Renault Laguna | Portal-Audi.ru

Renault Laguna

Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади

История модели

Renault Laguna первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Рено 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Лагуна стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.

Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.

В 1998 году Рено Лагуна подвергся небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.

Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.

Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.

Двигатели

R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);

R4 2.0 (114 — 139 л.с.);

V6 3.0 (167- 190 л.с.).

R4 1.9 dTi (98 л.с.);

R4 1.9 dCi (107 л.с.);

R4 2.2 TD (113 л.с.).

Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.

Нередки неисправности дроссельной заслонки.

Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.

Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после — 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.

Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.

Трансмиссия

Рено Лагуна 1 предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.

Ходовая

На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.

Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.

Кузов

Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале — под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.

Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.

Интерьер

Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.

Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.

Типичные проблемы и неисправности

Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест первого Рено Лагуна – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.

К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.

С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).

Заключение

Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.

Рено Лагуна 3

Считается, что у каждого автомобиля, с рождения, заложена определенная судьба. Какой она будет — конечно же зависит от таланта дизайнеров и конструкторов. При этом хотя бы несколько процентов можно отдать на удачу или везение. Быть может, этих процентов для полного счастья и не хватило Renault Laguna iii.

Дебют Лагуны 3 состоялся летом 2007 года. Сверкая лаком, удивляя контурами и восхищая салоном этот автомобиль прожил не долгую, но яркую жизнь. Завидовать ей или нет – решит время, а на самом автомобиле, его характере, манерах и внешности остановимся поподробнее.

Экстерьер

Уже на стадии выставочного экземпляра автомобиль был представлен в трех вариантах исполнения кузова: хэтчбэк, купе и универсал. Таким образом первые симпатии к нему почти всегда заканчивались покупкой. При этом Renault Лагуна 3 еще раз подтвердила, что французские автопроизводители всегда относились к внешнему виду своих авто с особой тщательностью.

В 2010 году дизайнерский штаб французского концерна произвел косметический рейсталинг автомобиля. В духе времени изменения коснулись оптики и некоторых элементов внутреннего убранства салона. Неизменным оставался стиль – представительское авто с задатками спортсмена.

Неприкрытая спортивность, кстати, здесь оказалась не только снаружи, но и плавно обозначила поведение автомобиля на дороге. Получился эдакий атлет, знающий себе цену и уважающий традиции школы, его воспитавшей.

Большинство экспертов в автомобильном мире придерживаются мнения, что в облике любого транспортного средства главенствует именно кузов. Внешний вид Renault Laguna 3 эту аксиому опровергнул, ибо оптика сыграла здесь «первую скрипку».

Производитель не стал экономить и на цветовых пристрастиях потенциальных покупателей. Одиннадцать цветовых решений кузова — от воздушного до радикально черного. Следует отметить, что ни один эксперт не смог выделить цвет, который бы не подходил Renault Лагуне 3. В подтверждение их мнения можно привести факты, что автомобиль и поныне является украшением транспортного потока, на него оборачиваются пешеходы, он удивляет и восхищает.

Интерьер

Уж если дизайнеры рискнули на столь броский внешний вид, — внутреннее содержание просто обязано было быть в гармонии с ним. Уже с первого взгляда видно для кого это авто. Главное место в Renault Laguna 3 эргономично на 101%. Отметим, что оно универсально и поэтому в нем комфортно и миниатюрной леди, и джентльмену очень внушительных размеров. Скептики могут упрекнуть конструкторов за довольно низкую посадку, но стоит только занять место водителя — понимаешь, что именно это кресло — оптимально. К тому же существуют ручные и механические настройки, которые исправят любой дискомфорт, если он конечно возникнет.

Удобен руль. Он под любую руку. Здесь же и ласкающая глаза передняя панель, к которой, благодаря мягкому пластику, хочется и хочется прикасаться.

Не будем упрекать обладателей Renault Laguna iii в вещизме, но для них здесь действительно постарались. Отделы и отдельчики, ниши и карманы — здесь впору задуматься, что и куда положить, чтобы потом найти. И все это не выпячивается, комфортно, под рукой и гармонично для всего салона.

Добавим, что 430 литров — достойный объем багажного отделения для авто класса «D». Laguna в кузове универсал получила склад для вещей более 500 литров — хороший показатель чтобы не экономить на вещах в дальних поездках.

Самодостаточным можно назвать салон Лагуны 3 и в энерговооружении. USB-разъем, розетка на 12В — вещи не новые, но здесь они оказались исключительно на своем месте. Обивка салона не раздражает, а создает иллюзию внутреннего пространства более дорогого автомобиля.

Без сомнения, качественный пластик, солидная обшивка и абсолютная эргономика — аспекты, свойственные многим автомобилям, но только в Лагуне 3 это оказалось доведенным до логического воплощения.

В движении

Здесь следует начать с приятных мелочей. Renault Laguna 2008 предлагает забыть страх забывчивости запереть автомобиль. Умный гаджет лишь почувствует удаление хозяина на определенное расстояние — автоматически поставит автомобиль под охрану.

Удобной опцией можно назвать и автоматическую постановку, и снятие с ручного тормоза. Если такое покушение на опыт и знания водителя покажутся излишними — данную опцию можно отключить одним нажатием пальца на кнопку панели приборов.

Теперь непосредственно о движении. Первое впечатление (скажем спасибо внешнему виду), что Renault Laguna iii — чисто спортивный автомобиль — обманет того, кто хочет обмануться. Удовольствие здесь можно получить и от неспешной езды.

И все-таки Renault Лагуна 3 был задуман изначально для скоростного драйва. Спортивный характер этого «француза» трудно утаить. Переключение передач — предсказуемо, а автомат не оставляет сомнений в своей надежности в любой ситуации. Нельзя утверждать, что Laguna iii — французский автомобиль на все сто процентов. По ходовой части есть в нем «помощь» и от Ниссан, и от Тойоты. Обе эти марки знают толк в том, как делать близкие к совершенству автомобильные подвески.

О том, что под капотом

Без исключения все лагуновские моторы относятся к линейке последних разработок компании Рено. Оптимальная мощность при завидной экономичности — их главные качества.

  • 1.6 16V 110 л.с. МКП — комфорт уровня мощности и завидной экономичности.
  • 2.0 16V 140 л.с. МКП. Одинаково хорош при работе на различных режимах. Главные достоинства – плавность и равномерность набора мощности.
  • 2.0 ТУРБО 170 л.с. АКП — гарантия высокого крутящего момента на низких оборотах.
  • 2.0 dCi 150 л.с. МКП. Новинка. Турбодизель. Выдает 150 л.с. при 2000 об/мин. Он прекрасно работает на любых диапазонах оборотов, экономичен.

Трансмиссия

Все семейство моторов для Renault Laguna iii работали в паре либо с шести ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, либо с аналогичным числом передаточных чисел, но уже с ручным приводом.

Кстати, на всем протяжении эксплуатации обе трансмиссии зарекомендовали себя, как достаточно надежный агрегат, а первые симптомы потребности в ремонте проявлялись лишь на второй сотне тысяч километров пробега.

Безопасность

Тут следует начать с главного — по результатам кращ-теста Laguna 3 получила максимальных 5 звезд. К этому можно добавить слова, прозвучавшие на его презентации. Именно там Лагуну iii назвали полигоном для испытания абсолютно новой — адаптивной системы безопасности. Суть ее заключается не только в сокращении времени реакции подушек безопасности на опасность для водителя и пассажиров, но и в приспособлении всех систем безопасности к тем, кого они призваны оберегать.

Задвоенные датчики удара, зоны пассивной безопасности кузова, новая система ремней безопасности, адаптация к морфологии человека, расширение зон защиты — вот не все параметры, которые превратили Лагуну в один из самых безопасных автомобилей.

Комфорт

Пять звезд по безопасности внесли многое и в комфорт Лагуны 3. 2010-й рейсталинговый год подарил автомобилю пятый класс экологичности. В борьбе за комфортную и безопасную атмосферу внутри салона появился датчик, контролирующий чистоту воздуха вокруг авто. Благодаря ему при низком качестве автоматически прерывалась подача воздуха извне.

Набор показателей комфорта составляют:

  1. качественная шумоизоляция;
  2. высококлассная акустика;
  3. двух-зонная климатическая установка и прочее.

Не плохо, согласимся. Видимо поэтому, этот автомобиль любили арендовать VIP-персоны,

На Каннских кинофестивалях нередко именно Рено Laguna iii назначается автомобилем для доставки звезд кино к красной ковровой дорожке.

Как ни парадоксально, но судьба Лагуны 3 оказалась не долгой. В 2015 году счетчик выпущенных автомобилей был остановлен на рубеже 350000 штук, модель сняли с производства, а самые удачные решение в дизайне и конструкции перенесли на правопреемника.

Сколько автомобилей — столько и судеб. Различными могут быть и мнения о той или иной модели. Рено Laguna 3, безусловно, — достойно представила свой бренд, талант и старания всех, кто трудился над ее созданием.

Достоинства и недостатки Рено Лагуна 2 с пробегом

Рено Лагуна (Renault Laguna) – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.

Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа, а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara». Второе поколение модели дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании авто, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года», а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер».

Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом

На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.

Двигатели

Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.

Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).

Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.

Трансмиссия

Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Слабые места подвески Рено Лагуна 2

На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.

Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).

Салон

Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.

Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.

Достоинства Недостатки
Высокая стоимость запчастей
Небольшой ресурс большинства деталей подвески
Хорошая шумоизоляция Сложные в обслуживании двигатели

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Renault Laguna 2001 – 2005, поколение II

Первое поколение Renault Laguna дебютировало в 1993 году. Модель позиционировалась как замена устаревшему авто Renault 21. Новый автомобиль комплектовался широким ассортиментом силовых установок и трансмиссий. В 1998 году уже пользовавшаяся огромной популярностью модель подверглась небольшой модификации; была обновлена линейка моторов и расширена базовая комплектация. Второе поколение было продемонстрировано в 2000 году. Автомобиль имел общую колесную базу с Nissan Primera, который публике показали лишь год спустя. В машине было реализовано множество новых технологий, в частности применена система запуска двигателя кнопкой на приборной панели. Renault Laguna стал первым авто за всю историю тестов EuroNCAP, получившим 5 звезд за пассивную и активную безопасность. Актуальное на сегодня поколение Laguna было показано в 2007 году. Разработчики выпустили еще более совершенную со всех точек зрения машину. Экстерьер и интерьер автомобиля выполнены в классическом стиле, что не мешает ему оставаться современным. Под капот Renault Laguna могут устанавливаться как бензиновые, так и дизельные двигатели, оснащающиеся механической или автоматической коробкой передач.

Предшественник Renault Laguna II – автомобиль первого поколения – дебютировал в 1993 году. Модель должна была заменить устаревший хэтчбек Renault 21. В 1998 году производитель обновил машину, оснастив ее новыми фарами и слегка измененной задней частью. Также была расширена линейка силовых агрегатов. Модель Renault Laguna II была показана в конце 2000 года. Второе поколение радикально отличалось от первого, и было построено на общей платформе с Nissan Primera, продажи которой начались годом позже. Вместе с добавлением новых двигателей производитель увеличил перечень дополнительного оборудования. Модель Laguna II стала первой машиной, получившей оценку в 5 звезд по итогам краш-тестов в системе EuroNCAP. Другим достижением автомобиля стала впервые реализованная технология зажигания без традиционного ключа. В дизайне машины легко угадывался стиль концептуального автомобиля Initiale. В некоторых странах авто предлагалось под названиями Grandtour и SportsTourer. Весной 2005 года французский производитель обновил модель, добившись большего комфорта, управляемости и безопасности. Обновленная версия поставлялась c совершенно новым дизельным двигателем рабочим объемом 2 литра и мощностью в 175 лошадиных сил.

Технические характеристики Renault Laguna поколения II

хэтчбек

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 576мм
  • высота 1 429мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 dCi MT
(100 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,3 12,5 с 187 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,7 / 9,9 11,5 с 195 км/ч
1.9 dCi MT
(107 л.с.)
ДТ Передний 4,6 / 7,2 12,3 с 190 км/ч
1.8 MT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 6,3 / 10,2 10,8 с 201 км/ч
1.8 AT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 7,4 / 11,7 12,9 с 190 км/ч
1.9 dCi MT
(120 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,2 10,9 с 197 км/ч
2.0 MT
(135 л.с.)
АИ-95 Передний 6,3 / 10,7 9,9 с 205 км/ч
2.0 AT
(135 л.с.)
АИ-95 Передний 12,1 с 200 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
АИ-95 Передний 6,1 / 10,4 9,8 с 210 км/ч
2.2 dCi MT
(150 л.с.)
ДТ Передний 5,1 / 8,4 9,8 с 215 км/ч
2.2 dCi AT
(150 л.с.)
ДТ Передний 5,9 / 10,6 10,9 с 208 км/ч
2.0 T MT
(163 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 / 11,4 8,5 с 218 км/ч
2.0 T AT
(163 л.с.)
АИ-95 Передний 9,1 с 214 км/ч
3.0 MT
(207 л.с.)
АИ-95 Передний 7,3 / 14,9 8 с 235 км/ч

универсал

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 695мм
  • высота 1 443мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 dCi MT
(100 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,3 13,2 с 182 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,9 / 10 11,7 с 188 км/ч
1.9 dCi MT
(107 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,3 12,5 с 187 км/ч
1.8 MT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 6,3 / 10,2 10,9 с 200 км/ч
1.8 AT
(120 л.с.)
АИ-95 Передний 6,7 / 12 13,2 с 185 км/ч
1.9 dCi MT
(120 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 7,2 10,9 с 197 км/ч
2.0 MT
(135 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 / 10,9 10,1 с 202 км/ч
2.0 AT
(135 л.с.)
АИ-95 Передний 12,3 с 197 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 / 10,5 9,9 с 207 км/ч
2.2 dCi MT
(150 л.с.)
ДТ Передний 5,2 / 8,5 10 с 212 км/ч
2.2 dCi AT
(150 л.с.)
ДТ Передний 6 / 10,6 11 с 205 км/ч
2.0 T MT
(163 л.с.)
АИ-95 Передний 6,7 / 11,6 8,7 с 218 км/ч
2.0 T AT
(163 л.с.)
АИ-95 Передний 9,3 с 212 км/ч
3.0 MT
(207 л.с.)
АИ-95 Передний 7,5 / 15,1 8,3 с 230 км/ч

Тест-драйвы Renault Laguna поколения II

Сразу отметим “Laguna Coupe” не обладает спортивным характером. Этот автомобиль не для тех, кто обожает под рев двигателя, с пробуксовкой колес, ошарашить публику безумным разгоном. Это купе – для эстетов, предпочитающих спокойный стиль вождения и при этом желающих выделяться из общей толпы. А еще для тех, кто ценит комфорт и практичность.

Обновленный Рено Лагуна 2019 2020 года

Недавно узнал, что начало продаж Рено Лагуна 2019 2020 года назначено на сентябрь. Это будет совершенно потрясающий автомобиль, выполненный в лучших традициях компании. Основной упор французы решили сделать на качество сборки, а также на оснащении комплектаций, которое стало намного богаче. А продажи Renault Fluence 2019 уже идут полным ходом.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д.173

Иваново, ул. Лежневская д.181А

Красноярск, ул. Телевизорная д.1 стр. 9

Автомобиль получил совершенно новый кузов, который стал аэродинамичным. Передняя часть машины смотрится динамично, элегантно, презентабельно. Здесь присутствует нестандартная геометрия, плавные изгибы. Капот автомобиля выполнен без каких-либо излишеств, а вот передняя головная оптика представлена очень необычно. Кардинально поменялась форма передних фар, которые стали ромбообразными.


Радиаторная решетка умело запрятана под капот и передний бампер, большую часть которого занимает огромное жерло воздухозаборника с крупной хромированной фальшрешеткой. По бокам расположены большие зеркала заднего вида, которые имеют треугольные повторители поворотов. Подробнее внешность Рено Лагуна 2019 года можно рассмотреть на фото.


Сбоку можно видеть покатую куполообразную крышу, которая плавно переходит в крышку багажника. В нижней части дверей проходит легкая выштамповка. Сзади автомобиль смотрится не менее презентабельно. Очень красиво и оригинально смотрится крышка багажника, украшенная трапециевидным «горбом», который переходит в короткий спойлер. Задние фонари теперь стали узкими и длинными, «перерезанными» напополам багажником. Бампер выглядит массивно, строго, динамично.

Габариты Рено Лагуны 2019 года впечатляют. Его длина составляет 4643 мм, ширина 1812 мм, высота 1401 мм. Дорожный просвет составил 120 мм.

Вместительный и удобный салон


Салон нового Рено Лагуна 2019 года практически не изменился. Большинство элементов остались прежними. В частности это приборная панель, центральная консоль. Они выполнены в плавных волнообразных формах. Очень красиво смотрится переход от приборной панели к бардачку.

Рулевое колесо оснащено большим количеством кнопок, клавиш управления. Немного расширилась центральная консоль. На ее верхней части под козырьком можно видеть семидюймовый экран навигационной системы. Чуть ниже расположены два дефлектора. Стильно и современно смотрится площадка, на которой расположен рычаг переключения передач. В интерьере преобладает большое количество декоративных алюминиевых элементов.

Кресла оснащены хорошей, высокой боковой поддержкой. Между передними сидениями имеется удобный подлокотник. Заметно повысилось качество отделочных материалов. Водительское кресло имеет большое количество электрорегулировок. Очень мне понравилась мягкая голубая подсветка приборов управления. Багажное отделение вмещает 423 литра. Задний ряд сидений можно сложить. За счет этого багажный отсек можно увеличить до 873 литров.

Технические характеристики остались прежними

Пока технические характеристики Рено Лагуна 2019 2020 года будет обеспечивать один вариант мотора. В ближайшее время производитель планирует расширить линейку двигателей. На сегодняшний день доступным является 2,0-литровый мотор с турбокомпрессором, 16-клапанным механизмом ГРМ, новой электронной системой управления. Его мощность составляет 170 л.с. Благодаря современной конструкции двигателя автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч.

Динамика разгона Рено до сотни км/ч составила 9,2 секунды. Расход топлива немного огорчил – 13,0 литров в городском цикле. Правда на трассе этот показатель в два раза меньше и составляет 6,5 литров. В смешанном режиме автомобилю потребуется 8,8 литров. Также российские покупатели не смогут выбирать трансмиссию. Она также пока предлагается в одном варианте — 6-ти скоростной «автомат».

В одном единственном варианте будет представлена комплектация Рено Лагуна 2019 года. Это будет вариант оснащения «Initiale», которое включает.

  1. Системы ABS, EBD, ESP, BAS.
  2. Тонировку боковых, задних стекол.
  3. Кожаную отделку салона.
  4. Передний, задний парктроник.
  5. Задние противотуманные фары.
  6. Автоматический стояночный тормоз.
  7. Биксеноновые фары.
  8. Датчики света, дождя.
  9. Регулировку рулевой колонки по высоте и вылету.

Цена такой версии Рено Лагуна 2019 года составит 750 000 руб. За дополнительные опции придется отдать порядка 890 000 руб.

Основные соперники на рынке

Из многочисленного числа конкурентов я выбрал Форд Мондео и Фольксваген Пассат . Форд имеет строгий солидный дизайн кузова, просторный салон, а также неплохое качество отделочных материалов. Достоинством Мондео я считаю хорошую шумоизоляцию, достойную управляемость, четкую понятную информативную панель приборов.

Большим плюсом я считаю наличие обогрева всего лобового стекла, которое за считанные минуты делает его абсолютно чистым. К плюсам я еще отношу упругую, выносливую, сбалансированную подвеску, которая отлично зарекомендовала себя на наших дорогах.

Без недостатков то же не обошлось. К ним я отнес невысокий дорожный просвет в 120 мм, посредственную обзорность, которой мешают широкие стойки и низкая посадка водительского кресла. Не в пользу Мондео малый проем багажного отделения, быстрое загрязнение боковых окон. Также отмечу неудобное расположение горловины бака.

В сравнении с Рено Лагуна 2019 года универсал Пассат выделяется комфортной подвеской, хорошей управляемостью, а также широкой гаммой силовых установок. Автомобиль имеет значительно больший дорожный просвет, который равен 170 мм. Большим плюсом является хорошая шумоизоляция Пассата , высокое качество отделочных материалов, информационная и понятная приборная панель.

Из минусов могу назвать отвратительную подвеску, которая совершенно не подходит для наших дорог. Также отмечу большую «капризность» моторов, которые особенно глючат на морозе. К недостаткам относится слабое лакокрасочное покрытие, жесткие сидения.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Форд Мондео 1,6/160 7,9 6,5-10,2 От 850 000
Фольксваген Пассат 1,4/125 9,9 5,5-9,5 От 700 000

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев Рено Лагуна 2019 года, автомобиль все-таки имеет больше преимуществ:

  • комфортабельный салон;
  • современная, необычная внешность;
  • комфортабельная подвеска, рулевое управление;
  • эффективная тормозная система;
  • салон быстро прогревается;
  • хорошая антикоррозионная обработка кузова;
  • доступная цена, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнёс:

  • низкий дорожный просвет;
  • нечёткая работа коробки передач;
  • двигатель маловат для активной езды;
  • слабое лакокрасочное покрытие.

Вернуться вверх

Кстати, вышел Рено Твинго 2019 года, с множеством обновлений.

Volkswagen Passat CC , Volkswagen Passat , Toyota Camry , Subaru Legacy , Skoda Superb , Renault Talisman , Peugeot 508 , Opel Insignia Sedan , Nissan Teana , Mazda 6 , KIA Optima , Hyundai i40 , Honda Accord , Ford Mondeo , Citroen C5 , Chevrolet Malibu .

Renault Laguna

Производитель :
Renault
Года пр-ва:
1993 — настоящее время
Класс :
класс D (большой семейный автомобиль)
Тип(ы) кузова :
4‑дв. седан
5‑дв. хетчбэк
5‑дв. универсал
Компоновка :
передний

Похожие модели:
Nissan Primera
Nissan Altima

Renault Laguna (русск. Рено́ Лагу́на ) — большой семейный автомобиль (D класс) французского автопроизводителя Renault. Первое поколение появилось в 1993 году, в 2000 ему на смену пришло второе поколение. Третье поколение поступило в продажу в октябре 2007 года. [1]

Первое поколение (1993-2001) Править

Renault Laguna появилась в 1993 году вместо устаревшего на то время хэтчбека Renault 21. Позже, в 1995 году, была представлена версия кузова универсал, известная как Laguna Grandtour, заменив тем самым Savanna/Nevada.

Двигатели Править

Объем Тип Мощность Макс. скорость Динамика 0-100км/ч Примечание
1.6 л. (1598 см) 16-кл. I4 107 л.с. (79 кВт) 195 км/ч 11.5 с 98-01
1.8 л. (1783 см) 8-кл. I4 95 л.с. (70 кВт) 180 км/ч 13.9 c 94-96
1.8 л. (1783 см) 8-кл. I4 95 л.с. (70 кВт) 180 км/ч 14.0 c 96-98
1.8 л. (1783 см) 8-кл. I4 95 л.с. (70 кВт) 180 км/ч 14.2 c 98-99
1.8 л. (1783 см) 16-кл. I4 120 л.с. (88 кВт) 203 км/ч 10.7 c 98-01
2.0 л. (1998 см) 8-кл. I4 115 л.с. (85 кВт) 200 км/ч 10.6 c 94-98
2.0 л. (1998 см) 8-кл. I4 115 л.с. (85 кВт) 190 км/ч 11.6 c 98-01
2.0 л. (1948 см) 16-кл. I4 140 л.с. (103 кВт) 205 км/ч 9.8 c 95-98
3.0 л. (2963 см) 12-кл. V6 170 л.с. (125 кВт) 220 км/ч 8.6 c 94-96
3.0 л. (2963 см) 12-кл. V6 170 л.с. (125 кВт) 212 км/ч 9.2 c 94-97 auto
3.0 л. (2946 см) 24-кл. V6 194 л.с. (143 кВт) 230 км/ч 8.7 c 97-98 auto
3.0 л. (2946 см) 24-кл. V6 194 л.с. (143 кВт) 230 км/ч 8.9 c 98-01 auto
3.0 л. (2946 см) 24-кл. V6 194 л.с. (143 кВт) 235 км/ч 7.7 c 99-01
1.9 л. (1870 см) 8-кл. dTi I4 100 л.с. (73 кВт) 185 км/ч 12.5 c 98-01
1.9 л. (1870 см) 8-кл. dCi I4 110 л.с. (81 кВт) 190 км/ч 11.8 c 99-01
2.2 л. (2188 см) 12-кл. D I4 84 л.с. (62 кВт) 175 км/ч 15.5 c 95-98
2.2 л. (2188 см) 12-кл. dTi I4 116 л.с. (85 кВт) 195 км/ч 11.8 c 95-98
2.2 л. (2188 см) 12-кл. dT I4 115 л.с. (85 кВт) 195 км/ч 11.8 c 98-00

Передняя подвеска — обыкновенный McPherson, сзади классическая для Renault торсионная (Лагуна 1-го поколения стала последним автомобилем в гамме Рено, на которой применялись торсионы) — простая, но оказавшаяся очень надежной. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные или дисковые в зависимости от уровня комплектации. Машина оснащалась 5 ступенчатыми механическими трансмиссиями JB3,JC5 и «автоматом» AD4 (AD8) или DP0 (необслуживаемая). Между Renault Laguna и ее предшественником на заводском конвейере — Renault 21 — дистанция огромного размера. Во всяком случае, в плане дизайна. Кстати, выигрышно Laguna смотрится не только по сравнению с Renault 21, но и многими другими безликими моделями среднего класса, прежде всего японскими и немецкими, выпускавшимися с Laguna в одно время (1994—2001 годы). Правда, у любой медали есть и оборотная сторона — выглядит Renault Laguna безупречно, но визуально этот автомобиль кажется меньше, чем является на самом деле. Удивляла Laguna, опять-таки в сравнении с Renault 21, качеством изготовления. Если для французских автомобилей, выпускавшихся в начале 1990-х, была характерна некоторая небрежность сборки, то Laguna определенно создавалась уже по другим стандартам. Другое достоинство Laguna — комфорт. Размеры салона и форма заднего сиденья делают даже дальние поездки в этом автомобиле не утомительными для пяти человек. Свою лепту в комфорт вносят подвески, которые работают мягче, нежели у большинства немецких конкурентов Laguna, и поэтому не столь сильно передают действие дорожных неровностей на кузов машины. Машина имела очень богатый список доп. оборудования. Так если в «базе» машина имела крайне скудный набор опций, включающий разве что гидроусилитель и передние электростеклоподьемники, то в качестве доп. Оборудования можно было заказать: кожаный салон, климат контроль, круиз контроль, электрозеркала с обогревом, электрообогрев лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, сиденье водителя с электрорегулеровкой и памятью, бортовой компьютер с голосовым оповещением, АБС, подушки безопасности водителя и пассажира, люк и многое другое. Имелись и недостатки, к примеру при заказе подушки безопасности пассажира вы автоматом лишались бардачка- подушка вставала на его место (устранено с 1998г.). Так же для моделей первых годов впуска характерны проблемы с антикоррозийной защитой задних арок. Есть и почти эксклюзивные версии Laguna, которые назывались «Laguna Baccara» — такие машины имеют все возможные для того времени «навороты», кожаную отделку, деревянные вставки, бортовой компьютер с голосовым оповещением, не устанавливавшийся до этого на другие модификации Laguna, и др.

Laguna I Phase II Править

В начале 1998 года Laguna была слегка обновлена. Рестайлинг заключался в новом дизайне фар, фонарей и небольшие изменения в дизайне задней части версии «универсал». Самым заметным изменением были новые противотуманные фары круглой формы. Расширилась линейка двигателей, появились:

  • 1.6 л. 16-кл.
  • 1.8 л. 16-кл.
  • 1.9 л. dTi (турбодизель с прямым впрыском топлива) — вместо старого 2.2D
  • 1.9 л. dCi (дизель «common-rail injection» c турбонаддувом)
  • 2.2 dTi (турбодизель с прямым впрыском топлива) — вместо старого 2.2TD

В некоторых странах была значительно расширена комплектация. В 2000 Году появилась последняя модификация первого поколения — Laguna Concorde. В ней была целая куча всевозможных опций, включая салон из смешанной кожи и голосовые сообщени бортового компьютера, вроде «Здравствуйте! Бортовой компьютер приветствует Вас и проверяет все системы перед стартом.» Последняя Laguna I сошла с конвейера в феврале 2001 года и окончательно уступила место следующему поколению.

Ссылки Править

Второе поколение (2000—2007) Править

В конце 2000 года, после почти семилетнего производства Laguna I, появилось совершенно новое, второе поколение — Laguna II, созданное на общей базе с Nissan Primera (которая появилась на год позже). Были обновлены двигатели, значительно расширился список дополнительного оборудования. Renault Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Laguna первой представила систему зажигания «без ключа», когда автомобиль заводится, открывается и закрывается карточкой, по размеру похожей на кредитную. Вместо привычного замка зажигания используется кнопка «Start/Stop». Стиль Laguna II был сильно навеян концепт-каром Initiale. Универсал во втором поколении был доступен только в пятиместной версии, несмотря на то, что предыдущее поколение в некоторых версиях имело опционально семь мест. В зависимости от страны универсал назывался SportsTourer или Grandtour.

Laguna II Phase II Править

Laguna II была обновлена в марте 2005 года, повысив уровень безопасности, комфорта и управляемости. Также слегка была изменена решетка радиатора в соответствии с дизайном нового Megane. В обновленной версии появился совершенно новый дизель — 2.0 dCi с мощностью 150 л.с. и 175 л.с. До сих пор этот двигатель является одним из самых мощных дизелей объемом 2 литра (Май 2007).

Ссылки Править

Третье поколение Править

Официально третье поколение Renault Laguna было представлено в пресс-релизе 4 июня 2007 года. Автомобиль был впервые показан публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а в продажу поступил уже в октябре 2007 года. Это второе поколение автомобилей, построенных на базе платформы D используемой вместе с Nissan Altima. Следует отметить, что в отличие от предыдущих поколений, универсал появился одновременно с хэтчбеком.

Ссылка на основную публикацию