Реальная опасность. Неадекваты на дороге | Portal-Audi.ru

Реальная опасность. Неадекваты на дороге

Communities › Безопасность на дорогах › Blog › Про отморозков и неадекватов на дороге.

В Твери женщина стреляет из травматики в упор!

__________________
У водителя помятая дверь. Номера урода опубликованы на заметку сотрудникам МВД.
Угрозы, Выстрели слышно. Оружие на увеличении видно.

__________________
Казанские отморозки на дороге

__________________
Уфа, ул. Трамвайная.

10 апреля, около 18 часов. Загорелся зелёный сигнал светофора, поехали. Водитель девятки двигался на зелёную стрелку. Пояснение для тех, кто не знает — Зелёная, дополнительная стрелка на светофоре, даёт право проезда, но не преимущества! После не продолжительной беседы регик решил ехать дальше, другому не хотелось его отпускать и он решил использовать биту и разбил боковое стекло. Потом сел в машину и стартанул, но ему не повезло, мимо проезжала патрульная машина, которая его и задержала…

__________________
Нападение на таксиста в Невинномысске.

Recommendations

Comments 49

на последнем видосе водила сам мудак, что черножопых посадил!

есть золотое правило-НЕ САЖАЙ ХАЧЕЙ!

подавить клапов надо было, а там не знаю как в состоянии аффекта был бы.

На последнем то что произходит во всём СНГ и делают это разные люди и по разному. В любом случае обидно за таксиста а этих беспредельщиков кто нибудь рано или поздно завалит, итог всегда один.
Немножко создаёт сомнение то что регистратор небыл замечен никем, странно.
На счёт кавказа мне просто очень интерестно с какой части они именно. Язык на котором они говорили не Грузинский, не Азербайджанский и не Армянский так как эти языки я знаю. Но это в принцыпе не так уж важно, бандит он и в космосе бандит, лупить таких надо.
К сожалению наблюдается момент такой что кавказцев Россия не уважает и если что то плохое сделал(и) кто то то никто не разбирает и идет поток неготивный на весь Кавказ который совсем не маленький.
Есть вопросы на которые толком и корректно никто мне не ответил, если всё плохое исходит из кавказа то почему Россия пускает кавказцев в страну, почему Россия не депортирует всех кавказцев и не избавит себя от криминала?

+1 поддерживаю .
Хотя понять можно язык. Самому интересно откуда они ?
а так таксиста жалко . Долго в себя не придет .

кошмар, смотреть противно(((
и ведь такое каждый день…(

что за долбоеб на 9-ке?

С Черниковки в центр поехал… Размялся по дороге…)
Неадекват.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 18 Ноября 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Тринадцать опасностей волгоградских дорог назвал общественник

Читайте также:

  • Синоптики предупредили автомобилистов Волгограда о гололеде (15.11.2019 05:30)
  • «Виновата мэрия», — эксперт об аварии с замгубернатора Зиной Мержоевой (13.11.2019 09:19)
  • Экс- депутат Волгоградской облдумы призвал народ к протесту (13.11.2019 07:27)

За последние дни волгоградские автомобилисты устроили в Сети бурные дебаты, посвященные безопасности на дорогах. Поводом стало предложение общественника снизить скорость движения на волгоградских дорогах до 50 км/ч. Однако автомобилист Максим Гелунов считает, что помимо скорости, есть и другие факторы, которые влияют на безопасность волгоградских дорог.

По словам Максима Гелунова, в списке главных опасностей волгоградских дорог нашлось место и неадекватам за рулем, и пешеходам, и дорожным службам.

1. Неадекваты за рулем.

— Проезжая несколько километров, замечаю неадекватно управляемые на дороге автомобили. Обгоняю их , т.к. неадекват страшен. В 90% случаев это водители, разговаривающие по телефону. Но есть и те, кто чатится, не смотря на дорогу. Но таких в час пик огромное число. А ведь они не реагируют на дорожную ситуацию, а держат телефон и думают о другом, — поясняет Гелунов.

2. Ездоки на летней резине.

— У нас 100% сменили «лето» на «зиму»? Ждём аварий? — это мнение не нуждается в комментариях.

3.Нерегулируемые пешеходные переходы, на которых людей не видно. Причин множество:

— не обстрижены ветви деревьев (Пархоменко, в конце длинного спуска около Хиросимы);
— пешеходы выскакивают на дорогу не притормаживая, шёл-шёл вдоль дороги и резко свернул на переход,а так и на 30 не затормозишь;
— пешехода ночью просто не видно в свете встречных фар, а на одежде нет ни одного светоотражателя;
— закрытые рекламными конструкциями повороты в центре города, за которыми пешеходные переходы. И главные жертвы здесь — дети, их совсем не видно, — пишет Максим Гелунов.

3. Бешеные велосипедисты, нарушающие ПДД: пересекают крупные перекрёстки во все стороны на велике, а также переезжающие по пешеходному переходу. И добавились к ним самокатчики на скорости.

4. Машины-призраки, у которых номера чужие, но, судя по публикациям, они есть, и нарушают скоростной режим конкретно. Но я не слышал, чтобы кого-то поймали.

5. В центре вообще не должно быть мотоциклистов! Дикий рёв по ночам и дикая скорость, а подчас и закрытые или замазанные номерные знаки.

6. Пешеходы, игнорирующие пешеходные переходы. Особенно наглядно, это перекрёсток пр.Ленина и ул.Ленина; спуск по Краснознаменской к ЦКЗ, около «Маяка».

7. Установленные знаки никто не контролирует ни по по качеству, ни по полноте, и примеры выявлялись в т.ч. и ОНФ ВО.

8. Разметка на дороге, особенно на пл.Павших борцов. Там пешеходу просто не понятно куда идти. А автомобилист в сомнениях.

9. Безопасность детей на дороге: вроде все о ней говорят, но делается всё после непоправимых аварий. Отдельная тема, которую обсуждал с Департаментом, это кольцо 12 троллейбуса и трамвая:

— пешеходный переход через трамвайные пути на кольце только разметка, знаков нет. Граница станции в аккурат за зеброй. Трамваи заезжают на зебру. В кольце трамвая начальная школа.
— троллейбус на конечной загораживает пешеходный переход от школы 83 к трамвайному кольцу, а обычная ситуация, когда троллейбус стоит вторым рядом, т.к. на остановке кто-то припарковался. Вносилось предложение перенести конечную остановку на другую сторону, на первую остановку маршрута.
— ул. 10-й Дивизии НКВД, пешеходный переход вдоль Краснознаменской от Сурского сквера, нет знаков, только разметка, а там во дворе начальная школа.

10. Содержание мостов и путепроводов:
Астраханский мост, по которому страшно ездить, постоянно возникающие выбоины, наплывы, отсутствующие решётки ливнёвок на проезжей части. На велосипеде просто опасно.

11. Игнорирование водителями дорожных знаков.
— Регулярно наблюдаю проезд по Канунникова, вдоль военной прокуратуры, под три «кирпича»;
— выезд налево, по Калинина от Волги, на Рабоче-Крестьянскую, при знаке прямо и направо. Может, знаки не те и не там стоят? Но это не оправдывает нарушение!

12. Игнорирование водителями парковок для инвалидов.

13. Отвратительное обустройство парковок для инвалидов и пешеходных переходов для маломобильных.

Максим Гелунов считает, что проблема безопасности дорожного движения в Волгограде — комплексная, и решать ее нужно системно.

Как не попасть в ДТП — советы опытных водителей

Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.

Бесплатная консультация при ДТП по Крыму

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

  1. Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
  2. Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
  3. Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
  4. Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Как избежать аварий

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Общий поток

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.

Дистанция

Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.

Неадекватные водители

На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.

Зеркала

Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.

Поворотники

Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.

Пешеходы

В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.

К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.

Светофор

Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.

Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором – с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.

Вообще, совет для начинающего водителя – не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.

Интуиция

Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).

Для неопытных водителей существует важный совет – берегитесь таксистов. В городских условиях они способны совершать умопомрачительные, непредсказуемые маневры. Для них ничего не стоит «подрезать» автомобиль, увидев потенциального клиента на обочине. Это движение следует особо опасаться.

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

  1. Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
  2. Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
  3. Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

Как себя вести с хамом на дороге

Как себя вести с неадекватными водителями?

Находясь за рулем, мы с легкостью делим участников вождения на нормальных и не очень. Ненормальный, это тот, кто ныряет из ряда в ряд, подрезает, требует пропустить вперед, непрерывно мигая дальним светом, тот, кто сигналит без причины или жаждет поговорить, доказать свою правоту с помощью кулаков. Как реагировать на неадекватное поведение? На каком языке разговаривать с дорожным хамом? Восторжествует ли справедливость?!

Изобрести универсальную инструкцию на этот счет невозможно, поскольку неадекватность всегда непредсказуема. Но есть вещи, помимо правил дорожного движения, которые водитель может соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и сохранить нервы.

1. Первый шаг

Представьте себе ситуацию: после красного сигнала светофора загорается зеленый, машины стоят из-за невнимательности кого-то из участников движения, тут же начинаются звуковые сигналы. Почти каждый оказывался на месте этого невнимательного водителя. Бывает всякое – отвлекся, задумался и пропустил переключение на зеленый свет. А бывает, мы находимся на стороне тех, кто торопится и опаздывает, кто раздражается на впереди стоящего невнимательного водителя и, не сдержавшись, нажимаем на гудок. Ситуации, как говорится, рабочие – но иногда они крайне раздражают, с какой стороны бы мы не находились – на месте невнимательного водителя или несдержанного. Самое гениальное в таком случае — это сказать «спасибо» аварийкой тем, кто сзади ждал, пока вы «проснетесь» и начнете движение. А будучи на месте нетерпеливого водителя постарайтесь «разбудить спящего» помягче – например, мигнув дальним. Вы ведь тоже не любите, когда вас будят противными громкими звуками.

Мы все живые люди, со своими проблемами, эмоциями, переживаниями. Частенько садимся за руль усталыми, сонными, нервными. А находясь за рулем, встречаем еще больше раздражения и агрессии. Но на дороге нет места чувствам, поэтому первый шаг в борьбе с хамством – самим оставаться адекватным. Разорвите порочный круг ежедневного хамства на дороге – начните с себя.

2. Экономьте свое время

На разборки с хамами уходят не только нервные клетки, но и время Когда два водителя встречаются на узкой дороге и не хотят друг другу уступать, они похожи на двух барабанов. Если вам не нравится быть бараном – уступите дорогу и успокойте себя тем, что вы в отличие от своего оппонента умеете ездить задним ходом, а еще попробуйте искренне улыбнуться ему вслед, и хорошее настроение обеспечено вам на весь оставшийся путь. Быть выше и умнее – не значит «быть упрямее». На то, чтобы сдать назад вы потратите гораздо меньше времени.

3. Если ситуация вышла из-под контроля

Если встреча с неадекватным водителем все-таки произошла и вот-вот разгорится конфликт, то запомните – нет общего языка, на котором вы сможете говорить. Постарайтесь подготовиться к встрече – закройте все двери и окна в автомобиле (полезно установить в машине автоматическую блокировку дверей при начале движения), используйте видео-регистратор или мобильный телефон для съемки неправомерных действий в ваш адрес. Если чувствуете опасность, привлеките внимание окружающих звуковым сигналом. К сожалению, этот же сигнал может разъярить вашего обидчика, поэтому использовать гудок лучше только в экстренных случаях.

Многие люди считают, что и сами могут объяснить наглому водителю, кто прав, а кто виноват. Для этого в ход идут не только кулаки, но и подручные средства. Но если вы действуете в рамках самозащиты, помните, что доказать это впоследствии не просто, а порой такая ситуация может обернуться против вас (пределы допустимой самообороны в законодательстве прописаны расплывчато).

Сложно сохранять спокойствие, если неадекват переходит от слов и к действиям – прижимает к обочине, преследует, вынуждая нарушать правила, пытается навредить вам или вашему автомобилю. В таких случаях вам точно больше не о чем с ним разговаривать. Постарайтесь добраться до места, где у вас будут свидетели, туда, где много народа и неправомерные действия увидят другие люди, привлеките внимание аварийкой и гудком, по телефону зовите на помощь близких, которые смогут приехать на место происшествия и вызвать сотрудников полиции.

4. Снять стресс

После стрессовых ситуаций или встречи с неадекватными водителями на дороге, остается не просто чувство несправедливости, но еще и буря негативных эмоций. Научитесь выбрасывать энергию внутри своего авто. Позвоните близким людям, расскажите, что произошло, пожалуйтесь. И это совет не только для водителей женского пола, звонить родным полезно, вне зависимости от гендерной принадлежности. Выразив свое негодование, проговорив ситуацию, получив одобрение и понимание близкого человека, вы сможете в более спокойном состоянии продолжать движение.

Современный способ снять стресс после контакта с неадекватным водителем – выложить ролик с его участием в интернет, рассказать свою историю на автофорумах или специализированных сайтах, где можно указать номер и марку автомобиля нарушителя спокойствия. Конечно, говорить о торжестве справедливости в таких случаях, увы, не приходится, это лишь способ выплеснуть собственную отрицательную энергию и познакомить виртуальное сообщество с очередным «королем дороги». Кстати, имейте в виду, что и на автофорумах велика вероятность встретить вашего обидчика или других неадекватных водителей, которые захотят прокомментировать ситуацию. Ведь виртуальное пространство позволяет людям оставаться анонимными и недосягаемыми.

Если же вы и сами зачастую испытываете раздражение к окружающим участникам дорожного движения, все вокруг вам кажутся неадекватными водителями, «тупыми курицами», «чайниками» или нахальными гонщиками, пожалуй, вам пора отдохнуть. Психологи советуют в таких случаях, прекратить управление автомобилем, выйти на свежий воздух и сделать десяток приседаний. Если не помогло – сделать еще один десяток упражнений.

5. Казнить нельзя помиловать

Будьте всегда готовы к встрече с неадекватными водителями, вне зависимости от собственного состояния и настроения. Такие водители есть и всё. Их невозможно переучить, воспитать, наказать. К сожалению, или к счастью, но пока данные с видео-регистраторов не являются достаточными для наказания нарушителей правопорядка сотрудниками полиции (в отличие от некоторых европейских стран). Впрочем, вы можете лично придти в ГИБДД и написать заявление, приложив к нему видеозапись с регистратора. Видео, подкрепленное заявлениями свидетелей, имеет большие шансы на успех.

И главное, соблюдайте правила дорожного движения (а также негласное правило трех «Д» — «Дай дорогу дураку»).

Реальная опасность. Неадекваты на дороге

Весна и солнце — то, чего ждут все и всё. Из земли появляется первая травка, в воздухе — птички, на улицах — многочисленные толпы. А вот в этом уже не только радость, но и опасность. Ведь весеннее солнышко не может гарантировать душевного тепла и здоровья. Наоборот — и с этим согласится любой врач, — именно весной начинаются обострения у психически неуравновешенных граждан.

И количество инцидентов с их участием — а это уже подтвердит любой полицейский — увеличивается в разы. Мы решили не ждать беды, а подготовиться заранее и обсудить со специалистами, что делать, если на улице на вас внезапно напал неадекватный человек.

ПРЕКРАСНО И ОПАСНО

— И совместного выходного, и теплой солнечной погоды мы с дочкой ждали давно. И вот, когда случилось, отправились в центр Москвы. Отлично гуляли. Но знала бы я, что уготовил мне этот прекрасный день! — рассказывает 38-летняя Светлана К., мама пятилетней Люси. — Ничто не предвещало беды. Мы просто спустились неподалеку от парка культуры в подземный переход. Никого не было, только вдалеке виднелась фигура женщины, идущей нам навстречу, на которую я, поглощенная беседой с дочкой, особо не обратила внимания. Пока она не поравнялась с нами. То, что случилось дальше, произошло в долю секунды. Эта женщина со страшным нечеловеческим визгом бросилась на мою маленькую дочь! Думать было некогда. Я изо всех сил ударила сумасшедшую сумочкой по лицу, схватила Люсю в охапку и бросилась из перехода. В шоке до сих пор. Знаете, мне раньше никогда не приходилось бить человека. Тем более женщину. Но что было делать в этой ситуации?

И подобное по весне не редкость. Особенно в последние годы. Тому есть реальные причины.

— Причины очевидны, — объясняет юрист Николай Алешин. — Во-первых, всех тянет на свежий воздух. В том числе и тех, кто имеет не лучшие привычки, например выпивает. Поэтому сразу возрастает опасность нарваться на пьяного. Или, скажем, поиметь неприятности, случайно наступив на ногу разъяренному футбольному фанату. Но если против этого в законе преду­смотрены статьи, такие, как, например, 213 УК РФ «Хулиганство», значит, можно обратиться за помощью к правоохранительным органам, то с психически неуравновешенными людьми ситуация куда сложнее. Ведь несколько лет назад в России была отменена возможность отправить психически больного человека в больницу на основании заявления посторонних людей. Теперь это могут сделать только он сам либо его родственники. Следовательно, и скорую, и полицию по большому счету звать бесполезно.

Так что придется морально готовиться к тому, что улица полна неожиданностей.

ИЗВИНИЛСЯ? ПОЛУЧАЙ!

Как же подготовиться, чтобы быть начеку? Прежде всего специалисты советуют в критической ситуации попытаться быстро оценить, кто все-таки перед вами, и уже в зависимости от вывода действовать.

— А кто может оказаться перед вами? — рассуждает психолог Алла Свиридова. — Варианта два. Это либо «временно неадекватный» человек, которого в принципе можно попытаться привести в адекватное состояние путем выведения из измененного сознания в обычное: протрезвить, успокоить, отделить от толпы, сбить доминирующее желание. Либо психопат, на которого ни один способ из вышеперечисленных не подействует. Ведь психически больной человек живет по законам своего внутреннего мира, которые очень сильно отличаются от реальности, и даже вашу вежливость может воспринять агрессивно. А значит, вы оказались в совершенно непредсказуемой ситуации, в которой больной человек может и ничего не сделать — просто крикнуть и убежать, а может повести себя очень опасно и главное — стремительно. Как в случае с одной моей знакомой, которая в центре Москвы показывала людям дорогу на Красную площадь и случайно задела мужчину, неловко махнув рукой. Она, конечно, поспешила извиниться, однако результатом стали два сломанных ребра.

Раз так, важно знать врага в лицо. А поэтому для начала постараемся перечислить внешние признаки, которые должны насторожить. Вот какой список приводят психиатры.

1. Пустой взгляд, обращенный мимо.
2. Ответы невпопад.
3. Не соответствующая ситуации, в разы превышенная агрессивность.
4. Слишком активная жестикуляция и вообще повышенная двигательная активность.
5. Наоборот, ярко выраженная заторможенность.

И, кстати, последний признак считается наиболее опасным, т.к. у некоторых людей первой реакцией аффекта является именно заторможенность. Они замирают на несколько минут, а потом, когда «отпускает», начинают действовать, причем стремительно.

БЫСТРО БЕГАЕШЬ — ДОЛГО ЖИВЕШЬ

Оценили ситуацию? Хорошо. Теперь о том, что же делать?

— Все очень индивидуально и зависит от личности и ее поведения при ее заболевании. А это около 60 разновидностей, а то и больше вариантов. Да еще и всякие сочетания, — объясняет профессор, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Борис Казаковцев. — Но что точно, это приоритет — надо себя защищать. Первое — бежать. Второе — звать на помощь. Третье — если не удалось убежать и призвать помощь, защищаться. Главное — помнить: ваша основная цель — защита.

Кстати, бежать — это главное, что советуют в данной ситуации все специалисты. Ну а что же делать, если вовремя ретироваться не удалось?

— Хороший способ в общении с любым неадекватом, — объясняет инструктор по самозащите Валерий Лебедев, — перевод внимания. Он не панацея, конечно. Однако, можно сказать, универсальный — работает и с временно неадекватными людьми, и с психически нездоровыми. Поэтому это первое, что нужно сделать, если не удалось ускользнуть. В единоборствах есть такой прием — отвести сильный удар плавным движением руки, всего лишь слегка скорректировав его траекторию. Тут смысл тот же. Постарайтесь мягко и настойчиво перенаправить внимание неадеквата. Покажите, что вы с ним согласны, не спорите и сделаете, что он хочет. Но не здесь, не сейчас. А вот там, за углом (где больше людей и будет кого позвать на помощь или где находится ближайшее отделение полиции). Не удалось и это — используйте главные приемы самообороны. Удар в болевое место: локтем в живот, кулаком в солнечное сплетение, каблуком по передней части голени, ребром ладони под адамово яблоко или коленом в промежность. И, используя замешательство противника от боли, бегите.

Одним словом, друзья, весна прекрасна и опасна. И главный вывод — он древний как мир. В конце концов, лучше самого себя никто тебя не защитит.

Марина Алексеева

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ВАС НАПАЛ НЕАДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

  1. Забудьте о логике и здравом смысле. Неадекватные люди непредсказуемы, т.к. существуют в своем мире, где действуют другие правила.
  2. Держите дистанцию. Это сохранит необходимые секунды в случае внезапного нападения.
  3. Общайтесь аккуратно. Старайтесь не смотреть пристально в глаза, не делать резких движений, не прикасаться к человеку, говорить медленно и отчетливо.
  4. Будьте готовы. Часто неадекватные люди ведут себя очень внезапно.
  5. Не жалейте. Помните, что у человека в неадекватном состоянии (наподобие состояния экстремального) может быть и низкая чувствительность к боли, и прилив сил. Поэтому любое проявление жалости может превратить вас в жертву.
Ссылка на основную публикацию