Renault Koleos 2012: французский дизайн и японская начинка | Portal-Audi.ru

Renault Koleos 2012: французский дизайн и японская начинка

Renault Koleos: японское качество во французском исполнении

Модель является дебютом французского производителя в классе среднеразмерных универсальных «проходимцев».

На рынке «паркетников» идет жесткая конкуренция среди таких «свежих» моделей, как Nissan Qashquai, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и многих других. Все эти машины объединяет не только принадлежность к сегменту SUV, но и достойные технические характеристики, а также разнообразие комплектаций.

Renault не имеет богатого опыта в производстве подобных моделей, именно поэтому он обратился к разработкам своего партнера — японской компании Nissan. Таким образом, новый Renault Koleos базируется на платформе широко известного Nissan X-Trail второго поколения, оснащен интегрированной трансмиссией, такой же, как у модели Nissan Qashqai. Кроссовер Koleos был представлен в этом году на автосалоне в Женеве. Серийный выпуск модели осуществляется на южнокорейском заводе Renault Samsung Motors, основанном в 2000 г. С конца лета текущего года Koleos доступен и на российском рынке.

Добрый снаружи

Над внешним обликом нового кроссовера работали дизайнеры компании Renault. Модель Koleos отличается гармоничными чертами кузова, производит впечатление динамичного, спортивного авто. В отличие от агрессивного на вид японского Qashqai, на который французский паркетник все-таки похож, Koleos смотрится выдержанной в более классической стилистике моделью, даже несколько угловатой. Но все же это полноценный кроссовер длиной 4,52 м. и шириной в 1,85 м. с пониженным клиренсом и антигравийным покрытием. Однако есть некоторые сомнения о том, что дизайн экстерьера позволит Renault Koleos успешно конкурировать с такими моделями, как VW Tiguan или Ford Kuga.

Создан для семьи

«Жизнь в семье» — такое кредо могла бы выбрать для себя новая модель Renault Koleos с салоном, который оснащен всем необходимым для удобства и комфорта всех его пассажиров. Полезного пространства, а также всевозможных ниш и отделений в салоне автомобиля более чем предостаточно. Кроме того, есть еще и багажное отделение объемом в 450 л. На центральной панели расположены копки управления климат-контролем и аудиосистемой. Рулевое колесо у Renault Koleos мультифункциональное, на нем помещены кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой, расположение эргономичное и удобное.

Водителю предоставлено кресло с несколькими вариантами регулировки, а также регулируемая рулевая колонка. Пространства в задней части салона достаточно для размещения трех пассажиров, однако, для их полного комфорта не мешало бы добавить еще несколько сантиметров в ширину. Спинки сидений заднего ряда складываются в соотношении 1/3 или 2/3. Багажное отделение состоит из двух частей, в нижнем можно перевозить грузы весом до 200 кг. Безусловно, багажник у «Рено Колеос» не самый большой среди других моделей SUV (450 л.), но его объем можно легко увеличить, сложив задний ряд сидений. Тогда вместительность багажного отделения вырастет до 1380 л.

«Навороты» выбирай на вкус!

На российском рынке французский кроссовер представлен в пяти вариантах комплектации салона. Версия Exrpession – самая доступная по цене имеет в списке оснащения тканевую обивку салона, бортовой компьютер, галогеновые фары, систему доступа в салон без ключа, а также две подушки безопасности и полный электропакет. Комплектация Dymanique предполагает наличие в салоне автомобиля двухзонного климат–контроля, отделку руля кожей, автоматического стояночного тормоза, круиз-контроля, противотуманных фар, датчика дождя и новейшей аудиосистемы. Версия автомобиля в комплектации Dynamique Confort имеет систему парктроник, передние и задние электростеклоподъемники, трансформируемое кресло для переднего пассажира и многое другое. В комплектации Privilege у Renault Koleos есть плюс ко всему кожаная отделка салона, водительское сидение с регулировкой электроприводом, аудиосистема премиум-класса. Топовая версия автомобиля, комплектация Luxe Privilege, оснащена к тому же электролюком, ксеноновыми фарами и дополнительными системами активной безопасности.

В России пока без дизеля

Гамма двигателей Renault Koleos представлена тремя силовыми агрегатами: два дизеля мощностью 150 и 175 л.с., а также один «ниссановский» бензиновый мотор объемом 2,5 л и мощностью 172 л.с. Двухлитровый дизельный агрегат мощностью в 175 л.с. ускоряет автомобиль до первых 100 км/ч за 9,9 с и позволяет набирать до 198 км/ч максимальной скорости. Такой двигатель расходует около 7,9 л на 100 км пути, объем содержания СО2 в его выхлопе не пресыщает 209 г/км.

Для российского рынка модель «Рено Колеос» комплектуется четырехцилиндровым двигателем Nissan TR25 объемом 2,5 л.с., который ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 с. (комплектации с 6-ступенчатой МКПП). Максимальная скорость автомобиля с такой двигательной установкой составляет 185 км/ч, расход топлива в смешанном цикле не превышает 9,9 л./100 км. пути. Версия автомобиля с вариатором ускоряется за 10,3 с. и развивает до 180 км/ч предельной скорости. Расход топлива в этом случае составляет 10,9 л. на 100 км пути в смешанном цикле.

Дизельные Renault Koleos, появятся в России в будущем году, эти модификации агрегатируются на выбор шестиступенчатой автоматической или механической КПП.

Полноприводной интеллектуал

Кроссовер оснащен системой интеллектуального полного привода All mode 4×4-i, который предоставляет возможность переключить действие режима 4х2 в полноприводный режим. Такая система дополнена работой функционала поддержания курсовой устойчивости (ESP), что делает ход машины надежным благодаря более эффективному сцеплению с дорогой. В режиме работы двух ведущих колес (2WD) 100% крутящего момента идет на переднюю ось автомобиля, в автоматическом режиме крутящий момент распределяется между двумя осями, а в режиме lock крутящий момент поровну распределяется на две оси автомобиля, прежде чем тот не наберет скорость выше 40 км/ч.

На городских дорогах Renault Koleos чувствует себя «в своей тарелке», демонстрирует отменный ровный ход, хорошее сцепление с дорогой и эффективную работу тормозной системы. На умеренном бездорожье амортизаторы подвески отлично «гасят» все несовершенства дорожного полотна, так что уровень внутрисалонного комфорта остается на высоте. Дорожный просвет в 188 мм., конечно, не делает из машины всесильного «проходимца», однако, на бездорожье «Рено Колеос» ведет себя уверенно, карабкается на относительно невысокий склон, не теряет стабильность при преодолении небольших канав и оврагов. Система подключаемого полного привода отлично срабатывает на скользкой дороге, что на деле является большим подспорьем к безопасному и надежному ходу автомобиля. Двигатели модели мощны, в салоне не шумно, трансмиссия работает без резких рывков, позволяет автомобилю уверенно ускоряться и не терять динамики хода.

Безопасность

На тестах версии EuroNCAP модель Renault Koleos получил максимальную оценку за безопасность. Уже в базовом оснащении автомобиль имеет такие системы активной безопасности, как ABS, EBA, система курсовой устойчивости, в салоне установлено шесть подушек безопасности (в зависимости от комплектации), есть крепление для детского автомобильного кресла.

Ценовой вопрос

В базовой комплектации Expression французский кроссовер продается в России по цене от 869 000 рублей, версия Dymanique предлагается от 909 000 руб. (модификации с вариатором дороже на 40 000 руб.), а топовую комплектацию автомобиля можно приобрести за 1 074 000 руб.

Наше мнение

Интересно отметить, что разработанный дизайнерами Renault и инженерами Nissan, производимый в Южной Корее кроссовер Renault Koleos является 11-й моделью, реализованной в рамках совместной программы Renault Contrat 2009. Безусловно, у французского паркетника есть все для того, чтобы занять достойное место в сегменте SUV: высокий уровень внутрисалонного комфорта, который непоколебим даже в условиях бездорожья, стабильный и динамичный ход, богатый список комплектации и оснащения системами активной безопасности. Но вот сможет ли «Колеос» отобрать покупателей у сильных и популярных одноклассников мы скоро узнаем.

Renault Koleos 2012: французский дизайн и японская начинка

Такой заголовок, может показаться несколько язвительным. На самом деле, ничего плохого в симбиозе вычурного, преимущественно ориентированного на внешний эффект, романтичного (но, по сути, скуповатого) французского дизайна и практичных, выверенных, рациональных, экономичных японских технических решений нет и в помине. Просто, храня объективность и независимость суждений, трудно отрешиться от бытующих стереотипов, устоявшихся мнений.

А как только не дразнили злые языки (или просто люди с ироническим восприятием действительности) автомобиль класса SUV – Renault Koleos. Примеры: «гламурный вседорожник», «японский француз» (вариант – «французский японец»), «некомпактный мини-вен», «гибрид кроссовера и мини-вена» (более сложная метафора на ту же тему – «помесь седана, мини-вена и кроссовера»), «авто для мужественных дам», «французский развод японцев на технологии», «внедорожник для хороших дорог» и т.д.

Занятно, что в каждой из этих «дразнилок» содержится заметная доля истины. Но далее шутить не будем, а попробуем оценить реальный статус нового Renault Koleos (с оттенком субъективности, естественно), а про предыдущую модификацию Renault Koleos можно почитать здесь.

Рождение модели

Французский производитель автомобилей Renault несколько запоздал с созданием собственной модели класса SUV. Правда, были попытки сотворить городское авто – Scenic RX-4 с системой полного привода, но этот автомобиль явно не «пошел». К моменту представления концепт-кара (будущего Koleos) в 2006 году сильных конкурентов в этом классе машин было, хоть отбавляй (Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Opel Antara, Nissan X-Trail). Поэтому французы, не обладая собственной платформой такого класса, воспользовались помощью Nissan. В результате при создании кроссовера была использована система полного повода All Mode 4х4 и платформа X-Trail (благодаря партнерским связям компаний), но от Nissan X-Trail Рено Колеос существенно отличается.

Дебют новой модели состоялся на женевском автосалоне (2008 год), а серийное ее производство было начато в 2009 году. Отрешившись от былых «полноприводных» попыток, первый Koleos вполне правомерно считать первой моделью Renault класса SUV. Рынок сравнительно неплохо принял французский кроссовер, но внешний дизайн не сыграл своей решающей роли в борьбе с многочисленными конкурентами. Поэтому в 2011 году вышла рестайлинговая версия Рено Колеос (первый показ – сентябрь, Франкфурт). Ныне она уже находится в свободной продаже.

«Чисто французский дизайн»…

…от которого частично пришлось в ходе рестайлинга отказаться. Последняя версия обрела большее сходство со многими азиатскими кроссоверами и внедорожниками. С точки зрения маркетинга этот ход представляется оправданным – покупателям нравится привычный облик кроссовера. Впрочем, внешние перемены нельзя назвать разительными. Прежними остались габариты и несколько «монументальный», точеный облик авто. Основные изменения пришлись на переднюю часть машины. Обновились бампер, радиаторная решетка, частично изменилась оптика, корпуса зеркал. Разработчики также предложили новый рисунок колесных дисков.

Внутри салона тоже не произошли грандиозные изменения. Обновлены регулировки сидений, подсветка, несколько изменено расположение приборов. Важно, что сохранились достоинства предыдущей версии – отличное качество отделки, эргономика, практичность, наконец, хороший вкус. Собственно, руководство Renault уверено, что проблемы у модели обнаружились именно с экстерьером, а «внутренности» и до этого были хороши. Наверное, это соответствует действительности.

В рестайлинговой версии технических изменений практически нет. Три варианта силовых агрегатов, основным из которых является бензиновый двигатель (2,5 литра, 171 л.с.). Варианты трансмиссий – 6-ступенчатая механика и вариатор. Дизельный двигатель (2,0 л, 150 л.с.) сочетается исключительно с АКПП. В техническом плане сходство с Nissan X-Trail заметно невооруженным взглядом.

Обновленная версия Renault Koleos уже продается в России в трех комлектациях: Expression стоит порядка 999 000 руб, цена Dynamic находится на уровне 1 млн. 83 тыс. руб., Luxe Privilege предлагается минимум за 1 млн. 203 тыс. руб.

Что отличает Renault Koleos?

Ответ тривиален. Конечно, дизайн. Он и в новом варианте остается французским, но с азиатскими оттенками, большей степенью типизации. Стоит обратить внимание на экономичность машины при езде по городу, вообще, на удобство городской езды на этом автомобиле. Разработчикам действительно удалось сохранить у кроссовера отдельные достоинства мини-вена.

Прагматический взгляд на модель или попытка резюме

К основным достоинствам Рено Колеос нужно отнести: наметившуюся целостность дизайнерских и технических решений, хорошую управляемость в различных условиях, почти безупречную работу подвески, великолепную шумоизоляцию, неплохую для данного класса авто динамику, адекватную стоимость с учетом комплектаций.

Тест-драйв Renault Koleos


Тест-драйв Renault Koleos

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Японаматерь, или французские фантики

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Citroen C-Crosser & Renault Koleos

Помните, бывало, во времена счастливого социалистического детства купишь на развес конфет «Пилот» с белой начинкой, а среди целого пакета обязательно окажется хоть одна такая, в которой от «Пилота» только фантик: разворачиваешь ее, кусаешь, а там – «Маска»!

Увидев участников этого теста, любой вполне резонно подумает, что это сравнительный тест двух французских кроссоверов. И будет прав. Но лишь отчасти. Потому что французская здесь только обертка, а на самом деле эти конфеты-кроссоверы вовсе не «Пилот», а «Маска», и родом из Японии. Только у одного из них фантик толще и изощреннее, а у другого – совсем легкий, почти прозрачный.

Как все вы поняли, речь идет о платформах японских автомобилей, которые используют компании Renault и Citroen. Так, Koleos получился из собрата по концерну – Nissan X-Trail. А C-Crosser и того проще – перелицованный Mitsubishi Outlander XL. Как же такое вышло? Как же получилось, что начинка у них не белая? А все дело в том, что французы опоздали. И те и другие. Уверен, вспомнить автопроизводителя, у которого в модельном ряду сейчас нет хоть какого-то паркетника, будет непросто. Но вот у Renault и Citroen до недавнего времени не было. Как не было, наверное, и особого желания или средств, чтобы построить кроссовер своими силами.

Тут как раз подвернулись японцы из Mitsubishi, которые отдали концерну PSA свой Outlander XL со всеми потрохами. Конечно, не за просто так, а за хорошо зарекомендовавший себя французский 2,2-литровый 156-сильный турбодизель (устанавливается, в частности, на тот же C-Crosser и его «братишку» Peugeot 4007). Ну а реношники решили: зачем искать добра от добра, если можно попросить у коллег по альянсу Renault-Nissan основу от одного из самых популярных в России кроссоверов – Nissan X-Trail. Так и родились наши два героя – без особых мучений. Довольны вроде бы все: и французские папаши счастливо покачивают своих чад на руках, и японаматери тоже чувствуют себя хорошо. А как почувствует себя покупатель, которому предстоит этих детишек растить и поить?

Мотив потенциального владельца нового Renault мне в принципе понятен. Все-таки, положа руку на сердце, Koleos – далеко не X-Trail. В первую очередь выглядит он совершенно иначе. Давайте оставим споры о неординарной внешности кроссовера и признаем очевидное – Koleos оригинален и не похож не то что на X-Trail, а вообще ни на одного своего одноклассника. Кубизму «японца» пришел на смену дизайн от Renault – скругленные формы, «хитрые» задние фонари, характерный передок с толстой перекладиной по центру с огромной эмблемой и затекающими назад фарами.

Свой и салон. Хорош интерьер. Французы сумели привнести в него особое теплое настроение и какой-то особый шарм, что несколько несвойственно кроссоверам этого класса. Мягкий пластик передней панели, кожаные кресла, которые наконец-то стали не такими мягкими, как на прошлом поколении автомобилей Renault. Только окантовка серебристой пластмассой немного диссонирует. В принципе, вышесказанного уже достаточно, чтобы рассматривать Koleos как конкурента X-Trail, а не как «Пилот» в фантике «Маски». Но оказалось, и едет Renault иначе.

Мотор объемом 2,5 л, бесступенчатый вариатор и полноприводная трансмиссия All-Mode 4×4-i взяты от донора без изменений. По субъективным ощущениям, и характер разгона у «француза» такой же – спокойно-размеренный, но вполне достаточный, без эмоций, с зависанием вариатора в зоне максимального крутящего момента. Все это мы когда-то уже проходили с X-Trail. Но вот шумоизоляция и плавность хода просто отменны! Подвеска Koleos – настоящая находка для тех, кто искал себе самый комфортабельный автомобиль в этом классе. За это ему вполне можно простить большие крены и невысокую чувствительность рулевого управления. Ты просто плывешь на волнах трафика. А на грунтовке колебания становятся чуть сильнее, но все равно удары передаются седокам в нежной форме.

Можно выползти и на бездорожье, но не серьезное. Несмотря на то что «геометрия» у Koleos хорошая, ходы подвесок довольно велики и даже есть режим трансмиссии, блокирующий межосевую муфту, эта лучше выглядит на твердых покрытиях, чем за их пределами.

Получается, Koleos от X-Trail отличается весьма ощутимо. С Cитроеном сложнее. Пара фирменных эмблем – на радиаторной решетке и руле – и иное оформление передней части, на мой взгляд, не совсем достаточные изменения, чтобы автомобиль из японского превратился во французский. Хотя отъявленным апологетам марки Citroen, возможно, и хватит и этого. Но с какой стороны ни взгляни на C-Crosser, снаружи или изнутри, это все тот же Outlander XL.

В салоне – полный клон. По сравнению с Mitsubishi не изменилось ничего. И это плохо, потому что по части интерьера Koleos бьет своего конкурента. Жесткий пластик повсюду, тусклая подсветка, простенькие приборы, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и недостачу раздельного климата явно нельзя отнести к плюсам. Заменить бы некоторые материалы, добавить пару интересных фишек (уж в Citroen-то это могут), оживить подсветку, немного изменить приборную панель и, может быть, C-Crosser заиграл бы по-новому. Но этого, увы, не произошло.

Тем не менее посадка в кроссере понравилась больше – кресла здесь плотнее, чем у Renault, лучше держат тело. И это неспроста. Потому что, в отличие от флегматика Kолеоса, Citroen гораздо острее по всем статьям – и по рулю, и по тормозам, и по подвеске (спасибо Mitsubishi). По ощущениям и динамика тут лучше (а по цифрам – хуже). Наверное, такая иллюзия – заслуга ручной коробки передач с четким механизмом переключения – ведь мощность у обоих автомобилей одинакова (170 л.с.) да и системы полного привода конструктивно схожи.

Зная, что такой «новизной и оригинальностью» покупателя будет сразить сложно, в Citroen припасли другие козыри. Так C-Crosser доступен в простейших комплектациях (как наш тестовый автомобиль) на «ручке» и 16-дюймовых колесах, располагает третьим рядом детских сидений, а также имеет модификацию с тем самым 2,2-литровым турбодизелем (возможно, это не так уж и много, но, например, у Outlander XL в России ни того, ни другого нет).

Главное достоинство кроссовера от Citroen – хорошая в рамках класса управляемость, что и обуславливает портрет потенциального покупателя японо-французской конфеты. Это индивидуум, которому позарез хочется, чтобы его кроссовер управлялся, как Outlander XL, но тем не менее был европейским, в более эффектной обертке от Citroen. Остается пожелать такому покупателю остановить свой выбор на дизельной версии – французы делают отличные моторы на тяжелом топливе. Наверное, это даже хорошо, что в каждом пакете с «Пилотами» есть своя «Маска»? Разнообразие никогда и никому не помешает. Главное быть – к этому готовым…

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Citroen C-Crosser
Renault Koleos

Тест французского кроссовера Renault Koleos

Для компании Renault, авто с качеством повышенной проходимости – не новость. Первые опыты создания такой машины у Renault, датированы еще прошлым веком. Результатом разработок стал выпуск модели Scenic RX-4.

Об успехе, конечно, сказать нечего (модели суждено было простоять на конвейере всего пару лет), но компания смогла глотнуть этот блин, и шагать по жизни дальше не унывая. Этому свидетельство – попытка номер два, в которой французы решили применить максимум новых технологий. Этот путь привел Renault к японским специалистам, а вернее, к партнерам, опыту которых, в разработке полного привода – нет границ. Такая судьба нашего участника теста — Renault Koleos.

Здесь Вы узнаете:

Полная семейность

Далекий 2000 год, уже презентовал в Женеве первые образцы Koleos. Но, производителям тогда не хватило духу, поставить авто на серийное производство. Тогдашний космический кроссовер, пронесли в памяти сквозь года, и судьбу предопределили успешную. Учтя факторы потребностей и возможностей 2006 года, разработчики презентовали на Парижском автосалоне концепт нового кроссовера приземленнее обычного. Не подлегая изменению, как дизайна, так и экстерьера, автомобиль пошел на конвейер в серию.

Принадлежащий Renault партнер из Кореи Samsung, принял непосредственное участие в запуске производства нового авто. Первым Колеосом оказался QM5, а появление настоящего, истинного Renault Koleos датировано мартом 2008 года.

Отличие моделей, которые производятся корейским заводом Samsung, заключается лишь в рынках сбыта. Украинская презентация кроссовера состоялась на авто шоу в 2008 году, но обзавестись им украинские почитатели марки, смогли лишь по окончанию 2008 года.

Неожиданностей, во внешнем виде машины, не произошло. Строгость дизайна – французам не свойственна. Модель отличается индивидуальным стилем и вовсе не схожа с конкурентами. Добродушие семейного кроссовера показано линиями кузова и отсутствием заостренных граней экстерьера. Резкое влет в повороты с визгом колес – не для этого автомобиля, так же, как и агрессивные метания между рядами.

Дизайн интерьера определен общим стилем, свойственным модели. Имя модели на ярких накладках, порогах и подсветка, насыщают салон элегантностью.

Интерьер исполнен в стиле плавных линий, также, как и кузов. Не смотря на то, что климат контроль (вернее блок его управления) перенят у Nissan Qashqai – выглядит он, «как родной».

Всевозможные карманы, потайные ящики и ниши, которые размещены в самых неожиданных местах – придают кроссоверу еще большей семейности.

Некоторые емкости (ящички) – можно вынуть и прихватить с собой.

Не удивляйтесь, когда обнаружите розетку в салоне автомобиля. Их вмонтировали в довольно удобных скрытых местах. Передние сидения, для пассажиров сзади, просто находка – в них вмонтированы выдвижные столики-подставки. Не смотря на удобные подстаканники – популярная макдональдовская тара (стаканчик) – туда не поместился.

Все необходимое, для полного комфорта, было свойственно нашему тестовому Koleos.

Топовая комплектация оснащается климат контролем, аудиосистемой Bose (с возможностью подключения iPod и сабвуфером), довольно качественным кожаным покрытием салона, передним-задним парктроником и другими приятными дополнениями.

В довесок к базовой комплектации, нашему представителю, также свойственна система курсоустойчивости. Данной системой могут похвастаться лишь те – кто заказал ее опционально. Также можно восполнить автомобиль активным ксеноновым светом, который заглядывает в повороты и панорамной крышкой.

Регулятор поясничной поддержки, совместно с большим количеством других настроек, позволит стать вашему пребыванию за рулем, еще более комфортным.

Конечно, для настройки сиденья, не помешал бы электропривод. Еще одним спорным решением является расположение регулировки подогревания сидений. Размещенные в районе дверей кнопки – можно найти лишь на ощупь. Водителю будет довольно затруднительно выключать подогрев после пассажиров.

Бесключевой доступ в салон – доступен данной модели, как и основной массе автомобилей марки.

Наличие ключ-карты – позволит открыть вам любую дверь, в том числе и багажник. Свойственная лишь моделям Рено ключ-карта, может показаться не достаточно удобной автовладельцам других производителей. Стоит отметить недостаток сенсоров дверей. Их работа – не безупречна. Они не всегда откликаются с первого раза, что немного раздражительно.

Спокойствие во всем

Тестируемый Koleos – единственный для Украины, оснащенный бензомотором с 2,5 литровым объемом и развивающейся до 170 л.с. мощностью. Украине не предоставляют оснащение дизельными агрегатами, так же, как и вариаторами. Базовой версии свойственна лишь механическая коробка передач в 6 ступеней. Хотя, возможно это и промах, потребитель был бы рад, пусть не вариатору, но так дизельному двигателю — точно.

База таких моделей, как X-Trail и Nissan-Qashqai, послужили созданию Renault Koleos. Благодаря первому, новый кроссовер может похвастаться отличным полным приводом. В дополнение с высоким клиренсом (где-то 206 мм), автомобиль обретает внедорожные качества и легко справится с не сложным бездорожьем.

Песчаные пляжи, например, были кроссоверу по плечу. Но, лучше несколько раз подумайте, прежде чем штурмовать серьезные преграды.

Четырехцилиндровый мотор, обеспечивает автомобиль достаточной мощностью. Благодаря вариатору – разгон, при сохранении динамики, довольно плавный. Конечно, не забывайте о типе автомобиля и сверхскоростного режима не ожидайте. Не зря же этот автомобиль окликнули семейным. А впрочем, для столь проходимого авто, 10 секунд до ста — уже показатель.

Приятное удивление получаем от того – как лоялен автомобиль к расходу топлива, даже при неаккуратной езде – больше 12 литров (как в паспорте), машина не употребляла.

Только вариатор – причина такого небольшого расхода. Именно он призван к эконом езде. Паспорт механической версии, гласит о расходе топлива в городе не менее 13 литров.

Большие зеркала подпитывают отличный обзор для водителя. Мертвые зоны, зеркалам Renault Koleos вовсе не свойственны. Благодаря, как переднему, так и заднему парктронику, парковка довольно габаритного Koleos – не проблема. Не помешало бы перенять у японского партнера, для полного счастья, камеру заднего вида. А вот ручник, можно записать в положительные качества. Довольно удобное свойство ручника – снятие его с нажатием на газ, не позволит вам стирать тормозные колодки.

Французский стиль ощущается с первой секунды движения – это максимальный комфорт подвески, легкость руля и полный отдых в дороге.

В поворотах управляемость кроссовера на высоте – никаких сильных кренов. Непривыкших автолюбителей, с непривычки, может и укачать плавными пошатываниями. Короткий свободный ход педали тормоза хотя и не привычный, но надежный.

Поскрипывание стоек задних дверей, наследственно передалось этой французской модели от предыдущих. Пока это качество разработчики не искоренили.

Окна, в приоткрытом состоянии издают низкий дребезжащий звук. Тем самым они напоминают о прекрасной установке климат контроля, которой оснащен автомобиль.

«Японский кореец» из Франции

Базовая комплектация французского кроссовера оценивается чуть более 200 000 гривен. За топовую версию, придется доплатить еще 54 000. А вот система устойчивости курса, которая установлена на тестируемом автомобиле, заставит выложить вас еще 6500 в прибавок. В эту же сумму входит и оплата специфического цвета — «металлик». С такой ценовой политикой, в области французской новинки, рынок выглядит довольно заманчивым.

Все же, французских качеств у Koleos не отнять, не смотря на вмешательство японской начинки и корейской сборки.

Данный факт подтверждается нетривиальным дизайном, мягкой подвеской, легким рулем и средненьким отделочным качеством. Роль семейного автомобиля – лучший статус для данного французского кроссовера. Особо привлекателен автомобиль будет для желающих выделиться спецификой во всех аспектах.

Подводя итог, к плюсам можно отнести: комфортную подвеску, легкий руль, сочетание «экономичной» мощности. Из незначительных минусов – поскрипывание салона, слабая комплектация в базовой версии, ну и слабенькая работа бесключевого сенсора.

Для тест драйва автомобиль был радушно предоставлен Анной Сибекиной (Рено Украина), за что, отдельная благодарность.

Renault Koleos: мера комфорта для российских дорог

Renault Koleos

Совместными международными усилиями Renault забрался в ряды внедорожников. Пока это только паркетник, но аппетит, как известно, еще придет – был бы у Renault Koleos покупатель. А он будет. Европейцам вполне привычна и марка, и поведение автомобиля, а сегмент у него один из самых многообещающих. Пожалуй, Renault даже запоздал с автомобилем в данном сегменте – на сегодняшний момент он полон: своего компактного паркетника нет на рынке только у Skoda и Mazda.

Чем будет давить на покупателя Renault? На европейца, и в особенности на французов – известным брендом и дизайном, на россиян – японской начинкой и на всех вместе – ценой, обусловленной корейским производством.

Родом Koleos с завода Renault-Samsung в южнокорейском городе Пусан. Базовый Koleos с механической коробкой передач, двумя подушками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем и системой запуска двигателя без традиционного ключа предлагается за 915 тысяч рублей. В самой же дорогой модификации Luxe Privilege с вариатором, шестью подушками безопасности, климат-контролем, парктрониками, кожаным салоном, панорамной крышей и сабвуфером в багажнике он стоит уже около 1 млн 130 тысяч рублей.

Французским в машине остались дизайн кузова и экстерьера. Стиль у Renault за несколько последних лет изменился с авангардного, за который Renault ругали все кому не лень, до обыкновенного, приземленного. Renault Koleos теперь совершенно теряется на фоне уже существующих паркетников, и только несколько изящных деталей, таких как стыковка стекла задней двери и шильдика с логотипом компании, украшают кузов внедорожника.

Интерьер, напротив, отличается от конкурентов необычным решением передней панели и великолепными материалами. Мягкий пластик плюс кожаные сиденья делают салон очень тактильно приятным. выпадает из ансамбля только пластик панели на центральной консоли. Плавные линии и одетые в серебристые окантовки кругляшки воздуховодов делают панель необычной. Визуально бедна плоская панель приборов, которую очень непривычно видеть после предыдущих стильных решений оформления приборов в Renault. И, конечно, хочется видеть вместо маленького монохромного дисплея в верхней части центральной консоли полноценный монитор, для которого и подготовлено данное место. Пора бы уже предлагать встроенную навигацию в России.

Новая упаковка кроссовера прячет внутри японскую начинку. Renault Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail: у него такой же бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., вариатор и такая же трансмиссия с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Соответственно, Koleos на бездорожье ведет себя точно так же. Интеллектуальная система полного привода All Mode 4×4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) отвечает за оптимальное сцепление с дорожным полотном при работе в автоматическом режиме. Крутящий момент распределяется системой между всеми колесами. Водитель волен и самостоятельно решать за автомобиль, в каком режиме работать трансмиссии. Клавиша на центральной консоли может перевести автоматический режим работы в режим принудительного переднего или принудительного полного привода.

Основную часть жизни паркетникам все же приходится проводить в городе. Здесь в Koleos опять проявляется французский мягкий и спокойный характер. Рулевое управление традиционно наилегчайшее с легким запаздыванием реакций автомобиля, подвеска мягкая, комфортная и непробиваемая. Что мелкая рябь брусчатки, что переезд через рельсы или “лежачих полицейских” – Renault Koleos тихо “съест” любую неровность и не потревожит пассажиров. Вместе с отличной шумоизоляцией, заглушающей и мотор, и зимнюю резину, плавность движений и мягкость характера Koleos делают его самым комфортным автомобилем в классе. Тем и живет обычно Renault. В данном случае в ущерб принесен азарт прохождения острых поворотов, но не потеря устойчивости и безопасность. Вариатор менее чувствителен к нажатию педали газа, а кузов любит крениться и раскачиваться. При всем своем спокойном характере Renault Koleos благодаря своему объемному двигателю не будет есть в городе меньше чем 12,3 л/100 км. Будьте готовы, что обычный показатель расхода топлива у вас будет на 2-3 литра выше этой отметки.

Не обошлось в Koleos и без нескольких приятных “фишечек”, давно свойственных машинкам от Renault. Даже в базе вместо обычного ключа владельцу выдают плоскую карточку карманного формата. Старт двигателя осуществляется кнопкой, при этом ключ-карту можно и не вставлять в специальный слот, а оставить при себе. От минивэновских пристрастий конструкторов компании Koleos достались многочисленные большие емкости, скрытые в полу тайники, сверхгигантский бардачок, специальные карманы в передних дверях, рассчитанные на CD-диски, и самолетные полочки в спинках передних сидений. Нет нареканий к блоку управления музыкой и двухзонным “климатом”. Удивляет пустой руль, на котором разместились лишь четыре гигантские кнопки управления круиз-контролем. Причем клавиша включения двухрежимного круиз-контроля находится совсем в другом месте. Кнопки дистанционного управления музыкальной установкой на руле все же были бы удобней, чем любимый в Renault подрулевой блок. Биксеноновые фары Koleos “заглядывают” в поворот, как на моделях премиум-брендов. Только делают это элегантно, по-реношному, но с той же эффективностью: вместо дорогих поворотных механизмов при повороте руля у Renault просто зажигается дополнительная лампа, ориентированная в сторону поворота.

Покоряет в Renault Koleos внимание к деталям и продуманность функционала в багажном отделении. Задняя дверь сделана двустворчатой, разделенной на нижнюю и верхнюю часть. Удивительно легкое откидывание нижнего борта приносит отдельное удовольствие. Багажник отделан нормальными пластмассами, а не войлоком “разглаженных валенок”. Чтобы создать в салоне грузовую платформу, нужно всего лишь потянуть за находящийся прямо под руками рычаг. Дистанционно подушка заднего сиденья опрокинется вперед, а на ее место лягут спинки задних сидений, образуя ровный пол длинного багажника. Под полом прячется полноразмерная запаска, в центре которой установлен сабвуфер неплохой салонной аудиосистемы.

Столько приятных и функциональных мелочей, система полного привода от Nissan и полного комфорта от Renault, спрятанные в простенькую оболочку, стоят своих денег. Кроме того, Renault сейчас не скупится на разного рода акции. Только не поддавайтесь на них, если ждете от паркетника острых гоночных ощущений.

Двое против клонов

Renault из Кореи, Citroen и Peugeot из Японии, а Ford с Тайваня — раньше такого и представить себе было нельзя. Сейчас же это в порядке вещей. Глобализация! Но кто лучше сохранил свою индивидуальность — Citroen C-Crosser, Ford Escape, Peugeot 4007 или Renault Koleos?

Итак, давайте разбираться. Перед нами четыре автомобиля: два японских «француза» — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, еще один «француз», но уже корейский — Renault Koleos и тайваньский Ford Escape. По сути дела Citroen и Peugeot — один и тот же автомобиль лишь с небольшими различиями во внешности, но это наиболее яркие и интересные автомобили в нашем тестовом квартете. Пусть в их основе лежит довольно безликий Mitsubishi Outlander XL, дизайнеры постарались придать автомобилям корпоративную узнаваемость. И у них это получилось. Львиный зев 4007‑го и элегантная стремительность C-Crosser недвусмысленно демонстрируют принадлежность к маркам концерна PSA. Спереди отличия существенны, правда, сзади разнится лишь дизайн фонарей и накладки на пятой двери. Два других кроссовера тоже четко соответствуют корпоративным требованиям. Renault Koleos очень напоминает Clio последнего поколения, хотя корма… хм, пожалуй, пока таких моделей у французов нет. Выглядит необычно, а потому одним нравится очень, у других же вызывает откровенное неприятие.

На этом фоне Ford Escape сильно выделяется… архаичным дизайном. Конечно, внешний вид старого доброго Maverick осовременили, но все же сделать его абсолютно соответствующим духу времени сложно, почти невозможно. Здесь нет модной фордовской кинетики, нет стремительности, спортивности. Внешне Escape — это просто автомобиль с вневременным дизайном, который опять же одним может нравиться, а другие на нем взгляд даже не остановят.

Архаичен Escape и внутри. Конечно, в салоне видны следы модернизации: центральная консоль покрыта черным «рояльным» лаком, появились современная MP3‑магнитола и новый блок управления климатом, при этом селектор КПП перенесен на центральный тоннель. Но в остальном это интерьер начала века: жесткий дешевый пластик, регулирующийся в одной плоскости руль, тоненькие дверцы, некрасивые утилитарные приборы, неудобные сиденья со слабой боковой поддержкой, устаревшая фурнитура. Да, таков Escape на первый взгляд. Но если особо не привередничать, то понимаешь, что в целом автомобиль удобен. И удовольствие от владения им прибавляется, когда знаешь, что стоит все это 845 000 руб. Конкуренты тут бессильны, ведь их цена начинается с 900 000 руб., да и то на версии с механической КПП. Так что Escape и «зубки показать» может, если надо.

Citroen C-Crosser. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

К тому же салоны Peugeot и Citroen также не могут похвастаться качественными материалами. Да, пластик здесь по фактуре приятный, но гулкий. Конечно, дизайн передней панели современный, но довольно скучный, без изюминки. Слишком уж все как-то рационально, что ли.

А вот салон Renault Koleos, наоборот, вызвал массу положительных эмоций. И материалы здесь качественные, мягкие и приятные на ощупь, и эргономика на высоте. Вообще чувствуешь себя как дома в любимом кресле, рядом пульт от телевизора, то бишь кнопки управления вспомогательными системами, и домашние тапочки, в смысле педальный узел. А сиденья действительно очень комфортные: мягкие и с неплохой боковой поддержкой. Поэтому Renault — безоговорочный лидер в плане посадки, тем более что и рулевая колонка здесь регулируется в двух плоскостях. Соперники же предлагают водителю сидеть либо вытянув руки, либо сильно согнув ноги.

Зато в Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser весьма комфортно чувствуют себя задние пассажиры. Места для ног более чем достаточно, раздельные задние кресла имеют продольную регулировку и возможность установить несколько положений спинки, так что функциональность почти как у минивэна. Кстати, не забудем, что эти два кроссовера — семиместные автомобили, а значит, в их багажнике есть «банкетка», которая, правда, для взрослых людей маловата, но для детей в самый раз. Само собой, при собранном третьем ряде о багажнике не может идти и речи. Остается чуть меньше 200 л.

Renault Koleos. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

Renault Koleos и Ford Escape проигрывают в просторе сзади. У этих двух автомобилей меньше и колесная база, и общая длина кузова. Но если в Renault сидеть сзади довольно сносно, то в Ford колени задних пассажиров будут упираться в спинку передних кресел. Да, в начале века мало кто задумывался о комфорте задних седоков…

Естественно, что длина кузова сказалась и на объеме, и на удобстве багажного отделения. Но, как ни странно, самый большой багажник оказался у Ford Escape. Правда, объем, как известно, не главное. Закидывать вещи в Ford не очень удобно из-за высокого порога. К тому же в базовой комплектации XLT нет шторки, прикрывающей вещи, поэтому от посторонних взглядов спасет разве что тонировка. Багажники французских кроссоверов организованы а-ля BMW X5 первого поколения, то есть с откидным бортом. Такая конструкция позволяет легче загружать длинномерные и тяжелые предметы, так как порога в этом случае нет совсем. Объемы почти одинаковые, разница в считанных литрах. Однако на первый план опять выходит функциональность. Чтобы сложить часть заднего ряда в Koleos, требуется всего одно движение: потянул за рычаг, и сначала поднялась и упала к передним сиденьям подпружиненная подушка, а за ней нырнула вперед спинка — и вот вам ровный пол.

Для трансформации багажного отделения Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser приходится складывать каждое заднее сиденье в отдельности, но и здесь этот процесс автоматизирован. И если сложишь кресла, то получишь аж 1686 л полезного объема. Ford и Renault такими показателями похвастать не могут.

Однако у Renault Koleos помимо багажника есть и традиционные бардачки в полу, и уйма отсеков для мелочовки по всему салону. Удобно. Рядом с зеркалом заднего вида находится откидное панорамное зеркальце для наблюдения за детьми, как на Scenic. Как говорится, узнаю Renault.

Peugeot 4007. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

Правда, судя по начинке Koleos это уже не совсем Renault, это скорее Nissan, а конкретно X-Trail, ведь именно на его укороченной базе построен французский кроссовер. Впрочем, не только базу взяли у японцев, а еще и основные узлы: 2,5‑литровый мотор, вариатор и полноприводную трансмиссию. Думаете, получился французский X-Trail? Ничуть не бывало. Поведением Koleos почти не напоминает Nissan. Да, отлично работает связка двигатель-вариатор, обеспечивающая плавный и мощный разгон. Да, система полного привода ALL-MODE 4WD — серьезный помощник на бездорожье. Но зато нет в Koleos ощущения тяжелого и неповоротливого автомобиля, нет пугающих кренов, да и уровень комфорта в разы выше.

Именно комфорта как раз и не хватает Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Подвеска жесткая, и на мелких неровностях трясет. С шумоизоляцией тоже не все гладко. Завывающий благодаря вариатору на высоких оборотах двигатель довольно назойлив, да и гул шин отчетлив. Koleos же тихоня почти по всем показателям, а его комфортная подвеска просто поражает. Прямо лимузин. А что же наше хорошо забытое старое, то есть Ford Escape? Он довольно комфортабелен. Звук мотора досаждает только на высоких оборотах, слабо слышно и шины. Подвеска нам показалась упругой, прыгучей, но при этом неудобств не причиняет. Во всяком случае, крупные неровности можно легко преодолевать ходом.

Мало того, что Renault Koleos комфортный, он еще и самый быстрый. Японское «сердце» с изменяемыми фазами газораспределения обладает весьма эластичным характером, а в связке с вариатором, можно сказать, творит чудеса: всего 9,6 с до «сотни» для автомобиля снаряженной массой в 1655 кг. Жаль только, что на Koleos исключены быстрые виражи — внушительные крены и низкая чувствительность рулевого управления заставляют сильно снижать скорость.

Ford Escape. Фото Сергея Гавриленко с сайта whatcar.ru

Все наоборот в случае с Peugeot и Citroen. Скорость они набирают с некоторой ленцой, но зато в поворотах весьма азартны, благодаря нестрогой системе стабилизации и информативному рулю. У Koleos электронный страховщик тоже срабатывает не сразу, но этому автомобилю это не идет на пользу, так как может развиться глубокий занос, из которого выйти непросто.

А вот у Ford Escape системы стабилизации не предусмотрено вообще ни в одной комплектации. Да она, собственно, ему особо и не нужна: вряд ли кому придет в голову войти в поворот на завышенной скорости — того и гляди ляжешь на бок. Справедливости ради скажем, что рулевое управление Escape неплохое, с хорошей обратной связью. Зато по прямой он почти летит стрелой, не сильно отставая от Peugeot и Citroen. Новый четырехступенчатый «автомат» быстро перебирает передачи как вверх, так и вниз. Казалось бы, всего 145 л. с. на 1600 кг! Но дело не в показателях, а в удачной настройке, ведь мощная тяга на низких оборотах обеспечивает быстрый старт и помогает на бездорожье.

Кстати, о бездорожье. Могут ли эти четыре автомобиля преодолеть небольшие препятствия в виде косогоров и размытой дороги? Могут, но без фанатизма. Сразу видно, что наименее бойцовским характером вне дорог обладают Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. У них самые большие свесы, отчего они проигрывают заранее в геометрической проходимости. Koleos и Escape подготовлены лучше. «Француз» имеет даже лучшие углы въезда-съезда, чем его прародитель Nissan X-Trail: 27 и 31 градус соответственно. Ford тоже не лыком шит, проигрывая Koleos лишь 1 градус на съезде.

Трансмиссия всех четырех автомобилей схожая. Основной привод передний, а в приводе задних колес имеется электронная муфта, которая автоматически или по команде водителя может задействовать и заднюю ось. Кстати, все французские кроссоверы имеют и принудительный моноприводной режим.

Отсутствие понижающей передачи делает подъем затруднительным. Не поможет и пробуксовка, так как вариаторы склонны к перегреву, и электроника в этом случае переходит на щадящий режим работы, не позволяя двигателю развивать высокие обороты. Здесь явно в выигрыше Escape, «автомату» которого все нипочем. Помогает и мощная тяга на «низах».

А вот на пересеченной местности лучше всего себя чувствует Renault Koleos, и не только благодаря геометрической проходимости. Большие ходы подвески позволяют до последнего сопротивляться диагональному вывешиванию. Но если оно все же случилось — не беда. Полноприводная трансмиссия от X-Trail (у Koleos даже аналогичная программа управления) поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации благодаря электронной имитации межколесных блокировок. Эта же имитация мало что дает на Citroen и Peugeot, а у Ford ее и вовсе нет. Как видно, у альянса Renault-Nissan получился добротный кроссовер, пожалуй, один из лучших в своем классе. Но автомобили с ромбом на решетке радиатора порой подводит ценник. Стартовая цена на Koleos а комплектации Expression с механической коробкой передач составляет 869000 руб., но в эту цену не включены многие важные опции, например ESP, противотуманные фары или MP3‑магнитола. Более продвинутая и оптимальная комплектация Dynamique стоит 909000 руб. Вариатор добавит к этой цене еще 40000 руб.

Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser стоят одинаково: от 965000 руб. Версия с вариатором стартует с отметки в 1002000 руб. Самый доступный из нашей четверки кроссоверов — Ford Escape. За 845500 руб. покупатель получит немаленький автомобиль с полным приводом и автоматической трансмиссией. А топовая комплектация Limited, включающая все возможные блага автомобильной цивилизации, потянет на 931500 руб.

Ссылка на основную публикацию