Renault Latitude | Portal-Audi.ru

Renault Latitude

Renault Latitude 2010 – 2013, поколение I

Мировая премьера французского седана бизнес-класса Renault Latitude состоялась на Московском Международном автосалоне 2010 года. Новый автомобиль представляет собой видоизмененный вариант корейского седана Samsung SM5, выпущенного в 2009 году. Последний в свою очередь построен на платформе Laguna. От корейского прародителя машина отличается решеткой радиатора, бамперами, интерьером и более богатым оснащением. Так, в Renault Latitude нашлось место для трехзонного климат-контроля, вибромассажера и других изысков. Емкость багажного отделения флагманского седана составляет 477 литров. В России автомобиль предлагается в шести вариантах комплектации. Линейка двигателей представлена двумя силовыми агрегатами, позаимствованными у компании Nissan – 177-сильный бензиновый мотор V6 и 139-сильная рядная бензиновая установка. Максимальная скорость одинакова в обоих вариантах и составляет 209 км/ч. Конвейерное производство Renault Latitude осуществляется на автомобильном заводе в Бусане, Южная Корея. На этом же предприятии собираются кроссоверы Renault Koleos. Русская версия машины отличается антигравийным покрытием днища, увеличенным клиренсом и полноразмерным запасным колесом.

Технические характеристики Renault Latitude поколения I

седан

  • ширина 1 832мм
  • длина 4 897мм
  • высота 1 483мм
  • клиренс 153мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 CVT
(139 л.с.)
privilege АИ-95 Передний 7 / 11 11,9 с 186 км/ч
2.0 CVT
(139 л.с.)
dynamique АИ-95 Передний 7 / 11 11,9 с 186 км/ч
2.0 CVT
(139 л.с.)
expression АИ-95 Передний 7 / 11 11,9 с 186 км/ч
2.0 CVT
(139 л.с.)
dynamique confort АИ-95 Передний 7 / 11 11,9 с 186 км/ч
2.5 AT
(177 л.с.)
privilege АИ-95 Передний 7,7 / 13,4 10,7 с 209 км/ч
2.5 AT
(177 л.с.)
dynamique confort АИ-95 Передний 7,7 / 13,4 10,7 с 209 км/ч

Тест-драйвы Renault Latitude поколения I

Седан Renault Latitude новый флагман французской марки, пришедший на смену экстравагантному хэтчбеку Vel Satis. Судя по размерам, перед нами бизнес-седан. Но к какому классу он относится на самом деле? .

«Latitude» в переводе с французского означает и пространство, и свободу действий, и широту толкования. Богатое слово оно вполне подходит амбициям седана, который по ряду признаков явно вылез за рамки среднего сегмента, а потому замахивается на звание бизнес-класса. Почему бы и нет, если, конечно, комфортабельность и ходовые качества позволяют… .

До свидания, Laguna! Здравствуй, Latitude! Компания Renault провела переоценку ценностей и заменила свой флагманна нашем рынке. Вопрос, полюбится ли россиянам седанLatitude столь же сильно, сколь и хэтчбек Laguna, пока ос-тается открытым .

Renault Latitude (Рено Латитьюд)

Мировая премьера седана бизнес-класса Renault Latitude состоялась 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Renault Latitude был создан с целью привлечь покупателей, которые на первое место ставят качество и комфорт.

Отличительными особенностями автомобиля стали разнообразные технологии премиального уровня — в топовой комплектации это ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, водительское кресло со встроенным массажером, аудио-система Bose, система бесконтактного доступа в автомобиль и т. д. В июне 2014 года компания Renault начала продажи обновленной версии седана Latitude в России. Модернизированный Latitude отличается от предшественника наличием новых опций, измененным оформлением передней части кузова и интерьера, новой мультимедийной системой и новыми функциями безопасности. Российскому покупателю Renault Latitude 2014-2015 по-прежнему предлагался с бензиновыми моторами мощностью 139 л.с. (2,0 л, вариатор) и 177 л.с. (2,5 л, автомат).

Renault Latitude 2015 модельного года отличается измененными бамперами и более современной LED-светотехникой — светодиодные указатели поворотов, ДХО и задние фонари обеспечивают лучшую видимость и вносят свой плюс в эстетическую составляющую. В интерьере одним из ключевых нововведений модели стала мультимедийная система R-Link с сенсорным экраном 7″, навигатором и возможностью интеграции смартфона. Renault Latitude получил новую аудиосистему, а также частично изменившуюся отделку с улучшенным качеством материалов. Для всех версий теперь предлагаются легкосплавные колесные диски 17″. В начальном исполнении Expression седан предложит регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, подогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер и бортовой компьютер. Комплектация Dynamique добавит руль в кожаной оплетке, климат-контроль. Dynamique Confort предложит биксеноновые фары с омывателями, кожаную обивку салона, электропривод водительского сиденья. Топовую версию Privilege отличают водительское сиденье с поясничной регулировкой и функцией массажа, электропривод передних сидений, аудиосистема Bose с 10 динамиками.

Базовая версия автомобиля с двухлитровой рядной «четверкой» Renault-Nissan MR20DE-M4R и с вариатором разгоняется до максимальной скорости 186 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 11,9 секунды. Расход топлива в городском цикле — 11 л на 100 км, за городом — 7 л (средний — 8,3 л/100 км). Более мощная 2,5-литровая V-образная «шестерка» — не что иное, как слегка измененный ниссановский агрегат VQ25DE, почти такой же, как на Nissan Teana. Он чуть меньше по мощности (177 против 182 л.с.), а вместо вариатора получил шестидиапазонный «автомат» Jatco от Laguna III. В этой комбинации седан разгоняется до максимальной скорости 209 км/ч, на разгон с места до 100 км/ч потребуется 10,7 секунды. При этом машина расходует в городе 13,4 л на 100 км, на шоссе — 7,7 л (средний показатель — 9,7 л / 100 км). Объем топливного бака — 70 л.

Renault Latitude был разработан совместно с корейской компанией Renault Samsung на основе модели Laguna III (на платформе Renault-Nissan D). В нем применена передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон и задняя независимая многорычажная подвеска. Тормоза дисковые на обеих осях (передние вентилируемые). Стандартный размер колес — 225/50 R17, в багажнике всех Renault Latitude для российского рынка находится полноразмерное запасное колесо. Доработка к российским условиям эксплуатации включает адаптацию двигателя к запуску в холодном климате, антигравийное покрытие днища кузова, увеличенный до 153 мм клиренс (на 10 мм) и усиленную подвеску. Габариты обновленного Renault Latitude остались прежними: 4897 мм — длина, 1832 мм — ширина, 1483 мм — высота, 2760 мм — колесная база, радиус разворота — 5,6 м. Багажное отделение седана имеет объем 477 литров, который может быть увеличен за счет складывающихся сидений второго ряда (60:40).

В список систем безопасности Renault Latitude 2015 модельного года в комплектации Expression входят передние подушки водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов и вспомогательная система торможения, функция автоматической блокировки дверей при езде. Более дорогие комплектации бизнес-седана предложат датчики света и дождя, систему помощи при парковке, круиз-контроль, систему электронного контроля устойчивости. Автомобиль может быть оснащен комплексом контроля за слепыми зонами и камерой заднего вида. Седан успешно прошел краш-тесты KNCAP (как Samsung SM5).

Бизнес-седан Renault Latitude отличается привлекательным внешним видом, комфортной подвеской, роскошным салоном и по-настоящему премиальным оснащением, благодаря чему Latitude является достойной альтернативой более именитым аналогам. В технической составляющей седан имеет много общего не только с «Лагуной», но и с такими моделями как Nissan Teana (J32) и Nissan Maxima (A35) — в частности, оба двигателя позаимствованы у японцев. Среди недостатков машины владельцы обычно называют невысокое качество ЛКП и уплотнителей, низкий клиренс, плохую ликвидность. В 2015 году продажи седана в России были прекращены по причине снижения спроса, а на смену модели пришел Renault Talisman.

Бизнес-седан Renault Latitude

Рено Латитьюд (2010-2015) цены и комплектации. Технические характеристики «Latitude» и обзор с фотографиями.

Renault Latitude – переднеприводный седан, который позиционируется в виде представителя сегмента «D» по европейским меркам, но при этом размерами соответствует критериям «бизнес-класса»… Он нацелен на людей с хорошим уровнем годового дохода, которые хотят владеть надежным, комфортным и хорошо оснащенным «транспортным средством», но при этом не могут позволить себе продукцию премиальных марок…

Полномасштабная премьера машины, сменившей в палитре французского автопроизводителя модель под названием Vel Satis, состоялась в конце августа 2010 года – на стендах международного Московского автосалона.

Четырехдверка, занявшая флагманскую позицию в рядах компании на европейском рынке, получила солидный дизайн и богатый уровень оснащения, обычно присущий более статусным автомобилям, но при этом оказалась слишком простой в техническом плане.

В сентябре 2014-го (на мотор-шоу во Франкфурте) «отпраздновал» дебют рестайлинговый Renault Latitude, который немного преобразился внешне (прибавив в солидности), примерил точечные корректировки внутреннего убранства и «вооружился» новыми опциями.

В странах Старого Света (в том числе – в России) «жизненный цикл» трехобъемника завершился в 2015 году, а его правопреемником стал Talisman.

Снаружи Renault Latitude демонстрирует симпатичные, презентабельные и весьма гармоничные очертания, подчеркнутые внушительными габаритами. Нахмуренная «мордашка» со строгим взором светотехники, аккуратной решеткой радиатора и рельефным бампером, характерный силуэт с вытянутым капотом, мощной задней стойкой крыши и незамысловатыми боковинами, основательный тыл с красивыми фонарями и «пухлым» бампером – внешность автомобиля имеет классические черты, без каких-либо изысков.

Это – седан среднеразмерной категории, который насчитывает 4897 мм в длину, 1483 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Межосевое расстояние занимает у машины 2762 мм, а ее дорожный просвет равняется 153 мм.

В снаряженном виде четырехдверка весит от 1495 до 1600 кг (все зависит от варианта исполнения).

Интерьер Renault Latitude приятен взгляду и лишен явных эргономических огрехов – трехспицевый многофункциональный руль, незатейливая, но предельно понятная комбинация приборов со стрелочными циферблатами и небольшим «окошком» борткомпьютера, увесистая центральная консоль с цветным экраном медиацентра и стильными блоками аудиосистемы и климатической установки.

Помимо этого, трехобъемник обладает добротными материалами отделки и хорошим уровнем сборки.

В передней части салона у автомобиля установлены комфортабельные, но бесформенные на вид кресла с мягким наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом, а в дорогих версиях – еще с электроприводом, памятью и массажером. На втором ряду – мягкий диван и достаточное количество свободного пространства по всем фронтам.

В нормальном состоянии багажник Renault Latitude может «поглотить» до 477 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями, открывая проем для транспортировки длинномеров, а в нише под фальшполом «прячутся» полноразмерное запасное колесо и стандартный набор инструментов.

Для «Латитьюда» предлагаются два атмосферных бензиновых двигателя на выбор:

  • «Младшие» версии седана приводятся в движение рядной алюминиевой «четверкой» M4R рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском горючего, фазовращателем на впуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящей 139 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 191 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
  • «Старшие» модификации скрывают в подкапотном отсеке V-образный шестицилиндровый агрегат на 2.5 литра с системой многоточечного «питания», механизмом изменения фаз газораспределения и 24-клапанным строением ГРМ, который вырабатывает 177 л.с. при 6000 об/минуту и 233 Нм вращающего потенциала при 4400 об/минуту.

Базовый мотор устанавливается совместно с бесступенчатым вариатором и переднеприводной трансмиссией, а его более производительный «собрат» – с 6-диапазонным «автоматом».

В зависимости от варианта исполнения, с места до 100 км/ч трехобъемник устремляется за 10.7-11.9 секунды, набирает «максималку» в 186-209 км/ч и «выпивает» 8.3-9.7 литров горючего на каждую «сотню» километров в смешанном цикле передвижения.

Базируется Renault Latitude на переднеприводной архитектуре альянса Renault-Nissan под названием «D platform», которая отличается поперечным расположением силовой установки и обильным использованием высокопрочной стали в силовой структуре.

И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками (типа МакФерсон и многорычажка соответственно) с гидравлическими амортизаторами, поперечными стабилизаторами и стальными пружинами.

Седан снабжен рулевым механизмом реечного типа с гидроусилителем и настраиваемым передаточным отношением, а также тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), ABS и EBD.

На вторичном рынке России Renault Latitude в 2018 году можно приобрести по цене от

400 тысяч рублей.

Автомобиль в самой простой комплектации имеет в своем активе: шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему с восемью колонками, ABS, EBD, 17-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары и прочий функционал.

«Топовый» вариант четырехдверки «щеголяет»: системой контроля слепых зон, ESP, передними и задними парктрониками, кожаным салоном, электрорегулировками и памятью передних сидений, би-ксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», «музыкой» Bose с десятью динамиками и прочими «фишками».

Renault Latitude 2010-2015: цена, фото

Корейский бизнес-класс производство которого было запущено компанией Renault в 2010 это Renault Latitude – модель которая для нашего рынка производится в нашей стране.

Содержание:

Производитель использовал при проектировании платформу от компании Nissan, а показали публике уже серийную версию модели на автосалоне в Москве. Модели, которые продаются в нашей стране у нас же и производятся и продаются в 3-х комплектациях.

Дизайн

Внешний вид этого автомобиля неплохой, производитель улучшил ее дизайн и сделал ее современной и привлекательной. Мы можем наблюдать спереди рельефный капот и небольшую решетку радиатора в хромированной окантовке. Оптика здесь узкая, с линзой и со светодиодной лентой дневных ходовых огней. Здесь бампер улучшен в плане аэродинамики, в него добавлены омыватели фар и пластиковые вставки с хромированной окантовкой, в которой находятся противотуманные фары.

Боковая часть проста, она плавная, с небольшими колесными арками, то есть производитель сделал ее простой, чтобы добавиться презентабельности. Задняя часть выглядит тоже шикарно, здесь применена светодиодная шикарная оптика, которая подчеркнута хромированной вставкой на крышке багажника. Крышка багажника имеет спойлер, который образуется благодаря форме самой крышки, массивный бампер оснащен только светоотражателями.

Дизайн поменялся в соответствии с этим изменились и размеры:

  • длина – 4897 мм;
  • ширина – 1832 мм;
  • высота – 1483 мм;
  • колесная база – 2762 мм;
  • дорожный просвет – 153 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.9 л 139 л.с. 191 H*m 11,9 сек. 186 км/ч 4
Бензин 2.5 л 177 л.с. 233 H*m 10,7 сек. 209 км/ч V6

Подробнее

Авто имеет в своей линейке только два мотора, которые слабоватые, но для обычной комфортной езды их достаточно.

В базовой версии автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом 1,9 литра, он 16-клапанный и выдает 139 лошадей. Как мы уже говорили, динамикой он не отличается – 12 секунд он требует, чтобы набрать скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 186 км/ч, а расходует он 11 литров АИ-95 в городском режиме.

Второй двигатель является тоже бензиновым, но теперь это V6, который обладает объемом 2,5 литра. Двигатель выдает 177 лошадиных сил, что позволило набрать первую сотню за 10,7 секунды, а максимальная скорость достигла отметки в 209 км/ч. Расходует он больше – 13 литров в обычном городском режиме, а по трассе потребуется почти 8 литров.

Первый вид двигателя работает в паре с вариаторной коробкой передач, а второй мотор получил 6-ступенчатую автоматическую КПП. Здесь применена полностью независимая подвеска, которая спереди расположилась на стойках МакФерсон, а сзади производитель установил многорычажную конструкцию.

Подвеска Renault Latitude 2010-2015 обладает следующими системами:

Салон

Производитель также не отставил без изменений салон, он сделал его намного лучше и современней. Здесь спереди находятся отличные кресла с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. На них действительно удобно находиться и при этом достаточно места. Задний ряд создан для 3-х пассажиров, и они там тоже смогут спокойно разместиться и чувствовать себя комфортно.

Место водителя имеет 3-х спицевый большой руль, на котором присутствует небольшое количество кнопок для аудиосистемы. Руль конечно же регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель имеет множество индикаторов о включение чего-либо. Аналоговые датчики выглядят неплохо, а посередине расположился маленький бортовой компьютер.

В торпедо мы можем заметить деревянную вставку, углубленную внутрь, которая действительно подчеркивает внешний вид автомобиля. В верхней части центральной консоли присутствует большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. Уже в нижних частях консоли, которая вся из дерева находятся органы управления музыкой. Еще чуточку ниже мы можем наблюдать интересно оформленные органы настройки клима-контроля, который здесь 2-х зонный.

Тоннель порадует наличием ниш для мелочей, подстаканниками, кнопкой электронного стояночного тормоза и немалое количество кнопок для управления мультимедией. Здесь хорошее багажное отделение, его объем равен 477-ми литрам, чего достаточно.

Ниже указанные цены недействительны, столько стоил новый автомобиль, а так как компания завершила его производство, цена теперь указывается за б/у экземпляр средней стоимостью 550 000 рублей.

Базовая модель стоит минимум 999 000 рублей, и она в принципе уже порадует неплохим оснащением. Список самого интересного оборудования в базе:

  • климат-контроль;
  • ABS;
  • ESP;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема с USB, Bluetooth и AUX;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • охлаждаемый подлокотник;
  • датчик дождя и света.

За самую дорогую версию придется отдать побольше, а именно 1 439 000 рублей и при этом оснащение неплохо изменится. Модель сверху получит:

  • контроль слепых зон;
  • круиз-контроль;
  • более интересную аудиосистему;
  • электрорегулировку сидений с памятью;
  • кожаную обшивку;
  • люк – платно;
  • навигацию – платно;
  • камеру заднего вида – платно.

Автомобиль бизнес-класса и поэтому он комфортный и приобретать себе Renault Latitude 2010-2015 следует только в том случае, если вам необходим авто чтобы ездить с комфортом. По скорости он вас вряд ли удовлетворит, так что решайте нужен он вам или нет.

Видео

Renault Latitude 2.0

Get more for less. Получите много за мало! Много укомплектованного под завязку заграничного седана за цену европейского фарш-гольф-класса. Сначала была Camry, и у нее был успех. Потом появились Galant и Teana. Успех был только у последней. И тогда Nissan и Renault, братья навек, явили нам Latitude – большой Renault за небольшие деньги. Он и вправду недорог: стоит от 835 тысяч, а у водительского сиденья с памятью есть массажер (правда, это уже от миллиона). Есть и много всякого другого да прочего, вплоть до ионизатора ароматизированного воздуха: запахи Франции продаются в кассетах и пахнут по требованию. Все это вместе с XXL-размером автомобиля втиснулось в скромный бюджет и, кроме того, продается под европейским брендом.

Ужель Рено? Рено, натурально – ромбик на физиономии не оставляет вопросов. Но Renault любит альянсы, и братство с Nissan не ограничивает семью своими рамками. Есть и тольяттинские отпрыски, и румынские. Есть и корейские. Renault Latitude как раз из них. Это Samsung SM5, производимый альянсом Renault-Samsung в Корее. Корейский автомобиль от головы до пят. Он будет поставляться и на “западноевропейские рынки” – так говорит Renault о территориях сбыта. Но, похоже, не сейчас. Ведь пока – на презентации машины – мы ездили по дорогам Чехии с московскими номерами. Едва ли до или после нас на этих же машинах катались наши коллеги из британского Top Gear, как это обычно бывает. К чему кокетство? Эта машина для рынков развивающихся: нашего, турецкого, африканского. Но и не для Южной Америки: для той такие роскошные автомобили дороговаты, так что все в этом мире относительно.

На выбор два мотора: четырехцилиндровый двухлитровый 139-сильный и V6 два с полтиной мощностью 177 лошадок. Меньший мотор – с вариатором, больший – с автоматом. Машина едет. Она разгоняется, тормозит и поворачивает. То, как она это делает, можно оценивать по-разному: и по-немецки, и по-бразильски, и по-московски. Если раньше вы передвигались на “Волге”, все великолепно: передачи включаются сами, крены меньше, качает похоже, а согласованность работы передней подвески от Laguna с задней от Teana – подстать ГАЗу. Однако, если иметь в виду то, как ведут себя на дороге те автомобили, которые сегодня есть на нашем рынке, то покажется иначе. Придется признать, что Latitude одновременно и более жесткий, и тряский, и менее удобный в управлении, чем современные машины этого класса. Водитель чувствует этот седан хуже, чем грузовичок Nissan Pickup. У Latitude манеры “классических корейцев” – автомобилей, которые были до Hyundai Genesis и Kia Сee’d.

Да, за рулем не расслабишься, но это только на ходу. Они экономили на доводке “ходовки” не зря: расчищали ваши финансовые горизонты для оснащения. Уже в версии Dynamique за 895 000 руб. “Широта” едет на легкосплавных дисках и управляется кожаным рулем. Есть круиз-контроль и парктроник, датчик дождя, омыватели фар и противотуманки, двухзонный климат-контроль, подлокотники и подстаканники, регулировка руля по углу и длине, подогрев сидений и убираемые моторчиками зеркала, складная по частям задняя спинка. Есть и передние, и боковые подушки, и большая запаска, и трехлетняя гарантия. К вашим услугам большой багажник (477 л) и место на задних местах. Правда, в кресле переднего ряда помещается человек не выше 180 см: посадка высокая, как на внедорожнике, а шикарный люк не делает перекрытия крыши тоньше. Зато хороша звукоизоляция.

Покупая Latitude, вы заплатите за богатую автомобильную экипировку. Плюс в придачу вам дадут большой автомобиль. Хорошо ехать или хорошо стоять? Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак – это известно давно. Когда на семь больших шапок – и оснащение, и эргономику, и ходовую – бюджета не хватает, с приходом Latitude появляется возможность взять одну, но побольше. А если с пробками завтра у нас будет по-прежнему без проблем, эта возможность может пригодиться.

Дмитрий Соколов

Динамика: 0-100 км/ч – 11,9 с, макс. скорость – 186 км/ч
Техника: 1997 см 3 , 4 цил., передний привод, 139 л.с., 191 Нм, 1495 кг, 7,0 л/100 км

Тест-драйв Renault Latitude: комфорт против скорости

Да-да! Местом дебюта нового Latitude была выбрана Москва. Более того, россияне получат возможность приобрести образец французского бизнес-класса раньше самих французов – и вообще европейцев. До нас этот автомобиль увидели лишь корейцы – под именем Samsung SM5 он продается в Азии. И успешно: 60 000 машин с начала года — цифра очень внушительная.

Новая классика

В России у Renault дела идут отлично — в бюджетных сегментах. В премиальных же результаты продаж более чем скромны, и представленная два года назад Laguna картину не изменила. Почему машина «не пошла» обсуждать можно долго. Я лишь отмечу, что, на мой взгляд, не последней причиной нашей холодности стал… успех Logan. Благодаря ему, Renault воспринимается у нас скорее как производитель отличных бюджетных автомобилей. Впрочем, это лишь мнение…

Представляя у нас Latitude, французы о неудаче Laguna, конечно, помнили. Это и непривычный для бизнес-класса кузов автомобиля (хэтчбек) и отсутствие автоматических КПП в «низших» комплектациях. В новинке эти недостатки учли.

Вот он – Latitude. При взгляде на него спереди «корейские» мотивы просматриваются легко. Чем-то он напоминает неродственную Chevrolet Epica, чем-то уходящее поколение Hyundai Sonata. Автомобиль незатейлив и прост, в Renault это назвали «классическим дизайном».

Сзади Latitude куда интереснее. Может быть потому, что различных деталей тут побольше, и скомпонованы они очень удачно. Особенно хороши светодиодные фонари вроде бы простой, но в то же время необычной формы.

Конкуренты Renault Latitude на российском рынке

Салон очень просторный. Автомобиль в длину – 4 887 мм, и хотя его капот кажется огромным, места в салоне в избытке. Ширина — 1 832 мм, трое сзади поместятся легко. Регулировки водительского сиденья велики, устроиться можно с комфортом, и смущает только неожиданно нависающий над тобой потолок с огромным люком: в наиболее комфортном положении от головы не самого высокого водителя до потолка остается лишь 4-5 сантиметров.

Одно слово на букву «к»

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот на что сделали ставку инженеры Latitude. Забота о водителе и пассажирах напоминает отношение к дорогому пациенту. Помимо традиционных «удобств» (bluetooth, передний и задний парктроники, чип-карта вместо ключа, кнопка старт-стоп), здесь есть трехзонный (!) климат-контроль, угольный фильтр с двухрежимным ионизатором и – ароматизатор воздуха.

О нем стоит сказать пару слов. На центральной консоли выдвигается маленькая подставка, в которую вставляются специальные картриджи. Ближе к переднему пассажиру — простой пульт управления: клавиши, регулирующие интенсивность подачи воздуха. Вариантов ароматизаторов в Renault придумали шесть, одновременно можно использовать два.

Ах, да! Еще одна «фишка» Latitude — опционально водительское кресло может быть массажным. Конечно, этот массаж не «шиатсу», но легкие постукивания по позвоночнику в дальней поездке будут весьма уместны. Хотя допускаю, что кого-то они будут отвлекать от дороги.

Управление массажем в Latitude выведено на боковую часть сиденья. Может и не самое привычное место, но вообще-то к эргономике Renault не хочется придираться. За два дня теста привыкнуть ко всему едва ли возможно, но ведь у владельца времени будет куда больше.

Две разных машины

Ну ладно – поехали! Ориентироваться будем по встроенному навигатору Carminat TomTom – он хорошо виден с водительского места. Пока не русифицирован, но к новому году недочет обещают исправить.

Водитель автомобиля бизнес-класса не должен напрягаться. Эта философия избавила Latitude от механических КПП. У аналогичного Samsung в Корее они есть, но исследования Renault показали, что в России автомобили с «механикой» не будут пользоваться спросом. Возможность выбора, тем не менее, есть и у нас: либо 2.0-литровый мотор (139 л.с.) с вариатором, либо «ниссановская» V-образная «шестерка» 2.5 (177 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом».

Двухлитровый мотор с трудом разгоняет полуторотонный Latitude до 100 км/ч почти за 12 секунд. Медленный разгон без толчков и переключений создает ощущение, что машина не ускоряется вовсе. Только по шуму мотора, который на высоких оборотах проникает-таки в салон, становится понятно: реакция на газ есть.

Этот Latitude абсолютно не эмоционален. Электроусилитель руля не дающий заметную обратную связь в поворотах, делает управление предельно спокойным или неинтересным – кто как скажет. Плюс не идеально, с неприятными потрясываниями работающая на небольших неровностях подвеска — передняя от Laguna, задняя от Teana; сочетание получается невеселым. Все веселье – от внутренних наслаждений: кресло массирует, ароматизатор и аудиосистема Bose (опция) создают приятную атмосферу, открытый люк все это дополняет.

Настройки Latitude 2.5 совсем другие, гораздо более близкие поклонникам активного драйва. Нет, конечно, и этот автомобиль совсем не быстрый, но он куда ярче. Вместо электроусилителя здесь гидро-электро – и руль острее, подвеска явно жестче, а экземпляр в результате куда управляемей. Я бы выбрал именно такой автомобиль. Да, бизнес-класс, может и не предполагает лихачества, но вариатор с 2.0-литровым мотором уж больно ленив.

Однако, в Renault полагают, что самыми популярными в России будут как раз менее мощные версии. Цена ее вполне конкурентна – от 835 000 рублей плюс 15 000 за краску «металлик». Правда, в базовой версии вы лишены практически всех оригинальных опций, но и в максимальной комплектации Latitude не запредельно дорог – 1 015 000 с вариатором и 1 145 000 с «автоматом».

Конкурировать французы планируют с лидерами сегмента D – и в первую очередь с Mondeo и Passat. Учитывая их известность и как минимум не меньшее разнообразие комплектаций, стартовые позиции Renault не столь впечатляют. Впрочем, сомневающимся производитель отвечает, что и Logan в первые месяцы продаж не был безусловным бестселлером…

Ссылка на основную публикацию