Первый российский «спорткар». Lada Granta Sport 2013 | Portal-Audi.ru

Первый российский «спорткар». Lada Granta Sport 2013

Первый российский «спорткар». Lada Granta Sport 2013

В апреле 2013 года начались продажи спортивной версии автомобиля Лада Гранта, которая впервые была представлена общественности в 2012 году на московском автосалоне. АвтоВАЗ создавал данную версию под девизом — «спортивные технологии серийному автомобилю» с целью наиболее полно раскрыть потенциал машины.

В модельном ряду волжского автозавода уже были спорт-версии серийной продукции, однако конструктивно они практически ничем не отличались от обычных. В ситуации с Грантой инженеры решили не только изменить внешность, но и переделать начинку.

Вряд ли можно назвать ВАЗ-2190 красивой машиной, однако новые бампера, имеющие более агрессивный внешний вид, измененные пороги и крышка багажника с небольшим антикрылом придают спортивной версии Гранты более привлекательные очертания. Дополняют картину и 16-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной Yokohama.

Еще одно отличие, которое становится более заметным, если рядом поставить обычную Гранту, уменьшенный дорожный просвет. Все эти изменения делают образ машины более гармоничным и, пожалуй, могут привлечь новых покупателей в салоны дилеров.

Технические характеристики

Основные изменения скрываются под капотом автомобиля. Первое, что отличает автомобиль Лада Гранта Спорт – мощный, по меркам российского автопрома, двигатель, который выдает 120 лошадиных сил при 5900 об./мин., а максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 4500 об./мин. И составляет 160 Нм Конструкция силового агрегата при этом изменений не претерпела – это все тот же 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра, который устанавливается и на обычные версии седана, только с увеличенной мощностью. Однако и это – большой шаг навстречу потребителю.

В дальнейшем, возможно, на спортивную Гранту будут устанавливаться моторы того же объема мощностью 135 или 200 лошадиных сил, причем последний с турбонаддувом.

Агрегатируется двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Эта пара по заверению инженеров способна разогнать машину до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость, доступная Гранте Спорт, 197 км/ч. Конечно, динамические характеристики не представляют ничего сверхвыдающегося, но тем не менее машина стала заметно резвее.

Помимо мощности для комфортного и безопасного вождения важна и управляемость. В этом направлении также была проведена значительная работа. В результате в конструкцию автомобиля внесли следующие изменения:
— укоротили ход рулевой рейки, теперь шестерня совершает 2,7 оборота против 3,1 в базовой версии;
— оснастили все четыре колеса дисковыми тормозами, передние диски увеличили в диаметре до 280 мм, диаметр задних составляет 240 мм;
— уменьшили на 20 мм дорожный просвет и изменили настройки подвески, которая стала более жесткой. Конструкция же подвески не изменилась – МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.

Все внесенные изменения должны обеспечить более четкое управление и предсказуемое поведение автомобиля на высоких скоростях и при прохождении поворотов.

Интерьер и оснащенность

Изменения ожидают водителя и в салоне Гранты Спорт. Главное, что сразу бросается в глаза – сиденья. От штатных они отличаются развитой боковой поддержкой, которая неплохо справляется со своей задачей и материалом обивки более высокого качества. Посередине панели, доставшейся по наследству от Рено Логан, размещен семидюймовый дисплей с сенсорным управлением, под которым находится блок управления кондиционером.

Также можно отметить рулевое колесо, и рычаг КПП, обшитые кожей с красной прострочкой. Кроме этого передние ремни безопасности наконец-то получили регулировку по высоте.

В остальном уровень оснащения автомобиля Лада Гранта Спорт совпадает с «люксовой» версией обычной Гранты: рулевое управление с электроусилителем, кондиционер, полный электропакет, обогрев ветрового стекла, аудиосистема, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В целом можно сказать, что машина довольно неплохо оборудована в рамках своего класса по российским меркам.

Комплектации и цены Lada Granta Sport 2013

Что касается цены, то она составляет 443 тысячи рублей. Для сравнения самая дорогая Лада Гранта в исполнении «люкс» с механической КПП стоит около 405 тысяч рублей, а за 419-430 тысяч можно приобрести машину с «автоматом».

Внутреннюю конкуренцию данному автомобилю может составить Лада Приора, которая практически за ту же цену предлагает обивку сидений из искусственной кожи и, пожалуй, более привлекательный внешний вид. Правда, придется пожертвовать динамикой, поскольку мощность силового агрегата у нее ниже.

Конкурентов иностранного производства в этом ценовом диапазоне, за исключением китайского автопрома Гранта Спорт не имеет.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 16V МКПП Люкс (219059-010) 443 000 бензин 1.6л (120 л.с.) механика передний 9,5 н/д / н/д 197

Что в итоге?

В итоге машина получилась несколько спорной. С одной стороны, все технические решения, которые были применены при ее создании, являются большим шагом вперед, и «гражданская» спорт-версия Гранты отличается от обычной Гранты не только внешне, но и внутренне, и шильдик прилепили неспроста.

Если же посмотреть с противоположной точки зрения, то понятие «спорт» слабо увязывается с машиной, имеющей всего 120 «лошадей» под капотом, довольно скромную, с точки зрения мирового автомобилестроения, динамику и управляемость. Внешность, в которой отчетливо прослеживается родство с Рено Логан, также выглядит довольно спорно, хотя в сравнении с обычной Грантой «спортивная», безусловно, смотрится намного привлекательнее.

Как бы то ни было, прогресс АвтоВАЗа налицо. Чувствуется, что автогигант начал предпринимать попытки приблизить свою продукцию к изделиям именитых марок. Улучшилось качество сборки, пропали скрипы в местах соединения пластиковых деталей салона, которыми страдали почти все модели, ранее выпускавшиеся заводом, повысился уровень оснащениия. Это позволяет надеяться, что будут и следующие шаги, и что времени для них потребуется значительно меньше.

Седан-хулиган: как едет самый доступный российский спорткар

Яндекс-беспилотник, раскатывающий по пустынному Иннополису, как будто специально снизил скорость, чтобы рассмотреть ярко-синюю с красными полосами машину. Газонокосильщик оставил свой аппарат, инспектор ГИБДД прицелился смартфоном. Всё внимание Ладе «Гранте», пусть и необычной, в новой версии Drive Active с эффектным спортивным обвесом. Но это же «Гранта», самый дешевый автомобиль на российском рынке. Соответствует ли Drive Active яркой внешности громкому названию, разбирались «Известия».

Поладить со спортом

АвтоВАЗ давно бросил вызов гаражным умельцам и стороннему тюнингу — еще в 2006 году был выпущен прототип Kalina GTI c доработанной подвеской и 115-сильным мотором. Образованная в 2013 году дочерняя компания Lada Sport занялась тюнингом «Гранты» и «Калины» — форсированный мотор, заниженная подвеска и задние дисковые тормоза.

Габариты Drive Active: 4280×1700×1450 мм. Клиренс уменьшен до 162 мм

Наконец, появилась самая «горячая» версия NFR (Need for race) — 136-сильный мотор, самоблок, 17-дюймовые диски, доработанная подвеска, тормоза, рулевое. В 2016-м к ним добавили более доступный вариант Drive Active — спортстайлинг наподобие AMG Line и M Sport у Mercedes-Benz и BMW, плюс заниженная подвеска, плюс стандартные мотор и тормоза. В Казань мы приехали знакомиться с рестайлинговыми машинами. Что в них нового?

Повторяет за старшими

Granta Drive Active можно легко отличить по низкой посадке — клиренс уменьшен на 18 мм, отчего она не выглядит такой кургузой, как обычный седан. А еще по деталям в стиле Vesta Sport — спортивным бамперам с тонкими красными полосками, накладкам на пороги, плоскому хромированному патрубку, дискам с особым рисунком.

Набор выразительных средств, использованный Стивом Маттином, скромный, но «драйв-активную» машину преобразил. Язык не повернется назвать такую Ладу мечтой дачника. По-другому «заиграли» х-образный передок и выпуклости на крышке багажника — всё это появилось на Гранте еще в ходе рестайлинга.

В синем, как олдскульная олимпийка, цвете Drive Active смотрится особенно выигрышно, но это не какой-то эксклюзивный оттенок. Машину красят в те же цвета, что и обычные седаны, кроме оранжевого — фирменного для версий Cross. Среди них есть и белый — он точно будет популярен на юге России.

Карбон и весла

Интерьер украшен в стилистике Vesta Sport, но скромнее — красно-черные чехлы спортивных кресел тканевые, руль обшит перфорированной кожей, а рычаг трансмиссии — нет. Стоит отметить вставки под углепластик — здесь они совсем как настоящие. Хороши и новые треугольные ручки дверей.

Красные акценты и вставки под углепластик заметно оживляют простенький интерьер

Оснащение Drive Active соответствует комплектации Comfort. С одной стороны, богаче только Luxe и Prestige, с другой, здесь нет системы стабилизации, противотуманных фар, парктроников. Дверь придется открывать ключом, а «весла» вместо электрических стеклоподъемников на заднем ряду довершают картину.

Самая дорогая Гранта?

Представители «АвтоВАЗа» говорят, что учитывали психологический рубеж цены — Granta Drive Active с «механикой» стоит 629 900, почти на 90 тысяч дороже, чем обычный седан с тем же уровнем оснащения. И это при том, что двигатель, трансмиссию и тормоза не трогали, ограничившись шасси и обвесом.

Максимальная цена машины при заказе «робота» АМТ — 654 900 рублей, и это уже уровень максимально упакованной Granta с четырехступенчатым японским «автоматом». Сделаешь машину дороже — отпугнешь покупателей, во всяком случае, Granta Sport и Kalina NFR с форсированными моторами и дисковыми задними тормозами продавались вяло.

Так что Drive Active — автомобиль во многом компромиссный. Это сразу понимаешь, сев в водительское кресло — спортивный ковш с плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой стоит высоковато. Жалеть об отсутствии настройки по вертикали не стоит — у других «Грант» подушку можно было только поднять, а опустить ее ниже невозможно — мешает конструкция пола.

Что с поворотами?

Здесь всё знакомо — голос мотора, который, кажется, здесь стал громче, усилия на педалях, «размах» рычага «механики» и подвывание шестерен. Вроде бы обычная «Гранта», но едет по-другому. Шасси, настроенное подразделением Lada Sport, — главное и кардинальное отличие версии Drive Active. Здесь свои пружины, передние стойки и амортизаторы от Vesta Sport.

Максимальная скорость — 184 км в час. Расход в смешанном цикле одинаков для «механики» и «робота» — 6,5 л на 100 км

Плюс уменьшенный до 162 мм клиренс, позволяющий понизить центр тяжести. В результате повороты новая Lada проходит азартно, с небольшими кренами. Еще бы над рулевым поработать — в околонулевой зоне пусто, из-за чего на больших скоростях чувствуешь себя неуверенно. Тем более, что один из двух автомобилей, на которых я поездил, хуже держит прямую и требует легкой коррекции курса. Подруливать приходится буквально на ощупь.

Даже на хорошем асфальте подвеска отмечает невидимые глазу дефекты покрытия, а на бетонке салон наполняется зудом. При этом раскачки на волнах практически нет. Зубодробительно жесткой машину не назовешь, и по проселочной дороге Granta Drive Active весело скачет в стиле «больше скорость — меньше ям».

Скорость ограничивает не энергоемкость подвески, а трясущийся руль. Впрочем, баланс между управляемостью и комфортом соблюден. Это важно — Granta Drive Active, скорее всего, будет единственным автомобилем в семье, и спортивные амбиции не должны конфликтовать с практичностью.

Робот-спортсмен

Поэтому такой седан может оснащаться роботизированной трансмиссией AMT — и она теперь тоже настроена по-новому. Отпустил педаль тормоза — и машина медленно катится вперед, как будто здесь классический «автомат». Переключения стали более плавными, хотя дергания при разгоне в пол остались, и иногда электронный мозг путается с выбором передачи. Появился спортрежим, с которым машина разгоняется веселее и громче, а на длинных спусках уверенно держит пониженную.

Впрочем, даже в спортрежиме разгон до «сотни» вряд ли получится быстрее заявленных 12 секунд. Машина с «механикой» на полторы секунды быстрее, но это результат обычного седана «Гранта». Благодаря более низкому центру тяжести, лучшей аэродинамике и спортивному шасси Drive Active, пожалуй, будет безопаснее на больших скоростях.

Парта или заготовка

Большинству неискушенных покупателей, для которых Drive Active станет своеобразной учебной партой, достаточно и этого. Плюс заводская гарантия.

Неплохо едет, ярко выглядит — что вы еще хотите от самого доступного спорткара на российском рынке? Не хватает мощности? Зато можно хулиганить безопасно. Форсировка мотора в любом случае потребует уже доработки тормозов, которые пока справляются.

«Всё, что мы хотели добиться в спорте, мы осуществили в Vesta Sport. Этот вопрос мы пока закрываем», — рассказывает руководитель Лада Спорт Владислав Незванкин.

Drive Active — теперь единственная спортивная «Гранта», и только с кузовом седан. Ни версии Sport, ни тем более NFR «АвтоВАЗ» производить не планирует. Слишком ограниченным оказался спрос на подобные машины. А на безрыбье.

Не исключено, что некоторые покупатели будут рассматривать Drive Active как заготовку для более экстремального тюнинга. Тем более что сторонние компании предлагают множество готовых решений — чип-тюнинг, передняя блокировка, растяжка между стойками, передний подрамник с более жесткими рычагами. Был бы бюджет.

Тест-драйв Lada Granta Sport: Получилось ли создать спорткар по-русски

Машина выглядит свежо и динамично — особенно в сравнении со стандартной модификацией, которая похожа на картофелину. Спортивные передний и задний бампера, стильные боковые юбки, аккуратный спойлер, добавляющий силуэту Granta «остроты», 16-дюймовые диски с лучами тонких спиц — спартанский образ матерого бойца светофорных стычек автовазовцы соблюли до мелочей.

Впрочем, это были не автовазовцы… Автомобили Lada линейки Sport производит, простите за тавтологию, компания Lada Sport. Это дочернее предприятие АвтоВАЗа, специализирующееся на «заряженных» моделях. Получив с завода «основу», специалисты спортивного подразделения тольяттинского гиганта меняют в ней многое — да почти все. Здесь доработанные экстерьер и интерьер, измененная подвеска, модифицированный двигатель, улучшенная тормозная система. Таким образом, с некоторыми экивоками можно утверждать, что машины Lada Sport собираются вручную. Да-да, чуть больше чем за полмиллиона рублей покупатель получает машину ручной сборки… Кто еще из автопроизводителей устраивает такой аттракцион неслыханной щедрости? Но обо всем по порядку.

В салоне царит та же, что и снаружи, атмосфера аскетичного драйва. Да, здесь архитектура обычной Granta, однако же базовые кресла заменены на жесткие спортивные сиденья с отличной цепкой (нет, правда) боковой поддержкой и качественно вышитой на спинках надписью Lada Sport. Я в кресле устроился сразу и вполне удобно, но тем, кто положения по своей фигуре быстро не найдет, придется туго. Этим сиденьям не хватает регулировок: здесь их всего четыре — вперед-назад да наклон спинки. Можно было, как минимум, добавить возможность изменения высоты посадки. Про регулировку поясничного подпора, так и быть, молчим. Рычаг пятиступенчатой «механики» обшит кожей приличного качества и контрастной красной строчкой. То же стилевое решение использовано и для оформления «ручника». Спортивные приборы в глубоких колодцах. Кожаный руль с той же красной строчкой и перфорацией по бокам. На баранке есть даже центровая полоска для… ммм, определения «нулевого» положения рулевого колеса, что крайне полезно на треке. Конечно, это бутафория. Но вы же не ожидали купить честный спорткар по цене «голого» Hyundai Solaris? (Стоимость топовой Lada Granta Sport — 609 900 рублей).

Кстати, о последнем. Granta Sport действительно быстрее корейского бестселлера! Даже в самой быстрой комплектации с 6-ступенчатой «механикой» и 123-сильным мотором Solaris разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а спортивная Granta берет «сотню» за 9,5 секунды. У нее под капотом — модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 «лошадей». Он лишь немногим мощнее стандартной 106-сильной машины и, разумеется, гоночной динамики не дарит, зато легко крутится до шести с лишним тысяч оборотов и в предельном режиме азартно поет тенором.

Амортизаторы при конструировании версии Sport также были заменены на более жесткие. И хоть, в противовес логике и тенденциям, спортивная Granta имеет клиренс больше обыкновенной (150 мм против 145 мм), благодаря новым пружинам подвеска машины стала гораздо более энергоемкой. По кочкам и ямам можно мчать хоть на скорости 100 км/ч, хоть на 120 км/ч — эту подвеску не пробьешь.

Общаться вполголоса при этом никак не получится. Для Granta Sport доступна дополнительная шумоизоляция салона, и в тестовой машине она была установлена, однако на сохранности голосовых связок наличие этой опции положительным образом, увы, не сказалось. И, да: рулится и стоит в поворотах машина так себе. Впрочем, вряд ли это просчет разработчиков. Скорее, учитывая невеликую мощность силовой установки и качество дорог в ареале распространения Granta (львиная доля продаж приходится на регионы), ставка была сделана на то, что на этой машине можно будет, не сбрасывая скорости, лихо промчаться там, где большинство возможных соперников от греха подальше притормозит.

Да и вообще, Lada Sport — это, разумеется, не про технику прохождения поворотов и замер секунд, а про кураж и про «лихо промчаться», со смехом, криком и выкрученной на максимум аудиосистемой. И, знаете, в этой системе координат гулкий салон, не лучший пластик и прочие огрехи интерьера — не минусы и раздражители, а неотъемлемая часть антуража и атмосферы, без которой Lada уже не была бы Lada.

LADA Sport отмечает 4 года со дня создания

1 декабря 2011 года президент ОАО «АВТОВАЗ» И. А. Комаров подписал приказ о создании ООО «ЛАДА Спорт» — отдельного спортивного подразделения в группе компаний, главной задачей которого является продвижение бренда и улучшение имиджа LADA на мировой арене и в России посредством создания конкурентноспособных боевых гоночных автомобилей для профессионального автоспорта, инжиниринга, а также производство гражданских автомобилей для дорог общего пользования. За 4 года в компании провели большую работу по всем направлениям деятельности.

ПРОИЗВОДСТВО

За 3 годы работы с конвейера предприятия сошло уже более 6700 автомобилей Granta Sport, Kalina Sport. В ноябре 2015 года линейка автомобилей производства LADA Sport расширилась за счет появления более бюджетной комплектации «Light» обоих моделей, что позволило компании выйти на абсолютно новый уровень продаж — более 400 автомобилей в месяц. Несмотря на тот факт, что доля автомобилей LADA Sport невелика в общем объеме производства и продаж LADA, «вклад LADA Sport в развитие бренда гораздо больше — с помощью продуктов LADA Sport мы сумели привлечь к нашим автомобилям новых молодых, активных покупателей», — отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Денис Петрунин на торжественной церемонии в честь выпуска 5000-го автомобиля Granta Sport.

В 2015 году началась серийная сборка абсолютно новой спортивной модели — Kalina NFR. Еще до официального старта производства флагманский продукт LADA Sport одержал победу в Ежегодной Национальной премии «Спорткар года» в номинации «Прагматичный спорт». Отечественный автомобиль впервые боролся за премию, выйдя на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и другими суперкарами. К соревнованиям допускались только новинки, вышедшие в нынешнем году. Автомобиль Kalina NFR получил высокие оценки жюри, что и позволило ему обойти именитых соперников.

АВТОСПОРТ

Стоит отметить, что гоночный автомобиль, созданный на базе гражданской KALINA NFR, отлично продемонстрировал себя и на гоночном треке. Команда LADA Sport ROSNEFT стала абсолютным Чемпионом (в личном и командных зачетах) Российской серии кольцевых гонок в классе «Туринг-Лайт», а также Кубке России по ралли, где пилоты фирменной команды Дмитрий Воронов и Василий Кричевский одержали победу в своем зачетном классе. Автомобиль LADA Granta Sport занял 1 командное место в зачете «Супер-Продакшн», одержав верх над Subaru BRZ, Honda Civic и др.

WTCC

Участие LADA в престижной гоночной серии WTCC заслуживает особого внимания. Это единственный российский бренд в одной из наиболее значимых гоночных серий – чемпионате в классе кузовных автомобилей WTCC, который проводится под эгидой Международной Автомобильной Федерации FIA (являющейся также организатором Формулы 1 и Международного чемпионата по ралли). Прямую трансляцию этапов WTCC осуществляет телеканал Eurosport. Гонки проводятся в двенадцати странах Европы, Северной Африки, Южной Америки и Азии. С ежегодной численностью ТВ-аудитории свыше 650 миллионов зрителей в 188 странах мира WTCC является одним из самых популярных автомобильных соревнований. Четыре мировых автомобильных бренда принимают участие в чемпионате — CITROEN, HONDA, LADA, CHEVROLET.

В мае 2012 года новая модель LADA Granta WTCC приняла участие в венгерском этапе чемпионата на знаменитой трассе Hungaroring. «АВТОВАЗ» принял решение выступить в двух гонках чемпионата (Венгрия и Португалия), которые стали своего рода тестовыми заездами для оценки потенциала нового автомобиля. В преддверии сезона-2013 «АВТОВАЗ» решил вернуться в чемпионат с заводской командой LADA Sport и автомобилем Granta Sport.

В 2013 году 320-сильная Granta дебютировала на международных гоночных трассах и сразу показала большой потенциал, навязывая борьбу сильнейшим командам чемпионата. Автомобиль LADA Granta в свой первый сезон стабильно боролся в ТОП-10. В 2014 году к команде присоединился чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, который впервые привел российскую команду к триумфальному подиуму на автомобиле Granta Sport TC1.

В августе 2014 года на восьмом этапе Чемпионата мира WTCC в Аргентине LADA Sport впервые поднялась на подиум – Роб Хафф финишировал на LADA Granta вторым во второй гонке этапа. Затем последовали яркие победы в Пекине и Макао. За всю историю участия бренда LADA в мировой серии по турингу, начиная с 2008 года, это были первые победы, которые стали заслуженной наградой для всей команды и результатом долгой упорной работы по развитию автомобиля.

С 2015 года начинается новая эра LADA в Мировом туринге – с автомобилем LADA Vesta WTCC и новым спонсором – глобальной энергетической компанией «Роснефть». Поддерживая российскую команду в чемпионате мира в классе кузовных автомобилей, Роснефть и АВТОВАЗ, лидер отечественного автопрома, объединили усилия для совместного продвижения российских брендов на мировых рынках.

За рулем специально подготовленных 380-сильных автомобилей LADA Vesta TC1, созданных российскими инженерами LADA Sport в сотрудничестве с известной автоспортивной компанией Oreca, — три профессиональных гонщика. Это чемпион Мирового туринга 2012 года англичанин Роб Хафф, многократный победитель гонок на выносливость голландец Ники Катсбург и победитель знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» француз Николя Лапьер.

В этом сезоне гоночные автомобили Веста уже доказали свою конкурентоспособность на трассе. В активе команды LADA SPORT ROSNEFT – блестящее второе место на российском этапе чемпионата в Москве, третье место на недавнем этапе в Японии, и несколько финишей в пятерке сильнейших.

ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ

Приоритетами LADA Sport в работе являются не только производство гражданских автомобилей и спортивные проекты, но и построение эффективных взаимоотношений с дилерами. Именно поэтому в целях поддержки продаж, повышения профессиональных компетенций и мотивации дилеров был учрежден конкурс «Лучший дилер LADA Sport». В рамках соревнования среди сотрудников дилерских центров, показавших лучшие продажи и приверженность принципам компании, разыгрывались поездки на этапы Российской Серии кольцевых гонок, а также на финал флагманского спортивного проекта для LADA — WTCC в Макао (2014) и в Катар (2015).

С 2014 года все дилерские центры, реализующие автомобили LADA Sport оснащаются «Уголками LADA Sport» благодаря которым, посетители салонов LADA могут убедится, что спортивная легенда LADA рождается в острой борьбе на гоночных треках по всему миру.

Первый российский «спорткар». Lada Granta Sport 2013

В среду, 27 февраля, в Тольятти стартовало производство LADA Granta Sport. Новый российский спорткар от «АвтоВАЗа» будет стоить 443 тыс. рублей.

Старт продаж LADA Granta Sport намечен на второй квартал 2013 года, а тест-драйв у дилеров LADA будет возможен уже в апреле.

В 2013 году планируется выпустить 1 тыс. автомобилей, а в дальнейшем «АвтоВАЗ» и LADA Motor Sport Technologies будут ориентироваться на заинтересованность покупателей.

Как сообщала АвтоМосква.ком ранее, новая LADA Granta Sport получила индекс 219059. Спортивная «Гранта» — это мелкосерийный автомобиль LADA, обладающий 1,6-литровым 120-сильным двигателем со спортивными настройками.

Помимо прочего, Granta Sport имеет фирменную подвеску, оригинальный обвес и элегантный «спортивный» интерьер. Автомобиль комплектуется легкосплавными 16-дюймовыми дисками Slik с низкопрофильными шинами Yokohama, передними тормозными дисками увеличенного размера и задними дисковыми тормозами.

Исключительно «острое» управление обеспечивает укороченная рулевая рейка (2,7 оборота рулевого колеса), сообщает пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ». Новая тросовая 5-ступенчатая КПП получила спортивный ряд и главную пару с передаточным числом 4.3. Спортивная подвеска, разработанная фирмой LADA Sport, уменьшила дорожный просвет «Гранты» до 140 мм. Рычаги задней подвески оригинальной конструкции с отрицательным развалом колес.

LADA Granta Sport вобрал в себя элементы комфорта и безопасности «люксовой» гражданской версии LADA Granta. Автомобиль получил противотуманные фары, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, кожаная отделка руля и рычага КПП, обогрев передних сидений и лобового стекла, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, а также электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Спортивная «Гранта» развивает максимальную скорость 197 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,5 секунд. Средний расход топлива составляет 7,8 л на 100 км.

Стартовала сборка гражданской версии гоночной Lada Granta Sport

В среду, 27 февраля, в Тольятти стартовало серийное производство гражданской версии модели Lada Granta Sport. Автомобиль с таким же названием выступает в кольцевых автогонках. Рекомендованная розничная цена составляет 443 000 рублей.

Как сообщает автопроизводитель, старт продаж модели запланирован на второй квартал текущего года. Для тест-драйва новые автомобили будут доступны уже с апреля. В текущем году «АвтоВАЗ» планирует выпустить всего 1000 экземпляров «заряженной» Granta.

Автомобиль был создан совместными усилиями тольяттинского автогиганта и компанией Lada Motor Sport Technologies. «Lada Granta Sport — мелкосерийный автомобиль с механической КПП. В нем удачно сочетаются спортивные настройки двигателя (120 л.с., 154 Нм) и фирменная подвеска, оригинальный обвес и элегантный «спортивный» интерьер», — отмечается в сообщении компании.

Кроме того, комплектация особой «Гранты» включает легкосплавные 16-дюймовые диски Slik и низкопрофильные шины Yokohama, передние тормозные диски увеличенного размера и задние дисковые тормоза, противотуманные фары, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, кожаную отделку руля и рычага КПП, обогрев передних сидений и лобового стекла, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники передних и задних дверей.
Автомобиль также отличается укороченной рулевой рейкой (2,7 оборота рулевого колеса) и спортивной подвеской, разработанной фирмой Lada Sport. За счет этого дорожный просвет машины сократился до 140 мм, что на 20 мм ниже, чем у обычной «Гранты». Новая тросовая 5-ступенчатая КПП получила спортивный ряд.

Максимальная скорость составляет 197 км/ч, а до сотни Lada Granta Sport разгоняется за 9,5 с. Средний расход топлива составляет 7,8 л на 100 км/ч. Причем «питается» спортивная «Гранта» 95-м бензином.

Реализацией Lada Granta Sport будут заниматься 15 официальных дилеров марки. Из них три находятся в Москве и один в Подмосковье, один в Санкт-Петербурге, один в Екатеринбурге и два в Казани.

Фотогалерея Lada Granta Sport15 фото

Серийный выпуск Lada Granta Sport стартует 27 февраля

В среду, 27 февраля, «АвтоВАЗ» и компания LADA Motor Sport Technologies запустят в Тольятти серийное производство «дорожной» версии Granta Sport.

Новая LADA Granta Sport получила индекс 219059. Спортивная «Гранта» — это мелкосерийный автомобиль LADA, обладающий 1,6-литровым 120-сильным двигателем со спортивными настройками, сообщает «АвтоСреда».

Новинку оснастили модернизированной МКПП с измененными передаточными числами, задними дисковыми тормозами, оригинальной подвеской LADA Sport, спортивными бамперами и сиденьями, а также 16-дюймовыми колесами c низкопрофильной резиной.

Официально ни цены, ни комплектации автомобиля пока не объявлены. В сентябре прошлого года появилась информация о том, что Lada Granta Sport будет стоить 400 тыс. рублей, а уже в ноябре предварительная цена новинки увеличилась до 429 тыс. рублей.

Напомним, что в конце января текущего года в сети появились студийные фотографии экстерьера и интерьера седана LADA Granta Sport.

«АвтоВАЗ» начинает выпуск ограниченной серии Lada Granta Sport

В среду, 27 февраля, «АвтоВАЗ» и компания Lada Motor Sport Technologies начинают производство «дорожной версии» автомобилей Lada Granta Sport в Тольятти. В этот же день состоится презентация автомобиля.

Lada Granta Sport — мелкосерийный автомобиль Lada с целым рядом отличий от серийной версии Lada Granta — форсированный двигатель объемом 1,6 литра, но мощностью 120 л.с., специальная фирменная подвеска, оригинальный спортивный обвес и элегантный интерьер, сообщают «Тольятти-Новости».

Новинка получила индекс 219059 и представляет собой дорожный вариант гоночного автомобиля, успешно участвующего в автоспортивных состязаниях.

Как отмечают «Автоновости дня» , кроме того, в автомобиле применена качественно новая система газораспределения, а также модернизированы системы впуска и выпуска, использовано новое программное обеспечение. Максимальный крутящий момент достигает(при 4500 об./мин) 160 Нм.

Модель будет оснащена доработанной 5-ступенчатой МКПП, в которой изменены передаточные числа, колесами 16 дюймов с низкопрофильной резиной, спортивными сиденьями, спортивными бамперами.

Машина разгоняется до 100 км/ч за 9,5 сек, максимальная скорость — 197 км/ч.

Официально цена Lada Granta Sport пока не озвучена, но она ожидается в районе 430 тысяч рублей. Реализовываться автомобиль будет через 50 наилучших дилеров «АвтоВАЗ».

АвтоВАЗ запустит производство Lada Granta Sport

Дочерняя структура ОАО АвтоВАЗ компания Lada Motor Sport Technologies начнет производство дорожной версии автомобиля Lada Granta Sport. Начало продаж запланировано на второй квартал 2013 года. После всех доработок ее цена выросла вдвое, что ограничило рынок сбыта, сообщает «РБК daily».

«АвтоВАЗ и Lada Motor Sport Technologies представили спортивную версию Lada Granta для дорог России Lada Granta Sport по уникальной розничной цене 443 тыс. руб.», — сообщает АвтоВАЗ. Всего в 2013 году планируется выпустить 1 тысячу машин, далее будут ориентироваться на спрос. В компании считают, что он может вырасти до 5 тысяч автомобилей в год.

Начало продаж намечено на второй квартал 2013г., с апреля автомобиль будет тестироваться в салонах дилеров. Всего в 2013г. предприятие рассчитывает собрать 1 тыс. машин, в дальнейшем партнеры «будут ориентироваться на заинтересованность покупателей». Представитель «Лада МСТ» отмечает, что потребности клиентов могут возрасти до 5 тыс. автомобилей в год.

«Машина будет пользоваться успехом у молодежи, она не будет стоить миллион, как иностранные аналоги. Интерес у клиентов уже есть», — говорит директор одного из дилерских центров.

«АвтоВАЗ» готовит Lada Granta Sport к серийному производству

Выпуск «заряженной» версии российского бюджетника Lada Granta начнется за один день до конца календарной зимы. Торжественная церемония открытия производства запланирована на 27 февраля текущего года.

Как сообщает российский автогигант, Lada Granta Sport, получившая индекс 219059, представляет собой «дорожную версию» гоночных автомобилей Lada Granta Sport, которые принимают участие в автоспортивных соревнованиях. Новинка будет выпускаться мелкими сериями.

Ключевыми отличиями спортивной «Гранты» от обычной являются специальные настройки двигателя, которые увеличили мощность агрегата до 120 л.с., специальная фирменная подвеска, оригинальный «спортивный» обвес и элегантный интерьер.

Официального прайс-листа производитель пока не опубликовал, но по предварительным данным, «заряженная» Granta обойдется в 429 тысяч рублей. Об этом сообщала ранее «АвтоСреда» со ссылкой на корпоративный вазовский телеканал. По данным издания, реализацией машины будут заниматься только 50 лучших дилеров Волжского автозавода.

Lada Granta Sport: начало положено

Как и было обещано на прошлой неделе , в среду, 27 февраля, «АвтоВАЗ» и его дочерняя фирма Lada Motor Sport Technologies запустили производство «спортивной» версии Lada Granta. При этом рекомендованная розничная цена на этот автомобиль оказалась выше ранее объявленной — 443 000 вместо 429 000 рублей.

Производство Lada Granta Sport начнется через неделю

«Молодые активные люди, предпочитающие спортивный стиль вождения», для которых, как мы помним , «АвтоВАЗ» подготовил «дорожную» версию спортивного автомобиля Lada Granta Sport , могут больше не задаваться вопросами из серии «Ну когда же, когда?»: сегодня Волжский автозавод наконец объявил дату начала производства этой модели.

Lada Granta Sport хотят отправить на экспорт

Недавно представленную «спортивную» версию популярного «вазовского» седана Granta — Lada Granta Sport — планируется продавать не только в России, но и за рубежом. Об этом заявил вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов.

Lada Granta: рассекречены новые версии и цены

Бюджетный седан Lada Granta скоро получит пять новых версий, которые будут выполнены на основе существующих комплектаций и отличаться дополнительным оснащением. Как сообщает издание «АвтоСреда», уже известны не только опции, но и стоимость новых модификаций «Гранты».

В частности, Lada Granta в варианте исполнения «норма» (модификации 21902-41-013 и 21905-41-013) выйдет с системой спутниковой навигации и мультимедийной системой. Эти версии будут стоить 406 500 и 375 100 рублей соответственно.

Седаны с автоматической трансмиссией в варианте исполнения «люкс» (21902-42-013) получат систему спутниковой навигации, мультимедийную систему, систему стабилизации ESP. За такую Lada Granta придется отдать 447 000 рублей. Такой же автомобиль, но с механической трансмиссией (21905-42-012), также будет оснащаться ESP и климатической системой. За такую модификацию попросят 409 900 рублей.

Lada Granta в варианте исполнения «люкс» комплектации 21905-42-015 с МКП обзавелась системой спутниковой навигации, мультимедийной и климатической системами, данную версию оценили в 412 600 рублей.

Кроме того, в состав всех вышеперечисленных комплектаций войдут подушки безопасности водителя и пассажира, иммобилайзер, системы ABS + BAS, рулевое управление с электроусилителем.

О дате начала продаж новых версий Lada Granta не сообщается.

«Лада Гранта Спорт»: технические характеристики и отзывы владельцев

Мода на «горячие» версии популярных седанов и хетчбэков давно охватила российский автопром. Тольяттинский автозавод активно разрабатывает спортивные концепции топовых моделей, и, разумеется, конструкторы не могли обойти стороной бестселлер АвтоВАЗа. Седан «Лада Гранта» в спортивной модификации сохранил многое от классической версии, но прослеживаются и агрессивные черты. Скорректированные линии кузова, легкосплавные диски и строгие бамперы выделяют экстерьер спортивной вариации. Главным же отличием доработанной «Гранты» стали расширенные технические возможности.

Техническая начинка

Спортверсия снабжается тем же движком на 1,6 л и 16 клапанов, который был предусмотрен в стандарте. Однако «Гранта Спорт» была форсирована – «вазовцы» довели мощность гражданской спортивной модификации до 118 л. с. Функция трансмиссии отводится 5-тиступенчатой МКПП с обновленным тросовым приводом «Атсумитек». В качестве переключателя передач можно предусмотреть и агрегат компании Schaeffler, тоже механический. Оспортивленная подвеска имеет более заниженный дорожный просвет в 14 см, а стабилизатор устойчивости вкупе с укороченной рулевой стойкой обеспечивает повышенную чувствительность при вождении.

Динамические показатели

Повышению динамики автомобиля «Гранта Спорт» способствуют не только силовой агрегат и доработанная подвеска, но и специальные аэрокомпоненты в экстерьере. В силуэт автомобиля конструкторы органично вписали многоспицевые 16-дюймовые диски «Слик», выполненные по технике литья. Также облик дополнился эффектным спойлером, который не только повышает динамику, но и серьезно меняет восприятие отечественного авто.

В результате доработок «Лада Гранта Спорт» получила возможность развивать скорость 197 км/ч, а также преодолевать «сотню» за 9,5 с. Почувствовать скорость водителю помогает и специальная отделка в салоне, например спортивный рычаг коробки и особое исполнение руля приближают к ощущению динамичной езды.

Системы безопасности

Версия «Спорт» обеспечена преимущественно системами, которые входят в опциональные пакеты стандартных комплектаций. Однако есть и специальные средства, в числе которых дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями для обоих передних кресел. В остальном же комплекс безопасности автомобиля «Гранта Спорт» представлен типовым набором: дневные огни, система антиблокировки тормоза (также предусматривается усилитель экстренного торможения), иммобилайзер и противотуманная оптика.

Турбо-версия

Тех, кто решил сравнить гражданскую версию спортивной «Гранты» с лучшими зарубежными спорткарами, вряд ли впечатлит мощность отечественного аналога. Специально для любителей сверхвысоких скоростей была создана «Гранта Спорт Турбо», располагающая 220-сильным движком. В дополнение к мощной силовой установке инженеры предусмотрели механическую КП на пять ступеней нового типа. Владелец получит в пользование механизм с секвентальным принципом управления передачами. Реализованные в спорткаре новшества позволяют ему ускоряться за 5,6 с. Впрочем, пиковая скорость здесь не столь внушительна – 197 км/ч. К отличиям данного исполнения от 118-сильной модификации относится и тормозная система. Ее формируют четыре диска: по два на ось.

Преимущественно за счет мотора АвтоВАЗ смог расширить потенциал своих моделей. И в этом плане «Лада Гранта Спорт Турбо», цена которой составляет 800 тыс. руб., не является пионером. И «Калина», и «Приора» также показывают неплохие результаты в динамике и управлении. К особенностям же улучшенной «Гранты» с двигателем на 220 л. с. можно отнести высококачественную подвеску и неплохую амортизацию.

Цены и конкуренты

При сравнении данных спортивных версий с характеристиками обычной комплектации становится очевидным увеличение прайсов, по которым реализуется «Лада Гранта Спорт». Цена возросла до 509 тыс. рублей (не говоря об упомянутом ценнике турбированной модификации). При этом в стандарте модели можно приобрести и за 450 тыс. руб.

Многих поклонников разочаровали не столько прайсы как таковые, сколько их регулярное повышение. С аналогичными двигателями и в целом схожим техническим обеспечением иномарки уровня «Тойоты», «Субару» или «Мазды» будут стоить миллионы. Однако, если сопоставить первоначальные цены на базовые исполнения, то, действительно, покупка машины «Гранта Спорт» целесообразна лишь для истинных любителей скорости и отечественного производителя.

В таком случае становится вопрос выбора среди альтернатив уже в семействе «Лада». В частности, «Приора» может рассматриваться как весьма достойный спортивный аналог – в ее плюсах более мощный двигатель, обвес и обновленные кресла. На стороне «Гранты» остается шумоизоляция и в целом атмосфера в салоне, которая передает ощущения настоящей спортивной езды.

В пользу «Гранты» можно привести еще один момент, оправдывающий и ценовую политику ВАЗа. Дело в том, что «Лада Гранта Спорт», цена которой превосходит 500 тыс. руб., предлагается в люксовом варианте. То есть в ней изначально предусмотрены все опциональные полезности, которые доступны исключительно для самых дорогих стандартных моделей «Лады».

Отзывы

Выход спортивной «Гранты» сопровождался повышенным вниманием публики. По опыту эксплуатации предыдущих «революционных» машин отечественного производства особых ожиданий на новинку не возлагалось. Тем не менее автомобиль себя оправдал даже в глазах скептиков.

Если затрагивать негативные отзывы, то на первый план выходит результативность – при всех, несомненно, прорывных технических показателях скоростной максимум находится на среднем уровне. Впрочем, вазовские инженеры работают в этой части, и если рассматривать выход спорткаров на базе «Лады» как эксперимент, то он, скорее, удался.

Ссылка на основную публикацию