SEAT Leon: немецкая практичность и испанский темперамент | Portal-Audi.ru

SEAT Leon: немецкая практичность и испанский темперамент

SEAT Leon: немецкая практичность и испанский темперамент

Seat Leon — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Сеат Леон его владельцев.

SEAT Leon – хэтчбэк, выпускаемый испанским автоконцерном SEAT, начиная с 1999 года. В настоящее время существует два поколения SEAT: первое – с 1999 по 2005 г.; второе – с 2005 г. по настоящее время.

SEAT Leon второго поколения – это переднеприводный пятидверный компактный хэтчбэк класса «С», который впервые был представлен на автошоу в Барселоне в 2005 году, а уже в 2006 появился в нашей стране. Он сконструирован на платформе VW Golf, который считается прародителем этого автомобиля и во многом обусловил его общую концепцию. Гамма двигателей включает в себя пять вариантов – один дизельный и четыре бензиновых. В самой простой версии SEAT Leon оснащен бензиновым двигателем, пятиступенчатой механической коробкой передач и восьмиклапанным мотором объёмом 1,6 литра, выдавая 102 л.с.

Большей мощностью отличаются автомобили, укомплектованные двигателем 2,0 FCI, TDI, TFCI, агрегируемые с шестиступенчатыми АКПП и МКПП. Так, например, модель 2,0 TFCI FR AT может разогнаться до 229 км/ч и выдает 200 л.с. Автомобиль оснащен специальным спортивным режимом, позволяющим достигать максимальных скоростей. Расход топлива варьируется в зависимости от скорости и интенсивности движения: при езде на 6-й передаче на скорости 100 км/ч расход составляет примерно 5,5 л, в нормальном режиме по трассе – 8 л, по пробкам – 10,5 л.

Характеристики Сеат Леон

Неоспоримым преимуществом SEAT Leon 2010 года выпуска является его дизайн, включающий в себя элементы спортивного стиля. Экстерьер автомобиля смотрится эффектно за счет наличия узких хищных фар, приподнятой пятой двери, линии де Сильвы, игры линий и плоскостей кузова, хромированной рамки вокруг эмблемы. Весьма оригинально оформлены щетки стеклоочистителей, которые спрятаны в стойках, что способствует оптимальному очищению лобового стекла от снега и грязи. SEAT Leon выглядит сильно обтекаемым вследствие выноса вперед лобового стекла. Он характеризуется высоким уровнем остекления и интересным оформлением передней оптики.

Интерьер автомобиля также заслуживает внимания. Его отличает достаточно выраженная спортивная посадка с боковой и поясничной поддержкой, толстый руль, с которого осуществляется управлением бортовым компьютером и музыкой, оригинальная панель приборов. При этом SEAT Leon является одним из самых просторных хэтчбэков в своем классе: в нем достаточно места и для водителя, и для пассажиров на заднем сиденье, он также оснащен вместительным багажником. Следует отметить, что представленный автомобиль отличается достаточно высоким уровнем шумоизоляции и высокой динамикой разгона, он хорошо держит на хорошей поверхности, обладает «легким» рулем, позволяющим легко делать перестановки из ряда в ряд, подвеска поглощает удары, которые не отдаются ни в руль, ни в кузов. Именно поэтому SEAT Leon располагает к длительным поездкам по хорошей дороге, дает ощущение надежности, спокойствия и комфорта.

Комплектации и цены Seat Leon в России

Однако SEAT Leon не лишен и определенных недостатков. Так, например, несмотря на то, что общий уровень безопасности автомобиля достаточно высок, конструкция передней панели, по мнению экспертов, является травмоопасной для ног. После 100 км/ч машина уже не так хорошо разгоняется и хуже держит дорогу. При этом динамика торможения уступает динамике разгона, что следует учитывать при движении на высоких скоростях. Некоторые «шероховатости» обнаруживаются и в работе магнитолы и БК, вызывает трудности алгоритм функционирования рычажка стеклоотмывателя. SEAT Leon также отличают позднее сцепление и слегка бликующий дисплей.

В целом SEAT Leon – качественный и стильный автомобиль, который смотрится весьма оригинально за счет спортивных повадок. Он удобен и безопасен, подойдет как для городских жителей, так и для тех, кто не равнодушен к скорости. Можно сказать, что SEAT Leon смог соединить в себе немецкую практичность, доставшуюся ему от VW Golf, и испанский темперамент, выраженный в его характере. Но, не смотря на некоторые недостатки, этот автомобиль достаточно недорогой в обслуживании и ремонте, ценники у дилеров и в центрах кузовного ремонта весьма гуманные.

На данный момент в России SEAT Leon 1,6 MPI 5 MT в минимальной комплектации (STYLE + зимний пакет) можно приобрести от 639 990 рублей. SEAT Leon 1,4 TSI 6 MT (STYLE + зимнийпакет + Bluetooth + адаптивный би-ксеноновый свет головных фар) продается за 729 990 руб.

SEAT Leon SC: солнце по капле

«Мы испанцы!» — говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище — «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм — все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». А вот что в «Леоне-SC» испанского?

Volkswagen > Golf

Audi > A3

SEAT > Leon

022 SEAT LEON SC HPK

Сто часов счастья

На заметно уже припекавшем каталонском солнышке, в окружении похожих на смешные волосатые бочонки пальм и желтых костров расцветающей акации машина показалась простоватой. Непритязательная трапеция решетки радиатора, слегка наивный высокий лоб ветрового стекла, довольно банальные задние боковые окна. И далеко не сразу, лишь обойдя SC со всех сторон не один раз, я начинал примечать особинки, что придавали трехдверному «Леону» индивидуальность: резкие росчерки светодиодных фар, размашистые подштамповки на дверях и порогах, остроугольные глыбы зеркал, поддерживающая вяловатую решетку пасть воздухозаборника в переднем бампере и дублирующая ее столь же характерная трапеция в заднем, перечеркнутая к тому же необычной тонкой линией очень низко расположенного спойлера. И, разумеется, острый изгиб над задними колесными арками.

LEON SC 0014 04 13 mel

«Мы целых сто часов потратили на эту деталь, — похлопывая SC по изящному бедру, признался дизайнер Даниэль Эрвас. — Столько же времени корпели над передней стойкой, чтобы сделать ее как можно тоньше, и в результате сумели уменьшить мертвую зону на 12,5 процента. А еще тщательно доводили аэродинамику зеркал, чтобы свести к минимуму шум и вибрацию и отводить от стекла потоки дождя. Взгляните на резиновый уплотнитель оконной рамки — он стал на 55 мм уже!»

В самом деле, если внимательно приглядеться, нельзя не признать, что испанские дизайнеры во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом поработали на совесть. Базу 5-дверного «Леона» сократили на 35 мм, высоту на 20 мм, заднее стекло наклонили на 19 градусов, крышу плавно опустили к корме. В результате SC действительно выглядит другим автомобилем, нежели пятидверка, — динамичней, резче, спортивнее. А попутно и аэродинамика улучшилась. И не только аэро — разгон до сотни сократился на 0,2 секунды.

Но… Осталось все же одно «но». Предыдущие «Леоны» обладали хорошо узнаваемой внешностью. Увидишь такой в потоке — настоящий СЕАТ, никаких сомнений! А нынешний «Леон-SC» получился вполне себе среднеарифметическим. Вот они, немецкие гены: чтобы вытравить из облика СЕАТа «фольксвагеновскую» скучноватую правильность, одних резко очерченных бедер маловато будет. Капля в море.

062 SEAT LEON SC Int HPK

Юбер алес

Но если в наружности машины черточки, в которых бы проявился испанский горячий темперамент, нужно внимательно выискивать, то в интерьере искать их и вовсе бесполезно. Здесь вообще все правильно, даже придраться абсолютно не к чему. Передняя панель укутана в мягкий прорезиненный пластик, спокойные воздуховоды вентиляции расположены там же, где и в «Гольфе», и в А3 — только выполнены по-иному, ручки-крутилки климат-контроля и медиацентра вращаются с завораживающей немецкой мягкостью, кнопочки-выключатели нажимаются четко, селектор коробки на центральном тоннеле сам просится в руку, зеркала в козырьках и салонная подсветка — все выполнено образцово тщательно и архискрупулезно.

«Главное для нас было — создать шедевр», — с истинно испанским темпераментом начал специалист технического центра СЕАТа Хавьр Муньос. И совсем по-немецки рассудительно продолжил: «Но при этом автомобиль должен быть ориентирован на водителя». И в самом деле, стоило сесть за руль SC, как кресло крыльями боковой поддержки мягко, но при этом весьма настойчиво обнимает мою спину, руль тонкой и теплой шелковистой кожей ласкает руки. Стрелки спидометра и тахометра при выключенном двигателе указывают строго вниз — точно как на А3. Только никаких вольностей — Германия превыше всего.

056 SEAT LEON SC HPK

Единственной капелькой испанского солнышка можно было бы признать буковки FR на вертикальной спице руля и скошенный его нижний сектор. Если бы такая же деталь и почти те же буквы не украшали «баранку» «Гольфа-R-лайн» и «А3-S-лайн».

Впрочем, я и не против. К чему искусственно украшать уже существующий образцово удобный и качественный салон нарочитыми «горячительными» деталями? Только чтобы лишний раз напомнить о том, что «мы испанцы»?

А внутри SC действительно удобно. По привычке, установив кресло повыше (предпочитаю именно такую посадку, несмотря на рост в 185 см), я обнаружил над головой целых 10 см свободного пространства. А забравшись на диван — правда, сделать это при моих габаритах и возрасте далеко не юношеском не так легко, уселся «сам за собой» с неожиданным комфортом. Над макушкой 30 мм, перед коленями — 10. Так что на задних сиденьях «Леона-SC» двое упитанных дядек вовсе не почувствуют себя сельдями в бочке. Для 3-дверного хэтчбека это нормально, но для спорткупе, роль которого стремится играть SC, не совсем обычно. Пять баллов, сеньоры инженеры!

LEON SC 0016 04 13 mel

«Такой же. Только лучше!»

Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Вот и сеньор Муньос от моей похвалы весь просиял. Значит, самое время спросить его о подвеске. Дело в том, что у «Леона-SC» она разная. У обычных машин сзади установлена поперечная балка, а у версии FR — самой дорогой, самой мощной и самой, разумеется, быстрой — многорычажная конструкция. И на веселых горных дорожках в окрестностях Барселоны SC-FR порадовал меня изрядно. Как охотно моя синяя ладная машинка ввинчивалась в озорные повороты! Как бодро ускорялась на выходе! Как сердито рычала 180-сильной «четверкой» — некоторые коллеги даже жаловались: шумновата, мол! Да ничего подобного — если нужен тихий и скучный автомобиль, зачем покупать трехдверку с обещающими спорт-купе буквами SC помимо и без того отменной управляемости «Гольфа»?

Но ведь платформу-то испанцы получили от немцев. А значит, у «Гольфа» схема такая же: многорычажка у мощных версий и балка у всех остальных. Так что же в таком случае в «Леоне-SC» испанского?

LEON SC 0008 04 13 mel

«А мы на что? — тут же парировал мой собеседник. — Настройка, настройка и еще раз настройка! Мы тщательно доводили параметры пружин и амортизаторов, отклик рулевого управления, скрупулезно просчитывали параметры базы/колеи и развесовки, жесткость кузова». В результате, как с гордостью сообщил мне Хавьер, на внутреннем сравнительном тесте — а такие, как выяснилось, проводятся регулярно — боссы «Фольксвагена» признали «Леон-SC» лучшим по управляемости среди всех автомобилей концерна MQB.

Picture 1

Picture 2

Что ж, вице-президент исследовательского техцентра испанской марки герр Матиас Рабе может гордиться: ему и его подчиненным-испанцам удалось привить «Леону» частичку южного темперамента. Понятное дело, менее мощные версии SC едут не столь зажигательно — у них и подвеска попроще, и клиренс на 15 мм выше, и даже внешность чуть иная, не столь агрессивная. Так ведь и стоить они должны не столь дорого. Цены машины будут известны в июне, перед выходом SC на наш рынок, но уже сейчас испанцы обещают ни много ни мало «лучшее предложение за свои деньги». Будем надеяться, что это не просто южная горячность.

050 SEAT LEON SC HPK

+ Просторный для спорт-купе салон с качественной отделкой и выверенной эргономикой; вместительный багажник; похвальная управляемость.

— Отсутствие яркой индивидуальности во внешности.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Популярность испанского бренда SEAT на российским рынке находится в зачаточном состоянии. И если интересующиеся автомобильным миром энтузиасты знакомы с подконтрольной «Фольксвагену» компанией, то остальная часть потенциальных клиентов «Сеата» понятия не имеют, что представляют собой автомобили с загадочным шильдиком S на кузове. «Кьюто» провел неделю с хэтчбеком SEAT Leon и попытался разобраться во внутреннем мире испано-немецкого творения.

В то время как Европа месяц за месяцем отчитывается о повсеместном падении продаж на внутренних рынках, Россия остается одной из немногих стран, реализация машин в которой сохраняет устойчивый рост. Поэтому позиция «Сеата», решившегося открыть в 2012 году для себя столь перспективный рынок с чистого листа, абсолютно понятна. Руководство Volkswagen, в свою очередь, решило поддержать амбициозные планы испанцев, однако функцию контроля за продажами и маркетингом доверило российскому представительству немецкого концерна. Итоговой стала формула, при которой годами испробованные на российских клиентах технологии продаж «Фольксвагена» и «Шкоды» попали в руки парней из Барселоны. И уже сейчас плоды совместной работы видны невооруженным глазом.

Главный упор в SEAT решили сделать на обновленную Ibiza, пользующуюся популярностью в странах Евросоюза. Действительно, «Ибицу» представили во всех возможных модификациях, включая «заряженную» пятидверку FR и экзотический для России универсал. И если спрос на 150-сильную турбированную «зажигалку» вполне может оправдать ожидания дилеров, то «сарай» B-класса полон успеха оказаться на нижней строчке статистики продаж.

Другой знаковой моделью, которая должна привлечь к бренду покупателей, является Leon. Это полноценный хетчбэк гольф-класса, в возможностях которого ввязаться в борьбу с Ford Focus, Mazda 3 и Opel Astra. С одной лишь оговоркой: у законодателей моды имеется наработанная за годы продаж аура успешности, которой испанец лишен начисто.

Стоит заметить сразу, что внешность не является козырем «Леона». Ни один человек, впервые увидевший его спереди, не выразил хоть сколь-нибудь иного мнения, отличного от критики. Большие фары совершенно не гармонируют с сплющенной фальшрадиаторной решеткой, из-за чего Leon невольно напоминает человека, крайне неудачно прижатого дверьми уходящего трамвая. Профиль и задняя корма дизайнерам из Барселоны удались заметно лучше. Ручки задних дверей помещены в верхнюю часть кузова, как бы намекая о предрасположенности к сегменту псевдокупе, возвышающемуся над привычными пятидверними хетчбэками.

Благодаря умеренным размерам колесных арок даже базовые 16-дюймовые колеса смотрятся вполне приемлемо. За доплату в 16 150 рублей SEAT может укомплектовать Leon 17-дюймовыми колесами с размерностью резины 225/45. Для любителей низкопрофильной резины в списке опций присутствуют колеса размерностью R18, доплата за которые составит 45 787 рублей.

В случае, если резкие перестроения для вас сродни глотку минеральной воды в знойный день, рекомендуем отказаться от 16-дюймовых колес — маневрировать на них особо желания Leon не изъявляет. Базовые колеса вкупе с покрышками не позволяют машине делать то, на что она действительно способна в затяжных поворотах и крутых виражах.

Моторная гамма «Леона» в России весьма ограничена. Наша страна абсолютно лишена дизельных силовых установок, которые в Европе представлены моторами объемом 1,6 (90 и 105 лошадиных сил) и 2,0 литра (140 и 170 сил). Для российского рынка испанцы предлагают исключительно бензиновые двигатели, среди которых как проверенные долгими годами «атмосферники» 1,4 и 1,6 MPI мощностью 85 и 102 лошадиные силы для крайне неспешного передвижения, так и наддувные моторы TSI объемом 1,2 и 1,4 литра, а также хорошо знакомый поклонникам VAG турбодвигатель 1,8. Мощность турбоагрегатов составляет 105, 125 и 160 сил соответственно.

В выборе трансмиссий SEAT не позволяет сильно разгуляться. Атмосферные силовые установки агрегатируются исключительно пятиступенчатой МКПП, начальные турбированные моторы — «механикой» с шестью передачами, а топовый 160-сильный двигатель можно заказать только с семидиапазонным роботом DSG.

Для фанатов особо динамичной езды испанцы припасли модификацию Leon FR, оснащенную 2-литровым турбомотором TSI, выдающим 211 лошадиных сил в паре с более надежной преселективной коробкой DSG с шестью ступенями. Эта КПП, в отличие от «семиступки», оснащается двумя мокрыми сцеплениями.

Переходя от теории к практике, стоит упомянуть несколько моментов. Интерьер «Сеатов» всегда был камнем преткновения при выборе машин этой марки. Самое мягкое, что можно сказать о внутреннем убранстве, это «практично». Немцы настояли на соблюдении корпоративной простоты и порядка, в результате чего внутри «Леона» ты просто. Находишься. Не пребываешь в восторге, не впадаешь в кому, а просто присутствуешь. О нем можно сказать тоже, что и о среднестатистическом человеке, идущим в среду в середине рабочего дня на очередной бизнес-ланч. Ничего приметного, ни капли вычурного, ни грамма вседозволенного.

Картина должна поменяться с приходом в модельный ряд обновленного SEAT Leon, который уже не раз мелькал на страницах западной прессы. Не стоит ожидать особых перемен в моторной линейке и выборе трансмиссий, однако экстерьер и интерьер должен претерпеть существенные изменения. Как ожидается, хетчбэк станет более динамичным и эмоциональным, получит общую с Audi A3 и VW Golf модульную платформу MQB, на задние двери вернутся законные ручки, фары и фонари получат светодиодную оптику, но главное — салон. Он, несмотря на всю свою «фольксвагеновность», вполне способен понравится публике.

Вернемся к тестовому автомобилю. Казалось бы, о какой динамике можно говорить, когда под капотом «Леона» скрывается 1,4-литровый моторчик мощностью 125 лошадиных сил. Но именно в этом и кроется главный козырь «Сеата» — спринты, о которых соседи по потоку узнают лишь на светофорных поединках в черте города. Незамысловатая аббревиатура TSI часто заставляла гоняться за красным «Леоном» владельцев хетчбэков гольф-класса, но особенно часто были замечены владельцы Ford Focus и Mazda 3. Раз за разом, от потока к потоку в зеркале заднего вида представал очередной водитель, усердно вглядывающийся в загадочный шильдик на крышке багажника машины. Иногда эти поездки чередовались односложными переговорами в промежутке между красным и зеленым сигналами светофора.

Диалог с участниками по потоку строится по шаблону, в котором недоумение возникает от слов «Сеат, 125 лошадей, 1,4 литра». Не верят владельцы 2-литровых Мазд, отмахиваются водители 2-литровых «Фокусов». Но стоит светофору переключиться в разрешающую фазу, как популярный гольф-класс остается на лопатках.

Обратимся к техническим характеристикам. Мощность как «Фокуса», так и «Трешки», составляет внушительные 150 лошадиных сил против 125 у «Леона». Однако крутящий момент «Сеата» равняется 200 Нм, доступным в диапазоне от 1 500 до 4 000 оборотов, в то время как Ford и Mazda выдают свои максимальные 202 и 187 Нм лишь на 4 тысячной отметке.

В городе, с его частыми ускорениями и торможениями, малообъемный турбомотор «Леона» выглядит куда выигрышнее конкурентов.

На трассе машина уверенно набирает скорость вплоть до 160 километров в час, однако затем динамика ощутимо снижается. Для того, чтобы достичь заветных 197 километров в час, которые SEAT называет максимальной скоростью, потребуется множество стечений обстоятельств, одно из которых заключается в попутном ветре, а другое в отсутствии сотрудников ГИБДД.

Шестая передача, которой оснащаются все наддувные моторы «Леона», сильно спасает при дальних передвижениях и катастрофически утомляет в городском ритме. Отчего-то испанские конструкторы решили, что владельцы экстравагантных «Сеатов» при любом удобном случае с остервенением примутся за экономию топлива, разъезжая по городу исключительно на повышенной передаче. Будете следовать рекомендациям бортового компьютера и действительно сэкономите лишний литр на сто километров пробега. Но, спешим расстроить, сделать этого вы не сможете, да и не захотите, лишь только окунетесь в моментный коридор наддувного мотора. Лишние 30 рублей? Пф-ф, цена банки «Колы»!

В управлении «Леоном» одновременно восторгаешься и упрекаешь. Прекрасный ход коробки передач компенсируется дурацким топливными экономистом. Ощущение от легкого и информативного рулевого колеса с электроусилителем сменяется раздражением от постоянно переключающихся кнопок, которые расположены чересчур близко к ободу и при хвате на 9 и 3 часа так и норовят поставить проигрываемую песню заново. Забавные боковые электрозеркала заднего вида отчего-то лишены границы, показывающей хотя бы одну из мертвых зон. Интересный багажник с шильдиком S при открытии с ключа вовсе не раскрывается, а только разблокирует замок, из-за чего вам все равно придется открывать его вручную.

И мы пришли к выводу, что SEAT таков во всем. Будь это еще один «Гольф», понравился бы он людям? Стал бы также популярен? Думаем, что нет. В «Сеате» должно быть что-то от ангела и дьявола, он должен сочетать в себе немецкую практичность и испанский темперамент. Вольфсбургское сердце и барселонский нрав. Он интересный и харизматичный, но в то же время странноватый и даже дикий.

Изменится ли аура SEAT Leon с появлением обновленной модели? Узнаем уже скоро на открывающемся в конце сентября международном автомобильном салоне Mondial de l’Automobile в Париже.

Тест-драйв SEAT Leon FR — ищем испанский темперамент в немецкой практичности

Информация об автомобиле

Прошлый импортер бренда SEAT запустил свое дело и эти машины практически исчезли из поля зрения покупателей. Хотя в своей время они пользовались популярностью, ведь сочетали в себе платформы Volskwagen (пусть и не самые новые) и задорный испанский дизайн. Прошлое (второе) поколение SEAT Leon может поспорить за звание самого красивого хетчбэка. При этом, правда, внутренний дизайн был несравним с внешним, за что его и ругали наши народные тест-драйверы. Тем не менее, машины эти давали покупателям немецкую надежность, красивый внешний вид и яркую, агрессивную езду. А уж с интерьером можно было и смириться. Что же поменялось?

В первую очередь, сменился импортер, который снова начал вкладываться в маркетинг бренда SEAT, иначе формировать комплектации и развивать сеть дилеров и СТО. А что касается конкретно SEAT Leon, то он перестал подбирать крохи со стола концерна, новая модель построена не на старой платформе, а на самой, что ни на есть современной. Как я уже писал в тесте Audi A3 Sportback, новый Volkswagen Golf, Audi A3 и SEAT Leon делят идентичную платформу MQB и используют множество одинаковых узлов и компонентов, не говоря уж о двигателях и коробках передач. И еще одно новшество, которое касается уже непосредственно тестовой машины. Буквы FR на машине теперь не признак заряженного «Леона», а лишь название комплектации. Впрочем, от перестановки слагаемых суть особенно не меняется, FR, как минимум до появления версии Cupra – самый быстрый Leon, который заткнет за пояс любой Golf, кроме, естественно, GTi.

Итак, перед нами целиком новый SEAT Leon, с новым дизайном, платформой, ценой но, как обещал нам импортер, все с тем же испанским темпераментом внутри. Поищем?

На тесте побывал SEAT Leon FR с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и семиступенчатой коробкой передач DSG стоимостью примерно 277 800 гривен с учетом дополнительных опций.

Дизайн

В очередной раз мы проходим все стадии восприятия слишком уж резкого изменения дизайна автомобиля. От «как они могли такое сделать» после появления первых фотографий, до «а на дороге-то, в принципе, вполне ничего», когда машина уже начинает мелькать в городе. Leon третьего поколения не слишком-то впечатлил на фотографиях, да и живьем, на стендах Парижского автосалона, как-то тоже. Слишком уж силен контраст. Исчезла особая форма кузова, скрытые ручки задних дверей, которые делали его похожим на купе и заставляли вспомнить хетчи Alfa Romeo. Машина стала обычной и не очень-то выделяющейся.

Но вот он появился в Украине, можно глянуть на него при дневном свете, а не в сиянии софитов на стенде, сравнить с другими авто. Припарковаться, в конце-концов, рядом с седьмым «Гольфом» и посмотреть в сравнении. И дизайн начинает играть новыми красками. Конечно, форма кузова у машины от дневного света не изменится и ручки вверх не перекочуют. Но все же, как мне кажется, этому дизайну нужно дать время и он раскроется. Что-то есть в этих рубленых формах и грубых росчерках.

Несмотря на кардинально изменившуюся форму оптики, дизайнеры сохранили фирменную черту прошлого поколения — небольшой наклон внешней части фар вниз. Светодиодные фары нашей комплектации — дорогая опция, но на момент теста действуют интересные пакетные предложения.

Интерьер

У прошлого SEAT Leon интерьер был самым слабым местом. Он не соответствовал классу автомобиля по материалам, да и в целом слабо вписывался в яркий внешний дизайн автомобиля. Стало ли лучше? По сравнению с прошлой версией однозначно да. А вот в целом есть нюансы.

Невооруженным взглядом видно, что дизайнеры интерьера вдохновлялись внутренним убранством прошлых моделей Audi. Видимо, в память о тех временах, когда на SEAT-ах клеили наклейки Audi Brand Group. Торпедо ориентировано на водителя, верхняя линия охватывает панель приборов и магнитолу и так далее. Но при этом использованы новейшие детали салонов и Audi (кнопки и ролики на руле точь-в-точь такие же, как в А3), и Volkswagen (блок климат-контроля, переключатели света). О вкусах, конечно, не спорят, но на мой взгляд общая концепция дизайна все же проигрывает Golf, хотя и по-своему интересна. То же можно сказать и о материалах: пластик попроще, а обивка сидений на первый взгляд кажется странной и довольно дешевой.

Хотя в повседневном общении с машиной никаких вопросов к ней не возникло. Шероховатая ткань не слишком приятна, если ее пробовать наощупь, но сидеть на ней комфортно и не жарко. Если же никак душа не принимает — в списке опций есть комбинированные спортивные сидения ткань/алькантара, а также полностью кожаные, но только черного цвета, «Леоны» с серым или бежевым кожаным салоном украинцам пока не доступны. Стандартной опцией SEAT Leon FR является красная строчка на сидениях, а также руле и рукоятках КПП и стояночного тормоза. Который здесь, к счастью, старый добрый механический, а не электронный. Чему будут несказанно рады те, кто использует его не только по прямому назначению, но иногда и как второй руль.

По пространству особых отличий от Volkswagen Golf не замечено, рослому водителю комфортно за рулем, а если ему вдруг вздумается проехать в своей же машине пассажиром и сесть назад, то и такой вариант возможен. Будет место над головой, а колени хотя и подопрут спинку водительского кресла, не будут испытывать мучений. Регулировки кресел и руля также не заставят вспоминать конструкторов незлым тихим словом, диапазона настроек хватает.

Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система. Если кто-то рассчитывал увидеть в списке опций топовую магнитолу, которую мы встречали в Golf, то он будет разочарован, старшая версия в SEAT сильно проще. Но и она справляется с воспроизведением музыки с SD-карты, обладает цветным сенсорным дисплеем, который, правда, не может похвастаться ни диагональю, ни разрешением экрана.

Драйв

Пока, как будто, ничем себя испанский темперамент не проявил, разве что некоторыми чертами дизайна. Так может все дело в том, как Leon едет? Именно в этом.

SEAT-ы всегда славились ездой и жесткостью подвески и Leon третьего поколения не будет исключением. Из тройки Golf-A3-Leon он самый жесткий и самый задорный. Если закрыть глаза на все, выбирать только хорошие дороги и поставить во главу угла удовольствие от езды, то SEAT Leon FR, несомненно, будет самым интересным вариантом из трио этих машин. Впрочем Golf, в любом случае, проигрывает, так как любителям драйва до появления GTI-версии выбирать не из чего, самый мощный мотор там выдает всего 140 сил, в то время как и А3, и Leon, предлагают новые 1,8-л двигатели мощностью 180 л.с. Именно таким мотором оснащается Leon FR и именно с ним хочется Leon приобрести. Конечно, и от 1.4 на 140 сил можно, при большом желании, получить драйв. Но, чтобы соответствовать темпераменту Leon и понимать ради чего пожертвовал комфортом, нужен все-таки 180-сильный двигатель, а значит и FR-версия, ведь для других комплектаций данный мотор недоступен.

Я уже хвалил этот двигатель в тесте А3 Sportback, повторяться смысла нет. Двигатель дает практически те же ощущения, что и 2.0 TSI на 210 сил, но, при этом, гораздо менее прожорлив. Нормальным раcходом для Leon за время теста было 8,5 литров на 100 км, а постоянная езда в спорт-режиме в течение нескольких дней подняла его лишь до 9,5-10 л/100 км. Если наступать совсем уж отчаянно и ездить как псих, то расходомер поднимается до 11,5-12 л/100 км, но так как постоянно в таком режиме ездить все равно не будешь, то к вечеру он падает до все тех же 9-10 л на сотню. С 2.0 TSI такой номер не проходит, там в 10 литров можно укладываться только если специально к этому стремиться, а нормальным средним расходом является показатель в 13 л/100 км.

В полной мере реализовывать потенциал мотора изо всех сил помогает подвеска. Она оснащена адаптивными амортизаторами (стандарт для FR, опция для других версий), поэтому как и в Golf/A3 поведение машины можно менять. Но даже в обычном машина существенно жестче, чем все тот же Golf в «Спорте». Соответственно, если перевести SEAT Leon в «Спорт», то жесткость становится почти ультимативной и каждую трещину на асфальте начинаешь чувствовать копчиком.

Но зато как весело Leon при этом едет! Кажется, что для него просто нет непосильных поворотов и слишком большой скорости, сорвать нос в скольжение наружу поворота сложно, электронная блокировка дифференциала XDS, которую я хвалил зимой в Golf за помощь в снегу, на сухом асфальте помогает ввинчивать машину в поворот, как будто привод здесь вовсе и не передний. Да и на скорости эффекта «всплывания» над дорогой нет и близко, в любом режиме работы амортизаторов. В общем, драйв в полный рост, который заставляет водителя широко улыбаться, а пассажиров нервно держаться за все, что попадет под руку. Но платить за это, повторюсь, придется жесткостью.

Также следует понимать, что не все эти радости доступны другим версиям Leon. Для комплектаций Entry XDS недоступен, а в Reference является опцией. А машины с мотором 1.2 и вовсе оснащаются другой задней подвеской с балкой вместо многорычажки, точно так же, как и в немецком брате.

В итоге

По результатам теста SEAT Leon оставил приятное впечатление. Недостатки дизайна салона с лихвой компенсировались драйверскими качествами, приходилось все время придумывать поводы куда-то съездить, лишь бы не давать машине простаивать, а вечером сделать еще пару-тройку кругов, но только не заезжать на стоянку. Но энтузиазм гаснет, когда речь заходит о стоимости. Когда после традиционных «сколько жрет, сколько прет» меня спрашивали о цене, то услышав «больше тридцатки» никто уже продолжать интересоваться Leon-ом не хотел. Дорого, мол. Но, секундочку, перед нами быстрая пятидверная турбированная машина, да еще и с автоматом. Много ли у нее конкурентов?

Навскидку, не трогая откровенный премиум, рядом хочется поставить Citroen DS4 с двухсотсильным двигателем и Alfa Romeo Giulietta. Первый будет, конечно, упакован гораздо интереснее, одни сидения чего стоят. Но не сможет предложить автоматическую КПП. А вот Alfa готова посоперничать с SEAT-ом по всем статьям, а стоит дешевле. Если вы конечно настолько отчаянный человек, чтобы купить «Альфу». В общем, цена на Leon FR не то, чтобы совсем неконкурентная, но все же сильно превышает ожидания.

Так может интереснее выглядят младшие комплектации? Боюсь, что ситуация та же. Тем более, что конкурентов у них гораздо больше, особенно, если обратить внимание на французские машины. За меньшие деньги предложат больше опций и Citroen C4, и Renault Megane, и Peugeot 308, у которого есть интересное сочетание 150-сильного турбомотора и шестиступенчатой автоматической КПП. А еще там есть Ford Focus, с 1.0 EcoBoost, который не уступит Leon 1.2 TSI, но стоит на многорычажной подвеске и также по полной укомплектован подушками безопасности и активными системами, включая ESP.

Тест-драйв Seat Leon: испанское воплощение Golf

Поистине, загребущие руки концерна Volkswagen Group не знают границ: немцам принадлежат десять (!) автомобильных брендов, начиная от народно-недорогих и заканчивая эксклюзивами астрономической стоимости. И удержать такое количество разношёрстных компаний задача далеко не из простых. Да не просто удержать, а сделать их популярными и, само собой, прибыльными.

Одно из решений – максимально сократить издержки на производство, выпуская, по сути, один и тот же автомобиль с разными значками на капоте. И компания SEAT не стала исключением. Все модели испанского концерна, начиная с 1990 года, построены на платформах Фольксвагена, используют его же двигатели и коробки переключения передач.

Но гордый южный народ, не забывший историю раллийных побед своей единственной автомобильной марки, старается всеми силами сохранить оригинальность и темперамент моделей из Барселоны.

Узнать под внешностью Seat Leon соплатформенный Golf невозможно. Дизайн хэтчбека абсолютно самобытен и приправлен детальками, которые нечасто встретишь на автомобилях подобного класса, вроде спрятанных задних дверных ручек, замка багажника и дворников в передних стойках. Разве что, в серебристом цвете машина сливается с окружающей действительностью и немного теряется в городском потоке.

В салоне следов материнской компании заметно больше: кнопочки, подрулевые рычажки, управление светом, экранчик бортового компьютера – всё напоминает о принадлежности Seat к немецкому автогиганту. В этом плане, особо выделяется фольксвагеновский блок климат-контроля и двухдиновой магнитолы прямоугольной формы, который сеатовцам не удалось гармонично вписать в плавные переливы центральной консоли.

Но к эргономике не придраться. Славу немцев, как одних из лучших интерьерщиков автомобильного мира, можно в полной степени перенести и на испанский Leon. В машине удобно и на заднем диване, и на выверенных передних креслах, в которых без устали можно провести не один час. И багажник лишь немногим уступает по объему тому же Гольфу.

Зато оригинальный щиток приборов в стиле Alfa Romeo превосходен. Три колодца шкал с акцентом на тахометре радуют не только отличной информативностью, но и «спортивными» штрихами, вроде красных стрелок направленных строго по сторонам света и оригинального шрифта.

Да и хорошо знакомый мне бензиновый турбодвигатель семейства TSI объемом 1.4 литра испанцы чуточку, но изменили. В отличие от Volkswagen Golf, где этот мотор выдаёт 122 лошадиные силы, под капотом Seat Leon появилось три лишних жеребца. Правда, на скоростные характеристики это не сильно повлияло. А в сухих цифрах разгона до 100 км/ч Леон даже проигрывает Гольфу 0,3 секунды. Виной тому заметно бóльшая, по сравнению с «донором», масса.

Но, даже лишних сто килограммов не мешают Seat Leon уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе. Здорово помогает в этом шестиступенчатая механическая коробка с чётким приводом и короткими ходами, которая подзадоривает водителя к активной езде.

Хотя, заявленный диапазон тяги широк (от 1500 до 4000 оборотов), компактный мотор просыпается, когда стрелка тахометра из южного полушария перемещается на северо-запад центрального циферблата. Ощутимый подхват чувствуется даже на скорости под 140 км/ч. Причём, при активном использовании педали газа, расход топлива в городском цикле укладывается в 10 литров на «сотню». А трассовый марш-бросок на 420 километров Сеат Леон смог проделать, потратив чуть более половины содержимого бензобака. И во многом этому способствовала экономичная шестая передача. Правда, тяги на высших ступенях немного: со 100 км/ч обогнать с ходу фуру будет трудновато. Придётся падать по трансмиссионной лестнице, чтобы стрелка тахометра вновь прыгнула за 3000 оборотов.

Прочувствовать разницу в настройках одного и того же шасси Golf и Leon, не столкнув их нос к носу трудновато. Испанцы настаивают на том, что их машина рулится азартнее немецкой, особенно в предельных режимах. Верим на слово, поскольку искать эти пределы вне гоночного трека и на заледенелых дорогах общего пользования не хотелось.

Но то, что в штатных режимах, в которых пятидверному хэтчбеку и предстоит ездить большую часть времени, Seat Leon ведёт себя превосходно, я убедился. Энергоемкая подвеска, не пасующая ни перед дорожными волнами, ни перед разбитым асфальтом, держит испанского «Льва» чётко на заданной водителем траектории, не пугая ни кренами, ни переставками. Причём, и по рулю связь прозрачна и понятна. Сомнений в том, что и на скоростях далеко за 100 км/ч Леон будет вести себя не хуже, не возникает.

В итоге, Seat Leon, являясь по сути испанским аватаром Volkswagen Golf, сохранил нутро, считающейся эталоном машины, и не потерял собственного лица. Так что, если не хочется отказываться от плюсов немецкого автопрома, а терпеть засилье тысяч Гольфов и Октавий больше нет сил, смело отправляйтесь в салон Seat.

Цена Seat Leon

На российском рынке Сеат Леон представлен с широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов в трёх исполнениях: Referance, Style и «горячем» FR. Базовым служит двигатель 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. В исполнении Referance такой Леон стоит 609 900 рублей. На комплектацию жаловаться не приходится: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, полный электропакет, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и противотуманные фары.

За следующий по мощности двигатель 1.6 (102 л.с.) придётся доплатить 40 000 рублей, а за турбированный 1.2 (105 л.с.) – 50 000 рублей. Все три силовых агрегата идут в паре только с механической КПП.

Комплектация Style богаче по опциям на климат-контроль, литые диски и круиз-контроль. Кроме того, именно в версии Style можно выбрать двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» (от 759 990 рублей) или 1.8 TSI (160 л.с.) с «роботом» DSG (от 919 990 рублей).

«Заряженный» Seat Leon FR с 211-сильным двухлитровым мотором и коробкой DSG обойдётся минимум в 1 079 990 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Автомобиль, изначально рассчитанный на азартную езду, с отлично настроенным шасси и рулевым управлением, по нашему мнению, чем мощнее, тем лучше. Протестированный Seat Leon 1.4 TSI (125 л.с.) – золотая середина, как по цене, так и по возможностям. Тем более, что механическая коробка составляет мотору достойный тандем, а комплектация Style удовлетворит многих покупателей. Поэтому останавливаемся на ней.

SEAT club Ukraine

SEAT Leon III

Re: SEAT Leon III

serrgio » 29 июл 2013, 14:54

Re: SEAT Leon III

nik56 » 29 июл 2013, 17:18

Re: SEAT Leon III

vasilis » 01 авг 2013, 17:55

Новый Seat Leon SC появится в Украине, а Seat Leon Cupra R — в мире

На самом деле у нас сразу три новости о Seat Leon, но начнём мы с информации о том, что испанцы присматриваются к полноприводному трёхсотсильному хетчбэку, который возглавит модельный ряд марки и станет самым мощным серийным «Сеатом».
Британское издание Autocar со ссылкой на собственный источник в компании сообщает, что Seat выпустит 300-сильный «Леон», который получит имя Cupra R и станет наиболее производительным автомобилем Seat. Англичане выяснили, что машина получит мотор EA888, который ставят в самые быстрый Volkswagen Golf GTI, и двухсцепную трансмиссию DSG.
Предполагается, что время разгона до первой сотни уложится в 5 секунд, а максималка превысит показатель «Купры» прошлого поколения, которая могла делать 250 километров в час. В салоне ожидается супер-кнопка Cupra, которая активирует драйверский режим и призвана обострить все водительские ощущения. Машина, по данным англичан, будет доступна в трёх- или пятидверном исполнении.
Вторая новость про Seat Leon. Дилеры марки, которых мы встретили на Volkswagen Fest 2013 пообещали, что осенью в автосалонах страны появится трёхдверный Seat Leon SC. Мы честно позвонили в «Порше Украина» перед публикацией этой новости и запросили ориентировочные цены. Дилеры попросили «не раскачивать лодку» и потерпеть до осени — цену держат в секрете. Универсал Seat Leon ST ждём в Украине не раньше начала 2014 года.
Третья новость про Seat Leon. Новый Leon Cupra (без буковки R) будет только переднеприводным, зато обещает выдать более 265 лошадок с 2-литрового турбированного мотора, а его премьера намечена на следующий год. Полноприводный универсал Seat Leon ST и его «внедорожную» модификацию ждём тогда же.
Бонусная, четвёртая новость про Seat Leon. Пятидверный автомобиль стал первой машиной, которая заслужила пять звёзд за защиту взрослых в рейтинге безопасности LatinCAP (удар с 40-процентным перекрытием на скорости в 64 км/ч). Фактически, новый «Леон» стал первым пятизвёздочным автомобилем на рынке Латинской Америки, машины для которого не так давно критиковал глава организации GlobalNCAP.
http://autonews.autoua.net/novosti/novyj-seat-leon-sc-poyavitsya-v-ukraine-seat-leon-.html

Re: SEAT Leon III

vasilis » 01 авг 2013, 18:40

Re: SEAT Leon III

nik56 » 01 авг 2013, 21:20

Re: SEAT Leon III

Julien » 02 авг 2013, 01:02

Re: SEAT Leon III

nik56 » 02 авг 2013, 09:10

Re: SEAT Leon III

dexter » 02 авг 2013, 19:22

Re: SEAT Leon III

Sprintermen » 02 авг 2013, 20:42

Re: SEAT Leon III

dexter » 08 авг 2013, 21:56

Re: SEAT Leon III

Feniok » 09 авг 2013, 01:12

Re: SEAT Leon III

dexter » 13 авг 2013, 01:30

Re: SEAT Leon III

Илья9174 » 13 авг 2013, 23:25

это из-за пошлин у нас такая разница в цене с ними?

Re: SEAT Leon III

dexter » 13 авг 2013, 23:28

Re: SEAT Leon III

Илья9174 » 14 авг 2013, 00:03

Ссылка на основную публикацию