехдверный мяч

Испанский концерн SEAT , входящий в большую немецкую семью Volkswagen , постепенно разбавляет гамму нового хэтчбека Leon . Пионером кузовной палитры стала пятидверка , а скоро на нашем рынке появится и универсал . Но между этими двумя событиями семейство SEAT Leon пополнилось трехдверным хэтчбеком SC . А на тест к нам попала его топовая проспортивная версия FR

SEAT Leon в новом поколении обзавелся новыми рельефными гранями и ломаными линиями , характеризующими стилевые черты всего бренда . Внешне автомобиль хорош как в целом , так и в деталях . Чего только стоят зеркала на изящной ножке . Но больше остальных нюансов дизайна взгляд привлекают фары . SEAT первым из массовых производителей в сегменте С оснастил ( опционально ) головную оптику своей модели полностью светодиодным светом : ближний , дальний , дневной и габаритный , а также поворотники . Завершают образ колеса : низкий хэтчбек на 18-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах выглядит по-настоящему спортивно .

После горячей внешности аналогичного ожидаешь и от интерьера . Однако здесь все довольно сдержанно и лаконично . Безусловно , присмотревшись , начинаешь угадывать общие стилевые решения , но буйства чувств уже не испытываешь – среднестатистический салон . На мой вкус , так даже лучше , так как подобным образом , с толикой аскетичности , строятся кокпиты большинства спорткаров .

Кресла , обшитые алькантарой с красной прострочкой , создают боевое настроение выпирающими валиками боковой поддержки . Обод руля скошен снизу и обрамлен литерами FR . Стрелки тахометра и спидометра на приборном щитке в состоянии покоя смотрят строго вниз . Словом , все в лучших традициях околоспортивных версий автомобилей . Ко всему прочему сидеть удобно , руль с приливами достаточно хваток , рычаг 6-ступенчатой механики щелкает , словно автомат . При этом в трехдверке остается довольно мало места для сидящих сзади , что только усиливает ощущения присутствия в купеобразном салоне .

Ключ на старт ! Поигрывая педалью акселератора , отмечаю звонкий металлический голос «всефольксвагеновского» мотора 1,4 TSI . Данный агрегат заслуживает исключительно похвальных возгласов . Его 140 лошадиных сил везут так , словно в упряжке на десяток-другой голов больше . А благодаря великолепно настроенным передаточным числам механики , хэтчбек на шестой передаче без запинки способен адекватно разгоняться со скорости 50 кмдан/ч. Рычаг коробки очень избирателен – пользоваться им в удовольствие как при выборе понижающей , так и при росте скорости . При этом у водителя перед глазами перманентно будут всплывать подсказки выбора передач и приемлемый уровень оборотов двигателя при торможении – маршрутный компьютер снабжен эко-советчиком .

Третье поколение SEAT Leon построено на модульной платформе MQB . Точно такую же тележку получили собратья по концерну : новые Audi A3 . Skoda Octavia и , конечно же , Volkswagen Golf . Среди себе подобных Leon выделяется наиболее подготовленными для виражей настройками подвески . Охарактеризовать все это можно одним словом – упругость . При чем упругость на грани жесткости . Подвеска не такая эталонная с точки зрения комфорта , как у соплатформенников , но какого-либо ущерба вестибулярному аппарату она не доставляет . Здесь нет зубодробительных проставок , а запас хода амортизаторов достаточен для нормального проезда лежачих полицейских .

Активное руление дарит приятные ощущения связи с автомобилем . Leon SC как по рельсам следует за выбранной траекторией и послушно ввинчивается в повороты . Крены кузова минимальны . При этом дорожный просвет в 154 мм и отсутствие низких свесов позволяет чувствовать себя независимым от высоты среднего бордюра , как это происходит с автомобилями в модных обвесах .

SEAT Leon SC FR – автомобиль для эгоистов . Удовольствие от вождения получает только рулевой , а остальные вынуждены терпеть его прихоти , метаясь по салону на поворотах . Задним пассажирам поездку усугубляет нехватка места и затрудненный процесс входа-выхода . Багажник в 380 литров был бы неплох для компактного хэтчбека классом ниже . Но кому интересны эти доводы , если единение с автомобилем уже найдено ? Потому и удовольствие от езды для владельца трехдверки бесценно .

Тестируемый автомобиль стоимостью 980 000 рублей включал в себя шесть подушек безопасности , ABS , ESP, двухзонный климат-контроль , систему старт-стоп , светодиодную оптику , круиз-контроль и легкосплавные диски . Начальная цена SEAT Leon FR с двигателем 1,4 л (122 с. л) – 814 190 танга. Стоимость базовой версии стартует с отметки в 575 000 танга.

SEAT Leon SC: зимние испытания

Перед выпуском Leon SC на рынок инженеры компании SEAT провели последние комплексные испытания модели в Заполярье в условиях экстремально низких температур (до -40°С)

Перед выпуском Leon SC на рынок инженеры компании SEAT провели последние комплексные испытания модели в Заполярье в условиях экстремально низких температур (до -40°С). Команда из 60 высококлассных инженеров в течение 3-х месяцев подвергла прототип SEAT Leon SC всестороннему тестированию для оценки качества и возможностей эксплуатации его систем и функций. Эксперты провели более 200 тестовых испытаний на 20 автомобилях и проехали около 100 000 км, чтобы проверить работу системы торможения, курсовую устойчивость, стеклоочистители лобового стекла, замки, двери, а также другие детали автомобиля.

Новый SEAT Leon SC уверенно справился со всеми испытаниями. Полученные результаты подтверждают соответствие новинки международным стандартам и готовность Leon SC к эксплуатации в суровых погодных условиях России. В продаже на российском рынке Leon Sport Coupe появится уже осенью 2013 года.

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

Новинка представляет собой динамичный трехдверный хетчбэк, в образе которого воплощена дизайнерская мысль SEAT. Он объединяет спортивный дух с практичностью ежедневного использования. Функциональный интерьер салона, сочетающий в себе великолепное исполнение деталей и высококачественные материалы, предлагает много свободного пространства для всех пассажиров. Багажное отделение объемом 380 л. не уступает по размеру багажнику пятидверной версии Leon.

«Новый Leon SC – «икона» дизайна модельной линейки SEAT. Он наилучшим образом отражает ключевые ценности бренда – дизайн и динамика, технологии и качество. И все это по разумной цене», – отмечает Джеймс Мюр (James Muir), президент компании SEAT S.A. – «Новое поколение Leon создано для ежедневного удовольствия от вождения при отсутствии каких-либо неудобств. Мы остались верны этому принципу и в отношении Leon SC».

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

Новый SEAT Leon SC оснащен самым современным оборудованием, включая новейшую информационно-развлекательную систему, интеллектуальные вспомогательные системы для водителя, усовершенствованную ходовую часть и двигатель последнего поколения. Все вариации мотора оборудованы системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом, сочетая в себе непревзойденную эффективность и улучшенную динамику. Двигатели TSI и TDI с рабочим объемом от 1,2 до 2 л. обладают мощностью в диапазоне от 86 л.с. до 184 л.с.

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

«При незначительно укороченной колесной базе SEAT Leon SC – самый спортивный и эмоциональный представитель своего семейства. Он выглядит как спортивное купе, но обладает удивительной функциональностью», – отмечает д-р Матиас Рабе (Dr. Matthias Rabe), вице-президент по исследованиям и разработкам компании SEAT S.A. – «Благодаря проделанной работе мы сумели объединить энергичный спортивный характер и отличную управляемость, значительно повысив при этом уровень комфорта и удобства. Leon SC – очередной пример того, как SEAT использует технологии концерна Volkswagen, создавая автомобили с собственным уникальным характером».

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

SEAT Leon SC. Фото: SEAT Россия

Cars › SEAT › Leon › Leon (Mk II) › SEAT Leon удовольствие от вождения

SEAT Leon 2012, engine gasoline 1.8 liter., 160 h.p., front wheel drive, robotic — owner review

SEAT Leon удовольствие от вождения

История о превосходном автомобиле Seat Leon, который с первого дня знакомства (тест-драйв) и по сей день не перестает приносить улыбку и чувство радости от динамики, комфорта и управляемости.
Как скажут многие владельцы: Леон — машина, которую не выбирают и даже не рассматривают перед покупкой. Немногочисленное количество владельцев Леонов можно называть счастливчиками 🙂

Предыстория жизни автомобиля, небольших планов по улучшайзингу и уже реализованных ништячков постоянно будет наполняться.

ПЛАНЫ:
Установка задних тормозов RS 282мм
ШВИ

Сервисное обслуживание:
1. Shell HU 5W-40
— Февраль 2014 ТО-0 на 7500км у Дяди Вани заменено масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, сливная пробка;
— Июнь 2014 ТО-1 на 15000км регламентное ТО у официального дилера Ривьера;
— Ноябрь 2014 ТО-1,5 на 22500км (см. ТО-0);
— Апрель 2015 ТО-2 на 30000км регламентное ТО у официального дилера Ривьера.
— Июль 2015 ТО-2,5 в Сочи на 37500км (см. ТО-0);
— Август 2015 — диагностика цепи в VAG-sto (3 канавки);
— Ноябрь 2015 — ТО-3 на 45000км регламентное ТО у официального дилера Фаворит.
2. Lukoil Genesis Armortech 5W-40
— Май 2016 — ТО-3,5 на 54000 (см. ТО-0);

Гарантийный ремонт (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук):
— ТО-2 — замена шумки капота, замыт «потеющий со слов приемщика» воздушный патрубок турбины;

Owner’s review

The story of the excellent car Seat Leon, which from the first day of acquaintance (test drive) to this day does not cease to bring a smile and a sense of joy from the dynamics, comfort and handling.
As many owners will say: Leon is a machine that they don’t choose and do not even consider before buying. A small number of Leon owners can be called lucky 🙂

The background of the car’s life, small plans for upgrading and already implemented nishtyachok will be constantly filled.

PLANS:
Installing rear brakes RS 282mm
Shvi

Service:
1. Shell HU 5W-40
— February 2014 TO-0 at Uncle Vanya replaced 7500km with oil, oil filter, air filter, drain plug;
— June 2014 TO-1 at 15000km scheduled maintenance at an authorized Riviera dealer;
— November 2014 TO-1.5 at 22500km (see TO-0);
— April 2015 TO-2 at 30,000 km scheduled maintenance at an authorized Riviera dealer.
— July 2015 TO-2.5 in Sochi at 37500km (see TO-0);
— August 2015 — diagnostics of the circuit in VAG-sto (3 grooves);
— November 2015 — TO-3 at 45000km scheduled maintenance from an authorized Favorite dealer.
2. Lukoil Genesis Armortech 5W-40
— May 2016 — TO-3.5 by 54000 (see TO-0);

Warranty repair (pah-pah-pah, tuk-tuk-tuk):
— TO-2 — replacement of the Shumka hood, the turbine air pipe “sweating from the words of the receiver”;

Тест-драйв SEAT Leon SC Cupra: Не за красивые глаза.

Мотор:

Коробка передач:

Стоимость:

SEAT Leon Cupra 2009 г.
В хэтчбеке прошлого поколения знакомый мотор 2.0 TSI выдавал 240 л.с. в версии Cupra и 265 л.с. в варианте Cupra R.

В темноте самым впечатляющим элементом SEAT Leon Cupra является его полностью светодиодная оптика. И я не удивился, услышав через открытое окно, как в проходящей компании девчонок кто-то сказал: «Смотрите, какие красивые глаза!» А ведь не они (в смысле фары, а не девчонки) заставляют сворачивать шеи молодых людей, способных по кадрам пересказать все серии «Форсажа». Такая оптика устанавливается и на другие «Леоны». Но как раз это авто будет похлеще, чем версии GTI и RS у конкурентов.

Самый желанный

Именно эта модификация вынуждает адреналинозависимых владельцев обычных Leon или Leon FR переделывать свои машины: если и не повышать мощность мотора, то как минимум менять стайлинг. Ведь Cupra отличается не столь уж и радикально. Зеркала и сектор переднего бампера под номерной табличкой окрашены в черный цвет, противотуманками пожертвовали в угоду большей площади воздухозаборников, для лучшего охлаждения мотора служат и прорези под радиаторной решеткой. Огромные колесные диски в тонкой обмотке шин, а между спиц просматриваются внушительные красные суппорты тормозов. Задний бампер украшает диффузор, по его краям разведены наконечники выхлопной системы. И всюду шильдики в виде клетчатого флага.

В салоне сразу бросаются в глаза накладки на порогах и педалях, черный потолок, стойки кузова и великолепные спортивные сиденья. Длинная подушка обеспечивает отличную поддержку ног. Боковые валики на спинке не мешают садиться в салон и высаживаться из машины, но и в самых экстремальных режимах не позволяют боковым перегрузкам вытаскивать вас из кресла.
При всей своей спортивности Leon Cupra оснащен на уровне топовых комплектаций. Тут есть 5,8-дюймовый сенсорный экран с датчиком приближения: только я подношу руку, как всплывают дополнительные сектора-кнопки. Адаптивный круиз-контроль имеет функцию фронтального контроля дистанции Front Assistent. Есть система предотвращения повторного столкновения. Но обошлись без электронного ручника – в такой машине он смотрелся бы чужеродно.

Перезагрузка и перегрузки

Система управления динамикой движения Cupra Drive Mode вместо режима Eco имеет одноименный с названием модели – Cupra. В нем этот хэтчбек способен перезагрузить ваши мозги и встряхнуть вас от рутины. Одно касание экрана – и он превращается в уличного гонщика. Впечатляющий эффект на окружающих Cupra производит уже одним только звуком. Всякий раз, как «робот» DSG при замедлении подставляет более низкие ступени, авто огрызается остервенелым рявканьем перегазовок. Коробка не спешит переключаться вверх, и на высоких оборотах двигателя выхлопная система громко завывает, а как только заканчивается очередная передача, извещает об этом глухим хлопком.


Руль такой же, как в SEAT Leon FR (АЦ №26’2013), но украшен другим шильдиком. С DSG разгон лучше, чем с МКП. В соответствии со спортивными традициями потолок и стойки кузова имеют черную обивку. В базе сиденья Leon Cupra из алькантары с контрастной светлой вставкой, но опционно их можно «обернуть» в кожу. При выборе профиля езды Cupra фоновое освещение в дверях меняется с белого на красное.

Вся Cupra напряжена как натянутый до предела нерв. Стоит утопить педаль, и хэтчбек пулей уносится вперед. Разгон такой, что просто дух захватывает! Ведь даже 300-сильный Ford Focus RS разгоняется на пару десятых секунды медленнее. Руль максимально тугой и чуткий, а подвеска предельно жесткая. Это настройки для трека, а в городе можно выбрать комфортный, спортивный или индивидуальный профиль езды.

В этом случае все-таки можно включить максимально экономичный режим работы мотора. Но даже когда он ведет себя спокойнее и демонстрирует более мягкие реакции, его силушка недюжинная никуда не девается. А потому независимо от выбранного режима на Cupra в любой момент удается совершать молниеносные обгоны.

Смена режима в большей мере меняет амплитуду раскачки кузова, но не слишком сказывается на комфорте. Даже на знакомой и, казалось бы, гладкой дороге машина умудряется найти стык, чуть глубже утопленный люк или выбоину и отметиться ощутимым громким ударом. Но выпуклые заплатки и даже «лежачих полицейских» она проходит упруго и собранно.

Систему стабилизации можно заставить срабатывать позже или вовсе выключить. Но и после этого повороты Cupra атакует как настоящий спортсмен: мгновенно и четко реагирует на поворот руля, без кренов ныряет в виражи и потрясающе надежно стоит на дуге. Шины стонут на всю округу, но авто с остервенением цепляется за асфальт. А полный газ можно открывать очень рано.
Такое поведение в поворотах – заслуга не только имитации блокировки переднего дифференциала и жесткой подвески, но и низкопрофильных шин Nokian Hakka Black, специально разработанных финской компанией для высокоскоростных машин. Впрочем, даже SEAT Leon Cupra не часто будет попадать в такие экстремальные условия, в которых сильные боковые перегрузки чередуются с пушечными ускорениями и жесткими интенсивными замедлениями. А тормозит Cupra очень уверенно.

Эмоции из будущего

Мы опробовали 280-сильную версию, продажи которой в нашей стране запланированы на 2015 год. Пока же в Украине продается Cupra с мотором в 265 л.с. Ее характеристики не сильно отличаются от тестируемого авто, и удовольствие от езды она доставит не меньшее. Такой SEAT Leon SC Cupra 265 почти на 87 000 грн. дороже Leon FR с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG. Выходит немногим больше 1000 грн. за лошадку. Но есть же вещи, которые куда дороже денег – эмоции!

  • мощность его мотора составляет 280 л.с. (+15 л.с.)
  • разгон от 0 до 100 км/ч за 5,7 с (-0,1 с)
  • оборудован адаптивной подвеской DCC, блокировкой переднего дифференциала и 19-дюймовыми колесными дисками.

Кузов и комфорт

Я впервые в истории модели Leon сажусь на второй ряд через переднюю дверь. Благодаря широкому проему сделать это легко, а сзади сидеть удобно и не приходится подпирать головой крышу.

За счет меньшей колесной базы на втором ряду меньше места, чем в пятидверке.

Силовой агрегат и динамика

Трехдверка легче и динамичнее пятидверки. Но она готова быть и довольно экономичным хэтчбеком. Электронную система контроля устойчивости можно полностью отключить.

По нашим наблюдениям, при резком старте с места проходит около секунды, пока автоматика аккуратно передаст шквал крутящего момента на колеса и раскрутится турбина.

Финансы и оснащение

Модификация Cupra имеет максимальное оснащение. В него входит полностью светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, активные подголовники спереди, навигация, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование.

Одна комплектация не позволяет выбрать такое заряженное авто в более спартанском оснащении и дешевле.

Ссылка на основную публикацию