Почему нужно менять масло с наступлением весны? | Portal-Audi.ru

Почему нужно менять масло с наступлением весны?

Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года. И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

Ошибочные ориентиры

Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

Чужаки

Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

Сложные условия

Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

Когда же тогда менять?

Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью. Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Опции темы
Поиск по теме

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))

Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу «купил масло-замена бесплатно».

У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.

На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.

угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. 🙂

Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).

Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!

проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.

Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26 .

Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!

меняю и осенью. и весной. лью 0W40. и осенью. и весной.

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

по пробегу, если пробега достаточного нет — то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.

Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26 .

Почему опасно не менять моторное масло весной

Считается, и это мнение поддерживают автопроизводители, что масло в моторе достаточно менять согласно регламенту, то есть при ТО машины на станции технического обслуживания. Но на самом деле, если состояние мотора владельцу не совсем безразлично, прописанные в «мануале» интервалы смены масла следует укорачивать или привязывать к наступлению теплого сезона. Дело в том, что фирменные руководства пользователя машины для определения момента посещения СТО оперируют таким показателем как километры пробега. Такой подход, строго говоря, применим лишь когда речь идет о деталях подвески и трансмиссии. То есть о тех узлах, которые изнашиваются исключительно при движении авто. В случае с двигателем пробег машины — не самый адекватный показатель износа.

Наиболее правильный индикатор, который отражает остаточный ресурс и мотора, и масла в нем — его моточасы. То есть время, которое двигатель проработал. Однако на одометре своей машины мы видим не моточасы, а километры пробега, а потому понятия не имеем об истинном состоянии двигателя. А между тем, мотор очень часто работает в периоды, когда машина стоит на месте. Получается, что пробег при этом не увеличивается, а ресурс масла расходуется — срабатывается пакет присадок, в лубриканте увеличивается количество растворенных продуктов износа и сгорания топлива. Зимой это несоответствие пробега и фактического уровня качества масла в двигателе нарастает усиленными темпами.

Прежде всего из-за того, например, что многие владельцы прогревают машину перед поездкой. Даже те автовладельцы, кто считает себя противниками прогрева, в реальной жизни далеко не всегда трогаются в путь сразу после пуска мотора. Зимой прежде приходится хотя бы смести снег со стекол и кузова. А мотор тем временем работает.

Снегопад — отличный повод организовать заторы по всему городу. Попавшая в пробку машина толком не едет, а двигатель тем временем продолжает молотить, срабатывая ресурс моторного масла. Сколько лишних моточасов таким образом на самом деле «наматывает» этот агрегат при минимальном пробеге — никто не знает.

Еще один зимний нюанс, который снижает ресурс моторного масла побуждает сменить его по весне — водяной конденсат в картере двигателя. Одним из продуктов горения топлива является вода. Она может конденсироваться на холодных деталях не прогретого или остывающего после поездки двигателя и попасть в масло. При этом происходит химическая реакция гидролизации, которая также уменьшает ресурс моторного масла. Таким образом, уже к весне может оказаться, что после зимних перипетий эксплуатации масло уже не выполняет своих функций и двигатель начал усиленно изнашиваться. А владелец машины, ориентируясь на показатель пробега, еще и не думает о замене. Поэтому моторное масло следует всегда менять весной.

Статьи

С приходом весны, мы — автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.

Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.

Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.

Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.

Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.

Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим «брюхо» наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить «антикоррозию» приемлемо. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.

Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

Тщательно обработать, лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.

С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.

Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.

Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в «зимнюю спячку».

Если автомобиль зимой не эксплуатировался.

Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.

Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений «консерватора». А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. «Отрыв от коллектива» одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Автосервис «Тест-драйв» осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок.

Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52
Телефон: (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

Нужно ли менять масло весной?

Большинство автомобилистов не задумываются о том, с какой периодичностью рекомендуется менять моторное масло. Общепринятый стандарт гласит – выполнять эту процедуру раз в 10-15 тысяч километров. Зачастую ее совмещают с общим техническим обслуживанием автомобиля весной.

На деле все обстоит иначе. Есть ряд факторов, которые в той или иной степени влияют на периодичность замены моторного масла.

Стандартные интервалы служат эталоном только лишь в идеальных условиях эксплуатации машины – а в российских реалиях такое возможно лишь в теории. В агрессивных условиях вождения автомобиля сроки замены следует рассматривать в индивидуальном порядке, а в большинстве случаев существенно сокращать их.

Качество топлива

Пожалуй, это главная причина частой смены моторного масла. Топливо, представленное на российском рынке, сильно отстает от европейских аналогов по качеству. В последние годы эта ситуация улучшилась и в некоторых регионах страны автомобилисты имеют возможность приобрести вполне достойное моторное масло. Однако и в этом случае следует учесть, какой именно вид продукта вы покупаете.

На рынке России представлены следующие разновидности:

  1. Полусинтетика. Отличаются повышенным содержанием присадок, что в значительной степени сокращает срок их использования – продукты распада в кратчайшие сроки загрязняют мотор. При стандартных условиях полусинтетика вполне может осилить 10-15 тысяч км. Однако при большом количестве моточасов, этот интервал рекомендуется сократить.
  2. Синтетические гидрокрекинговые. Это уже «долговечная» альтернатива обычных полусинтетических продуктов. При обычных условиях они вполне могут дотянуть и до 30 тысяч км. При более сложных – обеспечивают достойное вождение автомобиля при интервале – 15 тысяч км.
  3. Эстеровые. Это еще один шаг вперед. В теории такие масла намного опережают ПАО аналоги. Однако в силу некоторых особенностей многие автомобилисты считают эстеровые масла оптимальным решением лишь для форсированных тюнинговых моторов. Хотя стоит отметить, что они обладают отличными моющими свойствами и могут существенно улучшить состояние мотора после продолжительного использования «минералок» и других низкосортных продуктов.
  4. Синтетические (на основе полиальфаолефинов). Это категория не для всех автомобилистов, так в нее входят товары, которые обходятся дороже обычных гидрокрекинговых аналогов. Интервал замены при использовании синтетических масел на основе полиальфаолефинов растягивается.
  5. Полигликолевые. Это наиболее прогрессивная категория продуктов с низким коэффициентом трения. Продукты распада полигликолевых масел в меньшей степени загрязняют моторы.

Режим эксплуатации

Это еще один существенный фактор, влияющий на периодичность замены. Если ездить в «тепличных» условиях, то дорога длиной 10 км не займет много времени. Однако в городе на преодоление такого расстояния потребуется немало времени с учетом пробок и прочих препятствий. Соответственно, все это сокращает интервалы замены.

Сезонность

Современный рынок предлагает как зимние, так и летние моторные масла. Однако сегодня автомобилисты все чаще предпочитают использовать внесезонные продукты, предназначенные для применения в широких температурных пределах. Само по себе вождение в зимних условиях не сокращает интервал эксплуатации масла. На это влияет процесс нагревания двигателя перед поездкой. В этот период мотор изнашивается, при этом «стареет» и само масло.

Ресурс зимой снижается и при образовании конденсата в процессе сгорания топлива. Тем самым, в холодное время года потеря маслом рабочих качеств происходит в разы быстрее на фоне различных факторов.

Тяжелые условия эксплуатации

Когда говорится о сложных условиях эксплуатации автомобиля, многие водители просто теряются. Им сложно сориентироваться без вмешательства специалистов. Стоит выделить следующие моменты, которые сильно снижают ресурс моторного масла:

  • езда в режиме – «газ-тормоз»;
  • использование машины время от времени;
  • частые заезды на короткие дистанции;
  • загрязненный воздух;
  • работа мотора на холостом ходу;
  • резкие скачки температуры воздуха и т.п.

Что в итоге?

Итак, становится ясно, что стандартные интервалы замены моторного масла на практике становятся малоэффективными. Также учитывается, что двигатели автомобилей европейского производства изначально плохо подготовлены для эксплуатации в «жестких» российских условиях. Поэтому рекомендуется чаще производить замену моторного масла с учетом многих факторов: качество топлива, сезонность продукции, режим и условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется делать это как минимум раз в год, желательно весной. Это позволяет предотвратить серьезные поломки и большие расхода в дальнейшем.

Зачем производить замену моторного масла

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Ссылка на основную публикацию