Представительный итальянец: FIAT Linea | Portal-Audi.ru

Представительный итальянец: FIAT Linea

Тест драйв Fiat Linea –
«Новый итальянец (Linea 1.4 T-Jet)»

О Fiat Linea

Фиат Линеа

“Итальянец” Fiat Linea пошел по стопам легендарной 124-й модели, начав ассимилироваться в России. Горячий южный темперамент автомобиля с Апеннинского полуострова проявился на дорогах Татарстана

Сергей Ильинский, PR-менеджер Sollers, по-итальянски желает российским автожурналистам счастливого пути. Ездовая презентация седана Fiat Linea проходит в Татарстане, где автомобили выпускают с сентября методом крупноузловой сборки с перспективой освоения через полтора года полномасштабного производства. Невольно возникают ассоциации с Fiat 124, давшим жизнь легендарной вазовской “копейке” и нескольким поколениям “Жигулей”. Если седан образца 1965 г. проторил итальянцам дорогу в Россию, то Linea знаменует собой грандиозное возвращение итальянской марки. На новый седан возложена амбициозная задача – укрепиться в статусе народного автомобиля и вернуть любовь россиян к продукции Fiat.

Italiano vero

Итальянские корни в Fiat Linea не просто зримо присутствуют – они выпячены. Чувственная внешность – это тот главный момент, который отличает Linea от Ford Focus, KIA Cerato и Chevrolet Cruze, возглавляющих список прямых конкурентов. У этих игроков “гольф”-класса нет вопиющих недостатков в плане дизайна, однако внешность каждого выполнена в глобалистском ключе, они перегружены мейнстрим-решениями в угоду успеху на международных рынках. Иными словами, Fiat Linea выглядит изысканнее, эффектнее и провокационнее соперников. Большой заряд артистизма седан унаследовал от родственного хэтчбека Grande Punto, созданного в студии Giugiaro Design. У этого “донора”, относящегося, к слову, к компактному классу, седан позаимствовал платформу, компоновочные решения салона, но самое главное – фронтальную часть, которую перенесли на новинку, по сути, без коррекции. Подправлены были разве что секции “противотуманок”. “Корму” же, равно как профиль и крышу, “дорисовывали” в Fiat Centro Stile – собственном дизайн-центре Fiat. Главная цель заключалась в том, чтобы машина привлекала простыми, плавными, но при этом экспрессивными линиями, отражающими дизайнерскую традицию марки.

Результат трансформации хэтчбека класса “B” в седан класса “С” получился впечатляющим. Linea выглядит пропорциональной и органичной. Купеобразный кузов, родившийся в процессе переосмысления объемов, наделяет Linea породой и статью. Фронтальная часть – гимн итальянской моде. Миндалевидные фары, уподобленные внешним зеркалам и нишам “противотуманок”, радиаторная решетка, напоминающая о традициях итальянских автомобилей GT, равно как и треугольные окошки за передними стойками, приковывают внимание и радуют глаз – по крайней мере, тех, у кого есть художественный вкус. Рельефные колесные арки создают ощущение силы и напористости. Задняя часть кузова умиротворяет, отличаясь изысканными и лаконичными формами.

Интерьер седана в равной мере строг и замысловат. Дизайнерские решения водительской зоны перекликаются с таковыми у Grande Punto. Здесь такое же скульптурное рулевое колесо с фактурными приливами под хват и та же чуть повернутая к водителю центральная консоль. Пассажирское пространство, однако, оформлено лаконичнее, чем в “младшей” модели. Изгиб передней панели в Linea куда строже и основательнее. Вставки из песвдоалюминия на внутренних панелях свидетельствуют о том, что это автомобиль более высокого класса. Сиденьям на первый взгляд не хватает боковой поддержки. Но не спешите с выводами. Кресла в Linea оснащены системой anti-submarining. Говоря проще, они начинены мягким материалом, который принимает форму тел седоков уже после нескольких поездок. Так что со временем люди любой комплекции почувствуют себя в Linea в своей тарелке.

Тянем-потянем

Дизайн седана имеет и прикладную функцию: с его помощью побеждены некоторые бюджетные решения. Так, большинство элементов салона приятны на глаз и на ощупь, несмотря на частичное применение дешевых полимеров. Из последних изготовлены, например, солнцезащитные козырьки, плафоны освещения и кожух переключателя зажигания.

Плюсы в плане эргономики очевидны. Главные органы управления под рукой, руль регулируется по высоте и по вылету, диапазон регулировок передних кресел широк, как и возможности трансформации заднего дивана. Но есть и эргономические просчеты – например, расположение миниатюрной клавиши обогрева сидений в торце подушки или трудно читаемая шкала спидометра. А также механизм регулировки наклона спинки сидений: прокрутить “шайбу” непросто – рука едва протискивается в проем между креслом и дверной панелью.

Характеристики салона Fiat Linea напрямую связаны с историей рождения модели. Как мы уже упомянули, при создании седана платформу “донорского” Grande Punto основательно растянули. Прибавка к колесной базе составила 93 мм (2603 мм), общая длина увеличилась на целых 530 мм (до 4560 мм) – седан в буквальном смысле вытянулся в линию, соответствуя названию. Принципиально, что простор на заднем ряду обеспечен не в ущерб размеру багажника. Он способен вместить 500 л в стандартной конфигурации и 1175 л, если сложить задний диван.

К слову, Volkswagen проделал подобный эксперимент с растяжением со своей новинкой – седаном Polo. “Немца” вытягивали из одноименного компактного хэтчбека, но, что называется, недотянули до класса “С” – длина седана Polo составляет лишь 4385 мм, что позволяет причислить немецкую модель к сегменту субкомпактов. Linea же можно считать представителем “гольф”-класса без всяких натяжек.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Показательно при этом, что в ширину Linea, как и седан VW Polo, раздался не кардинально – прибавка составила 43 мм: не мало (седан Polo расширили относительно хэтчбека лишь на 17 мм), но и не рекордно по меркам “гольф”-класса. Двое на “галерке” Linea усядутся с комфортом. Их колени не упрутся в спинки передних сидений, останется место над головой. Однако в районе плеч седокам обоих рядов будет недоставать пространства.

Показательна и характеристика колеи – 1467 мм спереди и 1483 мм сзади. Плюсы таких “узкоколейных” седанов очевидны. Эти машины слывут городскими пронырами, и Linea в этом смысле не исключение. Пролезть в узкую брешь, быстро перестроиться в пробке – здесь “итальянец” как рыба в воде. Обзор с водительского места хороший, особенно назад. Небольшой дискомфорт могут вызвать разве что “минивэновские” треугольные оконца за массивными передними стойками – они сужают поле обзора вперед, и это плата за броский экстерьер. Чуть больше (тем более что это рекомендуют нормативы Евросоюза) могли бы быть и внешние “дизайнерские” зеркала. Однако даже малейших претензий к ним в ходе теста не возникло – они достаточно информативны.

Моторное бельканто

Путь Linea на российский рынок оказался долгим. Машина была официально представлена в 2006 г., производство началось годом позже на турецком заводе Tofas. Три года назад нам довелось тестировать Linea турецкой сборки, и тогда седан был представлен в версиях с атмосферным и турбированным 1,4-литровыми бензиновыми моторами, а также в дизельной модификации 1.3 MultiJet. Однако с завода в Набережных Челнах будет сходить лишь Linea с топовым турбомотором и 5-ступенчатой МКП. Иные силовые агрегаты и трансмиссии (в Sollers думают о введении в список опций роботизированной КП) – неопределенная во времени перспектива.

Первые километры, проделанные за рулем седана российской сборки, объясняют выбор руководства Sollers: 120-сильному турбомотору Т-Jet позавидует любой из конкурентов в “гольф”-классе. Пресловутой “турбоямы” не ощущается, несмотря на размашистые скачки салонного индикатора турбины. Резвый старт, уверенное ускорение на второй передаче, еще больший напор на третьей, уверенные обгоны на четвертой и пятой – и все это под мерный, приятный уху рокот бензиновой “турбочетверки”. При этом Т-Jet эластичен, что редко присуще двигателям с турбонаддувом. В 120-сильной Linea не нужно лихорадочно перебирать передачи. На третьей машина “повезет” уже с 40–50 км/ч. В то же время двигатель быстро реагирует на сброс “газа”. Это один из эффектов малой инерции турбокомпрессора, который позволяет достичь максимальной эффективности при торможении. Все в порядке и с шумоизоляцией. В салон не проникает ни голос турбины, ни аэродинамические шумы, ни гул бюджетных Bridgestone 15-го или 16-го диаметра.

Пятиступенчатая коробка передач Linea грешит неидеальной избирательностью и довольно длинными ходами рычага, однако к этой особенности быстро привыкаешь и относишься к трансмиссии как к рабочей лошадке, надежному ассистенту “горячего” мотора. Рулевое управление с гидроусилителем устроит большинство водителей, однако любителям активной езды не нужно обольщаться. Усилие на руле достаточное, но, поскольку рулевая рейка длинновата, реакция на поворот “баранки” чуть заторможена. Несмотря на это, руль Linea точен, информация о положении колес поступает на обод в полном объеме, поэтому седан легко контролировать как в городе, так и на трассе. Понравились также тормоза, обеспечивающие надежное замедление, и эффективная (читай: не досаждающая ранним срабатыванием) работа АБС.

Подвеска Linea – еще один козырь модели. Ее настройки – золотая середина между комфортом и управляемостью. Тестовый автомобиль уверенно держался на скоростной прямой, не досаждая вертикальной раскачкой, и с легкостью поглощал разнокалиберные дорожные неровности в окрестностях Казани. Крены кузова на виражах оказались вполне умеренными. Вместе с тем на основательно разбитых дорогах, которые обнаружились на приличном удалении от Казани, предел возможностей ходовой стал очевидным. Во-первых, для выездов за город дорожный просвет 160 мм маловат. Во-вторых, подвеска довольно короткоходна и, естественно, плохо подходит для пересеченной местности. Зато автомобили для России оснащаются металлической защитой картера, которой не было на Linea, опробованных в Турции.

Мы за ценой не постоим

Цены на машины российской сборки начинаются с 585 тыс. рублей, иными словами, понятие “бюджетный автомобиль” к Linea неприменимо. Цену могло бы снизить расширение моторной гаммы менее производительным, “бюджетным”, мотором, но ставка, которую Sollers сделал на двигатель семейства Т-Jet, окончательна и кажется оправданной. До конца года в России планируется продать 1400 автомобилей, выпущенных на ЗМА в Набережных Челнах. Они станут своего рода лакмусовой бумажкой: если опробованная нами модификация окажется востребованной, то надобности в более скромных комплектациях может и не возникнуть.

Представительный итальянец: FIAT Linea

Автомобильная компания Fiat, имея свои представительства в ряде стран, на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей автомобилей. Небольшая группа энтузиастов, объединившись, решила завоевать всю Италию. В их числе был Джованни Аньелли, вначале занимавший пост директора по маркетингу, а затем ставший директором компании. Лето 1899 года считается временем рождения Fiat. А в 1900 году на первом заводе по производству автомобилей уже 150 человек трудились над созданием 24 автомобилей Fiat в год. Мировой рынок впервые познакомился с маркой Fiat в 1908 году. Компании по сей день присуще динамическое развитие, регулярное обновление модельного ряда и постоянное расширение сфер деятельности. Благодаря характерным для Fiat прорывам, компания сумела в короткие сроки создать собственное, неповторимое лицо, став символом качества и безопасности за разумные деньги.

FIAT Linea — типичный представитель семейства компании. Обладая высокими показателями надежности и превосходными ходовыми качествами, эта модель пользуется повышенным спросом как в России, так и за рубежом. Автомобиль класса С, выпускаемый с 2007 года, заменил в модельном ряду Fiat Marea. Этот классический пятидверный седан был построен на базе хэтчбека Fiat Grande Punto. Элегантным стилем без лишних деталей, строгим дизайном FIAT Linea покорил множество автолюбителей по всему миру. Четкий и лаконичный автомобиль стал олицетворением современной надежности.

На российский рынок FIAT Linea поставляется в одной модификации — с бензиновым двигателем, оснащенным турбонаддувом, объемом 1,4 л, который развивает мощность 120 л.с. Этот силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя потенциальные покупатели надеются, что у них появится выбор типов коробок передач к концу 2011 года. Ожидается, что будет предложен вариант с роботизированной коробкой и двигателем объемом 1,6 л., мощностью 116 л.с. Автомобиль стандартно оборудован ABC, ESP, системой распределения тормозного усилия, круиз-контролем, климат-контролем, датчиком дождя, боковыми и фронтальными подушками безопасности, боковыми занавесками.

В своем классе FIAT Linea выделяется большой длиной (4,56 метра). Увеличился размер багажника, он составляет сейчас 550 литров. Водитель чувствует себя за рулем вполне комфортно, хватает и места, и диапазона регулировок руля и сиденья. Центральная консоль, доставшаяся по наследству от Grande Punto, гармонична и очень удобна. Отличительной особенностью FIAT Linea является система BlueMe. Вся информация с телефона, будь то СМС или определитель номера, транслируется на центральный экран бортового компьютера. Очень удобно наличие в бардачке USB-порта, к которому можно подсоединить внешние носители музыки.

Внешний вид автомобиля вызывает двойственное чувство: все привыкли, что итальянские автомобили воплощают в себе экспрессию, яркость и темперамент солнечной страны. У FIAT Linea этого нет. Он напоминает скорее продукт немецких дизайнеров: здесь и солидность, и четкие линии элементов кузова, и смотрящийся чуть громоздко вместительный багажник.

К положительным моментам можно отнести довольно высокий клиренс (17 см), комфортную энергопоглощающую подвеску, хорошую шумоизоляцию, эластичный двигатель. Есть и недостатки: коробка передач не отличается четкостью, а громоздкие передние стойки затрудняют обзор.

FIAT Linea — это автомобиль для спокойных, расчетливых, уверенных в себе, самодостаточных людей со средним достатком. Несмотря на то, что модель не относится к классу спортивных или гоночных авто и не обладает резвостью и высокой динамикой, небольшой запас азарта у нее есть. На этом автомобиле лучше всего добираться на работу, возить детей в школу или отправиться на отдых всей семьей. Он располагает к размеренной и неторопливой манере вождения, а его экономичность будет хорошим союзником бюджета. FIAT Linea отлично вписывается в деловой ритм городской жизни.

Цена на FIAT Linea варьируется от 534 900 до 628 200 руб., в зависимости от комплектации (Dynamic, Comfort, Emotion). В настоящее время автомобиль сходит с конвейеров в Турции, Бразилии, а с 2010 года — в России, в Набережных Челнах.

Итальянец в России: FIAT Linea

И 5 лет не минуло после европейской премьеры Linea в 2006, как российская компания Sollers уже запускает седан итальянского происхождения в серию.

Лучше поздно, чем никогда: отечественный автомобильный рынок возрождается из пепла, и 3-объемная легковушка «С-размерного класса» может оказаться вполне кстати.

Переднеприводный Fiat Linea уже пару лет выпускают в Бразилии – не без успеха. А также в Турции и с прошлого года – в Индии. Теперь и в России — в Набережных Челнах. Как известно, российские автомобилисты предпочитают именно седаны, так что у новой (для нас) модели неплохие виды на будущее.

Класс не скроешь

Хотя Linea создан на той же платформе, что и Grande Punto, выглядит седан совсем иначе. И не удивительно – ведь он на добрые полметра длиннее «хэтчбека» и смотрится несколькими рангами выше. Не сказать, что облик Linea отличается свежестью (как-никак 4 года), но в нет нет ровно ничего от утилитарного 2-объемника. Изящные линии, своеобразные пропорции – в итальянских традициях. Взгляд отмечает спадающую вперед линию подоконника, гнутый контур крыши: ни дать, ни взять, — 4-дверное «купе». А кое-кто даже усмотрел в оформлении передка характерные черты эксклюзивных моделей Aston Martin; преувеличение, конечно, но вместе с тем…

Легковушку ваяли в фиатовском Style Centre – профессиональная работа. Элегантный получился седан, хотя дело не только во внешности. Колесная база (главный размер автомобиля) «растянута» против Grande Punto чуть не на 10 см. И на 11 см длиннее, чем у ВАЗ-овской «самары» – совсем не мелочь. Ведь водитель и пассажиры устраиваются именно в пределах базы: пятеро взрослых устраиваются в салоне Linea без тесноты и обиды. В оформлении интерьера итальянцы тоже не ударили в грязь лицом: никаких архитектурных излишеств, обивка сидений интересной фактуры, сдержанно-гармоничная цветовая гамма. К сожалению, качество отделочных материалов неровное, и местами проступают дешевые жесткие пластики. А благодаря щедрому остеклению в салоне много воздуха и света; впечатление определенного класса – едва ли не «премиального». Так и задумано: сравнительно недорогой седан для тех, кто ценит комфорт и удобство.

Передняя панель оформлена просто и функционально, под козырьком сгруппированы аналоговые циферблаты приборов. Приятная подсветка, продуманное размещение клавишей и кнопок управления бортовыми системами. Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали (кроме того, выставляется поясничный подпор). «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету; грамотная эргономика. А задний диван скульптурно размечен на троих – так и тянет присесть. Потолок не ложится на голову, есть место для ног. Впрочем, в дальний пробег лучше собираться вчетвером, чтобы не толкаться во 2-м ряду плечами. В удлиненном заднем свесе организован багажный отсек на 500 л; вместительный сундук. Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1175 л – «универсал». И длинномеры уложить нетрудно – хоть 2,5-метровые. Linea на все случаи жизни…

Как и европейские, российские дилеры предлагают автомобиль в трех комплектациях: Dynamic, Comfort и Emotion. В «штате» самой скромной из них – Dynamic – аудиосистема с CD-плейером, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, центральный замок. Совсем не бедно, но Comfort отличается еще и «музыкой», управляемой с (обтянутой кожей) «баранки», электроподогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. Ну а в топ-комплектации Emotion полагаются вдобавок «климат-контроль» и электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя. Премиальный класс.

У машины современная техника безопасности (зависит от комплектации): 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия – плюс «подушки» и «занавески». Крепления детских сидений Isofix и все такое. И хотя Linea не проходил испытания по методике Euro NCAP, известны результаты проверки «на удар» Grande Punto – еще в 2005 году. «Гранд» заработал тогда все 5 «звезд»; видимо, у седана тоже неслабая «пассивная» безопасность. Длинные свесы позволяют организовать немаленькие зоны программируемой деформации, и в случае чего Linea защитит водителя и пассажиров.

В движении

Linea – не тяжелая баржа, и с мощным турбомотором T-jet показывает на «прямике» неплохую динамику. Даже и не профессионал сумеет разогнать седан до «сотни» быстрее, чем за 10 сек. Спринтер. А на шоссе нетрудно держать «крейсерский» режим в 110-120 км/ч – часами. Да, приемистость и скорость, но главные козыри Linea, конечно же, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. У автомобиля превосходная плавность хода – причем не только по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Довольно мягкие пружины подвески легко поглощают неровности (не только мелкие), а качественная шумоизоляция способствует благоприятной для общения обстановке в салоне. Поездка не утомляет – даже и на порядочных расстояниях. Иначе говоря, незамысловатая ходовая Linea настроена в пользу комфорта – где-то за счет держания дороги и управляемости. Так, в виражах ощутимы боковые крены и проступает типовая для переднеприводных легковушек недостаточная поворачиваемость. И руль «пустоват»… Не надо иллюзий; Linea вовсе не «драйверский» автомобиль. Скорее персональный «лайнер» для дальних перелетов по шоссе. Такой характер.

И какая же мораль? Еще 3 года назад суровые европейские автообозреватели (не итальянцы) позитивно оценили Linea с 90-сильным турбодизелем Multijet и выставили ему 3 балла – из 5 возможных. Не стОит недооценивать; получить у них 4 очка почти немыслимо. И прикиньте, на какой балл могут рассчитывать некоторые другие отечественные модели… А индийцы недавно пришли прямо-таки в восторг от Linea с маломощным 8-клапанником на бензине. Интересно, как они запоют при знакомстве с седаном российского производства, – скажем, в комплектации Comfort… Так или иначе, проект в развитии, многое теперь зависит от исполнения и сборки в Набережных Челнах. Флаг им в руки.

Что касается цен, то за седан в скромной комплектации Dynamic дилеры запрашивают от 570 тыс. руб., тогда как Comfort обходится уже в 595 тыс. Ну а за «премиальный» Emotion придется отдать все 660 тыс. руб.; плата по классу.

Турбо

Седан Linea создан на «глобальной» платформе SCSS — совместной работы Fiat и General Motors. Удачная конструкция послужила основой для разнообразной гаммы легковушек, среди которых такие, как ALFA Romeo MiTo и новое поколение «вэна» Meriva от Opel. Композиция типовая: силовой агрегат установлен по капотом поперек потока, ведущие колеса – передние. «Линейка» двигателей в российском проекте короткая: бензиновая 16-клапанная «четверка» T-jet — без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 72 х 84 мм рабочий объем равен 1368 миллилитрам – примерно как у советского «москвича»-407 образца 1958 года. Разве что максимальная мощность у турбомотора T-jet повыше – 120 л.с. при 5 тыс. оборотов (против тогдашних 45 сил…).

Степень сжатия – 9,8, наибольший крутящий момент – 206 Нм при 2500 мин-1. Неслабо даже и для 2-литрового (бескомпрессорного) двигателя, ну а для такого малолитражного, как у Linea, – просто блестяще. Причем при сравнительно невысоких оборотах – без лишнего шума и износа. Никакого секрета: T-jet оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха («интеркулер»). Между прочим, в европейском, бразильском и индийском проектах базовое исполнение Linea идет с упрощенной 8-клапанной версией той же «четверки» — без наддува. Максимальная мощность – 78 л.с. при 6 тыс. оборотов; у Sollers сочли такой моторчик заведомо недостаточным для солидного седана и остановились на продвинутом T-jet. Жизнь покажет, насколько удачно радикальное решение.

Турбомотор стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без вариантов. В самый раз, хотя «автомат» (в том или ином техническом исполнении) не помешает. Как опция для тех, кому лень работать «ручкой». Может, позже… Ходовая у Linea, естественно, как у Grande Punto: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – один в один с ВАЗ-овскими переднеприводниками. А разница — в исполнении и настройках… Резина размером 195/65R15; легкосплавные колеса в порядке опции. Рулевой механизм реечный (с сервоусилителем), тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 284 мм, сзади – 251-миллиметровые. В «штатном» пакете 4-канальная ABS, тогда как ESP полагается только в топ-комплектации Emotion.

Длина 4-дверного седана — 4560 мм, ширина – 1730, высота – 1494; колесная база – 2603 мм, колея – 1471/1483 мм. Солидная легковушка. Снаряженный вес – от 1200 кг; с места до 100 км/ч Linea способен разогнаться за 9,2 сек. Объявленная максимальная скорость — 195 км/ч, а средний расход бензина – всего-то 6,7 л на 100 км пробега. Турбо-динамика при неплохой экономичности по топливу.

Как сообщается, выпуск Linea на заводе в Набережных Челнах организован с 35-процентной локализацией производства комплектующих; не то же самое, что «отверточная» сборка. До конца года у Sollers намерены изготовить 1400 Linea; капля в море российского рынка. Что ж, главное – нАчать, как говорил последний генсек КПСС…

Точка зрения. Если размер имеет для вас особое значение и вам нравятся представительные авто по сходной цене, то Linea в самый раз. Сравнительно недорого, но сердито. Только не требуйте от седана из Набережных Челнов ходовых качеств спорт-«хэтчбека»; у Linea другой профиль. А «драйвер», ищущий активной динамики и удовольствия от вождения, предпочтет фордовский Focus из Всеволожска. Реальный выбор – разве не замечательно?

Представительный итальянец: FIAT Linea

FIAT Linea — обзор с фото и технические характеристики. Комплектации и цены на FIAT Linea в России. Отзывы о Фиат Линеа его владельцев.

Автомобильная компания Fiat, имея свои представительства в ряде стран, на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей автомобилей. Небольшая группа энтузиастов, объединившись, решила завоевать всю Италию. В их числе был Джованни Аньелли, вначале занимавший пост директора по маркетингу, а затем ставший директором компании. Лето 1899 года считается временем рождения Fiat. А в 1900 году на первом заводе по производству автомобилей уже 150 человек трудились над созданием 24 автомобилей Fiat в год. Мировой рынок впервые познакомился с маркой Fiat в 1908 году. Компании по сей день присуще динамическое развитие, регулярное обновление модельного ряда и постоянное расширение сфер деятельности. Благодаря характерным для Fiat прорывам, компания сумела в короткие сроки создать собственное, неповторимое лицо, став символом качества и безопасности за разумные деньги.

FIAT Linea — типичный представитель семейства компании. Обладая высокими показателями надежности и превосходными ходовыми качествами, эта модель пользуется повышенным спросом как в России, так и за рубежом. Автомобиль класса С, выпускаемый с 2007 года, заменил в модельном ряду Fiat Marea. Этот классический пятидверный седан был построен на базе хэтчбека Fiat Grande Punto. Элегантным стилем без лишних деталей, строгим дизайном FIAT Linea покорил множество автолюбителей по всему миру. Четкий и лаконичный автомобиль стал олицетворением современной надежности.

На российский рынок FIAT Linea поставляется в одной модификации — с бензиновым двигателем, оснащенным турбонаддувом, объемом 1,4 л, который развивает мощность 120 л.с. Этот силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя потенциальные покупатели надеются, что у них появится выбор типов коробок передач к концу 2011 года. Ожидается, что будет предложен вариант с роботизированной коробкой и двигателем объемом 1,6 л., мощностью 116 л.с. Автомобиль стандартно оборудован ABC, ESP, системой распределения тормозного усилия, круиз-контролем, климат-контролем, датчиком дождя, боковыми и фронтальными подушками безопасности, боковыми занавесками.

В своем классе FIAT Linea выделяется большой длиной (4,56 метра). Увеличился размер багажника, он составляет сейчас 550 литров. Водитель чувствует себя за рулем вполне комфортно, хватает и места, и диапазона регулировок руля и сиденья. Центральная консоль, доставшаяся по наследству от Grande Punto, гармонична и очень удобна. Отличительной особенностью FIAT Linea является система Blue&Me. Вся информация с телефона, будь то СМС или определитель номера, транслируется на центральный экран бортового компьютера. Очень удобно наличие в бардачке USB-порта, к которому можно подсоединить внешние носители музыки.

Внешний вид автомобиля вызывает двойственное чувство: все привыкли, что итальянские автомобили воплощают в себе экспрессию, яркость и темперамент солнечной страны. У FIAT Linea этого нет. Он напоминает скорее продукт немецких дизайнеров: здесь и солидность, и четкие линии элементов кузова, и смотрящийся чуть громоздко вместительный багажник.

К положительным моментам можно отнести довольно высокий клиренс (17 см), комфортную энергопоглощающую подвеску, хорошую шумоизоляцию, эластичный двигатель. Есть и недостатки: коробка передач не отличается четкостью, а громоздкие передние стойки затрудняют обзор.

FIAT Linea — это автомобиль для спокойных, расчетливых, уверенных в себе, самодостаточных людей со средним достатком. Несмотря на то, что модель не относится к классу спортивных или гоночных авто и не обладает резвостью и высокой динамикой, небольшой запас азарта у нее есть. На этом автомобиле лучше всего добираться на работу, возить детей в школу или отправиться на отдых всей семьей. Он располагает к размеренной и неторопливой манере вождения, а его экономичность будет хорошим союзником бюджета. FIAT Linea отлично вписывается в деловой ритм городской жизни.

Цена на FIAT Linea варьируется от 534 900 до 628 200 руб., в зависимости от комплектации (Dynamic, Comfort, Emotion). В настоящее время автомобиль сходит с конвейеров в Турции, Бразилии, а с 2010 года — в России, в Набережных Челнах.

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Тест-драйвы

Итальянец в России: FIAT Linea

И 5 лет не минуло после европейской премьеры Linea в 2006, как российская компания Sollers уже запускает седан итальянского происхождения в серию.

Лучше поздно, чем никогда: отечественный автомобильный рынок возрождается из пепла, и 3-объемная легковушка «С-размерного класса» может оказаться вполне кстати.

Переднеприводный Fiat Linea уже пару лет выпускают в Бразилии – не без успеха. А также в Турции и с прошлого года – в Индии. Теперь и в России — в Набережных Челнах. Как известно, российские автомобилисты предпочитают именно седаны, так что у новой (для нас) модели неплохие виды на будущее.

Класс не скроешь

Хотя Linea создан на той же платформе, что и Grande Punto, выглядит седан совсем иначе. И не удивительно – ведь он на добрые полметра длиннее «хэтчбека» и смотрится несколькими рангами выше. Не сказать, что облик Linea отличается свежестью (как-никак 4 года), но в нет нет ровно ничего от утилитарного 2-объемника. Изящные линии, своеобразные пропорции – в итальянских традициях. Взгляд отмечает спадающую вперед линию подоконника, гнутый контур крыши: ни дать, ни взять, — 4-дверное «купе». А кое-кто даже усмотрел в оформлении передка характерные черты эксклюзивных моделей Aston Martin; преувеличение, конечно, но вместе с тем…

Легковушку ваяли в фиатовском Style Centre – профессиональная работа. Элегантный получился седан, хотя дело не только во внешности. Колесная база (главный размер автомобиля) «растянута» против Grande Punto чуть не на 10 см. И на 11 см длиннее, чем у ВАЗ-овской «самары» – совсем не мелочь. Ведь водитель и пассажиры устраиваются именно в пределах базы: пятеро взрослых устраиваются в салоне Linea без тесноты и обиды. В оформлении интерьера итальянцы тоже не ударили в грязь лицом: никаких архитектурных излишеств, обивка сидений интересной фактуры, сдержанно-гармоничная цветовая гамма. К сожалению, качество отделочных материалов неровное, и местами проступают дешевые жесткие пластики. А благодаря щедрому остеклению в салоне много воздуха и света; впечатление определенного класса – едва ли не «премиального». Так и задумано: сравнительно недорогой седан для тех, кто ценит комфорт и удобство.

Передняя панель оформлена просто и функционально, под козырьком сгруппированы аналоговые циферблаты приборов. Приятная подсветка, продуманное размещение клавишей и кнопок управления бортовыми системами. Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали (кроме того, выставляется поясничный подпор). «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету; грамотная эргономика. А задний диван скульптурно размечен на троих – так и тянет присесть. Потолок не ложится на голову, есть место для ног. Впрочем, в дальний пробег лучше собираться вчетвером, чтобы не толкаться во 2-м ряду плечами. В удлиненном заднем свесе организован багажный отсек на 500 л; вместительный сундук. Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1175 л – «универсал». И длинномеры уложить нетрудно – хоть 2,5-метровые. Linea на все случаи жизни…

Как и европейские, российские дилеры предлагают автомобиль в трех комплектациях: Dynamic, Comfort и Emotion. В «штате» самой скромной из них – Dynamic – аудиосистема с CD-плейером, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, центральный замок. Совсем не бедно, но Comfort отличается еще и «музыкой», управляемой с (обтянутой кожей) «баранки», электроподогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. Ну а в топ-комплектации Emotion полагаются вдобавок «климат-контроль» и электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя. Премиальный класс.

У машины современная техника безопасности (зависит от комплектации): 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия – плюс «подушки» и «занавески». Крепления детских сидений Isofix и все такое. И хотя Linea не проходил испытания по методике Euro NCAP, известны результаты проверки «на удар» Grande Punto – еще в 2005 году. «Гранд» заработал тогда все 5 «звезд»; видимо, у седана тоже неслабая «пассивная» безопасность. Длинные свесы позволяют организовать немаленькие зоны программируемой деформации, и в случае чего Linea защитит водителя и пассажиров.

Linea – не тяжелая баржа, и с мощным турбомотором T-jet показывает на «прямике» неплохую динамику. Даже и не профессионал сумеет разогнать седан до «сотни» быстрее, чем за 10 сек. Спринтер. А на шоссе нетрудно держать «крейсерский» режим в 110-120 км/ч – часами. Да, приемистость и скорость, но главные козыри Linea, конечно же, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. У автомобиля превосходная плавность хода – причем не только по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Довольно мягкие пружины подвески легко поглощают неровности (не только мелкие), а качественная шумоизоляция способствует благоприятной для общения обстановке в салоне. Поездка не утомляет – даже и на порядочных расстояниях. Иначе говоря, незамысловатая ходовая Linea настроена в пользу комфорта – где-то за счет держания дороги и управляемости. Так, в виражах ощутимы боковые крены и проступает типовая для переднеприводных легковушек недостаточная поворачиваемость. И руль «пустоват»… Не надо иллюзий; Linea вовсе не «драйверский» автомобиль. Скорее персональный «лайнер» для дальних перелетов по шоссе. Такой характер.

И какая же мораль? Еще 3 года назад суровые европейские автообозреватели (не итальянцы) позитивно оценили Linea с 90-сильным турбодизелем Multijet и выставили ему 3 балла – из 5 возможных. Не стОит недооценивать; получить у них 4 очка почти немыслимо. И прикиньте, на какой балл могут рассчитывать некоторые другие отечественные модели… А индийцы недавно пришли прямо-таки в восторг от Linea с маломощным 8-клапанником на бензине. Интересно, как они запоют при знакомстве с седаном российского производства, – скажем, в комплектации Comfort… Так или иначе, проект в развитии, многое теперь зависит от исполнения и сборки в Набережных Челнах. Флаг им в руки.

Что касается цен, то за седан в скромной комплектации Dynamic дилеры запрашивают от 570 тыс. руб., тогда как Comfort обходится уже в 595 тыс. Ну а за «премиальный» Emotion придется отдать все 660 тыс. руб.; плата по классу.

Седан Linea создан на «глобальной» платформе SCSS — совместной работы FIAT и General Motors. Удачная конструкция послужила основой для разнообразной гаммы легковушек, среди которых такие, как ALFA Romeo MiTo и новое поколение «вэна» Meriva от Opel. Композиция типовая: силовой агрегат установлен по капотом поперек потока, ведущие колеса – передние. «Линейка» двигателей в российском проекте короткая: бензиновая 16-клапанная «четверка» T-jet — без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 72 х 84 мм рабочий объем равен 1368 миллилитрам – примерно как у советского «москвича»-407 образца 1958 года. Разве что максимальная мощность у турбомотора T-jet повыше – 120 л.с. при 5 тыс. оборотов (против тогдашних 45 сил…).

Степень сжатия – 9,8, наибольший крутящий момент – 206 Нм при 2500 мин-1. Неслабо даже и для 2-литрового (бескомпрессорного) двигателя, ну а для такого малолитражного, как у Linea, – просто блестяще. Причем при сравнительно невысоких оборотах – без лишнего шума и износа. Никакого секрета: T-jet оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха («интеркулер»). Между прочим, в европейском, бразильском и индийском проектах базовое исполнение Linea идет с упрощенной 8-клапанной версией той же «четверки» — без наддува. Максимальная мощность – 78 л.с. при 6 тыс. оборотов; у Sollers сочли такой моторчик заведомо недостаточным для солидного седана и остановились на продвинутом T-jet. Жизнь покажет, насколько удачно радикальное решение.

Турбомотор стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без вариантов. В самый раз, хотя «автомат» (в том или ином техническом исполнении) не помешает. Как опция для тех, кому лень работать «ручкой». Может, позже… Ходовая у Linea, естественно, как у Grande Punto: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – один в один с ВАЗ-овскими переднеприводниками. А разница — в исполнении и настройках… Резина размером 195/65R15; легкосплавные колеса в порядке опции. Рулевой механизм реечный (с сервоусилителем), тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 284 мм, сзади – 251-миллиметровые. В «штатном» пакете 4-канальная ABS, тогда как ESP полагается только в топ-комплектации Emotion.

Длина 4-дверного седана — 4560 мм, ширина – 1730, высота – 1494; колесная база – 2603 мм, колея – 1471/1483 мм. Солидная легковушка. Снаряженный вес – от 1200 кг; с места до 100 км/ч Linea способен разогнаться за 9,2 сек. Объявленная максимальная скорость — 195 км/ч, а средний расход бензина – всего-то 6,7 л на 100 км пробега. Турбо-динамика при неплохой экономичности по топливу.

Как сообщается, выпуск Linea на заводе в Набережных Челнах организован с 35-процентной локализацией производства комплектующих; не то же самое, что «отверточная» сборка. До конца года у Sollers намерены изготовить 1400 Linea; капля в море российского рынка. Что ж, главное – нАчать, как говорил последний генсек КПСС…

Точка зрения. Если размер имеет для вас особое значение и вам нравятся представительные авто по сходной цене, то Linea в самый раз. Сравнительно недорого, но сердито. Только не требуйте от седана из Набережных Челнов ходовых качеств спорт-«хэтчбека»; у Linea другой профиль. А «драйвер», ищущий активной динамики и удовольствия от вождения, предпочтет фордовский Focus из Всеволожска. Реальный выбор – разве не замечательно?

Fiat Linea

Модель Linea – это, так называемый, мировой проект от Fiat. В отличие от других моделей, Fiat Linea производится в Турции, Бразилии, Индии, Китае и в России. Компания уже имеет опыт в производстве глобальных автомобилей, достаточно вспомнить Palio и Albea, которые также выпускают на разных континентах. Fiat Linea конкурирует с представителями С-класса, и в первую очередь – это Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. Традиционно для Италии основная ставка сделана не только на практичность, но и на эстетику.

По сути, Linea приходится правнуком Fiat 124. Здесь тот же рецепт – средние габариты кузова, малолитражный двигатель, в меру просторный салон и вместительный багажник. Но за 40 лет много чего изменилось, кузов подрос до 4,5 метров, благодаря чему салон стал просторным для всех 5-ти пассажиров. А 1,4-литровый двигатель, благодаря турбине, имеет 120 лошадиных сил. Интерьер салона Linea выполнен в знакомом по другим моделям Fiat стиле – немного экспрессии, немного смелых линий. Традиционно для глобальных проектов автомобиль имеет большой багажный отсек – 500 литров, а под ковриком находится не докатка, а полноразмерное запасное колесо.

Со своим 120-сильным двигателем Fiat Linea разгоняется до первой «сотни» за 9 секунд. Спереди у машины – подвеска типа «макферсон», сзади – балка. Седан оборудован дисковыми тормозами, передние – вентилируемые. На краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил 5 звёзд. И не последнюю роль в этом сыграли подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система распределения тормозных усилий EBD. Двигатель довольно тяговитый. На счёт управляемости особых откровений нет, однако благодаря гидравлическому приводу усилителя руля, его информативность выше, чем у автомобилей с электроусилителем. В целом, Fiat Linea показал себя довольно надёжным.

Linea – это тот случай, когда традиционная итальянская красота не противоречит функциональности. Этот Fiat не такой банальный как некоторые корейские, японские и даже немецкие конкуренты. Однако он не уступает им ни в комплектации, ни в динамических характеристиках. Седан Fiat Linea оборудован кондиционером, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, центральным замком с дистанционным управлением, литыми дисками, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъёмниками и электроприводом зеркал. Стоимость Fiat Linea – 14,5 тысяч долларов.

Технические характеристики Fiat Linea.
* Длина автомобиля – 4560 мм.
* Ширина автомобиля – 1730 мм.
* Высота автомобиля – 1494 мм.
* Дорожный просвет – 150 мм.
* Колёсная база – 2600 мм.
* Снаряжённая масса – 1180 кг.
* Объём багажника – 500 – 870 литров.
* Объём топливного бака – 45 литров.
* Диаметр разворота – 10,5 метров.
* Объём двигателя – 1368 см/куб.
* Мощность двигателя – 120 л.с, при 5000 об/мин.
* Крутящий момент – 206 Нм, при 2500 об/мин.
* Максимальная скорость – 200 км/час.
* Средний расход топлива на 100 км – 6,5 литров.
* Время разгона с 0 до 100 км/час – 9 секунд.
* Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая.
* Привод – передний.

Ссылка на основную публикацию