Плюсы и минусы KIA Sorento 2013 | Portal-Audi.ru

Плюсы и минусы KIA Sorento 2013

Kia Sorento 2013. Плюсы и минусы

Около трех лет назад дебютировал автомобиль KIA Sorento. Сейчас мы уже встречаем новое поколение этого корейского кроссовера. Разумеется, новинка должна быть внимательно изучена. Также нужно особое внимание уделить всем «плюсам» и «минусам» автомобиля. Новый Sorento не имеет ярко выраженных достоинств и позорящих автомобиль недостатков. Эта модель обладает особым характером, который отличается индивидуальными сильными и слабыми сторонами. Именно на них и стоит остановиться.

Внешний вид автомобиля. Сходства и различия

Первым делом стоит обратить внимание на внешность новинки. Она больше удивляет и даже несколько обескураживает. Дело в том, что новый Sorento внешне очень похож на своего предшественника. Если поставить две модели рядом, то можно сразу же это заметить. Если же углубиться в этот вопрос, то можно понять, что автомобиль получил новые бамперы, новую решетку и новые фары. Также на новый Sorento были установлены противотуманки, имеющие специальную секцию, которая помогает освещать повороты.

Задняя часть автомобиля потерпела больше изменений, нежели передняя. Новый там не только бампер, но даже и крышка багажника. Сразу бросаются в глаза светодиодные задние фонари. Они придают автомобилю более современный вид. Если говорить обобщенно, дизайнерами KIA скорее всего было решено серьезно не менять довольно удачный облик предыдущего Sorento. Они внесли только несколько новых штрихов.

Изменения салона. Больше пространства при тех же размерах

Переходим к обзору пассажирского салона. В интерьере автомобиля много нового. Всё это сразу же бросается в глаза. Специально для водителя была разработана дизайнерами центральная консоль с цветным 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Управление такой системой может осуществлять при помощи голосовых команд. Также присутствуют кнопки на руле. Стоит отметить, это доступно в средних по цене версиях. Более дорогие комплектации включают в себя 8-дюймовый сенсорный дисплей.

Передние кресла было решено оснастить электроприводами. Отличительной их особенностью является внутренняя память, а также вентиляция. Создатели не забыли и про обогрев. Он был установлен на все сиденья. Также обогрев есть и у рулевого колеса. Стоит отметить, разработчиками нового автомобиля была проявлена особая забота о пассажирах задних рядов.

Создатели решили изменить расположение сидений. Это позволило дополнительно получить три сантиметра пространства коленям пассажиров второго ряда. Пассажиры третьего ряда получили дополнительно один сантиметр пространства. Всё этого было сделано при оставшихся неизменными размерах салона. Теперь езда в Sorento будем намного комфортнее. Это можно отнести к сильной стороне новой модели.

Модернизация Sorento

Многие говорят, что перед ними не новая модель автомобиля, а немного модернизированная старая. Однако не нужно верить в это. У привычного облика совершенно новая платформа, которая делает Sorento ближайшим родственником нового Hyundai Santa Fe. Разработчиками практически не была затронута верхняя часть кузова. Изменения не коснулись и дверных проемов. Всё главные модернизации «внизу». Автомобиль получил новые подрамники. Стоит отметить, для их стыковки пришлось производить модернизацию лонжеронов. Были также установлены новые усилители. Более широко стали применяться высокопрочные стали. Благодаря этому удалось существенно увеличить жесткость кузова. Для большого Sorento — это важный показатель. Обновление коснулось и подвески. Теперь она имеет адаптивные амортизаторы и новые сайлент-блоки. Была улучшена также шумоизоляция двигателя и туннеля кузова.

Привлекательный кроссовер покоряет сердца

Новый Sorento так и не получил отличной управляемости. Ее можно оценить на «хорошо». Автомобиль вполне нормально ведет себя на извилистой дороге. Учтите, верить в то, что Sorento стал настоящим внедорожником, не нужно. Включение полного привода происходит только при пробуксовке задних колес. Однако водителю также доступен режим Lock Mode. При его включении момент распределяется в соотношении 50:50. Учтите, доступен он только при скорости до 40 км/ч. У автомобиля был на 10 миллиметров уменьшен дорожный просвет. Сделано это для облегчения посадки. Однако внедорожные качества автомобиля это не улучшило. Sorento остался обычным кроссовером, но весьма привлекательным. При плохих погодных условиях он будет уверенно держать дорогу.

Kia Sorento 2013 был построен на платформе дорестайлинговой модели, имеющей МакФерсон спереди и многорычажную подвеску сзади. Существенно была изменена настройка ходовой. Автомобиль получил новые пружины, амортизаторы с переменной жесткостью, передний и задний подрамники. Для того, чтобы улучшить управляемость, создателям пришлось изменить подвески и применить электроусилитель. Тяжелый кроссовер стал очень послушным и предсказуемым на высоких скоростях. Что касается внедорожного потенциала, то он явно условный. Его можно назвать только кроссоверным.

Новый Sorento способен покорить сердца водителей комфортной ездой. Автомобиль очень хорошо справляется с неровности, не досаждая пассажирам излишней раскачкой. Новика больше всего понравится водителям, которые предпочитают неспешную и комфортную езду.

Цена на новый Sorento выше, чем на предыдущую модель. Базовая комплектация дороже своего предшественника на 20 тысяч рублей.

Плюсы и минусы сходства модели с предшественником

Итак, еще раз вернемся к удивительному сходству новой модели с предшественником. Такое сходство вряд ли можно отнести к плюсам или минусам автомобиля. В этом вопросе все зависит от предпочтений человека. Те, кто был доволен старой моделью Sorento, приобретут почти такую же машину, только ставшую еще лучше. Любителям бросать эффектные фразы о том, что у них самая новейшая модель, Sorento способен поставить в неловкое положение. В этом случае кто-нибудь может саркастично заметить, что его знакомый уже три года ездит на этой «новейшей модели». А объяснить про новую платформу будет проблематично.

KIA Sorento 2013: плюсы и минусы выбора автомобиля

Kia Sorento 2013 модельного года является рестайлинговой версией второго поколения, которое было представлено широкой общественности в апреле 2009 года на Сеульском всемирном автосалоне.

От своего предшественника обновленный Sorento отличается видоизменённой передней и задней частью автомобиля (иные фары головного света с встроенными светодиодными ходовыми огнями, новые бампера и решётка радиатора, задние фонари со светодиодами).

Габариты автомобиля не изменились, и как и прежде составляют: длина — 4685 мм, ширина — 1885 мм, высота без рейлингов — 1710 мм, при этом изменения в конструкцию кузова инженеры всё же внесли, на 25 % была увеличена доля использования высокопрочной стали и установлена распорка между амортизаторами.

Таким образом, жёсткость кузова удалось увеличить на 18%, что сказывается в свою очередь на управляемости автомобиля.

По технической части, основные изменения коснулись подвески и двигателя. Самым заметным изменением силовой установки стала замена 2,4 литрового бензинового мотора с системой многоточечного впрыска, мощностью в 174 лошадиные силы на более современный и высокопроизводительный силовой агрегат объёмом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива, развивающим 175 лошадиных сил.

В Российской Федерации автомобиль продаётся в пяти комплектациях, которые в зависимости от выбранного варианта исполнения комплектуются одной из двух силовых установок (бензиновый с параметрами 2,4 литра/ 175 л.с. или дизель 2.2 литра/ 197л.с.), передним или подключаемым полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.

Уже в базовой комплектации Sorento укомплектован:

  • Противотуманными фарами.
  • Системой курсовой устойчивости.
  • Антиблокировочной системой тормозов.
  • Фронтальными и боковыми подушками безопасности.
  • Задними датчиками парковки.
  • Системой круиз-контроля.
  • Аудиосистемой с шестью динамиками.
  • Раздельным климат-контролем.
  • Подогревом передних сидений и боковых зеркал.

Основные плюсы

Рассмотрим более подробно плюсы автомобиля:

  1. Надёжность основных агрегатов. В автомобиле кроме ручной коробки передач применяется «классический» шести ступенчатый автомат, который является одним из самых надёжных типов автоматических коробок передач. В случае с бензиновым двигателем неоспоримым плюсом является тот факт, что корейцы устанавливают проверенную временем атмосферную установку, без наличия каких-либо турбин. Подвеска жёсткая, но достаточно энергоёмкая.
  2. Расход топлива. В зависимости от типа коробки и мощности двигателя расход топлива в городских условиях по паспортным данным составляет от 8,8 л/100 км до 12,3 л/100 км, что является неплохим показателем для внедорожника.
  3. Качество сборки и комфорта. Собран автомобиль качественно, в салоне используется мягкий пластик приятный на ощупь, ничего не гремит и не дребезжит, а высокий уровень шумоизоляции снижает уровень шума из внешнего мира.
  4. Оснащенность автомобиля. Данный плюс относиться к топовым комплектациям, стоимость которых подбирается к двум миллионам рублей, но здесь есть опции, которые просто отсутствуют у некоторых конкурентов.

К таким относятся:

  • Вентиляция передних сидении.
  • Панорамная крыша.
  • Подогрев руля.
  • Система автоматической парковки.

Основные минусы

К недостаткам можно отнести:

  1. Дизайн прошлого поколения. Назвать интерьер и особенно экстерьер Sorento в настоящее время современным уже нельзя. Его внешность выбивается на фоне нового корпоративного стиля Kia (более плавные линии новых Rio, Sportage и Optima), в салоне также прослеживаются явные тенденции первой половины нынешнего десятилетия (интерьер нынешних моделей южнокорейской марки отличается иной эргономикой, формой руля и центральной консолью развёрнутой к водителю).
  2. Высокая цена. Данный недостаток закономерно вытекает из предыдущего пункта. За те деньги, что официальный дилер просит за базовую комплектацию «Classic» (1 624 900 рублей без учёта скидок) можно купить абсолютно новое поколение Mazda CX-5, Ford Kuga после рестайлинга 2016 года или Nissan X-Trail. Все эти автомобили увидели свет на несколько лет позже второго поколения Kia Sorento, появившегося в 2009 году. Кроме того, в обозримом будущем компания Kia произведёт смену поколения автомобиля, а значит, стоимость нынешнего сразу упадёт на 25-30% на вторичном рынке, что является весьма существенной суммой.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Как и любой представитель Kia, Sorento славится не самым лучшим качеством покраски. Глубокие царапины и сколы могут послужить толчком к вздутию краски и образованию ржавчины, поэтому важно следить за этим.
  4. Посредственные внедорожные качества. Конечно, бордюры и просёлочную дорогу Kia не боится, но все же серьёзное бездорожье не его стихия. Полный привод является не постоянным и включается электроникой только при пробуксовке колёс задней оси. Кроме того, Sorento проигрывает конкурентам и по высоте дорожного просвета, который составляет всего 18,5 сантиметров.

Итоги

Подводя итоги можно констатировать тот факт, что Kia Sorento 2 поколения, даже после рестайлинга, проведённого в 2013 году начинает сдавать свои позиции.

Этот автомобиль отлично подойдёт водителю средних лет, семьянину с большой семьей (наличие третьего ряда сидений и просторное багажное отделение будут кстати) который любит размеренную езду (разгон в лучшем случае 10 секунд до сотни не особо провоцируют к агрессивной езде на крупном автомобиле) и не следит за тенденциями автомобильной моды. Для этих людей важней качество сборки, богатое оснащение и комфорт в поездке.

Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения

По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.

Технические характеристики

  • Пятидверный универсал;
  • Силовые агрегаты: бензиновый – объем 2,4 л 175 лошадиных сил, дизельный – 2,2 л, 190 лошадиных сил;
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика и автомат с 6-ю скоростями;
  • Полный и передний привод;
  • Независимая подвеска;
  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Объем топливного бака – 80 л;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 2,4 2WD — 8,4 (8,7) л, 2,4 4WD – 8,6 (8,7) л, 2,2 CRDi – 6,5 (7,3) л на 100 км.

Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения

  • Привлекательный внешний вид;
  • Стильный и просторный салон;
  • Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
  • Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;

Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)

  • Салон;
  • Кузов;
  • Полный привод;
  • АКПП;
  • Турбина;
  • Шкив коленвала;
  • Сцепление;
  • Топливная система;
  • Крестовины карданного вала;
  • Другие.

Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры

Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.

Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.

Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.

Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.

К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.

Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.

Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.

Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.

Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.

Основные недостатки KIA Sorento 2

  1. Сверчки в передней торпеде;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Мелкие просчеты в эргономике;
  5. Марки и царапающийся пластик;
  6. Слабый ближний свет;
  7. Расход топлива не соответствует заявленному;
  8. Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.

Заключение.

Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.

Плюсы и минусы KIA Sorento 2013

Буквально три года назад состоялся дебют предыдущего KIA Sorento, а мы уже встречаем новое поколение корейского кроссовера. Естественно, новинку полагается внимательно изучить и разложить все ее особенности на «плюсы» и «минусы». Но нет в новом Sorento подобной «полярности». Ярких достоинств или позорящих машину недостатков. Скорее новый Sorento обладает особым характером, который имеет свои сильные и слабые стороны. О них мы и расскажем.

Внешность новинки удивляет и даже несколько обескураживает. Уж очень новый Sorento похож на своего предшественника. Поставь рядом две модели, новую и старую, и можно играть в «найди десять отличий». На самом деле спереди новыми стали и бампер, и решетка, и фары. Появились противотуманки со специальной секцией, помогающей освещать повороты. Но дизайн передка изменился буквально чуть-чуть.

Только если посмотреть на машину сзади, различия искать не придется. Здесь новый не только бампер, но и крышка багажника. А светодиодные задние фонари придали корме Sorento более современный вид. В общем, дизайнеры KIA решили серьезно не менять довольно удачный облик предыдущего Sorento, а ограничились несколькими новыми штрихами.

Заглянем в пассажирский салон. Новизна интерьера сразу бросается в глаза. Водителя порадует дизайн центральной консоли с цветным 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Управлять ею можно с помощью голосовых команд или кнопок на руле. Это в средних по цене версиях, а в машинах подороже диагональ экрана достигает уже 8 дюймов.

Передние кресла оснащаются электроприводами с памятью и вентиляцией. Обогрев есть и у рулевого колеса, и у задних сидений. Нужно заметить, разработчики нового Sorento проявили особую заботу об обитателях именно задних рядов. Изменив расположение сидений, они обеспечили три сантиметра дополнительного пространства коленям пассажиров второго ряда и еще почти один сантиметр — третьего. И это при оставшихся неизменными размерах салона! Так что ехать в Sorento будет комфортно. Вот вам и сильная сторона новой модели.

При знакомстве с этой машиной невольно задаешься вопросом: действительно ли перед нами новая модель? Глаза скорее говорят нам о модернизации старого Sorento.

Но не всегда нужно верить даже собственным глазам. Привычный облик скрывает совершенно новую платформу, которая делает Sorento ближайшим родственником нового Hyundai Santa Fe. Верхнюю часть кузова почти не тронули, дверные проемы не изменились. Главные изменения «внизу». Появились новые подрамники, для стыковки с которыми пришлось серьезно модернизировать лонжероны. Установка новых усилителей и более широкое применение высокопрочных сталей позволили увеличить жесткость кузова на кручение на 18%. Для такого большого автомобиля как Sorento — это важный показатель. Обновлению подверглись и подвески. Теперь они оснащены адаптивными амортизаторами и новыми сайлент-блоками. Значительно улучшилась шумоизоляция двигателя и туннеля кузова.

Кстати, о двигателях. В России Sorento будет по-прежнему предлагаться с двумя моторами. Это бензиновый атмосферник объемом 2,4 л и мощностью 176 л.с., а также наддувный дизель объемом 2,2 л и мощностью 197 л.с. Бензиновый мотор не изменился, а вот дизель модернизировали. Новая система рециркуляции выхлопных газов позволила сократить на 14% как расход топлива, так и вредные выбросы.

Управляемость так и не стала сильной стороной Sorento. Хотя машина вполне неплохо слушается водителя даже на извилистой дороге. Не стоит верить и заверениям в рекламных проспектах о том, что Sorento стал настоящим внедорожником. Полный привод включается только при пробуксовке задних колес. Правда, водитель может включить режим Lock Mode и момент будет распределяться в соотношении 50:50. Но он доступен только при скорости до 40 км/ч. Да и уменьшение дорожного просвета на 10 мм в целях облегчения посадки явно не улучшило внедорожные качества машины. Sorento все-таки остался обычным кроссовером. Но хорошим кроссовером. Даже при плохих погодных условиях он довольно уверенно держит дорогу.

Если новый Sorento не может поразить ни выдающейся управляемостью, ни настоящей «внедорожностью», то зато он может завоевать сердце водителя комфортной ездой. Плавность хода, способность хорошо справляться с неровностями, не досаждая пассажирам излишней раскачкой — вот положительные черты Sorento. Так что новинка вполне может прийтись по нраву водителю, предпочитающему неспешную комфортную езду. Или ее может купить степенный отец семейства, родным которого особенно понравятся удобные задние сиденья.

Цены на Sorento подросли, но не сильно. В базовом варианте новичок стоит только на 20 тысяч дороже предыдущей модели.

В конце хотелось бы еще раз вернуться к удивительному сходству нового Sorento с предшественником. Интересный вопрос: подобное сходство следует отнести к плюсам или минусам новинки? Здесь, наверное, все зависит от человека. Тот, кому нравился старый Sorento, с удовольствием приобретет почти такую же машину, только ставшую еще лучше. А вот любителя бросить эффектную фразу о том, что у него самая новейшая модель, Sorento способен поставить в неловкое положение. Кто-нибудь может тут же саркастично заметить, что его знакомый уже три года на этой «новейшей модели» ездит. И поди потом объясняй про новую платформу.

KIA Sorento 2013: плюсы и минусы корейского автомобиля

Буквально в 2010 году состоялся дебют KIA Sorento нового поколения. И вот спустя три года мы встречаем модернизированный KIA Sorento 2013 года. Конечно же, новинку специалисты экспертных отделов уже разобрали на винтики и выяснили все мыслимые и немыслимые достоинства и недостатки. Но для некоторых автолюбителей техническая сторона вопроса – это темный лес. Поэтому приступим к изучению автомобиля с любительской точки зрения.

KIA Sorento 2013 года выпуска особыми плюсами или минусами не отличается. Скажем так – в машине есть свой особый характер, который имеет слабые и сильные стороны.

Итак, плюсы характера KIA Sorento нового поколения:

• Экстерьер автомобиля несколько удивляет или даже обескураживает – уж очень внешне KIA Sorento похож на своего предшественника. Если поставить две модели одинаковые по цвету рядом, то можно поиграть в детскую игру «найди пять отличий». С другой стороны, если повнимательней приглядеться, то другими стали бампер, головная оптика и радиаторная решетка, добавились противотуманные фары. Сзади различий искать не придется – в этой части новые светодиодные фонари, а так же крышка багажника. В общем, конструкторы компании решили не менять кардинально дизайн довольно удачной предыдущей модели, и ограничились мелкими штрихами.

• Заглядываю внутрь автомобиля, можно сказать, что салон стал совершенно новым – на центральной панели расположился сенсорный дисплей и информационно-развлекательная мультимедийная система, которой можно управлять с помощью голосовых команд.

• Переднее водительское и пассажирское кресло оснащено электроприводом, модулем памяти и вентиляцией. Так же присутствует функция обогрева руля и задних сидений. В заднем ряду пассажирские сиденья немного изменились, таким образом, обеспечив пассажирам дополнительное пространство.

• KIA Sorento 2013 года получил в свое распоряжение совершенно новую платформу, которая сделала автомобиль ближайшим родственником Hyundai Santa Fe. Дверные проемы и верхняя часть затронуты не были, а вот внизу появились новые подрамники и лонжероны. Жесткость кузова увеличена на 18% благодаря новым усилителям, которые изготовлены из высокопрочной стали. Подвеска приобрела новые сайлент-блоки и адаптированные амортизаторы.

• На отечественный рынок KIA Sorento поступит всего с двумя двигателями – 2,4-литровый бензиновый атмосферник мощностью 176 л.с. и 2,2 литровый наддувный дизель, мощность которого находится в пределах 197 л.с. Бензиновый двигатель остался без изменений, а вот дизель получил в свое распоряжение систему рециркуляции выхлопных газов, что позволило сократить расход топлива и вредных выбросов в атмосферу на 14%.

Что касается минусов, то их не много:

• Управляемость не лучшая сторона нового KIA Sorento. Тем не менее, автомобиль на дороге ведет себя достаточно послушно.

• О внедорожных качествах автомобиля, указанных в проспектах, немного преувеличено – полный привод возможно включить только при пробуксовке задних колес, к тому же уменьшенная посадка автомобиля положительно не сказывается на внедорожных характеристиках. Таким образом, KIA Sorento скорее городской кроссовер, чем внедорожник

KIA Sorento нового поколения, скорее всего, придется по душе тем автолюбителям, которые предпочитают неспешное и комфортное передвижение за умеренную стоимость. И если говорить о стоимости, то цены на базовую комплектацию немного выросли по сравнению с KIA Sorento трехлетней давности.

Открытым остался лишь один вопрос – внешнее сходство с предшественником куда отнести – к плюсам или к минусам KIA Sorento 2013 года.

Впечатления от эксплуатации дизельного Киа Соренто 2013 года, АКПП

Загорелся я как-то приобрести себе кроссовер, поскольку в связи со сменой работы нужно было часто ездить, в том числе и по не очень хорошим дорогам, а точнее по бездорожью. А мой Киа Рио не очень для этого подходил. Начал я изучать отзывы владельцев кроссоверов из всех источников. Узнал как плюсы, так и минусы многих автомобилей такого класса. Поскольку до этого я являлся владельцем авто корейского автопрома, то предпочтение отдавал автомобилям именно этого производителя, поскольку на себе проверил их надежность. Из доступных мне кроссоверов были Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Изначально выбор пал на Санта Фе, уж очень отзывы владельцев хвалили данный автомобиль. Но в последний момент передумал, отдал предпочтение Киа Соренто. Почему, я и сам сейчас сказать не могу. Возможно из-за того, что у меня уже была Киа и я решил остаться пользователем авто этого производителя. И считаю, что не прогадал с выбором авто.

К слову, в дилерских центрах к тому времени уже были обновленные версии Киа Соренто 2013 года. Поначалу поездил на Соренто 2013 в рамках тест-драйва. Авто с механической коробкой уже не хотелось, предпочтение отдал коробке-автомат. Версия с бензиновым двигателем не очень понравилась. В данном случае, отзывы владельцев подтвердились, кроссовер вел себя лениво при наборе скорости, коробка немного тупила. Да и настраивался я на приобретение автомобиля с дизельной силовой установкой.

Дали поездить на Соренто с дизельным двигателем. Этот аппарат мне понравился намного больше. Из автомобилей с данным силовым агрегатом в наличии был только в комплектации Luxe. Его я и приобрел. И вот спустя полгода, могу оставить свой отзыв об Киа Соренто 2013.

Внешний вид

Начнем с внешнего вида. Смотрится Соренто 2013 неплохо. В очертаниях просматривается уверенность и сила, но в тоже время автомобиль не лишен шарма. По кузову нареканий нет, все элементы подогнаны хорошо друг к другу, никаких больших зазоров нигде не заметил. Сразу видно, конструкторы уделили внимание внешнему виду Киа. В общем, мой Соренто 2013 внешне меня полностью устраивает.

Двигатель и трансмиссия

Перейдем к двигателю. 2,2-литровый турбодизель ведет себя просто прекрасно. Некоторые отзывы владельцев гласят, что мощности ему немного не хватает. Я этого пока не заметил. Двигатель достаточно резвый, быстро набирает обороты на старте, позволяет с легкостью совершать обгоны. Разгонял автомобиль до 170 км/ч, дальше не получилось, но думаю, кроссовер максимальную скорость, заявленную в паспорте, наберет без проблем. На бездорожье также ведет себя хорошо. Ни разу не застревал, ни по грязи, ни по снегу, везде движок тянет, как полагается. Вот, что не очень по душе, так это расход в городском цикле. По-моему, он немного высоковат. Ну, в принципе, все-таки Соренто 2013 является кроссовером и сложно ожидать от него большой экономичности. В общем, как-то я это переживу.

Коробка-автомат на 6 ступеней, которая стоит на моем Киа Соренто 2013 соответствует двигателю. Работает четко, плавно. Управление коробкой легкое. Единственное, так это раз на бездорожье что-то к коробке щелкало, но не долго. Обратился в сервис, ничего не обнаружили. Но, это было раз, после того не единожды ездил по грязи, больше такого не повторялось. Буду надеяться, что коробка меня не подведет. Хотя иногда возникают мысли, что нужно было брать автомобиль с механической коробкой. Все-таки надежность «механики» в разы выше чем у АКПП.

Подвеска и рулевое управление

Вот здесь я немного разочаровался в Соренто 2013. На мой взгляд, она чересчур жесткая. Особенно это ощущается, когда сидишь на заднем сиденье во время поездок по плохим дорогам. Хотя, читая отзывы владельцев Киа более ранних версий и версий 2013 года, понимаешь, что разработчики в этом плане продвигаются. Я на Киа Соренто раньше не ездил, поэтому сравнивать мне особо не с чем. Просто скажу, что могли бы подвеску сделать и немного мягче. Конечно, на дороге с хорошим покрытием довеска работает хорошо, во время прохождения поворотов крен не ощущается, но по бездорожью – это просто ужас. Ну да ладно, буду ездить и с такой подвеской, хотя она меня раздражает.

Внешний вид стал более современным после рестайла

Про управляемость Киа Соренто 2013 особо сказать нечего. Машина руля слушается хорошо, управляемость, на мой взгляд, на высоте. Тормоза, со всеми установленными вспомогательными системами, работают как надо, без нареканий. По этим параметрам Киа Соренто 2013 меня полностью устраивают. Да и читая отзывы, не заметил, чтобы у других были нарекания на управляемость авто. В общем, если закрыть глаза на работу подвески, то в техническом плане кроссовер полностью оправдывает свою принадлежность к автомобилям данного класса.

Салон

Вот что мне особо нравится в Киа Соренто 2013, так это пространство в салоне. Места в нем более чем достаточно. На каком бы сиденье не сидел, везде удобно и комфортно. Нигде ничего не мешает, никуда не упираешься. Сзади три человека помещаются свободно, можно и четвертого пассажира посадить, места ему хватит. Хотя, о размерах салона я знал еще до покупки, все отзывы об этом говорили и не обманули. Так, что внутренним пространством Киа Соренто 2013 я полностью доволен. В багажном отделении я много не вожу, поэтому вместительность багажника меня особо не интересует. Есть возможность положить дорожную сумку и этого достаточно.

На водительском сиденье чувствуешь себя удобно. Я всего раз отрегулировал сиденья под себя, занес положение кресла в память и никаких проблем. Сиденье с полным набором дополнительных функций, таких как обогрев и вентиляция мне полностью по душе. Хотя тем же обогревом я пользовался всего пару раз, но его наличие меня радует. К кожаной обивке претензий у меня никаких. Но это как для меня, а вот некоторые отзывы не такие положительные.

Наличие таких мелких опций как датчик дождя, прикуриватель, пепельница и еще куча всего разного только улучшает мое общее впечатление об автомобиле.

Рулевое колесо вполне удобное. Диапазона регулировок для меня достаточно. Особым плюсом выступает установленный подогрев рулевого колеса. Вещь довольно приятная, особенно когда на улице сильные морозы.

Показания панели приборов легко читаются, да и расположение приборов я считаю удачным. Но сильно раздражает подсветка, считаю, цвет подобран неправильно и сильно мозолит глаза. Читая отзывы, видно не только мне подсветка не нравиться. Могли бы подобрать более спокойный цвет подсветки и сделать регулировку подсветки.

Подогрев и регулировка боковых зеркал работает исправно, к этим элементам нареканий нет. Обзорность в эти зеркала хорошая. К обзорности лобового стекла тоже претензий никаких. По прочности оно вне критики. Пару раз ловил камушки, после этого следов удара на стекле не обнаружил. Задний спойлер, который входит в комплектацию, на мой взгляд, недостаточно справляется со своей работой. Заднее стекло очень быстро загрязняется. Но особого дискомфорта у меня это не вызывает. Да и прекрасно понимаю, что у кроссоверов типа Киа Соренто 2013 эта проблема будет постоянной из-за формы кузова.

Наличие парктроника, системы автоматической парковки и задней камеры значительно облегчают мне жизнь, особенно в городе. Круиз-контроль – вещь конечно хорошая, но особо им не пользуюсь, думаю, мог бы прекрасно обойтись и без него. Да, сенсорный экран мне кажется не очень чувствительный. А вот установленный блютус мне очень понравился. 2-зонный климат-контроль работает как надо, зимой в салоне тепло. С этим у Киа Соренто 2013 все в порядке.

Понравились установленные системы доступа к автомобилю без ключа и система запуска двигателя без ключа. Довольно удобно, когда приходится часто выходить из автомобиля. С установкой этих систем конструкторы Киа Соренто 2013 не прогадали.

Мое мнение по поводу установленной аудиосистемы на Киа 2013 года является положительным. Звучание меня устраивает, что-либо дорабатывать или менять в ней не буду. Хотя читал некоторые отзывы, в которых владельцы не очень были довольны акустикой и что-то там дорабатывали.

Установленные дополнительные системы, такие как курсовой устойчивости, помощи при спуске и старте на подъем значительно упрощают жизнь. Их наличие – это только плюс кроссоверу.

Перейдем к неприятным моментам. Вот чего не хватает Соренто 2013, так это хорошей шумоизоляции. Очень слышно удары камней в арках колес. При скорости 130 км/ч, в салоне начинает прослушиваться двигатель. Этот шум конечно можно заглушить громкой музыкой, но все равно неприятно, что авто с такой стоимостью слабо обработан в плане шумоизоляции. Причем, отзывы многих обладателей данного кроссовера говорят о том же. Пришлось обращаться к специалистам, чтобы провели дополнительную шумоизоляцию. После этих процедур перестало так громыхать под арками, да шум двигателя на скорости практически не слышен. Но за это пришлось заплатить. Производители могли бы сделать это на заводе. Так что присоединяюсь к обладателям кроссовера, чьи отзывы носят отрицательный характер по поводу шумоизоляции.

Еще одной небольшой моей претензией к автомобилю является недавно появившееся мелкое дребезжание со стороны заднего сиденья. Откуда именно идет звук, я пока не разбирался. Это меня пока не раздражает. А вот когда уже сильно надоест дребезжание, тогда и буду смотреть.

Несмотря на все мелкие неприятности, все же считаю приобретение данного автомобиля удачной покупкой. Возможно, за такие деньги можно было приобрести кроссовер другой марки с более мягкой подвеской и со всем остальным. Но если внимательно читать отзывы, то практически во всех автомобилях имеются свои недостатки и недочеты. И если, приобретя другой кроссовер, я бы выиграл в плавности хода, то наверно в чем-то другом проиграл. Так что, задумываться о правильности своего выбора я не буду. Автомобиль мне нравиться и этого для меня вполне достаточно.

Алексей, г. Ярославль.

Видео тест данной модели:

Если интересует Киа Сид 2015 года выпуска, то переходите по ссылке.

Ссылка на основную публикацию