Проблемы покупки автомобиля | Portal-Audi.ru

Проблемы покупки автомобиля

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Проблемная покупка БУ автомобилей в автосалоне – помощь юриста

Ежемесячно продаются и покупаются сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. По разным оценкам, годовой оборот исчисляется триллионами рублей, и потому на «вторичке» столь часто встречаются мошенники. Причем даже покупка подержанного авто через салон не будет гарантией отсутствия проблем. В этой статье разберемся, какие риски несет покупка БУ автомобилей в автосалоне и зачем потребуется помощь юриста в Москве.

Проблемы при покупке авто

Считается, что при покупке автомобиля в салоне, а не с рук, проблем не возникает. Ведь фирма-продавец расположена по определенному адресу и потому предъявить претензии будет достаточно просто. Но это заблуждение – в юридической практике есть множество примеров, как покупка машины в «приличном на вид» автосалоне оборачивалась настоящим кошмаром.

Стоит рассмотреть, чем может обернуться покупка БУ автомобиля в автосалоне. «Подводные камни» такого шага иногда приводят к полной потере и авто, и денег.

Залоговое или угнанное авто

Конечно, еще несколько лет назад легко было «нарваться» на угнанное или залоговое авто. Но сегодня через официальный реестр залогового имущества и через базу ГИБДД достаточно просто выяснить определенную «подноготную» машины. И этим не стоит брезговать даже при покупке в автосалоне, особенно если вы не знакомы с фирмой-продавцом и не знаете ничего о ней.

Иван О. приехал в Москву специально для покупки подержанного автомобиля. В одном из известных салонов, торгующих БУ авто, он выбрал машину, заключил договор купли-продажи и вечером того же дня поехал домой. Но на выезде из Москвы его остановил экипаж ДПС и сообщил «приятную новость»: номера числятся в угоне. Иван обратился к адвокату за помощью, после долгих разбирательств автосалон согласился расторгнуть договор и вернуть деньги.

Если по каким-либо причинам проверка не была проведена, а у автомобиля «темное прошлое», при попытке регистрации в ГИБДД будет установлена невозможность совершения регистрационных действий, а саму машину могут изъять. При этом получить назад свои деньги может и не выйти – все зависит от договора, который был подписан при покупке.

Запрет на регистрационные действия

Машина может быть и не в угоне, и не в залоге, вот только поставить ее на учет может оказаться невозможно. Например, машину арестовали судебные приставы, или наложили в качестве обеспечения по исполнительному производству запрет на регдействия. Хозяин каким-то чудом сохранил комплект ключей и документов, и потом «сбыл машину» по дешевке в автосалоне, или выставил ее там на комиссию.

Покупатель, прельстившись низкой ценой, может не заподозрить ничего плохого. А вот когда он будет ставить ее на учет, выяснится, что он стал жертвой распространенной аферы. И здесь, увы, даже суд не поможет. Придется взыскивать деньги с продавца, и не факт, что получится – все зависит, от подписанного договора купли-продажи.

Тотал

ДТП – реальность на наших дорогах. Чем больше автомобилей ежедневно выезжает на дороги, тем больше случается ДТП. Но одно дело – небольшая кузовщина, и другое – частичное или полное уничтожение машины.

Тотал – это именно полное уничтожение машины, которое признается страховщиками для снижения выплат по ОСАГО или КАСКО. Фактически же машина может быть «уничтожена» на 59-60%. Но такая информация обязательно должна быть представлена покупателю, а машина потерять в цене изрядно. Вот только «тотал» в автосалонах «сливают» под видом «только с завода!». И новый владелец выясняет эти подробности не сразу, а месяца через 2-3.

Полина М. приобрела в автосалоне БУ машину. Продавец уверял, что у авто был очень бережливый владелец. Внешне автомобиль выглядел «как конфетка». На тест-драйве тоже ничего не выявилось и девушка пребывала в заблуждении, что сделала хороший выбор. Через месяц после покупки у машины возникли проблемы с тормозами, и Полина отогнала машину в СТО официального дилера. Мастер сообщил ей, что на самом деле машина битая, лонжероны «гармошкой» и, судя по всему, был тотал.
Полина попыталась вернуть машину продавцу, но претерпела неудачу. Тогда она обратилась к юристу за содействием. Адвокат пытался решить вопрос в претензионном порядке, а после – через суд. Деньги удалось вернуть с большим трудом.

Принесет ли удовольствие такая покупка БУ авто? Подводные камни заключаются в невозможности однозначно установить техническое состояние транспорта, особенно если покупатель не разбирается в технике.

Что предпринять?

Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.

И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?

Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:

  • машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
  • при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
  • авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.

Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:

  • проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
  • проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
  • получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
  • по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
  • настаивать на проведении диагностики.

Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.

Предположим, что покупка была совершена, и позже вскрылось не соответствие автомобиля обещаниям продавца. В таком случае следует сразу обращаться к юристу, еще до звонка или визита к продавцу. Ведь менеджеры салонов как раз и ждут покупателей, который пойдут к ним ругаться. А вот юрист составит претензию и выступит в качестве представителя на переговорах с продавцом. Как правило, менеджеры идут «на попятный», когда дело начинает «пахнуть судом».

Если же по каким-либо причинам юрист оказывается недоступен, то не стоит пренебрегать бесплатной телефонной консультацией специалиста. Юрист подскажет, как лучше действовать исходя из ситуации.

Интересует покупка БУ автомобиля – подводные камни сделки для вас не очевидны? Проконсультируйтесь с юристом сайта бесплатно по телефону или онлайн.

Покупка автомобиля с пробегом: типичные механизмы обмана

С ростом рынка подержанных машин все больше автомобилистов становятся жертвами мошенников. Многие покупатели приезжают в столицу из регионов в надежде на богатый выбор и цивилизованный подход. Но не всегда им везет.

В желании сэкономить покупатели часто идут не в крупные известные автосалоны, а шерстят объявления от частников. Логика ясна: раз машину продает такой же, как они, простой автолюбитель, шансы купить хороший экземпляр и недорого выше. Этим-то и пользуются профессиональные перекупщики и автосалоны с плохой репутацией.

Частник или автосалон?

Типичный пример обмана покупателя: в интернете размещается объявление о продаже. Текст составлен так, что у клиента создается стойкое впечатление — машину продает частник. На фотографиях автомобиль с надраенным кузовом и салоном. Как правило, он стоит на парковке рядом с обычным жилым домом. В описании упор сделан на нюансы, которые должны подтвердить первоначальное впечатление: экземпляр в идеальном состоянии, без каких-либо технических дефектов, в авариях не был, пробег, естественно, честный. Продается машина от первого и единственного собственника, техническое обслуживание проходила только у дилера и строго по регламенту. Красиво?

Чаще всего поддельные объявления размещены от имени женщины. Реже фигурируют женское и мужское: по легенде это муж и жена или близкие родственники. Но на связи почему-то всегда оказывается именно девушка. Этому есть простое объяснение — в колл-центрах «серых» салонов обычно работают девушки, и именно они по телефону выдают себя за владелиц. Приехав по такому объявлению, вы наверняка встретите совсем других «собственников».

Если покупатель готов смотреть машину, ему практически всегда называют существующий адрес жилого дома или другого строения, которое можно найти по навигатору. Либо «для удобства покупателя» встреча может быть назначена у метро. На этом этапе клиенту практически не к чему придраться, поэтому легенда перекупщиков почти всегда срабатывает. А вот приехав по указанному «владельцем» адресу, в 95% случаев покупатель видит перекупщика или автосалон. Так хозяева экономят на оплате услуг рекламных сайтов, которые берут за объявления от юридических лиц другие деньги. Если на этом этапе вы не уехали домой, держите ухо востро.

Проблемные автомобили

Да, и у «серых» продавцов иногда можно купить неплохие машины, но это скорее исключение, чем правило. На дезинформацию можно нарваться где угодно: и в автосалонах официальных дилеров, торгующих по системе trade-in, и на крупных площадках, которые просто выставляют автомобили частных клиентов на «комиссию», предпочитая не возиться с предпродажкой. В первом случае самым большим злом будет скорректированный пробег или плохо проведенная «входящая» диагностика, а во втором можно купить откровенный хлам.

Подавляющее большинство машин на площадках мелких автосалонов прошли «предпродажную подготовку», скрывающую серьезные технические дефекты или последствия ремонта. Битые и непрофессионально восстановленные машины со смотанными пробегами для них — обычное явление. Именно через такие «мутные» салоны сливают битьё от страховых компаний, бывшие такси и другой неликвид, продать который по рыночной цене другим способом просто невозможно. Встречаются и автомобили с юридическими проблемами, связанные с изменением или даже заменой идентификационных номеров.

Итак, вы еще не передумали? Даже если после тщательного осмотра и проверки по базам данных вы не увидели явных изъянов, у нечистых на руку торговцев есть в запасе проверенный способ заставить вас переплатить значительную сумму. Это происходит на этапе оформления договора купли-продажи.

Махинации с договором

Покупателю предлагают ознакомиться с составленным договором. В нем, как и положено, фигурирует указанная в объявлении цена. Затем продавец забирает документы — якобы чтобы сделать с них копию. Клиент в своих мыслях уже мчит на «новом» автомобиле домой! В этот момент ему приносят на подпись договор, в котором подменена страница с итоговой ценой. Обычно она увеличена либо на размер НДС, либо на сумму комиссионных автосалону. В этом случае стоимость покупки неожиданно увеличивается на 18–20%. К сожалению, покупатель замечает это уже когда все бумаги подписаны обеими сторонами и ему осталось только оплатить покупку в кассе.

Если покупатель отказывается оплачивать автомобиль на новых условиях, ему показывают пункт договора о штрафных санкциях: как правило, в размере 15% от суммы сделки в случае расторжения договора покупателем в одностороннем порядке. При таком раскладе только особо упорным удается уехать из салона не потеряв денег. Большинство же соглашается на переплату, не желая участвовать в разборках с агрессивными продавцами. Единственный законный способ отстоять свои права — незамедлительно вызвать в салон полицию.

Конечно, есть на свете и надежные автосалоны с честными сотрудниками и хорошей репутацией. Как только вы заметили в объявлении о продаже что-то подозрительное или даже уже приехали на встречу, от просмотра и тем более покупки лучше отказаться. Ведь лучше потерять два часа и потратить полсотни рублей на автобус, чем остаться у разбитого в прямом смысле корыта.

Вычислить недобросовестного продавца и избежать всех вышеописанных неприятностей можно. Как? Смотрите в нашей фотоподборке:

Какие есть риски при покупке бу автомобиля

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей, обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана

Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.

В данной статье рассказано об особенностях покупки подержанных автомобилей в салоне.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?

Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.

Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.

Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.

Однако приобретение автомобиля у частного лица наряду с преимуществом в виде возможного снижения цены имеет ряд следующих недостатков:

  1. Техническая неисправность подержанного автомобиля. При покупке с рук возрастает риск получить неисправное ТС, поскольку при внешнем осмотре машины бывает трудно выявить ощутимые дефекты, а отправляться на техосмотр до подписания договора купли-продажи большинство водителей считают нецелесообразным.
  2. Мошенничество со стороны продавца. Для покупателя с мировоззрением обывателя достаточно проблематично определить, какую именно машину реализует продавец. Б/у авто может находиться в розыске либо транспорт привезен из-за границы без соответствующего прохождения таможенных формальностей. В результате чего после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникнут проблемы с законом.

Приобретение подержанного авто в салоне, по сравнению со сделками между частными лицами, характеризуется наличием гарантий со стороны продавца. Любое транспортное средство, поступающее в салон на продажу, проходит полную диагностику и, при необходимости, ремонтируется.

Помимо этого, производится детальная проверка юридического прошлого машины. Эксперты выясняют количество предыдущих собственников авто, место производства, а также показатели реального пробега, как обслуживалась и т.д.

Как показывает практика, лучше переплатить за машину 2-3 тысячи рублей и быть спокойным относительно законности проведенной сделки. Положительной стороной покупки подержанной машины в салоне также является возможность бесплатного гарантийного обслуживания в автосервисе продавца.

Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы

Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:

  • Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
  • Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
  • Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.

Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:

  • Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
  • Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
  • Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства. В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.
  2. Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.
  3. Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства. Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.
  4. Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).
  5. Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.
  6. Багажник. При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

Какие документы проверить?

Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

  • Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
  • Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины. Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.

Советы, как избежать обмана

Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:

  • продажу угнанного автомобиля;
  • обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
  • предоставление поддельных документов на авто.

Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:

  1. Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
  2. Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
  3. Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
  4. Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
  5. Детально просматривать договор купли-продажи.

При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию