Renault Sandero Stepway 2013. Народное средство передвижения | Portal-Audi.ru

Renault Sandero Stepway 2013. Народное средство передвижения

Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway

Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке бу варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.

Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения

  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические неисправности каких-либо деталей, узлов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Неисправности и больные места Chevrolet TrailBlazer — Среднеразмерный внедорожник первого поколения от именитого американского автопроизводителя вышел на рынок в 2001 году, а в 2003 году пополнился.
  • Слабые места и основные недостатки Ниссан Серена(С26) с пробегом — Nissan Serena очень долгое время является одним из самых продаваемых минивэнов на внутреннем рынке Японии. Наибольшую популярность данная модель.
  • Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом — Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и.
7 сообщения на статью “ Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway ”

Слабая динамика разгона, обгон бывает затруднительным; — для обгона приходится переходить на пониженную передачу, а в жару выключать кондиционер
Термостат — замена два раза за пять лет.
Подрулевой переключатель левая часть — замена по гарантии, плюс 1 ремонт после гарантии

Для тех кому интересно. Рено сандеро степвей 2012г.в., пробег 70 000км. машина обслуживается в дилерском автосалоне, все ТО своевременны и по их правилам. Но кроме этого: Замена шаровых 3 раза, замена рулевых наконечников 2 раза, замена резинок и стоек стабилизатора и задних сайленблоков 1 раз, замена системы выпуска 1 раз, замена распределителя зажигания 1 раз, ремонт проводки левой противотуманки (сгнила) 1 раз, замена термостата 1 раз. 4 раза переваривались крепления выхлопной системы (2 -перед катализатором и 2 раза в районе резонатора). 1 раз ремонт кондиционера (пробита прокладка в районе радиатора). Перегорела лампочка в кнопке обогрева заднего стекла, наворачивается водительский стеклоподъемник. На 50 000 замена передних тормозных дисков (колодки менялись дважды) и аккумулятора. Ржавеют места крепления сидений в салоне (дважды зачищал и красил). Можно сказать это такой владелец, но у меня есть вторая машина (японец) с пробегом в 150 000 км и у неё всего перечисленного выше не было (кроме замены аккумулятора) и даже замена тормозных дисков была только на 140 000 км пробега первый раз.

сандеро степвей 2013 г пробег 60000 обслуживался у дилера замена рычагов при 30000 замена сальников коленвала переднего и заднего замена сайлентблоков задней балки при 50000 не считая расходников колодки лампочки не многовата для хваленого степвея езда только летом в сад из сада

Степвей 2011 АКПП 1,6.Пробег 175 000. Кроме регулярного ТО (10 у официального диллера) -тормозные колодки передние — 45000км, 70000км, 120000км, 160000км. Диски тормозные — 90000км. Наконечники рулевые — правый — 75000 км, левый — 95000 км. Подшипник левой передней ступицы — 125 000 км.
Сайлентблоки задние — 160000 км. Рычаги в сборе — 125000 км. Шаровые обе — 160000. Лампочки — не считал.
Аккумулятор — 25 месяцев и второй 48 месяцев.

Степвей 2013 г. механика. Пробег 70000км. Кроме регулярного ТО у дилера, замена обоих передних рычагов, замена сайлентблоков, замена АКБ после 5 лет эксплуатации. Проблемные места: скрип в стеклах передних дверей, неудобно расположен переключатель света фар ( когда включаешь рычаг указателя поворотов, происходят частые отключения фар), а так в целом автомобиль не подводил ни разу.

Рено сандеро 2012г.в., механика, пробег 85 000км. Если честно автомобиль тоже ни разу не подвел, но все мои поломки выводят из себя, об них писал ранее. Теперь второй год подряд выходят из строя резиновые прокладки в трубках кндея и хладоагент улитает. Внутренняя часть капота значительными местами вздулась ЛКП (ржавеет), а на ржавину креплений сидений просто забил. Я бы подобные машины не рекомендовал ни кому.

рено сандеро степвей 2013 69000 пробега 3 раза менял рычаги 25000 50000 и70000 первый по гарантии

Renault Sandero Stepway I (2010-2014) – репродукция

Renault Sandero Stepway дебютировал в 2008 году на рынке Южной Америки. В Европу машина добралась в 2009 году под брендом Dacia. Российскую прописку автомобиль получил в 2010 году. Конечно, приподнятая модификация Сандеро не является настоящим внедорожником, но предлагает интересную внешность, напоминающую кроссовер.

Stepway, пожалуй, более обаятельный, чем Sandero. Внимание привлекают бампера и расширители колесных арок из неокрашенного черного пластика, серебристые пороги и массивные рейлинги на крыше. Солидности добавляют затемненные фары, хромированная насадка выхлопной трубы и 15-дюймовые легкосплавные диски. Серьезный настрой подчеркивает и увеличившийся дорожный просвет – 175 мм, вместо Сандеровских 155 мм. Полукроссовер оборудован и штатной металлической защитой моторного отсека.

К сожалению, интерьер не столь привлекательный, как экстерьер. На передней и дверной панелях из жесткого пластика преобладают темные цвета с серебристыми вставками. Тем не менее, все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя, а среди эргономических недостатков можно отметить отрицательный наклон центральной консоли с низко расположенным блоком управления микроклиматом.

Здесь придется забыть о рулевом колесе, регулируемом по вылету. Нет возможности и изменить высоту сиденья. Вероятно, проблемы с поиском идеальной позиции за рулем будут иметь только водители малого роста.

Впрочем, главное преимущество салона – вместительность (по меркам класса). Похвалы заслуживают сиденья, которые хотя и лишены боковой поддержки, но предлагают приятный компромисс между жесткостью и мягкостью.

Багажник имеет объем 320 литров и 1200 литров после откидывания спинки заднего дивана. Длина багажного отсека в базовой конфигурации составляет 800 мм и может быть увеличена до 1700 мм после трансформации заднего сиденья и перемещения переднего кресла максимально вперед.

Двигатели

В отличие от Сандеро под капотом Степвей размещали только бензиновые двигатели объемом 1,6 литра: 8-клапанный К7М (84 л.с.) и 16-клапанный К4М (103 л.с.).

Оба агрегата имеют привод ГРМ ременного типа. Обновлять ремень с роликами следует каждые 60 000 км или 3 года (1500 рублей плюс 1500 за работу). Вместе с ними рекомендуется сменить и помпу (приводится от зубчатого ремня). Водяной насос может потечь через 70-120 тыс. км. Новая помпа доступна за 1400 рублей. При замене ГРМ порой обнаруживается запотевание или течь в районе переднего сальника коленчатого вала (от 200 рублей).

Гидрокомпенсаторы достались только 103-сильному К4М. А вот 84-сильный К7М нуждается в механической регулировке зазора клапанов. Зазоры могут уйти из зоны допуска после 130-150 тыс. км.

За 7-9 лет коррозия уничтожает крепление выхлопной системы. Вместе с тем, может прогореть и резонатор (2000 рублей и 1500 рублей работа).

Время от времени подводят катушки зажигания (от 1700 рублей) или термостат (600 рублей).

Трансмиссия

Версия с АКПП появилась летом 2011 года. До того времени предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре исключительно с 8-клапанным 1.6.

МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный Сандеро. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.

Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).

Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).

4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.

Ходовая

Управляемость Sandero Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).

Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Сандеро, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.

Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).

Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.

Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.

К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.

В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.

Кузов

Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.

Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.

Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом — на опорной чашке правого амортизатора.

Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.

Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).

Другие проблемы и неисправности

По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителй (правый переключатель).

Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.

На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.

После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.

Заключение

Рено Сандеро Степвей – определенно привлекательная машина на вторичном рынке. Она симпатичная, недорогая, универсальная и практичная. Нет сомнений и в надежности Stepway, хотя некоторые мелочи все же потребуют внимания. Впрочем, возможные неисправности не столь критичные.

Renault Sandero Stepway Stepway II Turbo Diesel › Logbook › Sandero Stepway в деталях автор Шеф-редактор Евгений Дударев

Владелец степвея из соседней страны, queen3 опубликовал запись, где поделился с читателями статьей Евгенийя Дударева о Sandero Stepway.
Статья хорошего качества, захотелось ее сохранить на свякий случай, надеюсь, что я не нерушаю правила, перепечатывая ее тут.

Sandero Stepway в деталях

Просто и надежно

Матчасть интересует наших читателей не меньше, чем качества и характеристики автомобиля. А потому перед тест-драйвом мы заехали на СТО и рассмотрели Stepway в деталях.

Задняя подвеска Sandero Stepway полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами. Рычаги шарнирно закреплены на кузове и связаны между собой поперечной балкой U-образного сечения. В данной балке размещен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

Осевые рычаги задней подвески скреплены с кузовом сайлентблоками. Сайлентблоки мощные и легко отхаживают более 100.000 км. Углы установки колес задней оси не регулируются.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Нагрузка на кузов передается через торцевой подшипник. Амортизаторная стойка состыкована с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется в сборе с ним. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с участием сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа скреплен с нижними рычагом подвески болтами.

С завода днище Sandero Stepway покрыто толстым полиуретановым напылением. Оно не только защищает от коррозии, но и служит дополнительной изоляцией и защитой от камней.

Еще одна стандартная мера защиты, которую Sandero Stepway (а также Logan и «простой» Sandero) получают на конвейере – стальной лист, прикрывающий моторный отсек снизу. Толщина стали составляет 2,2 мм.

А это эксклюзив: топливные и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты стальным полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова.

Передние колесные арки прикрыты пластиком. Спереди и сзади есть коротенькие, но довольно эффективные брызговики. Пластиковые накладки на арки и пороги Sandero Stepway закреплены легкосъемными крепежами – при повреждении их можно заменить по отдельности. Литыми дисками Sandero Stepway не оснащается: то, что вы видите на фото, является пластиковым колпаком. При повреждении или обильных царапинах его можно заменить, что обойдется в разы дешевле покупки литого диска или услуги на его восстановление.

Нижняя опора двигателя долго не выхаживала на прародителях Logan/Sandero. В ходе адаптации к дорожным условиям СНГ опора стала в два раза толще и проблем не вызывает.

Выхлопная система выполнена единым элементом. В случае поломки придется менять всю трубу. Выхлопная труба утоплена в центральный тоннель днища, не свисает ниже его уровня. Задний лямбда-зонд и его провод не прикрыты дополнительной защитой, но в целом их сохранность от механических повреждений беспокойств не вызывает.

16-клапанный 1,6-литровый мотор, устанавливаемый на Sandero Stepway (и его «братьев») относится к серии K4M. Блок двигателей K4M монолитный чугунный. Силовые агрегат этой серии в различных модификациях выпускается с 1999 года. В исполнении для платформы B0 он обходится без фазовращателя на впускном распредвале. Любопытно, что кулачки распредвалов напрессованы на стальную трубу – прежде такая технология применялась для спортивных двигателей.

Капот оснащен звукопоглощающим матом.

На Renault Sandero Stepway устанавливается блок ABS (антиблокировочная система) от Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) тормозная система наделена функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения. Система помогает безопасно тормозить в поворотах и при резком и глубоком нажатии на тормоз моментально доводит давление в тормозной системе до максимальное. Также данный блок реализует механизм предотвращения сильных «клевков» при торможении: для этого система активно использует и задние тормозные механизмы, распределяя тормозное усилие по обеим осям автомобиля.

В максимальной комплектации Sandero Stepway, благодаря все тому же блоку ABS Bosch 9.0, оснащается системой курсовой устойчивости (ESP). К слову, это всего лишь программная функция данного блока, дополненная датчиком ускорений (акселерометром). Система курсовой устойчивости в данном случае борется как с заносами, так и со сносами, для чего применяется функция управления крутящим моментом двигателя. Sandero Stepway специально оснащается системой защиты от переворачивания. Это активная система, которая активируется превентивно. Если полученные от акселерометра свидетельствуют о сильном боковом крене, электроника ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.

Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает лучшей проходимостью, так как электроника дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо (это происходит благодаря свойствам обычного конического дифференциала).

Защита радиатора

Воздухозаборники прикрыты декоративными пластиковыми решетками, которые неплохо прикрывают радиаторы от попадания камней. Однако Renault предлагает установки мелкой сетки. Разработан даже фирменный аксессуар. В него входят три вырезанных в размер металлических сетки: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.

Нельзя сказать, что радиаторы совсем не защищены.

В качестве аксессуара предлагается набор вырезанных в размер решеток с мелкими ячейками.

Решетки крепятся просто – пластиковыми стяжками.

Карданчик рулевого механизма находится в кузове, а потому хорошо защищен от грязи и прочих неблагоприятных факторов. Привод кулисы КПП модели Sandero Stepway тросовый независимо от мотора.

Доступ к лампам передней светотехники ничем не ограничен и осуществляется через прикрытые крышками лючки.

На сегодняшний день степень локализации нового Sandero Stepway, выпускаемого на «АвтоВАЗе», достигает 60%. Основные локализованные детали: сиденья, элементы внешней и внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, многочисленные штампованные детали.

Sandero Stepway сделан максимально просто. Примененные в нем узлы и агрегаты прошли проверку временем и были усилены в ходе адаптации к эксплуатации в СНГ. Стоимость обслуживания на дилерской СТО и в постгарантийный период обещает быть совсем незатратной.

Renault Sandero Stepway: шагом — марш!

Renault Sandero снискал славу одного из самых приспособленных к нашим дорогам автомобилей. Теперь французская фирма предложила версию Stepway («Степвей»), которая чувствует себя в российских реалиях еще лучше.

Renault > Sandero

Renault Sandero Stepway

Когда появился Logan, его создателей корили только за дизайн: чрезмерно скромный интерьер и слишком простая внешность. Позднее на основе седана создали хэтчбек Renault Sandero, облик которого стал более элегантным — бюджетность удалось более-менее успешно замаскировать.

А внешность версии Stepway получилась даже нарядной: с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и по-джиповски массивными релингами на крыше машина обрела индивидуальность. Ну и некоторое сходство с кроссоверами. Окрашенные в серебристый цвет «латы» здесь установлены не столько ради украшательства, сколько для защиты от летящих камушков. Да и контакты, скажем, при парковке, для этого Renault не так болезненны.

Но все-таки самая замечательная особенность этой версии — увеличенный до 175 мм (+ 20 мм) дорожный просвет.

Геометрическая проходимость не хуже, чем у иных кроссоверов.

К слову, примерно такие же показатели у кроссоверов SsangYong New Actyon, Kia Sportage и Hyundai x35. Причем, в отличие от них, у Renault есть штатная металлическая защита моторного отсека. Хэтчбек может похвастаться отличной для легкового автомобиля геометрической проходимостью, благодаря которой запросто карабкается на бордюры и способен уверенно (главное — не воображать себя участником «Кэмел Трофи») преодолевать раскисшую колею по дороге на дачу.

Отрадно, что подвеска осталась всеядной — легко расправляется с неровностями любого калибра! А что еще надо владельцу такой машины?

Правда, из-за увеличения клиренса немного пострадала управляемость: на скоростях за сотню машина потеряла былую невозмутимость и слегка гуляет — издержки повышения центра тяжести. Но мчать во весь опор по магистрали и не особенно хочется, поскольку 1,6-литровый 84-сильный восьмиклапанник на высоких оборотах изрядно шумит. Да и динамика не ахти какая — первое время все казалось, что я еду с частично затянутым ручником. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к отметке 3000 об/мин педаль газа начинала неприятно зудеть — прежде за Renault такого не замечал.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Все эргономические особенности Logan/Sandero (включаемый подрулевым рычажком клаксон, кургузые кресла, неудобно расположенный блок управления микроклиматом) присутствуют и здесь. Есть надежда, что хотя бы часть этих недостатков будет устранена в модернизированном автомобиле Stepway, который уже готовят к производству.

Его шпионские фотографии просочились в интернет. На них видно: интерьер получит более современные очертания, обновится радиаторная решетка, бамперы и светотехника.

Интерьер пора бы избавить от ряда эргономических неудобств. В частности, изменить расположение блока управления микроклиматом.

А пока Stepway предлагают только с одним уровнем оснащения: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, кожаная обшивка руля и рычага коробки передач. В принципе, вполне достаточно для компактного автомобиля ценой 445 000 рублей.

Хотя я не отказался бы дополнить этот набор, пусть и за дополнительную плату, электроприводами и подогревом наружных зеркал, а также дистанционным управлением центральным замком — закрывать двери ключом в ХХI веке как-то несолидно! «Вседорожник», по сравнению с обычной модификацией в схожем оснащении, дороже примерно на 10 000 рублей. Выгодно! Неудивительно, что очередь на Stepway уже длиннее, чем на «просто» Sandero, — не менее трех месяцев.

«Бюджетник» и коррозия — чья берет?

Во числе бедствий, которые покупателям новых бюджетных автомобилей пророчат сторонники покупки подержанной, но премиальной «бэушки», коррозия присутствует в обязательном порядке. Дескать, не успеют покупатели «бюджетников» оглянуться, как из хозяев новых с иголочки машин превратятся во владельцев ржавых и дырявых консервных банок. Но есть ли пророки в своем отечестве?

Ответить на этот вопрос нам предстояло в ходе экспертизы коррозийного состояния Renault Sandero Stepway 2012 года выпуска. В том же году автомобиль был куплен новым в Минске, эксплуатировался ежедневно, проехал с момента покупки 46 тыс. км. По словам владелицы, за городом машина проехала не больше 2-3 тыс. км. Учитывая, что это не более 5% общего пробега автомобиля, можно констатировать, что объект проверки используется в основном в городе, где зимой дорожники не жалеют средств для борьбы с гололедом, из-за чего городская эксплуатация предполагает регулярные «купания» в агрессивных для металла реагентах. При этом, опять-таки по словам владелицы, мойки Stepway посещал примерно раз в месяц. В общем, лучшего объекта для проверки и не придумаешь.

Снаружи автомобиль выглядел идеально, а что делается за внешней оболочкой, мы решили выяснить, пока объект проверки дожидался заезда на подъемник.

Под капотом коррозию обнаружили в нише аккумуляторной батареи, соседство с которой всегда таит угрозу для металла. Начал также ржаветь крепеж стоек амортизаторов. Это все, и хотя улов небогат, он подсказывает, что нас должны ждать и другие находки.

В салоне сразу бросилось в глаза, что ржавчина облюбовала салазки сидений…

… а в багажнике — детали креплений.

Поискав под уплотнителями дверей и покрытием пола, мы обнаружили небольшие очаги коррозии и в дверных проемах.

Однако к нижним частям дверей ржавчина до сих пор так и не притронулась, а ведь именно эти элементы постоянно фигурируют в перечне мест, которым в самых разных автомобилях достается от коррозии больше всего. Но вот Stepway заезжает на подъемник, а значит, можно посмотреть, что делается на днище, которое в списке кузовных элементов, особенно страдающих от коррозии, значится и вовсе одним из первых.

Отмечаем, что днище обработано антикоррозийным препаратом. Правда, нанесено защитное покрытие не сплошным слоем, а выборочно в местах, которые тот, кто автомобиль обрабатывал, посчитал наиболее уязвимыми для ржавчины.

Обычно такой характер имеет заводская антикоррозийная обработка. По результатам осмотра машины, побывавшей на нашей экспертизе, не рекомендуем владельцам Stepway уповать на высокую долговечность имеющегося защитного покрытия. В районе крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости на покрытии обнаружены трещины. Их опасность состоит в том, что из них долго не выветривается влага, которая, добравшись до металла, создает условия для быстрой и в то же время незаметной коррозии.

Но явных очагов ржавчины снизу проверяемого Stepway мы обнаружили немного. Один из них — прямо над балкой задней подвески.

Другим было место вокруг технологического отверстия на силовой поперечине за передней подвеской.

Появилась ржавчина также на деталях подвески…

… и опорных чашках пружин. При том уроне, который успела нанести коррозия проверяемому Stepway за 4 года эксплуатации, мы в очередной раз убедились в правоте ставших крылатыми слов из Евангелия, что нет пророков в своем отечестве.

Впрочем, дадим пророкам еще один шанс. Как известно, наибольшую угрозу для кузовных элементов представляет не наружная, а внутренняя коррозия в скрытых и из-за этого плохо вентилируемых полостях. К тому же скрытые полости труднодоступны для контроля и устранения проблем. У нас есть эндоскоп, который покажет, что делается в таких полостях у объекта проверки.

На экране эндоскопа коррозию мы не увидели. Зато обнаружили, что скрытые полости тоже обработаны антикоррозийным препаратом.

Директор авторизованного центра антикоррозийной обработки Krown Алексей Мухлаев, с которым мы проводили экспертизу, заметил, что состояние этого Stepway можно назвать идеальным для четырехлетнего автомобиля, который эксплуатировался ежедневно и только в городе.

Но чтобы в таком состоянии проверенная машина продолжала оставаться, обработку желательно повторить. На это указывает и наличие трещин на старом покрытии, и то, что в местах, подверженных «пескострую», покрытие уже изношено.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке авторизованный центр антикоррозийной обработки Krown

Renault Sandero Stepway 2013

Премьера второго поколения Dacia Renault Sandero Stepway 2013 модельного года состоялась во Франции на осеннем Парижском автосалоне 2012. Новый Дачия Рено Сандеро Степвей 2 -ого поколения не скучал на подиуме, компанию ему составили седан Логан 2 и хэтчбек Сандеро 2.

Все три автомобиля на фальшрадиаторной решетке несли логотип румынской Dacia, но в России, разумеется, троица будет продаваться под брендом Renault. Да и производиться модели будут на одном из российских автосборочных предприятий, подконтрольных Renault (Автофрамос, АвтоВАЗ).

Дизайн и размерные характеристики кузова

Новый Степан (так ласково называют автолюбители Рено Сандеро Степвэй в России) «приоделся» в стильный и оригинальный костюм кузова. Основные кузовные элементы в целом схожи с оформлением внешности обычного Сандеро 2, но приставка Стэпвэй обязывает к наличию дополнительного защитного декора — ведь перед нами кроссовер, хоть и моноприводный.

Обзор передней части авто демонстрирует прямоугольники блок-фар главного света, фальшрадиаторную решетку и дополнительный воздухозаборник, расположенный в нижней части бампера, спрятанном за ячеистой однообразной сеткой. Передний обтекатель щедро закрыт черным пластиком и украшен стильной «лыжей» и площадками с противотуманками в хромированной оправе. Не крашенным пластиком, оберегающим кузов от мелких повреждений, защищены кромки колесных арок, пороги, нижняя часть переднего и заднего бампера.
При обзоре фото пережившего рестайлинг мини кроссовера сбоку обращает на себя внимание взрослый дорожный просвет Renault Sandero Stepway 2, составляющий 186 мм. В профиль хэтчбек-кроссовер с крупными дверными проемами, стильно увеличенными колесными арками, мощной задней стойкой, на крыше предусмотрены рейлинги для перевозки груза.

Задняя часть машины с мощным бампером, пятой дверью и красивыми блоками задних габаритных фонарей. Бюджетный автомобиль выглядит собранным и целеустремленным, увеличенный клиренс позволит уверенно передвигаться в условиях городских джунглей.

На обновленный кроссовер Сандеро Стэпвей будут устанавливаться легкосплавные колесные диски (размеры дисков и шин) R15-R16, станут доступны пакеты индивидуализации авто, подразумевающие боковые молдинги и наклейки, различные рисунки колесных дисков, хромированные детали экстерьера.

Оформление салона

Размещение органов управления, архитектура передней панели, материалы отделки в салоне Рено Сандеро Степвей 2012-2013 в точности повторяют интерьер соплатформенников Рено Логан 2 и Рено Сандеро 2. Крупная «баранка» на три спицы, три аккуратных циферблата — прибор с металлизированными кольцами, большое торпедо с крупной центральной консолью, готовой к размещению в насыщенной версии Степана мультимедийного комплекса с цветным сенсорным экраном с диагональю 18 см (CD MP3, AUX USB, Bluetooth, навигатор, радио).

В первом ряду установлены новые кресла с отличным профилем и выраженной боковой поддержкой, блок управления кондиционером и системой отопления переместился по консоли выше и стал более доступен и удобен в использовании. Во втором ряду места во всех направлениях достаточно для размещения троих пассажиров.
Багажник Сандеро Степвей 2-ого поколения с пятью человека на борту готов принять в свои закрома 360 литров груза, сложив сиденья второго ряда полезный объем можно увеличить более чем в три раза. В качестве оснащения функциями комфорта помимо продвинутой мультимедии автомобиль может похвастать кондиционером, круиз-контролем, парктроником.

Технические параметры

Смена поколения не изменила шасси псевдо внедорожного авто. Как и на предыдущем поколении, Renault Sandero Stepway 2 использует платформу B0, отлично зарекомендовавшую себя на многих моделях Renault-Dacia.
Технические характеристики двигателя: в качестве «пламенного сердца» в моторном отсеке может быть установлен один из четырех (бензин или дизель) агрегатов.

  • Пара бензиновых: 0,9 литра Tce (90 сил) и 1,2 литра (75 «лошадок»).
  • И два 1,5-литровых дизеля DCI (75 и 90 лс).

Для российских автолюбителей еще будет предложен «старый знакомый» бензиновый 1,6-литровый двигатель, в зависимости от конструкции выдающий (8 кл.- 84 силы и 16 кл. — 102 «коня»). В качестве трансмиссии механика 5 КПП и автомат 4 АКПП.
За безопасность будут отвечать ABC c Brake Assist, система стабилизации и 4 подушки безопасности, разумеется за все придется доплачивать, по крайней мере в базовых версиях данных систем не будет.

Ориентировочная стоимость

Сколько будет стоить бюджетный кроссовер Renault Sandero Stepway 2 2013 модельного года? Цена на новый Дачия Сендеро Степвей 2-ого поколения в Европе стартует с 10590 евро. Чтобы узнать, когда и почем точно можно будет купить обновленный бюджетник в России, придется подождать старта продаж.

Ссылка на основную публикацию