Saab 9-3: надежность и качество | Portal-Audi.ru

Saab 9-3: надежность и качество

Saab 9-3: надежность и качество

Шведский концерн Saab в 1998 году представил свою новую модель 9-3 – типичную представительницу европейского класса D. Практически, это обновленная и тщательно проработанная версия Saab 900. По заявлению разработчиков, для создания модификации 9-3 в предшествующую конфигурацию 900 пришлось внести общей сложностью 1100 изменений. Хотя бытует весьма распространенное мнение, что за базовую основу конструкторы, работавшие над 9-3, взяли платформу знаменитого Opel Vectra. Но все-таки, несмотря на серьезный рестайлинг (измененная внешность, модернизированная подвеска, расширенная базовая комплектация и т. д.), модель 9-3 здорово напоминает свою прародительницу. Но не стоит и пытаться сэкономить на ремонте, используя детали Vectra – двигатели и коробки передач, а также ходовая часть и многое другое у Сааб 9-3 оригинальное. Популярность серии заставила производителя в 2003 году обновить всю линию этих автомобилей.

Из трех, предложенных линейкой 9-3, кузовных типов наибольшую популярность получил пятидверный хэтчбек. Просторный задний ряд и складывающиеся сидения позволяют перевозить в Саабе 9-3 довольно крупные грузы. Модификацию с тремя дверцами сами шведы назвали «купе», возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть ее спортивный имидж. Купе 9-3 встречается на российских дорогах гораздо реже, чем пятидверная модель Saab 9-3. И уж совсем редким для нас (хотя и чрезвычайно привлекательным с точки зрения дизайна и оснащения) является кабриолет.

В базовую комплектацию даже самых ранних моделей Saab 9-3 обязательно входят электроподъемники стекол, гидроусилитель, подушка безопасности. В современной конфигурации большинства моделей этой серии присутствуют кондиционеры, аэробэги, ночной режим подсветки приборной панели и многое другое. Внутренний интерьер выполнен в традиционном шведском стиле от Сааб. Примечательно, что именно на автомобили серии 9-3 шведский концерн впервые установил турбодизельный двигатель, хотя основная часть линии все же оснащена именно четырехцилиндровыми бензиновыми.

Стоит обратить внимание на тот факт, что при заявленном объеме дизеля 2,2 л мощность его составляла вначале только 116 л.с. Обновление 2003 года позволило увеличить мощь лишь до 125 «лошадок». Вероятно именно по причине «малосильности» дизель от Сааб даже с турбонаддувом не пользуется большой популярностью. Он здорово проигрывает в сравнении с бензиновыми собратьями линейки 9-3, где даже двухлитровый имеет 130 л.с.. Кстати, турбонаддув присутствует и в бензиновом исполнении.

Стоимость разных представительниц серии Сааб 9-3 в России напрямую зависит от их комплектации. У официальных дилеров существуют даже он-лайн комплектаторы, которые позволяют, выбрав нужные составляющие, узнать цену модели с подходящей укомплектованностью индивидуально. Четырехдверный 9-3 Sport Sedanс объемом двигателя 1,8 л «стартует» с суммы 803 000 р; Saab 9-3 Convertible – с 1 189 000 р; Saab 9-3 Combi – с 857 700. Любое выбранное улучшение значительно повышает эти цифры.

Серия 9-3 отличается высокой надежностью, качественными материалами и мощными экономичными моторами. Однако для эффективной эксплуатации им необходимо высокое качества сервисного обслуживания. На ресурс двигателя непосредственное влияние имеет состояние турбокомпрессора. И хотя запас надежности у него составляет до 200 тысяч км, эту цифру способны значительно уменьшить невысокое качество масел или обслуживания. Подходящий уровневый сервис для Saab 9-3 в России довольно дорог, но экономить на нем не имеет смысла, так как запасные части тоже очень недешевы.

«Родной» компрессор в среднем стоит около 30 тысяч км, а свечи зажигания на нашем бензине способны выдержать только 20-30 тысяч км и продаются по 150-200 рублей за штуку. Со стороны коробок передач, установленных на Сааб 9-3, подвохов ожидать не приходится, хотя пятиступенчатый автомат не радует плавностью переключения. Не доставит хлопот и коррозия кузова – он выполнен на совесть из отличных стойких материалов. А вот трубки кондиционеров, особенно в зимнее время, довольно быстро окисляются. Еще одним неудобством станет чип, вшитый в брелок электронного ключа, так как при его потере восстановить ключ практически невозможно. В этом случае обязательно потребуется полная переустановка сигнализационного электрооборудования с новым комплектом ключей, а стоит это удовольствие от 30 тысяч российских рублей.

Saab 9-3 2.0t + Maptune St1 › Бортжурнал › Эссе на тему: «Сааб ломучий или надежный?»

Вчера прочитал пост Turbokolhoznik о ненадежности шпрота. Информация мне показалась полезной, в качестве обмена опытом и развенчания мифов, поэтому я решил вставить свои пять копеек и перечислить, что я делал с машиной. Вся информация продублирована в БЖ, здесь по сути его краткое содержание. По мере увеличения пробега информация будет дополняться.

Итак, я купил машину в 2012 году с пробегом 101000. До меня у нее был один владелец. Вместе с машиной мне досталась стопка наряд-заказов, исходя из которых видно, что предыдущий хозяин обслуживал машину у официалов в гарантийный период, а потом в профильном сервисе. Было одно обращение по гарантии по причине стука в подвеске. ТО он делал каждые 10000 км.

Далее начинается моя история
101000 км: ТО (здесь и далее стандартное ТО включает в себя замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, замену свечей зажигания каждое второе ТО, частичную замену масла АКПП каждое третье ТО);
110000 км: ТО;
120000 км: ТО, передние рычаги;
130000 км: ТО, втулки заднего стабилизатора (перешел на полуретан), катушка зажигания (1 штука), прокладка насоса ГУР;
140000 км: ТО, радиатор кондиционера (старый был цел, но нижняя часть покрошилась);
150000 км: ТО, приводной ремень и ролик, передние тормозные колодки;
155000 км: ТО (переход на интервал 7500 км), рулевые наконечники, рулевой кардан, ремонт рулевой рейки, передние тормозные диски и колодки (переход на 16+), задние тормозные диске и колодки, термостат (превентивно), форсунки стеклоомывателя (веерные);
160000 км: стойки и пружины по кругу, опорные подшипники, мойка радиаторов со снятием, крышка бачка тормозной жидкости, аккумулятор;
165000 км: лобовое стекло (старое было без трещин, но со сколами и затертое), передние тормозные колодки, опора АКПП, стопоры пружин задней подвески, КВКГ;
173000 км: комплект ГРМ, приводной ремень, ролик, передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки;
175000 км: моторчик замка лючка бензобака (старый подглючивал); сайлентблоки задних кулаков, сайлентблоки заднего продольного рычага, стойки стабилизатора;
197000 км: чистка гидроблока АКПП (с разбором, заменой прокладок и соленоидов), мойка радиаторов со снятием, замена антифриза;
202000 км: электромагнитный клапана турбины, расширительный бачок с крышкой, приводы, сальники приводов, подшипник промвала, задние поперечные верхние рычаги, КВКГ.

Как мы видим, до пробега 150000 км шпрот не требовал ничего, кроме регламентных ТО. Ближе к пробегу 200000 уже расширяется перечень регламентных работ, появляются незначительные незапланированные траты.

В комментариях делитесь опытом, кто сколько проехал на своей машине и что за это время успел поменять. Интересны как шпроты, так и другие марки.

Проблемы и надежность двигателя Saab 9-3 и Vectra (B207E/Z20NET)

Сааб 9-3 спорт-седан создан на платформе Opel Vectra C. И моторы ему достались соответствующие – созданные инженерами GM. Двигатель, о котором здесь пойдет речь, никакого отношения к шведскому автопрому не имеет. Хотя, вероятно, именно шведам пришла в голову идея «надуть» его турбиной.

Если глубоко капнуть, то найти корни этого двигателя можно еще в силовом агрегате C20LET, созданного немецким инженером Фритцем Индра в 1987 году. Кстати, этот инженер с 1997 по 2005 год являлся исполнительным директором по перспективному развитию в Детройте на предприятии General Motors Powertrain. Поэтому рассматриваемый мотор все же имеет немецкие корни, пусть и сильно модифицированные с годами.

А в целом же, двигатель B207 под капотом Сааб является полным аналогом опелевского мотора Z20NET. Он сделан на основе атмосферника объемом 2,2 литра.

У него алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь в приводе ГРМ. Фазовращатели отсутствуют, но есть модуль с двумя балансирными валами, приводимый отдельной цепью.

Двигатель получился простой и надежный, он даже менее капризен, чем его 2,2-литровый прародитель. Но у него есть некоторые особенности и врожденные недостатки, о которых мы сейчас поговорим.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дроссельная заслонка

Симптомы загрязненной электронной дроссельной заслонки хорошо известны – плавают обороты, отклики на газ становятся вялыми, увеличивается расход топлива и падает тяга. Однако чистка дросселя на двигателе B207 не всегда помогает, т.к. часто в ее сервоприводе изнашиваются или даже лопаются шестерни. Приходится покупать заслонку в сборе.

Бензонасос в баке

Еще одна характерная неисправность двигателя B207 связана с выходом из строя бензонасоса. Может выйти из строя моторчик или загрязнится его приемная сетка. В большинстве случаев это случается из-за долгой эксплуатации на некачественном бензине. Симптомы проблемы проявляются жарким летом: машина дергается при разгоне, обороты плавают, двигатель глохнет. Приходится менять весь модуль погружного насоса или мастерить – говорят, подходит простой электромотор Bosch с Лады.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала на двигателе B207 не очень долговечный. При его выходе из строя машина просто не заводится, но до этого глохнет на ходу, не заводится на горячую. Неисправность датчика также хорошо диагностируется.

Поломка ЭБУ

Мозги двигателя Saab B207 стоят в не очень удачном месте и перегреваются. К пробегу в 250 000 км блок просто выходит из строя. Но до этого диагностируются неисправности цепи всех форсунок, двигатель дергается, троит, глохнет испускает светлый дым из выхлопной трубы. Электронный блок управления ремонту не поддается. Приходится покупать новый или б/у и перепрошивать его перед установкой.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера погружен в выпускной коллектор. При выходе из строя клапан «дуется» в обе стороны, что нарушает работу вентиляции. При этом двигатель тоже теряет в тяге, вяло откликается на газ и возникают течи масла по сальникам распредвалов, коленвала и из-под прокладки вакуумного насоса. Еще один признак неработоспособности клапана вентиляции картера – присутствие масляного налета во впуске рядом с дроссельной заслонкой.

Турбина

В зависимости от года выпуска и мощности на двигателе Saab B207 устанавливается турбина от Garret либо Mitsubishi. На всех 210-сильных моторах стоит турбина Mitsubishi TD04-14T (прямо как на двигателях Volvo, только с другими фланцами и изгибами патрубков).

На менее мощных (150 и 175 л.с.) версиях до 2006 года стоит Garrett GT2052, а затем – та же самая Mitsubishi TD04-11TK.

Кстати, как и говорили в начале, на менее мощный мотор можно поставить топовую турбину от Aero, перепрошить блок его прошивкой и получить 210-сильный двигатель.

На «улитках» компрессоров обоих установлены перепускные клапаны, стравливающие излишнее давление наддува при закрытии дроссельной заслонки. Эти клапаны являются основной причиной «недодува» турбины – по ощущениям турбомотор начинает ехать как «атмосферник». То есть, сильно теряет в мощности.

В актуаторе клапана-байпаса просто рвется резиновая мембрана. Для турбин Mitsubishi предлагается оригинальный ремкомплект этой мембраны, что позволяет восстановить ее относительно недорого. Для турбин Garret ремкомплекта нет, только клапан в сборе, но подходит мембрана из ремкомплекта для турбин Volvo с моделей серий 700 и 900. Также есть вариант приделать на турбину Garret байпас от турбины Mitsubishi или заклеить прохудившуюся мембрану.

Также проблема с недодувом турбины может возникать при выходе из строя электровакуумного клапана, управляющего байпасом. Если после перезапуска двигателя он некоторое время начинает тянуть в полную силу, то явно проблема в клапане.

Еще кстати недодув бывает из-за неисправного реле скорости вентилятора: перегорает первая скорость и мозги режут наддув.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ и цепь привода балансиров на двигателе B207 ходит в среднем около 200 000 км или даже менее того. Признаки ее растяжения проявляются в виде шелеста, цокания и даже громыхания при холодном запуске двигателя.

Если пренебрегать посторонними шумами работы двигателя, то можно доездиться до того, что растянутая цепь начнет сорить стружкой, которая появляется от трения по изношенным шестерням, задевания корпуса масляного насоса. Вся эта стружка приведет к задирам на вкладышах, может даже закупорить масляные каналы.

Также сильно растянутая цепь может перескочить, что приведет к столкновению поршней и клапанов. Клапана будут загнуты, часть рокеров будет сломана.

Приходится менять обе цепи, все их шестерни, натяжители и башмаки, что вылетает о очень приличную сумму. И это самое неприятное обстоятельство во владении этим двигателем.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Отзывы SAAB 9-3X


Отзывы SAAB 9-3X

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 7 отзывов об автомобиле SAAB 9-3X

Показаны отзывы: с 1 по 7

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки SAAB 9-3X, а также помогут оценить надежность автомобилей СААБ 9-3Х. Голубым цветом выделены отзывы владельцев SAAB 9-3X , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2.0 Turbo

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Уже 7 лет езжу (купила 5-ти летнюю) — расстаться не могу!

Отличный дизайн, просторный салон как впереди так и сзади, вместительный багажник, несмотря на складную крышу, отличная музыка, по стилю вождения и тех. параметрам равных практически нет (исходя из возраста машины). На дороге, своему Saab доверяю на 120% — резвая, приемистая, четкая в управлении — дает прекрасный отпор новым заряженным БМВ и другим. Турбина просто потрясающая, разгоняется мгновенно. Идеальна как и для агрессивного стиля вождения, так и для плавного перемещения с достоинством.

Не очень дорогая в обслуживании, да и проблемы возникают редко, что немаловажно, если особо некому помочь с сервисом. ..полный текст отзыва о SAAB 9-3 Cabrio

Отзыв o SAAB 9-3 Cabrio оставил: Lucy из города Manchester

9 июня 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.01

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.8

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Есть с чем сравнивать, но автомобиль вызвал одни положительные эмоции, правда не сразу, прошло время чтобы понять его повадки.

Из плюсов, расходники не дороже чем у других иномарок, очень тихий и спокойный салон, все под рукой, за 80 000 км никаких претензий к качеству сборки авто не было. Расход бензина в зависимости от стиля езды: 6-10 литров на 100 км. При желании даже на 1.8 л можно погонять, очень тяговитый и шустрый мотор.

Стоит штатная очень мощная музыка, но в салоне с пассажирами на заднем сидении разговариваю без повышения голоса, при включенной музыке.

К минусам я бы отнес, не очень удобные для меня сидения, при длительной поездке немного устаешь, может для моего роста, приходится через 6-7 часов выходить погулять. ..полный текст отзыва о SAAB 9-3 SportSedan

Отзыв o SAAB 9-3 SportSedan оставил: Андрей из города Домодедово

18 января 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.97

Год выпуска: 2008

Двигатель: 2.0t AT

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Эксплуатирую с мая 2010, с кризисного года машина меня ждала на складе в Турку. Так что я первый его владелец. Это мой второй Сааб (первый был 1.8t механика, сменил чтобы взять этот). Уже понятно, что опыт положительный, по крайней мере по первой машинке. Мой опыт вождения других брендов не очень большой, первая была VW Golf-II, затем две отечественные, затем Astra-H, ну плюс к этому эпизодические тест-драйвы A4. Поэтому моя оценка будет не очень объективной. Сааб эксплуатировал и -рую только в гарантийный период. По гарантии приводы были:

по 1-й машине, не отключилась электрон. блокировка руля, двигатель не заводился, сообщалось — «поставить в защищенное место». ..полный текст отзыва о SAAB 9-3

Отзыв o SAAB 9-3 оставил: Андрей из города Санкт-Петербург

16 декабря 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.32

SAAB 9-3 SportSedan

Год выпуска: 2008

Двигатель: 2,0

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Два года без единого обращения на сервис. У меня 2. 0Т, то есть 215 л. с. и более 300 нм. Разумеется автомат, причем очень даже неплохой. Есть ручной режим, который на самом деле делает машину интереснее. Переключения на руле (опция — 750 руб.). Подвеска и впрямь жестковатая, но и штатная резина невысокая и широкая. Очень красиво, очень быстро (для города), очень надежно (боюсь сглазить), ест 13. 5 л/100 км (честно).

Отзыв o SAAB 9-3 SportSedan оставил: Петр из города Москва

27 февраля 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.46

Год выпуска: 2000

Нет ничего лучше как по качеству, так и по надёжности. Тем, кто гонится за всякими лейблами типа БМВ, Ауди и т.д. настоятельно не советую — будете выискивать только недостатки. Ремонт не такой уж и дорогой — подвеска как у Опеля Вектры, только усиленная, движки бензиновые родные. Даже латвийскому студенту под силу обслуживать сей аппарат.

Отзыв o SAAB 9-3 оставил: Sam из города Рига

2 октября 2007 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.92

Год выпуска: 1998

Eto pervyj moj SAAB, ranse na masyny etoj marki ne obrasal nikakogo vnimanija. Teper esli budu meniat tolko na SAAB. V masine nravitsia prakticeskyj vse, ocen ekonomicnaja. Iz minusov — 115 LS malovato dlia takoj masyny. V budusem mectaju preobresti SAAB 9-5 s trechlitrovym dizelnym dviglom.

Отзыв o SAAB 9-3 2,2 Tid оставил: Jevgenij из города Vilnius

2 сентября 2007 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.72

Год выпуска: 2002

Явно не для московских и тем более не российских дорог. Трясет так, что душу вытрясает. Салон восторгов тоже не вызывает — кожа имеет вид кожзама с Жигулей 80-х годов. Постоянный вой турбины. Непонятно для чего на панели приборов, кроме тахометра стоит показатель работы турбины — смысл его наличия, если турбина работает от мало-мальского касания педали акселератора?

Двигатель B207E/Z20NET для Vectra и Saab 9-3 – достоинства и недостатки

Популярная немецкая марки Opel Vectra C и шведский спортивный седан Saab 9-3 разработаны на единой платформе. Силовые агрегаты обоих автомобилей идентичны. На каждое транспортное средство установлен мотор, разработанный компанией GM и не имеющий отношения к шведскому автоконцерну. Силовой агрегат оснащен мощной и надежной турбиной.

Двигатель для Opel и Saab разработан на базе силового агрегата C20LET, датированного 1987 годом. Инженер из Германии Фритц Индра является создателем этого легендарного мотора. Впоследствии конструктор работал в должности исполнительного директора по перспективному развитию компании GM в Детройте и занимал этот пост с 1997 по 2005 год.

Двигатель B207 в целом имеет немецкие корни, хоть и устанавливается на Сааб. Его полный аналог для Opel Vectra C имеет маркировку Z20NET. Атмосферный силовой агрегат имеет объем 2,2 литра. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, гильзы выплавлены из чугуна. Привод ГРМ цепного типа, мотор выполнен без фазовращателей. Особенностью двигателя является наличие двух балансирных валов с отдельной цепью. Простота и надежность данного мотора выделяют его среди ряда аналогов. Агрегат практически не доставляет проблем, даже по сравнению с первоначальной моделью. При этом минусов конструкторам все равно не удалось избежать.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Основные проблемы моторов B207E/Z20NET

Существует несколько модификаций указанных силовых агрегатов. Наиболее мощность является модель, выдающая 210 лошадиных сил. Замена прошивки и турбины снизили мощность мотора до 150 л.с., промежуточная версия имеет мощность 170 л.с. Механиками сервисных центров фиксируются схожие проблемы с моторами.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Загрязнения дроссельной заслонки на B207E/Z20NET хорошо заметны. В большинстве случаев снижается тяга двигателя, наблюдается нестабильность оборотов, при нажатии на педаль акселератора отчетливо видна пауза. Очевидным симптомом проблем с заслонкой является увеличение расхода топлива. Стандартным вариантом устранения дефектов является чистка дроссельной заслонки. Если операция не дает положительных результатов, приходится менять деталь.

Выход из строя бензонасоса

Для силовых агрегатов B207E/Z20NET опасность представляет поломка бензонасоса. При использовании некачественного топлива может сломаться мотор бензонасоса или в приемной сетке скапливается мусор. В летнее время данные поломки хорошо заметны по отсутствию динамики, самопроизвольной остановке двигателя в жаркую погоду. Погружной насос меняется в сборе на аналогичную деталь или аналог, например, агрегат Bosch с Вазовской Лады.

Поломка датчика положения коленвала

Одним из слабых мест силового агрегата B207E/Z20NET является датчик положения коленвала. Агрегат имеет небольшой ресурс и может выйти из строя в самый неподходящий момент. При этом автомобиль отказывается заводиться или глохнет в процессе движения. Замена датчика не вызывает сложностей и выполняется в любой мастерской.

Электронный блок управления – диагностика и замена

Еще одним слабым местом B207E/Z20NET является ЭБУ. Электроника установлена не в самом удачном месте под капотом, постоянно подвергается воздействию высоких температур и сильно греется. Стандартный срок эксплуатации ЭБУ не превышает 250 тысяч километров пробега. Понять необходимость замены модуля можно по некачественной работе форсунок, троению мотора, внезапным остановкам двигателя, слишком светлому дыму выхлопа. Отремонтировать ЭБУ невозможно, приходится менять его на аналогичный новый или Б/У агрегат, а также перепрошивать перед установкой.

Поломки клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции располагается в коллекторе выпуска. Поломка клапана автоматически приводит к движению картерных газов в обоих направлениях. Пропадает тяговое усилие, машина плавно реагирует на нажатие педали акселератора. Нередко из-под прокладки вакуумного насоса фиксируются протечки масла. Иногда на впуске появляется масляный налет. Замена клапана позволяет устранить проблему и вернуть исходные характеристики силовому агрегату.

Проблемы с турбиной

Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret. Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK. На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.

При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления. Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки. Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.

Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата. Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo. Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.

Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с цепью ГРМ

Стандартный срок эксплуатации цепного привода ГРМ и балансиров составляет около 200 тысяч километров пробега.

Стуки, грохот и цоканье являются явными признаками выхода агрегата из строя. Проявляются при холодном запуске силового агрегата. Если вовремя не заменить цепь ГРМ, начинает появляться металлическая стружка. Последствия выражены в задирах на вкладышах и закупорке масляных каналов. Самая неприятная ситуация возникает из-за перескакивания растянутой цепи, вследствие чего загибаются клапана, двигатель требует капитального ремонта.

Стоимость замены 2 цепей, натяжителя, шестерней и башмаков требует значительных финансовых затрат. Поэтому за состояние и работой двигателей B207E/Z20NET необходимо постоянно следить.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Тест-драйвы Saab 9-3

Тест-драйвы Saab 9-3 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Saab 9-3 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Saab 9-3 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 9-3, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Saab 9-3, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Saab 9-3, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Saab 9-3, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 0 из 1 0 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Saab 9-3 — «Землепроходец (9-3X)»

Универсал повышенной проходимости сделан на базе модели «9-3» и во многом технически ее повторяет. Увеличенный клиренс и внедорожный обвес расширяют возможности автомобиля на легком бездорожье. Насколько? Наш корреспондент выяснил это на юге Швеции.

2 0 30 августа 2010

Jaguar X-Type, Alfa Romeo 159, Saab 9-3, Audi A4, BMW 3 series, Infiniti G, Opel Insignia, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Volvo S40 — «Полная гармония»

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

24 0 24 августа 2009

Saab 9-3 —
«Черный плащ для “Saab” (9-3 Aero XWD Sport Sedan)»

Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.

Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis —
«Середняки»

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: «седан», «универсал», «хэтчбек». Словом, машины на любой вкус.

Saab 9-3 — «Завтра начинается сегодня (9-3 (2007))»

Пора что-то менять. Чтобы понять это, не надо быть маркетологом. “Saab 9-3” старожил рынка, и покупателям изрядно приелись даже его многочисленные достоинства, не говоря уже о немногочисленных недостатках. Но ничего принципиально нового, чем можно было бы заменить эту модель, сегодня у саабовцев нет. Зато у них есть прекрасные, обкатанные на публике наработки в сфере корпоративного дизайна. Вот они-то и пошли в ход. Внешность “9-3” изрядно освежили, а заодно немного перенастроили двигатели и подвеску. Причем не просто так, ради самого факта номинального обновления конструкции, а с конкретным прицелом на будущее, когда покупателям “Саабов” будет предложено нечто совершенно новое… .

8 0 11 декабря 2007

Alfa Romeo 156, Saab 9-3, Volvo S60 — «Люкс “семейного” формата (Volvo S60, Alfa Romeo 156, Saab 9-3)»

Когда речь заходит о европейских машинах «семейного» класса, первым делом вспоминаются немецкие модели признанные законодатели моды в этом сегменте. Однако и кроме них в Старом Свете есть, что называется, породистые автомобили, обладающие отменными потребительскими качествами: они вместительны и комфортабельны, быстроходны и безопасны. И, что немаловажно, отличаются умеренной по сравнению с одноклассниками из Германии ценой. Итак, представляем шведские “Volvo S60” и “Saab 9-3”, который выпускаются с 2000-го и 2002 года соответственно, а также итальянский “Alfa Romeo 156”, производившийся в 1998-2003 годах. Все эти модели – в основном с кузовом “седан” на пять посадочных мест. Не столь широко в гамме представлены универсалы, а у “Saab” был еще и кабриолет. Расположение двигателей у всей тройки – поперечное, привод – на передние колеса. У “Volvo” и “Saab” есть и полноприводные модификации. Что касается моторов, то “Alfa Romeo” оснащалась бензиновыми рядными “четверками” и V6, а также турбодизелями. Под капотом у “Saab 9-3” стояли четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом (V6 появился лишь весной 2005 года). В арсенале “Volvo S60” рядные бензиновые “пятерки”, в большинстве своем турбонаддувные, и пятицилиндровые турбодизели.

23 0 18 августа 2007

Nissan Primera, Saab 9-3, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Mazda 6, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia — «“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса «B» самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом «универсал». У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию «семейного» автомобиля.

41 0 21 февраля 2007

MINI Cabrio, Peugeot 307, Volkswagen Eos, Peugeot 206, Saab 9-3, Citroen C3, Ford Focus, Opel Astra — «Кабриолет на лето (Citroen C3 Pluriel, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Mini Cabrio, Opel Astra Twin Top, Peugeot 206 CC, Peugeot 307 CC, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen EOS)»

С наступлением теплой поры традиционно наблюдается рост продаж автомобилей с раскладной крышей кабриолетов. Что может быть приятней, чем поездка на машине со сложенным верхом? Только представьте: вы неспешно фланируете по вечернему бульвару, в салоне витает аромат свежих листьев, прическу колышет теплый ветерок, а в сторону вашего автомобиля устремлено множество одобрительных и завистливых взглядов. Красота! На российском рынке предлагается примерно три десятка открытых моделей. Мы их разбили на три группы ценой до $50.000, от $50.000 до $100.000 и свыше $100.000. Сегодня речь пойдет о самых доступных автомобилях из первой категории.

33 0 06 января 2007

Volkswagen New Beetle, Lamborghini Murcielago Roadster, Lamborghini Gallardo LP 550-2 Spyder, Maserati Spyder, Porsche 911 Carrera Cabriolet, MINI Cabrio, Lexus SC, Ferrari 430, Peugeot 307, Chrysler PT Cruiser, Mercedes-Benz CLK-Class, Peugeot 206, Saab 9-3, Audi TT, BMW Z4, BMW 6 series, Citroen C3, Audi A4, BMW 3 series, Jaguar XK, Lotus Elise, Mercedes-Benz SLK-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Porsche Boxster — «Спутники лета (Обзор российского рынка открытых автомобилей — 2006)»

Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена «C3 Pluriel», самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за «Lamborghini Murcielago Roadster», чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.

48 0 12 июня 2006

Saab 9-3 — «Универсал, которого ждали давно (9-3 SportCombi)»

Скандинавская фирма выводит на сцену новые модификации с неспешностью, достойной размеренной жизни шведского королевского двора. Когда я впервые сел за руль седана “Saab 9-3” последнего поколения? Без малого три года тому назад. И только сейчас компания, которая давно и полностью принадлежит “General Motors”, представила свежую версию этой модели — с кузовом “универсал”. Я познакомился с “Saab 9-3 SportCombi” на его родине, в Швеции.

Ссылка на основную публикацию