Разносторонний. Hyundai Veloster | Portal-Audi.ru

Разносторонний. Hyundai Veloster

Разносторонний. Hyundai Veloster

Маленький недорогой автомобиль с необычным внешним видом и большими возможностями. Согласитесь, неплохая приманка для покупателя. Почти все автопроизводители, соревнуясь в этой области, предлагают самые различные варианты.

Одной из самых популярных является тема спортивного купе – популярного молодежного автомобиля. Другие апеллируют к любителям хэтчбеков. А между тем существуют гибридные варианты, тоже весьма интересные. Такие машины не укладываются в традиционные представления об автомобилях. Возьмем, к примеру. Hyundai Veloster.

Дерзкий характер. Эффектная внешность. Яркая индивидуальность. Это далеко не все, эпитеты, которые заслуживает этот автомобиль. Но главная «фишка» кроется в устройстве кузова Veloster, вернее в компоновке кузовных деталей. Он абсолютно разносторонний. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его правую и левую сторону. Но обо всем по порядку.

Поклонники бренда Hyundai знают, сколько усилий было предпринято руководством компании на пути создания собственного молодежного автомобиля. После не очень удачной концептуальной модели Tiburon, руководство компании не возлагало особых надежд на показанный на Сеульском автошоу в 2007 году концепт Hyundai Veloster. Обыкновенное двухместное купе, ну да с импозантной внешностью, но не более. Его даже не планировали запускать в серию.

Однако повышенный интерес публики, благосклонность автомобильных критиков заставили их пересмотреть свои планы. И уже в конце 2011 года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная версия этого необычного автомобиля. За четыре года, прошедшие с момента первого показа, купе Veloster прошло путь от двухместного концепта до серийного четырехдверного хэтчбека, с ассиметричным строением кузова.

Название автомобиля происходит от английского слова velocity – скорость. И надо отдать должное, стремительный облик Veloster полностью соответствует этому названию. Яркий облик, присущий практически всем последним моделям этого бренда, разрабатывался в корейском центре в Намьянге. В результате этой работы от концептуального купе образца 2007 года мало, что осталось.

Нынешний Veloster представляет собой совершенно уникальную конструкцию, не похожую не на одну модель этого бренда. Дверей у этого автомобиля четыре: одна со стороны водителя очень широкая, позволяющая попасть даже на задний ряд, две справа. Причем, эти двери открываются независимо друг от друга, а не как, например, у Mini Clubman, где заднюю дверь невозможно открыть, пока не откроешь переднюю. Четвертая дверь предоставляет доступ в багажное отделение, которое, несмотря на внешнюю миниатюрность автомобиля, довольно приличного объема – 440 литров.

О необходимости таких кузовных сложностей версий несколько, корейские инженеры каждую из них подтверждают, хотя не говорят, что она единственная. Версия первая – безопасность. Считается, что при таком расположении дверей пассажир вряд ли сможет выйти на проезжую часть, это касается заднего ряда. Версия вторая — удобство. В отличие от двухдверного купе, в этой машине пассажирам заднего ряда нет необходимости сгонять переднего седока для посадки-высадки. Хотя многие автомобильные эксперты считают, что такое строение кузова обыкновенный маркетинговый ход, призванный придать автомобилю больше оригинальности и тем самым привлечь к нему больше покупателей, особенно из числа молодежи, у которых желание выделиться находится на уровне подсознания.

В пользу этой версии говорят многие факторы. Прежде всего, стоит отметить, что Hyundai Veloster относится к категории В, особенно любимой молодыми водителями. Эта машина построена на платформе нового Accent, следовательно, в силу своей компактности, должна быть относительно недорогой. Кроме этого, дизайн автомобиля построен таким образом, что каждый элемент обращает на себя внимание и выделяет машину из общего потока. Здесь можно отметить и хищный силуэт, и изящные выштамповки на боковинах, и четко прорисованные передние фары, которые вкупе с «противотуманками» создают общий ансамбль. В глаза бросается передний бампер со сложными прорезями, задняя часть со светодиодными фонарями, а также никелированная «двустволка» выхлопной системы.

Под стать внешнему виду подобрана и цветовая гамма. Hyundai Veloster красят в яркие, порой совершенно в необычные цвета – ярко-синий, желтый, огненно-красный, оранжевый, зеленый, все те цвета, которые привлекают молодежь.

В молодежном стиле выдержан и внутренний интерьер машины. Топовые комплектации оснащаются прозрачным люком, который с помощью электропривода можно либо приоткрыть, либо, сдвинув, превратить в еще одно окно. Если мешает яркое солнце, имеется защитная сдвижная шторка. В распоряжении водителя интернет-радио Pandora, система Blue Link, сочетающая в себе навигационную систему и возможность дистанционного управления отдельными функциями автомобиля. Интерьер создан в спортивном стиле и украшен множеством металлических вставок.

Центральная консоль, выполненная в виде буквы «V», напоминает птицу с поднятыми крыльями, на спине которой, расположены все клавиши и регуляторы. В нижней части этой композиции находится кнопка запуска, а вверху, словно панорама горизонта, находится большой цветной дисплей, который помимо навигации, настроек мультимедиа, передает изображение с камеры заднего вида. Привлекают внимание подлокотники дверей, кстати, очень удобные и функциональные, а также торчащие, как заячьи уши, дверные ручки.

Передний ряд оборудован великолепными сиденьями с выраженными боковыми поддержками, рассчитанные на людей практически любого роста. Задний ряд в этом отношении сильно проигрывает. Здесь с удобствами могут расположиться лишь два невысоких человека средней комплекции. Еще одним недостатком является встроенный в центр заднего дивана пластиковый блок с подстаканниками. Перебираясь с пассажирской стороны на место позади водителя, есть риск опробовать это сооружение пятой точкой. Удовольствие, скажем, не из приятных, пластик по жесткости не уступает металлу.

В силу того, что Veloster имеет относительно небольшое заднее стекло, обзор с водительского места не совсем идеальный, однако электрические боковые зеркала и камера заднего вида существенно помогают в этом вопросе. По эргономике замечаний нет, все клавиши, органы управления приборы доступны и интуитивно понятны.

В российских автосалонах Hyundai Veloster пока предлагается с одним двигателем. Это 1,6 литровый 138-сильный четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском серии Gamma. Помимо базовой шестиступенчатой механической коробки покупателям будет доступен «робот» разработанный специалистами корпорации Hyundai-Kia. Принцип работы этой коробки передач такой же, как у ее аналога – DSG, производимой концерном Volkswagen.

Veloster, поставляемый на российские рынки, предлагается в трех комплектациях – JOY, FUN и HIT. Цена зависит от комплектаций. На сегодняшний день она находится в пределах 849 000 – 1 089 000 рублей.

Издавна известно, что корейцы на многие вещи смотрят совсем по-другому, нежели, к примеру, бельгийцы, немцы или англичане. Они прагматичны и дотошны. И все успехи бренда Hyundai тому подтверждение. Поэтому, задумывая Veloster, в компании просчитали, как она будет завоевывать рынки. Однако опыт первых продаж показывает, что путь этого автомобиля к вершинам рейтинга вряд ли будет легким, хотя наверняка и у него появятся свои фан-клубы. Но, как будет развиваться его судьба дальше, покажет время.

Разносторонний: тест -драйв Hyundai Veloster

Лицо нормального человека ассиметрично, более или менее симметричные лица встречаются лишь у трупов. Не помню, откуда у меня в голове засела эта формулировка. Скорее всего, она не совсем верна, но на правах страшной детской байки она прочно засела у меня в сознании и всплывает всегда, когда речь идет о гармонии композиции и симметрии физического тела. Живая природа не терпит прямых линий, как и идеальной симметрии. Симметрия, как и ровные линии, встречается там, где нет жизни или же приложил свою руку человек.

Hyundai Veloster — совершенно новая композиция — немного жизни в мире статики привычных решений. Черт подери, как мне нравятся необычные машины! Четырехдверный хетчбэк — это значительно интереснее, чем уродливый летающий автомобиль или пятидверный а-ля спорт-хетчбэк весом в две тонны. Если последний подвид (например, Porsche Panamera) — это псевдо-новинка, вариация на давно знакомую тему, то действительно новых кузовных решений мы не видели давно.

Последним подобным «кузовным» ноу-хау, который меня действительно впечатлил, была система «ворот» Mazda RX-8. Помню, как один из первых красноярских владельцев этого спорт-купе со смехом рассказывал мне про то, как однажды доблестные сотрудники

ДПС остановили его лишь ради того, чтобы посмотреть, как открываются задние двери. Но все же в этой «Мазде» четыре дверные створки, в то время как у Hyundai Veloster их всего три — одна для водителя и две правых двери для пассажиров.

Цель подобной компоновки проста — во избежание несчастных случаев пассажиры должны выходить из машины лишь на тротуар. Суть идеи отлично отражена в немецком рекламном ролике этой модели Hyundai.

Видеоряд следующий: на новом Ford Focus парень подвозит девушку домой. За дверью, вместо швейцара даму встречает фигура в черном балахоне с косой-литовкой. Открыв заднюю левую дверь, девушка не глядя выходит прямо на проезжую часть, в результате чего ее с мягким хрустом убивает пролетающий мимо пикап. Картинка переигрывается, персонажи те же, но вместо «Фокуса» у обочины паркуется наш подопытный «Велостер». Девушка по привычке пробует открыть дверь, но там, где она ожидала увидеть ручку, ее нет. В итоге все заканчивается благополучно — девушка выходит на тротуар, смерть с косой испытывает фрустрацию, царапает кузов автомобиля, после чего ее сбивает тот самый злополучный пикап. Все счастливы, из живых людей никто не пострадал. Слоган: «одна дверь слева, две двери на безопасной стороне». Легковой автомобиль с компоновкой дверей рейсового автобуса. В общем‑то, и все. Больше эта машина ничем не примечательна, дальше можно не читать.

Хотя, если ваши глаза побежали по этим строчкам дальше, возможно вам все‑таки интересно, что у Veloster под капотом. Кстати, у нашего тестового экземпляра капот, как и некоторые другие детали кузова, выполнены из углеволокна. Это нестандартная комплектация — официальный дилер не поставляет новинку а Красноярск, так что мы были вынуждены искать эту машину среди частных владельцев. Обладатель нашего «Велостера» заказал тестируемый нами автомобиль из Кореи самостоятельно, доукомплектовав ее некоторыми эксклюзивными опциями визуального тюнинга. Так что это не совсем стандартная модель, но все же.

Новые колеса, выхлопная система, карбон — эти мелочи принципиально не влияют на поведение автомобиля, но создают иллюзию скрытого потенциала. Сто сорок сил на 1300 кг снаряженной массы — это не так много, тем более что четырехциллиндровый 1,6 литровый «атмосферник» агрегатируется автоматической КПП.

Но подрулевые лепестки мануального переключения передач вкупе с низкопрофильной резиной на 17‑х «катках» могут создать иллюзию того, что ты управляешь чем‑то действительно спортивным. И если до того как сесть в эту машину, целую неделю вы ездили лишь на «Жигули» или на автобусе, те восемь с половиной секунд до первой «сотни», которые выдает Veloster, покажутся вам космическим ускорением.

Хотя по факту, эти самые лепестки практически никак не влияют на динамику разгона — небольшой «зазор» между автоматическим режимом АКПП и отсечкой, до которой можно «крутить» вручную, минимален. Честно сказать, сравнивая ощущения от переключения скоростей в Veloster c настройкой коробки его собрата, Hyundai Elantra, могу сказать, что у последней разница между режимами более заметна.

Хотя какая к черту разница? Доли секунд никак не влияют на удовольствие от езды — мы же говорим не о спорте высоких достижений. Можно как гнусный въедливый червь, докапываться до каждого винтика, но лучше расслабиться, открыть окна и наслаждаться тем, как случайные боковые потоки теплого летнего ветра щекочут шею и лицо.

Отличная эргономика кресел, всевозможные регулировки мультируля, люк и стереосистема — это все создано для удовольствия, для комфорта. В действительности в этой машине нет ни капли спорта, она прос­то красива и самую каплю чудаковата.

Спортивный характер облику Veloster придает короткая тупая «китообразная» морда, ярко очерченные колесные арки и сильно покатая крыша, верхней точкой которой является верхняя рамка лобового стекла. Вот и весь спорт.

А какие у него фары… Посмотрите на фотографии. Каждый отдельный элемент Veloster мог быть самостоятельным объектом, но каким‑то образом калифорнийские дизайнеры, создающие внешность всех последних автомобилей этой марки, научились объединять эти завершенные изгибы в один гармоничный ансамбль.

Что бы не говорили про корейцев, мне все больше и больше нравится то, что они делают в последнее время. Да, не все их автомобили хороши — мне откровенно не нравятся их внедорожники, и пугает то, как безобразно держит дорогу младшая модель Solaris. Будь я на месте наших властей, я бы запретил продавать эту машину вовсе. Но старшая линейка Hiundai, включая «малотиражный» хетчбэк Veloster — это победа, эти азиатские машины с легкостью конкурируют с прежде недоступными европейцами.

Да, рассматривать этот автомобиль вне контекста конкурентов было бы неправильно. Из того, на чем мне довелось поездить в последнее время, я бы сравнил «Велостер» с новым молодежным хетчбэком от Opel — Astra GTC. Внешний вид этого «европейца» чуть спокойнее, он так же не лишен изящества и задора. А вот в чем «немец» точно превосходит «корейца» — это точность руля и настройки подвески. Обе эти машины имеют на задней оси довольно простую подрессоренную балку. Теоретически это хуже, чем «многорычажка» — конструкция проще, управляемость ниже и пр. Но в действительности Astra GTC рулится так, как никто другой из всего долгого списка автомобилей, на которых мне довелось поездить в последние пару-тройку лет.

Кстати, по цене эти машины практически равновесны. Подобная версия GTC стоит около 800 тысяч (821 000 новый у дилера) против 800—840 тысяч за свежий Veloster (цены разнятся в зависимости от продавца). В принципе, «официалы» тоже могут привезти такую машину под заказ, но это как-то обидно — когда тебе предлагают купить дорогостоящий товар, который перед покупкой тебе не дадут даже потрогать.

Ну ладно, рассуждать о маркетинговой политике крупных фирм — занятие не благодарное. Лучше вернемся к самой машине. Сказать честно, какого‑то категоричного суждения вынести не получилось — автомобиль на любителя. Если бы я, отталкиваясь от цифры 850 000 рублей, выбирал спортивную машину — это был бы подержанный, полностью перекроенный и заново отстроенный болид, созданный в лучших традициях умеренного «корчевания» а-ля Need For Speed (не так пошло, но где‑то близко). Но опять же, выбор машины — это дело вкуса. Спортивные автомобили мне нравятся, в первую очередь, за свои функции, а не за внешний вид. Но если финансы позволяют, и вы хотите что‑то новое, красивое и необычное — Hyundai Veloster вам вполне подойдет.

Автор: Фотографии и текст: Георгий Григорьев

Подробные технические характеристики Hyundai Veloster

Hyundai Motor анонсировал новый Hyundai Veloster с 1,6 турбо бензиновыми и 2,0 бензиновыми двигателями в Соединенных Штатах в середине 2018 года. Мощная версия Veloster N будет доступна на самом рынке США в конце этого года, говорится в сообщении компании.

По словам представителя компании, на внутреннем рынке новый хэтчбек Hyundai Veloster будет представлен с 1,4 турбонаддувом и 1,6 турбо-бензиновыми двигателями в начале этого месяца или в начале следующего месяца, добавив, что у компании нет немедленного плана по запуску модели N внутри страны.

Габариты Hyundai Veloster первого поколения (2011)

Внешние размеры Хендай Велостер 4220 мм х 1790 мм х 1415 мм. Размеры Хендай Велостер Турбо немного отличаются: 4250 мм х 1805 мм х 1415 мм.

  • длина — 4220 мм (4250 мм для версии Turbo)
  • ширина — 1790 мм (1805 мм для версии Turbo)
  • высота — 1415 мм
  • ширина колесной базы — 2650 мм
  • передняя колея — 1547 мм
  • задняя колея — 1560 мм
  • клиренс — 149 мм
  • объем багажника — 320 литров
  • объем топливного бака — 50 литров.

Двигатели и ходовые качества Hyundai Veloster первого поколения (2011)

Базовый двигатель для Hyundai Veloster первого поколения — бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 132 лошадиные силы.

Двигатель 1.6 GDi

  • Марка: Gamma 1.6 GDi
  • Тип: бензиновый атмосферный
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя: 1 591 см 3
  • Мощность: 132 л.с. при 6 300 об/мин
  • Крутящий момент: 167 Н*м при 4 850 об/мин

Более мощная версия — Hyundai Veloster Turbo — получила турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 205 лошадиных сил.

Двигатель 1.6 Turbo GDi

  • Марка: Gamma 1.6 T-GDi
  • Тип: бензиновый турбированный
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя: 1 591 см 3
  • Мощность: 201 л.с. при 6 000 об/мин
  • Крутящий момент: 265 Н*м при 1 750 — 4 500 об/мин

Итерьер Hyundai Veloster первого поколения (2011)

Внутреннее убранство Хендай Велостер радует глаз, всё отделано качественными материалами: передняя панель выполнена из мягкого и приятного пластика, а материал сидений — комбинация ткани и искусственной кожи. Передние кресла Велостера имеют ярко выраженную боковую поддержку. Сами сиденья первого ряда удобны и имеют достаточно широкие диапазоны регулировок. Задний диван рассчитан на двух пассажиров и имеет хороший запас пространства в ногах и по ширине, однако из-за формы крыши головы высоких пассажиров будут упираться в потолок. Кроме того, узкий дверной проем затрудняет доступ на второй ряд.

Объем багажного отделения насчитывает всего 320 литров, а узкий проем и высокий порог затрудняют загрузку. Под фальшполом багажника скрывается «докатка», задняя спинка складывается асимметричными частями, добавляя дополнительное пространство, но идеально ровного пола не выходит.

Габариты Hyundai Veloster / Hyundai Veloster Turbo (второе поколение)

Внешние размеры Хендай Велостер второго поколения не претерпели больших изменений: 4240 мм х 1800 мм х 1400 мм. Он стал немного шире и ниже, а колея стала более широкой:

Разносторонний

Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? Уволили бы автора за неадекватное поведение или пристрастие к наркотикам и алкоголю? В случае с создателями Hyundai Veloster этого не произошло. Первая такая машина в Украине уже стала центром внимания на дорогах. Самый необычный и обсуждаемый в ней вид – в профиль. Только с какой стороны?

При разработке глубоконишевого и абсолютно нового для компании автомобиля у дизайнеров и инженеров изначально возможностей больше, чем при создании очередного поколения известного авто. Поэтому серийный Hyundai Veloster сохранил идею одноименного концептуального купе, показанного на Сеульском автошоу в 2007 году. Правда, стеклянная крыша концепта, разделенная на две секции широкой продольной перемычкой, на серийной модели в богатой комплектации трансформировалась в более привычный панорамный люк.

Три или пять?

В такой машине даже из разноразмерных дверей можно сделать фишку. Благодаря этому ненароком получается над людьми подшучивать. Поставил машину на парковке одной стороной, а через полдня переставил другой – и слышишь, как спорят, три двери в этой машине или пять. На самом деле – четыре. Слева у Veloster одна длинная водительская дверь. Через нее можно попасть и на второй ряд, но это неудобно, так как надо опускать рычаг, который подает водителю ремень безопасности. К тому же переднее сиденье не отъезжает вперед и не имеет «механической памяти», поэтому его потом придется подстраивать заново.

Правая передняя дверь короче левой, а за ней расположена еще одна. Скажете, идея не новая, позаимствована у MINI Clubman? Но ведь у него задняя дверь распахивается против хода и не откроется, если закрыта передняя. А у Veloster обе двери открываются привычно и независимо одна от другой. Правда, пробираясь через узкий низкий проем на второй ряд, приходится демонстрировать гибкость тела.

Дугообразная дверь багажника практически полностью стеклянная. Это обеспечивает хороший обзор назад через салонное зеркало. Обогреваются обе части стекла, но заднего стеклоочистителя нет. Хотя в дождь видимость оставалась хорошей. Если стекло забрызгается грязью, то на машине с более дорогим оснащением выручит задняя видеокамера. Чтобы загрузить багажник, вещи приходится поднимать высоко. Однако высокий задний борт положительно влияет на жесткость кузова Veloster.

Машина выглядит оригинально, но в дугообразных складках передка и капота нет функциональных аэродинамических окон для формирования воздушных потоков, охлаждения тормозов или отвода горячего воздуха из моторного отсека. Я бы назвал такой стиль «спокойно-агрессивным». Правда, Veloster – не спорткар, которому все это нужно. Под капотом машины пока лишь один мотор – 1,6-литровый бензиновый агрегат. Коробок передач может быть две, обе 6-ступенчатые – «механика» и «автомат». На тестируемом автомобиле стоит как раз автоматическая трансмиссия.

Салон выглядит привлекательно, хотя пластик везде жесткий. Руль довольно хваткий, но при быстром вращении хочется, чтобы кожа на его ободе была менее скользкой. Кнопку запуска мотора долго искать не приходится.

К этой машине нельзя подходить только с точки зрения практичности. При выборе Veloster эмоции могут сыграть едва ли не главную роль. И конкуренты у него – тоже автомобили не массовые, и погоду в продажах своих компаний они не делают.

Спринтер или слаломист?

Этой машине не надо жечь резину при стартах со светофоров, чтобы быть в центре внимания. Соседи по потоку, особенно в купе и хэтчбеках со спортивным характером, охотно пропускают Hyundai Veloster вперед, чтобы хорошенько его рассмотреть. И все же от автомобиля с такой внешностью ждут соответствующей езды – агрессивной, быстрой и напористой. Но ждать чуда от 132-сильного мотора не стоит. Максимальную тягу в 167 Нм он отдает довольно «высоко» – около 5000 об/мин, и при интенсивном разгоне звук двигателя слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы. На повышение передач коробка работает плавно и незаметно, но наиболее активным водителям предложен ручной режим. Он больше соответствует этой машине, а ездить с ним интереснее, так как трансмиссия хоть и переходит «верх» при достижении мотором граничных оборотов, но на кикдаун уже не реагирует.

Не случайно название модели произошло от английского velocity (скорость, быстрота). На высокой скорости Veloster «играет» в нише Genesis Coupe, а не остальных Hyundai. Даже не скажешь, что в основе этого авто лежит платформа от Elantra c полузависимой задней подвеской. В настройках ходовой части Veloster все же больше жесткости и спортивности, чем комфорта. Заметно, что он стремится быть похожим на более дорогие именитые машины со спортивным характером, поэтому на крупнозернистом асфальте ощутимо шумит жесткими низкопрофильными шинами 215/40 R18, охотно тянется в колею и чувствует неровности.

Впрочем, машина не настолько подробно следует профилю дороги, чтобы на высокой скорости требовать от водителя повышенной концентрации, и не так жестко реагирует на дефекты, чтобы выбивать зубные пломбы. На неровностях средних размеров это скорее упругие толчки, но на более крупных выбоинах Veloster может получить жесткий удар по колесу, а на вздыбленном асфальте сильно «взбрыкнуть», подбросив все содержимое багажника.

На высокой скорости руль становится тяжелее настолько, чтобы избавить от непроизвольного подруливания и рысканья авто. В остальное время баранка остается слишком легкой и малоинформативной, а ее обивка недостаточно цепкая. И все же управлять машиной в любых ситуациях приятно и легко. Veloster следует за рулем точно и охотно.

С минимальными кренами автомобиль на достаточно жесткой подвеске быстро меняет направление и перестраивается. А стоит переборщить со скоростью – он тут же безопасно выскальзывает наружу передком под световую сигнализацию ESP. Она для Hyundai Veloster предложена в качестве стандартного оборудования. У моего коллеги в Корее Veloster заносило и кренило. Так что есть все основания полагать, что ему достался предсерийный образец. А более жесткий, серийный Veloster очень хорош, понятен и приятен в управлении.

Начало или продолжение?

И как обычный четырехместный автомобиль, Veloster вполне удобен, за исключением процесса посадки на второй ряд. Но все же он занимает отдельную нишу, в которой эмоцио­нальный фактор играет не последнюю роль. А тут не только внешность, но и соответствующие ей ходовые качества и управляемость вызывают самые положительные и яркие эмоции. Это авто для тех, кто хочет быть в центре внимания или просто ездить для удовольствия. Кстати, форма оптики и дизайн передней части подсказывают, что примерно так может выглядеть и Hyundai Coupe нового поколения. Вот только двери у него будут обычные.

Резюме

Автор: Дмитрий Чабан
Фото: Андрея Яцуляка

Попробуйте-ка угадать, сколько дверей у Hyundai Veloster? «Три! Это обычное купе», — скажут одни. «Да нет же, пять! Это хэтчбек», — возразят другие А вот и неправильно! Дверей у Veloster четыре. Это действительно хэтчбек .
Hyundai-Veloster.infocar.ua

На вызов интересных Honda CR-Z и Opel Astra GTC корейский автомобилестроитель ответил неординарной 4-дверной моделью – под названием Veloster. .
АвтоНавигатор.ру

Впечатлять, не обгоняя: опыт владения Hyundai Veloster

За последние лет 10-15 дизайн Hyundai/Kia шагнул, а скорее, прыгнул далеко вперёд – это факт. Уже нет нужды стыдливо оправдывать свой выбор исключительно привлекательной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не зазорно поставить рядом с Mazda 3, а то и Golf – это одно дело. И совсем другое – настоящий серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Hyundai Veloster фактически и не бывало.

Снаружи

Д а, Hyundai – не новичок в создании ярких молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она меркнет на фоне Veloster. Асимметричный четырехдверный хэтчбек словно телепортировался прямо с показа концепт-каров.

Передняя часть в стиле рестайлингового Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом между передними стойками и линией крыши может кому-то показаться надуманным, но Veloster запоминается, а именно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.

Внутри

Передняя панель со стилизованной буквой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: нестандартность мышления фактически ей да кнопкой запуска двигателя ровно в центре этой «галочки» и заканчивается – интерьер на порядок менее эпатажен, чем внешний облик. Повсюду серебристый пластик, что слегка оживляет интерьер, но, к примеру, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны на вид и удобны в использовании. Не обошлось без обязательных в этом классе колодцев приборов и металлических накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет лишь водительский стеклоподъёмник.

Низкая посадка, плотные объятия перёдних кожаных кресел и черный потолок создают ощущение лёгкой клаустрофобии, часто присущей спорткарам. И если спереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так однозначно. Низкий и узкий проем единственной задней двери требует сноровки — но если вы хоть раз были задним пассажиром или пытались установить детское кресло в Opel Astra GTC или Renault Megane Coupe, то поначалу скажете спасибо. К сожалению, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.

В движении

Но на самом деле, даже теснота — не основная проблема. Главный минус корейского стиляги скрыт под капотом. Двигатель, что запускается кнопкой на передней панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в российской спецификации развивает 132 л.с. и 157 Нм (европейцы получили чуть более мощную версию мотора с непосредственным впрыском, выдающую 140 л.с. и 167 Нм). С таким агрегатом огорчает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступенчатый автомат, не стесняясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Лишь появление появление турбоверсии (186-204 л.с. в зависимости от года выпуска) отчасти реабилитировало Veloster.

Но нашему «начальному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городу и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 157 Нм доступны ближе к 5 000 об/мин – примерно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу. Я нещадно топчу педаль газа, но толку – чуть. Разгон нетороплив, как ни старайся. Смотреть вслед проносящимся мимо, словно суперкары, турбированным Octavia — это одно. Но на глазах у изумлённой публики не иметь возможности обогнать Solaris — настоящее испытание для самолюбия. И помощи от автомата ждать не приходится: он медленно и нехотя переключает передачи, словно ступеней в нем не шесть, а три. Спортивного режима, чтобы хоть как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, нет. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не спасает.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10 6,5 8,5

И это обидно, потому что хэтчбеку есть чем порадовать активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушно откликается на команды руля. Подвеска собрана по простому, даже бюджетному рецепту: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но проще – не значит хуже. Veloster с азартом заныривает в повороты, упрямо стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.

К сожалению, вышесказанное случается с Veloster редко, потому что реально достижимо только на идеально ровном покрытии. На обычной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с траектории. Все из-за чересчур жесткой подвески, которая имеет иные, чем у соплатформенных моделей, настройки, что вкупе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд. Плавности хода практически нет. Перефразируя старый анекдот, «Hyundai везде яму, найдет, товарищ генерал!».

Тут бы и сказке конец, но ярко-оранжевый Veloster слишком нетривиален и смел, чтобы ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий равнодушным. Не хотите стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базовым мотором. Либо смиритесь и получайте удовольствие — трюк с асимметричным четырехдверным хэтчбеком, пока ещё никто не решился повторить.

История покупки

На Veloster Алексей наткнулся случайно, хотя и знал о существовании такого авто. Оранжевый хэтчбек, тем не менее, вживую произвел еще более яркое впечатление. Это был автомобиль 2013 года выпуска, сданный первым владельцем в трейд-ин официальному дилеру: 48 000 километров пробега, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию цена в 720 000 рублей.

Ремонт

Поскольку на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался слишком жестким, поэтому при неизменности профиля высоту шины решили хотя бы немного компенсировать увеличением ширины.

Первый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил решить проблему за 30 000 рублей, заменив кнопку багажника в сборе с эмблемой и камерой заднего вида: заказать отдельно кнопку багажника якобы было невозможно. Тем не менее, Алексей нашел по мануалу нужный код детали и за 4 500 рублей заказал кнопку отдельно. К сожалению, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к проблемам с быстрым саморазрядом аккумулятора. Проблема была обнаружена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось покупать новый, а заодно снова разобрать дверь багажника, чтобы все прочистить и высушить.

Согласно тому же фирменному мануалу, замена перегоревшей лампочки ближнего света влечет за собой снятие переднего бампера. Пришлось помучиться, но Алексей справился без этого.

Эксплуатация

За два года Veloster проехал уже 15 000 километров, за которые было пройдено два ТО у официального дилера. Первое ТО с заменой масла в двигателе, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в 18 000 рублей. Колодки, разумеется, взаимозаменяемы – в частности, с Hyundai Elantra. На втором ТО (28 000 рублей) помимо замены масла в двигателе и фильтров также менялось масло в АКП. Поскольку в сервисной книжке не было четкого указания о замене свечей, на пробеге в 57 000 км их поменяли «по наитию».

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

На зиму Алексей перешел на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – замена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в котором сломаны крепления ПТФ.

История модели

После ряда концептов идея асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в 2011 году. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и непосредственным впрыском, второй из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базовой коробкой для всех версий была шестиступенчатая механика. За доплату шестиступенчатым автоматом оснащались базовая «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до 2015 года выпуска.

Hyundai Veloster ‘2011–15

На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «робот» DCT с двумя сцеплениями, а турбированные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступенчатую роботизированную коробку.

В 2018 году на рынок вышел Veloster второго поколения.

Hyundai Veloster: Разносторонний

Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? Уволили бы автора за неадекватное поведение или пристрастие к наркотикам и алкоголю? В случае с создателями Hyundai Veloster этого не произошло. Первая такая машина в Украине уже стала центром внимания на дорогах. Самый необычный и обсуждаемый в ней вид – в профиль. Только с какой стороны?

Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? Уволили бы автора за неадекватное поведение или пристрастие к наркотикам и алкоголю? В случае с создателями Hyundai Veloster этого не произошло. Первая такая машина в Украине уже стала центром внимания на дорогах. Самый необычный и обсуждаемый в ней вид – в профиль. Только с какой стороны?

При разработке глубоконишевого и абсолютно нового для компании автомобиля у дизайнеров и инженеров изначально возможностей больше, чем при создании очередного поколения известного авто. Поэтому серийный Hyundai Veloster сохранил идею одноименного концептуального купе, показанного на Сеульском автошоу в 2007 году. Правда, стеклянная крыша концепта, разделенная на две секции широкой продольной перемычкой, на серийной модели в богатой комплектации трансформировалась в более привычный панорамный люк.

Альтернатива

VW Scirocco 1.4 TSI (160 л. с.), DSG
от 269 539 грн.*

Peugeot RCZ 1.6 (156 л. с.), АКП
от 273 405 грн*

Honda CR-Z 1.5 (124 л. с.), МКП
от 212 400 грн.

*По курсу НБУ на 18.08.2011 г.

Три или пять?

В такой машине даже из разноразмерных дверей можно сделать фишку. Благодаря этому ненароком получается над людьми подшучивать. Поставил машину на парковке одной стороной, а через полдня переставил другой – и слышишь, как спорят, три двери в этой машине или пять. На самом деле – четыре. Слева у Veloster одна длинная водительская дверь. Через нее можно попасть и на второй ряд, но это неудобно, так как надо опускать рычаг, который подает водителю ремень безопасности. К тому же переднее сиденье не отъезжает вперед и не имеет «механической памяти», поэтому его потом придется подстраивать заново.

Правая передняя дверь короче левой, а за ней расположена еще одна. Скажете, идея не новая, позаимствована у Mini Clubman? Но ведь у него задняя дверь распахивается против хода и не откроется, если закрыта передняя. А у Veloster обе двери открываются привычно и независимо одна от другой. Правда, пробираясь через узкий низкий проем на второй ряд, приходится демонстрировать гибкость тела.

Дугообразная дверь багажника практически полностью стеклянная. Это обеспечивает хороший обзор назад через салонное зеркало. Обогреваются обе части стекла, но заднего стеклоочистителя нет. Хотя в дождь видимость оставалась хорошей. Если стекло забрызгается грязью, то на машине с более дорогим оснащением выручит задняя видеокамера. Чтобы загрузить багажник, вещи приходится поднимать высоко. Однако высокий задний борт положительно влияет на жесткость кузова Veloster.

Машина выглядит оригинально, но в дугообразных складках передка и капота нет функциональных аэродинамических окон для формирования воздушных потоков, охлаждения тормозов или отвода горячего воздуха из моторного отсека. Я бы назвал такой стиль «спокойно-агрессивным». Правда, Veloster – не спорткар, которому все это нужно. Под капотом машины пока лишь один мотор – 1,6-литровый бензиновый агрегат. Коробок передач может быть две, обе 6-ступенчатые – «механика» и «автомат». На тестируемом автомобиле стоит как раз автоматическая трансмиссия.

Салон выглядит привлекательно, хотя пластик везде жесткий. Руль довольно хваткий, но при быстром вращении хочется, чтобы кожа на его ободе была менее скользкой. Кнопку запуска мотора долго искать не приходится.

Приборы информативны, красивы и хорошо продуманы. Например, название модели выполнено тиснением на металлической пластине.

Машина предназначена для поколения с iPod и iPhone. И разъем для них предусмотрен изначально.

Непривычно видеть три кнопки стеклоподъемников, но режим Auto только – на опус­кание водительского стекла.

Для удобства ремень водителю подает специальный рычаг, который при необходимости можно опустить.

Сиденья имеют спортивный вид, но на самом деле они скорее комфортабельные и удобные. Боковая поддержка ненавязчива, что позволяет легко покидать салон.

Взрослый человек на втором ряду помещается, но для посадки надо продемонстрировать гибкость. Диван разделен пластиковым столиком с подстаканниками.

К этой машине нельзя подходить только с точки зрения практичности. При выборе Veloster эмоции могут сыграть едва ли не главную роль. И конкуренты у него – тоже автомобили не массовые, и погоду в продажах своих компаний они не делают.

Спринтер или слаломист?

Этой машине не надо жечь резину при стартах со светофоров, чтобы быть в центре внимания. Соседи по потоку, особенно в купе и хэтчбеках со спортивным характером, охотно пропускают Hyundai Veloster вперед, чтобы хорошенько его рассмотреть. И все же от автомобиля с такой внешностью ждут соответствующей езды – агрессивной, быстрой и напористой. Но ждать чуда от 132-сильного мотора не стоит. Максимальную тягу в 167 Нм он отдает довольно «высоко» – около 5000 об/мин, и при интенсивном разгоне звук двигателя слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы. На повышение передач коробка работает плавно и незаметно, но наиболее активным водителям предложен ручной режим. Он больше соответствует этой машине, а ездить с ним интереснее, так как трансмиссия хоть и переходит «верх» при достижении мотором граничных оборотов, но на кикдаун уже не реагирует.

Не случайно название модели произошло от английского velocity (скорость, быстрота). На высокой скорости Veloster «играет» в нише Genesis Coupe, а не остальных Hyundai. Даже не скажешь, что в основе этого авто лежит платформа от Elantra c полузависимой задней подвеской. В настройках ходовой части Veloster все же больше жесткости и спортивности, чем комфорта. Заметно, что он стремится быть похожим на более дорогие именитые машины со спортивным характером, поэтому на крупнозернистом асфальте ощутимо шумит жесткими низкопрофильными шинами 215/40 R18, охотно тянется в колею и чувствует неровности.

Впрочем, машина не настолько подробно следует профилю дороги, чтобы на высокой скорости требовать от водителя повышенной концентрации, и не так жестко реагирует на дефекты, чтобы выбивать зубные пломбы. На неровностях средних размеров это скорее упругие толчки, но на более крупных выбоинах Veloster может получить жесткий удар по колесу, а на вздыбленном асфальте сильно «взбрыкнуть», подбросив все содержимое багажника.

На высокой скорости руль становится тяжелее настолько, чтобы избавить от непроизвольного подруливания и рысканья авто. В остальное время баранка остается слишком легкой и малоинформативной, а ее обивка недостаточно цепкая. И все же управлять машиной в любых ситуациях приятно и легко. Veloster следует за рулем точно и охотно.

С минимальными кренами автомобиль на достаточно жесткой подвеске быстро меняет направление и перестраивается. А стоит переборщить со скоростью – он тут же безопасно выскальзывает наружу передком под световую сигнализацию ESP. Она для Hyundai Veloster предложена в качестве стандартного оборудования. У моего коллеги в Корее Veloster заносило и кренило. Так что есть все основания полагать, что ему достался предсерийный образец. А более жесткий, серийный Veloster очень хорош, понятен и приятен в управлении.

В Украине для Veloster предложен только проверенный 1,6-литровый бензиновый мотор Gamma. На тестируемой машине с ним работатет 6-ступенчатый «автомат».

С левой стороны машина более спортивная. На второй ряд можно попасть и через водительскую дверь, но это еще менее удобно, чем через отдельную правую.

Багажник можно увеличить, сложив спинки. Но, загружая отсек, вещи приходится переносить через высокий борт и опускать глубоко вниз.

Начало или продолжение?

И как обычный четырехместный автомобиль, Veloster вполне удобен, за исключением процесса посадки на второй ряд. Но все же он занимает отдельную нишу, в которой эмоцио­нальный фактор играет не последнюю роль. А тут не только внешность, но и соответствующие ей ходовые качества и управляемость вызывают самые положительные и яркие эмоции. Это авто для тех, кто хочет быть в центре внимания или просто ездить для удовольствия. Кстати, форма оптики и дизайн передней части подсказывают, что примерно так может выглядеть и Hyundai Coupe нового поколения. Вот только двери у него будут обычные.

Ссылка на основную публикацию