SEAT Altea | Portal-Audi.ru

SEAT Altea

SEAT Altea: цена, фото

В этой статье мы рассмотрим автомобиль Seat Altea. Во время обзора мы остановимся на истории создания модели, ее дизайне, технических характеристиках и других особенностях этой машины.

Эта модель выпускается с 2004 года. Автомобиль имеет общие черты с Seat Toledo и отличается лишь размерами и формой задней части кузова. Автомобиль был построен на базе A5 (PQ35) от VAG.

Стоит отметить, что автомобиль имеет 6 модификаций. Другим немаловажным достижением этой модели можно считать 5 звезд в рейтинге EuroNCAP.

В 2006 году была продемонстрирована в Парижском автосалоне увеличенная модель XL. Уже в следующем году была презентована новая модель с подключаемым полным приводом и увеличенной высотой подвески.

Дизайн автомобиля

В целом форма автомобиля округлая, а при первом взгляде сразу обращаешь внимание на выразительные глаза автомобиля – большие «фары-линзы» с круглыми светоэлементами. При дальнейшем обзоре машины невольно обращаешь внимание на заостренный капот и поясную линию, которая начинается от крыла передних колес и по диагонали спускается к заднему колесу.

Прекрасно поддерживают общий дизайн задние фары автомобиля, выполненные в форме цветка. Не менее оригинально выглядят и щетки, которые при работе напоминают крылья бабочки. В нерабочем состоянии они прячутся в специальные ниши.

В целом, дизайн автомобиля СЕАТ Алтеа скорее напоминает «спортивный» семейный автомобиль – видимо, отличный маркетинговый ход от компании Seat. И стоит отметить, довольно удачный.

Габариты:

  • длина – 4282 мм;
  • ширина – 1768 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 85 л.с. 132 H*m 15 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 10,3 сек. 194 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 12,8 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 8,4 сек. 210 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 250 H*m 10,7 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 9,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,7 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Радует и техническое разнообразие этого автомобиля. Среди технических характеристик выгодно отличаются 6 модификаций с разными двигателями и коробками передач.

В первую очередь рассмотрим автомобиль с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом в 320 Нм. Максимальная скорость этой модели составляет 201 км/ч, а время разгона до сотни – 9.8 секунды. В среднем автомобиль расходует 6 литров топлива в смешанном цикле. В паре с этим двигателем работает 6-ступенчатая АКПП.

Также в модельном ряде существует более мощный двигатель бензинового типа объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Максимальная скорость модели SEAT Altea возросла до 203 км/ч. Расход топлива в среднем равен 6.7 литра. В паре с этим двигателем также работает 6-ступенчатая АКПП.

Модельный ряд также дополняют 2 дизельных двигателя объемом 1.9 литра и 2 бензиновых объемом 1.6 литра. Все эти модели оборудованы механической коробкой передач.

Салон

Что касается интерьера автомобиля, то в глаза бросаются сиденья. Сразу бросается множество настроек и регулировок, с помощью которых можно настроить сиденье для человека с любым ростом. Задние сиденья не менее практичны – ширины вполне достаточно для троих. Также стоит отметить возможность фиксации спинки и откидывание сиденья в пропорции 60:40. Также для удобства пассажиров в дверях предусмотрены карманы для мелких вещей.

При детальном осмотре водительского места бросается в глаза спортивный кожаный руль. Также существует возможность его регулировки в двух плоскостях. Расположение всех пультов управления отличное – всеми системами автомобиля можно управлять не привставая. Что касается приборов, то они были расположены в «колодцах», а тахометр находится в самом центре приборной панели.

Купить данный автомобиль новым не получится, так как он снят с производства. Желающие могут приобрести ее на вторичном рынке, где средняя цена 500 000 рублей. Стоит он своих денег или нет, решать только вам. По нашему мнению, это обычный неплохой автомобиль, который спокойно перевезет вашу семью туда, куда вам надо.

Как мы видим, перед нами отличный автомобиль СЕАТ Алтеа как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения «начинки». Также стоит отметить его вместимость, благодаря которой в машине с комфортом могут разместиться 5 человек.

Видео

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

Seat Altea не просто очередной старенький испанский хэтчбек. В свое время его называли мультиспортивным автомобилем. Однако, на самом деле это скорее большой хэтчбек с амбициями семейного авто.

Скажете, что там не складываются и не снимаются сиденья? Ну да. Но вы видели сколько места в багажнике?

Altea получил пять звезд в краш-тесте Euro NCAP. Защищен он действительно очень хорошо, например, крепления детского сиденья ISOFIX имеются даже в стандартной комплектации.

Базовая конфигурация подвески обеспечивает хороший контроль кузова и комфортную езду, в то время как опция спортивной подвески обеспечивает гораздо более жесткую динамику, которая заметно ухудшается в сочетании с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Плохая видимость и шум в кабине являются проблемой для водителей; толстые стойки между ветровым и боковыми стеклами затрудняют обзор водителя, а крошечный обзор сзади затрудняет движение задним ходом. Кабина и дорожный шум становятся источником раздражения при высоких скоростях на автомагистрали.

Если вам нужно больше места, чем предлагает стандартный автомобиль, Altea XL будет на 18,7 см длиннее. Это повышает практичность и увеличивает багажное пространство с 409 литров до 532. Задний диван здесь также может сдвигаться назад и вперед, чтобы обеспечить пространство для ног или для груза.

Ниже вы можете ознакомиться с обзором подержанных Seat Altea 2004-2015 гг. выпуска.

На сколько дорого владеть подержанным Seat Altea

Прежде, чем покупать что-либо, нужно узнать, выгодно ли это содержать. Итак, на сколько дорого владеть подержанным Seat Altea?

Для начала определимся с двигателем. Наиболее эффективным и дешевым в эксплуатации является 1.6 TDI Ecomobil, в котором используется технология, позволяющая в среднем выдавать 4 литра на 100 км, а выбросы CO2 при этом составляют 119 г/км. 1,9-литровый дизель не сильно отстает, в среднем 4,8 литра на 100 км и выбросы 146 г/км. 2,0-литровые двигатели в среднем от 5,2 до 5,4 литра и выбросы от 149 г/км до 169 г/км.

Бензиновые модели Seat Altea меньшей вместимости также довольно скромны. 1.2 TSI в среднем сжигает 5 литров за 100 км и выдает 132 г/км выбросов, 1.4 TSI уже чуть больше – 5,7 литров и 152 г/км. Что практически так же, как и у 1,4-литровый, который в среднем пожирает 5,8 литров на 100 км и выделяет 152 г/км выбросов.

А вот большие бензиновые двигатели Seat совсем не улыбают: 1.6 в среднем сжигает 6,8 литра за 100 км и при этом выбросы CO2 составляют 187 г/км, а обе 2,0-литровые модели пожирают катастрофические 7,2 литра и выделяют нереальные 200 г/км выбросов.

Советы по покупке

Главной проблемой надежности бензиновых Altea является пластиковый натяжитель ремня ГРМ. В случае отказа двигатель может получить серьезные повреждения, поэтому, если обнаружите такой, подумайте о его замене.

Ранние дизели имели утечки топливного насоса, что привело к массовым отзывам огромной партии Seat Altea обратно на заводы. Поэтому проверьте историю обслуживания, чтобы увидеть, была ли выполнена замена этой детали. Дизельные двигатели также могут испытывать проблемы с масляным насосом, которые могут серьезно повредить двигатель.

Есть множество других проблем, включая неисправные системы круиз-контроля, проблемы с кондиционерами и изворотливыми дизельными турбинами. Система контроля устойчивости и ABS также могут работать со сбоями. Были и сообщения о проблемах с некоторыми коробками передач DSG. Обращайте внимание на все эти мелочи, и, надеемся наши советы по покупке помогут вам выбрать лучший Seat Altea.

Купить Seat Altea в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Наши рекомендации

Бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. объемом 1,6 литра работает тихо и изысканно, но ему не хватает мощности. Над ним нужно усердно работать, когда автомобиль полностью загружен. Есть также модель FSI мощностью 148 л.с. с 2,0-литровым двигателем, которая выдает больше энергии, и 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 197 л.с. В 2009 году были введены 1,4-литровый двигатель мощностью 84 л.с. и 1,4 FSI мощностью 132 л.с., а затем был добавлен 1,2-литровый двигатель мощностью 103 л.с.

Существуют также и дизельные двигатели 1,9 и 2,0 мощностью 103 л.с. и 138-168 соответственно. Тем не менее, 1,6-литровый дизельный двигатель Ecomobil мощностью 103 л.с. все еще является лучшим из всех, с достойной производительностью и низкими эксплуатационными расходами.

Отделка Essence начального уровня слишком проста. Reference поставляется с кондиционером, электрическими передними стеклами и CD-плеером, что уже получше. А Stylance добавляет еще и литые диски, круиз-контроль и задние электрические стеклоподъемники. S Emocion также поставляется с литьем, но SE получает климат-контроль и задние электрические стеклоподъемники. Спортивная отделка салона имеет более жесткую подвеску, модернизированные диски и спортивные сиденья.

Семейство Altea было обновлено летом 2009 года. Добавлены новый нос и фары, а также более плавные дизельные двигатели. Все комплектации были улучшены, а в стандартную добавлены кондиционер, система контроля устойчивости и шторные подушки безопасности. Превосходная полуавтоматическая коробка передач DSG доступна в качестве опции в каждой конфигурации хэтчебка Seat. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы выбрать наилучшую комплектацию своего будущего автомобиля.

Итоги

Стильный, хорошо оборудованный хэтчбек, но не очень подходящий для семьи.

Плюсы Seat Altea:

  • Просторный
  • Хорошее качество салона
  • Много различных примочек в каждой комплектации

Минусы Seat Altea:

  • Плохая видимость
  • Имеет некоторые проблемы с надежностью

Seat Altea (Altea XL и Altea Freetrack) – испанские фантазии

Испанские маркетологи причислили Альтеа к классу MSV (Multi Sport Vehicle). Таким образом, они хотели подчеркнуть, что модель не является типичным крупноразмерным автомобилем. Трюк сработал практически идеально.

Altea и его клоны технически связаны с Leon второго поколения и Toledo третьего поколения. Мало того, все они поразительно похожи друг на друга. Толедо был первым, а через год появился Леон. Еще через год был представлен Альтеа.

Удивительно, что Сеату удалось развести похожие автомобили по целевым аудиториям. Leon предназначался для более спортивных водителей и имел солидный успех на европейском рынке. Altea, в частности его расширенная версия XL, рассчитана на роль семейного автомобиля. Toledo оказался интересен только таксистам. Возможно из-за дизайна, который получился наименее привлекательным. Чем-то он даже напоминал большой и провальный Renault Vel Satis.

Самым удачным стал Seat Altea. В ассортименте бренда он продержался целых 11 лет. Алтеа предлагался даже тогда, когда Volkswagen, а, следовательно, и Сеат, уже располагал более современной платформой MQB.

История модели

2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

2015 – конец производства без преемника.

Бензиновые двигатели

Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

Дизельные двигатели

Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

Эпоха Common Rail

В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

Ходовая

Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

Кузов и салон

Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

Заключение

Возможно, Сеат Альтеа не является полноценным MPV, но, безусловно, находит своих поклонников. Прежде всего, это автолюбители, предпочитающие высокую и удобную посадку. Автомобиль больше похож на подросший хэтчбек. С практической точки зрения больше смысла имеют удлиненный Altea XL и вседорожный FreeTrack. Среди бензиновых двигателей внимания заслуживают старые атмосферники (1.4 и 1.6) и дореформенный 2.0 TFSI серии ЕА113. Если искать дизельную версию, то лучше сосредоточиться на 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail.

SEAT Altea (Сеат Альтеа)

Seat Altea — пятиместный автомобиль, выпускаемый испанской компанией в трех версиях: минивэн, XL минивэн и Freetrack кроссовер. Первая модель была выпущена в 2004-м. Спустя два года на автошоу в Париже представили XL, а в 2007 году появился и полноприводный кроссовер. В 2009 году произошел рестайлинг, коснувшийся всех трех версий Сеат Алтеа. По своему облику автомобиль очень близок к другой модели Seat — Toledo.

Автомобиль поставляется с большим разнообразием двигателей и трансмиссий.

Покупатели могут выбрать как экономичную модель, так и более драйвовую и мощную. Линейка двигателей Seat Altea до рестайлинга включала бензиновые и дизельные версии: 1,6 л, 1,9 л и 2,0 л. После 2009 года появились версии 1,4 литра (для всех моделей), а также 1,2 и 1,8 (только для минивэнов).

Поставляется Сеат Алтеа с коробками механика и робот, которые были доступны с начала производства. А дебютная версия минивэна предлагалась до рестайлинга еще и с автоматической КПП:

• 5-ступенчатая АКПП типтроник;

Выпускается Сеат Алтеа с передним и полным приводом. Все три версии машины отличаются размерами, потреблением топлива, скоростными качествами и проходимостью. Автомобили обладают следующими размерами:

• минивэн (длина*ширина*высота — 4280*1770*1570 мм);

• XL (4467*1768*1581 мм);

• Freetrack (4493*1788*1622 мм).

Все комплектации Seat Altea оборудуются подвесками Макферсон спереди и многорычажными сзади. Минимальный расход топлива (на 100 км пробега) у машин с двигателем 1,2 — 6,9 литра в городе и 5,1 на шоссе. Максимальный — у кроссовера с 2-литровым движком (12,8 и 7,4 соответственно). Лимит скорости для Seat Altea — 218 км/ч.

Версии автомобиля различаются по начинке под капотом и наружному дизайну. Главные отличия просматриваются в задних фарах, которые с момента выпуска у минивэна и версий XL и Freetrack заметно отличались. Последние были оборудованы согласно последним достижениям разработчиков Volkswagen. Не изменилась ситуация с задними фарами и после рестайлинга модели. Машина выпускается в шести комплектациях:

Среди предлагаемых покупателям Сеат Алтеа опций выделяются:

• 6 динамиков с CD-магнитолой и разъемом AUX-IN для подключения аудиоустройства;

• отключаемая противобуксовочная система;

• система рекомендации включения подходящей передачи;

• 6 подушек безопасности для водителя и пассажиров.

Оригинальным решением стало поместить стеклоочистители в передние стойки. Каждая комплектация обладает своими дополнительными опциями. Версия Stylance поставляется с круиз-контролем и противотуманными фарами, Sport отличается кожаной отделкой руля и рычага КПП. Комплектация Reference предлагает тонированные стекла и систему ABS.

Авто поставляется на европейские и американские рынки. При этом в Мексике и России модель Seat Altea Freetrack называется просто Freetrack.

Испанский автомобиль подходит для езды по трассе, небольшим неровностям и брусчатке, но проверять его способность преодолевать ямы не рекомендуется. Прохождение поворотов происходит с минимальным креном, а работа тормозов отлажена благодаря информативной педали. Посадка в салон отличается комфортностью, что позволяет не напрягаться при езде.

Для города подойдут версии 1,6 и ниже, но для трассы лучше покупать машину, оснащенную мощным двигателем, у которого лучше проходит стартовый разгон.

SEAT Altea (СЕАТ Альтеа)

Появившийся на рынке в 2004 году автомобиль Seat Altea возглавил третье поколение моделей Seat, встав в одну колонну с Leon и Ibiza. Машина была построена на платформе Audi A3 второй генерации. В результате многие автолюбители, увидев Altea, всерьез сомневаются минивэн перед ними или хэтчбек. Все-таки автомобиль принадлежит к первому классу, хотя пропорции его кузова и малый дорожный просвет придают ему внешность хэтчбека. Линейка двигателей авто довольно обширна и включает бензиновые моторы мощностью до 150 лошадиных сил и турбодизели мощностью до 140 лошадиных сил. Силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП или АКПП. При создании автомобиля разработчики использовали в нем несколько новшеств. Так, была изменена форма тормозных суппортов для повышения эффективности торможения. Другой важной технологией является система Agile Chassis и электромеханический усилитель руля, которые были успешно применены производителями в этой модели. Из средств пассивной безопасности в машине нашли применение шесть подушек безопасности, «шторки» и ремни с ограничителями усилия. Модель Seat Altea выглядит как полноценный спортивный автомобиль благодаря аэродинамическому исполнению кузова и соответствующему оформлению интерьера.

Технические характеристики SEAT Altea

хэтчбек

  • ширина 1 768мм
  • длина 4 280мм
  • высота 1 568мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(85 л.с.)
reference АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 15 с 169 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
reference АИ-95 Передний 6 / 10,4 12,8 с 181 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
style АИ-95 Передний 6 / 10,4 12,8 с 181 км/ч
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
reference АИ-95 Передний 5,1 / 6,9 11,3 с 184 км/ч
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
style АИ-95 Передний 5,1 / 6,9 11,3 с 184 км/ч
1.9 TDI MT
(105 л.с.)
reference ДТ Передний 4,5 / 6,9 12,3 с 183 км/ч
1.4 TSI MT
(125 л.с.)
reference АИ-95 Передний 5,4 / 8,5 10,3 с 194 км/ч
1.4 TSI MT
(125 л.с.)
style АИ-95 Передний 5,4 / 8,5 10,3 с 194 км/ч
2.0 TDI MT
(140 л.с.)
stylance ДТ Передний 4,7 / 7,6 9,9 с 201 км/ч
2.0 TDI DSG
(140 л.с.)
stylance ДТ Передний 5,1 / 7,7 9,8 с 201 км/ч
2.0 FSI MT
(150 л.с.)
stylance АИ-95 Передний 6,5 / 11,3 9,6 с 206 км/ч
2.0 FSI AT
(150 л.с.)
fashion АИ-95 Передний 6,7 / 12,7 10,1 с 203 км/ч
1.8 TSI MT
(160 л.с.)
style АИ-95 Передний 5,5 / 8,9 8,4 с 210 км/ч
1.8 TSI DSG
(160 л.с.)
style АИ-95 Передний 5,5 / 8,9 8,4 с 210 км/ч

Тест-драйвы SEAT Altea

Речь пойдет о моделях с высокой крышей одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории.

Собираясь на рандеву с «Seat Altea», я переворошил гору информации и никак не мог понять, с автомобилем какого класса предстоит иметь дело. С одной стороны, в рамках интеграции внутри концерна VW этот “Seat” сделан на платформе “Golf V”. С другой дебютант ничуть не похож на традиционный хэтчбек гольф-класса. Он намного выше, имеет очень короткий и покатый капот. Значит, микроминивэн?. Сами испанцы предпочитают именовать “Seat Altea” новым термином “Multi Sport Vehicle”, что означает “мультифункциональное спортивное транспортное средство”. Маркетинговые хитрости с придумыванием заковыристых названий для новых моделей сейчас в моде. А что представляет собой автомобиль на самом деле?.

Характеристики Seat Altea / Сеат Алтея

Технические характеристики Seat Altea / Сеат Алтея. Узнайте габариты, расход топлива Seat Altea / Сеат Алтея, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Seat Altea.

Выберите модель Seat Altea:

Ответы

История Seat Altea / Сеат Алтея

Дебют Seat Altea состоялся весной 2004 года на международном автосалоне в Женеве. В Volkswagen Group лишь один SEAT осмелился на экстраординарные проекты. По крайней мере, Altea – самая яркая новинка в концерне. Seat решился сделать практичный кампактвэн в спортивном духе.

Дизайн Seat Altea – это сплошные эмоции- округлый, но при этом очень агрессивный силуэт с плавно ниспадающей линией задних стоек, большие передние «фары-линзы» с круглыми светоэлементами, заостренный капот и поясная линия, которая начинается от крыла передних колес, плавно проходит вдоль дверей и спускается к заднему колесу. Дабы поддержать общий авангардный стиль и сзади, задние фонари дизайнеры выполнили в форме цветка, а как оригинально смотрятся щётки, которые в нерабочем состоянии прячутся в специальных нишах на передних стойках! Работают они по направлению друг к другу, расчищая зону ветрового стекла в форме расправившей крылья бабочки. Облик автомобиля получился экспрессивным и легко узнаваемым. Во всём чувствоваться рука великого мастера – Вальтера Де Сильвы, именно он разрабатывал дизайн Seat Altea.

Фактически, Altea – это автомобиль для активных семейных людей, которые хотят получить в одном автомобиле и практичность, и спортивный характер.

По своим размерам Altea относиться к С-классу, но имеет однообъемный кузов и большинство экспертов относят его к компактвэнам. Инженеры Seat называют Altea — MSV (Multi Sports Vehicle). Таким обозначением они явно хотят подчеркнуть, что, являясь однообъемником, Altea обладает спортивным характером, как и «горячие» хэтчбеки Ibiza или Leon.

Передние сиденья отличаются хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Диапазонов регулировок достаточно для пассажиров с любым ростом. Кроме того, оба сиденья имеют регулировку по высоте. Спортивное рулевое колесо, отделанное кожей, имеет регулировку в двух плоскостях. Эргономика отличная, все под рукой, до всех органов управления можно дотянуться, не отрывая спину от сиденья. Дизайн интерьера гармонично сочетает практичность и спортивные черты. Приборы в «колодцах», тахометр на почетном месте — в центре, красная подсветка, передняя панель отделана фактурным пластиком. Отлично вписываются в общий антураж «кокпита» расположенные под центральной консолью два небольших поручня.

Задние пассажиры SEAT Altea будут приятно удивлены простором. Ширины заднего дивана с лихвой хватает на троих. Салон автомобиля предоставляет широкие возможности трансформации салона. Задние сиденья не только откидываются в пропорции 60:40, но и дают возможность зафиксировать угол наклона спинки. Рядом с сиденьями есть карманы для мелких вещей, а под сиденьем пассажира находится довольно вместительный ящик.

Базовая комплектация Reference включает: электро-механический усилитель руля, ABS, две фронтальные, боковые подушки и надувные занавески – всего их шесть, кондиционер, дистанционноуправляемый центральный замок, тонированные стекла, передние электростеклоподъемники, магнитола с CD и шесть динамиков. Кроме того, такие элементы как подлокотники, раздельно складывающееся заднее сидение, регулировки руля, водительского сидения и т.п. в автомобиле уже в стандарте.

В версии Sport подвеска имеет иные настройки, интерьер отделан под спортивный стиль, а руль и рычаг КПП – в коже, снаружи ее можно узнать по литым дискам.

В комплектации Stylance диски уже с семью спицами, климат-контроль с раздельными зонами, электроуправляемые наружные зеркала, противотуманные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль.

К пассивной безопасности на SEAT подошли весьма основательно. Altea уже в базовой комплектации имеет шесть подушек безопасности, жесткий каркас вокруг салона и деформируемые во время удара зоны. Фронтальные подушки управляются продвинутой электроникой, которая оценивает силу удара и уже потом дает команду активизировать защиту. Само собой здесь ремни безопасности с преднатяжителями, адаптация под установку детских сидений Isofix, травмобезопасные рулевое управление.

Багажник в автомобиле объемом 409 л. Здесь к формированию багажного пространства подошли основательно. Под традиционной для хэтчбеков полкой разместили еще одну полку, куда легко уместится инструмент. В случае чего, не нужно разбирать весь багажник. Увеличить объем багажника можно за счет открывания лючка, складывания спинки задних сидений и так до 1320 л. Altea комплектуется следующими двигателями: ряд бензиновых двигателей представлен 150-сильным (110 кВ) 2.0 FSi с непосредственным впрыском и 102-сильным (75 кВ) 1.6, в то время как ряд дизельных двигателей представлен 140-сильным (103 кВ) 2.0 16V TDi и 105-сильным (77 кВ) 1.9 TDi версиями.

Бензиновые двигатели работают в паре с 5-ступенчатой «механикой», опционально предлагается 6-ступенчатая КП Tiptronic. 2,0 литровый турбодизель можно заказать с 6-ступенчатой полуавтоматической КП DSG.

Для передвижения в городской толчее мотора 1.6 вполне хватает. Но для динамичной езды за городом подошли бы более мощные версии. На низких оборотах SEAT Altea 1.6 демонстрирует довольно вялый разгон, и только когда стрелка тахометра переваливает отметку в 3 000 об./мин., происходит подхват. Пятиступенчатая трансмиссия отличается четкостью переключения. По-спортивному острое рулевое управление позволяет четко держать траекторию и по возможности быстро ее корректировать.

Разработчики смогли найти удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Брусчатка трамвайных путей и небольшие неровности проглатываются хорошо, но ямы побольше лучше объезжать. Высокий уровень комфорта фактически не сказался на управляемости. SEAT Altea охотно проходит повороты с минимальными кренами. Очень прозрачная и понятная управляемость. Тормоза эффективны. Благодаря информативной педали, дозировать усилие не составляет никакого труда.

Де Сильва создал великолепный автомобиль с ярким, динамичным образом, а инженеры Seat наделили его спортивным характером и высоким комфортом. Что еще необходимо, для активных семейных водителей?

Ссылка на основную публикацию