Путешествие на автомобиле из Томска в Сочи | Portal-Audi.ru

Путешествие на автомобиле из Томска в Сочи

Путешествие на автомобиле из Томска в Сочи

Это было совсем недавно. Может все и не вспомню, но поделюсь теми воспоминаниями, которые уже останутся со мной, надеюсь, навсегда.

Только начинало светать, когда мы решили двинуться в путь из Томска в Сочи. Было на удивление холодное, даже для Сибири-матушки, утро. Была ранняя осень, лето только закончилось, но, вероятно, уходя обиженное раньше желаемого срока, прихватило свои неотъемлемые атрибуты: солнце и тепло. Однако такое положение вещей только усиливало радость предстоящей поездки и желание окунуться в соленые воды Черного моря.

Чемоданы упакованы, сброшены в багажник. Сухой паек собран. Впереди четыре долгих дня пути. Но пока усталости и изнеможения нет, мы были полны сил и уверенности, хотя и немного сонные.

Наконец, мы пристегнули ремни. Муж завел машину и громкий, разрезающий тишину спящего города звук мотора возвестил о начале нашего путешествия. Первым пунктов назначения выбрали Омск. 300 км дороги, где-то к 9 часам утра мы должны были быть там. Есть два момента, когда в дороги ты безудержно считаешь часы: первый – вы только отправились в путь, второй – до места прибытия остаются не тысячи, а только сотни километров. И лишь в середине ты уныло удивляешься пройденному расстоянию. В середине пути дорого превращается в какую-то бесконечную ленту, серую-серую-серую… Только разбитые кузова машин привлекают твое внимание. А в остальном, если ты не за рулем, то хочется одного – спать!

Конечно, игры в слова скоротают часок-другой, но мелькающие деревья снова вводят тебя в состояние гипноза, они как будто шепчут тебе «спать… спать… спать…» Я пробудилась от зомбического состояния на Урале. До сих пор картины перед глазами. Никакие фотографии не передадут ту прелесть природы, которую мы видели на Урале! А потом снова захотелось спать.

Но отдельно стоит поблагодарить нашу доблестную милицию! Если бы не полосатые палочки и отданные 500 рублей, нам бы меньше было о чем возмущаться. К слову, будущие автопутешественники, обязательно берите сумму, отдельную от ваших плановых расходов, именно для этих целей.

По плану мы должны были ехать 1000-1500 километров в день. Слава богу, у мужа хороший опыт вождения. Когда подошло время остановится для ночлега, мы осознали, что совершили большую глупость, проигнорировав захолустный мотельчик пару часов назад. Пришлось ехать еще около часа в поисках хоть каких-нибудь признаков жизни. Практически засыпая, мы добрались до следующей гостиницы. Теперь о главном. Дорогие путешественники, знайте, в России нет не только нормальных дорог, но и нормальных мотелей. Та комната, за которую нам пришлось выложить 1500 рублей, внушала ужас. В душевой обломанные кирпичного цвета плитки 60-х годов. При включенном свете все выглядит еще ужасней, чем в темноте. А разбуженный нашим появлением таракан, лениво поплелся прятаться. Простыни, застиранные до дыр, некогда синего цвета, сейчас слегка отдавали голубым. Наволочка порвалась при попытке ее надеть на подушку Одно только то, что мы валились с ног, оставило нас в этой конуре. Едва проснувшись, поспешили уйти. Разочарованные тем, что пришлось отдать столько денег за «номер», у меня даже язык не поворачивает назвать это номером, мы зареклись не останавливаться в такого рода мотелях. Лучше уж спать в машине.

Сказано-сделано. Две ночи мы спали в машине. Ничего стоящего во время для нас подходящее мы так и не встретили.

Муж вел машину почти до часу ночи, нам оставалось поспать всего часов 6 и снова трогаться в путь. Но чего стоили нам эти шесть часов в первую ночь в автомобиле. Сначала даже уютно было, мы обнявшись, уместились на заднем сиденье и тут же отключились. Но буквально через час я поняла, что просто застываю от холода. Все мои мышцы были измучены корявой позой, а ночная «прохлада» пронизывала до костей. Муж сладко спал. Помучившись чувством вины, я не выдержала пытки холодом, и разбудила его. Мы разложили заднее сидение так, чтобы помещаться целиком, достали плед и снова закрыли глаза. Снов я не видела, потому что уснуть не удалось. Едва рассвело, я вышла на улицу. Среди ночи я и не поняла, где мы остановились. Это было парковкой, отведенной для дальнобойщиков. Я увидела кран с водой, собрала свои пожитки и пошла умываться. К моему счастью, когда я вернулась, муж тоже проснулся. Через полчаса мы были в снова пути. Вторая ночь в машине прошла успешней. Мы сразу были во всеоружии, да и приближение к югу дало знать. Стало теплее.

Питались мы в дороге в основном покупными продуктами из магазина. Но был один опыт обеда в придорожном кафе. Он стал последним. Мало того, что было невкусно, это еще и усложнило нашу поездку постоянными остановками…

Благодаря тому, что мы мало спали и практически все время ехали, наш путь сократился с 4 дней до 3. Муж был сильно измотан, однако готов сделать последний рывок. Последнюю ночь мы провели под Волгоградом. До Сочи оставалось около 1000 километров. Мы решили, что следующую ночь проведем уже там.

Сказано-сделано. Около 23-00 мы въехали в п.Лазаревское, что недалеко от Сочи. Последние километры были просто пыткой. Дорога к Сочи – это семь кругов ада. Постоянные повороты расшатают желудок даже человеку с отличным вестибулярным аппаратом. Ехать пассажиром по такой дороге отвратительно.

Наконец мы увидели волшебную надпись «Добро пожаловать в Сочи».

Мы не хотели цивилизованного отдыха в дорогом отеле. Нам хотелось лишь уединения где-то в маленьком деревянном домике на берегу моря. И мы нашли такое место. Пришлось разбудить хозяев, на чьей двери мы увидели надпись «Сдается комната». Снять квартиру в Сочи не проблема, особенно если у вас есть деньги. Жилье на берегу моря вам предложат по цене трехкомнатной квартиры в центре.

Мы сняли избушку на курьих ножках прямо на пляжной полосе, только немного выше. Чтобы спустится к морю, нужно было преодолеть крутой склон или идти в обход, но дольше. Как известно, русские не ищут легких путей.

Наш район назывался 73й километр, местные жители на автомобилях приезжали сюда купаться, что говорит о чистоте воды. Пляж не был оборудован ничем. Сочинцы называют их «дикими». В воде лежали огромные глыбы. Но для нас это было то, что нужно. Такой пейзаж придавал еще больше уединения и ощущение удаленности от цивилизации. Только изредка, проезжающий поезд возвращал к реальности. Вечерами из окон нашей избушки открывался потрясающий вид на закат. Иногда мы выходили и жгли костер, наблюдая, как вращается небо над головой. Когда рядом нет других источников света, звезды кажутся невероятно яркими и их такое множество, что голова начинает кружиться.

А днем, проплывающие вдали корабли давали ощущение затерянного мира, покинутого. Хотя всего в двадцати минутах езды был непосредственный центр Сочи. Конечно, сочинские пробки увеличивали это время до часа, а то и полутора. Мы провели незабываемые две недели, наслаждаясь морем, солнцем и безответственностью.

На обратном пути мы умудрились потеряться и проехать лишних 300 км в совершенно ненужную сторону. Как ни разглядывали карту, пока мы не спросили у дальнобойщиков, так и не разобрались. Три круга по одному маршруту разозлили и вернули в привычную жизнь. Возвращались мы счастливые, но грустные, ведь впереди снова холод, осень, дожди… А после первого дня пути снова замелькали деревья и я услышала знакомое «спать… спать… спать…»

Расстояние Томск — Сочи

4473 км

2 д. 15 ч. 54 м.

448 л

19 712 руб.

Маршрут Томск — Сочи на карте

Отчеты пользователей о путешествиях на машине:

Томск — Сочи на машине

  • Р255 120 км, 1 ч. 43 м.
  • Новосибирская область
    • Р255 72 км, 1 ч. 2 м.
    • Р255 77 км, 1 ч. 6 м.
    • Р254 27 км, 23 м.
  • Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.

    • Р254 80 км, 1 ч. 9 м.
    • Р254 176 км, 2 ч. 31 м.
    • Р254 164 км, 2 ч. 21 м.
    • Р254 88 км, 1 ч. 15 м.
  • Омская область
    • Р254 27 км, 23 м.
    • Р254 → Р402 199 км, 2 ч. 50 м.
    • Р402 196 км, 2 ч. 48 м.
  • Тюменская область
    • Р402 → Р254 311 км, 4 ч. 27 м.
  • Курганская область
    • Р254 142 км, 2 ч. 2 м.
    • Р254 32 км, 27 м.
    • Р254 → 75К-205 83 км, 1 ч. 11 м.
  • Челябинская область
    • 75К-205 35 км, 30 м.
    • 75К-205 3 км 410 м, 2 м.
    • 75К-205 → М5 67 км, 58 м.
    • М5 62 км, 53 м.
    • М5 33 км, 28 м.
    • М5 22 км, 18 м.
    • М5 29 км, 25 м.
    • М5 21 км, 18 м.
    • М5 31 км, 26 м.
    • М5 94 км, 1 ч. 21 м.
  • Республика Башкортостан
    • М5 75 км, 1 ч. 4 м.
    • М5 56 км, 48 м.
    • М5 96 км, 1 ч. 22 м.
  • Республика Татарстан
    • М5 148 км, 2 ч. 7 м.
  • Самарская область
    • М5 142 км, 2 ч. 2 м.
    • М5 66 км, 56 м.
    • М5 13 км, 11 м.
    • М5 → Р228 93 км, 1 ч. 20 м.
  • Саратовская область
    • Р228 56 км, 48 м.
    • Р228 20 км, 17 м.
    • Р228 213 км, 3 ч. 2 м.
    • Р228 107 км, 1 ч. 32 м.
  • Волгоградская область
    • Р228 136 км, 1 ч. 56 м.
    • Р228 37 км, 32 м.
    • Р228 4 км 867 м, 4 м.
    • Р228 11 км, 9 м.
    • Р228 → Р219 202 км, 2 ч. 53 м.
    • Р219 80 км, 1 ч. 9 м.
  • Ростовская область
    • Р219 42 км, 36 м.
    • Р219 37 км, 32 м.
    • Р219 25 км, 21 м.
    • Р219 56 км, 48 м.
    • Р219 32 км, 27 м.
  • Краснодарский край
    • Р219 29 км, 25 м.
    • Р219 43 км, 36 м.
    • Р219 → М4 66 км, 57 м.
    • М4 26 км, 22 м.
    • М4 11 км, 9 м.
    • М4 13 км, 11 м.
    • М4 9 км, 8 м.
    • М4 44 км, 38 м.
  • Республика Адыгея
    • М4 29 км, 25 м.
  • Краснодарский край
    • М4 → А147 107 км, 1 ч. 31 м.
    • А147 49 км, 42 м.
    • А147 78 км, 1 ч. 7 м.
  • Дорога Томск — Сочи

    Расстояние Томск — Сочи по трассе составляет 4473 км, по прямой — 3452 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 2780 миль по дороге и 2146 миль по прямой. Поездка Томск – Сочи на машине продлится примерно 2 дня 15 часов 54 минуты.

    Маршрут Томск – Сочи проходит по следующим трассам:

    • Р255 «Сибирь» (бывш. М53)
    • Р254 «Иртыш» (бывш. М51)
    • Р402
    • 75К-205 «ЧКАД»
    • А310 (бывш. М36)
    • М5 «Урал»
    • Р228
    • Р22 «Каспий» (бывш. М6)
    • Р219
    • Р269
    • М4 «Дон»
    • А147 (бывш. М27)

    Платный участок по дороге Томск – Сочи:

    Разница во времени между Томском и Сочи составляет -4:00 ч. Учитывайте местное время в Сочи при планировании маршрута.

    Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 61 населенным пунктом. Чтобы проложить маршрут Томск – Сочи для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

    Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 244, в их числе:

    Газпром Нефть: 45

    Лукойл: 68

    Роснефть: 62

    Башнефть: 31

    Татнефть: 12

    Газпром: 26

    Чтобы узнать, какие пробки на дороге Томск – Сочи сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Томска до Сочи на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.

    Внимание!
    Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

    Расстояние между городами

    Примеры расчета расстояний:

    Когда может пригодиться расчет расстояний?

    Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

    • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
    • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
    • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

    Как пользоваться расчетом расстояний?

    Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

    На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

    Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

    Другие методы прокладки маршрута

    Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

    Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

    Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

    Смотрите также:

    • таблица расстояний между городами России
    • расчет расстояний по Северной Америке на английском языке: DriveBestWay.com

    Алгоритм расчета расстояния между городами

    Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

    Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

    • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
    • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

    В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

    Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

    Рассказывая про экстремальный сезон на своей даче, я не раз упоминала о том, что этим летом я на целый месяц оставляла свою дачу, уезжала отдохнуть. И вот сейчас, зимой, на досуге я решила рассказать об этом своем путешествии, поскольку это был не просто обычный отдых на море, а настоящее приключение – путешествие через всю страну, тоже довольно экстремальное. Так что не только моя дачка нынче хлебнула экстрима, но и ее хозяйка (то бишь, я) тоже.

    Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.

    Поехали? Легко!

    Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…

    А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем. Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?

    Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).

    В путь

    И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар. Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.

    Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.

    Первая ночевка

    Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич» – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая. Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.


    Гостиница «Ильич»

    Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта…

    Челябинск в дымке

    Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск. И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.


    Челябинск

    Через Урал – пробки на дорогах

    Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили. В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.

    Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице. Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.


    На дороге

    На Мамаевом кургане

    В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник. Впечатления от его посещения незабываемые.


    На Мамаевом кургане


    Мемориал

    Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны. По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.

    Последний день в пути

    В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки. Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.

    Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.

    А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время. В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.

    Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.

    Обратный путь

    Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.

    Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.

    До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась. Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.

    У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет. Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!

    Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых! И то хорошо, хоть дети не болели.

    К бабушке в Чебоксары

    Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь. Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.

    Казань

    От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.

    Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало! Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.


    Красавица Кул-Шариф


    У стен казанского Кремля


    Казань с высоты

    Екатеринбург

    А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).

    Через Урал ночью

    Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги. А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.

    До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко. И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.

    День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.

    Домой!

    Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.

    Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.

    Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.

    В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем. Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.

    Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое. Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.

    Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.

    А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:

    arkash1k › Blog › На Черное море из Сибири. Томск — Туапсе — Томск. [2014]

    Ранее я писал, что намереваюсь ехать в отпуск на автомобиле. Здесь попытаюсь рассказать вкратце о дороге. Маршрут выбран такой: Томск, Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Усть-Лабинск, Апшеронск, Туапсе.

    23 августа, Томск — Омск, 867км. Высыпаемся, выезжаем от дома в 8 утра. Дорога хорошая, бодрые и веселые. Доезжаем до Омска, останавливаемся на ночлег возле гипермаркета Лента. Несколько раз останавливаемся отдохнуть, едем медленно, 100-110км/ч. Приезжаем в 22:40, пробег — 867км, средний расход 6.3л/сотню. Покатались, погуляли по городу и спать.

    24 августа, Омск — Курган, 690км. Выехали в 10 утра, через 50км остановились в гостинице принять душ, поговорил с дальнобойщиком, он сказал, что Бердюжье отсыпали буквально вчера и можно ехать там. Прикинул все за и против и решил ехать через Бердюжье. Бездорожье продолжалось километров 20 (а что там было до того как дорогу отсыпали?), одни фуры ползут, другие же летят быстрее, поливая меня дождем из камней. Примерно за час участок был пройден, выдохнули и едем дальше. Добрались до Кургана. Гуляем по городу. Приехали на вокзал, какую-то площадь. Покатались по городу и спать.

    25 августа, Курган — Челябинск — Уфа, 720км. Выехали в 8 утра местного, добираемся до Челябинска, гуляем по городу: у вечного огня, по пешеходной улице, возле храма Александра Невского. Обедаем и выдвигаемся в Уфу, где остаемся на ночлег. Увы, но все фотографии с пребывания между Курганом и вплоть до Сима были утеряны.

    26 августа, Уфа — Самара, 423км. Катались и гуляли по городу, смотрели на Салавата Юлаева, были в парке Победы. Ели вкуснейшее местное мороженое. Город очень понравился. Пробок замечено не было, культура движения присутствует, люди кажутся гостепреимными. Вечером едем в Самару, остановились возле ИКЕА, спим.

    27 августа, Самара — Саратов, 438км. САМАРА. Вот он где филиал ада на земле. Не успел заехать в город, как встал в ужасающую пробку. Культура вождения отсутствует напрочь, сколько раз меня подрезали и вытесняли на встречку — не счесть. Дорог нет, парковок нет. В двух магазинах был — продавщицы меня облаяли. Приехали на пешеходную улицу, кое-как нашел место для парковки, примерно в полутора километрах от нужного места. По пути обнаружил много очень старых зданий-памятников и был удивлен их крайне плачевному состоянию. Было ощущение, что балкон очередного рухнет мне на голову. Дошли, погуляли. Пора обедать.

    Пошли в первое попавшуеся на пути следования кафе. Снова кое-как нашел парковку. Зашел, выбрал место. Сотрудник подошел и без приветствия рявкнул: «бизнес или меню?». Выбрал бизнес, надеялся пояснят что в нем есть и сколько стоит — официант сбежал. Через некоторое время принесли еду. Поели. Подошел к кассе, добыл карту из кошелька, жду когда на меня обратят внимание — ведь кассир и официант должны обсудить то, что посетителя за крайним столом вполне устроит на сдачу порванная и мокрая пятисотка. Завидев в моей руке банковскую карту кассир выпучила на меня глаза и сказала, что безналичный расчет не действует. Кое-как выскреб последнюю наличку с надеждой расплатиться и поскорее свалить.

    Но не тут-то было. Пробки продолжали меня преследовать, очередной маршрутник выдвинул меня из моей полосы. Почти получилось выехать, но тут я свернул в неправильном направлении. Развернуться никак — разметка не позволяла. Плелся в пробке с час чтоб развернуться. Кое-как свершил запланированное, заправился и газу-газу. Увы, но первое впечатление город оказал крайне негативное.

    29 августа, Котельниково — Туапсе, 642км. Стоило заехать в Краснодарский край, как цены на бензин взлетели: 95-ый стоит 36,05 руб., однако, стоит заметить, что здесь же отменные дороги. Плохих не видел. Обычные трассы имели исполнение лучше многих магистралей федерального значения в других регионах. Едем уже и по серпантинам, впереди Шаумянский перевал. Захватывающий участок дороги. Проходим его, еще чуток и мы на месте — пробка на мосту в Туапсе. Удачно заехали, 17 часов в пятницу. Час толкались и вот уже в месте назначения.

    Отдыхал, веселился и все такое. На месте автомобилем почти не пользовался — уехать в Сочи и на Красную поляну проще и быстрее было на электровозе. Отличная техника эти Ласточки, сиденья вот только неудобные.

    Спустя 10 дней возникла необходимость ехать домой, ибо отпуск уже заканчивался.

    10 сентября, Туапсе — Зимовники, 616км, выехали в 11:35. Выспались, пока собрались и выехали — уже полдень. Ехали медленно. Плохой ближний все сильнее выводил из себя потому как день стал короче да еще и ехали на восток.

    11 сентября, Зимовники — Волгоград — Саратов, 686км, выехали в 8:10. Добрались до Волгограда, напросился в Тойота-центр на регулировку света. Отдельное спасибо адекватному персоналу за срочный прием без записи. Свет отрегулировали, следом мы поехали за продуктами и далее, в сторону дома. Остановились в поселке Оленье, выехали к водохранилищу и приготовили ужин — макароны с тушенкой. Вкуснота. Поели, мчим дальше. Ночью обнаружил, что с отрегулированными фарами ехать гораздо комфортнее. Добрались до Саратова, спим.

    12 сентября, Саратов — Самара — Уфа, 872км. Время уже поджимает. Все еще иногда останавливаемся передохнуть, размяться и просто постоять. Сидячее положение надоело конкретно.

    13 сентября, Уфа — Ишим, 1014км. выехали в 10:09, приехали в 23:52.

    14 сентября, Ишим — Омск — Новосибирск — Томск. 1243км. Выехали примерно в 7 утра, домой приехал к полуночи.

    А теперь немного цифр. Томск — Туапсе, всего затрачено 9381 рублей на покупку 277,23 литров бензина и разница между тем, что было и тем, что осталось в условные 22,77 литра. Итого 300 литров вся дорога, расстояние 4386км., средний расход 6,84л/100км.:
    0. при выезде около 50 литров;
    1. 23авг. — 30 литров, 32.75р. за литр, 970 рублей (газпромнефть);
    2. 24авг. — 45 литров, 34.15р. за литр (залил G95), 1537 рублей (газпромнефть);
    3. 25авг. — 45,66 литров, 32.85р. за литр, 1500 рублей (газпромнефть);
    4. 25авг. — 30 литров, 33.30р. за литр, 1000 рублей (газпромнефть);
    5. 26авг. — 52.89 литра, 34.50р. за литр, 1824 рубля (роснефть);
    6. 28авг. — 43,73 литра, 34,30р. за литр, 1500 рублей (роснефть);
    7. 29авг. — 29,95 литров, 36.05р. за литр, 1050 рублей (роснефть);
    8. осталось литров 25.

    Туапсе — Томск, 9808 рублей на заправку, 290 + 25 литров сожгли, расстояние 4355км, расход 7,23 литра/100км:
    0. было примерно 45;
    1. 10сен. — 17 литров, 35.60р. за литр, 605 рублей (газпромнефть);
    2. 11сен. — 60.5 литров, 34.30р. за литр, 2075 рублей, (роснефть);
    3. 12сен. — 40 литров, 34.95р. за литр, 1398 рублей, (лукойл);
    4. 12сен. — 26,83 литра, 34.70р. за литр, 931 рублей (роснефть);
    5. 13сен. — 42 литра, 33.30р. за литр, 1397 рублей (газпромнефть);
    6. 13сен. — 48 литров, 33.70р. за литр, 1617 рублей (газпромнефть);
    7. 14сен. — 55 литров, 32.45р. за литр, 1784 рублей (газпромнефть);
    8. осталось около 20;

    Так как был вынужден заправляться вне любимой Газпромнефти волею случая попал на Роснефть, а не на Лукойл. Вспомнил чем именно Роснефть хуже: бонусная система крайне неудобная, бензин дороже, АЗК хуже.

    Не учтенные в рублях 22,77 и 25 литров в каждую из сторон возьмем условно по 34 рубля, итого: 1624 + 9808 + 9381 = 20813 рублей на горючее в обе стороны. Общий пробег туда, назад и на местные разъезды — 9436км. Сгорели 2 лампы в габаритах и одна в стоп-сигнале в сумме примерно на 100 рублей. Регулировка фар и мойка авто — 560 рублей.

    Путешествуйте с автомобилем

    Будь всегда АВТОмобилен!

    Воспользуйтесь услугой перевозки автомобилей и мотоциклов в вагонах-автомобилевозах регулярных поездов.

    Теперь на внутригосударственных маршрутах доступна новая услуга по перевозке мотоциклов в вагонах-автомобилевозах.

    Стоимость перевозки мотоциклов соответствует стоимости перевозки транспортных средств весовой категории до 1050 кг. Перечень документов, необходимых для перевозки мотоцикла, соответствует перечню документов при перевозке автомобилей.

    Дополнительные требования при перевозке мотоциклов:

    • закрепление мотоциклов производит приемосдатчик груза и багажа в поездах с помощью специальных упоров под наблюдением отправителя. При необходимости отправитель оказывает приемосдатчику груза и багажа в поездах помощь в закреплении мотоцикла;
    • после погрузки мотоциклов отправитель производит отключение клемм с аккумуляторной батареи.

    Автомобилевоз – это вагон, специально предназначенный для безопасной перевозки вашего автомобиля. Вагон оборудован:

    • специальными приспособлениями и упорами для крепления автомобилей,
    • системой пожарной сигнализации и охраны.

    Один вагон вмещает 3 – 4 легковых автомобиля.

    Вагон-автомобилевоз сопровождается специально обученными приемосдатчиками груза и багажа в поездах, которые осуществляют погрузку/выгрузку автомобиля, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля (при перевозке в сообщении Москва – Хельсинки), обеспечивают сохранность автомобиля и личных вещей отправителей в пути следования. Ключи от автомобиля по завершению погрузки передаются приемосдатчику груза и багажа в поездах, осуществляющему прием автомобиля к перевозке.

    Вы можете следовать в одном поезде с автомобилем, или автомобиль будет перевезен в вагоне-автомобилевозе без вашего присутствия (в зависимости от маршрута).

    Отправителям, планирующим осуществить путешествие на поезде вместе со своим автомобилем или мотоциклом, до приобретения проездных документов необходимо:

    1. Уточнить в Северо-Западном центре организации перевозок транспортных средств (в Москве по телефонам +7 (499) 260-26-72, 260-22-78, в Санкт-Петербурге по телефону +7 (812) 457-95-57) наличие в составе поезда на планируемую дату поездки вагона-автомобилевоза, а также свободных машино-мест.

    2. Подать заявку на перевозку транспортного средства:

    В случае подтверждения заявки воспользоваться бесплатной курьерской доставкой пакета перевозочных и проездных документов по удобному для вас адресу (после подтверждения заявки) или оформить документы на перевозку автомобиля и оплатить перевозку в специализированных кассах.

    * При резервировании машино-места на даты с 25 апреля по 10 сентября, с 20 декабря по 15 января выкуп зарезервированных машино-мест должен быть произведен в течение 3 суток с даты подтверждения резервирования. При резервировании в срок менее 3 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, срок выкупа составляет 1 сутки, но не позднее 1 суток до отправления поезда.

    Места в вагоне-автомобилевозе, не выкупленные в установленные сроки, возвращаются в продажу.

    Маршруты:

    Перевозка автомобиля в составе регулярных поездов осуществляется по следующим маршрутам:

    • Казань – Адлер
    • Казань – Ростов-на-Дону
    • Москва – Адлер
    • Москва – Казань
    • Москва – Мурманск
    • Москва – Ростов-на-Дону
    • Москва – Самара
      • Москва – Санкт-Петербург
      • «Лев Толстой» Москва – Хельсинки – Москва
      • Ростов-на-Дону – Адлер
    • Санкт-Петербург – Адлер

    Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования вагона-автомобилевоза; погрузка, выгрузка в пути следования не осуществляется.

    Действует специальное предложение » Туры по Европе с автомобилем», доступное для пассажиров поезда № 31/32 «Лев Толстой». Стоимость автопакетов – от 54 евро в зависимости от маршрута.

    Документы, необходимые для оформления перевозки

    Документы, необходимые для оформления перевозки

    При оформлении перевозки автомобиля необходимо предоставить следующие документы:

    • заявление,
    • паспорт*,
    • свидетельство о регистрации транспортного средства,
    • доверенность с соответствующими полномочиями в случае, если собственником транспортного средства является иное лицо,
    • проездные документы (билеты), оформленные на весь маршрут следования транспортного средства в вагоне-автомобилевозе (в случае, если вы также следуете в поезде АО «ФПК»).

    * При оформлении перевозки по маршруту Москва – Хельсинки к вышеуказанным документам требуется также заграничный паспорт.

    В подтверждение оформления перевозки транспортного средства отправителю (уполномоченному отправителю) выдаются следующие документы:

    • перевозочный документ (багажная/грузобагажная квитанция);
    • договор перевозки багажа/грузобагажа на особых условиях;
    • памятка.

    Требования к транспортным средствам

    Требования к транспортным средствам

    К перевозке принимаются транспортные средства (легковые автомобили, мотоциклы), максимальные размеры которых не превышают следующие параметры:

    • длина – 6500 мм,
    • ширина – 2200 мм,
    • высота – 2000 мм*,
    • колея – 1420–1663 мм,
    • база – 3900 мм.

    * Высота транспортных средств принимаемых к перевозке по маршруту Адлер – Ростов, Ростов – Адлер не должна превышать 1950мм.

    Перевозка других видов транспортных средств осуществляется по согласованию, при наличии технической возможности. Для согласования возможности перевозки транспортного средства необходимо обратиться в Северо-Западный центр организации перевозок транспортных средств (в Москве по телефонам 8 (499) 260-26-72, 260-22-78, в Санкт-Петербурге по телефону 8 (812) 457-95-57).

    К перевозке НЕ принимаются транспортные средства, требующие буксировки.

    Перед отправкой транспортное средство должно быть полностью исправным и отвечать следующим требованиям:

    • возможные течи в транспортном средстве должны быть устранены,
    • заряженная и исправная аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена,
    • в топливном баке должно находиться достаточное для осуществления маневров транспортного средства количество топлива,
    • системы охраны и безопасности должны быть отключены на время поездки,
    • дополнительное оборудование (радиоантенны, дополнительные багажники, внешние крепления для велосипедов, лыж и т. п.) должно быть надежно сложено или убрано так, чтобы они не выступали за предельно допустимые габаритные размеры, установленные для перевозимых транспортных средств.

    Отправитель транспортного средства может провозить в транспортном средстве личные вещи.

    Перевозимый багаж, грузобагаж должен быть размещен в транспортном средстве, не мешать приемосдатчику груза и багажа в поездах при осуществлении погрузки, выгрузки транспортного средства.

    К перевозке с транспортным средством принимается багаж, грузобагаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Каждое место багажа, грузобагажа по сумме трех измерений не должно превышать 180 см. Погрузка багажа, грузобагажа в транспортное средство осуществляется отправителем. Плата за перевозимый в транспортном средстве багаж или грузобагаж не взимается.

    Бесплатная курьерская доставка пакета проездных и перевозочных документов

    Бесплатная курьерская доставка пакета проездных и перевозочных документов

    Доставка пакета проездных и перевозочных документов курьером осуществляется только в городах Москва (в пределах МКАД), Санкт-Петербург (в пределах КАД), Адлер.

    Для осуществления доставки сотрудник компании связывается с вами по телефону и согласовывает дату, время и адрес доставки.

    При доставке необходимо предъявить для проверки курьеру оригиналы следующих документов:

    • паспорт,
    • свидетельство о регистрации транспортного средства,
    • доверенность на транспортное средство в случае, если собственником является иное лицо,
    • проездные документы (при наличии).

    При получении пакета проездных и перевозочных документов внимательно проверьте правильность их оформления и поставьте личную подпись на необходимых бумагах. После этого производится взаиморасчет.

    Участникам программы РЖД Бонус

    Участникам программы РЖД Бонус

    С 1 марта 2015 г. участникам программы «РЖД Бонус» за перевозку автомобилей начисляются баллы из расчета 3 балла за 10 руб., потраченных на оплату услуги, аналогично схеме начисления баллов за пассажирские поездки. Важно! Владелец автомобиля или его доверенное лицо должны находиться в том же составе.

    Для зачисления дополнительных баллов по истечению 30 дней, но не позднее 120 дней от даты окончания поездки пассажиру необходимо воспользоваться формой обратной связи и приложить копии билета пассажира и перевозочного документа на автомобиль.

    Контактная информация

    Предложения по усовершенствованию услуги и претензии принимаются по адресу SZavto@orw.ru.

    За дополнительной информацией по вопросам организации и условий перевозки транспортного средства обращайтесь:

  • Ссылка на основную публикацию