Поездка по маршруту Самара - Питер - Хельсинки - Стокгольм на автомобиле | Portal-Audi.ru

Поездка по маршруту Самара — Питер — Хельсинки — Стокгольм на автомобиле

Евророуминг › Блог › Автопутешествие по маршруту Самара – СПб – Хельсинки – Стокгольм

Если вкратце, то содержание таково: наши затраты на поездку, составление маршрута, самые запоминающиеся места, туристическая сим-карта.

Самара – Санкт-Петербург – путь не для каждого

Из центрального региона России, а именно из Самары, где началось наше путешествие, до Санкт-Петербурга довольно таки далеко. Именно поэтому мало есть таких людей, которые осмелятся сесть в автомобиль и отправиться в данную точку. Но, мы с подругой не боимся трудностей, и наше международное путешествие началось именно с Самары с проложенным маршрутом в СПб. Расстояние всего ничего – 1767 км, что равняется 26 часам поездки без остановок. По дороге останавливались в Рязани и делали существенные передышки. На бензин с кармана вылодили больше 2000 рублей. С собой у нас была сим-карта Ortel (Германия) с тарифом Cross». За это пришлось заплатить 20 евро, за то с нами всегда был интернет и связь. В распоряжении 750 Мб высокоскоростного трафика не все случаи жизни, все-таки едем по чужим странам, и лишняя информация не помешает.

В знаменитый Петербург мы прибыли рано утром, и, не теряя своего времени, отправились по главным достопримечательностям. Набережные реки Мойки, Спас на Крови, симпатичные Фонтанки, роскошный Невский проспект. Все места покоряют своими размерами с капельками романтики. Для лучшего обзора мы перешли на водный транспорт и решили посмотреть на Питер, с другой стороны. На протяжении всего пути нам обо всем интересном нам рассказывал экскурсовод.

Путь из СПб в Хельсинки с переездом в Стокгольм

От СПб до Хельсинки всего 385 километров, и для такой дороги 4,5 часа было вполне достаточно. Бензина ушло на 1200 рублей. По приезду в Столицу Финляндии мы сразу увидели связь с Русской культурой. Местные жители очень почитают русского императора Александра II, который своими силами отменил крепостное право на Руси. Поэтому памятник этому императору стоит прямо в центре площади города. Конечно, мы не могли не зайти на знаменитый рынок Хельсинки, где вы можете купить самые разные рыбные деликатесы, аксессуары и одежду. Цены для местных зарплат очень демократичные, а качество вещей на высоком уровне. На осмотр столицы мы потратили всего 2 дня, поскольку количество достопримечательностей здесь на очень много.

Впереди у нас была запланированная поездка в Стокгольм (столицу Швеции). Проще всего туда попасть на пароме, и туда можно погрузить даже свой автомобиль, что мы и сделали. На пароме все по высшему классу, уютные номера, рестораны и развлечения могут затянуть человека надолго. В Стокгольме мы еще провели 3 дня, два из которых ушло на шопинг по невероятно дешевым магазинам с большими скидками. Местные цены на топливо довольно высокие, поэтому мы старались ходить как можно больше пешком. В одну сторону пришлось потратить порядка 4000 тысяч рублей, что не может не впечатлить. В принципе, пешим вариантом здесь даже лучше ходить для туриста, ведь на каждом уголке можно остановиться надолго. Не стоит забывать расходы на паром. На двоих плавание у нас заняло 147 евро.

По Европейским дорогам ездили аккуратно и старались не нарушать, поэтому с органами правопорядка проблем не было. Конечно, приходилось оставлять немалые деньги (около 40 евро) в местах приема госпошлины на трассах, но без этого никак не обойтись, путешествуя на автомобиле. В результате, мы организовали очень даже бюджетный отдых, и остались довольными. Поскольку возвращались домой мы по тому же маршруту, то затраты на проезд и на все пошлины нужно удвоить.

Отзыв о сим-карте Ortel (Германия)

Очень хорошая сим-карта для поездки за границу, и в нашем случае она пригодилась на все 100%. На сим-карте был интернет с лимитом 750 Мбайт, которого вполне хватило для загрузки информации о локализации объектов достопримечательностей. Конечно, в общественных местах был бесплатный WiFi, но в пригородных объектах нам очень пригодился мобильный интернет Ortel. До этого пользовался сим-картой Гудлайн. Это сим-карты эстонского оператора, от них есть еще другие сим-карты с похожими условиями – Трэвелсим и Глобалсим. Впринципе сим-карты хорошие, никаких вопросов не возникало. Работают почти по всему миру, но для Европы не самый выгодный вариант. Ортел оказался выгоднее для нас.

Поездка по маршруту Самара — Питер — Хельсинки — Стокгольм на автомобиле

Путешествие в Скандинавию отечественных туристов непременно проходит через культурную столицу России – Санкт-Петербург. Из Петербурга до Хельсинки, можно сказать, рукой подать, поэтому кажется, что путешествие не принесет никакого дискомфорта, однако это заблуждение.

Дело в том, что из центральной части России, в частности, из моего родного города Самара, ехать до Санкт-Петербурга долго, и поэтому на автомобиле мало кто отправляется в подобный путь. Однако для нас с подругой большие расстояния не стали ограничением, и поэтому, собрав вещи мы отправились покорять Скандинавию, и Санкт-Петербург в придачу.

Самара-Санкт-Петербург

От Самары до Санкт-Петербурга 1767 километров, а это чуть более 26-ти часов на автомобиле без остановок. Мы, разумеется, делали небольшие передышки по маршруту, в частности, останавливались в городе Рязань.

На бензин ушло чуть более двух тысяч рублей, что относительно немного для такого продолжительного путешествия. В Санкт-Петербург мы прибыли рано утром и сразу отправились осматривать достопримечательности.

Спас на Крови, набережные реки Мойки и Фонтанки, Невский проспект… Все эти достопримечательности покоряют своим величием и непревзойденной романтичной атмосферой. Для того чтобы насладиться Санкт-Петербургом в полной мере, мы на время оставили мой автомобиль и пересели на водный вид транспорта.

Разнообразные экскурсии по каналам и рекам Санкт-Петербурга помогают взглянуть на город с совершенно другой стороны. Также экскурсовод может рассказать интересные сведения по поводу самого Санкт-Петербурга и истории этого города. Это лишь на первый взгляд о Санкт-Петербурге мы знаем все из уроков истории. На самом деле, этот город таит в себе массу загадок и тайн.

Во второй день своего путешествия мы отправились в легендарный Петергоф, опять же, на машине. Расстояние здесь совсем небольшое, около 36-ти километров.

Петергоф приятно удивляет своим величием и масштабностью построек. Здесь и золотые фонтаны, и великолепные виды, и масса развлечений для туристов. Вход на территорию Петергофа стоит около 800 рублей, а для студентов и школьников цена еще ниже. Однако, несмотря на высокую стоимость билетов, посетить Петергоф стоит хотя бы ради уникальной атмосферы и колоссальных воспоминаний.

Санкт-Петербург-Хельсинки

Однако, как бы ни была прекрасная культурная столица России, наш маршрут пролегал дальше, в столицу Финляндии Хельсинки. Границу, как ни странно мы прошли очень быстро, очередей практически не было, да и машины сильно не досматривают.

Санкт-Петербург и Хельсинки разделяют 385 километров. Чтобы преодолеть это расстояние, нам понадобилось 1200 рублей на бензин. Кстати, практически весь путь до финской столицы проходил именно по территории иностранного государства. Дороги здесь просто великолепные, поэтому 4,5 часа в пути пролетели незаметно.

Хельсинки запоминаются, в первую очередь своей связью с российской культурой. Здесь очень почитают русского императора Александра второго, который отменил крепостное право на Руси. Именно поэтому памятник Александру II стоит на центральной площади города, как бы возвышаясь над всей финской столицей.

Влияние русских чувствуется и в архитектуре. Многие храмы финнов похожи на русские церкви и именно этим они так притягательны и удивительны.

Разумеется, мы посетили и знаменитый рынок Хельсинки, где продаются разнообразные рыбные деликатесы, одежда, а также аксессуары. Цены по европейским масштабам более чем доступные, а качество вещей соответствует всем заграничным стандартам.

В принципе, в Хельсинки достопримечательностей не так уж и много, поэтому на осмотр города нам хватило два дня. Впереди нас ожидал Стокгольм, столица Швеции, один из самых красивейших городов мира.

Хельсинки-Стокгольм

Самый простой способ доехать из Хельсинки в Стокгольм – это на специальных паромах. Дело в том, что на такие лодки можно погрузиться прямо с машинами, а комфортабельность размещения не вызывает никаких сомнений. На паромах имеются разнообразные рестораны, а также пункты продажи еды и алкоголя.

Добраться из Хельсинки в Стокгольм на машине невозможно, ведь между городами море. Именно поэтому мы с подругой выбрали наиболее экономичный вариант размещения – каюту с возможностью парковки авто на территории парома за 147 евро в сутки. Такие каюты считаются самыми дешевыми, поскольку в них нет окон, однако всегда можно включить телевизор, где демонстрируется то, как плывет паром и мимо чего он проплывает.

На паром нужно садиться в городе Турку. Есть и дневные, и вечерние рейсы, и мы выбрали второй вариант. Именно поэтому сев на паром вечером, уже с утра мы оказались в Швеции. Кстати, в стоимость проживания включен и завтрак, что очень важно для бюджетного туриста.

Стокгольм – это город, расположенный сразу на нескольких просторных островах. Разнообразие достопримечательностей, средневековых построек и красивых видов. город знаменит именно тем, что в нем множество туристических площадок, откуда открывается просто великолепный вид на город.

В Стокгольме мы провели еще три дня, которые потратили на осмотр достопримечательностей и шопинг. Кстати, цены на бензин в Стокгольме высокие, поэтому по возможности мы старались здесь больше ходить и меньше ездить на авто.

В среднем, на бензин в одну сторону мы потратили порядка 3500-4000 тысяч рублей. Не стоит забывать и про паром, который с комфортом доставил нас из Хельсинки в Стокгольм за 147 евро на двоих.

В поездке обошлось без штрафов, но на европейских дорогах установлены специальные дорожные пошлины. На них ушло еще около сорока евро. Таким образом, путешествие получилось более чем бюджетным, а главное, очень интересным. Назад мы возвращались примерно таким же маршрутом, а, значит, расходы можно удвоить.

На пароме из Петербурга в Стокгольм — бюджетно и романтично

Между Санкт-Петербургом и Стокгольмом существует регулярное паромное сообщение на круизном лайнере Принцесса Анастасия.

Оглавление

Время отправления и продолжительность плавания

С 25 марта 2018 года, после масштабной модернизации, между четырьмя балтийскими столицами (Санкт-Петербург, Стокгольм, Хельсинки, Таллин) продолжит курсировать паром «Принцесса Анастасия».

Время в пути — около 40 часов. Рейсы еженедельные.

Паром отправляется из Санкт-Петербурга около 6 вечера и прибывает в Стокгольм около 9 утра. Также и в обратном направлении. Вечером из Стокгольма, а утром через 2 суток уже в Питере.

По пути из Петербурга в Стокгольм паром заходит в Хельсинки и Таллин, а на обратном пути только в Хельсинки.

Стоимость пассажирской каюты и перевозки автомобиля/мотоцикла

Стоимость, довольно бюджетная, от 100 до 400 евро за двухместную каюту. В зависимости от класса одного из 10 вариантов кают. Каюты двух-, трёх- и четырёхместные.

Питание оплачивается дополнительно и по желанию. Завтрак от 15 евро, ужин от 30. Завтрак и ужин — «шведский стол». Напитки, вино и пиво – без ограничения!

Провоз автомобиля или мотоцикла

Лайнер вмещает в себя 580 автомобилей. К перевозке принимаются легковые автомобили, мотоциклы, фургоны, внедорожники, прицепы. То есть, все транспортные средства до 12 метров длиной и 2.4 метра высотой.

Стоимость провоза транспорта:

  • мотоцикл — от 27 евро;
  • легковой автомобиль — от 36 евро (до 5 м длина и 1.9 м высота);
  • фургоны и крупные легковые автомобили — от 60 до 340 евро.

Предусмотрен провоз велосипедов за дополнительную плату (10 евро).

Мобильная связь на борту только от МТС и по специальному тарифу. Пожалуйста, уточняйте в компании МТС.

Фото полностью обновлённого к весне 2018 года парома.

О корабле и команде

  • экипаж лайнера: более 350 человек;
  • вместимость пассажиров: 2500 человек;
  • размещение: 834 каюты (двух-, трёх- и четырёхместные);
  • вместимость автомобилей: 580 авто.

Что есть на корабле? Чем занять себя во время плавания?

Практически все дополнительные услуги платные.

  • 9 ресторанов и баров;
  • WiFi-доступ в интернет от $ 5/1 час;
  • казино;
  • аква-зона с отдельными бассейнами для детей и взрослых, с джакузи и сауной;
  • тренажёрный зал;
  • кинотеатр;
  • детская игровая комната;
  • магазины Duty Free с классическим аэропортовским ассортиментом: алкогольные напитки, кондитерские изделия, сигареты, парфюмерия и косметика.

Для безопасности пассажиров, на борту круглосуточно открыт дежурный медицинский кабинет.

Билеты на паром Пpинцecca Aнacтacия, следующему между городами: Санкт-Петербург, Стокгольм, Хельсинки, Таллин.

Видеообзор парома Princess Anastasia

Поездка по маршруту Самара — Питер — Хельсинки — Стокгольм на автомобиле

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Стокгольмом — это приятное морское путешествие, во время которого вы также посетите средневековый Таллин и проведете две ночи на борту парома. Вы можете взять с собой личный автомобиль или велосипед, чтобы продолжить самостоятельное путешествие по Европе из столицы Швеции. Автолюбители оценят высокое качестве местных дорог, а велосипедисты будут в восторге от идеальных велодорожек. Стокгольмский аэропорт «Арланда» является одним из главных транспортных хабов Северной Европы. Его терминалы обслуживают рейсы таких крупных компаний, как BritishAirways, Finnair, Norwegian, Delta, Lufthansa и TurkishAirlines. Это значит, что вылетать из Стокгольма очень удобно и выгодно, а начать путешествие вы можете с парома Princess Anastasia. Паром прибывает в Стокгольм в 9:30 по вторникам или средам.

Что входит в стоимость путешествия

В базовую стоимость билета входит проживание в каюте выбранного класса, топливные и портовые сборы на каждого пассажира от 7 лет и старше. Дополнительно вы можете заранее забронировать питание, провоз транспорта и домашних животных, сюрпризы в каюту, проживание в отелях Стокгольма и, конечно, экскурсии в Таллине и Стокгольме.

Дополнительно

Каюты

Одним из главных преимуществ путешествия на пароме является возможность размещения в комфортабельной каюте. На борту парома Princess Anastasia расположено 830 кают разных классов и ценовых категорий, которые могут вместить более 2 000 пассажиров. Все каюты оборудованы кондиционером, местом для хранения одежды, индивидуальным душем с полотенцами для каждого пассажира. Выберите тот класс каюты, который подходит вам больше всего. В стоимость кают повышенного класса комфортности (Commodore, Deluxe и Suite) входят deluxe завтраки для каждого пассажира, посещение аква-зоны и возможность приоритетной высадки с парома.

Услуги на борту

Для вашего удобства мы предлагаем возможность бронирования дополнительных услуг на борту парома заранее. Это позволит вам сэкономить деньги и время.

  • Завтраки и ужины на пароме в формате шведского стола, а также ваучеры на безлимитные напитки. Подробнее в разделе «Питание».
  • Сюрпризы в каюту для ваших друзей и близких. Подробнее в разделе «Сюрпризы в каюту».

Экскурсия по городу

Для бронирования заранее доступны как групповые, так и индивидуальные экскурсии в Стокгольме. Обращаем внимание на то, что участники всех экскурсионных групп от нашей компании имеют право приоритетной высадки. /p>

Перевоз транспорта

Путешествие на пароме — это возможность планирования уникальных маршрутов. Возможно вы планируете евротрип на личном автомобиле и при этом хотите комфортно пересечь границу и побывать ещё в одной европейской столице (маршрут парома проходит через Таллин). Наши специалисты будут следить за сохранностью вашего автомобиля в течение всего путешествия. Пока паром будет в движении, доступ на автопалубу закрыт.

Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции

Зачем ехать в Швецию на авто?

Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.

Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.

Дорога

Автопарк

Дороги

Нравы

Парковка

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А еще, для того, чтобы жить как в европе, нужно убрать жителей России, и завезти сюда европейцев. Тогда точно будет, все как в европе. Жаль, мы этого не увидим. Или не жаль. Андрей, политика и экономика- это не твое, пиши про автомобили.

В Стокгольме, буквально в 5-6 км от центра, во дворах можно запросто оставить машину. Два месяца так парковался:) Правда с оговоркой, есть и выделенные участки где местные ставят свои машины, но есть и просто места для общей парковки. Также там надо блюсти расположение своей машины даже на платной парковке. Поясню. В одном городе я запарковал машину на платной парковке, причем на том месте откуда только-что отъехал швед, пришел через час, под дворником штраф на 400 sek. Как потом выяснил, машина стояла слишком близко от края Т-образного перекрестка (передний бампер был примерно в 3-х метрах). И если шведам на это видимо закрывали глаза, то на мои российские номера не закрыли. Причем это было место не платное. Я специально прошелся вокруг, парковочные автоматы были на другой улице, а эта улица была бесплатной. Мало того, я даже выловил местного и тот мне подтвердил, что эта сторона улицы бесплатная. Штраф оплатил рядом в Сведбанке.

А, ну наверное, в тех местах, где совсем свободно, гостевые места бесплатные. В Туллинге вообще ничего бесплатного нет. Спасибо за интересное уточнение!

Ну, насмешили очень насчет проезда по Скандинавии от Спб до Выборга, напр., с включенной аудиокнижечкой и выставленной скоростью 90. Вы наверное не ездили по ней никогда. Это одна из самых опасных трасс России. Аварии со смертельным исходом ежедневно! Только с запасными штанами и во все глаза глядя, не едет ли тебе навстречу по твоей же полосе какой-нибудь идиот.

Далее, пользуясь моментом, хочу объяснить российским водителям правила езды на перекрестке со стрелкой. Стрелка дает вам просто преимущество, чтобы вы сделали поворот. Но если загорелся основной зеленый — он для всех направлений. Стрелки при основном зеленом ждать не нужно.

Сигналить устала просто, чтобы повернули наконец, особенно когда торопишься по делам.

Насчет освоения космоса абсолютно согласна. Пока Россия гналась и гонится за первенство во всем и вся, народ живет в полной .опе, нищете, ни дорог, ни условий для нормальной жизни, загнивающая Европа пользуется всеми изобретениями своими и люди живут в своих странах превосходно.

Да я не отрицаю, что Скандинавия опасна. Особенно когда движение на ней плотное, ибо узко, извилисто, нет освещения. И главная беда — в оленях. Не в тех, которые из леса, а в тех, что за рулем. Которым неймеся и обязательно надо лететь 160. Но рано-рано утром, когда мы и ехали, собственно, там вполне можно расслаблено ехать. Народу мало, оленей, соответственно, тоже. От силы парочку встретили по дороге.

За уточнения насчет светофоров спасибо, я потом разобрался:)

Про поворот по стрелке я написала, естественно, имея ввиду Финляндию и Швецию!

Этим стенаниям при просвещённую Европу уже не одна сотня лет. А Вы попробуйте пожить хотя бы годик, когда за Вами ПОСТОЯННО наблюдают несколько пар излишне любопытных глаз, когда нет друзей( да и слово это у них значит что-то другое). Где эти культурно-просвещённые благочестивые люди были когда рвали и жгли Европу? И где они сейчас? А попробуйте у них спросить: где бы они хотели жить, и нужны ли им ТАКИЕ тишина и спокойствие. А статья хорошая- впечатления одного человека о своём путешествии.

Александр, все в порядке у шведов с друзьями, и никто за ними не наблюдает 🙂 У меня много эмигрантов знакомых. Там реально все хорошо, съездите да сами посмотрите! Особенно если ехать не на вэлфэр беженцем, а квалифицированным работником технической сферы. Из действительно серьезных проблем — только мигранты. Шведские законы сделаны для шведов, и полиция часто бессильна что-то сделать против беспредельщиков-беженцев, оставаясь при этом в рамках законодательства. Но ничего, 80 тысяч человек они уже высылают. Переварят они их, никуда не денутся.

Alexandr, вы черпаете знания о жизни в Европе из новостей 1 канала?Я живу в Финляндии уже 16 лет. С друзьями проблем никаких. Куча русских, есть финны тоже. Вместе справляем праздники, отдыхаем и т.д. Не смотрите российские новости. Там всегда покажут всю «правду» про загнивающую Европу, чтобы свои проблемы не освещать. Чтобы все были счастливы. Воо, за ними там следят. А мы свободные. Как хорошо то!

Хаха, по поводу 1-го канала это вы верно подметили.Мне шведские друзья показывали новость о том, как в центре Стокгольма у мужика, который делал ремонт, вывалилась из окна дрель и упала на железную крышу. Был грохот, приехала полиция, стали проверять, не было ли какого взрыва. Поняли, что это дрель и уехали.По российским СМИ прокатилась серия сообщений типа «В центре Стокгольма прогремел взрыв, уточняются данные о погибших и пострадавших» :)))

У ватничков бомбануло.

Вот так съездишь в Европу разок — руссофобом кличут, скажешь, что в России хорошо — ватник. Узколобость — это просто лучшая комедия. Всем главное поругаться, обсудить свои точки зрения и попытаться их навязать всем=))) Господа, да вам всем в журналисты нужно, кому на первый канал, кому на дождь. Выскажусь и я, что уж там, не даром ведь журналистом стал! По моему сугубо личному мнению, у всех все хорошо (я оптимист, но можно все слова «хорошо» и «плохо» взаимозаменить, суть не изменится). Просто у всех по-своему. Я живу в России и мне тут хорошо, я езжу в Европу, и мне там тоже хорошо. Мои друзья живут в Европе, и им там хорошо, они приезжают ко мне в гости, и, черт подери, им тут тоже хорошо! А вот только по мнению людей (я их идиотами ласково называю) то «хорошо», которое в Европе для «ватников» — «плохо», а то «хорошо» что в России для руссофобов (проевропейцев) — «плохо». Не учите жить соседа, учитесь сами. А так, как в старой «вконтактовской» шутке, когда маленький кругозор имеет нулевой диаметр его называют «точкой зрения».=))) Всем добра

Ерунда. Суть в земле, нашей земле. Наша земля, на которой мы с вами живём делает нас такими. В Европе у земли другая энергетика. Даже если отмотать к хрущевским временам ничего не вышло бы. Те кто приезжают к нам становятся такими же как и мы =)

А я заинтересовался этим взрывом в Стокгольме и как его осветили наши СМИ и решил поискать эти сообщения в интернете. Нашёл.

Вот о взрыве пишет, например, НТВ (жаль ссылка не вставляется). Наша телекомпания ссылаясь на шведскую газету Aftonbladet сообщает, что был слышен хлопок, полиция перекрыла несколько улиц. Подробности неизвестны.

Что касается взрывного заголовка, то во первых такой же у и шведской СМИ, а во вторых это же СМИ. Кричащие заголовки это их работа.

В следствии вышеперечисленного делается вывод, что обвинения в клевете наших новостных источников безосновательны, как минимум, в этой ситуации точно.

Хорошая статья, автор не слушай критиков огульных.То что в Европе (Германии) благостостояние на каждом шагу не означает, что у нас хуже. Мы просто так никогда жить не сможем, потому что у нас свой путь, И мир прекрасен разнообразием. Будем стремиться к лучшему для себя

Хороший материал. Вот только есть у меня предположение, что на второй сверху картинке с городским ландшафтом изображён не Стокгольм, а Копенгаген.

Питер-Хельсинки-Стокгольм-Таллин: четыре дня на российском лайнере

«Шота Руставели». «Иван Франко ». «Тарас Шевченко ». Кто знает, что означает эта последовательность закавыченных имен — счастливый человек. Потому что, в советские времена ему очень-очень повезло и он оказался в романтичном круизе на одном из этих элегантных лайнеров, принадлежащих в те времена самому крупному в мире Черноморскому морскому пароходству.

С распадом Советского Союза исчезли и эти красавцы. Их банально сдали на металлолом. Круизы на отечественных судах закончились.

Так продолжалось двадцать лет. И вот, наконец, приятная для меня, как человека морского, родившегося в Одессе , новость: российский круизный флот возрождается. Узнал я об этом, оказавшись в Питере на борту круизного парома Princess Anastasia. Честно говоря, я не сомневался, что судно чужое, зафрахтованное нашей компанией. И очень удивился, что оно в собственности питерцев.

— «Принцесса» — наша, — объяснял мне гендиректор компании ST.PETER LINE Сергей Котенев .

— Зафрахтована? — уточнил я.

— Нет, мы его купили. Также как круизный паром Princess Maria. Он поменьше «Анастасии».

Скажите: какая разница — российский «пассажир» или нет? Программы похожие, сервис стандартный. Но это как посмотреть.

Почему хорошо, что у России есть теперь собственные круизные суда? Это очень важный показатель экономической состоятельности страны. И ее независимости. Флот — и торговый, и пассажирский — это сила на море. Это возможность проводить собственную политику, распоряжаться собственными грузами и — что тоже важно — обеспечивать отдых своих сограждан. Пример? Да пожалуйста — Princess Anastasia на время зимней олимпиады в Сочи стала у причала этого черноморского города и работала как гостиница. Остальные суда пососедству были европейские и американские.

И пассажирам только на первый взгляд вроде бы все равно чье судно. Купил путевку — и поплыл. На самом деле, скажите, вам будет приятно, когда в ресторане, в магазинах на борту с вами говорят по-русски? Чтобы развлекательные программы тоже были на русском? И кино в кинозале показывали русское?

На Princess Anastasia экипаж, как и на любом другом современном судне, смешаный — русские, украинцы, литовцы, эстонцы. Естественно, все говорят по-русски. Но и немцы со скандинавами, которые путешествуют на «Принцессе» не испытывают дискофорта — все члены экипажа, которые общаются с пассажирами, говорят по-английски, по- немецки , по-фински или по-шведски.

Четыре года обе принцессы бороздят Финский залив и Балтийское море. Princess Maria — «челнок» — ходит из Питера в Хельсинки и обратно. Princess Anastasia — Питер-Хельсинки- Стокгольм — Таллин -Питер. Четыре дня. Четыре европейские столицы. Судно ледового класса. Не ледокол, конечно, но лед заливов ей не преграда.

«Анастасия» ходит круглый год по заведенному кругу — как большая морская карусель. Это удобно — можно заранее рассчитать маршрут и купить билеты.

Удобно. И недорого. Цены на каюту (именно каюту, а в ней может быть 4 койки — для семьи с двумя детишками например) — даже в высокий сезон от 200 евро.Теперь про особенностях такого путешествия на Princess Anastasia. Так как «Принцесса» все-таки паром, в плавание можно взять с собой любимого железного коня. И таким образом вы вообще свободны в передвижении. Скажем, дошли до Стокгольма, съехали в город и на четырех колесах изучаете Скандинавию . А потом вернулись в столицу королевства и снова погрузились на «Принцессу» и домой.

— Экипаж работает двадцать дней. Потом ему на смену выходит другая команда, — рассказывает мне капитан «Принцессы» Сергей Евстигнеев . Мне особенно принятно, что Сергей, как и сотни других морских волков России, Украины , стран Прибалтики окончил Одесское высшее инженерное морское училище. — Так что мы друг друга знаем уже несколько лет, работаем слажено.

Сергей — первый капитан пассажирского судна, получивший разрешение на самостоятельный заход в порт Санкт- Петербург . И первый русский капитан, которому шведы разрешили самостоятельный заход в порт Стокгольм. Это, конечно, говорит о квалификации моряка. Обычно во время захода в порты на капитанском мостике вместе со штатной командой работает лоцман.

Капитан Сергей Евстигнеев.

Есть, конечно, круизы долгие — на десять дней, на две недели. Есть вообще кругосветки. Круизы на Princess Anastasia — штука удобная для тех, кто хочет ненадолго выскочить к морю — и отдохнуть, и посмотреть что-то новенькое. Если не был в балтийских столицах — составить первое впечатление о городах — самое то. Если был — можно «затачивать» поездку под определенную цель.

Вид на Хельсинки

Скажем, поехали с детьми. В Хельсинки погуляли по самой большой крепости-острову в мире — Суоменлинна.

Самый крошечный памятник Хельсинки — архивному мышонку.

В Стокгольме — сходили в потрясающе веселый и яркий музей Астрид Лингрен, который называется «Юнибакен».

Такое впечатление, что в стокгольмский «Юнибакен» приходит только герои из книг Астрид Лингрен

Швеция — королевство. Дворец монарха охраняют вот такие караульные.

В Таллине отправились в «Летную гавань» — там недавно окрыли прекрасный интерактивный морской музей. Причем, для него отреставрировали уникальный ангар для гидропланов первой мировой войны, построенный по приказы Николая Второго. Или просто побродили по старому городу, попробовали знаменитых бутербродов с килькой, зашли в ресторанчик, где все блюда — даже мороженое — с чесноком. Ну и, конечно, закупились знаменитым ликером «Ванна Таллин». Он, кстати, теперь четырех видов — есть и шоколадный, и с лаймом.

Старый город Таллина — это нечто особенное. Сколько не бродишь, обязательно наткнешься на что-то новое, невиданное,

Мы вернулись в Питер и я снова расспрашивал руководство ST.PETER LINE. Только теперь уже о планах. Паромы ходят, туристы есть. Все стабильно. А дальше-то что?

— А дальше — мы будем строить новое круизное судно, — говорит Сергей Котенев.

Princess Anastasia была спущена со стапелей в середине 80-х годов прошлого века. И российской компанией была куплена уже имея серьезную морскую историю. Теперь же — впервые за новейшую историю России — в Финляндии будет заказано судно специально для нашей страны.

— Это очень дорого.

Сергей пожал плечами:

— Мы собираемся развивать круизные линии. Мы все рассчитали.

Ссылка на основную публикацию