Saab 9-3 | Portal-Audi.ru

Saab 9-3

Сааб 9-3 Saab 9-3

1 поколение, 1998–2003

Автомобиль Saab 9-3, дебютировавший в 1998 году, представлял собой модернизированный вариант модели 900 образца 1994 года.

В модельном ряду были трехдверный и пятидверный хэтчбеки, а также двухдверный кабриолет со складывающимся тканевым верхом. Хэтчбеки выпускали на заводе в шведском Трольхеттане, а кабриолеты — на предприятии компании Valmet в финском городе Уусикаупунки (там же собирали «заряженную» версию Viggen).

Кабриолет Saab 9-3 Convertible первого поколения, 1998–2003

На «Сааб 9-3» устанавливали бензиновые атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра (131 и 150 л. с. соответственно), но уже к 2000 году такие версии были сняты с производства. Также машина оснащалась двухлитровыми турбированными моторами (154–205 л. с.), а под капотом у «заряженной» версии Saab 9-3 Viggen стоял 2,3-литровый турбоагрегат, развивающий 225 сил.

Впервые в истории марки автомобиль получил дизельный двигатель — 2,2-литровый мощностью 115–125 л. с.

Saab 9-3 комплектовался пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Интерьер автомобиля Saab 9-3 первого поколения

Хэтчбек покинул конвейер в 2002 году, с появлением второго поколения модели, кабриолет производили до 2003 года. Всего было сделано 326 тысяч «девять-третьих» со всеми типами кузовов.

Таблица двигателей автомобиля Сааб 9-3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Saab 9-3 2.0i B204I R4, бензиновый 1985 131 1998-2000
Saab 9-3 2.0t B205E R4, бензиновый, турбо 1985 150 2001-2002
Saab 9-3 2.0 Turbo B204L / B205L R4, бензиновый, турбо 1985 185 1998-2002
Saab 9-3 2.0 Turbo B204R / B205R R4, бензиновый, турбо 1985 200 / 205 1999-2003
Saab 9-3 2.3i B234I R4, бензиновый 2290 150 1998-1999
Saab 9-3 2.3 Turbo B235R R4, бензиновый, турбо 2290 225 1998-2000
Saab 9-3 2.2 TiD X22DTR R4, дизельный, турбо 2171 115 1998-2000
Saab 9-3 2.2 TiD D223L R4, дизельный, турбо 2171 125 2000-2003

Ещё больше фото

2 поколение, 2002–2014

В 2002 году в Швеции началось производство второго поколения «Сааба 9-3» — сперва с кузовом седан (традиционный для марки хэтчбек исчез из модельного ряда), а в 2005 году на конвейер встал универсал. С 2003 года в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, выпускался кабриолет со складывающимся тканевым верхом, но после 2009 года и открытая версия «переехала» в Швецию.

«Второй» Saab 9-3 (вместе с «Опелем Вектрой») стал одним из первых автомобилей, созданных на платформе Epsilon концерна «Дженерал Моторз». Позднее на этой же базе было создано еще несколько моделей, а в Швеции выпускался очень близкий по конструкции «Саабу» автомобиль Cadillac BLS.

Кабриолет Saab 9-3 второго поколения, 2003–2008

На автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты концерна «Дженерал Моторз». Единственный атмосферный мотор — базовый 1,8-литровый мощностью 122 л. с., двигатели 2.0 и V6 2.8 имели турбонаддув и развивали от 150 до 256 сил. Самая мощная версия Saab 9-3 Turbo X, выпущенная ограниченным тиражом, имела шестицилиндровый мотор, форсированный до 280 сил, и полный привод. Гамма дизелей состояла из агрегатов объемом 1,9 и 2,2 литра (120–179 л. с.) Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2008 году был проведен рестайлинг модели, в 2009 году появился «внедорожный» универсал Saab 9-3X с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

Универсал Saab 9-3X, 2009–2011

В 2010 году концерн «Дженерал Моторз» продал компанию Saab Automobile, после чего шведский производитель столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, и в конце 2011 года фактически остановил выпуск машин.

В дальнейшем компания сменила несколько владельцев, и в декабре 2013 года возобновила мелкосерийное производство седана Saab 9-3 с двухлитровым турбомотором мощностью 220 сил. К тому моменту срок действия сертификатов на данный автомобиль уже истек, поэтому на европейском рынке можно было продавать не более тысячи экземпляров модели ежегодно, а большую часть машин предполагалось продавать в Китае. Однако в итоге полноценный выпуск автомобиля так и не удалось организовать, в 2014 году завод вновь был остановлен, а оборонный концерн Saab AB отозвал у автомобильной компании права на использование торговой марки Saab.

Интерьер автомобиля Saab 9-3 второго поколения

В настоящее время китайский холдинг NEVS работает над подготовкой электрической версии седана 9-3, но эти машины уже не могут называться «Саабами». Электромобиль предполагается оснащать 150-киловаттным мотором с одноступенчатым редуктором и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода в 280 км.

Saab 9-3

В основе автомобиля Saab 9-3 лежит платформа модели Opel Vectra. Отличительной особенностью всех машин данной линейки является применение турбированных силовых агрегатов. Первое поколение автомобилей 9-3 производилось в период с 1998 по 2002 год. Предшественником авто была модель Saab 900. Первая генерация автомобилей выпускалась в кузовах кабриолет и хэтчбек. Интересно, что официально машина маркируется номером 93, хотя модель с таким номером выпускалась шведской компанией в 1995-1960 годах. Второе поколение Saab 9-3 увидело свет в 2003 году. А в 2007 году на фестивале Saab в Трольхеттане была продемонстрирована очередная модификация Saab 9-3, прошедшая серьезный фейслифтинг. Модель получила новые дверные панели, задние фонари и грейферный капот. Производство этой модификации началось в 2008 году. Незначительные изменения облика коснулись и ограниченной версии XWD 9-3 Turbo X, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. В 2008 году шведской компанией была выпущена полноприводная модификация автомобиля, получившая название Aero. Также автомобиль выпускается в кузове универсал под именем Saab 9-3 Sport Combi.

Премьера шведского полноприводного универсала Saab 9-3X состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В продажу авто поступило в 2010 году. Производитель также называет данную модель Sport Wagon. От оригинального автомобиля машина отличается увеличенным на 3,5 сантиметра дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова, алюминиевыми рейлингами на крыше и 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Среди основных конкурентов авто называются модели Volvo XC70, Audi Allroad Quattro и Subaru Outback. Универсал Saab 9-3X оборудуется одним из двух силовых агрегатов: бензиновым турбомотором рабочим объемом 2 литра и мощностью в 210 лошадиных сил или 1,9-литровым турбодизельным двигателем TTiD, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Система полного привода XWD, разработанная автопроизводителем в совместной работе с компанией Haldex, устанавливается только на бензиновые модификации. Дизельные версии авто – переднеприводные. С бензиновым агрегатом Saab 9-3X способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость машины составляет 230 км/ч. Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле и отделан вставками из материи, кожи и металла.

Премьера автомобиля Saab 9-3 состоялась в 1998 году. Авто представляло собой обновленный вариант 900-й модели и было очень похоже на предшественника. Помимо кабриолета, машина выпускалась в кузовах трехдверный и пятидверный хэтчбек. Второе поколение Saab 9-3 дебютировало в 2002 году. Автомобиль был построен на той же платформе, что и Opel Vectra, известной под названием Epsilon. Под капот авто устанавливались исключительно турбодвигатели, которые работали в паре с новыми автоматическими и механическими трансмиссиями. Машина стала просторнее и получила несколько вариантов обивки салона. Примечательно, что Saab 9-3 Convertible сошел с конвейера на год позже оригинального авто. Несмотря на то, что кабриолет очень похож на версию Sport Sedan, он был разработан с нуля, а его проектирование велось параллельно. Модификация с открытым верхом получила кузов с увеличенной в три раза жесткостью на кручение; а боковые силовые элементы были объединены кольцом жесткости. Не обошлось также без преднатяжителей ремней и дуг безопасности, что еще больше увеличивает пассивную защиту. Крыша Saab 9-3 Convertible трансформируется за 20 секунд. В 2007 году было произведено очередное обновление автомобиля.

Продажа Saab 9-3 в Москве

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 1. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 04.04.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 1. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 04.04.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном техническом состоянии! Не требует вложений и полностью обслужен. Очень динамичный и комфортный автомобиль. На все автомобили на автоаукцио.

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2003

Автомобиль в хорошем состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 003. Дата первой регистрации — 01.01.2003. VIN номер — YS3FB49.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 1. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 04.04.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

Автомобиль в отличном состоянии. Количество владельцев — 3. ПТС — Оригинал. Год выпуска по ПТС — 2 008. Дата первой регистрации — 27.11.2009. VIN номер — YS3FF4.

передний, Автомат, бензин, Левый руль

Saab 9-3 2008

черный. Седан. 4 дверей . Автомобиль в отличном техническом состоянии! Не требует вложений и полностью обслужен. Очень динамичный и комфортный автомобиль. На вс.

SAAB 9-3 Sport Combi и Sport Sedan

Обзор седана (SportSedan) и универсала (SportCombi) Сааб 9-3, отзывы владельцев и фото. Технические характеристики Saab 9-3 и цены.

Марка автомобилей Saab имеет свой неповторимый стиль, уникальность которого во многом объясняется авиационным прошлым создателей авто. Не стали исключением и оригинальные модели SAAB 9-3 Sport Sedan SAAB 9-3 Sport Combi, обладающие качеством и проработкой деталей на уровне самолетостроения, а также динамичным дизайном экстерьера.

Итак, все по порядку. SAAB 9-3 Sport Sedan обладает классическим силуэтом настоящего купе с небольшим намеком на спортивный характер в виде отрицательного развала передних колес. На динамику и настоящую авиационную мощь указывают прищуренные фары, четкая линия окон, а также и все остальные линии кузова. Количество расцветок, доступных для этой модели, также приятно радует – от элегантного черного до агрессивного красного.

Особого внимания заслуживает интерьер седана СААБ 9-3, обладающий максимумом удобств. Просторный салон стал возможен благодаря широкому кузову и увеличенной колесной базе. Дизайн салона напоминает настоящую кабину летчика.

Если говорить о эксплуатационных и технических характеристиках SAAB 9-3, то в первую очередь, хочется отметить, что максимальная скорость, на которую претендует SAAB 9-3, заявлена в 250 км/ч (SAAB 9-3 Sport Sedan Aero 2.8MT). Кстати, для модели SAAB 9-3 довольно богатый выбор силовых агрегатов – от 122-сильного объёмом 1.8, разной степени форсированные 2.0-литровые и до мощнейшего 255 сильного V6 объёмом 2.8 литра (все бензиновые) . Если вы отдадите предпочтение объему двигателя в 2,0 литра, работающему на бензине, рассчитывайте на мощность от 150 до 210 л.с.

Особенность автомобиля SAAB 9-3 – возможность установки двигателя нового поколения – BioPower, работающего на смеси этанола с бензином. Во многом благодаря такому варианту, Saab очень популярен в Европе, буквально помешанной на экологии.
Любители механики не разочаруются, ведь СААБ 9-3 можно приобрести с пяти, или шести ступенчатой коробкой передач. Конечно, модель выпускается и с автоматической коробкой, нюансом которой является система Saab Sentronic, позволяющая переходить на ручное переключение передач.
Множество приятных мелочей, вроде продуманного климат-контроля и отличной аудиосистемы, превращает поездку на автомобиле в настоящий отдых. При этом вы можете полностью довериться системе безопасности, давно зарекомендовавшей себя, согласно оценке EuroNCAP.

Что касается поведения на дороге, и тут автомобиль не подкачал. Тест-драйв SAAB 9-3 показал, что у автомобиля великолепный мотор с динамикой, напоминающей о своем авиационном происхождении, который позволяет разгоняться за считанные секунды (за 6.7 секунд до 100 км/ч разгоняется седан СААБ 9-3 2.8 МТ). Просто замечательно машина чувствует себя на трассе, а вот в городе, на небольших скоростях, слабовато возвращающее усилие на руле. Тем не менее, на скорости более 80 км/ч, движение автомобиля становится по-настоящему четким, предсказуемым, и, несомненно, скоростным.

Не отстает по части скорости и динамики и SAAB 9-3 Sport Combi – отличный спортивный универсал, который лишь немного уступает седану (в плане динамики и максимальной скорости). Для универсала СААБ 9-3 предлагается аналогичная седану линейка бензиновых двигателей. Максимально заявленная скорость данной модели – 245 км/ч (универсал SAAB 9-3 Aero 2.8 MT).
Отличные ходовые качества, которые являются преимуществом многих моделей Saab, в данном универсале сочетаются с продуманным багажным отделением. Все эти характеристики превращают SAAB 9-3 Sport Combi в отличного партнера для загородного путешествия, и просто для активного отдыха.

Климат-контроль входит в базовую комплектацию и представляет собой двухзонную автоматическую систему. Также есть такие приятные мелочи, как GPS-навигация, система подключения Bluetooth.

Отличное торможение этому не маленькому универсалу обеспечивается уникальной системой «ReAxs». Коробка передач варьируется, также как и на седане – на ваш выбор “автомат” или “механика” 5 или 6 ступеней, на автомате предусмотрена та же система Saab Sentronic.

Система безопасности в СААБ 9-3 достойна особой похвалы – стальной каркас пассажирского салона с коробчатым сечением, изумительные подголовники, предусматривающие защиту от удара сзади, оконные и оригинальные боковые подушки безопасности, предотвращающие последствия от удара с любой стороны.

Цены на SAAB 9-3 следующего порядка. Так седан SAAB 9-3 Sport Sedan можно купить по цене от 700 тыс. рублей за Linear 1.8 МТ до 1млн. 184 тыс. рублей за седан SAAB 9-3 Aero 2.8 AT. Цены на универсал СААБ 9-3 чуть повыше – так Linear 1.8 MT предлагается по цене от 750 тыс. рублей, а комплектация SAAB 9-3 Sport Combi Aero 2.8 AT продается по цене от 1 млн. 234 тыс. рублей.

Обзор Сааб 9-3 II с пробегом

Есть немногочисленная категория автолюбителей, которым обычной машины недостаточно. Им нужно нечто больше – например, автомобиль с авиационными корнями. В этом случае мимо шведского «истребителя» Saab пройти не удастся. Младший из немногочисленного «саабавского» семейства – седан Saab 9-3. На вторичном рынке такие автомобили встречаются редко, но при должном старании и терпении стать обладателем «почти самолета» можно.

Кабриолет Saab 9-3 II

История модели

Легендарная шведская компания основана в 1937 году и сперва выпускала только самолеты. Идея создать производство автомобилей родилась после войны. Так, в 1946 году на дороги выехал первый опытный образец под маркой Saab. Что касается непосредственно модели Saab 9-3 Sport Sedan, то она была представлена публике в 2002 году. Через год шведы представили кабриолет 9-3, а в 2005 году на дороги выехала версия с кузовом универсал. В 2006 году для семейства Сааб 9-3 II стал доступен новый двигатель – бензиновый V6 объемом 2,8 литра. Но мировой финансовый кризис на Saab сказался сильнее, чем на других. Имея огромные долги перед поставщиками, в 2011 году шведская компания приостановила работу. Еще через год с конвейера сошел последний Saab 9-3 II .

Универсал Saab 9-3 второго поколения

Двигатель

Самый слабый из доступных для Saab 9-3 бензиновых двигателей не имеет турбонаддува и при объеме в 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы. Что касается 2-литрового двигателя, то он доступен в трех вариантах: мощностью 150, 175 и 210 «лошадок». Флагманский для Saab 9-3 второго поколения мотор имел объем 2,8 литра и выдавал 230 или 250 лошадиных сил. Без турбонаддува не обошлось и здесь. Своими двигателями шведы из Saab гордились всегда, но касается это в первую очередь их технологичности. Это сейчас турбину можно встретить на каждом втором силовом агрегате, а много лет назад «саабовским» инженерам приходилось экспериментировать с наддувом методом проб и ошибок.

Те, кому автомобили Saab знакомы не понаслышке, уже успели доказать, что турбина, которую многие автолюбители очень боятся, может служить достаточно долго. Главное – выполнять несколько нехитрых правил. В первую очередь, не стоит забывать, что турбина после поездки должна остыть. Для этого несколько минут не глушите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Турбина любит чистое масло. Так что интервал его замены желательно сократить. Если же случилось самое худшее, то тут же покупать новую турбину вовсе не обязательно. В профильном сервисе отремонтируйте старую, что обойдется значительно дешевле. Другое дело, что гарантия на восстановленную деталь наверняка будет не слишком длительной.

Интерьер салона Saab 9-3 II

В приводе ГРМ бензиновых двигателей Saab 9-3 второго поколения используется цепь. В теории она может служить вечно, на практике – прислушиваться к доносящимся из-под капота звукам нужно уже после 130-150 тысяч километров пробега. Если цепь издаёт нетипичные звуки, то ее придется заменить. Заглянув под капот, стоит заодно проверить состояние вакуумного насоса. Он склонен к подтеканию, из-за чего его замена для владельцев шведского автомобиля превращается исключительно в вопрос времени.

Трансмиссия и подвеска

Механическая коробка на Saab 9-3 встречается редко. Но если встретится такой автомобиль, то к нему вполне можно присмотреться. Претензий к «механике» нет. Ее сцепление способно выдержать 150-180 тысяч километров. Японский «автомат» Aisin, который на Saab 9-3 второго поколения встречается гораздо чаще, проблем также не доставляет. Но к толчкам при переходе со второй на третью передачу стоит быть готовым. С небольшими толчками можно без проблем проехать 70-80 тысяч километров. Если же коробка начинает переключать передачи с чувствительными ударами, то готовьтесь к замене гидротрансформатора. Обойдется такой ремонт недешево. Советы, позволяющие продлить жизнь «автомату», просты и давно известны: замена масла каждые 60 тысяч километров и аккуратная езда без резких стартов, буксировки других автомобилей и буксования в снегу или грязи.

Подвеска Сааб 9-3 II стала заложником имиджа этой модели. Ее нельзя назвать слабой, но беда в том, что многие владельцы шведского автомобиля по ошибке считают его чуть ли не самолетом. Режимы передвижения при этом выбираются соответствующие. С учетом наших разбитых дорог это означает только одно – редко в каком подержанном Saab 9-3 подвеска находится в идеальном состоянии. К счастью, привести подвеску в идеальное состояние не трудно. Спасают неоригинальные запчасти от Opel Vectra, которые стоят дешевле оригинальных «саабовских». К пробегу в 100 тысяч километров замены потребуют стойки стабилизатора. Следом придется поменять втулки стабилизатора и амортизаторы.

Обслуживание и уход

В народе бытует мнение, что обслуживать Saab 9-3, равно как и другие модели шведской марки, дорого. Но если изучить вопрос поподробнее, то окажется, что все не так страшно. Содержание Saab 9-3 обходится ничуть не дороже, чем эксплуатация схожих по размеру Audi или BMW. К тому же Сааб 9-3 II построен на одной платформе с народным Opel Vectra, благодаря чему некоторые запчасти у этих двух автомобилей взаимозаменяемы. Тем потенциальным покупателям Saab 9-3, для которых вопрос стоимости ремонта и обслуживания стоит наиболее остро, можно однозначно посоветовать обходить стороной версии с самым мощным 2,8-литровым мотором. Такие автомобили покупали, чтобы ездить на них быстро, а это значит, что при прочих равных узлы и агрегаты самых мощных Saab 9-3 будут изношены сильнее.

Опасаться того, что из-за прекращения существования компании Saab на седан или универсал 9-3 не удастся найти запчасти, не стоит. На каждом углу они хоть и не встречаются, но с доставкой проблем нет. Даже кузовные элементы крупные компании, специализирующиеся на продаже запчастей, привезут за пару дней. Так что бояться покупать Saab 9-3 не стоит. Это быстрый, харизматичный и безопасный автомобиль и вполне надежный. Еще один плюс Saab 9-3 II получает за то, что угонщики им не интересуются в принципе. Самый же существенный минус шведского автомобиля – его трудно продать. Об этом придется вспомнить через несколько лет, когда захотите сменить свой «истребитель» на что-то новенькое.

Обновленный Saab 9-3

  • Марка автомобиля: Saab
  • Страна производитель: Швеция
  • Год выпуска: 2014
  • Тип кузова: Седан

Saab 9-3 – седан среднего размера, производимый с 1998-2014 год. Главное отличие этих автомобилей — применение турбированных агрегатов в серийном производстве. До выпуска машин, компания занималась изготовлением самолетов. За основу взята платформа Opel Vectra. В 2008 году вышла рестайлинговая версия этой модели. Весь модельный ряд Сааб.

Экстерьер

Дизайн слегка напоминает самолет, из-за аэродинамических приспособлений. Многие элементы показывают спортивный настрой машины. Молниеносные линии, контуры окон и специфичное «прищуривание» фар создают мираж постоянного движения этого автомобиля.

Появились хромированные вставки и обновленная светотехника. Задние фары в черной обводке, что выглядит как макияж со стрелками. Шведы часто подводили дизайн машин к природе, и в этот раз Сааб получился хорошо отшлифованным камнем, приятным на ощупь и на который можно смотреть долгие годы. Модель оставила узнаваемый передок с присущей радиаторной решеткой и вытянутым утонченным воздухозаборником. В рестайлинговой версии изменилась фронтальная укладка, дверные панели и передний капот.

Интерьер

Для образования интерьера, дизайнеры выбирали самые качественные материалы. В результате салон обустроен с максимальным удобством и комфортом для водителя и пассажиров. Сааб вмещает в себя пять человек, и каждый из них будет чувствовать себя свободно и комфортно. Это достигается за счет увеличения ширины кузова и колесной базы.

Люди, сидящие сзади, не будут чувствовать дискомфорт в коленях. Внутри все эргономично и аккуратно. Посадка и расположение всех приборов и органов управления удобное и сделано как бы «вокруг места водителя». Возможность управления звуком, телефоном и бортовым компьютером на руле облегчает работу водителя. Регулятор переключения передач автоматической коробки Sentronic расположился на руле.

Необходимые индивидуальные настройки запоминает компьютер и при надобности к ним возвращается. Скорость обрабатывания информации мультимедийной системы была увеличена, и сейчас она быстрее реагирует на принятие решения. Усмотрение сделать салон светлым, улучшило его внешний вид. Качество отделочных материалов на высоком уровне. Объем багажника у седана 425 литров.

Технические характеристики

Выбор необходимого агрегата достаточно широк. В самую минимальную комплектацию Linear и ARK входит атмосферник, объемом 1,8 л. В линейке также есть три двигателя с турбонадувом и одинаковым объемом — 2,0 литра, но отличающиеся в мощности давления. Самый слабый мотор, с турбиной 2,0 – предоставляет 150 лошадиных сил, в то время как средний при давлении 0,7 бар позволяет получить 175 л.с. Самый мощный бензиновый двухлитровый – дает 210 л.с. Есть и бензиновый V6, объемом 2,8 литра и выдает он целых 250 лошадиных сил. Однако последний V-образный мотор доступен только для комплектации AERO. Устанавливается и турбодизель объемом 1,9 л. Синхронизированы силовые агрегаты с 5-ти ступенчатой автоматической КПП Sentronic, имеющей ручной режим.

Есть возможность выбора 6-ти скоростной механики. Saab 9-3 достиг высоких показателей по безопасности. Было проведено более 75-ти краш-тестов. Инженеры решили добавить два инфракрасных датчика, следящих за состоянием водителя, чтобы тот не заснул. Если это происходит, они его принуждают остановиться и отдохнуть. Подвеску настраивали по образу Porche 911, а это говорит о многом. Конструкция кузова была специально продумана, чтобы правильно рассекать и распределять воздушные потоки, делающие машину устойчивой. Фары и задние окна еще более защищены от брызг воды и грязи.

Комплектации и цены

Стоимость Saab 9-3 в разных комплектациях варьируется от 12 000 до 17 000 $. Не так много продаж марки Сааб, но все же они есть. За обновленный Saab 9-3 Aero фирма просит 1 422 000 рублей. Существует три комплектации – Linear (самая простая), Vector (средняя) и самая навороченная Aero. Каждая из них отличается разной базой и отделкой.

Подводим итоги

Без сомнения, на рынке существуют еще быстрее и мощнее автомобили, чем Saab. Но желание выделится и влюбленность в этот по-настоящему быстрый, как самолет автомобиль, явно будут преобладать. Хорошая подвеска, мощные агрегаты, одна из лучших систем безопасности, климат контроль, ABS и ESP – это все есть в минимальное оснащение. Да и цена на российском рынке не так высока, как для таких показателей.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Saab

Ссылка на основную публикацию