Renault Megane RS 2012 – маленький, да удаленький | Portal-Audi.ru

Renault Megane RS 2012 – маленький, да удаленький

Renault Megane RS 2012 – маленький, да удаленький

Вообще, Renault Megane – модельный ряд, состоящий из небольших семейных автомобилей, предназначенных преимущественно для коротких городских поездок. Но Renault – компания, которая с давних пор «неровно дышит» к автоспорту и гонкам. Потому есть в ней специальное подразделение Renault Sport. В его компетенцию входит разработка гоночных автомобилей, но не только. Здесь же создаются и серийные машины со спортивным «уклоном» на базе имеющихся «гражданских» моделей. Характерным примером трансформации обычного Renault в RS (Renault Sport) являются, например, Clio и Megane. Renault Megane RS – 3-хдверный спортивный хетчбэк класса С, являющийся результатом «проработки» традиционной модели подразделением Renault Sport.

Спортивная версия, не претендуя на универсальность, сохраняет и возможности использования ее в качестве семейного автомобиля. Все, для чего был предназначен «стандартный» Renault Megane, модификация RS (в среде автолюбителей принято говорить «эрэска» или более ласково – «ириска») способна столь же эффективно исполнять. Хотя все ее «естество» побуждает к несколько иному стилю езды.

Словом, термин «универсальность» здесь не очень подходит; вернее говорить о сохранении предыдущих функций с добавлением новых «способностей». В молодых семьях, возможно, найдутся желающие использовать и традиционные (характерные для Megane вообще), и новые специфические качества Renault Megane RS.

На историю модели можно смотреть двояко. С одной стороны, Renault Megane (первое поколение) впервые появился в 1995 году, сменив популярную модель Renault 19. Это поколение было модифицировано в 1999 году главным образом с точки зрения дизайна и безопасности. Второе поколение Megane «вышло в свет» в 2002 году. Была использована новая платформа, усилены меры безопасности, дизайн сделал шаг в сторону «хай-тек», появились новые двигатели. Машины третьего поколения стали выпускать в 2008 году (их производят и сейчас). Это 5-дверные хетчбэки с передним приводом.

С другой стороны, спортивная версия Megane впервые была создана на базе второго поколения (примерно в это же время появилась и лимитированная модель R26.R). Разработка модели третьего поколения повлекла за собой и рождение новой спортивной модификации (2009 год).

К 2012 году Megane RS несколько изменился, хотя «основа» осталась прежней. На российском рынке эта версия продается с середины марта 2012 г. (цены стартуют с отметки в 1 250 000 российских рублей). Кстати, версия, выпускаемая ограниченным «тиражом» в современном варианте также имеется – это модель Renault Megane Trophy (силовой агрегат несколько мощнее, а само авто быстрее). Эта модификация будет продаваться в Европе с июля 2012 года.

С технической стороны Renault Megane RS характеризуется довольно просто – единственный вариант двигателя (2,0 литра, 250 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП. Основные варианты комплектации Cup и Sport (если брать модификацию с перенастроенной подвеской, сиденьями Recaro и самоблокирующимся дифференциалом то автомобиль добавится в цене еще на 107 тыс. рублей). В плане технического оснащения можно также отметить биксеноновые фары, систему климатического контроля на две зоны, задний парктроник, систему стабилизации ESP, работающую в трех режимах – On, Sport и Off. В качестве опций предлагаются также RS-монитор (выдающий разноплановую информацию о работе силового агрегата, перегрузках, проч.), система навигации и стеклянная панорамная крыша.

У Renault Megane RS немало рыночных конкурентов в своем классе. К наиболее заметным из них стоит, пожалуй, отнести Volkswagen Golf R и Mazda 3 MPS (очень неплохие машины, в чей огород никто не собирается бросать камни). Но у творения французской автомобилестроительной компании имеются возможности выделиться на их фоне в коммерческом, техническом плане и с позиций дизайна.

К примеру, удельная цена единицы мощности двигателя у Megane RS самая низкая среди аналогичных авто (порядка 4,5 тысяч рублей за каждую «лошадку»). Нетривиальная особенность спортивного хетчбэка от Renault – выбор режимов (в зависимости от индивидуальных предпочтений и условий езды) чувствительности педали газа. Имеется пять вариантов – Linear, Normal, Snow, Sport, Extreme. Нетипичным для машин класса С+ является и упоминавшийся ранее RS-монитор, который отображает немалое число различных параметров (крутящий момент, текущую мощность, время прохождения определенных отрезков дистанции, проч.); многие характеристики выводятся в графическом виде.

К специфическим чертам Megane RS можно отнести и весьма заметную зависимость расхода топлива от стиля езды. Разброс этого показателя может составлять (в различных циклах) от 7 до 15 литров на сотню километров. В принципе, автомобиль можно считать достаточно экономичным, хотя, с учетом того, что на спортивном автомобиле и ездят по-спортивному, расход горючего в итоге получается довольно большим (но никто не неволит, в конце концов).

Renault Megane RS однозначно заслуживает похвалы за гармоничный, стильный и последовательный дизайн, комфорт и эргономику салона, прекрасные динамические характеристики, отличную управляемость, адекватную стоимость и разноплановые возможности эксплуатации.

Из Парижа с любовью: недостатки Рено Меган 2 с пробегом

Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Проблемные места ходовой Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства Недостатки
Небольшой ресурс АКПП
Проблемы с электрикой
Вместительный салон Плохая обзорность

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска

  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки на Renault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения

  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, пишите в комментариях о частых поломках и болячках вашего Мегана выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места, достоинства и недостатки Ниссан Патфайндер R51 — Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль.
  • Слабые места, достоинства и недостатки Сан Йонг Рекстон — SsangYong Rexton — среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана.
  • Слабые места и основные проблемы Subaru Legacy(BM/BR) — Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в.
5 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения ”

Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом владения данным авто. Владеют Меган 3 1.5 dci 106 л.с
топл. система сименс механика 6 ст. 2009 г.в. уже более 5 лет. Пригнал из Франции в 2012 г. С пробегом 120тыс. ( меньше редкость) на данный момент 230 тыс. Что касается сажевика его на 106 сильных моторах нет. Только 110. Проблема со стартером была на 170 тыс. км где то развалились щетки. Поменял опоры амортизатора две, тормозные диски остальное только расходники! ( НА ЭТОМ ВСЕ!)Проблемы с выжимным подшипников и валом в коробке(TL4) у меня не было и по сервисным книгам (французским) стоит родной. Вскоре поменяю со сцеплением. ( с ним все в порядке только чтобы сюрпризов не было) что касается ЛКП есть такая проблема только на задних порогах и чуть на арках( задн.) но железо под пузыриком чистое и оцинкованое и легко устраняется ( не кретично) но если учитывать то что машине почти 9 лет и нет ржавчины то это отлично в наше время! Вы посмотрите что творится с хундаями и шкодами ( фольцвагенами) когда уже на пяти годах лезет ржавчина (например ix 35) и шмотками краска отваливаеться на задних арках у шкод и фолцов. Дело имел и с ними. Про стекло такого не встречал в мороз отогревал и нет проблем. Все эти косяки этому хорошему авто за свои деньги добавляет турецкая кривая сборка! Прочтите историю создания Меган 3 и его удешевленую версию от турок. И все сами поймете. Мой авто считается самый без гемр.й вариант это для тех кто хочет турбо дизель. А что касается проварачивании вкладышей и выход турбин то просто расматривайте пригнаных из Франции. ( там не гоняют на автобанах) всем удачи! Надеюсь кому то это поможет!

Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км ( родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

Вас обоих объединяет, что купили авто и пригнали из Франции, поэтому у вас менее выраженные недостатки.
Не многие себе могут позволить такую качественную сборку.
Условия эксплуатации сравнив с зарубежом и в России — существенно отличаются и машины с таким пробегом можно считать новыми.
Условия эксплуатации, климат, качество дорожного покрытия — надо учитывать.

Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс . За это время появился один пузырь на пороге ,который под краской оцинкован и дальше не цветет . Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс , но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок( которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо , обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Renault Megane RS — горячий автомобиль

Опыт Renault в гонках “Формулы-1” используется компанией не только для хорошей саморекламы, но и для получения бесценного опыта по испытанию тех или иных деталей и технологий, впоследствии переходящих в гражданское автомобилестроение. Французы довольно давно практикуют выпуск спортивных моделей для гражданского пользования, вовсю используя эти удачные наработки.

С выходом модели Renault Megane RS ситуация на рынке вряд ли коренным образом изменится, но зато те, кто знает толк в подобных автомобилях, в любом случае придадут значение этому событию. Уж французы-то давно распробовали эти автомобили. Не зря же эти творения постоянно в числе лучших у них на родине. Да и на последний автосалон во Франкфурте компания привезла всю спортивную линейку, которая заняла большую часть стенда, а это говорит о том, что в компании придают большое значение этой работе.

Козырь этих спортивных моделей – далеко не откровение в автомобильном мире, но уровень реализации идеи, конечно, подкупает. Отличное сочетание хорошего двигателя, технически современной подвески, а также внешнего вида и сопутствующих спортивных элементов в интерьере салона – все это самым наилучшим образом отражается на конечном результате. На выбор покупателя по сложившейся традиции предоставляются два типа шасси: Sport и Cup. Вторая версия оснащается дифференциалом повышенного трения, без которого представить настоящий спортивный автомобиль в наше время довольно сложно.

Внешность – это, пожалуй, один из тех козырей, которые приходят на помощь, когда техника не справляется, но бывают и случаи, когда техника и внешность отлично сочетаются друг с другом. Вот тогда на свет рождаются действительно отличные автомобили. Пожалуй, Megane RS – это как раз такой случай. Последний кузов явно превосходит аналог с прошлого поколения, которое было довольно средненьким в плане дизайна. Теперь с какой стороны ни глянь – везде красота. Спереди классные линии, красивые фары, поднадоевшие уже LED-габариты и харизматичный спойлер в стиле “Формулы-1”.

По бокам изящное ребро, пронизывающее боковину в нижней части, стильные по дизайну колесные диски, выполненные в темном цвете, да просматривающиеся сквозь них красные суппорта на внушительных по размеру тормозных дисках. Сзади же основное внимание приковывает к себе центрально расположенная выхлопная труба, которую опутал диффузор. Неплохо выглядит дутый бампер и небольшие задние фонари. Уже сейчас можно точно сказать, что в маленькое заднее стекло будет сложно что-то разглядеть, а проем багажника доставит проблемы тем, кто попытается туда засунуть что-то большее, чем канистра с маслом, которую точно не помешает иметь про запас.

Салонное пространство Megane RS – это, прежде всего, отличные сиденья с развитой поддержкой по бокам, алюминий в отделке традиционных вещей, довольно выразительное по дизайну рулевое колесо и приборы с аналоговым тахометром. Помимо этого стоит упомянуть указатель включенной передачи, который сопровождает индикацию голосовыми сообщениями. Украшением, как всегда, служит гравировка Renault Sport на сиденьях и панели приборов. Рулевое управление, кстати, оснащается электрическим усилителем, который обещали настроить в соответствии с канонами. Так что ощущений, что вы управляете автомобилем в компьютерной игре через подключаемый руль, быть не должно. Еще одной весьма полезной функцией является возможность полностью отключить систему ESC, что позволит водителю полностью контролировать автомобиль на треке.

Главный творец побед, как это принято у подобных автомобилей, – отличный турбированный двигатель. Его рабочий объем составляет 2 литра, чего вполне достаточно для получения мощности в 250 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента в 340 Нм при 3000 об/мин. Отдельно поработали и над тем, чтобы звук мотора в салоне не только был слышен, но и мог запомниться особым тембром.

Не менее важен и тот факт, что почти 80 процентов от озвученной ранее тяги доступны уже при 1900 об/мин, так что с низов тянуть он должен очень прилично. Такие настройки, как правило, помогают городским спортивным автомобилям успешно сочетать свою спортивную душу с городским ритмом жизни. По сравнению с уже зарекомендовавшим себя Megane R26.R новый Megane RS прибавил 20 л.с. и 40 Нм. Все это великолепие он сочетает с шестиступенчатой ручной коробкой передач.

Работая над новинкой, отделение Renault Sport Technologies, конечно, держало в уме тот факт, что две предыдущие модели их авторства брали титул спортивного автомобиля года во Франции в 2007 и 2008 гг. Это действительно достойные образчики из мира автоспорта – Megane F1 Team R26 и Megane R26.R. Их козырь, как уже говорилось ранее, – отличное сочетание двигателя и шасси, благодаря которому покупатель получал отличный сбалансированный гражданский автомобиль со спортивной начинкой. Хотя полученные награды вряд ли могли достаться кому-то другому. Во всяком случае во Франции. Посмотрим, сможет ли Renault Megane RS отметиться почетной наградой следом за своими родственниками.

Отзывы Renault Megane

Аркадий, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Ходовая без нареканий, подвеска просто офигенна четыре раза ездили семьей на Черное море, из Волгограда по убитой E40 и М4, Меганчик вел себя очень послушно, не трясло да и разгону нагруженная машина показал себя отлично, хотя многие ругают вариатор из-за провалов тяги.

Недостатки: В первые 6000-7000 километров пробега расход бензина был большой, потом видимо прикатался, шумка штатная просто нулевая, задние арки это страх, вариатор со своей спецификой надо привыкать. Рулевая рейка хрустальная.

Что ломалось: Рулевая рейка на 68000 км, остальное расходники

Опыт обслуживания: самостоятельный

Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent, Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Megane (2014) 2015 Бензиновый 2.0 / CVT Хэтчбек 106000 4 02.07.2018
Renault Megane Нatchback II (2006) 2013 Бензиновый 0.1 / MT Хэтчбек 40000 1 24.02.2016

Гость, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Люди не покупайте автомобили марки Рено. Купила Меган 2 года назад на Свердловском г.Челябинск и 10 раз пожалела. Когда покупаешь новую машину за 700000, думаешь, что в сервис будешь ездить только на ТО. Не тут то было. Сыпится как старая, просто ужааас. Да еще и поломки механики во время не находят, а находятся они, тогда, когда заканчивается гарантия на запчасти. К Исаеву Николаю претензий нет, Сайфетгалиев Рамиль

Недостатки: порадовал, что определил на слух поломку, хотя ранее приезжала именно с этой проблемой два раза (первый раз на 5000 км появился стук), не могли определить, и механики — «неумехи» не видят поломок и не слышат никаких стуков или делают вид, что не видят. Обнаружили, когда гарантия закончилась на эту запчасть. Очень разочарована, больше никогда к ним не поеду и всех буду отговаривать. НИКОГДА И НИКОМУ больше не посоветую авто марки Рено, покупайте более надежные авто других марок.

Что ломалось: много чего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Renault Megane Hatchback 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 65000 4 15.07.2014

новиков максим михайлович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Тормоза.интерьер.подогрев сидений.греет даже через кожаные чехлы. Ехать удобно. С семьёй с юга в один присест 1200 км.

Недостатки: Педаль газа дуб дерево. Да и весь алгоритм работы газа просто убивает. Хочу прошить. Но так вроде едет. Максимум что пробовал 200. Дальше не решился. Родные пластмассовые брызговики. Машина низкая. Большая торпеда.музыка ни о чём-через 3 мес выкинул нафиг и магнитолу и динамики. Шумка так себе.

Что ломалось: Брызговики передние пластмассовые. Снимайте их сразу. Сломались и протёрли крылья в местах соприкосновения до металла. Порвались на 25000 пыльники на стойках. Но пока что не текут. З/ч дорого. Алгоритм работы педали газа просто убивает

Опыт обслуживания: 1 и 2 то у дилера. Далее сам.

Предыдущий автомобиль: Ваз 2115

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane (2005) 2005 Бензиновый 0.1 / MT Седан 73000 4 26.03.2014

Николай, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хорошая шумоизоляция, плавность хода, вместительный салон и багажник, малый расход топлива и транспортный налог, двигатель — 1,4 (100 л.с.).

Недостатки: Не заводится в сильные холода, «мозги»-замерзают.

Что ломалось: Заменил: катушку зажигания на 60.000 км., выключатель переднего правого электро-стекло-подъёмника на 35.000 км.

Опыт обслуживания: ТО у официального дилера, замена задних дисков -60.000 км.-ещё бы побегали, но станции ТО нужно зарабатывать деньги!

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21063

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane Coupe (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Купе 13000 4 26.08.2013

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: За свою цену очень достойное купе с пр личными ездовыми качествами. Нравится управляемость, подвеска и мотор. Машинка экономичная — 10-11 литров по городу.

Недостатки: Не нашел. Для машинки такого класса и по такой цене все в порядке.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Оф. дилеры

Предыдущий автомобиль: Latitude

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane Hatchback 2010 Дизельный 1.6 / MT Хэтчбек 52000 4 18.03.2013

Бейсова Наталья Олеговна, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Машина суперррр. Стоит купить не задумываясь, купила за 470 т.р.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane Coupe (2009) 2010 Бензиновый 1.6 / MT Купе 32550 4 16.01.2012

кварацхелия владимир шалвоввич, водительский стаж с 1976 г.

Достоинства: мне нравится.

Недостатки: пластмассовая защита картера

Что ломалось: пока ничего

Опыт обслуживания: только в сервисе

Предыдущий автомобиль: меган 2 экстрим

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane (2005) 2008 Бензиновый 1.6 / MT Седан 130000 5 14.12.2011

сергей, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Комфортно, ни разу не подводил, за все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО

Недостатки: Часто горят лампочки ближнего света и подсветки номера. Очень неудобно менять лампочки ближнего света, особенно в дороге.

Что ломалось: нет

Опыт обслуживания: Стоимость эксплуатации примерно 1 рубль на километр (стоимость всех ТО деленная на пробег)

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Renault Megane Hatchback 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 5000 5 12.05.2011

Камалов Айрат Радикович, водительский стаж с 2003 г.

Достоинства: Автомобиль маневренный, доступный, хорошая шумоизоляция, хорошо держит дорогу, хороший дизайн, комфортный салон, расход топлива не высокий.

Недостатки: машина новая, не вижу недостатков!

Что ломалось: Пока ничего

Опыт обслуживания: Проходил ТО в ТТС Казань, понравилось обслуживание , грамотные специалисты, полностью осматривают авто, делают быстро и качественно, такой подход к клиенту мне очень нравится!

Предыдущий автомобиль: Форд Фокус

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Актуальные отзывы об автомобилях Renault Megane:

  • Реальные достоинства и недостатки авто;
  • Мнение владельцев;
  • Опыт эксплуатации Рено Меган.

Двигатель Рено 2.0 турбо F4Rt

Бензиновый двигатель Renault 2.0 турбо F4Rt представили в 2001 году сразу в двух разных версиях: спортивную на 225 л.с для горячего хэтчбека Меган РС и гражданскую на 163 л.с. для таких моделей, как Сценик, Лагуна и Вел Сатис.

К линейке TCe относят: H4Bt, D4Ft, H5Ft, H4Jt, H5Ht и M5Mt.

Применение мотора Рено 2.0 турбо

Силовой агрегат устанавливался на следующие модели концерна:

Модель Год
Renault

Avantime 2001 — 2003
Megane 2002 — 2015
Scenic 2003 — 2009
Laguna 2001 — 2013
Vel Satis 2002 — 2009
Espace 2002 — 2015
Megane RS 2002 — 2017

Технические характеристики двигателя Renault 2.0 F4Rt

Параметры гражданского и спортивного моторов сведены в разные таблицы.

Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо

В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.

Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.

Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:

  • 163 л.с. 270 Нм — Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
  • 170 л.с. 270 Нм — Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
  • 180 л.с. 300 Нм — только Меган с 2008 по 2015 годы.
  • 205 л.с. 300 Нм — только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
  • 220 л.с. 340 Нм — только Меган с 2012 по 2015 годы.

Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:

  • 225 л.с. 300 Нм — на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
  • 230 л.с. 310 Нм — F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
  • 250 л.с. 340 Нм — на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
  • 265 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2011 года.
  • 275 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2014 года.

Обзор Меган РС 2012 модельного года в интернет-шоу Москва рулит.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Ссылка на основную публикацию