Renault Megane 2014, хэтчбек. Симбиоз противоположностей | Portal-Audi.ru

Renault Megane 2014, хэтчбек. Симбиоз противоположностей

Рестайлинг Renault Megane Hatchback 2014

Для поддержания интереса к своим автомобилям компании должны постоянно обновлять модельные ряды. При этом не обязательно налаживать производство нового поколения той или иной модели, иногда достаточно провести рестайлинг, или хотя бы фейслифтинг.

Во французской компании Renault это хорошо понимают и делают соответствующие выводы. Чтобы покупателю оставалась интересной одна из моделей, а именно Renault Megane Hatchback, она постоянно обновляется.

На данный момент Renault Megane Hatchback New, показанный в прошлом году, но относящийся к этому модельному году – это автомобиль в третьем поколении, но уже прошедший второй фейслифтинг. Чем же попытаются французы привлечь покупателей, попробуем разобраться, проведя нового Renault Megane 2014 обзор. Рассматривать будем самую популярную – пятидверную версию этого автомобиля.

Габариты и экстерьер Renault Megane Hatchback 2014

Следует отметить, что новый хэтчбек по габаритным показателям не изменился. Все эти параметры приведены в таблице:

Габаритные показатели Renault Megane 2014
Параметр Ед. измерения Показатель
Длина мм 4295
Ширина (со сложенными зеркалами) мм 1808
Высота мм 1471
База колесная мм 2641
Просвет дорожный мм 165
Объем багажного отсека л 368
Масса снаряженная кг 1280-1358
Объем бака л 60
Макс. скорость (в зависимости от двигателя и трансмиссии) км/ч 175-200
Ускорение (в зависимости от двигателя и трансмиссии) До 100 км/ч, секунд 9,9-11,9

Чтобы не запутывать, конструкторы указывают у Renault Megane клиренс и при полностью загруженном авто. Естественно, он меньше, указанного в таблице, так что фактически данный показатель составляет 158 мм.

Если говорить о внешности, то значительным изменениям подвергся передок хэтчбека, его полностью переработали, обеспечив внешность, схожую с другими моделями компании. Теперь передок украшает крупный фирменный шильдик. Причем располагается он на стилистически оформленной радиаторной решетке, которая у предшественника практически отсутствовала.

Изменили и форму фар. Их сделали несколько уже, но длиннее и со значительным заходом на крылья.

Переделали и бампер. В нижней его части появилась юбка. Светодиодные ходовые огни переместились из-под фар на бампер. Находятся они теперь рядом с колодцами противотуманных фонарей.

А вот сзади переделок практически не видно. Единственным едва заметным отличием является установка немного меньшего по размерам и более аккуратного спойлера. В остальном задняя часть Renault Megane хэтчбек второго фейслифтингом не отличается от автомобиля с первой доработкой.

Интерьер Renault Megane Hatchback 2014

Не подвергся изменениям и салон хэтчбека. Все осталось на своих местах. Приборная доска, устанавливаемая на новый хэтчбек, не изменилась и является аналогово-цифровой. Аналоговым остался тахометр, расположенный в левом колодце. Спидометр же является цифровым, который размещен в центральном колодце. А вот правого колодца нет, справа на приборной доске установлен дисплей бортового компьютера.

Отличительной особенностью нового хэтчбека стало появление новой системы мультимедиа с сенсорным монитором, размещенным на центральной консоли. Но новая мультимедиа доступна не для всех комплектаций, к тому же она является опциональной, и установка ее производится за доплату.

Следует отметить улучшение шумоизоляции салона. В этом плане новый Renault Megane 2014 тест драйв прошел лучше предшественника. В остальном доработок нет никаких. Так что все изменения, через который прошел этот хэтчбек – это всего лишь фейслифтинг.

Двигатели и трансмиссии Renault Megane Hatchback 2014

О том, что переделки коснулись лишь внешности автомобиля, указывают и технические его характеристики. Силовые установки остались прежними. Этот хэтчбек доступен с бензиновыми двигателями на 1,6 и 2,0 литра. Комплектоваться обе установки могут и «механикой», и вариатором.

Что интересно, мотор на 1,6 литра, который агрегатируется мех. 5-ступ. КПП развивает 106 л.с. А двигатель с этим же объемом, но работающий с вариатором по мощности сильнее, он уже обеспечивает на выходе 114 л.с.

У 2,0-литрового мотора такой особенности нет. Мощности этого мотора составляет 137 л.с. Этот показатель одинаков как для авто, укомплектованного 6-ступенчатой «механикой», так и для хэтчбека с установленным вариатором.

Комплектации, стоимость Renault Megane Hatchback 2014

У нового Renault Megane 2014 изменилось количество комплектаций, их осталось всего три. Название базовой комплектации осталось прежним – «Authentique». Оснащение автомобиля с этой комплектацией такое:

  • Системы (ABS, EBD, EBA);
  • Подушки безопасности (2 шт.);
  • Тканевая отделка интерьера;
  • Регулируемый угол наклона руля;
  • Регулировка сиденья водителя ручная;
  • Электропривод передних стекол и боковых зеркал;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с 4 динамиками;

Со всеми тремя комплектациями выпускается только хэтчбек с 1,6-литровым мотором, работающим с «механикой». Автомобили с другим техническим оснащением базовую комплектацию не получили, они поставляются с более лучшим оснащением в рамках комплектаций «Confort» и «Expression».

Проведенный фейслифтинг никоим образом не повлиял на стоимость автомобиля, на новый Renault Megane цена осталась прежней. Естественно, на цену влияет техническое оснащение, а также комплектация.

Так, Renault Megane 2014 с 1,6-литровым мотором и «механикой» обойдется в 646 000-741 000 руб. Если же на авто установлен вариатор, с тем же по объему двигателем. То цена на него увеличивается до 730 000-781 000 руб.

За автомобиль с более сильным мотором и укомплектованным механической коробкой нужно будет заплатить 733 000-784 000 руб.

Самым дорогим является хэтчбек с 2,0-литровым агрегатом и вариатором. Стоимость его – 773 000-824 000 руб.

Знакомимся с электроконцептом Renault Symbioz и беспилотным будущим французской марки

В техноцентре Renault под Парижем мне показали. Нет, не новый Duster: его здесь демонстрировали недавно, но только для европейских журналистов. А при мне скинули покрывало с совсем другой машины — Renault Symbioz. Что это за зверь и почему о нем нужно знать россиянам?

Дизайн-центр — святая святых любой автомобильной компании. Вот стоят полноразмерные макеты будущих автомобилей, накрытые чехлами, но угадать модель можно. Вот, например, грядущий каблучок Renault Kangoo: уже не такой лобастый, с заваленными передними стойками и приплюснутой мордочкой. А рядом, судя по всему, новый Clio, который появится через пару лет и будет похож на Megane. О, под покрывалом с эмблемой марки Dacia нечто с колесной базой и пропорциями Ларгуса: неужели Logan MCV вернется к первоначальной концепции универсала повышенной вместимости? А стоящая поодаль глыба только разогрела интерес: не иначе французы готовят собственный Кортеж. Эх, мне бы одним глазком… Но нагнавший интригу экскурсовод заранее предупредил, что заглядывающим под покрывало будет грозить расстрел.

Ну, тогда посмотрим на Symbioz.

Симпатичный! И с узнаваемыми дизайнерскими решениями нынешних автомобилей Renault. Но и пропорции уж больно знакомые. Неужели в компании забыли, как провалились на рынке авангардные модели Avantime и Vel Satis с похожим форм-фактором?

Но автор внешности Симбиоза молодой француз Джо Рив говорит, что те две машины сильно обогнали время. А сейчас оно пришло, и переосмысление этой идеи в формате электромобиля должно оказаться успешным.

Над Симбиозом работала в основном молодежь. Крайний справа — Джо Рив, автор внешности концепт-кара

Symbioz не только электрический, но еще и беспилотный. По задумке. На деле же передо мной чистой воды концепт-кар: без шасси, двигателя и вообще какой-либо техники. Хотя салон проработан — и он должен стать продолжением домашнего интерьера. Для демонстрации своих идей разработчики даже построили домик будущего, в котором половину единого помещения занимает площадка для машины . Мол, захотелось почитать Пушкина — сел в кресло автомобиля, расслабился и познаешь классику под аромат томящейся на домашней плите пищи. А в зимней России — под запах стекающих с колес реагентов. Симбиоз!

Можно устроить и коллективное чтение: передние сиденья разворачиваются против хода (это еще и заготовка для беспилотного режима движения), а в центр салона выезжает маленький складной столик. Продвинутая бортовая электроника может напомнить о неоплаченном счете за газ или о том, что дома в холодильнике заканчиваются яйца. А в случае перебоев с электричеством батарея машины должна обеспечить аварийное питание для дома. То есть электромобиль полностью интегрируется в «экосистему» современного человека. Действительно симбиоз — то есть сожительство двух разных видов, приносящее им взаимную пользу.

По прогнозам людей из Renault, все это должно стать реальностью к 2030 году. Но серийный Symbioz ожидается на семь лет раньше. И вот это уже интереснее.

Из всех идей, заложенных в концепт-кар, не выживут лишь поворотные кресла — только потому, что полноценный автопилот, вообще не требующий вмешательства водителя, будет еще не готов. Во всем остальном — умеренная эволюция нынешнего Симбиоза. Мне даже показали эскиз: те же пропорции сдобрены более приземленными линиями и решениями вроде обычных распашных дверей или стоек крыши.

Основные параметры уже заданы. Это будет огромный хэтчбек длиной 4920 мм с трехметровой колесной базой, алюминиевым кузовом и массой около 2,2 т. Два электромотора на задней оси имеют номинальную отдачу 490 л.с. и 550 Нм, а пиковую — 680 л.с. и 660 Нм. Емкость тяговой батареи под полом — 72 кВт∙ч, а ожидаемый пробег на одной зарядке — 400 км.

Ничего эти цифры не напоминают? Это же Tesla !

Компоновка Симбиоза: здравствуй, Tesla Model S. Тяговый аккумулятор расположен под полом салона. Цифрой 2 обозначена функция беспроводного энергообмена с буферной батареей дома, которая, в свою очередь, может подзаряжаться от солнечных батарей на крыше. И это тоже концепция Илона Маска

Постройку первого ходового образца ведут здесь же, в техноцентре Re nault , но в обособленном помещении, которое больше похоже на логово фанатов фильма «Безумный Макс»: соответствующие постеры висят чуть ли не на каждой свободной стене. Кроме собственных инженеров здесь работают специалисты компаний LG (беспилотная электроника), Ubisoft (медиасистема и технологии связи) и Devialet (аудиосистема). Вот на отдельном посадочном макете из пенопласта моделируют салон будущей машины: здесь отрабатывают компоновку, эргономику и систему контурной подсветки. Рядом — опытный образец передней панели с тремя экранами вокруг водителя. Графика симпатичная, но работы еще много: меню не блещут логикой, некоторые функции зависают.

А вот программисты оттачивают программное обеспечение автопилота: на основе данных с внешних датчиков компьютер строит собственный виртуальный мир и уже в нем принимает решения, передавая сигналы реальным органам управления. Арсенал органов чувств богатый: 20 ультразвуковых сенсоров, три лидара, один дальнобойный радар и четыре попроще по углам кузова, плюс четыре фронтальные камеры и три с видом назад.

В распоряжении инженеров уже есть два мула. Первый называется Road Runner: это минивэн Renault Espace, переведенный на электротягу. А второй — как раз Mad Max, и он гораздо интереснее. Фактически это перспективная электроплатформа с задним приводом и всей сопутствующей электроникой, но накрытая перекроенным кузовом серийного седана Renault Talisman. На этой машине отрабатывают в том числе и квазиавтопилот: учат его самостоятельно ездить по автострадам и проезжать автоматизированные пункты оплаты. Для Франции это актуально.

Вот только все эти технологии, над которыми трудятся в Renault, уже существуют и применяются серийно. Еще пять лет назад Илон Маск вывел на рынок электрический хэтчбек Tesla Model S, а чуть позже пристегнул к нему автопилот. Теперь по его следам спешат пойти остальные: аналогичные проекты разрабатывают сейчас BMW, Mercedes, Porsche , Volkswagen, а теперь и Renault. Не слишком ли вы опоздали, парни?

Французы охотно отвечают: лучше опоздать, но все же сделать свой аналог, чем проспать моду окончательно и вылететь в трубу. И приводят в пример индустрию смартфонов: там точно так же пришел Стив Джобс и вывел на рынок айфон, а уж следом за ним потянулись Samsung, Sony и остальные. А скажем, Nokia, которая прежде занимала половину рынка мобильников, переход на смартфоны проспала и понесла серьезные потери.

Так что «своя Tesla» у Renault все-таки появится. Ждать осталось не более пяти лет. Но что с этого нам, россиянам, для которых Renault — это Dacia, то бишь недорогие Логаны с Дастерами?

Голландец Лоренс Ван Ден Акер работает в Renault с 2009 года и постоянно удивляет публику цветом своим кроссовок. Именно он придумал нынешний фирменный стиль марки, а сейчас пообещал, что эта концепция не будет серьезно меняться в ближайшие годы. Зато дизайн интерьеров, по его словам, ждет революция на волне беспилотных и мультимедийных технологий

Первые шаги для исправления «дачного» российского имиджа марки Renault уже сделаны: на рынок вышли яркий Kaptur и флагманский Koleos. А шеф-дизайнер Лоренс в ан д ен Акер пообещал, что на Московском автосалоне в следующем году представят новый кроссовер, который будет « true Renault », то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. Это точно не новый Duster (он прибудет в Россию еще позже) и не компактный K adjar, он же переодетый Nissan Qashqai. Заинтригованы? Я тоже.

А Symbioz должен выполнить такую же задачу в Европе — поднять имидж Renault . Ведь сейчас моделей, сопоставимых по классу и цене с Теслой, у французов нет. Интересно, не повторят ли они судьбу флагманов Safrane и Vel Satis , когда появятся?

Большой тест хэтчбеков гольф-класса: слет лауреатов

В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.

Kia > Ceed

Volkswagen > Golf

Renault > Megane

Mazda > 3

Peugeot > 308

00 _zr 01_15

Эта многоликая команда собрала внушительный урожай наград. Renault Megane взял максимальный балл в крэш-тестах EuroNCAP за безопасность взрослых пассажиров. Cee’d удостоили призов в номинациях «Дизайн» и «Интерьер» на международном конкурсе Automotive Brand 2012. Mazda3 получила медаль на конкурсе Red Dot Award 2014 в номинации «Продуктовый дизайн». А новый Peugeot 308 и Volkswagen Golf и вовсе стали европейскими автомобилями года — соответственно в 2014 и 2013 годах.

Но все эти громкие победы одержаны там, за кордоном. А какие номинации готовят этим героям наши, далекие от сентиментальностей дороги?

САМЫЙ СПОКОЙНЫЙ

Megane далеко не новичок: машину третьего поколения выпускают аж с 2008 года. Но не называйте его динозавром! С начала лета прошлого года в России продают обновленный хэтчбек, и смотрится он неплохо. А вот аскетичный салон действительно старомоден и грешит эргономическими недочетами. Тканевое сиденье бесформенное, ему не хватает боковой поддержки, а спинка плоская. Сидишь не как на разбитом диване, но дальнюю дорогу в нем выдержать будет непросто.

101 megane_zr 01_15

Конечно, французские эргономические выкрутасы можно и любить, но они так или иначе требуют привыкания. Панель приборов оригинальна, однако яркое блюдце спидометра — спорное решение. Рукоятка вариатора хорошо ложится в руку, но почему рычаг такой непропорционально длинный?

К счастью, мультимедиасистема R‑Link, управление которой выведено на семидюймовый сенсорный экран, — без заморочек. Тут навигация TomTom, радио, можно подключить телефон, а к услугам любителей гаджетов — разъемы USB, AUX и SD. В целом неплохо, хотя конкуренты ушли дальше. Айда догонять!

Кнопкой пускаю 114‑сильный мотор. Он работает в паре с вариатором Jatco и довольно легко разгоняет хэтчбек, но огонька и взрывной динамики от этой парочки не ждите. Megane всем своим нутром отвергает динамичную езду, его конек — плавность и размеренность. Плывешь себе, огражденный от уличных и дорожных шумов, не замечаешь неровного асфальта и «лежачих полицейских». Благодать! Но каждое резкое нажатие на газ бросает кляксы на эту пастораль: в поворотах Megane кренится, как ива на ветру, рулевому управлению не хватает четкости реакций и взаимосвязи с водителем. В общем, неплохой вариант для неспешного перемещения из пункта А в пункт В: забил в штатную навигацию маршрут вне извилистых трасс — и кати себе спокойно.

41 ceed_zr 01_15

САМЫЙ ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ

Kia cee’d тоже не первый день в продаже, а ведь до сих пор не примелькался! Любо-дорого смотреть на изящный симбиоз эмоций и сдержанности. Салон — без революционных решений. Сплошь традиции, но с налетом зажиточности. Удобные крутилки климатической установки, большой сенсорный экран, приятная на ощупь рукоять селектора «автомата»… Никуда не надо тянуться, не тратишь время на поиск нужной кнопки. Тканевые, в меру плотные сиденья — самые обычные, но в них совершенно не устаешь даже спустя несколько часов, за что следует благодарить в том числе электрорегулировку поясничного упора с широким диапазоном.

Силовой агрегат — 129‑сильный мотор в паре с хорошо настроенным «автоматом» — не провоцирует палить резину. Зато позволяет уверено чувствовать себя в городском потоке и не тушеваться при обгонах на трассе. В этом cee’d твердый хорошист.

А вот проникающий в салон монотонный дорожный шум утомляет. По плавности хода на ровном асфальте cee’d близок к Golf, но с разбитым покрытием подвеска не справляется, протестуя стуками и пробоями; автомобиль нервничает и заставляет постоянно работать рулем в малых углах — для корректировки курса. Рулится Kia однозначно лучше, чем Renault. А это что за кнопка с пиктограммой руля? Она включает систему Flex Steer, меняющую усилие на баранке, — и только. Игрушка. В режиме Sport усилие чрезмерно высоко, а информативности это ничуть не добавляет. Мы предпочитали базовый режим Normal, в котором умеренное усилие гармонирует с плавными реакциями cee’d на повороты руля.

80 Mazda 3_zr 01_15

САМЫЙ НЕОРДИНАРНЫЙ

Несомненная удача дизайнеров — новая Mazda3, которая алой лентой струится по серому столичному трафику. Но шарм «японки» заключается не только во внешности: броский тахометр с крылышками монохромных экранов по бокам и проекционный дисплей под ветровым стеклом моментально настраивают на активный драйв.

Водительское сиденье держит тело в поворотах не хуже тисков. Жаль, что при наличии многочисленных электрорегулировок поясничный упор регулируется рукояткой, причем в скромном диапазоне.

Странно и то, что машина за миллион рублей лишена камеры заднего вида — предусмотрен лишь парктроник. Да, он точно пеленгует даже тонкую металлическую ограду, но камера была бы не лишней — обзор назад через маленькое стекло пятой двери не ахти. Нажимая виртуальные кнопки семидюймового сенсорного дисплея на передней панели, командую системой MZD Connect: подключаю телефон, настраиваю навигацию и мультимедийную систему. Причем экранные пиктограммы кликабельны, лишь когда «матрешка» стоит, а в движении электроника возлагает управление на шайбу, расположенную у селектора «автомата». Очень удобно!

20 308_zr 01_15

Ну а в езде «трешка»… осталась Mazda. Мгновенный отклик на газ и бодрая песня мотора на высоких оборотах — бальзам на душу апологетов активной езды. Замеры показали, что Mazda — самая шумная в нашей компании. Но это ничуть не раздражает. Это бодрит! Слух ласкает отлично настроенный голос двигателя, перекрывающий шум от дороги. Острое рулевое управление моментально выполняет команды, и на ровном асфальте «алая лента» точна, остра, резка!

Плата за боевое шасси — жесткость. Не зубодробительная, но на неровностях машина нервничает сильнее других. Да и пробивается подвеска частенько — нужно смотреть не по сторонам, а под колеса.

ГАДАНИЕ НА СВЕЧАХ

111 megane_zr 01_15

Нехитрая операция — замена свечей, но и здесь не все просто. Megane озадачил самым трудоемким процессом (фото 1), так как нужно снять пластиковый впускной коллектор и соединенные с ним узлы. Cee’d, Mazda и Golf предлагают простой алгоритм: откручиваем винт крепления катушки, вытаскиваем ее и выкручиваем свечу. В «корейце» и «японке» менять свечи легче — прежде всего потому, что доступ к ним открыт. У «немца» же перед заменой нужно снять патрубок воздушного фильтра. Ну а самым ремонтопригодным мы признали Peugeot (фото 2). На катушках предусмотрены удобные фиксаторы: поднимаем фиксирующую скобу, она же одновременно выталкивает штекер из разъема — и все. Можно вынимать катушку из колодца и вывертывать свечу. Кстати, она рассчитана под ключ «на 14» — это стандартный размер.

Renault Megane 2014, хэтчбек. Симбиоз противоположностей

Появившись в 1995 году, линейка Megane концерна Reno, мгновенно завоевала популярность среди населения и до сих пор своих позиций не сдает. В Европе этот практичный, комфортный и надежный автомобиль уверенно лидирует среди городских моделей, улучшаясь от поколения к поколению.

К современному Мегану 2014-го года компания шла почти два десятилетия. Первый автомобиль Megane, сменивший Renault 19, был представлен на суд потребителей в конце ХХ века.

Renault Megane I (1995-2002)

По сравнению с предшественником, техническая часть автомобиля практически не изменились. Остались на своем месте и трансмиссия, и двигатель. Весь упор инженерами концерна был сделан на изменение дизайна. Необычное решение, получившее название «птичий клюв», было благосклонно принято покупателями, и продажи Megane I пошли в гору.

Первые автомобили этой модификации выпускались только в виде 5-тидверного хетчбэка, а его характеристики явно указывали на принадлежность к «гольф-классу».

В последний год ХХ века была выпущена рестайлинговая модель Megane I, в которой были улучшены характеристики системы безопасности и добавлены новые 16-клапанные двигатели.

В целом, эта модель отвечала всем требованиям, предъявляемым городским автомобилям, что и позволило ей прожить довольно долгую жизнь – выпуск Megane I продолжался еще и в начале текущего столетия во многих странах.

Renault Megane II (2002-2008)

Представленная на автосалоне в Париже в 2002 году новая модель линейки Megane произвела сильное впечатление на автолюбителей своим «хищным», резким дизайном с «рубленными углами» и ярко выраженными формами. В них впервые была использована новая платформа Nissan C. Первые автомобили выпускались в 3-х и 5-и дверном кузове хетчбэк, и только через год началось массовое производство универсалов, седанов и кабриолетов.

Такое многообразие было оценено профессионалами, и в 2003 году Megan II был признан «Автомобилем года» в Европе.

Renault Megane III

В 2008 году все на том же Парижском автосалоне была представлена новая модификация Megan, кардинально отличающаяся от всех ранних моделей своим внешним видом. Исчезли «рубленые» формы, добавилась плавность линий. От фирменного стиля «Рено» остались только фары, решетка воздухозаборника и капот с характерными выштамповками.

Улучшились технические характеристики, представлен большой выбор бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 100 до 180 л.с..

Салон автомобиля получил дополнительную роскошь и эргономику, но потерял в удобстве для пассажиров – задние сидения стали малы для комфортной езды.

Несмотря на некоторые минусы, такие как неэкономичность, слабое освещение обочин, шумность и постоянные проблемы с электроникой, Megane III нашел своих почитателей и продажи этого автомобиля увеличивались год от года.

Renault Megane 2014

Экономический кризис, затронувший государства всего мира, подвигнул разработчиков новой модификации автомобиля немного упростить его внешний вид, сделав его более доступным для обычного потребителя. В результате этого Megane 2014 лишился шарма, присущего предыдущим моделям, но приобрел более стильный дизайн салона и дополнительные характеристики, облегчающие вождение.

Главным нареканием автолюбителей на Megane более ранних модификаций касались коробки передач и слабой динамики разгона. В этой модели недостатки предшественников были исправлены – Megane 2014 получила новые силовые агрегаты и трансмиссию. Теперь машина разгоняется до сотни за 11,9 секунды, что на 2 с. быстрее, чем раньше, благодаря «похудевшему» на 24 кг. двигателю. Несмотря на «сброс веса», мотор стал сильнее — Меган 2014 может похвастаться мощностью в 114 л.с. и тягой в 155 Нм.

Технические характеристики

Модель 2014 года по параметрам не сильно отличается от своих «родичей».

• Длина автомобиля – 4295 мм;
• Ширина – 1808 мм;
• Высота – 1471 мм;
• Ширина колесной базы – 2640 мм;
• Клиренс – 120 мм;
• Объем багажника min/max – 368/1125;
• Грузоподъемность – 497 кг;
• Масса – 1780 кг;
• Объем топливного бака – 60л.

Дизайн

Разработчики нового Megane подвергли рестайлингу все модификации, включая «универсал». Особенность – все получили одинаковое «лицо», причем довольно агрессивное, если не сказать «злое». Исчез фирменный «клюв», что добавило машине привлекательности, фары стали более открытые, «одутловатость» предшественников на новую модель не распространяется.

Салон

Внутри автомобиль стал эргономиченее и обзавелся богатой отделкой и новыми технологичными «фишками». Чего стоит одна мультимедийная система R-Link с цветным сенсорным дисплеем, которая не только «дружит» с любым мобильным устройством, но и используется в качестве навигатора и даже для выхода в интернет.

Новая торпеда и необычная архитектура приборной панели добавляет стильности, вопрос неудобства для пассажиров, располагающихся на заднем сидении, решен, теперь в автомобиле чувствуют себя комфортно даже люди с ростом выше среднего. Небольшим недостатком можно считать расположение дисплея – довольно высоко, почти рядом с ветровым стеклом. Но, по уверениям инженеров концерна, они знают об этой проблеме и работают над ее устранением.

В целом можно отметить, что Megane 2014 обзавелся более качественным и удобным салоном, что сразу подняло ценность автомобиля в глазах потенциальных покупателей.

Подвеска

В актуальной модели задняя подвеска в привычном многорычажном виде отсутствует – нет ни отдельно вынесенных пружин, ни разного вида рычагов, только мощная балка и амортизаторы. В балке расположены «торсионы» — стальные упругие прутья. Такая конструкция более долговечная, благодаря ей «осанка» автомобиля с годами не изменяется.

Управляемость

Проверка автомобиля в действии показала его неплохую маневренность и легкость в управлении. Мощный двигатель обеспечивает динамичный старт, но все равно сохраняется ощущение «вялости», которое только нарастает с увеличением скорости. Немного не хватает тяги для активного ускорения.

В салоне несколько шумно, но к этому быстро привыкаешь. Главный плюс – плавная трансмиссия. Наконец-то инженеры концерна смогли решить эту проблему! Теперь поездка на Renault Megan превратилась в сплошное удовольствие без рывков и долгих «раздумий», которые так раздражали в предыдущих модификациях.

Стоимость

Цена на Рено Меган 2014 начинается с 569 000 рублей. В зависимости от дополнительных аксессуаров она может существенно увеличиться – до 883 000 рублей. В разных салонах цена может колебаться в пределах 10% от стоимости.

Немного дороговато для машины этого класса, но в целом цена соответствует качеству. Для городских передвижений, в качестве семейного автомобиля – самое то. Все-таки, французы умеют делать автомобили, которые радуют.

Отзывы владельцев о Renault Megane

На данной странице представлены отзывы владельцев Renault Megane.
Оцените автомобиль по его достоинству — оставьте свой отзыв.

5 отзывов

Renault Megane для меня — непростая машина. Сейчас я езжу на другой модели, но воспоминания о первой машине не стереть. Первое, за что я полюбил Megane — это комфорт, который получают при езде не только пассажиры, но и водитель, непосредственно. Сразу после покупки в салоне, и прохождении обкатки, заехал на Сто и произвел чиповку — машина не поехала, а полетела. Самым главным положительным моментом является практически полная тишина в салоне при движении по любому покрытию. Комфорт и скорость — именно эти два фактора отлично сочетаются в одной модели. Рекомендую всем — особенно новичкам и ученикам.

Достоинства
Разгон / скорость, Комфорт пассажиров, Комфорт водителя

Здравствуйте! Недавно получила права, и родственники подарили новенький с салона Renault Megane. Модель очень понравилась мне своей неординарной «внешностью» и красивыми линиями. Я считаю главным достоинством модели — качество и количество дополнительных опций. Имея небольшой опыт вождения, как-то сразу слилась с машиной. На учебном автомате было довольно непривычно, но в моей машине автомат работает как часы. Друзья говорят, что довольно небольшой промежуток между обслуживанием. А я думаю, что это только к лучшему. Оригинальная подсветка приборной панели не отвлекает от управления в ночное время суток, иногда муж забирает покататься — говорит, что самому нравится!

Достоинства
Управляемость, Экономичность, Дизайн

Уже долгое время езжу на своем Renault Megane. За пару лет он вытерпел столько испытаний, что, мне кажется, любая другая машина уже бы давным-давно рассыпалась. Модель довольно приемистая, надежный двигатель выполнен на 5+, ни разу не доводилось ремонтировать (частично заслуга моя: ни разу не пропустил СТО, постоянно меняю расходники, не жалею денег на качественные масла). Существует у этого автомобиля, конечно, один незначительный для города недостаток — слишком маленький клиренс. При движении по грунтовой дороге автомобиль ведет себя достаточно сдержано и мягко, однако каждая неровность отдается шумом рулевой колонки. Говоря об управлении, мне бы хотелось отличить качественно выполненный электрический усилитель руля, который полностью справляется со своей задачей.

Достоинства
Управляемость, Надежность

Недостатки
Клиренс

После покупки Renault Megane, использовал ее как рабочую лошадку. По долгу службы постоянно находился в разъездах и за день мог наматывать добрые 400 километров, как по городу, так и по трассе. Главной отличительной чертой автомобиля, несомненно, является простота в управлении и необыкновенно низкий расход. Поставил газ — думал, будет дешевле. Выходит практически одинаково! Более экономичного автомобиля у меня не было. Сейчас отдал машину сыну: он, конечно, любитель «погонять», но, что самое удивительное, еще не разу не был на СТО: надежные детали помогают моему старому мегану выживать практически в экстремальных условиях.

Достоинства
Управляемость, Экономичность, Надежность

Подошел к выбору автомобиля со всей ответственностью. Изначально, приоритетными были седаны с минимальным расходом. Также основополагающим для меня фактором был подбор автомобиля для езды, как по городу, так и по щебенке с наилучшим комфортом. Часто видел Renault Megane, скажу честно: внешний вид меня не привлекал. В поисках авто попал в салон Рено, на тесте стоял Renault Megane с объемом 1,6. Первые положительные ощущения я получил, как только сел в авто: этот автомобиль создан для того, чтобы приносить своему владельцу максимальный комфорт при езде. Во время тестового заезда специально заезжал на обочину трассы, где лежит щебенка: подвеска справилась со всеми испытаниями. Купил, отъездил уже более 60 000 километров. Автомобиль не преподнес ни разу какого-либо сюрприза.

Достоинства
Экономичность, Комфорт водителя

Скромный европеец с большими амбициями: недостатки Рено Меган 3 с пробегом

Рено Меган 3 (Renault Megane) – один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать. Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то авто послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. А вот, как на самом деле обстоят дела с его надежностью, сейчас и попробуем разобраться.

Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был построен на новой платформе «Nissan C platform». В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже. Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.

Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «Renault» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Новинка, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности. В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC». Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра. Данная версия авто, по большому счету, была обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля. В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.

Слабые места Рено Меган 3 с пробегом.

В третьем поколении автомобиля производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго. Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова. Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.

Силовые агрегаты

Рено Меган 3 комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5. Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра. Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых. Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км). Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.

Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км). Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км. При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.

Трансмиссия

Для данной модели доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат. Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика. Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка). Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.

Надежность ходовой Рено Меган 3

Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс. км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох. Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет. Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.

Салон

Салон автомобиля имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции. Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет. Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.

Рено Меган 3 – неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.

Невысокая стоимость запчастей

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Качественные материалы отделки салона Небольшой клиренс (165 мм)
Небольшой ресурс многих деталей ходовой

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию