Роторный двигатель вместо генератора на Mazda | Portal-Audi.ru

Роторный двигатель вместо генератора на Mazda

Mazda RX-8 поршневая круть › Бортжурнал › От ротора к поршню. Часть первая. Двигатель.

Перенесено из персонального блога

В принципе я планировал начать с того почему же я решил махнуть не глядя движки, но в свете последних событий решил начать с двигателя чтобы развеять все сомнения.

Первоначально, как я уже говорил, планировалась установка двигателя от Mazda CX-7, но потом решил остановиться на двигателе от «Ская». Смешно, но мне кажется, что он как ни кто другой подходит идеологически)).

На просторах интернета был найден битый в хлам Skyline и недолго думая с него был куплен двигатель, проводка, бортовой компьютер и кожух сцепления. Двигатель VQ25DD 2,5 л. 215 л.с. Все в очень приличном состоянии.

Первоначально стояло как минимум три задачи: воткнуть двигатель под капот, сопрячь его с коробкой передач ( у меня на RX-8 «автомат» на скае доноре была механика) и подцепить ко всему этому кардан.

Для начала извлекли все «лишнее» из под капота «восьмерки».

Не смотря на то что вроде и места под капотом достаточно и двигатель вроде бы по первоначальным замерам входил, но как дело дошло до сути двигатель не встал. Мешал поддон картера снизу и впускной коллектор сверху. В результате поддон картера, в тех местах где мешал, был обрезан и переварен.

На двигатель «одели» гидротрансформатор от RX-8.

Далее было необходимо связать двигатель и коробку передач. Для этого два кожуха (один от Skyline другой от RX-8) были разрезаны и сварены.

В результате что требовалось то и получилось )).

После чего двигатель благополучно встал под капот.

Понятно что так же пришлось переварить крепление под двигатель, попотеть над выпускными коллекторами, переварить все датчики впускном и выпускном коллекторе, перенести в другое место масляный насос все возможные бачки омывателя и прочие мелочи. Так же пришлось удлинить кардан на 15 см.

На самом деле работа была проделана немалая. Весь выше описанный процесс занял порядка трех месяцев и кучи денег, но результат того стоил)))

P.S. Если разблокируют мою машину, то перенесу это в бортовой журнал, а пока следите за моим персональным блогом. Пока буду писать туда.

Если возникли вопросы, то пишите в комментариях, отвечу.

Mazda › Колесим по Норвегии на водородных Маздах RX-8 и Premacy

Всё прошлое десятилетие водород считался топливом будущего. Оптимизма поубавилось, но разработки в заданном направлении продолжаются.

На технической презентации Сеита Канаи, главный инженер Мазды, рассказывал о будущем автомобилей и показывал диаграммы, по которым становилось ясно, каким станет рынок к 2020 году. А именно: неслабая доля будет за гибридами, солидная часть — за автомобилями с системами start/stop и разнообразными «окологибридными» технологиями типа рекуперации энергии при торможении; наконец, будет процент электромобилей. А что же водородомобили? Нет их на графике.

Роторный двигатель у Premacy — один в один как у , но ключевое различие в том, что он не приводит колёса, а служит только генератором, заряжающим аккумуляторы. А в движение машина приводится электромотором. Подобная гибридная схема будет у хэтчбека Chevrolet Volt. С той, естественно, разницей, что американский гибрид будет оснащаться обычным бензиновым ДВС.

С одной стороны, водородные автомобили — реальность: проекты запущены Маздой в Японии и Норвегии, есть подобные программы у прочих производителей. С другой — интерес к ним падает. Первыми утрачивают энтузиазм правительственные учреждения. То есть скепсис пробуждается в тех, кто помогает создавать инфраструктуру. Да, число водородных заправок за последние годы выросло: ещё пару лет назад в Норвегии была заправочная станция, а сейчас их уже четыре. В Японии таких заправок 12. ещё есть в Штатах. Но всё это крохи.

Акихиро Каcиваги, главный в Мазде по ротортным двигателям и водороду: «Адаптировать Renesis под работу на водороде было совсем не сложно!»

Нынче Mazda производит для лизинга всего около пяти машин в год. Honda FCX (её создатели предполагали распродать тысячу экземпляров), говорят, за год нашла лишь одного покупателя. Даже компания Tesla, делающая недешёвые родстеры-игрушки на электротяге, на фоне таких объёмов — промышленный гигант.

Мощность роторного двигателя после водородной адаптации упала со 192 до 109 л.с., крутящий момент — с 222 до 140 Н•м. А максимальное число оборотов теперь составляет не 8000, а всего 6500 об/мин. При работе на бензине эти характеристики сохраняются — чтобы не было разницы в ощущениях.

Ведь если совсем недавно водород почитали топливом будущего, то сейчас вся надежда на электричество. Прогресс в производстве батарей колоссален, и прежде всего ему способствует распространённость товаров массового потребления. Мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты — в их малюсеньких батареях сконцентрировано большинство новейших технологий отрасли. Не зря тот же Tesla Roadster в качестве элемента питания использует блок из нескольких тысяч обычных батареек от мобильников.

Для того чтобы перевести автомобиль с водорода на бензин, достаточно нажать кнопку прямо на ходу. Обратный процесс сложнее: для перехода на водород надо остановиться.

Дело не только в том, что наука сделала шаг навстречу электромобилям: у водорода как источника энергии масса недостатков. И именно сейчас они стали очевидны. Водород не растёт на деревьях и не закопан в земле, его надо вырабатывать, что не проще, чем получать электричество для зарядки тех же аккумуляторов. А сам водород, естественно, в процессе горения не способен отдать энергии больше, чем ушло на его производство. Плюс нужна сеть заправок, а это требует колоссальных инвестиций, которые ставят под вопрос экономическую целесообразность затеи.

Водородный двигатель внутреннего сгорания мало того что довольно слабенький, так ещё и шумный. Это относится и к , и к Premacy: хочется переключиться в бензиновый режим — тогда гул станет слабее. Но Premacy на дороге ведёт себя намного лучше: там приводит электромотор — нешумный, с большим крутящим моментом. Такой водородный гибрид — уже вполне съедобный вариант.

Кроме того, есть серьёзные недостатки и у двигателей внутреннего сгорания, приспособленных под работу на водороде. В конце концов, водород воспламеняется в десять раз легче, чем бензин, а значит, добиться нормального процесса сгорания сложно. Но это в поршневых моторах. К счастью для маздовцев, использование роторно-поршневого двигатель Ванкеля не сопряжено с такой проблемой — горючая смесь в нём впрыскивается в холодную полость мотора, и неконтролируемое самовоспламенение практически исключено. А кроме Мазды водородными двигателями внутреннего сгорания занимается только компания BMW.

Но даже если удастся справиться с перечисленными трудностями, думаете, к выхлопной трубе можно будет поднести стакан и отведать чистейшей H 2 O? Это такая же фантастика, как фильм «Назад в будущее», где док Браун, слетав на двадцать лет вперёд, установил на машину маленький термоядерный реактор Mr. Fusion, работающий на мусоре. Горькая реальность заключается в том, что инженеры сегодня думают не о нулевом выбросе, а о том, как вписать водородные моторы в нормы ! Ведь, , сгорающий воздух состоит не только из кислорода, но и, например, из азота — именно он при сгорании образует токсичные окислы NO X . А , никуда не девается моторное масло. Точнее, девается — в выхлопную трубу. Про то, как роторно-поршневые двигатели любят масло, знают все. Поэтому маздовский мотор был дефорсирован со 190 до 109 лошадиных сил. Ни о каком спортивном характере Мазды , естественно, речи уже не идёт.

У два заправочных лючка — один для бензина, второй для водорода. Бензиновый бак у — всего 5 л. Так сделали намеренно. В Норвегии водородные автомобили имеют массу льгот: их владельцы не платят за парковку и имеют право ездить по полосам, выделенным под общественный транспорт. Поэтому, раз уж ездишь на водородной машине, заправляй её водородом! У японской версии Hydrogen, кстати, топливный бак стандартный — 60 л.

У автомобилей, функционирующих на топливных элементах, в которых происходит окисление водорода одновременно с выработкой электроэнергии, проблем такого рода нет. Но есть другие: цена и ненадёжность электрохимического генератора. Водородное купе сделать (по крайней мере, на первый взгляд) не так сложно — надо только добавить ещё пару форсунок и установить прочные и герметичные баки для сжатого водорода. В случае с машинами на топливных элементах количество компонентов, которые надо разрабатывать с нуля, и их стоимость — величины совершенно иного порядка.

На заправке в Норвегии водород стоит ровно столько же, сколько бензин. Это результат правительственной программы, поощряющей использование необычного топлива. Причём водород продают двух «марок» — под давлением 350 (более традиционный) или 700 атмосфер (сейчас используется только на автомобилях BMW).

Помимо всего прочего, в интерьере водородной Premacy материал обивки сидений сделан без применения нефтепродуктов, а лишь с использованием растительного сырья. Дело хорошее, но тактильные ощущения пока далеки от нефтяных: обивка на ощупь вышла очень грубой. Работать есть над чем.

Конечно, это славно, что маздовцы продолжают заниматься проектированием водородных двигателей, не рассчитывая на чужую помощь. Возможно, в будущем удастся решить проблему окислов азота и угара масла в роторном двигателе, разработать более технологичные баки, способные безопасно хранить водород под высоким давлением. Сами маздовцы признают, что пока водородные автомобили прошли лишь треть дистанции на пути к идеалу: работать ещё есть над чем! И они работают, прекрасно при этом понимая, что в ближайшее время водород в качестве полноценной альтернативы обычному топливу — фантастика, причём даже не научная. Хотя главным препятствием японцам видится всё же слабая и крайне дорогая в создании инфраструктура. Вернее, её отутствие.

Проект HyNor (Hydrogen Norway) был запущен в 2005 году. Его цель — построить инфраструктуру заправочных водородных станций на трассе между Осло и Ставангером. Всего на этом участке будет восемь заправок. Сам водород вырабатывается в непосредственной близости от АЗС на различных предприятиях — зачастую он является побочным продуктом промышленного производства. Кроме того, правительство избавляет пользователей водородных автомобилей практически от всех налогов и датирует дотирует разработку подобных транспортных средств: например, в 2006 году Норвегия заказала у компании Quantum Fuel Systems 15 автомобилей Toyota Prius, «сконвертированных» под использование водорода. Конечно, цель программы — не глобальная водородизация страны. Самым важным результатом проекта HyNor станет опыт реальной эксплуатации водородных автомобилей и сопутствующей инфраструктуры.

А что же электромобили? «Мы ими тоже занимаемся, — отвечает . — Посмотрите, если вместо двигателя внутреннего сгорания на Premacy поставить батарею побольше, она превратится в отличный электромобиль. По сути, мы его уже разработали. И как только батареи станут надёжнее и дешевле, мы тут же это сделаем». И подсказывает, что вот это произойдёт намного раньше.

За кадром

Норвегия — страна нефти и экологически чистых продуктов. Здесь очень любят не только автомобили на водороде, но и классические американские масл-кары с семилитровыми моторами. За ту пару дней, что я провёл в Осло, я встретил десяток разнообразных Мустангов и Чарджеров годов выпуска, да ещё, судя по громкому выхлопу, неслабо тюнингованных. Интересно, а какой у этих монстров выброс CO 2 ?

Роторный двигатель Мазда RX8: конструкция, принцип работы, характеристики и последние новости, видео

Многие автомобилисты и понятия не имеют, чем роторный двигатель отличается от поршневого. Это неудивительно: несмотря на гениально простую конструкцию, этот агрегат используется крайне редко. Единственный производитель, который комплектует свои машины такими моторами — Mazda. Причём не только комплектует, но и активно совершенствует. Так, в скором времени японцы намерены презентовать новый роторный двигатель «Мазда» RX8.

Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Из названия понятно, что двигатель работает на роторе — движущейся части мотора. Ротор имеет форму треугольника. Он зафиксирован на специальном механизме, который не даёт вращаться вокруг своей оси, а заставляет «бегать» внутри овальной капсулы. Во время движения между сторонами треугольника и частью капсулы образуются изолированные полости. В них происходят следующие процессы:

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

История роторных двигателей «Мазда»

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

В 2003 году на конвейер поступила последняя роторная «Мазда». Это был японец с усовершенствованным мотором, который сразу после своего рождения заслужил звание «Лучшего двигателя года», а год спустя стал «Автомобилем года в Японии».

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

В 2003 году «Мазда» предложила автолюбителям 2 варианта двигателей с разными характеристиками:

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Оба мотора имели небольшой объём, но довольно внушительную мощность. Поэтому расход топлива не радовал: автомобиль «съедал» больше 10 литров даже при спокойном стиле вождения.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

Основные секреты можно сформулировать так:

  • обязательный техосмотр через каждые 4 000–5 000 пробега;
  • заливка только «родного» масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30;
  • использование свечей с иридиевым электродом (важно помнить, что в роторном двигателе 2 типа свечей — запальные и дожигательные).

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

  • высокая требовательность к качеству топлива (предпочитает 98-й бензин);
  • быстрая изнашиваемость уплотнителя ротора;
  • небольшой ресурс;
  • склонность к перегреванию;
  • дорогое и сложное обслуживание.

И главная проблема RX8 — просто сумасшедшее потребление бензина даже на холостых оборотах, с которым придётся свыкнуться. Но настоящих фанатов все эти проблемы не пугают. К тому же, вскоре «Мазда» обещает выпустить новый более экономичный мотор.

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Ездила раньше на RX8, нереально крутая красивая машина. Но в то же время в обслуживании она очень дорогая. А пользоваться при этом неудобно, особенно если это единственная машина в семье. Компанией в неё не сесть, сноуборды не положить. Подойдёт, наверное, только каким-нибудь сумасшедшим гонщикам. В итоге я купила себе более практичный седан, но о «Мазде» всё еще с любовью вспоминаю.

Новый роторный двигатель Mazda

Весной 2016 года Mazda Motor Europe запросила у США патент на разработку роторно-поршневого мотора нового поколения. Ожидается, что машины с новым двигателем поступят в продажу уже в 2019 году. Эту информацию подтвердил вице-президент «Мазды» Мартин тен Брик.

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Поговаривают, что Mazda намерена полностью избавиться от прежних «болячек» на серийных моделях. Ожидается, что производитель поработает с низким ресурсом, отсутствием тяги на низких оборотах и неидеальными экологическими показателями. Автомобилисты уверены, что новый мотор в первую очередь протестируют на серийной версии концепт-кара RX-Vision. Мощность агрегата составит 400 л.с.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

Ремонт генератора своими руками на автомобиле Мазда (Mazda)

Автомобильный генератор казалось бы, один из самых неприметных агрегатов в устройстве автомобиля, но вместе с тем один из самых важных. Выход генератора из строя приводит к неисправности автомобиля в целом.

Качественные автомобильные генераторы для Мазда 3 и других моделей авто должны соответствовать целому ряду требований, таких как: долговечность, мощность, простота и надежность конструкции, небольшие габариты, масса, стоимость и ресурс работы агрегата.

Рабочий ресурс генераторов рассчитан примерно на 180 тысяч километров пробега, но в 80% случаев неправильная эксплуатация сокращает его в несколько раз или приводит к мгновенному выходу агрегата из строя.

В этом случае эксплуатация автомобиля буден невозможна до полного устранения причины неисправности – то есть подвергнуть ремонту или произвести замену автомобильного генератора. Что же представляет собой это устройство и каковы особенности его эксплуатации?

Принцип работы генератора

По сути, любой генератор является электростанцией машины, обеспечивая электроэнергией все электрооборудование автомобиля , начиная от системы освещения и заканчивая зарядкой аккумулятора. Принципом работы этого расположенного на двигателе устройства является преобразование в электроэнергию механической энергии вращения коленчатого вала посредством специального ремня.

Генератор обеспечивает работоспособность всех электрических систем автомобиля Мазда при оборотах работающего двигателя, превышающих холостые. Если двигатель не работает, электроэнергия поступает в электросеть автомобиля от аккумуляторной батареи.

Таким образом, генератор является частью автономной системы электроснабжения автомобиля наряду с аккумулятором, но величина вырабатываемого им тока определяется скоростью вращения его ротора (а следовательно, зависит от величины оборотов двигателя).

Но если происходит увеличение частоты вращения, то показатель напряжения тока, вырабатываемого устройством, может превысить необходимый уровень. Во избежание этого все современные генераторы дополнительно оборудованы электронным регулятором напряжения, а также мощным полупроводниковым выпрямителем, посредством которого происходит преобразование переменного тока в постоянный (необходимый для работы автомобиля).

Являясь частью электрооборудования автомобиля, этот агрегат подвергается большим нагрузкам, и поэтому автовладельцам часто приходится ремонтировать генератор своими руками.

Поскольку автомобильный генератор На Мазда 3 не является слишком сложным устройством, его ремонт вполне доступен для многих автолюбителей при наличии теоретических знаний. Однако для этого необходимо уметь снять и затем правильно его установить.

Снятие и установка генераторов осуществляется либо в смотровой яме, либо при помощи подъемника. При этом любой ремонт должен включать предварительную диагностику с использованием специальных измерительных приборов и диагностического оборудования.

Это позволяет оценить перспективу дальнейшей эксплуатации агрегата, выявить изношенные либо вышедшие из строя детали, и определить возможность ремонта или замены отдельных комплектующих.

Ремонт и обслуживание генератора Мазда

Ремонт генераторов предусматривает возможность замены практически любой детали и поэтому его восстановление примерно в три-четыре раза дешевле приобретения нового агрегата. Однако бывают ситуации, когда отремонтировать его невозможно или слишком дорого. Например, при поломке ротора, являющегося самой дорогой и зачастую не разборной его деталью. В этом случае проще и выгоднее купить новый.

И напоследок хотелось бы затронуть несколько несложных, но по моему мнению, очень важных и полезных рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации генераторов, при соблюдение которых будет возможность отстрочить необходимость ремонта.

Правила эксплуатация и обслуживание генераторов на автомобиле Мазда:

  • Генератор имеет свой предел мощности, поэтому не стоит перегружать электросеть автомобиля чрезмерным количеством энергопотребителей;
  • Необходимо контролировать исправность батареи аккумулятора;
  • Нельзя допускать попадания жидкостей в узлы генератора;
  • Необходимо контролировать натяжение ремня и состояние креплений ;
  • Запрещено снимать с аккумулятора клеммы во время работы двигателя;
  • Желателен профилактический осмотр всех узлов агрегата через каждые 20 тысяч км пробега;
  • В случае появления неисправностей следует обратиться к специалистам и произвести диагностику в сервисном центре.

Независимо от того, какое решение вы примите – купить новый генератор для Mazda или восстановить уже имеющийся, сделать это самостоятельно или обратиться на специализированное СТО, – помните, что вовремя произведенная диагностика и соответствующий ремонт генератора продлят срок его службы и позволят избежать непредвиденных поломок в дороге.

Роторный двигатель вместо генератора на Mazda

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 19 2008, 23:45)

ввиду поломки родного, хочется поставить на мазду трибьют 2005 г. генератор от изделия совкового автопрома. Крепление подогнать не вопрос, выдавать напругу тоже будет, не вопрос.

деня Toyota Highlander

Степан 2001′ ESCAPE 2.0 XLT AWD

Boss66

NONORMAL

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 07:52)

Сам автоэлектриком работал

Почему мы сразу соглашаемся на постановку электрозамка ВАЗ как альтернативы — а генератор как замену рассмотреть не можем? Ну да, ну не стандартно, колхоз, но если этот колхоз поможет хоть кому. к примеру в каком то мухосранске полетит гена именно у Вас, а в мухосранске только 1 магаз и только ВАЗ, без вариантов. что делать? Так может стоит помочь человеку разобраться? Может и Вам пригодится (не дай бог конечно!) 3 раза тьфу!

Boss66 — молодца, дерзай. правда к моему сожалению, помочь тебе нечем!

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 07:52)

отвечаю Alex22 — генератор того же ТАЗ 09 достаточно раскрутить, и напруга будет 14,2 V.

фыва

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 07:52)

отвечаю Alex22 — генератор того же ТАЗ 09 достаточно раскрутить, и напруга будет 14,2 V. , это нам и нужно.
Степан — америкосовские генераторы ломаются не реже ТАЗовских, , а уж после ремонта точно долго не живут.
на многих совковых авто гены живут всю жизнь и не ломаются.
Сам автоэлектриком работал, что говорю знаю по личному опыту.

NONORMAL

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 07:52)

Сам автоэлектриком работал, что говорю знаю по личному опыту.

Ну надеюсь если знает про что говорит. Значит как то смотрел что и зачем.

Boss66

Не в напруге дело. Сравните АКБ и батарейку КРОНА. Есть разница?

ясно, что гену по току нагрузки надо подобрать подходящим, не меньше, чем родной.

в любом случае, пока не разберусь с фишкой на гене, и назначении разъёма, нечего мудрить.
Просто генератор лежит в ремонте, мастера разводят руками — типа слишком всё сложно.

фыва

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 12:32)

ясно, что гену по току нагрузки надо подобрать подходящим, не меньше, чем родной.

в любом случае, пока не разберусь с фишкой на гене, и назначении разъёма, нечего мудрить.
Просто генератор лежит в ремонте, мастера разводят руками — типа слишком всё сложно.

консультировался со спецами,(благо по соседству) Напряжение на обмотку возбуждения генератора может подаваться с какогото-там регулятора который контролируют мозги. Гена может быть совершенно рабочий. (Определяет тест прогон). Короче хватай гену и к спецам.

Boss66

❝ Цитата(фыва @ Nov 20 2008, 12:58)

консультировался со спецами,(благо по соседству) Напряжение на обмотку возбуждения генератора может подаваться с какогото-там регулятора который контролируют мозги. Гена может быть совершенно рабочий. (Определяет тест прогон). Короче хватай гену и к спецам.

спецы прогоняли на стенде, отдача от гены 13 V, вероятно диоды или регулятор.
:wub: проблемно разбирается гена от моторкрафта. :wub:
официалы уже обрадовали — реле регулятор отдельно не поставляется :wub: :wub:

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

Boss66

❝ Цитата(AVL @ Nov 20 2008, 14:40)

А с Мондео не покатит с 2.0 после 2001г/в?

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

Boss66

❝ Цитата(AVL @ Nov 20 2008, 14:51)

Это с Мондео 2.0

AVL Mazda Tribute 2.0L 2WD

❝ Цитата(Boss66 @ Nov 20 2008, 14:54)

по крепежу похож good.gif

Boss66

Степан 2001′ ESCAPE 2.0 XLT AWD

Папуся

❝ Цитата(Степан @ Nov 20 2008, 21:48)

Реле регуляторы бывают не оригинал, так что то что форд их не поставляет еще на говорит о том что их нет, а прозвонить диодный мост ничего хитрого, и прозвонить обмотки статора и ротора так же.
Я когда на фиате ездил так у меня от генератора родного осталось только роторный вал да его обмотка, а все остальное перебрал — за то время понял что все эти шараги по ремонту имеют над нами преимущество лишь в наличии поставке запчастей.

Степан 2001′ ESCAPE 2.0 XLT AWD

В соседней теме про ремонт генератора есть фотка реле-регулятора — щеточного узла — там ясно видно что это самостоятельный съемный элемент и даже если моторкрафт его не поставляет под тем номером, который там видно, сейчас полно контор, которые занимаются ремонтом генераторов и как раз у них то такая деталь должна быть, иначе как они их будут ремонтировать?У них толстенные каталоги на все генераторы.
Прозвонка диодов и обмоток может показать еще и сопротивление цепей и его различие между элементами — можно даже по аналогии с тазовскими генераторами сравнить показания- в книге от таза описано как проверить элементы при помощи тестера-омметра

В конце концов ту часть которая регулирует ток в обмотке ротора можно взять от таза и вживить на выносе подпаяв провода к родным щеткам, да и диоды при желании тоже, чаще всего кончается реле регулятор со щетками и маленькие доп диоды

По части замены — надо смотреть на расчетный ток, обороты и особенности подключения — на тазе 2 провода — силовой «+» и выход на контрольную лампу

Так же можно посмотреть на разборке от форда с мотором zetec 1,6-2,0 коих было много

St. ford

Boss66

❝ Цитата(Степан @ Nov 21 2008, 01:11)

В конце концом ту часть которая регулирует ток в обмотке ротора можно взять от таза и вживить на выносе подпаяв провода к родным щеткам, да и диоды при желании тоже, чаще всего кончается реле регулятор со щетками и маленькие доп диоды

По части замены — надо смотреть на расчетный ток, обороты и особенности подключения — на тазе 2 провода

St_29

В 1993г. на Пассат имплантировал реле-регулятор (шоколадку) от ЗИЛа. Отъездил 1,5 года и продал а/м, следующий хозяин ездил год, дальше не знаю.
Реле-регулятор это управляемый стабилизатор тока. Управляющий фактор – напряжение в борт сети, в зависимости от значения напряжения в сети регулируется ток через обмотку ротора. Пример: при неизменных оборотах включаем фары, напряжение в бортсети понижается, реле-регулятор увеличивает ток через статор до тех пор пока напряжение не достигнет заданного значения. При снижении нагрузки (повышении напряжения) аналогично уменьшается ток через ротор. Скачки напряжения в бортсети сглаживаются аккумулятором.
Поэтому особых требований к реле-регулятору быть не должно, оно будет давать в ротор ток ровно той величины какая требуется для поддержания заданного напряжения в бортсети, т.е. реле от близкого по мощности генератора Ваш генератор из строя не выведет.

При замене собственно генератора на другой, не штатный, наиболее критичны геометрические размеры: диаметр и ширина шкива; расстояние от плоскости крепления до центра шкива. В идеале нужно ставить шкив от штатного гены на новый, и этот шкив должен занимать то же положение в пространстве как стоял штатный.

Насчет диагностики обмоток. Короткозамкнутые витки тестером определить не возможно (по крайней мере очень трудно), а это может приводить к пониженному напряжению выдаваемому генератором. Такие замыкания как правило сопровождаются характерным запахом горелой обмотки, кто хоть раз сталкивался сразу поймет.

Закрывшийся диод в мосту определяется распаиванием моста и прозвонкой тестером. Если есть стенд где можно гену покрутить, то наличие закрывшегося диода видно осциллографом. Крутить нужно с нагрузкой ампер в 5-10, но без АКБ, поэтому на авто это нужно делать отключая гену от машины.

Совет на всякий случай. Если у Вас отказало реле-регулятор, а помощи ждать не откуда (машина в лесу и связи нет) его можно заменить на не управляемый токоограничивающий элемент, например лампочку из фары. Есть шанс, что выкипит АКБ, но до цивилизации доедете. Величину напряжения можно контролировать по яркости свечения оставшейся лампочки, при необходимости понизить напругу фарную замените на лампу стоп сигнала.

Роторный двигатель Мазда (Mazda)

Роторный двигатель Мазда (Mazda)

В этой статье мне хотелось бы подробно остановиться на таком интересном устройстве как роторный двигатель. Разбираться в строении будем по принципу «как это работает» в привычном, очень простом и понятном режиме как для начинающих водителей, так и для профессионалов. В центре нашего внимания будет роторный двигатель компании Мазда. Начнем с начала и ответим на вопросы: что такое роторный двигатель, принципы работы роторного двигателя, где используется роторный двигатель?

Не буду вдаваться в историю глубоко и просто скажу, что принцип работы роторного двигателя разработал товарищ Феликс Ванкель в 1957 году. Впоследствии многие организации взялись за разработки принципиально нового роторного двигателя, но встретившись с серьезными сложностями в реализации этого двигателя, многие компании отказались от работы с роторными двигателями. И лишь компания Мазда «вцепилась зубами» за идею воплощения роторного двигателя в своих автомобилях. На сегодняшний день компания Мазда является единственным производителем автомобилей серийного производства с роторными двигателями.

Конструкция роторного двигателя принципиально отличается от конструкции привычного нам ДВС. Основные тяговые элементы и конструкция камеры совсем не похожи на обычный поршневой двигатель. Но есть и много сходств. Например, в роторном двигателе используется тот же принцип сгорания топлива (в основном бензин). Системы подачи топлива и выпуска отработавших газов очень схожи с обычным бензиновым двигателем.

Получается смысл такой же. Так же попадает топливо в цилиндр, так же сжимается, поджигается, горит, расширяется и толкает поршень только деталями другой формы. Зачем тогда компании Мазда вкладывать столько сил, времени и денег в развитие двигателя который не признает не один концерн кроме нее? Ответ кроется в преимуществах роторного двигателя Мазда перед обычным ДВС.

Принцип работы роторного двигателя

Рисунок 1. Основные части роторного двигателя — ротор на валу и корпус (статор). Ротор неподвижно закреплен на эксцентриковом валу и при вращении описывает форму «капсулы», а не круга, так как насажен на вал не по центру.
Фото: Autogurnal.

Не вдаваясь в технические подробности, рассмотрим на схемах принцип работы и увидим все вытекающие преимущества и недостатки роторного двигателя Мазда. Во-первых, нужно полностью забыть конструкцию обычного ДВС, если вы ее себе представляли, если нет, то просто вникаем. Во-вторых, рассмотрим основные части роторного двигателя. Роторный двигатель от того и назван роторным, что в его основе находится вращающийся ротор. Ротор (см. рисунок 1) – основная часть роторного двигателя, от которой передается мощность на сцепление и коробку передач. А если по-простому, ротор – это та часть роторного двигателя, которую толкает сгоревшее топливо, а она уже передает вращение на колеса через трансмиссию (сцепление + коробка передач). Ротор выполнен из легированной стали в форме объемного треугольника, который жестко закреплен на валу. Ротор вращается в полости, она же корпус роторного двигателя (статор), которая выполнена в форме капсулы (см. рисунок 1). В этой полости и происходят все 4 процесса привычные для обычного ДВС – впрыск топлива и воздуха, сжатие этой смеси, воспламенение и толкание ротора, выпуск сгоревших газов.

Теперь рассмотрим, как движется ротор в корпусе и что там происходит. Для начала нужно отметить, что ротор закреплен на валу-эксцентрике. Что это значит? А значит, что ротор не вращается вокруг одной оси, а бегает вокруг нее. На схеме будет понятнее. Принцип работы роторного двигателя заключается в том, что ротор создает вокруг себя полости изолированные друг от друга, в каждой из которых происходит свое действие. Поскольку наш ротор треугольный, полости получается три. Сейчас посмотрим, как ротор проходит один полный цикл. Все начинается с полости всасывания. В ней происходит наполнение камеры кислородом и топливом и их перемешивание. Затем ротор, вращаясь, толкает эту смесь в следующую камеру, одновременно сжимая смесь. Затем сжатая смесь воспламеняется с помощью двух свечей. Смесь расширяется, толкая поршень дальше по кругу. И смесь оказывается уже в следующей полости, где происходит выталкивание остатков от не сгоревшего топлива в выпускную трубу.

Рисунок 2. Полный цикл роторного двигателя. На рисунке представлены все фазы работы роторного двигателя. С каждой стороны ротора одновременно происходит своя фаза в зависимости от того, к какой камере обращена рабочая плоскость ротора. Фото: Autogurnal.

Вот и весь полный цикл работы роторного двигателя Мазда. Но мы рассмотрели, что происходит только с одной стороны ротора, вот в этом и суть. Дело в том, что эти процессы происходят непрерывно сразу с трех сторон ротора. Если проследить за точкой на валу ротора, то получается, что за один оборот в ротором двигателе происходит сразу 3 так называемых такта (всасывание, сжатие, воспламенение). В то время как в обычном ДВС за один оборот двигателя происходит только один из тактов. А если еще учесть то факт, что современные роторные двигатели, которые производит компания Мазда имеют 2 или 3 ротора, то преимущество в производительности такого двигателя по сравнению с обычным ДВС на лицо. Для сравнения, стандартный 2-х роторный двигатель Мазда сравним по производительности с обычным 6-ти цилиндровым двигателем, а 3-х роторный – с 12-ти цилиндровым. Вот мы и ответили на вопрос почему компания Мазда не оставила идею воплощения роторного двигателя в своих автомобилях. Все дело в производительности. Но это не единственное преимущество роторного двигателя Мазда. Вы обратили внимание, что в конструкции присутствует 2 основных элемента, ротор и статор (корпус с полостью) – проще не придумать. По статистике в роторном двигателе используется на 1000 деталей меньше, чем в обычном ДВС. К тому же в роторном двигателе Мазда уровень вибрации намного ниже, чем в обычном ДВС. Этот происходит от того, что в роторном двигателе нет возвратно-поступательных движений поршня, а просто вращение ротора. И ротора как правило 2, так что в добавок еще и они уравновешивают друг друга. Роторные двигатели очень приемистые на маленьких оборотах, это достигается как раз тем моментом, что в двигателе происходит за оборот сразу 3 такта. Да и диапазон оборотов намного выше, чем у простого бензинового двигателя. Роторный двигатель Мазда может без особого напряжения и износа для себя развить скорость 100 км/ч в пределах одной передачи, в диапазоне до 8000 об/мин и более. Нельзя не заметить, что роторный двигатель более компактный и легкий. Это позволяет снизить общую массу автомобиля и выполнить более эффективную «развесовку» агрегатов.

Не все так сказочно на первый взгляд, есть причины, почему другие мировые гиганты не используют эту технологию. Роторный двигатель требует большой точности в своей работе. Полости, которые перекрывает ротор должны быть герметичны друг от друга, сохранять это качество очень сложно. Для этого используются дорогостоящие материалы и обслуживание этого двигателя должно выполняться чаще и профессиональнее. Если не выполнять обслуживание точно в срок то двигатель быстро выходит из строя. Например, если вовремя не поменять масло, то на статоре образуется необратимый износ и двигатель восстановить уже будет сложно и дорого. Стоимость такого двигателя при простоте конструкции не малая из-за использования дорогостоящих материалов. Эти причины возможно и не позволяют другим мировым авто гигантам использовать роторный двигатель в своих серийных автомобилях.

Современные автомобили Мазда с роторным двигателем

Роторные двигатели для компании Мазда стали уже отличительным символом и пользуются не малой популярностью среди автолюбителей. Поговорим о последних модификациях самых современных роторных двигателей.

Уже на протяжении многих лет символом роторного двигателя является автомобиль Мазда RX8 (Mazda RX8). В 2008 году продажи этого автомобиля в Европе прекратились из-за того, что выбросы двигателя этого автомобиля не соответствовали стандарту Евро 5, а только лишь Евро 4. Да и расход топлива старого ротора был не мал (мог достигать 20 литров на 100 км при определенных режимах езды). Но компания Мазда в очередной раз приготовила сюрприз ее клиентам и создала роторный двигатель нового поколения Renesis 16X. Этот роторный двигатель решил все вопросы, которые волновали европейцев. Во-первых, объем двигателя увеличился до 1,6 литра по сравнению со старым ротором 1,3. Мощность этого двигателя достигает 350 л.с. при 8500 об/мин. Во-вторых, изменениям подверглась система впрыска топлива, теперь впрыск топлива осуществляется непосредственно во всасывающую полость и во впускном коллекторе. Этот момент позволяет наиболее точно скорректировать количество топлива при разных режимах езды. Что позволило существенно увеличить экономию топлива. В-третьих, корпус-статор нового роторного двигателя выполнен из новейшего легкого сплава алюминия.

Компания Мазда подготовила еще один сюрприз для любителей окружающей среды и выпустила двигатель с нулевым выбросом CO2 и минимальным выбросом NO2. Этот роторный двигатель установили на обновленную Мазда RX8 Hydrogen RE. Сюрприз заключается в том, что этот новый роторный двигатель работает не только на бензине, но и на водороде. Эра водородных двигателей уже началась, а роторный двигатель даже не требует изменения конструкции для работы на водороде. Использовать водород на простых двигателях невозможно из-за низкой температуры воспламенения водорода, он без контрольно воспламеняется от сильно нагретых деталей двигателя. Использование водорода в роторных двигателях возможно и удобно, по причине того, что всасывание и воспламенение водорода происходят в разных полостях, что позволяет впрыскивать водород в не нагретый отсек. Этот двигатель может работать как на бензине, так и на водороде, причем переключаться можно на ходу. Запас хода на водороде 100 км, на бензине при 61 литровом баке 541 км. Водородный бак занял весь багажник, что не очень удобно. При работе на водороде образуется только вода. Пока этот автомобиль проходит испытания и только сдается в аренду местному правительству и предприятиям на территории Японии.

Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid — единственный автомобиль в мире, сочетающий водородный роторный двигатель и электрическую гибридную установку. Фото: Mazda.

Но самой последней разработкой компании Мазда стал автомобиль Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid. Этот автомобиль напичкали всем, что изобрели. Он сочетает в себе бензиново-водородный двигатель и гибридной электрической установкой. Эта силовая установка состоит из роторного двигателя, электроконвертера, генератора и электродвигателя. Смысл работы этой установки в том, что роторному двигателю, работающему на бензине или водороде помогает еще и электродвигатель мощностью 110kW. Этот автомобиль так же сдается в аренду на территории Японии местному правительству или частным компаниям для своих нужд. Вот и все что я хотел рассказать вам о роторных двигателях Мазда, надеюсь, все было понятно, о новинках будем следить и рассказывать в следующих статьях.

Ссылка на основную публикацию