Путешествие по маршруту Москва-Казань (чуть больше тысячи км) | Portal-Audi.ru

Путешествие по маршруту Москва-Казань (чуть больше тысячи км)

Volkswagen Tiguan 1,4 DSG6 Ночной Синий 🙂 › Бортжурнал › Путешествие из Москвы в Казань или 12 часов восторга

Доброго дня друзья!

Отпишу короткий отчет о перегоне купленного Тигуана в Казань.

После приключений в салоне дилера и выяснений кто прав, а кто нет, мы все таки тронулись в обратный путь.

Сел в удобное кресло покрытое алькантарой, подогнал под себя, настроил зеркала. И… вдохнул полной грудью запах нового автомобиля! Вы помните это чувство? Все новенькое, незаляпанное, непыльное. Испытываешь детский восторг от обладания новой игрушкой! Непередаваемые ощущения!

Ключ на старт! Тьфу… Выжимаем тормоз, кнопкой заводим двигатель. Эй?! Ты там завелся? Все в порядке — держит холостые обороты. Ну поехали! (Ю.А. Гагарин)
Неспешно выезжаем на МКАД, вливаемся в движение. Чуток страшно, но быстро проходит. Не зеваем и не тормозим.

Запас хода показывает целых 20 км. Ищем заправку. А вот и она — ВР. В Казани таких нет. Заливаем полный бак вкусного емпортного 95-го. Порядок! Сами затариваемся шоколадками, жевачками и колой. Парочку фоток жене по почте.

Рулим дальше. Развязка на шоссе Энтузиастов. Залетаем в нужный поворот и тихонько пилим вперед. Впереди 12 светофоров и весь поток в 3 ряда дергается от одного к другому. Начинаю привыкать к работе системы Старт — Стоп. Когда отпустить тормоз — чтобы не тупить и стартовать вовремя.

Проходит час. Не помню где там последний светофор. Наконец то! Трасса! Вот она открыта перед тобой. Штурман — держи карту!

Притопим? Да нет — давай нормально обкатаем. ОК. Набираем крейсерскую скорость 110. Обороты — 2500. Нормально идем. В салоне тишина. Ярко солнце светит. Дорога ровная и сухая. Ляпота!
Но чего то не хватает. Напарник начинает искать USB-вход. Втыкает флешку. И вот уже слушаем любимый музончик. Басы вроде есть. Верхи тоже. Звук не абы что, но и не хухры-мухры. 8 колонок все таки.

Ребята предупреждали что на объезде Владимира можем встать в пробку. Повезло — трасса пустая. Но вот на встречу, пробища была — мама не горюй.

Где то напротив Коврова делаем первую зеленую остановку.

Делаем пару фоток, меняемся местами. Ну погнали дальше. Дорога до Нижнего Новгорода полный порядок. 2 полосы в одну сторону. Идем по графику.

К Нижнему подъезжали уже где то в 6 часов вечера. И штурман — напарник дал сбой. Повернули раньше — ушли на большой объезд, не заезжая в город. Ну и к лучшему, в Нижнем классная объездная дорога, а яндекс-карты в городе показали нормальные красные пробки.

Потом, в районе Кстова — дорога резко портится. Одна полоса с объездами выбоин и кочек минут 20. Но выходим на трассу и снова в разгон.

Въезжаем в Чувашию в сумерках. Авторежим фар сам включает ближний свет.

В салоне загорается красная подсветка кнопок и подсветка ног. Удобно. Но согласитесь — что белая подсветка кнопок была бы красивее?

На объезде Чебоксар дорога опять портится. Одна разбитая полоса, идет ремонт, и попали в поток фур. Плетемся вместе с ними. Держим дистанцию — бережемся от камешков летящих из под их колес.
Зубодробительный этап кончается — но дорога все равно 1 полоса в одну сторону. Как там у нас с динамикой и обгонами? Нормально все. Хочешь обогнать — обгоняй. Хоть в горку, хоть под нее. Уверенно разгоняемся и обходим по 2 фуры. Обороты под 4000. Кто говорил, что 150 лошадок мало?

Уже темно — включаем дальний свет. И замечаем работу Dynamic Light Assist. Когда дальний свет сам включается и выключается анализируя встречный поток. И не просто вкл / выкл., а еще меняет световой поток, его угол и направленность. Класс!

Где то в Чувашии ловят меня первые гаишники. Обогнал фуру по полосе предназначенной для левого поворота. Вышел, показал документы — все в порядке. Начинается разговор:
— Нарушаете. Пункт такой то. Штраф 1500 р.
— Виноват, не заметил разметку. Уж больно Камазик медленно ехал.
Командир идет к машине пробивать меня на штрафы. Вводит данные и не верит своим глазам. Зовет напарника — смотри: ни одного штрафа! Проверь еще раз. Проверил.
— что же с Вами делать?
— (включаю дуру) Не знаю — не опытный. Штрафов же нет.
Командир стоит мнется.
— Штраф выписывать?
— А можете не выписывать?
Опять стоит молчит — ломается.
— Можем решить по другому — начинает идти вперед
— А что можно?
— Нужно! — алчность берет свое 🙂
Ок. Получите. В ответ — улыбка до ушей. И пожелания счастливого пути!

Далее идем спокойно. Въезжаем в Татарстан. Дороги улучшаются. 60 км и уже Казань.

Итого дорога 844 км. 12 часов ровно. Средний расход 7,9 — 8 л. Потерь и происшествий нет.

Уже в городе, в поворотах замечаю их своевременную подсветку противотуманками. И на стоянке подсветку двери и порогов до постановки на охрану. Das Auto!

Весь такой довольный и счастливый. Миссия выполнена.

Путешествие по маршруту Москва-Казань (чуть больше тысячи км)

Решиться на масштабное автомобильное путешествие непросто. Гораздо проще обратиться в популярную туристическую фирму, оформить билеты в какую-нибудь далекую жаркую страну и, доверившись заботам гидов, отправиться греться на южных пляжах.

Но рано или поздно практически у любого путешествия банальный интерес перерастает в истинную страсть, хочется увидеть больше, много больше, чем могут предложить стандартные маршруты.

И вот тут-то самое время отправиться в долгий путь на четырех колесах. С момента нашего первого крупного путешествия прошло чуть больше года. Самое время, переварив, уложив в голове впечатления, делиться опытом и советами о том, как лучше спланировать подобный вояж.

Первое, что следует понимать всем желающим отправиться в странствие на машине: подобное путешествие обойдется во много дешевле любого другого варианта. Расходы на бензин, обескураживающие с первого взгляда, будучи поделенными на всю компанию, оказываются сравнительно меньше трат на билет на самолет. Это приятное преимущество вкупе с возможностью до мелочей спланировать свой маршрут в соответствии с интересами и предпочтениями, и делает поездку на автомобиле столь привлекательной.

Итак. Лето 2014 года. Компания из пяти не желающих сидеть на месте странников, одна машина и более тысячи километров дороги от Москвы до Казани.

Москва – Владимир – Суздаль – Выкса – Йошкар-Ола – Казань

Итак, Москва… Жаркий месяц август, выехали в ночь. Отправлялись с расчетом пропустить все возможные пробки и домчаться до первого обозначенного в маршруте пункта как можно скорее. Вверх по МКАДу, мимо спящей Балашихи, прямиком на встречу рассвету – красота да и только, спать не хотелось никому. Жизнерадостно обсуждали дорогу, строили планы, словом, времени скучать не оставалось.

Когда мы въехали во Владимир, было уже около 5 часов утра. Торжественно проехали по главной улочке, полюбовались величественными Золотыми воротами и дружно посетовали на то, что проехать под ними напрямую запрещено. Зайти в знаменитые городские соборы, конечно же, не удалось – слишком рано прибыли. Однако как истинные туристы, преданно обошли их со всех сторон и наделали кучу снимков.

Особенно впечатлил Дмитриевский собор – маленькая уютная церквушка, обойти которую по кругу можно буквально за пару минут. Внимания заслуживает обильная белокаменная резьба, украшающая его стены. Тоненькая-тоненькая, невероятно изящная. И это при том, что церковь была возведена в 12 веке! Молчаливо стоишь, восхищаешься и отдаешь должное таланту средневековых зодчих.

В общем и целом, на Владимир было потрачено едва ли более пары часов. А вот в соседнем Суздале, хоть и оказался он намного меньше, погуляли значительно дольше.

Впечатлил роскошный Рождественский собор, внутренние интерьеры которого оформлены в непривычной для русской церкви ярко-синей гамме, порадовали местная медовуха и сбитень, но максимум эмоций вызвал расположенный здесь музей деревянного зодчества. И дело даже не в особенностях экспозиции – удивили люди, работающие здесь. Удивительно теплые, душевные, они с искренним интересом рассказывали обо всех нюансах крестьянской жизни.

Наконец, последний рывок – и Выкса. Дороги на этом отрезке пути, конечно, оставляют желать лучшего… Что нам хваленые американские горки, после местных кульбитов ничего не страшит!

Остановились на несколько ночей у родственников. Выкса – небольшой городок, некогда крупный металлургический центр Советского союза, он и по сей день старается сохранять этот статус. Но не взирая на крупное производство, природа здесь прекрасная.

Немножко передохнули – и в Казань.

Поставленная цель была предельно ясна: добраться до города за один день, посему на посещение попутных достопримечательностей времени не оставалось. Разве что в Йошкар-Олу заскочили – перекусили да по центральным улочкам погуляли.

Город оставил самые теплые впечатления: аккуратный, кукольный, словно игрушечный. Невысокие кирпичные башенки, зубчики стены – сказка да и только.

Кстати, именно здесь расположен всем известный йошкин кот. Вернее, его статуя. Есть здесь и йошкина кошка – от одной скульптуры до другой идти около 15 минут. Местные жители их любят, иначе как объяснить, что чуть ли не на половине магнитов с названием города были изображены именно эти животные?

По прямой от Выксы до Казани чуть меньше 600 километров, однако растянулись они на долгие 10 часов. Сказались многочисленные остановки: особенно запомнился лесок, в котором росли потрясающие, огромные и почти не червивые белые – пересилить свою жадность и направиться дальше оказалось очень непросто.

В целом, дорога, не взирая на ее длительность, показалась достаточно приятной. Трасса, местами разбитая, в отдельных местах показалась практически идеальной, что не могло не порадовать затекшие от долгого сидения мышцы. Чем ближе к городу, тем приятнее становилась поездка: сказывался статус спортивной столицы России.

Следующие несколько дней были посвящены осмотру города. Смело можем заявить: Казань – место, обязательное для посещения! Древняя культурная столица, красочный Кремль привлекут любителей истории. Изящная невесомая мечеть, словно сошедшая со страниц древней восточной сказки, понравится всем, кто умеет ценить прекрасное.

Сытная татарская кухня порадует гурманов, а роскошный, едва ли не лучший в России аквапарк и большое количество спортивных площадок – тех, кто предпочитает активный образ жизни.

Быть водителем в Казани одно удовольствие: дороги ровные, прямые; правила местные жители соблюдают достаточно аккуратно: прямо ездишь, и душа радуется.

Описывать долгие дни, проведенные здесь, едва ли имеет смысл.

Хотелось бы поделиться еще одним памятным моментом, встретившимся на обратном пути. Виновником произошедшего оказался навигатор.

Чудо-техника направила нас по несколько не обычному маршруту и завела прямиком в поля. Видимо, подумала, будто бы крошка Hyundai Getz уж точно проедет там, где дорогу прокладывал трактор.

Пока водитель разбирался с достижением инженерного гения, все остальные вышли на улицу и любовались ночным небом. Сейчас жаль лишь от того, что сфотографировать это великолепие не удалось. Небо близкое-близкое, звезды крупные, яркие, и их так много, что прямо дух захватывает. Ни разу в жизни до той поры ни один из нас – типичных горожан – не видел такой красоты.

На наше счастье помимо этого небольшого приключения ничего особенного не произошло. Все опасались долгой дороги, а потому водили предельно аккуратно и ни единого штрафа не получили, ремонтировать машину не пришлось.

Точный километраж уже стерся из памяти. Так, навскидку, проехали около 500 километров до Выксы, с учетом заезда в попутные города, 510 километров до Йошкар-Олы и еще 150 до Казани. Средний расход бензин составил не более 7,5 литров на сотню.

Таким образом, в один конец, учитывая только проезд по трассе, было потрачено около 90 литров бензина – не более 3000 рублей в пересчете на реальные деньги. Делим на 5 человек… Всего 600 рублей! И это вместо нескольких тысяч, которые пришлось бы потратить на билет до Казани! И это без возможности посетить интересные места по пути!

Стоит ли еще чего говорить о преимуществах автомобильных путешествий? Мы для себя решили наверняка: ради столь колоссальных объемов ярких впечатлений при минимальных финансовых тратах можно и несколько пренебречь удобством.

Из Москвы в Казань на машине: что посмотреть по дороге

Автомобильное путешествие всегда отличается от привычных туров и полётов. Здесь важен не только пункт назначения, но и сам путь. Поэтому нужно заранее продумать маршрут. Он должен одновременно быть удобным и интересным. Также учтите бюджет, и просчитайте время. Так, поездка на машине из Москвы в Казань станет настоящим открытием. Вы заедете в несколько городов и осмотрите достопримечательности. А как это сделать грамотно читайте в статье.

Содержание:

Дорога и расчёт времени

Расстояние от Москвы до Казани 816 км. Google и Яндекс-карты утверждают, что его проезжают за 11 часов по трассе М7 «Волга». Время примерное, и его придётся увеличить. По дороге будут остановки, заезды в города и перекусы в кафе. Поэтому рассчитывайте на 14-15 часов в пути.

Выбранная трасса проходит через Нижний Новгород. Если не останавливаться, то до него ехать всего 5,5 часов. Но лучше в программу добавить 1-2 остановки до этого города и ещё одну перед целью вашей поездки. Выезжайте из Москвы рано утром, чтобы не стоять в пробках.

Ночная Казань. Фото: @kazanphoto

Бюджет поездки

Во-первых, посчитайте, сколько уйдёт бензина. Средний расход 8 л/100 км. 816 км до Казани это 66 л в одну и другую сторону. Итого у вас уйдёт 132 л. Стоимость топлива, примерно, 45 руб./л. Потраченная сумма 5940 руб. Берите денег всегда с запасом, мало ли что может произойти. Так как трасса популярна у автомобилистов, по дороге будет с десяток автозаправок.

Во-вторых, питание. Если не можете обойтись перекусами, то выделите бюджет на обеды и ужины в кафе. Примерно, 300 рублей на человека. В пути полноценно покушать вы захотите 2-3 раза.

В-третьих, расходы в Казани. Включайте сюда проживание (двухместный номер от 1300 руб., хостел 400 руб.), питание (еда в кафе до 1000 руб./человека), экскурсии (от 500 руб.) и мелкие расходы. За 4 дня на двоих будет потрачено около 13200 руб. при бронировании отдельного номера в отеле и завтрака, обеда и ужина в кафе или ресторане.

Маршрут путешествия

Если хотите начать свои приключения уже после выезда за МКАД, то предлагаем заехать в 4 города по дороге в Казань. В каждом из них будет что посмотреть и где погулять. Также не забудьте о питании. Походы в кафе совмещайте с осмотром новых населённых пунктов.

Владимир. Фото: @gorodvladimir

Через 3-3,5 часа сделайте первую остановку во Владимире. Самый посещаемый город Золотого кольца. Здесь находятся три культурно-исторических объекта, занесённых в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Машину во Владимире припаркуйте ближе к центру и идите на обзорную экскурсию пешком. За 30-40 минут вы обойдёте всю историческую часть.

  • Успенский собор 12 века – знаменитый пример древнерусского зодчества. Внутри сохранились подлинные фрески Андрея Рублёва и Даниила Чёрного. Остальные работы датированы 19 веком. Тут захоронены мощи святых и князей, например, Всеволода Большое гнездо и Андрея Боголюбского. Адрес: Большая Московская, 56.
  • Золотые ворота – главный въездной пункт для знати в город во времена Древней Руси. Владимир был столицей всего государства, а эти ворота стали главным его символом. Раньше были позолочены. Имеют необычное строение с помещениями и куполом наверху, где располагалась церковь. Адрес: Большая Московская, 1а.
  • В Дмитриевский собор и сейчас проводятся паломнические походы. А в прежние годы этот византийский храм был одной из главных святынь Руси. Снаружи обратите внимание на нетипичную для соборов отделку с барельефом. Внутри посмотрите на фрески 12 века и музейную экспозицию. Адрес: Большая Московская, 60.

Также по дороге к этим объектам вы увидите Водонапорную башню, музей Палаты, Патриаршие сады и ещё несколько интересных мест в пешей доступности. Обязательно попробуйте местную медовуху, которая есть в безалкогольной вариации.

Суздаль. Фото: @suzdal

Выше Владимира, всего в получасе езды, находится Суздаль. Его называют музеем под открытым небом. На территории есть более 100 памятников архитектуры и 32 действующих храма. Здесь сохранился древнерусской облик поселения. Имея небольшой запас времени, советуем осмотреть главные достопримечательности:

  • Музей деревянного зодчества состоит из нескольких зданий и музеев, которые воссоздают быт купцов и крестьян 17-19 веков. Многие предметы разрешено трогать. Адрес: Пионерская, 1. Входной билет: 350 рублей. График работы: с 9:00 до 16:00, кроме последней пятницы месяца и среды; летом работает до 21:00.
  • Покровский монастырь, построенный в 14 веке, долгое время был местом для ссылок цариц и княгинь. Сюда их отправляли просто так, чтобы не мешались при дворе. Здесь же они проводили последние годы своей жизни. Несколько десятилетий до 1992 года тут располагалась гостиница с баром. Сейчас храм открыт для посещения с 10:00 до 18:00, кроме четверга, среды и последней пятницы месяца. Адрес: Покровская, 43.
  • Суздальский кремль возведён ещё при Владимире Мономахе в 10 веке. На территории построен комплекс зданий: Никольская церковь, Рождественский монастырь, защитные стены, башни и другие объекты. Тут можно отобедать в «Трапезной» в старинных интерьерах. Время работы: с 10:00 до 18:00, кроме вторника и последней пятницы месяца. Вход 250 рублей. Адрес: Алексея Лебедева, 8.

Посетите одну из обзорных площадок Суздаля на обрыве за Спасо-Евфимиевым монастырем, на кремлёвских валах, на улице Пушкарская или поднимитесь на колокольню Ризоположенского монастыря.

По городу передвигайтесь пешком или на велосипедах. Площадь компактная, поэтому осмотреть локации снаружи успеете за 1 час, а вот на их посещение понадобится гораздо больше времени.

Нижний Новгород. Фото: @nnov52rus

Ещё чуть больше 3-х часов в пути, и вы приедете в Нижний Новгород. Областной центр быстро не обойдёшь, хотя некоторые памятники увидите. Вот несколько достопримечательностей, которые нужно посетить:

  • Нижегородский кремль внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Стоит на возвышенности на берегу реки. На площади находятся памятники, постройки 16 века и действующие социально-культурные учреждения: ЗАГС, филармония и т.д. По приданию где-то здесь спрятана библиотека Ивана Грозного, но до сих пор не найдена. Вход в Кремль открыт с 10:00 до 17-18:00.
  • Чкаловская лестница построена с обратной стороны Кремля. Соединяет площадь Минина и Пожарского с набережной. Тут есть две смотровые площадки. Имеет 560 ступеней. Была уложена в честь лётчика-испытателя Валерия Чкалова, чей памятник установлен здесь же.
  • Благовещенский монастырь стоит на территории крупного комплекса зданий 17-19 веков. Построен в псевдорусском стиле. Долгое время не был действующим, но в 90-ее годы его вновь открыли. Внутри сохранился древний иконостас. Адрес: переулок Мельничный, 8.
  • Если хотите ознакомиться с архитектурой этих мест, пройдитесь по Покровской улице. За 2 километра прогулки вам встретятся театры, торговые палаты, салон художественных промыслов и другие исторические здания. Также тут можно поесть в кафе и купить сувениры.

В Нижнем Новгороде исторические объекты раскиданы по всему городу, поэтому до некоторых удобнее проехать на машине. А если подгадаете время приезда, то закажите заранее обзорную экскурсию. За 2-3 часа вам покажут всё самое главное.

Йошкар-Ола. Фото: @yoshkar__ola

Для тех, у кого есть желание, советуем заехать в Йошкар-Олу. Путь до неё займёт 335 км. Отведите около 45 минут, чтобы немного ознакомиться с городом. Достопримечательности:

  • Прогуляйтесь по нетипичной локации – набережная Брюгге. Дома во фламандском стиле создают европейскую атмосферу средневековых времён. Рядом стоит памятник Елизавете Петровне.
  • Недалеко расположился дворец бракосочетаний, который своей архитектурой напоминает старинную постройку. Адрес: Брюгге, 5.
  • На другой стороне реки увидите Благовещенскую башню и Царевококшайский кремль. Является реконструкцией 16 века. Адрес: Вознесенская, 49.

Возвращение на трассу М7 и приезд в Казань через 2 часа.

Казань. Фото: @eduard7titov

Приезд в Казань

Заранее стоит решить: будете ли вы сами передвигаться на автомобиле по городу или лучше оставить его на стоянке. По отзывам туристов, выбирайте второй вариант, чтобы не стоять в пробках и не наворачивать круги от незнания местности. Идеально, если будет бесплатная стоянка при отеле или около квартиры, которую вы будете снимать. Если нет, то найдите охраняемую территорию. Начинайте знакомство с Казанью с экскурсию с гидом.

Есть много мест, которые стоит посмотреть по дороге из Москвы в Казань. Такое автомобильное путешествие запомнится надолго своей насыщенной программой. Реализовать его в жизнь просто, только воспользуйтесь нашими подсказками и не забудьте взять электронные навигаторы. А обратный путь в столицу будет ещё быстрее и проще. Счастливой дороги!

Эх, дороги. Поездка по маршруту Москва-Казань

Во первЫх строках моего письма…

Точнее — совета автопутешественникам, хочу заметить, что стартую в Казань я из Минска. Но описывать дорогу Минск-Москва просто скучно. В основном двухполосная в одном направлении, с ограничением скорости 120 и теперь еще и утыканная камерами. Поэтому круиз-контроль на 130, оглядываемся по сторонам на благостные пейзажи и смотрим внимательно на указатель о приближении Юрцево. Тут скорость надо бы немного снизить, до 100–110 кмч, вежливо на 50-60-ти пройти развязку на Витебск-Оршу, где часто бдят «продавцы полосатых палочек» и дальше аккуратно так на 95–100 добраться до границы Беларусь-Россия. Будет по дороге один-единственный населенный пункт — Буда, потом пункт дорожных сборов, где в последнее время, в рамках Таможенного Союза, плата с легковых машин с российскими и казахстанскими номерами не взимается. (Хоть какая-то польза!) Ну и все! Последняя заправка где можно чуть дешевле заправится (парадокс, в Беларуси собственной нефти нет, вся добывается на бескрайних просторах российских просторах, но бензин и дизтопливо все-таки дешевле!) Соответсвенно в обратном порядке, если держать направлением Минск.

Вырвавшись в Смоленскую область, до поворота на Смоленск (там пост полиции) иногда 3–4 раза можно встретить бескомпромиссных сотрудников ГИБДД. Бескомпрмиссных в смысле стоимости вашей остановки по их требованию. Скидок не дают! Потом, практически до Москвы, их не так уж и много. Просто дорога хорошая, интенсивность движения лояльная, порой не замечаешь, что уже плетешься на каких-то 150–160 кмч. Бдительней стоит быть, однако!

Москва как Москва. Пробовал как-то поздно вечером проезжать ее насквозь до шоссе Энтузиазстов, уперся в Кремль и Красную площадь (все дороги ведут туда, а не в Рим, автомобилисты, да и не только они, это хорошо знают!), вырулил-выехал дальше, на счастье без пробок (хотя Moscow — never sleep), немного сократил дорогу по расстоянию, но все равно не выиграл по времени по сравнению с движением по МКАД. Поэтому, если повезет на МКАД, то дело сделано!

Езжу так каждый год. На счастье летом и строго — въезжая в Первопрестольную по выходным. Это основной принцип. В будние дни тоже бываю, но только по делам и без всякого желания передвигаться по московским пробкам.

Радует, что многое в последние году меняется в лучшую сторону: автопарк москвичей и жителей Московской области, стали люди куда более вежливей на дороге, пропускают, аварийкой благодарят — тут ничего не скажешь. Однако, порой на дороге — как на войне! Видишь иногда такие страшные аварии, которые вызваны только наглостью и хамством отдельных водителей… Даже гаишники на этом фоне — ангелочки с крышками и с нимбиком над головой могут показаться…

Километров 100–120 от Москвы в сторону Нижнего по трассе М7 через Балашиху, Старую Купавну и Обухово в основном приходится проходить в плотном режиме, где дорога пролегает вроде как и через населенные пункты, но на деле скорость народом почти не снижается. Тут надо просто набраться терпения, не реагировать на тех, кто без оглядки вас подрезает и потом безоглядно уходит за горизонт. Флаг в руки — у нас дорога дальняя!

Вот уже мимо проплывают те самые Петушки (помним по Ерофеева!), Болдино, Лакинск и становится полегче — меньше машин на дороге, да и покрытие уже не так разбито. По Владимирской области в последние годы бензин оказывается чуть дешевле. Впереди Владимир.

Ездил я и напрямую — через город. Это замечательное, очень познавательное место с глубокой историей (я — не про Владимирский централ, воспетый в шансоне!) и, конечно, там стоит остановиться. Осмотреться, перевести дух и восхититься красотой владимирских храмов. Однако, если ваша установка — только вперед без задержек, то после поворотов на п. Колокша смело уходите направо, на объездную. Там на мостах и эстакадах идет традиционно-повседневный ремонт (дорожникам ведь каждый год надо осваивать-распиливать бюджет!),

тогда движение ваше может существенно застопориться. Тут вновь — как повезет! Правда, после моста над вездесущей Клязьмой (она раз 5 пересекает дорогу!) вас ждет хорошая двухполоска, где ваши скоростные порывы могут остановить опять-таки только вездесущее ГИБДД. Правда, владимирские, по моему опыту, более добродушные, степенные что ли и вполне себе улыбчивые и разговорчивые. Можно с ними обсудить даже и погоду, а потом расстаться ко всеобщему удовольствию (и с малыми затратами) … Только будьте с ними поласковей, они грубости, уж тем более хамства, не любят!

Объезд Владимира немалый, но и экономия времени налицо, вы вновь на трассе М7 уже далеко за пределами этого славного города. Дальше начинаются всевозможные «… дворики». Населенные пункты, в названии которых присутствует это слово. Мы насчитали как-то раз, что их 12–13, как во Владимирской, так и в Нижегородской областях. Дорога, по российским меркам, приличная, все также двухполосная, но часто уже с разделителем, порой очень достойным. В этом году там практически и не увидели ремонтов. Красота вокруг, но зевать и тут не стоит. Всяко бывает… Угнетает только немеренное количество населенных пунктов вплоть до самого Нижнего Новгорода, буквально нанизанных друг на друга (как шашлык на шампур — в общем аналогия полная!) на стратегическую трассу соединяющую огромный регион — Нижегородчину, Татарстан, Урал с Москвой. А как представишь жизнь местных жителей, для которых, наверное, перейти трассу к соседу напротив — целая военная операция!

Справедливости ради надо сказать, что кое-где уже появляются как подземные так и надземные переходы. Но их считанное количество и в основном в Чувашии.

Меняется за окнами пейзаж. Какие церкви. Ой, это просто красота. А названия — Боголюбово, например! Вот и Гороховец. Не знаю, мне нравится этот городок с таким названием. Не останавливался ни разу, только проезжал. А красивый, чем-то и запоминается.

Впереди очередные Дворики. Теперь уже Гнилицкие. За что их так назвали можно только догадываться. Вот уже населенный пункт(поскольку табличка с названием белая!) — Северный, Строителей и внезапно понимаешь, что ты плавно въезжаешь в Нижний Новгород.

Орешкин предложил сэкономить на трассе Москва — Казань

Вместо новой трассы Москва — Казань Минэкономразвития предлагает реконструировать автодорогу М7 Москва — Уфа и построить дорогу до Владимира, пишут «Ведомости». Это позволит в два раза сократить расходы на проект, до 279 млрд рублей, из которых 121 млрд приходится на новую трассу, сообщили газете два чиновника, два участника совещаний в правительстве и подтвердил министр экономического развития Максим Орешкин.

Решение об одобрении новой автодороги из Москвы в Казань стоимостью 539 млрд рублей правительство откладывало целый год. Эта дорога — часть международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, и достроить ее поручил президент Владимир Путин.

На строительстве новой дороги до Казани настаивают Минтранс, «Автодор» и Минстрой. Кроме того, с собственным предложением выступал Минфин: ведомство предлагало реконструировать М7 до категории 1Б (скоростной и минимум четырехполосной трассы без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами) и потратить на это только 120 млрд рублей.

Минэкономразвития считает, что на такую реконструкцию потребуется гораздо больше денег, 400 млрд рублей. Минтранс этот проект оценивает в 449 млн рублей. При этом для его реализации придется сносить дома на первой линии, километраж будет больше и нужно будет построить много эстакад, сказал «Ведомостям» Орешкин.

С Минтрансом же Минэкономразвития в первую очередь спорит о сокращении смертности на дорогах, о чем в июле говорил Путин. Орешкин считает, что строительство новой трассы не решит проблему аварийности М7 там, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона. Он также заявил «Ведомостям», что из Казани в Нижний Новгород люди поедут по существующей трассе, так как не захотят делать крюк. Представитель Минтранса в общении с газетой возразил, что появление платного дублера у действующей трассы резко сокращает количество аварий и человеческих жертв. Он добавил, что подобное произошло на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург.

На принятие решения у властей остался месяц, иначе гигантскую стройку не завершить до конца 2024 году, заявили «Ведомостям» три федеральных чиновника и два человека, близких к госкомпании «Автодор». В 2024 году заканчивается нынешний президентский срок Путина, и перенос сроков проектов дальше этой отметки означает крайнюю неопределенность в их судьбе, ведь все понимают, что решения по ним будет принимать уже другое правительство, заявила газете руководитель практики государственно-частного партнерства юридической компании Herbert Smith Ольга Ревзина.

Чтобы принять финальное решение о выборе между строительством новой платной трассы Москва — Казань и полной реконструкцией трассы М7, Орешкин в июле поехал на форум моногородов в Тольятти за рулем Lada Xray по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти. По итогам поездки министр заключил: «Машины мы делать научились, осталось доделать дороги. Потому что есть узкие, не очень хорошие, честно скажу. В одном месте чуть колесо не пробили».

Путешествие на машине: Москва-Казань-Уфа-Троицк-Казахстан

Начало рассказа : подготовка к поездке

День 1: дорога на машине Москва-Казань

Расстояние от Москвы до Казани – 806 км, мы ехали около 12 часов с одной короткой остановкой на обед.

Мы выехали из Москвы пораньше, в 6 утра, чтобы проскочить московские пробки. Из-за разницы температуры днем и ночью вдоль дороги раскинулся плотный туман. Когда планировали маршрут в Казахстан, решили ехать по трассе М7 через Казань, потому что там гораздо лучше дорога, короче расстояние, а большое количество камер нас не пугало. Знакомые поехали по трассе М5 через Самару и сказали, что дорога там убитая, но нет камер. Я вообще не понимаю, зачем они поехали именно так, ведь расстояние по М5 больше.

До Нижнего Новгорода по М7 дорога хорошая, местами отличная. В Нижнем нам пришлось немного постоять в пробке, потому что трасса проходит по мосту и через окраину города.. Ранее мы уже были в Нижнем Новгороде, поэтому останавливаться в нем не стали. А, вообще, этот город очень красивый, на обратном пути (в конце весны) обязательно запланирую пару дней для того, чтобы погулять по уже знакомым местам, посетить музеи, которые в прошлый раз прошли мимо.

В Чувашии начался самый ужасный участок трассы: узкая, разбитая дорога; грязь и разруха по сторонам. Мы ехали и думали, WTF?

Но как только проехали знак начала республики Татарстан, дорога снова стала замечательной. Будто въехали в другую страну.

После Нижнего мы встали в такую огромную пробку, что настроение сразу упало. Представляете, километры плотно стоящих грузовиков? Мы плюнули на все возможные штрафы и поехали по обочине, поэтому преодолели расстояние минут за 20. Причиной пробки оказался ремонт дороги, который на много километров оставил без движения федеральную трассу, причем в обе стороны.

Я вообще всю дорогу очень боялась попасть в огромную пробку на трассе. В голове возникали репортажи пробок на трассе, когда люди сидели часами там, у многих заканчивалось топливо…брррр, а ведь еще впереди столько километров. Но, тьфу-тьфу, ничего такого мы не встретили по пути, если не считать езды по обочине один раз.

На всем пути у дороги попадаются комплексы для дальнобойщиков: мотель, душ, кафе, туалет, стоянка для отдыха. В один такой комплекс мы зашли на обед. Выбирали по принципу: чем больше дальнобоев стоит у здания, тем лучше там кормят. Еда действительно оказалась замечательной. На 500 руб на двоих мы получили огромные тарелки мяса с гарниром и кофе. Выбор большой: от борща до горохового супа, от тушеной говядины с черносливом до росбифа.

Столовая для дальнобойщиков

Рекомендую обязательно купить в дорогу антирадар. Камеры встречаются постоянно, много «скворечников» разложено вдоль дороги. А в Казани камеры есть буквально на каждом светофоре. Разговаривали с местными таксистами на эту тему и узнали, что везде меряют скорость, а многие камеры смотрят на пристёгнутые ремни и пересечение стоп-линии. Так что, будьте очень аккуратны в Казани, не поддавайтесь соблазну пролететь по хорошей дороге с нарушениями. Если не будет антирадара, то смотрите, как ведут себя местные, они то точно все свои камеры уже изучили.

Итак, мы въехали в Казань часов в 7 вечера. Устали безумно, но это был наш первый опыт такой длинной дороги, а мысль о том, что нам еще ехать не менее 3 000 км, усугубила ситуацию.

Как я писала ранее, отель в Казани бронировали заранее (отель Сафъян), с навигатором нашли без проблем. Приветливая девушка на ресепшен быстро выдала ключи и мы отправились отдыхать.

День 2: отдых в Казани

Следующий день нам не надо было ехать, поэтому, выспавшись, отправились гулять по городу. За один день посмотреть все достопримечательности Казани невозможно, но у нас такой цели и не было.

Мы посмотрели основные площади, пешеходную улицу Баумана, погуляли с экскурсоводом по Кремлю, прошли мимо татарской деревни. Казань произвела впечатление очень гостеприимного города, я напишу о нем отдельную заметку.

Улица Баумана в Казани

День 3: Дорога Казань-Уфа и отдых в городе

Дорога от Казани до Уфы вполне приличная. Практически нет колдобин, с антирадаром можно смело идти около 130 км в час, вовремя снижая скорость. Единственная проблема этого участка дороги – это преимущественно одна полоса в каждую сторону. Если ремонт дороги, авария, гололед, то все…

Чем ближе мы подъезжали к Башкортостану, тем теплее становилось на улице, поля приятно зеленели (и это в середине ноября). Вскоре на полях стали видны установки, качающие нефть. Много установок, а значит много нефти. Деревни в этом крае, видно, не так уж и плохо живут. Все домики отреставрированные, яркие, машины во дворах. Как говорится, кто хочет работать, бедствовать не будет.

Въезжаем в Башкорстостан

И вот, наконец, около 14-00 мы въехали в чудный град Уфа. Первое впечатление, честно, было просто ужасным. Совершенно серый, лысый, устрашающий город с раздолбанными дорогами, отвратительным стилем езды водителей. По навигатору мы добрались до отеля, заселились и отправились обедать и гулять по городу. Накануне планировали, что посетим уфимский планетарий, который является одним из лучших в стране. Но, когда приехали, то поняли, что разница со временем убегает на 2 часа вперед. На момент нашего прибытия было уже 16-00. Планы мы поменяли, о достопримечательностях Уфы расскажу отдельно. Но город суровый, вот уж точно.

День 4: Дорога Уфа-Троицк на границе с Казахстаном

В этот день нас ожидала самая сложная часть трассы по России на пути в Казахстан, потому что надо было совершить перевал через горы, так-то Урал. Я немного нервничала, потому что о качестве дороги ничего не знала. Однако, могу сказать, что поездка до Троицка доставила удовольствие, потому что трасса очень хорошая, виды прекрасные, природа и никаких постов ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию