Рост цен на бензин в России | Portal-Audi.ru

Рост цен на бензин в России

Динамика роста цен на бензин в России в 2019 году

Учитывая нестабильную финансовую ситуацию на территории нашего государства, тот факт, что огромное число автовладельцев обеспокоено вопросом – произойдет ли рост цен на бензин в 2019 году, вполне обоснован. В нашей сегодняшней статье мы постараемся разобраться в сложившейся ситуации.

Текущая ситуация

Повышение цен на бензин в нынешнем году стало предметом множества споров и обсуждений. Оно и понятно, впервые в истории цена топлива превысила отметку в 40 рублей за литр. Причина этого — изменение акциза на бензин, что и привело к превышению горючим уровня инфляции в 14 раз.

Нашему правительству стоит отдать должное за мгновенную реакцию. Оно потребовало от нефтяников заморозить оптовые цены на топливо, что дало некоторый результат. Также, 1 июля, были дополнительно понижены акцизы, благодаря чему ситуация более-менее стабилизировалась, но цены на заправках от этого ниже не стали. Так 92-й на данный момент стоит 41 рубль 14 копеек за литр, 95-й – 44 рубля 49 копеек за литр.

Как только водители успокоились и поняли, что с текущим положением дел можно только смириться, на их голову обрушилась ещё одна печальная новость – в будущем году планируется вторая волна повышения акцизы на бензин. Исходя из опыта это вновь должно повысить цену топлива.

Повышение акцизы в следующем году

Эксперты счётной палаты предрекают, что в будущем году акциза возрастёт в полтора раза. На цифрах – с 8 200 до 12 300 рублей за тонну бензина и с 5 600 до 8 500 рублей за тонну дизельного топлива. Казалось бы, как это отразится на цену горючего на заправке? Дело в том, что владельцы АЗС всегда учитывают этот налог при определении стоимости своего товара, поэтому она вырастет пропорционально.

Масла в огонь подлил обнародованный документ, в котором говорилось о том, что в первом квартале будущего года, сразу после повышения акцизы на бензин, цена 95-го будет равняться 62 рублям, в уже в конце четвертого квартала достигнет отметки в 95 рублей. Пользователей сети поспешил успокоить заместитель Топливного союза, который призвал общественность не паниковать. По его словам, цены на бензин будут устанавливаться в зависимости от инфляции, также не стоит забывать о повышении НДС, который вырос на два процента. За весь 2018 год бензин стал дороже на 10 процентов, а рост инфляции составил около 4 процентов. Таким образом прибавки к стоимости горючего более чем в 4-5 рублей ожидать не нужно. Получается, что отметку в 50 рублей за литр топлива мы перешагнем, но не в начале года, а где-то ближе к лету.

Что будет в конечном итоге. Прогноз роста цен.

Ответить на вопрос, будет ли рост цен на бензин в будущем году, в данный момент очень сложно. Скорее всего он произойдет, но будет не настолько масштабным, как предполагают российские автовладельцы, которые уже поспешили продавать свои автомобили. То есть, до отметки в 90 рублей за литр к следующему лету мы вряд ли приблизимся. Не стоит даже и говорить, какой ответ на это дадут жители нашей страны. Правительство это прекрасно понимает, поэтому будет стараться предотвратить возникновение подобной ситуации всеми возможными путями.

В данный момент графики и статистика показывают, что цены находятся на одном уровне, но это связано с заморозкой акциз на бензин. Многие эксперты называют это разовой мерой, которая не в состоянии защитить топливный рынок России от будущих скачков. По их словам динамика роста цен при нынешнем положении дел составит около 4 рублей 60 копеек за литр, из которых 3 рубля 8 копеек связаны с акцизами, а остальные 80 копеек с одновременным повышением НДС.

Для того, чтобы ситуация не ухудшилась, в рамках текущего налогового маневра следует улучшать демпфирующий механизм. Другим способом предотвращения кризисной ситуации является создание государственного запаса топлива. Благодаря этому в период низких цен государство могло бы скупать излишки у компаний, которые при повышении цен на нефть, реализовывались бы на внутреннем рынке. Основное препятствие на пути к этому – отсутствие специально оборудованных под эти цели нефтехранилищ, на создание которых также требуются средства.

На повышение цен на бензин также может повлиять введение новых санкций против России, что приводит к низкому курсу рубля, а также повышение стоимости нефти на мировом рынке.

Заключение

Так как пока рано что-то прогнозировать с полной уверенностью, не стоит заранее паниковать. Некоторые автомобилисты уже начали продавать свои средства передвижения, хотя цены на бензин ещё не повысили. Это определенно неправильная модель поведения в сложившейся ситуации. Однако, постепенно готовится к тому, что повышение всё-таки произойдёт, стоит. Правда, вряд ли оно будет таким глобальным, поскольку, наверняка, наше правительство найдет способ избежать кризисную ситуацию.

Рост цен на бензин в России

В России впервые за полгода выросли розничные цены на бензин и дизель, следует из данных мониторинга Московской топливной ассоциации на АЗС Москвы.

В соответствии с данными от 9 января стоимость литра АИ-92 относительно предыдущего мониторинга, проводившегося 24 декабря, в среднем выросла на 19 коп., до 42,31 руб., АИ-95 — до 45,99 руб. (рост на 20 коп.), АИ-98 в среднем подорожал на 31 коп., до 52,27 руб. Сильнее всего в среднем выросли цены на дизельное топливо — на 50 коп., до 46,84 руб.

Повышение цен затронуло ряд крупнейших розничных продавцов топлива в Москве. На АЗС «ТНК-Столица» стоимость АИ-95 выросла до 45,66 руб. (24 декабря средняя стоимость этой марки бензина на АЗС «ТНК-Столица» составляла 45,56 руб.). На заправках «Роснефти» АИ-95 поднялся до 45,77 руб. (45,63 руб. — 24 декабря).

Представители ЛУКОЙЛа и «Роснефти» отказались комментировать рост цен на топливо на своих АЗС. Представители Shell и «Газпром нефти» пока не ответили на запрос РБК.

Рост стоимости топлива наблюдается и в других российских регионах. О росте средней цены на заправках в Татарстане сообщает «РБК-Татарстан». По оценке главы Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана Ирека Сулейманова, средний рост цен может составить 60–70 коп. По данным источников «Коммерсанта» на топливном рынке, подорожание бензина наблюдается также в Воронежской, Свердловской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Волгоградской областях.

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что с нового года цены на бензин и дизель могут вырасти на 1,7% из-за роста НДС с 18 до 20%. Рост цен на топливо продолжится в течение года, но не должен превысить уровень инфляции (4–4,6%), объяснял Козак. Президент Владимир Путин на годовой пресс-конференции 20 декабря оценил январский рост скромнее — на 1–1,5%. В дальнейшем правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем и на мировом рынках, сказал он.

Весной 2018 года в России резко выросли цены на топливо в основном из-за высоких цен на нефть и дешевого рубля. Эти два фактора вызвали резкий рост цен на топливо на экспортных рынках, а на российском рынке впервые в истории образовался серьезный дисконт, и нефтяники попытались увеличить цены внутри страны, чтобы выравнять маржинальность бизнеса в России и за рубежом. ​В конце мая в ситуацию вмешалось правительство: с 1 июня в стране были снижены акцизы на топливо, а Козак взял с нефтяников устное обещание заморозить цены, пригрозив в противном случае повысить пошлины на нефтепродукты.

В начале ноября после роста напряженности на топливном рынке (роста цен в опте и на некоторых заправках независимых игроков, не входящих в крупные нефтяные холдинги) нефтяники снова пообещали правительству стабилизировать цены — на этот раз, подписав специальные соглашения с Минэнерго и ФАС. Подписи поставили представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпрома» и «Газпром нефти», «Татнефти», группы ТАИФ, «РуссНефти», «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова, «Сургутнефтегаза» и «Нового потока». Этим десять компаний обязались до конца 2018 года сдерживать цены в рознице и на оптовом рынке на уровне специальных индикативных цен, которые установило правительство, а с января 2019 года они получили право повысить цены лишь на 1,7%. Минэнерго и ФАС занялись мониторингом цен.

«В целом хоть в ручном управлении, но это сработало. Надеюсь, что это будет работать и дальше, и правительство не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты в следующем году», — заявил Путин в конце декабря.

С 2019 года в России заработал так называемый демпфер — механизм, который позволит сдержать цены на топливо внутри страны, если на них вновь будут давить макроэкономические показатели: курс рубля и цена нефти. Если цены на нефть подскочат и на внутреннем рынке снова образуется дисконт к экспортной цене топлива, государство доплатит нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые доходы. Но с начала октября 2018 года цены на нефть планомерно снижались, падение не остановилось даже после того, как ОПЕК, Россия и другие, не входящие в картель страны договорились в начале декабря о сокращении добычи нефти. 26 декабря цены даже ненадолго опустились ниже $50 за баррель. Это означает, что на внутреннем рынке топлива снова образовалась премия: уже с начала ноября компании стали зарабатывать в России больше, чем за рубежом.

Бензин подорожает? А как же!

В Госдуму внесли законопроект о госрегулировании цен на бензин. Его авторы полагают, что со следующего года необходимо установить предельную цену на топливо — якобы такая мера позволит защитить потребителей от серьезных колебаний цен и резкого роста расходов на бензин.

Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем — за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т. д.).

Бензин дорожает по двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство.

Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству — тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт — уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2018 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в убыток — именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2019 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Бензин может быть дорогим или дешевым — отнюдь не его цена определяет благосостояние людей и возможность вести прибыльный бизнес. Например, в нефтедобывающей Норвегии «девяносто пятый» бензин продается, в пересчете на наши деньги, по цене 120 рублей за литр — почти втрое дороже, чем у нас.

Не тратить меньше надо, а больше зарабатывать. По оценке агентства Bloomberg, норвежец тратит на галлон (3,79 л) бензина около 3,5% своего дневного заработка, американец — примерно столько же, а россиянин — 9,2%. По дешевизне топлива мы находимся на десятом месте в мире (Норвегия — на 60‑м, США — на 19‑м), а по покупательной способности в пересчете на тот же галлон бензина — лишь на 34‑м месте (Норвегия — на 11‑м, США — на 10‑м).

Законопроект не пройдет. Поскольку бензин будет лишь дорожать год от года, перед многими автомобилистами встает вопрос: какой бензин выгоднее заливать в баки бюджетных автомобилей с учетом мощностных параметров и расхода топлива? Журнал «За рулем» дает ответ: Кирилл Милешкин провел масштабные исследования, включая замеры на динамометрическом стенде, результаты — в сентябрьском выпуске. Читайте — и не переплачивайте!

Июньский всплеск: почему цены на бензин в России растут в начале лета

Розничные цены на бензин возобновили рост. По данным Росстата, за неделю с 27 мая по 3 июня средняя стоимость литра бензина в России повысилась на 0,4% (18 копеек) и достигла 44,27 рубля. Недельная прибавка стала самой большой с конца января текущего года. Дизельное топливо подросло на 0,1% — до 46,04 рубля за литр.

Подорожание бензина отмечалось в 71 столице регионов России. Больше всего цены выросли в Ханты-Мансийске (на 1,6%), Казани (на 1,4%) и Красноярске (на 1,2%). В Москве стоимость топлива увеличилась на 0,3%, в Санкт-Петербурге — на 0,5%.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил в беседе с RT, что возобновившийся рост цен на бензин не нарушает условий договора между правительством и нефтяниками. Дело в том, что общее подорожание с начала года не превышает темпов инфляции, пояснил эксперт.

Напомним, в конце марта этого года правительство и нефтяные компании договорились продлить заморозку оптовых цен на топливо до 30 июня. По условиям соглашения нефтяники могли поднять цены на заправках в январе для компенсации роста НДС с 18 до 20%, но не более чем на 1,7%. С февраля повышение возможно только в пределах среднего уровня инфляции в стране.

По данным Росстата, потребительские цены в России с 1 января выросли на 2,4%. Стоимость бензина с начала года прибавила 0,9%.

Евгений Аркуша пояснил, что до начала лета АЗС не пользовались возможностью поднимать стоимость бензина благодаря низкому уровню оптовых цен. Однако в апреле стоимость опта резко пошла вверх, что заметно сократило доходы от продажи топлива в рознице.

«За несколько недель с 20 апреля оптовая стоимость топлива выросла примерно на 25%. Розничные цены при этом оставались на прежнем уровне, что привело к снижению доходности АЗС. Теперь с некоторым отставанием по времени повышение цен дошло и до розницы», — пояснил в беседе с RT Евгений Аркуша.

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков считает, что ещё одной причиной роста топливных цен стал повышенный спрос на горючее в России в весенне-летний период. Дополнительная потребность в бензине и дизеле возникла у сельхозпроизводителей, ведущих полевые работы. Кроме того, выросли объёмы грузоперевозок и активность использования личного транспорта, поясняет Кабаков.

Укрощённый экспорт

В середине мая Российский топливный союз заявил об обострении ситуации с оптовыми ценами на топливном рынке в официальном письме на имя вице-премьера Дмитрия Козака. Содержание письма приводится на сайте РТС.

Причинами резкого роста биржевых цен на топливо в РТС назвали сокращение объёмов производства на фоне весенних ремонтов НПЗ, а также увеличение поставок топлива на экспорт.

Исполнительный директор холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин объясняет рост экспорта топлива более выгодной ценой у иностранных покупателей по сравнению со стоимостью горючего на российском рынке.

Подобное уже происходило в прошлом году, когда повышение мировых цен на нефть увеличило стоимость топлива за рубежом.

В апреле этого года котировки нефти марки Brent поднялись выше $70 за баррель, вызвав подорожание нефтепродуктов. В результате российским нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять продукцию НПЗ на экспорт.

В мае Федеральная антимонопольная служба сообщила, что российские нефтяные компании по итогам апреля не выполнили обязательства по увеличению объёмов продаж бензина на внутреннем рынке, прописанные в соглашении с правительством. Однако несоблюдение договорённостей не было критичным, и в мае они должны быть полностью исполнены, сообщили ТАСС в Федеральной антимонопольной службе.

Эксперты отмечают, что снижение нефтяных котировок в конце мая до уровня, близкого к $60 за баррель, уже уменьшило привлекательность экспорта бензина и дизеля.

Кроме того, государство компенсирует нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. С 1 января начал действовать специальный демпфирующий механизм, который позволяет нефтяникам возместить часть разницы между экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.

По словам Евгения Аркуши, в настоящее время с учётом демпфера поставки дизеля на внутренний рынок стали выгоднее экспорта. Бензин всё ещё прибыльнее продавать за рубежом, но разница уже невелика, отметил эксперт.

Как сообщил RT Аркуша, правительство и нефтяники вновь договорились стабилизировать оптовые цены на российском рынке.

«Была достигнута договорённость с нефтяными компаниями о развороте экспортных потоков, увеличении объёмов поставок топлива на внутренний рынок, а также увеличении поставок на биржу. В дополнение к этому заводы начали выходить из профилактических ремонтов. Все эти факторы привели к стабилизации оптовых цен», — отметил Аркуша.

В пределах инфляции

Соглашение о заморозке цен на топливо действует до 30 июня. Договор может быть продлён, но решение об этом пока не принято.

Евгений Аркуша полагает, что вне зависимости от сроков действия соглашения нефтяные компании выполнят договорённость с правительством и не станут повышать цены на АЗС выше инфляции до конца текущего года.

В самом кабинете министров также уверены в стабильности топливных цен. Глава Минэнерго России Александр Новак заявил в ходе Петербургского международного экономического форума, что до конца 2019 года повышение стоимости бензина не превысит рост потребительских цен.

«Что касается розничных цен, они будут в пределах инфляции. Наша задача — регулировать, в том числе за счёт созданного в рамках изменённого налогового законодательства инструмента — обратного акциза, демпфера», — цитирует ТАСС Новака.

Глава Минэнерго также отметил, что механизм демпфера позволит удержать рост стоимости топлива в пределах инфляции и в 2020 году.

Бензин по 50 и выше

Рост цен на топливо стал политической проблемой

Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

  • Обычно россиян не так просто впечатлить ростом цен на бензин. В народе свыклись с тем, что этот процесс необратим и подчиняется собственным законам, независимым от мировых цен на сырье. Но в последние месяцы ценообразование со стороны АЗС было чересчур агрессивным — средние темпы роста цен на бензин и дизельное топливо вплотную приблизились к 2% в неделю.

    В результате проблема приобрела политический характер. С середины мая в российских регионах, от Иркутска до Дагестана, сотни водителей вышли на протестные акции.

    Причем в ряде случаев эти митинги нашли поддержку со стороны местных властей. В Новосибирске пикет посетил мэр города Анатолий Локоть, а один из депутатов Заксобрания Камчатского края демонстративно пересел на коня по кличке Ракета и потребовал организовать возле парламента парковочное место для привязки животного.

    Предпосылки для новых «маршей пустых канистр» формировались постепенно. По данным Росстата, с января по конец мая розничные цены на моторное топливо в среднем по стране выросли на 7–8% при общей инфляции в 1,6%. Не считая Дальнего Востока, особенно резким подорожание было Москве: на прошлой неделе средняя стоимость бензина за одну неделю выросла почти на рубль, некоторые столичные АЗС продавали литр 95-го по 47 рублей.

    Главная причина взлета цен на топливо — сочетание высокой стоимости углеводородов на мировых рынках и относительно слабого курса рубля.

    В таких условиях бизнесу гораздо выгоднее экспортировать нефтепродукты за рубеж, чем поставлять их на внутренний рынок. Основная доля в снижении объемов отгрузки нефтепродуктов российским заправкам, по сведениям ФАС, пришлась на «Роснефть», которая получила от антимонопольной службы предписание исправить ситуацию. В госкомпании в ответ сослались на плановый ремонт НПЗ.

    Читайте также

    Экономика крепких тылов. Финансовая модель России и ее политическая настройка могут выстоять и при очень дешевой нефти, а уж при $80 за баррель и подавно

    К повышению привлекательности экспортной альтернативы, традиционной сезонности и ремонтным работам прибавилось двойное повышение акцизов на бензин, на которое правительство пошло в этом году. Эксперимент не удался: цены на горючее на 65–70% формируются за счет налоговых платежей (вполне нормальная ситуация для мировой практики), поэтому эффект от дополнительной индексации акцизов оказался слишком резким. Впрочем, такой результат можно было предвидеть: «Новая газета» еще в ноябре предупреждала о том, что взлет цен на бензин придется на период после завершения президентских выборов. Хотя в России государство не обладает механизмами прямого регулирования цен на топливо, неформальные политические договоренности здесь работают исправно.

    Читайте также

    За бензин заплатят все. Почему топливо продолжает дорожать

    В опросе ФОМ для бюллетеня ЦБ треть респондентов назвали майский рост цен на бензин «очень сильным». Инфляционные ожидания населения на ближайшие 12 месяцев выросли до 8,6% против 7,8% месяцем ранее. Подорожание бензина обладает свойством разогревать цены на все остальное, поскольку транспортная компонента заложена в себестоимость большинства товаров.

    На этом фоне 22 мая правительство приняло решение с 1 июня снизить акцизы, но этого оказалось недостаточно — бензин продолжил дорожать. Неделю спустя вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий теперь топливно-энергетический комплекс, провел в правительстве экстренное совещание с крупнейшими нефтяными компаниями. Нефтяники пообещали сдерживать цены на бензин в июне в обмен на снижение акцизов на месяц раньше, чем планировалось. Акцизы на тонну топлива в начале июня будут снижены на 3000 рублей для бензина и на 2000 — для дизельного топлива. Отменят и повторное повышение акцизов, намеченное на июль (еще минус 700 рублей на тонну). Объем выпадающих доходов бюджета составит 140 мрлд рублей, что компенсируется 1,7 трлн рублей дополнительных нефтегазовых поступлений.

    При этом на совещании Козак признал, что сбить цены на бензин обещанное снижение акцизов уже не поможет.

    Власти рассчитывают хотя бы стабилизировать ситуацию на рынке, обеспечив паритет между экспортной и биржевой ценами на топливо. Но вполне вероятно, что даже для этого кабмину придется разрабатывать дополнительные меры по поддержке нефтеперерабатывающей отрасли. Например, предлагается внедрить систему «плавающих» акцизов, при которой сборы с нефтяников автоматически уменьшаются при достижении определенного уровня цен на нефть. Обсуждаются также более жесткие варианты: взвинтить экспортные пошлины или ограничить экспорт нефтепродуктов. Но чрезмерное увлечение «кнутом» чревато венесуэльским сценарием с пустыми заправками и расцветом черного рынка контрафактного топлива. К тому же это противоречит налоговому маневру, согласно которому экспортные пошлины должны продолжить снижаться.

    У правительства пока что нет оснований для панических действий. Инфляция хоть и растет, но находится ниже целевых значений ЦБ — повышение цен на горючее прибавит к общим темпам роста цен десятые доли процента. Да и бензин в России все еще относительно дешев: 72 цента против 1,16 доллара в среднем по миру. Тем не менее психологическая отметка в 50 рублей за литр с большой вероятностью будет преодолена. А если правительство в скором времени не определится, как именно следует регулировать нефтяную отрасль, то рост цен и дальше продолжится в турбулентном режиме.

    В регионах России снова резко выросли цены на бензин

    В регионах России вновь дорожает автомобильное топливо. Существенный рост цен, по данным СМИ, зафиксирован в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Автомобилисты жалуются на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине. Происходит это на фоне действующего соглашения между правительством и нефтяниками о заморозке цен на автомобильное топливо.

    «В Туве топливо подорожало почти на три рубля», — пишут пользователи соцсетей. По данным издания «Тайга.Инфо», в мае литр АИ-95 на тувинских АЗС подорожал с 41,58 до 44,32 рубля, цены на АИ-92 выросли с 39,58 до 41,86 рубля. В Новосибирске АИ-95 за месяц вырос в цене с 43,90 до 44,55 рубля. В Кузбассе АИ-92 подорожал на 22 копейки, в Приангарье литр АИ-95 сейчас стоит 43,66 рубля — на 50 копеек дороже, чем месяц назад, а АИ-98 — 47,08 (+1 рубль).

    На заправках Читы рост цен на автомобильное топливо за последнюю неделю июня составил от 5 до 65 копеек, сообщает издание ZAB.RU. В Томской области за месяц газомоторное топливо подорожало на пять рублей (с 14,90 до 19,90). На Сахалине бензин в июне в среднем подорожал на 25 копеек, пишет Sakhalin.info. Такое же удорожание топлива зафиксировано в Омске. В Казани средняя стоимость бензина составила 42,65 рубля (в конце мая — 42,06 рубля).

    При этом рекордно подорожал бензин в Петрозаводске. «По информации Карелиястата, 10 июня в карельской столице бензин марки АИ-92 в среднем стоил 41 рубль 71 копейку за литр. Ранее самая высокая цена была зафиксирована только в октябре 2018 года — тогда стоимость составляла 41 рубль 40 копеек, — сообщает Karelinform.ru. — Бензин марки АИ-95 теперь стоит 45 рублей 2 копейки за литр. Ранее максимальная цена была также в октябре прошлого года — 44 рубля 97 копеек».

    Глава «Лукойла» заявил, что для стабилизации цен на бензин на АЗС нужно вернуть алкоголь

    По данным Росстата, с 3 по 9 июня подорожание бензина было зафиксировано в 58 регионах России, сильнее всего — в Кызыле (на 1,4% за литр), а также в Костроме и Чите (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге за неделю цены на бензин выросли на 0,3%, указывают в ведомстве. Самое значительное снижение стоимости литра топлива было отмечено в этот же период в Севастополе (на 0,8%) и Горно-Алтайске (0,5%).

    Напомним, после резкого удорожания топлива весной 2018 года правительство РФ заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на бензин. В марте 2019 года документ был пролонгирован еще на квартал — до 1 июля. В обмен нефтяникам пообещали увеличить компенсации из бюджета.

    В мае этого года Федеральная антимонопольная служба сообщила, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

    Ссылка на основную публикацию