Рывок отечественного автопрома | Portal-Audi.ru

Рывок отечественного автопрома

Рывок отечественного автопрома

Многие автолюбители, приобретая подержанные иномарки, иногда не в самом лучшем состоянии, даже не задумываются о том, что за эти деньги можно приобрести отличный новый отечественный автомобиль Лада Калина.

Лада Калина оснащена отличным двигателем, который прошел испытание временем. Ведь 30 лет – это достаточный срок, для того чтобы доказать свою надежность. Его тяговая мощность способна обеспечить уверенное поднятие в гору, даже на затяжных подъемах автомобиль легко набирает скорость. Производитель намеренно по документам снизил мощность автомобиля для того, чтобы его владельцам не приходилось переплачивать за транспортный налог.

Ведь на двигатели, мощностью более 100 л.с. (а большинство иномарок имеет именно такую мощность двигателя) транспортный налог повышается. Преимущество данного двигателя еще и в том, что в случае обрыва ремня ГРМ не гнутся клапаны головки главного цилиндра, что дает возможность существенно сэкономить на ремонте.

Расход топлива очень экономичен, при скорости 90 км/час не превышает 6 л на 100 км, в отличие от множества подержанных иномарок эконом-класса.

Кузов у Калины оцинкован, хоть минимально, но про коррозию арок колес можно забыть на долгие годы. Элементы кузова подогнаны идеально, как снаружи, так и внутри, зазоры между элементами минимальны.

Салон автомобиля очень просторный, в нем могут свободно размещаться пять взрослых человек. Достаточное пространство между передними и задними сидениями, отличная шумоизоляция и наличие кондиционера сделают комфортной каждую поездку.

Передняя панель очень эргономична, сделана из качественного пластика и очень удобна в обращении, поскольку все основные органы управления автомобилем находятся под рукой. Зеленая подсветка приборной панели не отвлекает водителя от дороги, а показания приборов читаются при любом уровне освещения. В панели приборов, помимо штатного бортового компьютера, показывающего все необходимые параметры (время, внешнюю температуру, время в пути, общий и мгновенный расход топлива и др.), есть удобная звуковая и визуальная индикация не пристегнутого ремня безопасности.

Блок управления электропакетом, который расположен на водительской двери, выполнен в соответствии с лучшими европейскими стандартами. Обивка сидений выполнена из качественных материалов.

Благодаря небольшим габаритам (длина составляет 4м, а ширина 1,7м) и наличию электороусилителя руля, автомобиль обладает великолепной маневренностью и отлично приспособлен к движению в городской черте, что делает максимально простыми маневры на тесных и узких улочках. Превосходный угол обзора трассы достигается благодаря высокой посадке в машине, а для того, чтобы легко было ориентироваться на дороге, предусмотрены большие боковые зеркала.

В «люксовой» модификации Лады Калины появились новые опции: противобуксовочная система, ремни безопасности с преднатяжителем, полный электропакет с подогревом сидений, 15 дюймовые литые диски.

В обслуживании Лада Калина не прихотлива, и достать нужные оригинальные детали за невысокую цену не составит труда.

Приобретая же подержанную иномарку, вы неизбежно столкнетесь с множеством проблем и неудобств. Во-первых, вам могут продать неисправный автомобиль, автомобиль после серьезной аварии, либо в него придется вкладывать приличные деньги. Диагностика и ремонт иномарок в несколько раз дороже, чем отечественной Лады Калины. Да и не факт, что вы сможете приобрести оригинальные детали для зарубежных авто, а не подделку, которыми сейчас завален автомобильный рынок.

Лада Калина — это рывок отечественного автопрома. Автомобиль отлично зарекомендовал себя и стал любимцем многих автолюбителей. В ближайшее время с конвейеров сойдет Лада Калина в новой улучшенной модификации, укомплектованная АКПП. И тогда наш отечественный автомобиль, наконец-то, сможет дать фору большинству иномарок эконом-класса.

Российский автопром готовит рывок

Россия собирается занять достойные позиции на мировом автомобильном рынке. Для этого отечественной автомобильной промышленности придется стремительными темпами преодолеть существующее отставание от ведущих автодержав мира. Сделать это можно, следуя за мировыми трендами автомобильного рынка. Например, Россия может начать производство собственных электромобилей и автомобилей – беспилотников.

Российское правительство утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года, в которой подчеркивается, что за это время отечественные автопроизводители должны обеспечивать до 80-90% внутреннего спроса на автомобили. Снижение импорта автомобилей в Россию наблюдается и в последние годы, однако до 2025 года планируется снизить количество ввозимых из-за границы автомобилей до 13,3%. Для этого нужно развивать отечественный автопром, создавая новые модели легковых автомобилей и работая над повышением их качественных характеристик, соответствием международным стандартам качества.

Помимо этого, ставится задача и внедрения технологических инноваций. Россия должна выйти на мировые рынки электромобилей, беспилотных автомобилей, газомоторной техники. Последний пункт особенно важен, поскольку наша страна – один из лидеров мирового газового рынка. Кому как не России экспериментировать в плане перевода автомобильного парка на газовое топливо. По крайней мере, перевести на газ можно автобусы и микроавтобусы. Это вполне реальная задача.

Несмотря на то, что внутри страны спрос на отечественные автомобили традиционно велик и растет с каждым годом, на мировом автомобильном рынке российская продукция представлена достаточно слабо. Россия пока не может конкурировать с США, Германией, Францией, Японией и другими странами, лидирующими на мировом автомобильном рынке. Но это отставание необходимо преодолеть за счет увеличения экспорта российских автомобилей.

Чтобы наши машины покупали за рубежом, необходимо не только повысить качество самой техники, сделать ее максимально современной, обеспеченной новейшим оборудованием, но и организовать эффективное продвижение российского продукта на международном рынке. Эта задача также присутствует в стратегии развития автомобильной промышленности страны. Если в 2017 году Россия поставляла на мировой рынок 83,4 тыс. автомобилей, то в 2025 г. экспорт автомобилей из России составит 259 тыс. штук. Но и такой показатель является недостаточным, поэтому над увеличением экспорта автомобильной техники необходимо работать более активно.

Конечно, стратегия развития отечественного автопрома выглядит несколько амбициозной, но, с другой стороны, даже за последние несколько лет российский автопром совершил колоссальный качественный рывок. Причем добиться роста спроса на отечественные автомобили удалось не только благодаря повышению их качества, но и посредством маркетинговых стратегий, государственной поддержки и стимулирования покупателя к приобретению именно российского автомобиля.

Российский автопром готовит рывок

«Американский СПГ – ловушка»: поляки об отказе от российского газа

Российский СП-2 получил «зеленый свет», однако Варшава не может смириться с поражением и решила идти до конца.

«Газпром» просчитал наперед последствия «анбандлинга» Украиной «Нафтогаза»

Европа устала от вечных «терзаний» Украины и немцы могут принять сторону Москвы, несмотря на насаждаемый тренд по поддержке украинского государства.

Тензорный процессор с мощностью в 1 Петаопс: создан первый опытный образец

Новая архитектура, которая получила название Tensor Streaming Processor (TSP), способна обеспечить производительность 1 PetaOps / s на одном чипе.

Необычный синтез плутония: найден ключ к решению проблемы ядерных отходов

Международная группа ученых сделала неожиданное открытие, которое может позволить навсегда решить проблему утилизации ядерных отходов.

Болгария получит независимость от «Газпрома» уже в 2020 году

София готовится к увеличению поставок СПГ из США, Катара, Кипра, Египта и Азербайджана.

Новейший российский вертолет решили оснастить канадскими двигателями

КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) подписала с компанией Pratt & Whitney Canada контракт.

Сложности с двигателем ВАЗ-21179: «АвтоВАЗ» решил проблему в пять этапов

Специалисты отечественного концерна провели качественную модернизацию двигателя.

NASA: Российские «Союзы» нам больше не нужны

В США на финишную прямую вышли проекты двух кораблей, которые сами смогут доставлять астронавтов на МКС.

Истинный смысл отказа Польши покупать российский газ

Ну, что тут можно сказать, Польша сделала первую практическую заявку на политическую гегемонию в Европе. Пока этого еще не видно, но очень скоро станет понятно, что уведомление о прекращении импорта российского газа после 31 декабря 2022 года в действительности несет именно такое значение.

Назван ТОП-10 лучших автомобильных двигателей 21-го века

СМИ назвали десять лучших (и относительно современных) автомобильных двигателей.

«У вас маленькая пенсия? Сделаем 25 тысяч»

Как юристы — «коллеги» премьера Медведева, помогают правительству грабить стариков.

«На хрена нужен такой союз?!»: Лукашенко высказался об идее интеграции с РФ

Александр Лукашенко после голосования на парламентских выборах ответил на вопрос журналистов о том, как ведутся переговоры с Россией в рамках дорожной карты об интеграции.

70 самолетов — не предел: производство МС-21 может значительно возрасти

В настоящий момент пассажирские авиалайнеры собираются на заводе в Иркутске.

Отказ от российского газа: Польша не сможет скрыть провал своих проектов

Польша не обладает ни необходимым опытом, ни деньгами, чтобы добывать или покупать сжиженный природный газ, заявил политолог Леонид Крутаков.

Айтишники свергают финансовую олигархию с мирового Олимпа

Кто владеет информацией, тот владеет миром, говорил Натан Ротшильд. Однако его тезис сегодня безнадежно устарел.

Путин перекроет поставки газа в ЕC, если не будет транзита через Украину

«Северный поток 2» – политический проект, благодаря которому президент России Владимир Путин хочет убрать газовые маршруты из Украины.

За что боролись: Россия разочаровалась в ВТО

Страна не получила от вступления во Всемирную торговую организацию экономических преференций.

С какими козырями «Нафтогаз» входит в новую газовую войну

Компромисса по газу, скорее всего, не будет. Москва готова разговаривать о новом контракте с Киевом только после обнуления взаимных судебных претензий, но вероятность того, что Украина на это не пойдёт, стремится к нулю. «Нафтогаз» уверен, что хорошо подготовился к остановке транзита, и уже.

Угроза коллапса SWIFT: альтернативная система РФ избавит от шантажа Запада

Альтернатива межбанковской системе SWIFT для упрощения международной торговли позволит не бояться шантажа и санкций США. Разработкой соответствующего решения занимаются Россия, Китай и Индия.

Экспорт нефти и средняя зарплата — разрушаем мифы

Часто из уст разных оппозиционных деятелей приходится слышать, что Россия является таким же экспортёром нефти, как Норвегия, ОАЭ или Саудовская Аравия, а значит, уровень зарплат должен быть чуть ли не такой же, как в этих странах.

Больше сотни самолетов в год: Россия резко нарастит производство МС-21

Международная кооперация с привлечением технически оснащенных компаний позволит увеличить производство гражданских самолетов МС-21 с 70 до 120 самолетов в год.

В России запатентована схема двигателя для «космолета»

Патент на схему двигателя для воздушно-космического самолета, способного кратковременно летать с гиперзвуковой скоростью, получил «Роскосмос».

«Союзы» больше не нужны: когда Роскосмос сам перейдет «на батуты»

Пока «Роскосмос» сотрясают все новые коррупционные скандалы, США ударными темпами готовятся прекратить «порочную практику» зависимости от нашей страны в вопросе доставки своих астронавтов к МКС.

Первый российский планшет: Будущее теряется в тумане

Отставание нашей страны в области микроэлектроники становится критическим.

Как вышло, что российский народ стал лишним у себя в стране

Рабочая сила у нас нынче не котируется, а народ – обуза. Отсюда и предлагаемый властями переход на 4-дневную рабочую неделю. Раз люди своим трудом ничего путного не создают, скорей пускают не ветер сырье, которое выгодней продать за рубеж, то чем меньше они трудятся, тем лучше.

Польский эксперт: дешевле российского газ не найти

Целесообразность для Польши отказа от газового сотрудничества с РФ в угоду Соединенным Штатам пока не доказана. И в целом явно сомнительна.

Замена батареек: создан новый материал на основе кремния

Материал, созданный учеными Венского технологического университета, может вырабатывать электрический ток.

Курды отказались передать Асаду нефть до принятия новой конституции Сирии

Сирийская война смещается в сферу экономики.

Польша разошлась: «Газпром», давай домой, до свидания

Вопреки заявлениям, Варшаве не удастся отказаться от российского газа.

Далеко ли до Марса: эстонская космонавтика ставит новые задачи

Как заявила президент эстонского представительства Европейского космического агентства Лийзы Овийр, на данный момент эстонцы уже успели доказать свою компетентность в этой сфере.

Время и деньги. В чём опасность кредиток с беспроцентным льготным периодом

Банки активно рекламируют так называемые беспроцентные кредитные карты. По сути, это обычные кредитки, но с большим льготным периодом. Если клиент успеет погасить задолженность в рамках этого периода, он не платит процент за пользование деньгами банка. Однако не всё так выгодно и красиво, как.

Вывод резервов из доллара: ЦБ действует, не дожидаясь краха

Общий объем международных расчетов, проводимых в долларах, начинает понемногу снижаться. Если совсем недавно в американская валюта использовалась более чем в половине случаев, то теперь эта цифра составляет 45%.

На кого работает российский автопром

За последнее время в России открыли почти 20 новых автосборочных производств. Однако статистика показывает, что пока отрасль работает на иностранцев. Цифры анализировал Игорь Моржаретто.

Год 2013-й — далеко не самый успешный для отечественного автопрома. Практически все предприятия — как новые, так и старые — работали вполсилы. Платежеспособность граждан упала. В результате, по данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первые девять месяцев 2013 года сократилось на 3,2% — до 1 млн 391,4 тыс. штук. При этом выпуск отечественных моделей уменьшился на 14,6% (до 401 тыс.), а иностранных — вырос на 2,4% (до 990,5 тыс.).

У иностранцев увеличились объемы сборки. Правда, в первую очередь за счет «отвертки» — успехи полноценной промсборки скромнее. Впрочем, и в тех случаях, когда заводы работают по такой системе, уровень локализации у большинства компаний совсем небольшой: 20–40%. Разве что у «Рено» локализация «Логана» и «Сандеро» перевалила за 70%. Но и тут есть одна тонкость, о которой далеко не все знают. В России работают заводы иностранных брендов по выпуску автокомпонентов, которые во многих случаях используют тот же принцип отверточной сборки. Тем не менее такие узлы считаются полностью сделанными у нас.

Таким образом, проблема общей недоразвитости отечественной промышленности остается. Современных производств комплектующих нет, а то, что выпускается, обходится дороже, чем даже в Восточной Европе. То есть можно сколько угодно рапортовать, что создана новая отрасль, но правильнее было бы назвать ее автосборочной. А основная стоимость как раз создается в производстве комплектующих. Этой отрасли пока нет.

Проблема — в высоких ценах на электроэнергию и сырье, а также в особенностях климата нашей страны: отопление цехов тоже влетает в копеечку. При этом россияне хотят зарплаты выше, чем в Венгрии.

Мало кто знает, но в советские годы Волжский автозавод окупился 60 раз! Помимо зарабатывания валюты он способствовал созданию новых отраслей. Для его нужд научились делать современные пластмассы и шины, наладили выпуск специального стального проката и высокооктанового бензина, создали производство комплектующих.

Сейчас большинство иностранных фирм собирает в России автомобили только для продажи на рынке РФ, о чем говорят цифры, которые представляет «АСМ-холдинг». В 2012 году в страну ввезли новых и подержанных автомобилей, а также комплектующих для сборки и запчастей на 112,5 млрд долл., и сумма эта с каждым годом растет (прирост за упомянутый год — 16,8 млрд долл.).

Для сравнения: АВТОВАЗ, самый крупный производитель комплектующих и запчастей в РФ, в 2012-м изготовил их на сумму 5 млрд 719 тыс. руб. (или 173,3 млн долл.). В том же году в Россию ввезли 1,3 млн машинокомплектов только легковых автомобилей; АВТОВАЗ же продал 146 тыс. машинокомплектов трем российским и трем зарубежным сборочным производствам.

До серьезной локализации, если судить по этим цифрам, еще далеко.

Тест драйв Lada Granta Sport. Чего стоит русская машина? + Видео

Народ с большим любопытством изучает тест драйв Lada Granta Sport: интересно же, как на качество ВАЗов повлияло Управление спортивных автомобилей, и смогло ли оно апгрейдить продукцию завода хотя бы до самого нижнего европейского качественного уровня. Учитывая доступность цены ($6600 могут себе позволить многие), этот интерес праздным не назовешь.

Если испытатели не найдут катастрофических «ляпов» и в первом приближении одобрят модель, вполне возможно, люди попробуют заново довериться «Ладе», точнее, ее новой усовершенствованной модели – с претензией на спортивность. Кто знает, кто знает, может быть и отечественному автопрому удастся развеять традиционный миф о его «топорности».

Тест драйв Lada Granta Sport, надо сказать, в некоторой степени приятно удивил тестеров – они явно ожидали худшего. Большинство сошлось во мнении, что конструкторам удалось выйти за рамки семейно-дачного предназначения. Однако до заявленного «спортивного седана», все же, дотянуть у них не получилось. Впрочем, и такой рывок отечественного автопрома уже порадует многих. Однако по порядку.

В основе дизайна салона – «Гранта люкс». Чисто визуально изменения проявляются в перфорированных вставках и прострочке красным. «На ощупь» заметно изменились сиденья – набивка у них более упругая, плотная – есть надежда, что это положительно скажется на долговечности кресел. Форма сидений напоминает спортивные варианты, проработана боковая поддержка. Подогрев, как и в большинстве «бюджетников», только спереди.

Плюс – в довольно больших проемах дверей и достаточности места для даже высоких и длинноногих пассажиров. Объем багажника не чрезмерен, но 480 литров он возьмет, что вполне хватает большинству путешественников. Хорошей новостью стала усиленная шумоизоляция пола багажника – в ее отсутствие было бы гораздо неуютнее.

Движок на Lada Granta Sport стоит в 1,6 л, но с особенным распредвалом, у которого более высок кулачок. За счет этого при 4900 об/мин выдается 156 Нм. Обещанный разработчиками разгон до сотни за 9,5 секунд – не обман, проверено. Непривыкшего водителя может поначалу озадачить поведение авто на низких оборотах. Мало того, тестеры обратили внимание на то, что ниже 1500 об/мин у Гранты Спорт просто какая-то мертвая зона. Движок просто глохнет.

Испытатели не отнесли это к серьезным проблемам, поскольку у каждой машины есть свои особенности в эксплуатации. Однако высказано предположение, что в холода стартовать будет затруднительно: тахометр «заточен» под стандартный мотор, в связи с чем, его показателям особенно доверять не приходится. Впрочем, все это дело привычки.

Зато Granta Sport очень порадовала в вождении. Динамика очень хороша, управляемость – на уровне, руль вполне информативен. Благодаря занижению подвески (по сравнению со стандартом – на 20 мм) модель практически не склонна к раскачке, а крены дает совсем небольшие. Параллельно она до незаметности скрадывает всяческие неровности полотна – если, естественно, не влетать в уж очень глубокие ямы. Тряски практически не ощущается.

Расход топлива у «Гранты Спорт», скажем так, средненький. В смешанном режиме движения она ест почти 8 литров, в городском – до 11 (это уж зависит от города и пробок), на чистой трассе при скорости 110 км/ч «аппетит» снижается до 6,8. Не слишком экономно, но и не заоблачно много.

Даже сильно придираясь, испытатели не обнаружили совсем уж кошмарных «косяков».

При включении дополнительных опций (кондиционер, вентилятор, дальний свет) и при движении на пределе возможной скорости, мощности движка маловато: разгон падает от 197 до 183 км/ч. Понятное дело, на таких скоростях по нашим дорогам ездят только самоубийцы, и то недолго, так что кондиционер им будет нужен весьма непродолжительное время. Однако ж мы предупреждали: проверялось все пристально, и тестеры придирались!

Более серьезная претензия: увеличился радиус разворота. Там, где обычная Гранта развернется за раз, на Спорте придется провести минимум два приема.

И самое неприятное: если хорошо «покататься», часа 2-3, да еще с постоянным переключением, холостой ход становится откровенно нестабильным. При отпускании педали газа обороты стремятся упасть ниже отведенного минимума, ЭБУ пытается их поддержать на нужном уровне. Как результат – хаотичное подергивание. Хуже всего в этом явлении то, что оно не регулярно – может начаться, а может «пронести». То есть предсказать наступление «времени Х» невозможно.

Несмотря на обнаруженные дефекты, драйверы в основном остались довольны результатами, которые дал тест драйв Lada Granta Sport. По комфорту, езде и расходности в своем классе и ценовом диапазоне авто заслужило твердую четверку. Так что если думаете о новой бюджетной машине – присмотритесь к Гранте Спорт.

Российский автопром – история развития, наши дни, перспективы

Для того, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, российскому автопрому требуются коренные изменения. Этот тезис подтверждается статистическими и аналитическими исследованиями авторитетных организаций, таких как «Автостат». Существующее положение дел не устраивает ни потребителей, ни производителей. По данным ВЦИОМ, автолюбители ездят преимущественно на старых отечественных машинах (до 2006 года выпуска) по причине их доступности. Более современные модели для своего класса дороги, иностранные не доступны большинству граждан.

Старые автопредприятия испытывают нехватку в современных технологиях. Новым заводам не хватает ресурсов. Отдельные локализованные производства плотно сотрудничают с мировыми автомобильными брендами, что позволяет им создавать собственные перспективные разработки. Благодаря этому, возможность выпускать недорогую и надежную технику приобретает реальные очертания.

Перспективы развития отечественного автопрома

В конце 2015 года Минпром РФ по материалам исследования Boston Consulting Group (международная консалтинговая компания) разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года». Программа предусматривает следующие шаги.

  1. Максимально полное насыщение отечественными машинами внутреннего рынка.
  2. Увеличение до максимума доли экспорта.
  3. Развитие популярных в РФ и за рубежом российских брендов.
  4. Производство ключевых комплектующих, локализация производства основной продукции и комплектации всех марок.
  5. Расширение патентной базы и НИОКР.

Разработчики «Стратегии» видят 4 возможных сценария развития автомобильной промышленности: текущий вектор, партнерство, закрытый рынок, крупный экспортер. Наиболее реальным представляется второй путь – «Партнерство». Именно этот сценарий взят за основу государственной политики, в рамках которой российский автопром должен получить около 600 млрд. руб. К сожалению, «тактических» мер эта стратегия не дает, однако ожидаемые результаты представляет.

  • Доля импорта снизится с 60% до 20% в денежном выражении.
  • Доля экспорта повысится до 12,5%.
  • Производство отечественных транспортных средств составит 2,38% ВВП России.
  • На каждую 1000 населения РФ российские легковые автомобили приобретут 363 человека.
  • Количество ДТП снизится на 25-30%.

В документе приведены объемы инвестиций по годам в крупнейшие автозаводы: АвтоВАЗ, Газ, КАМАЗ, Sollers. С учетом низкой привлекательности российского автопрома для крупных инвесторов, сдвиги налицо. Соглашения о сотрудничестве подписаны у ВАЗа с Sollers и Renault, у КамАЗа с Daimler AG. В 2010 году открыт завод Peugeot- Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге, Volkswagen запустил производство Skoda Fabia.

История развития российского автопрома

Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.

С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.

По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!

Последующие этапы развития автопрома СССР приходятся на середину прошлого века. Появились автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Из них сегодня на территории РФ работают предприятия на Волге (ВАЗ, КамАЗ, УАЗ), в Нижнем Новгороде (ГАЗ). Советские машины составляют две трети всех легковых автомобилей в стране. Это Волга, Ока, Нива, Москвич, Жигули, Запорожец. Грузовики марок КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ известны и пользуются заслуженной популярностью не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами России. Машины обладают неоспоримыми достоинствами:

  • автомобили надежные и морозоустойчивые;
  • техника обеспечена недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
  • высокая проходимость машин обусловлена условиями их эксплуатации на сложных дорогах России;
  • низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость автомобилей.

И еще. Несмотря на неказистый внешний вид, отечественные легковушки отличаются удивительной живучестью. Неутомимая «Победа», быстрая красавица «Волга», старые, надежные трудяги «Москвичи» и «Жигули». Значит, и российский автопром, который ассоциируется сейчас с низким качеством, мог достигать высоких успехов. Отрасль нуждалась в государственной поддержке и инвестициях. Вместо этого случился непоправимый провал 1990-2000 годов.

Современное состояние российского автомобилестроения

Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.

Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.

Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.

Вид автотранспортного средства Состояние отечественного производства Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA)
Тяжелые автобусы Первенство в Европе. 173 148 единицы – Китай

23 107 единицы – Россия

12 460 – Евросоюз Спецтехника, грузовые автомобили Марка КамАЗ популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные тягачи, военная техника. Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара». Легковой сектор В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга. Внедорожники Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при низком курсе рубля. Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.

Ссылка на основную публикацию