Самый первый автомобиль Renault | Portal-Audi.ru

Самый первый автомобиль Renault

История фирмы Renault

Компания Renault была основана в 1898 году, когда ее основатель – Луи Рено собрал свой первый автомобиль. Мощность этого изобретения недотягивала даже до одной лошадиной силы, мотор самобеглого экипажа развивал 0,75 л.с. Но сначала немного об изобретателе.

Луи Рено родился 21 февраля 1877 году. С детства Луи был любознательным ребенком. Он интересовался всем, что его окружает, но в подростковом возрасте у Луи Рено появляется один основной интерес — новомодные тогда самодвижущиеся экипажи. Луи Рено жил неподалеку от Парижа в городке Бийанкуре. Чтобы удовлетворить свой интерес, каждый выходной Луи ездил в Париж, где он разглядывал редко проезжающие экипажи – Daimler-Benz, Peugeot и др. Иногда Луи удавалось присутствовать в мастерской мосье Сирполет, и наблюдать за его работой.

В один из выходных дней, мосье Серполет, предложил юному Рено посидеть в салоне ремонтируемого в мастерской экипажа. Луи был в восторге! Вернувшись домой, он твердо решил открыть собственную мастерскую по ремонту самоходных экипажей.

Луи Рено 1877- 1944гг.

В итоге в 1898 году Луи Рено собрал свой первый автомобиль, тот самый, мощность которого не превышала одной лошадиной силы. Так родилась фирма Renault.

Спустя некоторое время Луи решает не ремонтировать экипажи, а самостоятельно производить их. Второй моделью Renault стала машина – Voiture A. Малоизвестная продукция Луи Рено поначалу не пользовалась никаким спросом. Но широкие массы узнали о марке Renault после того, как сам Луи проехал на Voiture A по улице Ру Лепик в Париже. После этой демонстрационной поездки Луи Рено получил свои первые двенадцать заказов.

Луи Рено на своем первом серийном автомобиле – Voiture A

Однако сам Луи Рено, без станков и оборудования, не мог осилить такой масштабный для него заказ. Тогда он пригласил к себе в качестве помощников своих братьев, вслед за тем, переименовав компанию в Renault-Freres (братья Рено). Вместе они смогли осилить такой заказ, и спустя несколько месяцев было сделано 15 экземпляров Voiture A. Каждый выполнял свою работу — братья занимались сборкой, а сам Луи изготовлением деталей. Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами.

Братья Луи Рено интересовались автомобильными гонками. В то время они представляли не скоростные участки, а длинные марафоны на выносливость. Братья Луи жаждали участия в них, поэтому фирма Renault всерьез занялась улучшением надежности автомобилей. Немаловажное значение в ранней истории марки заняли гоночные и спортивные модели.

Но затея со спортивными машинами долго не продержалась. Их производство требовало дорогих и сложных технических решений, что подрывало бюджет молодой компании, да и побед в гонках никто не гарантировал. Однако дорогое и технологичное оборудование Луи и его братья уже приобрели, его необходимо было использовать, ведь не простаивать же ему.

Поэтому в стратегии развития фирмы появились дорогие и представительные автомобили. Одной из таких машин стал Renault AG1. Автомобиль имел несколько видов элегантных кузовов, но основным был классический фаэтон. Однако весьма часто встречался еще и кузов – ладоле. AG 1 с таким кузовом делали специально для работы в такси. Такси Renault AG1 прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси Renault было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы машины даже получили прозвище «марнское такси». Кроме того, автомобилю был воздвигнут памятник.

Renault AG1. Кузов ландоле — такси того времени

Для нужд французской армии компания поставляла и другую военную технику – суда и авиационные двигатели, хотя первый мотор для самолета в Renault сделали еще до войны – в 1908 году. Для нужд французской армии, времен Первой Мировой войны, Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки, однако их крайне мало использовали в военных действиях.

На этом фоне автобусы Renault сделанные фирмой в 1906 году уже не кажутся выдающейся продукцией компании.

Автобус Renault образца 1906 года

Союзником Франции в Первой Мировой войне являлась Россия. Поэтому французские промышленные предприятия активно сотрудничали с Российской империей, в том числе и Renault. В гараже российского императора Николая II присутствовали несколько автомобилей Renault, сам император ездил на лимузине-ландоле Renault. После Октябрьской революции 1917 года на этой машине возили вождя РСФСР – В.И. Ленина.

Renault из гаража Николая II

Вплоть до Второй Мировой войны компания Renault продолжала свое развитие, но начавшиеся военные действия заставили отказаться от поставленных целей. Во время войны заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистскими оккупантами. Он умер в тюрьме в 1944 году. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием.

Восстановление производственных мощностей Renault заняло около года, но полная реконструкция заводов продолжалась вплоть до 1949 года.

Первой послевоенной серийной моделью Renault стала машина — 4CV. Автомобиль имел предельно простую конструкцию, и от того дешевую стоимость. Renault 4СV, наряду с Citroen 2CV, стал культовым автомобилем Франции, и дал старт автомобилизации страны, к 1954 году было выпущено 500 тысяч 4CV.

Renault 4СV – первый послевоенный автомобиль марки

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей Renault в г.Клеоне (Нормандия), где начинается производства новой модели – Renault 4. Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук. Renault 4 довольно часто можно увидеть и сегодня, во многих европейских странах.

Renault 4

В 1965 году появился поистине революционный Renault 16. Эта модель была одной из первых машин с приводом на передние колеса, и именно на ней дебютировал в народ столь популярный сегодня кузов хэтчбек. Производство Renault 16 продлилось 5 лет.

Renault 16 (1965-1970гг.)

Во время производства модели 16, компания Renault заключила соглашение с автопроизводителями Volvo и Peugeot. Документ гласил об объединении всех технических ресурсов между тремя марками. Это соглашение дало сильный толчок Renault, с 70-го года началось бурное развитие компании. Появляются новые заводы во Франции, модели 12 и 15 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. В конце 70-х руководство Renault предприняло попытку выхода и укрепления на автомобильном рынке США, однако успешной этой затея не стала.

Летом 1984 года в Брюсселе был представлен один из эталонов класса полно-размерных минивэнов – Renault Espace. В 1988 году к обычной версии добавилась еще и полноприводная модификация.

Renault Espace 1-го поколения

Компания Renault — мастер в производстве маленьких городских машинок. Одной из самых успешных моделей стал Renault Twingo, дебютировавший в 1992 году. В автомобиле сочеталась низкая цена и хорошие потребительские свойства.

Renault Twingo 1-го поколения

В 1996 году в модельном ряду Renault появилась совершенно новая модель C-класса – Megane.

Renault Megan 1-го поколения

В новое тысячелетие марка Renault вошла с новыми моделями. На конвейер встал новый Renault Clio, появился Renault Vel Satis. В 2001 году Renault Laguna II стал первым автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг безопасности EuroNCAP.

Renault Clio 2-го поколения

Renault Laguna 2-го поколения

Renault Vel Satis

С помощью Vel Satis компания Renault хотела попасть в сегмент автомобилей бизнес-класса, однако из-за экстраординарной внешности, на рынке автомобиль с треском провалился.

После неудачи с автомобилем бизнес-класса, Renault приступила к разработке простого и дешевого, но при этом современного автомобиля. Им стал седан Renault Logan, а позже к нему добавился и хэтчбек – Sandero. В отличие от Vel Satis, Logan «взорвал» рынок в сегменте бюджетных машин.

Renault Logan

Renault Sandero

Сегодня в группу Renault входят три марки: Renault; Dacia ( с 1999 г.) и Renault Samsung Motors ( с 2000 г.). Французская компания официально представлена в 118 странах мира, во многих из которых, у фирмы Renault есть собственные заводы. В России также есть автозавод Renault (Автофрамос), располагающийся в Москве. В Renault Россия работает более 2600 человек.

overhaulind › Блог › История Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

История компании Renault

Французская автомобильная марка «Renault» появилась в 1898 году, после того, как один из братьев семьи Рено – Луи – сконструировал свой первый автомобиль, оснащённый коробкой передач, что в те времена являлось абсолютным нововведением. Такое открытие послужило толчком для братьев к созданию своей собственной компании под незамысловатым названием «Братья Рено». Их автомобили стали настолько популярны, что власти Парижа заказали более 200 автомобилей для своего таксопарка.

В течение двух мировых войн компании «Renault», как и всем мировым автомобильным концернам, приходилось работать над военными грузовиками и даже танками (FT-17). Кстати, есть версия, согласно которой, эмблема компании создана в память этим танкам, так как они оставляли след, похожий на ромб.

В поствоенное время, французские создатели вновь стали заниматься легковыми моделями. Настоящим переворотом в автомобильной сфере в те годы стал «Renault 4 CV».

С 50-х годов «Renault» начинает активное продвижение на мировые автомобильные рынки. В Испании, Англии, Японии открываются производственные предприятия.

Кроме всего прочего, французский автоконцерн также занимается изготовлением автомобилей для «Формулы 1». Инженеры разработали турбированный двигатель, благодаря которому гоночный болид можно было разогнать до 210 км/ч, что тогда являлось «космической» скоростью.

Современная история компании «Renault» берёт начало в 90-х годах. В то время выпускается модель «Clio», которая пользовалась огромным спросом. Именно эта модель была удостоена титула «Автомобиль года».

В 1999 году сформирован союз с компанией Nissan. Этот альянс стал одним из самых крупных автомобильных производителей.

Что же касается сотрудничества с Россией, то оно началось ещё в дореволюционный период. Российская знать активно пользовалась автомобилями «Renault»; в 1916 году даже начали закладывать завод по производству транспортных средств, но вскоре он был национализирован.

В настоящее время в нашей стране создаётся множество моделей «Renault», например, Меган, Флюенс, Дастер и другие.

Штаб-квартира: город Булонь-Бийанкур, Франция

Генеральный директор: Карлос Гон

Официальный сайт: www.renault.fr

История фургонов Renault

Самую первую грузовую модель автомобиля Луи Рено сконструировал в 1900 году. Она была оснащена 2-цилиндровым двигателем объёмом 1.9 л, мощность составляла 10 л. с. Через 6 лет автоконцерн специализируется на серийном выпуске грузовиков и автобусов.

В 1910 году компания «Renault» изготовила капотный грузовой автомобиль. У него был 4-цилиндровый бензиновый двигатель, а масса полезной нагрузки составляла 3 т. Его отличительной чертой стала необычная форма капота, а радиатор находился между водительским сиденьем и двигателем.

Как уже было сказано, в военное время «Renault» активно занимается оснащением армии грузовыми автомобилями. Выпускалось три модели: «EP», «GZ» (мощность двигателя 35 лошадиных сил), «EG» (мощностью 48 л. с.). Всего было создано 6000 штук.

После войны в 1923 году французские создатели продолжают расширять свой ассортимент. В связи с этим выпускаются: седельный тягач и тягач с тормозами с усилением, распространяемым на все колёса.

Популярными моделями в 1925 году были «LL» – фургон и «MY». А в 30-е годы инженеры работали над производством грузовиков с различными техническими характеристиками.

В 1955 году помимо больших грузовых автомобилей у «Renault» появляются модели фургонов. Одной из таких является «Estafette». Он оснащён передним приводом, 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и 4-ступенчатой КПП.

В 80-ых годах «Renault Estafette» сменился новыми моделями «Trafic» и «Master». Эти автомобили были переднеприводные с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатели мощностями от 48 до 103 л. с.

А вот фото «Renault Master» нового поколения.

Следом за этими автомобилями появляется «Messenger».

Кроме того, компания выпускает модель среднетоннажника под названием «Midliner».

В конце 90-х годов «Messenger» заменили на фургоны «Mascott». Объём полезной нагрузки составлял от 12 до 20 куб. м, а мощность двигателей была 85 до 140 л. с.

Самыми популярными и широко востребованными до сих пор стали модели «Renault Express» и «Kangoo Express». Они могут транспортировать багаж массой до 700 кг, а разгоняться способны до 150 км/ч.

Renault история автомобильной марки Рено

Страна производитель: Франция

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

История марки Renault

Полное название: Renault Group
Другие названия: Renault
Существование: с 1898 года — по наши дни
Расположение: Франция: Булонь-Бийанкур
Основатели: Луи, Марсель и Фернан Рено
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд: Clio:
Clio I (1990-1998)
Clio II (1998—2005)
Clio III (2005–2014)
Logan
Duster
Renault Fluence
Renault Kangoo

Несмотря на то, что преимущественное большинство средств массовой информации называет основателем компании «Renault» французского конструктора и любителя высоких скоростей Луи Рено, который занялся серьезным бизнесом уже в возрасте 22 лет, на самом деле действовал он не самостоятельно, а в дуэте со своим старшим братом по имени Марсель.

Первой разработкой Луи Рено стал легкий и маневренный автомобиль с двигателем, мощность которого составляла менее 1 лошадиный силы. Эта машина больше напоминала повозку, а выпущена она была за год до основания компании «Renault Freres» («Братья Рено»). Это самое основание стало последствием успеха «модели А», разработанной братьями в начале 1899 года.

Выделенный ранее отцом сарай был превращен в настоящий завод, а еще чуть позже — в заводской комплекс. Но до этого еще было много лет.

Последующие несколько лет Рено сосредоточили свое внимание на выпуске легковых автомобилей AG1 в трех версиях кузова, а также на разработке и модернизации моделей D и E. 1901 год был ознаменован подписанием контракта с бельгийским заводом, который и занялся сборкой разрабатываемой братьями продукции.

Не забывали братья и о коммерческих автомобилях. На те времена наиболее подходящими для заработка денежных средств являлись гоночные авто. Так в 1902 году была создана машина с 4-цилиндровым 3,8-литровым 30-сильным двигателем, которая одержала победу на первой своей гонке Париж-Вена. В то же время компания сделала упор на количество, и уже в 1905 за год выпустила более 1000 автомобилей под именем «Renault».

В следующем году на берлинском автосалоне был представлен первый автобус, разработанный братьями-автомобилестроителями. Некоторое время спустя он был назван лучшим автобусом года во Франции, но на то время компания уже активно сотрудничала с российским императором.

Наиболее популярными машинами, разработанными Рено во втором десятилетии минувшего века, стали «25CV Type BM» (1910 год) и «40CV Type DT» (1910), в то время как 20-е годы ознаменовались великими свершениями и новыми рекордами, устанавливаемыми автомобилями компании. Так 6-колесный прототип в 1923 году пересек крупнейшую пустыню в мире – Сахару, а модель «40CV» смогла установить целый ряд мировых рекордов, да еще и одержала победу в серьезной гонке, которая прошла в Монте-Карло (Монако).

К концу 20-х годов ХХ века популярность торговой марки «Renault» не знала границ. Ее продукция была представлена более чем в 50 странах мира, при этом круг потенциальных покупателей с каждым днем продолжал расширяться. Огромный скачок братьям удалось сделать, представив потребителям абсолютно новый автобус с открытой платформой, который стал наиболее популярным коммерческим автомобилем Франции 30-х годов. Модель «Жюва 4» тех же времен просто-таки покорила сердца любителей умеренной езды, недорогой Renault «Primaquarte 11CV» стал лучшим выбором для людей, ограниченных в бюджете, а «Vivasport» активно позиционировался в качестве непревзойденного родстера, способного развивать огромную скорость.

Вторая мировая война стала самой настоящей шоковой терапией для Луи Рено, чей брат трагически погиб на гребне успеха 30-х годов. Практически сразу компания перешла в собственность немецких оккупантов, но уже после смерти Луи, который покинул французских фанатов автомобилестроения в 1944 году, «Рено» перешло в ведомство Франции, став государственным предприятием, коим оно остается и сегодня. В конце 1940-х годов успешно закончилась реконструкция разрушенных во время второй мировой войны заводов, принадлежавших когда-то братьям Рено. Тогда же в массовое производство вышел четырехдверный седан Renault «4CV», который дебютировал на парижской выставке еще в 1947 году, а разработан был еще двумя годами ранее.

Популярность автомобилей «Renault» вновь начала расти. Но наиболее серьезным шагом к возвращению утраченных позиций стало подписание партнерского соглашения с компаниями «Peugeot» и «Volvo» в 1966 году. Все 70-е годы прошли под знаком технического переоснащения и глобальной стройки. За эти годы количество заводов «Рено», находящихся на севере Франции, увеличилось в несколько раз. Ну а 80-е, в свою очередь, ознаменовались выпуском новых революционных моделей.

В 1982 году Renault «Alliance» был признан автомобилем года в Соединенных Штатах Америки, в 1983 разработчики презентовали Renault «25» (прототип Renault «Safrane»), в 1984 – минивэн Renault «Espace», 1986 стал дебютом невероятно успешного Renault «21», выпускавшегося в кузовах седан и универсал, а двумя годами позже появился и непревзойденный хэтчбек Renaut «19».

Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели «Clio», которая стала символом торговой марки на протяжении пятнадцати последующих лет. В 1991 году этот автомобиль завоевал статус «авто года». Кроме того, тогда же именно разработки «Рено» получили звания грузовика и автобуса года.

В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Renault «Sport Spider», Renault «Twingo», Renault «Safrane», Renault «Laguna» и Renault «Kangoo» возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концертом «Nissan» помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса «Avantime».

Сегодня двигатели, производимые последователями братьев Рено, считаются одними из наиболее надежных в мире. Чего только стоят участие и многократные победы на крупнейших соревнованиях в мире, таких как «24 часа Ле Мана» или ралли Париж-Дакар. Кроме того, сегодня компания представлена командой в Формуле-1 и является 2-кратным подряд победителем кубка конструкторов.

История автомобильного бренда Renault

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1898 году была основана французская компания «Renault», специализирующаяся на производстве автомобилей. У истоков марки стояли братья Луи и Марсель Рено, каждый из которых взял на себя определенные функции в развитии фирмы. Так, Луи был директором и главным инженером, отвечающим за создание автомобилей, а Марсель взял на себя функции по работе с финансами и рекламой.

В том же году была представлена первая модель марки – Voiturette, оснащенная силовым агрегатом мощностью 0,75 лошадиных сил. В 1901 году были представлены сразу две новые модели компании, одной из них стала Renault AG-1. Кроме того, были инвестированы серьезные средства в модернизацию бельгийского автостроительного предприятия, ставшего сначала партнером французской марки, а затем вошедшего в состав «Рено». К 1904 году ежегодное производство автомобилей компании превысило тысячу экземпляров в год. Спустя год правительство Франции заказало у братьев Рено 250 автомобилей такси, что позволило провести первые испытания конвейерного цеха компании. Далее последовали аналогичные заказы из Соединенных Штатов Америки, Канады и Аргентины. В 1906 году свет увидел первый автобус компании «Рено».

В 1910 году марка выпустила еще две новые модели, которые успели поступить в продажу до начала Первой Мировой Войны, но их производство было свернуто в 1914 году, а компания переключилась на производство грузовых автомобилей и легких танков. В первое послевоенное время, инженеры «Рено» занимаются доработкой своих ранних моделей, которые принимают участие в ряде гоночных соревнований, венцом которых стала победа на ралли Монте-Карло.

К 1928 году производство французской марки было расширено, а свет увидела новая модель компании, получившая новый 7-литровый силовой агрегат. Всего через год насчитывалось более 300 представительств фирмы «Рено» в 50 странах мира, что позволило Луи Рено наконец почувствовать крупный успех. Несмотря на начинающийся экономический кризис, продажи автомобилей «Рено» продолжают стабильно расти. Однако спустя еще 9 лет, основным источником дохода французской компании стали именно компактные малолитражные автомобили, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей из Европы и Соединенных Штатов Америки.

В 1939 году Луи Рено приступил к работе над новой модель, которая обещала стать настоящей революцией в автомобилестроении, но началась Вторая Мировая Война и компания «Рено» вновь переключилась на выпуск военной техники для нужд армии Франции и Бельгии. Печальным результатом немецкой оккупации Франции стало то, что под контроль правительства Германии перешли все заводы «Рено». Основатели компании были сосланы в небольшое шато на юге Франции, а затем в одну из тюрем, где в 1944 году и скончался Луи. В том же году контроль над фирмой «Рено» получило французское правительство, которое национализировало все предприятия и наработки марки.

В 1946 году был представлен компактный четырехдверный седан Renault 4CV с силовым агрегатом, расположенным в задней части автомобиля. Всего за 15 лет было продано более 1 миллиона экземпляров данной модели, что позволило восстановить влияние марки на европейский автомобильный рынок.

В 1965 году был представлен первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек, который разработали инженеры компании «Рено» и оснастили переднеприводной трансмиссией, ставшей первой в истории марки. В 1972 году модель была обновлена и получила название Рено 5. Именно благодаря этой модели начинается массовое наступление французской марки на автомобильный рынок Латинской Америки. Кроме того, именно благодаря Рено 5 руководство компании приняло решение создать собственное гоночное подразделение и тюнинг-ателье. Так были представлены фирмы «Renault Sport» и «Alpine».

С 1966 года был заключен союз с главным конкурентом «Рено» на автомобильном рынке Франции – концерном «Пежо», который стал технологическим партнером марки на долгое время. В результате этого сотрудничества были подписаны несколько крупных контрактов, а в 1971 году к партнерству двух французских компаний присоединилась шведская фирма «Вольво», ставшая технологическим партнером «Рено» в области создания коммерческого и грузового транспорта.

К 1990 году, компания «Renault» стала успешным продавцом своих автомобилей на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, захватив немалую долю в 2% от общего числа проданных автомобилей. Одной из причин успеха стал выпуск минивэна Эспас, который был специально разработан для продажи в США и Канаде, что позволило точнее определить предпочтения покупателей. В 1990 году был представлен субкомпактный хэтчбек Рено Клио, завоевавший в 1991 году звание лучшего автомобиля.

В 1992 году начинаются работы над созданием городского автомобиля с низким расходом топлива и небольшими габаритами, что позволило бы повысить долю компании на автомобильном рынке Западной Европы. Так свет увидела модель Твигго, получившая 1 литровый силовой агрегат от японской фирмы Ниссан.

В 1996 году, после смены руководства, компания «Рено» была приватизирована, а акции размещены на всех крупных мировых биржах. Благодаря быстрому росту цен на бумаги марки, а так же заключению ряда стратегических договоров, «Рено» выступила в роли одного из спасителей марки «Ниссан», которая оказалась на грани банкротства в 1997 году. Был приобретен пакет акций в 37% «Ниссан», а японская фирма получила 15% акций «Рено».

В том же году «Рено» выкупила разорившуюся румынскую марку «Dacia», получив в свое распоряжение ее производственные мощности. В 1998 году концерн «Рено-Ниссан» приступил к выпуску универсальных платформ, которые могли бы быть использованы при создании автомобилей каждого из брендов, без необходимости дополнительно тратить деньги на разработку моделей с нуля.

Следующей громкой покупкой стало приобретение подразделения по выпуску грузовых автомобилей фирмы «Вольво», что позволило «Рено» войти в число крупнейших производителей тяжелой грузовой техники. В то же время, у руля «Ниссан» становится Карлос Гон, определивший развитие всего концерна в последующие десятилетия.

В 2002 году компания возвращается в гонки Формула-1, став одной из постоянных участников. Так были одержаны великолепные победы в чемпионате пилотов и автопроизводителей в 2005 и 2006 годах. Однако к 2010 году, присутствие компании ограничилось лишь поставками силовых агрегатов для ряда команд, включая будущих чемпионов из «Ред Булл», ставших технологическими партнерами компании «Ниссан» в создании спортивных автомобилей.

В 2006 году французским концерном был выкуплен еще один автопроизводитель, на этот раз южнокорейский «Самсунг Моторс», ставший официальным поставщиком автомобилей «Рено» и «Ниссан» в Южной Корее и Китае. Кроме того, было создано совместное предприятие с «Самсунг Электроникс», которое приступило к созданию компьютеров для будущих моделей французской марки.

В 2007 году был представлен самый популярный автомобиль марки «Рено» в первом десятилетии 21 века – Renault Logan/Sandero, построенный на единой платформе Рено-Ниссан B. В дальнейшем автомобиль лег в основу целого модельного ряда компании, который позиционируется как бюджетный.

В том же году компания «Рено» взяла курс на создание кроссоверов и полноприводных автомобилей под собственным брендом, но проект был быстро свернут, а за разработку единой полноприводной платформы взялась марка «Ниссан». Кроме того, благодаря успешным продажам автомобилей люксового подразделения концерна – «Инфинити», было расширено присутствие концерна «Renault-Nissan» на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Китая.

В 2010 году в Китае было открыто несколько совместных предприятий «Рено» с местными марками, что позволило приступить к строительству новых заводов по производству силовых агрегатов. Через год было основано китайское подразделение компании «Renault». Планируется, что к 2016 году оно приступит к выпуску полноприводных кроссоверов Колеос и компактных седанов Флюенс.

В 2012 году началось масштабное обновление модельного ряда компании, а так же были представлены концепты автомобилей Рено, которые поступят в продажу после 2015 года.

Ссылка на основную публикацию