Путешествие на автомобиле по странам Европы в январе 2015 | Portal-Audi.ru

Путешествие на автомобиле по странам Европы в январе 2015

Путешествие на автомобиле по странам Европы в январе 2015

Наше очередное автопутешествие состоялось. И снова мы разведали уголки многих городов любимой Европы. На этот раз было решено охватить больше стран на новогодние праздники. Маршрут прорабатывался согласно отчетам автопутешественников.

В итоге, получился следующий новогодний маршрут: Краков (Польша) – Будапешт (Венгрия) – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия) – Зноймо (Чехия) – Крумлов (Чехия) – Телч (Чехия) – Прага (Чехия) – Либерец (Чехия).

До этого мы посещали только Прагу, и хотелось побольше уделить времени осмотру достопримечательностей новогодних, праздничных европейских стран.

К поездке предварительно были подготовлены, что касается и расходов на оформление документов и на бронирование отелей. До начала поездки было потрачено чуть больше 12000 рублей, из них 1500 рублей страховка, 500 рублей — фотографии на визу, 1670 рублей – гринкарта, 1649 рублей – одна ночь в отеле в Крумлове, 820 рублей – электронная виньетка по платным дорогам Венгрии, 6000 рублей – виза.

Виза оформлялась в Чешском посольстве на 13 дней. Документы стандартные, одна бронь отеля была оплачена, по остальным отелям имелись только распечатанные брони с сайта booking.com и hrs.com. Из денежных средств на руках было 250 евро (покупали по 68,6 рублей), остальные деньги на карте Альфа-банка и Сбербанка. Визы получены, машина подготовлена, можно смело отправляться в сказку.

Выехали мы 28 декабря из Московской области Одинцовского района в 11 часов утра. Погода была морозная. Границу решили проходить через пограничный пункт Домачево.

Направились прямиком без остановок к пограничному пункту, остановки делали на заправках раза три. Итого, до границы было потрачено на бензин 50 долларов и 3000 рублей. В Белоруссии бензин на тот момент стоил 0,96 у.е. за литр.

В 01.30 по московскому времени мы были уже на границе, но так как виза действительна только с 29.12, пришлось ждать 30 минут, чтобы нас впустили в Польшу. Разница во времени составляла 2 часа. Очереди на границе практически не было, поэтому ровно в 12.00 ночи по польскому времени мы получили паспорта с печатями и отправились в Краков.

Пользовались навигатором Навител, который повел нас по ночным закоулкам Польши. Увидев по дороге заправку, мы решили отдохнуть немного, укутавшись в спальные мешки, проспали в машине до утра. Такие ночевки в машине мы уже практиковали, что очень удобно.

В 5 утра мы встали и поехали дальше в поисках Кракова. Около 10 утра долгожданный Краков ждал нас. Измученные дорогой, мы быстро нашли отель. Отель Panorama располагался в отдаленном от центра районе. Ночь в двухместном номере обошлась в 2250 рублей.

Район Лагевники достаточно современный, застроенный высотками. Но мы, любители ходить пешком, отправились на осмотр достопримечательностей, не прибегая к транспорту. Итого вышло километров 5 туда и обратно. Для первого дня после изнурительной поездки, это было очень тяжело. Но это стоит того, ведь мы очутились в новогодней сказке, погуляли по центру Кракова, посетили знаменитые Суконные ряды, погуляли по рыночной площади.

По дороге встретили и запечатлели несколько костелов и красавицу-елку. На ярмарке удалось отведать за 12 евро глинтвейн и тарелку с сосиской и картошкой. Вот так прошел первый день в Кракове. Следующие две ночи, в том числе новогоднюю ночь, предстояло провести в Будапеште, столице Венгрии. Отправились мы туда 30 декабря в 10 часов утра. Погода была снежная. Но это и к лучшему, ведь дорога в Будапешт проходит через горнолыжные курорты Словакии, которыми можно только любоваться.

В Будапеште был забронирован номер в гостевом доме Hermina, который находится рядом с известными купальнями Сечени и площадью Героев. В пяти минутах ходьбы от гостевого дома находится метро Mexicoi ut, от которого быстро можно добраться до центра города.

Поужинав в отеле (питались мы едой быстрого приготовления, купленной в супермаркетах Европы, и на ярмарках), мы отправились на прогулку. Решили дойти до площади Героев, посмотреть замок Вайдахуняд с его огромным катком, затем по проспекту Андраши дойти до центра. Сделали много фотографий, попили горячий глинвейн, обратно возвращались на метро.

Чтобы купить билет на метро, нужна местная наличная валюта – форинты, для чего пришлось снимать с карты 5000 форинтов на мелкие расходы. В рублях получилось 1300 рублей.

Следующий день обещал быть более насыщенным, в планах было посетить цепной мост, Парламент, Рыбацкий бастион, Замок Будды. Прогулка первой половины дня предновогодней ночи была очень интересной.

Полюбовались видом Пешта с высоты замка, красота неописуемая. На это стоит посмотреть. После прогулки вернулись в отель отдохнуть, и к 12 часам ночи отправились на площадь Верешмарти на празднование Нового Года. Народу на площади было очень много, фейерверки, салюты – зрелище еще то. И в Европе любят праздновать Новый Год. Впечатлений много, а впереди еще Словакия, Австрия и Чехия.

В остальных странах было запланировано по одной ночи, кроме Чехии. Из Будапешта дорога лежала в Братиславу, там мы провели одну ночь, до центра ездили на машине, оставили на свой страх и риск на парковке, не зная платная она или нет, но повезло, нам удалось побродить по центру города и погулять по Братиславскому граду.

В братиславе мы снимали комнату в квартире за 2300 рублей. Комната была с собственной ванной, очень светлая и уютная. На следующий день, 2 января, мы отправились в Вену, в Вене мы не бронировали номера, так как было решено погулять по городу и вечером отправить в чешский город Зноймо на границе с Австрией. Вена нас впечатлила, оставили мы машину на парковке P+R, удобство парковки заключается в низкой цене за сутки и близкой расположенности к метро.

От метро парковки мы добрались до площади Святого Стефана и оттуда началась длительная прогулка по известным местам Вены. Гуляли мы без намеченного маршрута, а куда глаза глядят, увидев шпили красивейших костелов.

Музей Хофбург естественно был первым на нашем пути. Вена очень дорогая по сравнению с другими европейскими городами, поэтому в целях экономии мы отправились в любимую Чехию. Зноймо — маленький провинциальный городок Чехии на границе с Австрией. Очень тихий, спокойный со своим национальным колоритом городок оставляет только приятные ощущения, хочется купить там домик и летом наслаждаться сельской жизнью.

Еще две ночи с 3 по 5 января мы провели в городах Телч и Чешский Крумлов. Телч – пряничный тихий городок, достаточно двух часов, чтобы прогуляться по его узким улочкам. Крумлов – город со своей историей, манящий туристов своими памятниками культуры. Отели в этих городах были забронированы в центре, поэтому мы наслаждались пешими прогулками по историческим местам.

Из Крумлова мы отправились в Прагу, в которой планировали провести 2 дня с 5 по 7 января. Прибыли 5 января ближе к обеду. Отель Astra располагался вдали от центра, но рядом со станцией метро Skalka, от которой минут 15 и ты в центре. В первый день мы отправились на Староместскую площадь любоваться вечерними огнями города. В Праге в это время праздничные ярмарки еще в самом разгаре, так как туристы все едут и едут. На следующий день мы направились через Карлов мост к Собору Святого Витта.

Обошли весь королевский путь, дошли до Вацлавской площади и по прямой ветке вернулись в отель. Последняя ночь в Праге и путешествие подходит к концу, остается еще один город, но Либерец был скорее перевалочным пунктом, так как там мы просто переночевали и полюбовались серпантинами, из которых мы еле выбрались.

Новогоднее путешествие продлилось с 28 декабря по 7 января. 10 ночей провели в отелях разных городов. 10 ночей в отелях эконом-класса обошлись в 22 000 рублей, на бензин было потрачено 32 000 рублей.

В Австрии, Венгрии, Чехии и Словакии дороги платные, при въезде в каждую из этих стран необходимо покупать виньетки на заправочных станциях. Итого, платные дороги обошлись в 5 000 рублей. Новогодняя поездка уже по высокому курсу евро и доллара на двоих обошлась в 104 000 рублей, из них 72 000 рублей вынужденные расходы и 32000 рублей ушло на сувениры и расходы на еду.

Преодолели мы 4 932 километра. На этом мы не останавливаемся и готовимся к следующим путешествиям.

Евророуминг › Блог › Автопутешествие по Европе на новогодние праздники.

В этом обзоре речь пойдет о том, как мы провели Новый год в Европе. Здесь можно найти советы как составить маршрут, отзывы о связи и о сим-картах, как оформить визу, а также информация о тарифах на бензин и парковки.

1. Берем в Европу самое необходимое для автопутешествия.

На этот раз автопутешествие было спланировано на период празднования нового года. Мы проложили свой маршрут на основе уже бывалых путешественников. К поездке заранее хорошо подготовились. К началу путешествия было потрачено больше 12000 рублей. На страховку ушло 1500 р., фотографии для виз 500 р., зеленая карта 1670 р., на одну ночь в отеле потратили 1649 р., и 820 р. на электронную виньетку. Визу оформили в Чешском посольстве на целых 13 дней за 6000 рублей. По рекомендациям была куплена сим-карта Orange с подключенным тарифом «Go Europe». Всего за одно евро у нас был интернет и 60 минут международных звонков. Бронирование отелей через booking.com. С собой взяли наличные деньги и банковские карточки.

2. Из Москвы в Европу.

Из Одинцового района в Московской области выехали в 11 утра 28 декабря. Граница пересекалась через Домачево. По дороге останавливались только на заправках, на которых бензин опустошил наши кошельки на 3000 рублей и 50 долларов. По московскому времени в 1:30 ночи наш автомобиль стоял на границе с Польшей. Разница во времени составляла 2 часа, поэтому в 12:00 по польскому мы уже пересекли границу, благодаря отсутствию очередей. Благодаря сим-карте Orange, интернета у нас было в достатке. Согласно указателям навигатора «Навител» автомобиль неспешно двигался в сторону Кракова. Когда устали, заехали на ближайшую заправку, окутались в спальные мешки и переспали в машине.

Подъем был в 5 утра, и, прогрев автомобиль, направились в сторону Кракова, до которого удалось доехать в 10 часов. Измученные дорогой, мы быстро нашли отель подальше от центра «Panorama», где за 2250 рублей смогли расслабиться и отдохнуть. На прогулках по городу транспортом не пользовались, ведь мы любители обойти каждый интересный уголок. В центре Кракова царила настоящая сказка, были посещены легендарные Суконные ряды, красивейшая рыночная площадь с ярмаркой.

Не могли пройти мимо елки и нескольких костелов, на фоне которых сделаны сотни фотографий. На самой ярмарке за 12 евро мы покушали: тарелка с сосиской и картошкой с горячим глинтвейном.

3. Новый год в Будапеште.

После первого дня в Польше наши планы перенеслись в Будапешт, где мы должны провести 2 ночи, включая новогоднюю. Из Кракова выехали 30 декабря ровно в 10 утра. Погода порадовала своим ненавязчивым снегом, и он идеально смотрелся на фоне горнолыжных курортов Словакии. Заранее мы забронировали номер в гостевом доме Hermina, что неподалеку от купальней Сечении. Также в нескольких минутах от отеля расположена станция метро Mexicoi ut.

Нам очень понравился шикарный вид Пешта с высоты замка. После длительной прогулки мы принесли свои ноги в отель для небольшого перерыва, и в 12 ночи отправились на знаменитую площадь Верешмарти, где вовсю праздновали Новый Год. Звук от фейерверков не умолкал ни на секунду, народу – не пройти, ни проехать. Все это конечно хорошо, но в планах еще было посетить Словакию, Чехию и Австрию.

4. Путешествие по Словакии, Австрии и Чехии.

Прямо из Будапешта маршрут проходил в Братиславу, где была проведена ночь. Автомобиль оставили в центре, но не знали, она платная или бесплатная. К счастью, все обошлось, и мы погуляли по красочному центру Братиславского Града. Комната в квартире на одну ночь обошлась в 2300 рублей. Уже на следующий день (2 января) навигатор вел нас в Вену, где номера не бронировались, ведь было решено погулять по городу и отправиться поздно вечером в Чешский городок Зноймо, что недалеко от границы Австрии. Автомобиль по приезду оставили на парковке P+R, она находилась недалеко от метро и стоила недорого. На метро добрались до площади знаменитого Святого Стефана, и это служило отправной точкой для прогулок по красивейшей Вене. Маршрут заранее не намечали, что придало особого шарма нашему отдыху. Шпили красивейших костелов также остались в памяти наших фотоаппаратов.

Удалось обойти абсолютно весь королевский путь, и мы добрались неспешно до Вацлавской площади, от куда и вернулись в наш временный дом. Осталась последняя ночь нашего новогоднего отпуска, и она проходила в Праге. В планах висит еще один город, но он больше всего служил перевалочным пунктом перед возвращением домой. Удалось полюбоваться серпантинами, из которых еле удалось выбраться.

Все новогоднее путешествие продлилось с 28 декабря по 7 января. Ночи разных городах состоялись в 10 отелях эконом-класса, что обошлось в 22 тысяч рублей, бензин занял около 32 000 рублей. Поскольку в Австрии, Чехии и Венгрии дороги платные, пришлось везде покупать виньетки для путешествия по трассе (приобрести их вовсе не проблема, можно на любой заправочной станции или киоске). Всего за платные дороги пришлось снять с банковской карты 5000 рублей. На все про все ушло 104 000 рублей, учитывая все расходы, сувениры, развлечения. О поездке остались только самые лучшие впечатления, и мы готовимся к новым приключениям.

5. Отзыв о сим-карте Orange с тарифом «Go Europe».

Очень выгодный тариф, благодаря которому мы всегда оставались на связи со своими родными. Конечно, в Чехии и прочих городах Европы был доступ к WiFi, но не всегда была возможность к нему подключиться. Поэтому мобильный интернет Orange обходился нам в 1 евро за каждые 100 мегабайт, причем в любых закоулках и подземных переходах. Сим-карту заказали через сайт и забрали в офисе в Москве. Радует наличие 60 минут для разговоров, и список поддерживаемых стран в Европе очень большой.
До этого покупали сим-карту Lebara в Германии. Конечно, по Германии тариф выгодный, если время поездки не большое, около недели, то даже и в Германии не очень выгодно. У них, конечно, есть специальные предложения для Европы, но они не идут в сравнение с тарифом от испанского Orange. В-общем, нам очень понравилось. А еще его можно раздавать на несколько устройств и кое-где, он даже ловил 4G сеть.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой

    Даже у заядлых автомобильных маньяков при мысли «а не махнуть ли куда-нибудь за границу» в первый раз возникает легкая оторопь. Поможем ее преодолеть!

    Фото: из открытых источников

    Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

    На авто в 2019 в Европу: какие нужны документы?

    Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах. Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

    Если вы едете на чужой машине — нужна нотариально заверенная доверенность от собственника, причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

    Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

    Много вопросов задают по поводу Шенгена. У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран. На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны. Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны.

    Какие права на авто нужны в Европе?

    Во всех европейских странах можно ездить с обычными российскими правами, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т. п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

    Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского. Например, в Албании, центральных (не приморских) районах Турции, на юге Италии и т. п. Хотя ни для пересечения границы, ни для вождения международное в/у не нужно ни в одной стране Европы, надежнее его иметь, чем не иметь, тем более, что стоит оно на самом деле копейки.

    Класс экологичности автомобиля для въезда в Европу

    Вопреки расхожему мнению, никаких особых экологичных требований к автомобилям, пересекающим границу, нет – если автомобиль прошел техосмотр в России, то и в Европу его пропустят без проблем. Другое дело, что машина не должна иметь вопиющих внешних повреждений или заметных снаружи неисправностей. С трещиной на лобовом стекле, негорящим габаритом или «кенгурином» пропускают через раз, с льющимся из двигателя маслом или тосолом, рычащим глушителем или коптящим мотором – практически никогда, но с такими неисправностями в Евросоюз лучше и не соваться – разоритесь на ремонте и обслуживании.

    Как поехать на своем автомобиле в Европу и не разориться?

    Кстати, достаточно актуальный вопрос. Первое, что шокирует российского водителя – это стоимость топлива – она в два раза выше, чем в России или в Белоруссии. Дешевле всего путешествовать на автомобиле, оборудованном ГБО или на экономичном дизеле с большим баком. В этом случае можно под пробку залиться дешевым топливом перед границей — это, пусть и ненадолго в масштабах большого путешествия, отсрочит покупку дорогого горючего.

    Можно взять с собой канистру, но имейте в виду, что провезти через границу не в баке автомобиля вы можете не больше 10 литров. Так что это скорее мера предосторожности, чтобы не обсохнуть на трассе, чем реальная экономия.

    Многие путешественники боятся платных дорог, но на самом деле их не так уж и много и сделаны они все-таки скорее для местных жителей, чем для туристов, т. к. позволяют существенно сократить путь, а не полюбоваться красотами. Пожалуй, самые развитые и дорогие платные дороги – во Франции и Италии, большой (через всю страну!), но не очень дорогой «платник» проложен по горам в Греции, отдельные, достаточно дорогостоящие отрезки есть в Германии (например, тоннель, ведущий в Прагу). В некоторых странах – например в Словении – нужно обязательно покупать виньетку и клеить ее на стекло — получается, что там платные все дороги.

    О европейских штрафах тоже ходят легенды, но если честно – я налетал на них всего один или два раза в Латвии, и то при езде за городом с прицепом, и отделался лишь легким внушением. Вам наверняка уже в Польше бросится в глаза, что в большинстве случаев местные водители довольно нагло игнорируют даже явные ограничения скорости, заданные знаками. Вроде стараешься соблюдать скорость, указанную на знаке, но когда поток едет вдвое быстрее – это не очень-то комфортно. Мы решили, что будем ездить в потоке «как все» и за 11500 километров по Европе ни разу не попались ни на стационарные камеры, ни на полицейские засады, ни на измерение скорости из движущейся полицейской машины (такой вариант тоже практикуется). По крайней мере, ни одного «письма счастья» в России мы не получили.

    Третий пункт касается еды. Очень советуем иметь с собой хотя бы минимальный кухонный инвентарь — туристическую газовую горелку, котелок, складной мангал, нож и разделочную доску, одноразовую (или многоразовую) посуду — еда, купленная в супермаркете и приготовленная самостоятельно, будет вкуснее и значительно дешевле, чем в большинстве придорожных забегаловок и уж точно — чем на заправках.

    Существенно сэкономить на проживании в пути можно, если ваш автомобиль позволяет разложить сиденья и с комфортом спать в машине. Если с палатками и кемперами все обстоит несколько сложнее – под них нужно искать специальные места – то в машине можно спать практически везде, где разрешена парковка (одна из самых экзотических моих ночевок была в Будапеште прямо под стенами Рыбацкого Бастиона – ночью там бесплатная парковка, а за 1 евро доступен туалет). Однако стоит учитывать, что расхожая фраза «в Европе на каждой заправке есть душ» — к сожалению, очень далека от действительности. Стоянки с душем – достаточно большая редкость, их надо искать заранее и строить маршрут через них, если собираетесь ехать «дикарем».

    Другой распространенный миф: в Европе дешевый интернет и нет межнационального роуминга. Как бы не так! Хваленый Orange, купленный на первой же заправке в Польше, худо-бедно «проскрипел» Словакию, и уже в Венгрии отключился навсегда, без перспектив пополнить счет или хоть что-то с этим сделать. В Греции, например, его нет совсем — работают другие операторы. А в Турции стоимость тарифа взлетает до небес, если вы покупаете симку по заграну, а не по местному паспорту! Все эти особенности стоит учитывать при планировании.

    Выходы – заранее прикидывать, где вы задержитесь и брать местные симки, пользоваться бесплатным Wi-Fi в кафе и гостиницах, приобрести специальную сим-карту путешественника (внимательно читайте отзывы, с этими картами часто бывают проблемы).

    Как спланировать маршрут?

    Вот это и есть самый главный кайф самостоятельного путешествия по Европе на своем автомобиле! Открываете карту, включаете фантазию и перед вами расстилаются возможности, ограниченные только временем вашего отпуска и толщиной кошелька. Теплые моря с лучшими в мире пляжами, холодные моря с самыми живописными на свете фьордами, горы и замки, «дикарский» отдых и ни с чем несравнимая культура Старого Света – и все это можно уместить в одно путешествие! Сегодня вы отмокаете после долгой дороги в Купальнях Сечени и осматриваете Будапешт, завтра – рыбачите и ночуете с палаткой на горной реке в Словении, послезавтра – наслаждаетесь гондолами в незабываемой Венеции, «а что с вами будет через неделю – ведает только Аллах» — как пелось в одной популярной когда-то песне. И все это – настолько автономно, насколько только можно себе представить!

    Путешествие на машине по Европе

    Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему следует готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге 2019. А также особенности поездок на автомобиле в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.

    А не отправиться ли нам на автомобиле по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. В конце-концов, если в семье есть минимум один ребенок, то подобный машине финансово более оправдан, нежели полет на самолете.

    Да, дольше по времени и утомительнее в смыслет рудозатрат. Но! Зато и по пути вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. По факту получается много в одном, а платить придется уж всяко не больше!

    Согласны, аренда машины — тоже выход. Но на своей все равно получается:

    • дешевле — платим только за бензин (пусть километраж и больше)
    • не очень боимся поцарапать бампер — не зря же оформлялась «Зеленая карта»
    • в основном, гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто

    В Европу на машине — маршруты

    Каждый, понятно, выбирает свою дорогу))) Однако, самыми распространенными все равно остаются поездки через Беларусь в Польшу и дальше. Реальный опыт: отчет о поездке на машине в Европу из Санкт-Петербурга.

    Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, пограничные переходы здесь стоят (пересечение границы занимает до 10 часов). А поток машин из одной только Москвы в таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

    Многие задерживаются в Польше, посещают Варшаву, едут в Краков. Тем более, что осмотреть здесь есть что, а если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют. Кстати, страна — из дешевых: дальше будет только хуже, как в плане цен на бензин, так и на все остальное.

    В любом случае, Варшава и окрестности — крупный транзитный пункт на пути: многие останавливаются здесь на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро — не проблема!

    • Из тех, что лично опробованы на трассе, не доезжая Варшавы.

    Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.

    Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!

    Потом народ едет на машине в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

    Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия будет подороже — процентов на 30!

    И, хотя дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется достаточно редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада,ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!

    «Ближняя» заграница

    Из Санкт-Петербурга и Москвы на машине едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве. А весь северо-запад пользуется любым предлогом, чтобы сгонять в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.

    Есть те, кто едет на пароме из Хельсинки в Стокгольм и далее в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии и не прочь доехать до самого Нордкапа.

    Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

    Что нужно знать

    Несколько практических советов, основанных на личном опыте…

    1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Для поездки в Европу на авто вполне сойдут национальные российские права. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

    Остановить полиция может (если Вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за кусок такой пластика вы им суете. Уминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать сей документ и даже распечатать (на английском языке)

    2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, и повреждения вашей машины она не покрывает. На границе ее спрашивают в (почти) поголовном порядке, поэтому рассчитывать на авось в этом случае — чересчур легкомысленно.

    3. Медицинскую страховку на всех путешествующих с вами. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потому всем показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

    • Сервис Cherehapa позволит сравнить, выбрать недорогой вариант и купить его онлайн, «не отходя от кассы». Причем по цене зачастую ниже той, что предлагают на сайте страховой компании!

    4. Маршрут движения необходимо проработать заранее. И запасись не только свежей картой в навигаторе, но даже бумажной картой. Для все той же страховки. Ладно, это анахронизм, согласны. Но она же ничего не весит?!

    Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по-возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

    5. Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие придется заплатить. Не везде: к примеру, в Германии пока не берут денег за проезд, но собираются, ох собираются, ее ввести. В Польше магистрали платные для грузовиков, а легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

    Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии, но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. Камер много и легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

    • И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

    6. Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД (кроме запаски), и не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки», а чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки. Где-нибудь на автобане в Германии?

    7. Еще касательно техники. Было бы неплохо запастись и ХОРОШИМ балонным ключом (это который болты на колесах откручивает) нужной размерности (на 17 или на 19) — штатный, которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

    Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять. И куда звонить, вы не знаете и ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните.

    Из этой же оперы и штатный домкрат — он может поднимет, но, например, не удержит Вашу машину. Вам оно надо, особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

    6. Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке (во Франции, например, «не понимать» даже английский, что Вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват.

    В общем и целом всё — удачного путешествия на (собственной) машине в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — так говорили римляне, отправляясь в свои длительные походы.

    Category Archives: Европа

    Путешествия по Европе на машине и не только. Большие туры и маленькие поездки на несколько дней. Подробные отчеты с уникальными фото и оригинальными полноформатными видео.

    Скандинавская не/Меланхолия. В одиночку на Нордкап. Введение.

    Соло-путешествие в Скандинавию на мыс Нордкап. Основные сведения. Маршрут, навигация, бюджет поездки и другие данные.

    Скандинавская не/Меланхолия. Одиночное путешествие на мыс Нордкап. Сентябрь 2018.

    Начинаю публикацию нового отчета об одиночной поездке на самый край Европы — мыс Нордкап. Поездка состоялась в сентябре 2018 года и в этот раз ваш покорный слуга отправился в нее в гордом одиночестве. Этот отчет будет представлен максимально лаконично. Каждый пост (кроме данного введения) будет традиционно содержать видеоролик, информацию о маршруте, месте ночевки и фотографии. Пространных описаний не будет, но к каждой фотографии будет пояснение. Все подробности, как правило, будут на видео, а также вы всегда можете задавать интересующие вас вопросы в комментариях. Что касается данного поста, то в нем будут приведены основные сведения о поездке от маршрута до бюджета.

    Для затравки в этом посте размещены несколько фотографий из путешествия и самое первое — это то, куда я и ехал, — мыс Нордкап в Норвегии. Чтобы следить за обновлениями подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Ну, как говорится, поехали!

    Кстати!

    Сколько стоит путешествие в Европу? Бюджет поездки.

    Четвертая часть отчета о путешествии в Европу на машине. Подробный разбор расходов по категориям. Бензин, проживание, питание и другие.

    Заключительная часть итогового обзора самостоятельного путешествия в Европу на машине. Подводим финансовые итоги. Сколько денег потратили на поездку? Самые затратные категории — бензин, проживание или питание? Стоит ли учитывать расходы на сувениры? Затраты на платные дороги и парковки? Разбираем все расходы от первого и до последнего евро.

    Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

    Евротур #3. ТОП-5 самых ярких впечатлений.

    Третья часть отчета о путешествии в Европу на авто. 5 самых ярких впечатлений по итогам путешествия. Будапешт, Доломитовые Альпы и другие.

    Третья часть итогового обзора путешествия в Европу на собственной машине. В каждой поездке что-то более другого оставляет след в нашей душе и памяти. За 18 дней этой поездки эмоций и впечатлений мы получили массу. Но специально для обзора я выбрал пять самых ярких, без которых наше путешествие было бы уже не таким классным. В этой части — о них.

    Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

    Обзор стран. Польша, Италия, Германия, Словения и другие.

    Вторая часть отчета о путешествии в Европу. Обзоры посещенных стран. Беларусь, Польша, Словакия, Италия, Словения, Германия, Венгрия.

    Вторая часть итогового обзора путешествия в Европу на машине. Обзор стран, которые мы посетили. Транзитные Беларусь и Словакия, недооцененная Польша, суровая Италия, нетипичная Венгрия, классическая Германия и живописная Словения.

    Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

    Поездка в Европу. Маршрут, навигация, интернет и деньги.

    Первая часть отчета о путешествии в Европу. Маршрут, погода, навигация, интернет, наличные или карты и другие вопросы.

    Первая часть итогового обзора путешествия в Европу на машине. Разбираем наш маршрут, какие использовали навигаторы, каким пользовались интернетом и другая техническая информация. Даем наши советы и рекомендации, делимся опытом.

    Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

    Евротур #3. Итоги и обзор путешествия в Европу на машине.

    Итоговый отчет о путешествии в Европу. Расходы, техника, маршрут, ТОП-5 впечатлений, обзор стран и много другой полезной информации.

    Недавно на нашем YouTube-канале вышло большое видео с подробным обзором самостоятельного путешествия в Европу на машине на примере одной из наших больших поездок Евротур #3. В этом видео подробно и основательно рассказывается о различных нюансах такой поездки, о том какая используется техника, приводятся различные советы и рекомендации, а также полностью разбираются финансовые итоги. На нашем сайте, то есть прямо здесь, я публикую текстовую версию этого обзора. По сути, это транскрипция того же самого, о чем рассказывается в ролике, но именно в формате букв, возможно, что кому-то так будет проще и понятнее воспринимать информацию.

    Итоговый отчет разбит на части:

    Само видео можно будет также посмотреть прямо из блога, ролик размещен перед основным текстом в каждой части итогового обзора.

    Кстати!

    Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!

    #18. В Европу на машине. Беловежская Пуща. Беларусь.

    Границы Польша-Беларусь. МПП Песчатка. Беловежская Пуща. Лесные тайны на велосипедах. Возвращение в Москву.

    В Европу на машине. Беларусь. Беловежская Пуща.

    И вновь пришел этот грустный момент когда путешествие завершается. Но, прежде чем отправиться домой, мы заехали в Республику Беларусь, а именно в Беловежскую Пущу, где провели два чудесных дня, наслаждаясь полным релаксом на лоне заповедной природы. Тишина, зубры, покой, комары, сон, питание, пешие и велопрогулки — все это смотрите в заключительной части нашего видеосериала Евротур #3. Ну, а чтобы не пропустить появление видео о новых поездках и путешествиях не забывайте подписываться на наш YouTube-канал! А также обязательно подписывайтесь на Instagram — там все самое свежее!

    #17. В Европу на машине. Варшава. Старый Город.

    Дорога из Берлина в Варшаву. Проехали зайцами. История с обменником. Старый Город. Красивые виды со Смотровой Террасы.

    В Европу на машине. Варшава.

    Европейская часть нашего Евротура завершается в столице Польши. Это уже наш пятый город в этой замечательной, красивой и динамично развивающейся стране. Признаться, от Варшавы мы ничего не ждали. Известно, что во время Второй мировой войны по приказу Гитлера город был практически стерт с лица земли отступающими немецкими войсками. И тот исторический центр, который называется Старым Городом, на сегодняшний день является лишь восстановленной копией. Но копией настолько удачной, что и не отличишь от оригинала. Да, и в целом, Варшава оставила самые приятные впечатления. Чистый, современный и удобный город, в который, при случае, мы с удовольствием вернемся. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также обязательно подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое свежее!

    #16. В Европу на машине. Берлин. Музей шпионажа. Берлинская стена. Трептов-парк.

    Шпионские страсти в Музее шпионажа. Место сожжения книг на Бебельплац. East Side Gallery и поцелуй Брежнева-Хонеккера. Мемориал в Трептов-парке.

    В Европу на машине. Германия. Берлин.

    Продолжаем изучать Берлин и его достопримечательности. Немецкая столица являлась центральной ареной противостояния Востока и Запада в холодной войне и, конечно же, именно здесь происходили самые крутые шпионские истории. Познакомиться поближе с этой тематикой мы отправились в современный Немецкий Музей шпионажа, полный не только обычных музейных экспонатов, но и различных интерактивных развлечений. Далее мы пройдем с вами по знаменитой улице Унтер-ден-Линден, заглянем в Посольство России, посмотрим на знаменитый Берлинский кафедральный музей и завершим день у самого протяженного участка Берлинской стены — East Side Gallery. На следующее утро, уже покидая Берлин, заедем в Трептов-парк, где расположен самый большой Советский воинский мемориал за пределами России. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое свежее!

    #15. В Европу на машине. Берлин. Рейхстаг. КПП Чарли и другие достопримечательности.

    Яркий и контрастный Берлин. Взбираемся на Рейхстаг. Мемориал в Тиргартене. Panorama Punkt. Топография Террора. КПП Чарли.

    В Европу на машине. Германия. Берлин.

    Едва ли не самым ярким впечатлением нашего путешествия стал Берлин — столица Германии. Один из крупнейших и значимых городов Европы, настоящий мегаполис со всеми присущими таким городам характеристикам — динамичный, большой, бурлящий, грязный, суетной. С другой стороны, центр Берлина — это история буквально на каждом шагу. И, конечно же, самое значительное место занимают достопримечательности и памятные места, связанные с Третьим Рейхом, Второй Мировой войной и ее последствиями в виде главного символа сегодняшней немецкой столицы — Берлинской стены. В этой серии мы с вами посетим Рейхстаг, Мемориал советским воинам в Тиргартене, увидим Бранденбургские ворота, КПП Чарли и посмотрим на Берлин с высоты 90 метров с обзорной площадки Panorama Punkt на Потсдамской площади. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое свежее!

    Ссылка на основную публикацию