Renault Sandero Stepway 2014. Краш-тест | Portal-Audi.ru

Renault Sandero Stepway 2014. Краш-тест

Renault Sandero провалил краш-тесты Latin NCAP

Хэтчбек Renault Sandero первого поколения комитет Latin NCAP испытывал в 2012 году: машина бразильского производства без подушек безопасности заработала тогда одну звезду за защиту взрослых седоков и две за безопасность малолетних пассажиров. Объектом новейшей серии краш-тестов стала современная пятидверка второй генерации: для рынков Латинской Америки и Карибского бассейна такие Sandero делают в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Испытания проводились по новой программе образца 2016 года, включающей боковой удар. Но хэтчбек с двумя подушками безопасности выступил ничуть не лучше предшественника. А судя по пиктограммам, пассажирам в случае реального удара придется еще хуже!

На рисунках шестилетней давности критическим красным цветом закрашены только ступни водителя, грудь — коричневая (двойка), а остальные части тела защищены на тройку или четверку. Передний пассажир же на этом фоне почти «в шоколаде»: голова, шея и голени — безопасно зеленые, хотя грудь и бедра защищены на троечку. В новой машине с подушками красная уже грудь водителя — и при фронтальном, и при боковом ударах. Улучшилась только защита головы, шеи, голеней и ступней. А голове пассажира, наоборот, угрожает большая, хоть и не критичная опасность.

К тому же на латиноамериканском Renault Sandero (его результаты Latin NCAP автоматически засчитывает и для седана Logan) по-прежнему нет системы стабилизации, а кузов признан специалистами слабеньким. Результат краш-тестов — 18,01 балла из 34 возможных за фронтальный удар и 9,75 балла из 16 — за боковой. То есть та же одинокая звезда, что и шесть лет назад.

Впрочем, по части защиты детей прогресс есть. Если в краш-тестах Sandero первого поколения были отмечены повышенные нагрузки на грудь малолетних седоков, то сейчас защита признана хорошей. Несмотря на то, что детские кресла были зафиксированы лишь ремнями безопасности: крепления Isofix в хэтчбеке есть, но стандартам Latin NCAP они не соответствуют, так как совместимы не со всеми детскими удерживающими устройствами. К тому же пассажирская подушка безопасности неотключаемая, то есть установить детское кресло на переднем сиденье нельзя. С учетом этих недостатков Sandero получил за защиту детей 28,97 балла из 49 возможных — по правилам Latin NCAP это соответствует трем звездам.

Любопытно, что пятидверки обоих поколений под именем Dacia Sandero испытывали в свое время и по программе Euro NCAP. В 2008 году хэтчбек первого поколения заработал три европейские звезды, а новый Sandero в 2013-м заслужил четырехзвездочный рейтинг. Однако оснащение тех машин было куда лучше: в первом случае Dacia имела две подушки безопасности, во втором — шесть подушек и ESP.

Кстати, по результатам краш-тестов Авторевю «первый» Renault Logan московской сборки показал себя в 2005 году достойно, несмотря на всего лишь одну подушку безопасности и отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия ремней: 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Впрочем, даже спустя 13 лет в базовой комплектации российских Логана и Sandero по-прежнему лишь одна подушка безопасности, хотя ограничители усилия ремней нынче есть уже «в базе».

Тест-драйвы и Краш-тесты

EuroNCAP провела краш-тест Рено Сандеро (в Европе продается под маркой Dacia) в 2008 году еще по старой методике. Специалисты европейского комитета по независимым краш-тестам присудили Сандеро рейтинг в 3 звезды.

Краш-тест Сандеро проводился в базовой комплектации, без боковых, но с двумя фронтальными подушками. В России второй фронтальной подушкой можно оснастить машины в комплектациях Expression и Prestige, заказав пакет безопасности (подушка безопасности пассажира, третий центральный задний подголовник, ABS) за 19800 рублей. В самой доступной комплектации Authentique этот пакет заказать нельзя.

Европейский исследовательский центр EuroNCAP провел независимый краш-тест автомобиля Renault (Dacia) Sandero.

Без подробностей:

— (3 звезды) безопасность взрослых пассажиров
— (4 звезды) безопасность детей
— (1 звезда) безопасность пешеходов

Подробности

Для первого испытания был выбран автомобиль со стандартным набором безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности
Ограничители давления передних ремней безопасности
Передняя подушка безопасности водителя
Передняя подушка безопасности пассажира
Боковые подушки безопасности (область груди)
Боковые подушки безопасности (область головы)
Подушка безопасности коленей
Напоминание о непристегнутом ремне безопасности

Другие характеристики автомобиля:

Название, модель Dacia (Renault) Sandero 1.5 dCi, E2
Тип кузова 5-ти дверный хэтчбек
Год выпуска 2008
Масса автомобиля 1105 кг

Фото

Видео

— автомобиль набрал 24 балла за безопасность взрослых пассажиров, что по рейтингу EuroNCAP составляет 3 звезды.
— 38 баллов за безопасность детей
— 6 баллов за безопасность пешеходов

Графические иллюстрации краш-теста Renault (Dacia) Sandero

Комментарии исследователей EuroNCAP:

Лобовой удар
В результате удара произошло рассоединение сварочного шва на передней стойке кузова, однако в целом кузов оказался устойчивым к удару. Во время столкновения передние подушки безопасности установили хороший контакт с головами манекенов, однако присутствовал риск ранения коленей и бедер водителя и пассажира деталями приборной панели автомобиля.

Боковой удар
Автомобиль не оборудован боковыми подушками безопасности, результаты тестов безопасности области головы были проведены с автомобилем, оснащенным дополнительным пакетом безопасности (см. ниже). Защита груди была оценена как «слабая».

Безопасность ребенка
Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена для достижения большей безопасности детей, однако информация для водителя о статусе воздушных подушек недостаточно ясна. Предупреждение о том, что для большей безопасности ребенка в кресле, необходимо отключить переднюю подушку безопасности пассажира не было достаточно ясным. Также не достаточно ясно присутствует информация о наличии креплений детских сидений стандарта ISOFIX.

Безопасность пешехода
Бампер и передний край капота не получили дополнительных баллов за защиту ног пешеходов. Поверхность капота была оценена как плохая в области защиты головы пешеходов взрослых и детей.

Тест Renault Sandero Stepway: проверка боем и реальный краш-тест

Проектируя новый Sandero Stepway, компания Renault попыталась сделать невозможное — сделать его доступным, стильным, практичным, да еще и идеально подходящим для наших дорог. Возможно ли совместить несовместимое — АвтоПортал выяснял в Крыму

Кроссовки для всех

Расширилась и гамма цветов, которая отныне включает довольно броские цвета. Что касается внешности, по нашему мнению, эта модель Рено ничуть не проигрывает упомянутому ранее VW Cross Polo. Это комплимент в сторону французского авто, который обещает быть недорогим. Почему «обещает быть»? Стоимость новинки для Украины пока что не составлена. Цена в Европе — порядка 10-12 тысяч евро (в зависимости от рынка сбыта и модификации). По сравнению с Логаном, о котором АвтоПортал уже рассказывал в подробностях, Степвэй выглядит более молодежным.


Он чем-то напоминает кроссовки, которые отлично подойдут и под спортивные штаны, и под джинсы. Следовательно, и покупатели у этой машины могут быть совершенно разными — от молодых семьянинов и девушек до зрелых мужчин и пенсионеров. И тем, и другим нужен недорогой и практичный автомобиль, но одним для поездок по городу и путешествий к морю, а другим для вылазок на рыбалку и поездок на дачу.

Пластиковые накладки, рейлинги добавляют авто солидности и «дороговизны», но при этом еще и улучшают функциональность. Накладки позволяют оберегать металлические детали кузова от легких механических повреждений, а рейлинги помогут разместить лыжи и другое спортивное снаряжение, а также дополнительный бокс для багажа. Но самое большое преимущество Stepway — дорожный просвет. Он составляет 197 мм. Такой клиренс — большая редкость даже для кроссоверов и некоторых внедорожников. А в Украине подобный параметр не менее важен, чем цена автомобиля или расход топлива. Что касается интерьера, говорить о нем подробно особого смысла нет.

Он практически в точности повторяет салон модели Logan, от которого унаследовал все достоинства и недостатки. Выделяется лишь немножко другая обивка сидений с шильдиками Stepway.


Как и седан Logan, хетчбек может оснащаться круиз-контролем, климат-контролем (в базе — кондиционер) и мультимедийной системой MediaNav с GPS-навигацией.

Единственное, на чем нужно остановиться предметно — климатическая установка. Во время крымского теста мы ездили на Logan с кондиционером, а вот Stepway нам достался с климат-контролем. Последний то немного сбил с толку.

Дело в том, что в отличие от большинства себе подобных, кондиционер включен не тогда, когда красный индикатор, а наоборот. Он выключен, когда диод возле надписи «AC» не светится. Мелочь, но привыкать пришлось.

Багажное отделение и клиренс

Пожалуй, это тот редкий случай, когда багажник и дорожный просвет заслуживают отдельного рассказа. И вот почему. Пока большинства наших коллег отсыпались после первого дня тестирования новых Рено, мы собрали волю в кулак и, поднявшись в 7 утра, отправились из Алушты в Коктебель. Путь был нелегким — 130 км, причем километров 80-90 почти «раллийный» серпантин. Но об этом позднее. Так вот, в машине находилось четыре человека (трое из них ростом почти 2 метра, плюс-минус 5 см), в багажном отделении — кофры, фотоаппараты, личные вещи и пр. Говоря проще, автомобиль был забит под завязку. При этом, что нас очень поразило, машина практически не «просела». Пружины и амортизаторы оказались подготовленными к большой нагрузке, что позднее подтвердили нам и представители «Рено Украина». По сравнению с Логаном, подвеска Stepway имеет иные амортизаторы и вообще отличается улучшенной жесткостью.

Своей «усиленностью» подвеска еще больше поразила нас уже по прибытию в Коктебель, где нас ждали. 8 ящиков вина! Логично, что мы заранее начали прозванивать местные службы такси, поскольку понимали бесперспективность попытки загрузить все это добро в и без того загруженный Stepway. Но один из коллег предложил сначала попробовать (не вино, конечно!), а уж потом искать второй автомобиль.

Честно говоря, мне до сих пор непонятно, как нам это удалось, мы поместили в багажник все 8 ящиков, наши сумки и кофры! Единственное, что мешало комфортному передвижения — снятая багажная полка, которую пришлось разместить между задними пассажирами. Все остальное влезло в 320-литровое багажное отделение, объем которого, кстати, можно увеличить за счет складывающихся сидений заднего ряда (1/3-2/3).

Еще раз отметим, что вопреки нашим опасениям на счет грузоподъемности, Stepway оказался еще тем «бойцом», практически не дав «усадку».

Проверка боем

При неспешной езде Stepway мало в чем отличается от Logan. Единственное, что при наездах на неровности ощущаются более жесткие амортизаторы. А вот на серпантинах и при активной «рулежке» разница в жесткости дает о себе знать.

Несмотря на внушительный дорожный просвет, Stepway лучше прописывает крутые виражи. На трассе же он обладает приблизительно такой же парусностью, что и Logan — когда мимо проезжают фуры, работать рулем приходится активно. Бездорожье? Не надо тешить себя иллюзиями. Во-первых, Stepway имеет только два ведущих колеса, во-вторых, для поездок по пляжу, как мы проверили на личном опыте, в модельном ряду Renault есть Duster. Говоря проще, почти 20 сантиметров клиренса дают лишь больше свободы при «прыжках» на бордюры или езде по проселочной дороге.

Приятно удивило, что на больших скоростях рейлинги на крыше не издают раздражающий аэродинамический шум. Все в рамках дозволенного — разницы с Логаном нет. Наоборот, за счет отсутствия «хвоста» (багажника) показалось, что Stepway едет даже тише. Но это очень субъективно.

Равно как и то, что Stepway с четырьмя людьми на борту показался более отзывчивым при нажатии на акселератор. Хотя двигатели одинаковые. И Логан, и Сандеро Степвэй нам попались с бензиновым 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 80 л.с. (для Stepway доступен и дизель — турбированный 1,5 8V мощностью 85 сил).

Средний расход при езде по серпантинам у нас составил 10 литров. Учитывая загрузку и режим езды — весьма неплохо. При неспешной по езде по трассе — порядка 7 литров. Динамика разгона, как и в случае с Логаном, сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом приемлема (учитывая мощность двигателя).

За кадром

Зачастую подобного рода снимки не попадают в СМИ, поскольку редко можно встретить автожурналиста, хотя бы раз не разбившего тестовую машину. Не будем скрывать, что и мы не планировали опубликовать их. Однако, считаем важным рассказать о безопасности нового Рено, который еще не проходил краш-тесты EuroNCAP. Этот Stepway, аналогичный тому, что тестировали мы, стал невольным участником краш-теста в реальных условиях.

На момент аварии в нем находилось четыре человека. Автомобиль едва не улетел в обрыв — его остановило каменное ограждение. Последнее оказалось разрушенным, в автомобиле сработали подушки безопасности. Но не это главное. Как показал незапланированный краш-тест, в новом Stepway действительно улучшена жесткость кузова. об этом нам рассказывали перед началом тест-драйва. Ни один из сидевших в авто не пострадал. Более того, обошлось даже без царапин. Единственное, что пострадало — настроение. Ну, и машине, конечно, досталось. Но будем считать, что это во благо человечества.

Редкий случай

Большинство автожурналистов скептически относятся к дешевым автомобилями, каковыми в принципе можно считать новые Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway. Однако, эти автомобили (и Stepway, в частности) доказали обратное — доступное не означает дешевое. Как внешне, так и по ездовым характеристикам, тестируемый автомобиль не оставил впечатления «дешевизны». А учитывая результат проверки боем (грузоподъемность, краш-тест и т.д.), считаем целесообразным назвать его одним из лучших в классе. Остается дождаться оглашения цены. Если она будет такой же «народной», как и на Logan, мы не заберем свои слова обратно.

Отзыв владельца автомобиля Новый Рено Сандеро Степвей 2014

Автор: Андрей Ф.
Модель: Новый Рено Сандеро Степвей
Год выпуска: 2014
Расход топлива: 13

Достоинства: Машина смотрится солидно и дорого. Подвеска супер. Салон вместительный.
Недостатки: Чтобы включить заднюю скорость нужна особая сноровка. Чтобы захлопнуть дверь требуется дополнительное усилие. Аудиоподготовка на троечку с минусом.

Пересаживался на Степвей с Калины. Когда пришло время менять коня, никаких других вариантов не рассматривал. Зацепил меня Сандеро Степвей в новом кузове. Прокатился на тест-драйве посчитал свои финансы и принял решение. Комплектация у меня самая простая с 8-клапанным движком, кондиционером и обогревом лобового стекла. Все самое необходимое имеется.

За рулем Степвея уже два месяца, основные холода и метели преодолели легко. Машина стоит на улице, При -35 заводится с первого раза, но лучше так не экспериментировать (движок жалко). Прогревается салон медленно, но за счет электрообогрева переднее стекол отходит быстро и равномерно.

Мотор 82 силы ничего выдающегося, но в городе вполне хватает, а у меня город 95 процентов пробега. Расход топлива не меньше 13 литров зимой, летом посмотрим, что будет. Коробка в целом работает четко, но в заднюю передачу первое время попадал с трудом, потом наловчился.

Магнитолки штатной не было, но динамики были очень посредственного качества, поменял сразу как купил голову.

Салон уютный, если сложить сидения получается огромное пространство. Двери закрываются с трудом (вспомнилась Калина), причем, водительскую надо захлопывать с существенным усилием. Панель приборов современная очень удобно считывать показания приборов.

Конечно Сандеро Степвей не внедорожник, но по рыхлому снегу прет достойно сказывается увеличенный клиренс. Подвеска вообще после Калины суперская. Ничего не стучит и не скрипит. Ездить по нашим дорогам оказывается можно с комфортом, даже за не очень большие деньги.

Короче, машиной доволен.

Оценка отзыва — 3.36

Просмотрено 15334 раз
Проголосовало 11 человек

Краш тест Рено Сандеро Степвей по стандартам EuroNCAP — Renault Grand

Low-speed crash test Renault Sandero 2014


Затем проводится имитация удара сбоку об отбойник. Совсем другая картина наблюдается у переднего пассажира и водителя:

С выгодой до р. Высокий дорожный просвет и модернизированная подвеска.

К слову сказать, безопасность любого автомобиля в Европе и то, как к этому принято подходить давно подвергается нападкам журналистов, специалистов и самих автолюбителей.

Затем проводится имитация удара сбоку об отбойник.

Более исчерпывающий ответ вы получите, посмотрев тест-драйв, а также обзор на специально отснятом видео, вы увидите, как на нем опытный ведущий рассматривает рестайлинговую версию модели, сравнивает ее с главными конкурентами-машинами, которых, кстати говоря, практически нет.

В обзоре актуального ныне авто под названием Рено Сандеро Степвей на видео можно узнать о практичности данной модели. Практически сразу становится ясно, что все оценивается объективно и со стороны потребителя, опираясь прежде всего на неоспоримые факты, это доказывает и тест-драйв.

Итак, большей похвалы без сомнений заслужило внутреннее убранство — интерьер автомобиля, который остался без недоделок, собственно которые были присущи предшествующей модели. Также радует новенькая навигационная система, плюс система под названием ESP, которая, кстати говоря, крайне редко встречается в авто в бюджетном исполнении. Тест-драйв показал, что все новые функции вывели автомобиль на новый, более высокий уровень.

В обзоре, отдельного внимания заслуживает автомобильная динамика, а также его практичность во время перевозки багажа. Специалисты европейского комитета по независимым краш-тестам присудили Сандеро рейтинг в 3 звезды.

Краш-тест Сандеро проводился в базовой комплектации, без боковых, но с двумя фронтальными подушками.

В России второй фронтальной подушкой можно оснастить машины в комплектациях Expression и Prestige, заказав пакет безопасности подушка безопасности пассажира, третий центральный задний подголовник, ABS за рублей. В самой доступной комплектации Authentique этот пакет заказать нельзя.

Видео краш-теста Сандеро Фронтальный краш-тест Сандеро За фронтальный удар Рено Сандеро получил 12 баллов из 16 возможных. Клетка пассажирского салона сохранила свою целостность.

Головы манекенов не соскользнули с подушек. Для определения уровня безопасности автомобиля любого класса, конфигурации и назначения проводят специальные испытания, называемые краш-тестами.

В течение некоторого определенного времени проводят серию ударов с разных углов и на строго определенных скоростях: Таким образом, при помощи отснятого видео можно понять, насколько системы безопасности автомобиля выполняют свои функции и насколько безопасно передвижение на нем по городским дорогам и загородным трассам.

Более того, становится ясно, где происходит наибольшая деформация кузова, и какая точка является слабым местом авто.

Самая известная на сегодняшний день организация, которая проводит официальные испытания легковых автомобилей, — это EuroNCAP. Эта организация имеет на своем счету специально оборудованные стенды и технику, способную сымитировать большинство типичных аварий, происходящих на дорогах. На официальном сайте для каждого авто зарубежного производства можно найти видео краш-тестов и пятибалльную оценку его безопасности.

Euro NCAP Dacia Sandero 2 Crash Test

Отзыв владельца автомобиля Новый Рено Сандеро Степвей 2014

Автор: Андрей Ф.
Модель: Новый Рено Сандеро Степвей
Год выпуска: 2014
Расход топлива: 13

Достоинства: Машина смотрится солидно и дорого. Подвеска супер. Салон вместительный.
Недостатки: Чтобы включить заднюю скорость нужна особая сноровка. Чтобы захлопнуть дверь требуется дополнительное усилие. Аудиоподготовка на троечку с минусом.

Пересаживался на Степвей с Калины. Когда пришло время менять коня, никаких других вариантов не рассматривал. Зацепил меня Сандеро Степвей в новом кузове. Прокатился на тест-драйве посчитал свои финансы и принял решение. Комплектация у меня самая простая с 8-клапанным движком, кондиционером и обогревом лобового стекла. Все самое необходимое имеется.

За рулем Степвея уже два месяца, основные холода и метели преодолели легко. Машина стоит на улице, При -35 заводится с первого раза, но лучше так не экспериментировать (движок жалко). Прогревается салон медленно, но за счет электрообогрева переднее стекол отходит быстро и равномерно.

Мотор 82 силы ничего выдающегося, но в городе вполне хватает, а у меня город 95 процентов пробега. Расход топлива не меньше 13 литров зимой, летом посмотрим, что будет. Коробка в целом работает четко, но в заднюю передачу первое время попадал с трудом, потом наловчился.

Магнитолки штатной не было, но динамики были очень посредственного качества, поменял сразу как купил голову.

Салон уютный, если сложить сидения получается огромное пространство. Двери закрываются с трудом (вспомнилась Калина), причем, водительскую надо захлопывать с существенным усилием. Панель приборов современная очень удобно считывать показания приборов.

Конечно Сандеро Степвей не внедорожник, но по рыхлому снегу прет достойно сказывается увеличенный клиренс. Подвеска вообще после Калины суперская. Ничего не стучит и не скрипит. Ездить по нашим дорогам оказывается можно с комфортом, даже за не очень большие деньги.

Короче, машиной доволен.

Оценка отзыва — 3.36

Просмотрено 15335 раз
Проголосовало 11 человек

Ссылка на основную публикацию