Первый автомобиль - каким он должен быть | Portal-Audi.ru

Первый автомобиль — каким он должен быть

Как правильно выбрать первый автомобиль

от Евгений 09.10.2019, 12:55 127 П 55 Г 0 Комментариев

Когда речь заходит о выборе и покупке первого автомобиля, у начинающих водителей возникает обычно немало вопросов. Как же его выбрать, чтобы ездить без лишних проблем и по каким критериям производить этот выбор?

Кто-то считает, что нужно купить самое дешевое авто, чтобы не сожалеть о вложенных средствах в случае неизбежных поломок и аварий. Но другие люди не согласятся с такой позицией. Так где же истина? Какую лучше всего купить первую машину?

На что обратить внимание при выборе первой машины?

Итак, сегодня мы постараемся дать советы новичкам и ответить на вопрос всех начинающих водителей, какую машину купить первой. И в первую очередь здесь стоит обращать внимание на собственные впечатления. Ведь первая машина должна полностью удовлетворять потребности человека в комфорте, и обеспечивать оптимальный уровень безопасности. Так что самые дешевые автомобили отметаются в любом случае. Как минимум, потому что они чаще всего проявляют склонность к поломкам, с которыми новичок едва ли справится.

Также поможет ответить на вопрос, какой автомобиль выбрать первым, и доступная сумма денег. Разумеется, что выкладывать деньги на дорогой транспорт не стоит, переплаты в этом случае неуместны даже для любителей роскоши.

Ведь доля правды в экономном подходе есть — первая машина все равно будет страдать из-за отсутствия у человека опыта вождения. Ведь новичок обычно еще не знает, как вести себя на проблемной дороге, не всегда может запомнить все опасные места или предугадать их.

Также подводит и отсутствие ощущения габаритов автомобиля. И даже если стечение подобных факторов не приведет к аварии, на состоянии автомобиля это все равно будет сказываться. Лучше всего выбрать проверенный временем, совсем не обязательно новый, однако надежный автомобиль, который не окажется слишком дорогим в вопросах обслуживания и ремонта.

Покупать первую машину навскидку, по первым впечатлениям не стоит — куда разумнее будет обратиться к более опытным автомобилистам, чтобы те помогли сделать верный выбор.

Какую первую машину купить, мнение специалистов

Если расспрашивать о лучшем автомобиле для новичков опытных автомобилистов, можно услышать самые разные мнения. Ведь у каждого человека — собственные потребности. Кому-то с первых дней за рулем нужно было возить пассажиров или груз и они имеют собственное мнение о лучшем первом авто. Для других же главной проблемой было качество асфальта и ямы на дорогах, и конечно же, у них тоже сложилось собственное мнение.

И потому лучше будет довериться мнению экспертов. Ведь инструктора по вождению и другие эксперты прекрасно знают о том, что будет лучше для начинающего.

Так, среди основных пунктов по предпочтениям стоит выделить следующие:

  • Автоматическая коробка, поскольку с ручными все сложнее;
  • Клиренс от 15 см, чтобы не было проблем с бордюрами;
  • Хэтчбек, так как у него меньше проблем с парковкой;
  • Парктроники, как передние, так и задние, опять же во избежание проблем с парковкой.

Задаваясь вопросом про первый автомобиль, какой выбрать, стоит помнить и о прочих нюансах. Так, обязательно стоит прикрепить на машину соответствующий значок, чтобы окружающие видели, что за рулем новичок.

Также специалисты дают и другие важные советы, которые могут помочь начинающему водителю. Например, не стоит покупать с ходу автомобиль больших габаритов, такой транспорт больше подходит для опытных. Разумнее будет сделать ставку на небольшие или средние машинки, более маневренные и занимающие мало места. Это опять же упростит одну из наиболее сложных для новичков вещей — парковку. К тому же, и управляются маленькие автомобили легче.

Важнейшим критерием для начинающего водителя будет безопасность. Крайне важно, чтобы все меры предосторожности были предприняты по максимуму. Страховочные ремни должны быть в норме в любом случае. Также крайне желательна антиблокировочная система колес, подушки безопасности. Кроме того, полезно будет остановиться на машинах либо полноприводного типа, либо с передним приводом. Ведь именно они в большей степени страхуют от заносов, прочих подобных проблем, особенно при плохой погоде.

В чем можно ошибиться при выборе первого автомобиля?

Ошибки при выборе первой машины — это вовсе не редкость. В большинстве своем они вполне типичны, и потому от них можно и предостеречь.

Так, в первую очередь стоит отметить, что машину порой берут не по карману. И речь тут вовсе не об ее изначальной стоимости или кредитах. Нужно помнить всегда, что расходов автомобиль требует достаточно много. Это ремонт и техобслуживание, топливо, страховка, стоянка, и многое другое. Если машина будет часто ломаться, а запчасти на нее окажутся дорогими, расходов будет много. То же самое касается «прожорливых» машин, которые покупаются для активной эксплуатации. Лучше просчитать все нюансы заранее и выбрать автомобиль, который не окажется разорительным.

Обязательно стоит помнить обо всех нюансах покупки уже бывших в эксплуатации автомобилей (б/у) — ведь чаще всего новички берут подержанные авто. Так, следует проверять прошлое автомобиля в любом случае. Ведь в истории его «жизни» могли фигурировать самые разные моменты, включая аварии с серьезными повреждениями, налоговые нюансы.

Стоит иметь в виду, что сегодня существуют доступные всем сервисы для проверки машин, и ими стоит пользоваться. Кроме того, количество хозяев у автомобиля стоит проверять. Если она переходила из рук в руки, и владельцев было более, чем 3 человека за несколько лет, лучше ее не брать.

Стоит указать основные случаи, исключающие покупку машины. Так, к примеру, не стоит брать:

  • Самые дорогие, эксклюзивные авто — они могут быстро сломаться в руках неопытного водителя;
  • Самые дешевые, очень старые — они будут капризничать на каждом шагу, а потом и вовсе пойдут в утиль;
  • С большим расходом топлива или крупными по объему двигателями — это невыгодно, да и налог на лошадиные силы тоже становится статьей расходов;
  • Спортивные кары, которые требуют хороших навыков вождения и дороги в обслуживании;
  • Старые авто, к которым уже могут не выпускать запчастей, и которые давно устарели во всех планах.

Помня об этих советах, вы определенно сможете выбрать хороший б/у или даже новый автомобиль для новичка, на котором удастся с удовольствием и без риска оттачивать первые навыки вождения.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Права получены. Каким должен быть первый автомобиль?

Ура! Водительские ряды пополнились очередным счастливчиком, преодолевшим все экзаменационные испытания. Теперь про метро и автобусы можно забыть, и стоит подумать о новом средстве передвижения. Мы дадим новоявленным водителям несколько важных советов по выбору автомобиля мечты.

Тот, кто только готовится покорять автомобильные дороги в качестве начинающего водителя, обычно не может говорить ни о чем другом, кроме как об автомобиле, собственником которого вот-вот станет. Кажется, весь поток мыслей сосредоточен только вокруг предстоящей покупки. Для новоявленного водителя значение имеет буквально всё: размер, мощность двигателя, технические характеристики, цвет, марка, цена, степень эксплуатации, производитель и даже активно обсуждаются будущие поломки, ремонт и станция технического обслуживания. Действительно, когда речь идёт о выборе самого первого автомобиля, для неопытного водителя нет какого-то менее важного пункта – они все равнозначны.

Новички, конечно, будут с интересом анализировать богатый ассортимент современного автомобильного рынка в предвкушении, но тут им лучше позабыть пока о представительности и статусе и не гнаться за последними моделями иномарок. Дата изготовления текущего или прошлого года – это не тот критерий выбора автомобиля, который первостепенен начинающему водителю. Ведь главным для него является, прежде всего, безопасность как своя, так и окружающих, и возможность с помощью своего автомобиля совершенствовать водительские навыки на все 100%. Итак, рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при выборе своей первой машины.

Поддержанный или новый?

Какой автомобиль в один голос советуют покупать все знакомые? Правильно, б/у-шный. И очень дешёвый. Чтобы не страшно было его нечаянно поцарапать на парковке и даже разбить. Со временем, когда водитель-новичок наберётся опыта, поддержанный автомобиль меняется на новенький, «чистовой». Однако, такой подход в корне неправильный. Во-первых, автомобилист изначально должен быть настроен, что ему не нужно ничего портить и бить, а ездить предельно аккуратно и внимательно следить за дорогой. Новая машина способна выработать чувство ответственности и стремление к безупречности в вождении. Во-вторых, подержанный автомобиль будет «сыпаться» и доставлять владельцу уйму хлопот. Новая машина реже ломается, и это не миф. А если учесть, что новому объекту техники полагается гарантия, то возиться с подержанным транспортным средством вообще становится ни к чему. Выгоден новый автомобиль и в плане отсутствия изношенности деталей и механизмов (например, сцепления и тормозов), и соответственно хорошей ударопрочности за счет этого. Кроме того, зачастую в бюджетных вариантах нет системы безопасности. Согласитесь, что целенаправленно покупать машину «для аварий» без подушки безопасности – это несколько опрометчиво.

Если у вас нет сомнений в своих силах и вы оптимист, то не идите на поводу у стереотипов. Берите ту машину, на которой планируете ездить в дальнейшем. А избежать вмятин на бампере, справившись с внезапно выступающими из земли бордюрами и столбами, поможет современное чудо техники – парктроник. Его стоимость как раз находится в ценовом диапазоне замазывания пары царапин на кузове.

Брать новую или подержанную машину – вопрос наличия финансов. Автомобили с пробегом существенно дешевле, тогда как новый автомобиль доставит больше радости, и на него будет действовать гарантийный срок.

Безопасность – прежде всего!

Вопросы безопасности актуальны всегда, не зависимо от типа кузова и опытности водителя, однако не стоит сразу после покупки «прокачивать» его всевозможной электроникой и оборудованием, якобы увеличивающей показатели безопасности. Стандартные опции, типа ремней безопасности, ABS, ESP и подушек, вполне смогут справиться с её обеспечением. Неплохим подспорьем новоиспечённого автомобилиста будут гидроусилитель руля, датчик дождя, автосвет и т.п. Если совсем недавно это считалось роскошью, то сейчас подобные девайсы – это норма: дополнительные функции значительно помогают упростить управление автомобилем в огромном городском потоке.

Системы безопасности, прилагаемые к автомашинам, выпущенным в течение последних 3-4 лет настолько эффективны, что это заставляет задуматься о предпочтении нового автомобиля по сравнению с бывшим в употреблении. В любом случае, выбирать в качестве первой машины старые ВАЗы, у которых нет не только подушек безопасности, но и необходимой при аварии жесткости кузова, новичку вряд ли целесообразно.

Лучше если первый автомобиль будет средним. И по размеру и по мощности. На компактной машине удобнее ездить, проще припарковаться, нежели на громоздкой. В этом плане оптимальны автомобили В и С класса: Ford Focus, Lada Kalina, Hyundai Getz, Volkswagen Golf, Renault Logan.

Кроме того, большой автомобиль с высоким центром тяжести легко опрокидывается при столкновении. Малолитражку тоже лучше не брать – она не убережёт вас при сильной аварии. Так что девушкам, которым свои избранники в качестве первой машины покупают Daewoo Matiz или «Оку», стоит задуматься 😉 Конечно, считается, что с меньшими размерами автомобилем легче маневрировать в общем потоке и при парковке. Но жизненный опыт говорит, что владельцы габаритных машин ощущают себя при движении более уверенно. Неопытные обладатели малолитражек стремятся прижиматься к обочине и пропускают крупные экземпляры вперед. Так что в первом случае трудно маневрировать, не имея опыта, во втором – тяжело перестраиваться.

Машину с мощным мотором в качестве первой также лучше не покупать. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и маловероятно, что скорость езды будет превышать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Кроме того, после того, как появится уверенность при вождении, возникнет неминуемое желание погонять. Учитывая, что уверенность есть, а опыта пока маловато, мощный мотор может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Хэтчбэк или седан?

Какой тип кузова будущего автомобиля предпочесть? Никто кроме вас не ответит правильно на этот вопрос. Ведь каждый человек приобретает машину для личных целей и типов поездок. Так, например, если вы приобретаете автомобиль для ежедневных поездок по городу и перевозить слишком габаритные вещи не входит в ваши планы, то советуем вам присмотреться к небольшим хэтчбекам класса В. Управлять автомобилем с таким типом кузова сравнительно легче, чем седаном или универсалом. Кроме того, припарковать хэтчбек на тесной стоянке не составит особого труда. Да и по деньгам он выйдет дешевле, нежели машины с другим типом кузова.

«Механика» vs «автомат»

Безусловно, автоматическая коробка передач намного проще в использовании и намного комфортнее во время езды. Она позволяет начинающему водителю лучше концентрировать на самом вождении и на дороге, а также меньше утомляться. С другой стороны, правило: «тяжело в учении, легко в бою» никто не отменял. Если вы в совершенстве научитесь пользоваться механической коробкой, то таким образом вы сможете лучше чувствовать и понимать автомобиль, будете более уверенным и универсальным водителем. Пересесть с «механики» на «автомат» можно в любой момент. Обратная операция, напротив, трудна для исполнения. Между тем, если вы не собираетесь водить автомобили с механической трансмиссией, то нет никакого смысла мучиться с переключением передач и сцеплением, и можно сразу же остановить свой выбор на автоматической коробке.

Итак, прошёл год постоянной практики. За это время автомобилист-новичок обычно приобретает нормальные навыки вождения. Наклейку «чайник» уже можно снимать, да и автомобиль неплохо бы обновить, ведь многие покупают первую машину лишь на первое время, пока к ним не придёт уверенность. Но большинство водителей за это время так привыкают к своему автомобилю, что не спешат покупать новый, а продолжают использовать привычную модель.

Вывод какой? Нет ничего более постоянного, чем временное 😉 Поэтому выбирайте свой первый автомобиль сразу таким, чтобы он прослужил вам много-много лет.

Как выбрать первый автомобиль — советы, рекомендации, правила

Со временем, приходит время задуматься о покупке автомобиля, первая машина это всегда праздник и радость для любого человека, однако выбор этого «первенца» может быть и неудачным, на что обратить внимание и как подойти к выбору своего первого автомобиля пойдет речь в данной статье.

В первую очередь встает вопрос о том, как выбрать первый автомобиль новый либо б/у, ответ на него многие находят по-своему. После окончания автошколы, опыт вождения, как правило минимален либо вовсе отсутствует, поэтому многие считают, что выбрав автомобиль, который не жалко поломать или ударить, они поступят правильно, а некоторые и вовсе отдают предпочтение советскому Автопрому в качестве первого авто, ввиду дешевизны деталей и простоты в эксплуатации.

Учимся выбирать первый автомобиль

В том, что для первого автомобиля лучше покупать автомобиль б/у есть своя правда, однако покупка автомобиля б/у требует некоторых знаний, иначе можно попасться на уловку мошенников, которых в наше время очень много. Для того, чтобы купить действительно надежный автомобиль в хорошем состоянии, необходимо чтобы он прошел ряд технических проверок и тестов, а это дополнительные затраты как средств так и времени.

Мы рекомендуем новичку приобретать именно новый автомобиль, так как в этом случае не возникнет непредвиденных проблем, с которыми вы не сможете самостоятельно справиться. Обычно, на новые автомобили дается гарантия, да и запас ресурса у них достаточный, чтобы овладеть необходимыми навыками управления, и овладения машиной. Обычно, первая серьезная поломка у нового авто может возникнуть не раньше 30-40 тысяч километров пробега, во-первых она устраняется по гарантии, во вторых до нее вы получите 40 тысяч «спокойных» километров пути.

В независимости от того, какой вы все таки предпочтете автомобиль, новый или же б/у, перед вами станет еще один вопрос, а именно как выбрать первый автомобиль (как выбрать новый авто) и с какой коробкой передач?

Какой должен быть первый авто

Новичку, гораздо удобнее выбирать автомобиль с автоматической коробкой, ввиду более плавного хода, удобства в пробках, и вообще, более удобного использования во всех дорожных ситуациях. Механика требует опыта. однако если вы решили покупать машину с рук, мы бы советовали покупать именно авто с механической коробкой передач, так как автомат имеет свой ограниченный ресурс, а ремонт коробки автомат это очень дорогостоящее мероприятие.

В случае выбора нового авто, лучше покупать автомат, он прослужит вам без погрешностей около 150 тысяч километров пробега, а при бережном использовании и более. Люди которые привыкают в коробке автомат, очень сложно затем снова адаптируются к механике, что не скажешь об обратном, но в любом случае, современные реалии говорят об одном, автомат, безусловно, имеет больше преимуществ при вождении, однако он дороже как при покупке (в случае с новым авто) так и в техническом обслуживании.

Что касается двигателя автомобиля, то тут все зависит от того, на какие нужды вы приобретаете свой первый автомобиль. Обратите внимание, есть ли там шумоизоляция. Если вы планируете передвигаться на нем по городу, то самым лучшим выбором будет дизельный двигатель объемом не более 1.7 литров, такой двигатель наиболее оптимален в городском режиме, и как правило авто с такими двигателями немного дешевле бензиновых конкурентов, и при этом практичнее.

Выбирая автомобиль, обязательно проконсультируйтесь с людьми знающим в этом толк, и не пренебрегайте прохождением тест драйва, в случае с новыми автомобилями, а так же прохождения различных проверок и диагностик, в случае с выбором авто б/у.

Помните, перед тем как задавать себе вопрос как выбрать первый автомобиль, всегда четко формулируйте свои личные предпочтения и желания, и приобрести хороший автомобиль учитывая все его параметры, у вас обязательно получится.

Каким должен быть первый автомобиль?

Тот, кто только готовится покорять автомобильные дороги, в качестве будущего водителя, обычно не может говорить ни о чем другом, кроме как об автомобиле, собственником которого вот-вот станет.

Тут имеет значение всё: размер, мощность, технические характеристики, цвет, марка, цена, степень эксплуатации, производитель и даже активно обсуждаются будущие поломки, ремонт и станция технического обслуживания. И действительно, что касается самого первого автомобиля для неопытного новичка – менее важного пункта нет – все равнозначны.

Вот «без пяти минут» водители и собирают информацию по крупицам у знакомых и друзей о своем будущем долгожданном объекте, чтобы наверняка сделать правильный выбор и не разочароваться.

В результате таких разочарований и попыток, методом проб и ошибок и родились следующие советы для новоявленных водителей. Целесообразнее воспользоваться именно ими, а не слепо верить комментариям «знатоков».

Новички, конечно, могут с интересом анализировать богатый ассортимент современного автомобильного рынка в предвкушении, но тут им лучше позабыть пока о представительности и статусе и не «гнаться» за последними моделями иномарок. Поверьте – дата изготовления текущего или прошлого года – это не ваш критерий при выборе автомобиля. Ведь главным для неопытного водителя является, прежде всего, безопасность как своя, так и окружающих и возможность с помощью своего автомобиля совершенствовать водительские навыки на все 100 %.

Итак, что удалось к настоящему времени усвоить автомобилистам, чтобы оказать помощь в выборе тем, кто только пополняет их ряды:

Системы безопасности, прилагаемые к автомашинам, выпущенным в течение последних 3-4 лет настолько эффективны, что это заставляет задуматься о предпочтении нового автомобиля по сравнению с бывшим в употреблении. Несомненно, что это порадует и самого новичка, придаст значимости его новому статусу. Выгоден новый автомобиль и в плане отсутствия изношенности деталей и механизмов, хорошей ударопрочности за счет этого. Новый автомобиль – реже ломается и это не миф, а если учесть, что новому объекту техники полагается гарантия, то и вообще возиться с подержанным автомобилем становится ни к чему. Конечно, все без устали будут твердить вам, что автомобиль б/у – это отличная площадка для тренировок и обучению езде. Но можно взглянуть на ситуацию и с другой стороны: новая машина способна выработать чувство ответственности и стремление к безупречности в вождении.

Второй совет логически вытекает из первого. Ведь если стремиться к покупке нового автомобиля, то в этом смысле более благоприятен ценовой диапазон моделей машин отечественного производства. И это опять же на руку неискушенному автомобилисту. Ремонт автомобиля произведенного в России всегда доступен, как и запчасти, заменяемые детали, соответствующие мастера и станции техобслуживания. Многие зарубежные марки машин не обладают такими бонусами, и незначительный ремонт превращается для их обладателей в настоящую муку. Ситуация в отечественном автопроме, когда наши машины наконец-то могут «похвастаться» такими привлекательными характеристиками как усиление руля, кондиционирование и так далее, тоже способствует адекватному выбору.

Но если власть стереотипов над вами все-таки сильна и страсть как хочется приобрести новенькую иномарку (стереотип – это только отчасти, ведь порой качественные характеристики зарубежных машин очевидны). То лучше ориентироваться на такие модели, которые прославились простотой и легкостью управления, а вместе с тем и допустимой ценой. Среди таких, хорошо известные и всегда востребованные – Matiz, Daewoo и другие аналогичные им. Но если учитывать еще и безопасность, то на первый план выходят японские и европейские продукты автомобильной промышленности.

При выборе транспортного средства также пользуйтесь правилом золотой середины. Это касается не только цены. Лучше если первый автомобиль будет средним и по размеру (маленький не убережет при сильной аварии, большой с высоким центром тяжести легко опрокидывается) и средним по мощности (высокая скорость, как и медленная на самом деле враги – новичка. В первом случае трудно маневрировать, не имея опыта, во-втором – опасно перестраиваться).

Подведем краткие итоги: если вы начинающий автомобилист, то вам лучше приобрести новый, отечественный автомобиль средний по размеру, мощности и цене, или же недорогую иномарку хорошей управляемости. Да, здесь приходится немного озадачиться: или комфорт и безопасность иномарок или абсолютная ремонтнопригодность нашей машины. Если ваш выбор совпадает с вышеприведенным образом первого автомобиля, то вы на верном пути, если же круто отличается, то стоит попридержать свои вкусы и пристрастия, пока не станете асом вождения.

Какую первую машину купить начинающему водителю?

После получения водительских прав вопрос о выборе машины становится особо актуальным для начинающего автомобилиста. Обычно человек довольно долго готовится к покупке, перебирая десятки вариантов в соответствии со своими финансовыми возможностями. Радость от приобретения может обернуться разочарованием, ведь не каждый автомобиль легок в управлении, экономичен и комфортабелен. Какой первый автомобиль купить водителю-новичку? Каким должен быть размер, класс, двигатель и трансмиссия ТС? В данной статье будут освещены основные моменты, которые должен учитывать начинающий водитель перед покупкой своего первого автомобиля.

Новый или подержанный?

Каждый из предложенных вариантов обладает своими достоинствами и недостатками. Они должны быть обязательно приняты во внимание начинающим автомобилистом. Главным преимуществом новой машины является ее идеальное техническое состояние. Все, что потребуется от владельца — это регулярное прохождение технического обслуживания (ТО) у официального дилера и правильная эксплуатация ТС. Подобные меры являются залогом безотказной работы автомобиля. К основным недостаткам можно отнести:

  • Высокую стоимость. Начинающий автолюбитель должен знать, что указанная в рекламной листовке цена не является окончательной. В дилерском центре клиенту предлагается множество дополнительных опций, на которые водитель-новичок, как правило, всегда соглашается, что значительно увеличивает стоимость машины. При отказе клиент будет вынужден ожидать доставки автомобиля до 4 месяцев, оплачивать прохождение ТО;
  • Значительное снижение ценности автомобиля спустя 3-4 года. В течение указанного периода стоимость машины уменьшается примерно на 30% от своей первоначальной цены;
  • Приобретение обязательной страховки и уплата процентов по кредиту (при наличии). После всех произведенных подсчетов выясняется, что стоимость машины снизилась почти на 50%.

Значительно дешевле обойдется бывшая в употреблении машина того же класса и набора опций. Подержанный автомобиль не требует обслуживания у официального поставщика, его стоимость за 3-4 года не снизиться значительно. Любая автомастерская может предложить прохождение ТО, что позволит существенно сэкономить. Однако данный вариант также не лишен отрицательных моментов. Таковыми являются:

  • Неизвестность реального технического состояния ТС;
  • Риск приобрести ТС, находящийся в угоне либо залоге.

Б/у автомобиль может выглядеть роскошно, но при этом скрывать довольно серьезные дефекты. Их устранение обычно требует существенных финансовых расходов. Практически никогда перед продажей машина не проходит ремонт и замену дорогостоящих узлов и механизмов. Перед тем, как приобретать желаемую машину, следует провести ее диагностику, а к процессу переоформления привлечь человека с опытом в таких сделках. Это приведет к увеличению затрат, которые в последствии себя оправдают.

Размеры и класс

Самая популярная ошибка начинающего водителя с наличием крупной денежной суммы — приобретение внедорожника с большими габаритами. Первый автомобиль должен быть сравнительно маленьким для того, чтобы человек мог легко научиться маневренности и отработке полученных навыков вождения. Класс «С» — оптимальный класс автомобиля со средними размерами. Тип кузова также играет важную роль. Лучше отдать предпочтение классике: хэтчбеку или седану. Ниже находится таблица сравнительных характеристик по классам авто.

Тип кузова машины Удобство в управлении для новичка Расход топлива Габариты Соотношение цена — сервис
Хэтчбек + Оптимальный Стандарт +
Седан + Оптимальный Стандарт +
Внедорожник Высокий Крупный
Пикап Высокий Крупный
Универсал Высокий Крупный

Внедорожники и пикапы отличаются сложностью в управлении из-за большого веса и особенностей ходовой части. К тому же эти машины не являются экономичными: расход топлива значительно увеличен за счет их массы и присутствия механизмов, гарантирующих повышенную проходимость. Однако если именно в такой машине начинающий автолюбитель чувствует себя в полной безопасности, стоит присмотреться к данному варианту.

Из-за увеличенной длины универсала в нем довольно трудно ориентироваться по задним и боковым габаритам. Однако он будет незаменимым помощником в поездках вместе с большой семьей. Кабриолеты, родстеры, купе? Подобные авто не отличаются большой практичностью при передвижении по российским дорогам. Всегда актуальной остается цена и сервис. И здесь хэтчбеки и седаны снова выигрывают.

Двигатель и трансмиссия

Согласно рекомендациям специалистов первый автомобиль должен быть оснащен двигателем мощностью до 150 лошадиных сил и рабочим объемом не более 2 литров. Это самый подходящий вариант, так как мотор может быть заглушен по неосторожности начинающим автомобилистом в самый неподходящий момент. Дизельный или бензиновый двигатель? Здесь разницы нет: современные дизельные ТС также удобны в управлении, как и бензиновые.

Открытым остается вопрос о трансмиссии первой машины. Что выбрать: автоматическую или механическую КПП? Если в дальнейшем водитель планирует передвигаться только на автомобилях с АКПП, то следует приобретать «автомат». Здесь педаль сцепления отсутствует, переключение не требуется, трогаться на подъеме довольно просто. Что очень важно на первых порах для малоопытного автомобилиста.

Однако если будущие машины будут только с МКПП, однозначно выбор делается в пользу механической трансмиссии. К наличию третьей педали можно привыкнуть довольно быстро. При определенных обстоятельствах коробка передач такого типа будет просто незаменима. Например, если водителю зимой нужно выбраться из глубокого сугроба методом «раскачки». Нужный эффект достигается путем быстрого переключения задней и первой передачи. Подобный метод нельзя применять в отношении АКПП: существует высокий риск выхода трансмиссии из строя.

Заключение

Выбор первой машины для начинающего водителя — ответственный процесс, к которому следует подходить со всей серьезностью. Если человек не ограничен в средствах, приобретение нового автомобиля является оптимальным вариантом. В случае покупки подержанной машины практически невозможно определить реальное техническое состояние ТС, также существует риск получить угнанный либо находящийся в залоге автомобиль. Лучше, если будущая машина будет хэтчбеком либо седаном с механической КПП: она более надежна и финансово выгодна.

Выбираем первый автомобиль для новичка

Первый автомобиль для новичка – это конечно же самая обычная серийная машина, но несколько дополнительных критериев при ее выборе нужно учесть. И в каждом конкретном случае эти критерии могут быть разными.

Конечно, первый автомобиль для новичка покупается все же как транспортное средство, а не как парта на колесах. Ведь мы исходим из того, что водительское удостоверение владелец не купил в переходе, а получил после нескольких месяцев обучения в автошколе, в том числе – и после полного курса вождения на специально оборудованной машине.

Поэтому выбирать первый автомобиль для новичка нужно в основном по общим принципам. Но тем нее менее, есть поправки «на неопытность», которые нужно учесть при выборе модели и конкретного экземпляра.

Поправка для «чайников»

Многие новички за рулем не стесняются сказать окруждающим, что они не особо опытные как водители. И в этом есть смысл.

Итак, первый автомобиль для новичка должен быть с хорошим обзором и легко «читаемыми» из-за руля собственными габаритами. Так что в идеале это не должен быть низкий спорткар, длинный универсал или пикап, нежелательны также микроавтобус или крупный внедорожник.

Водители со стажем помнят обидное прозвище «дятел», которым награждали неуверенных в себе шоферов – из-за характерной позы с придвинутым вплотную к лобовому стеклу лицом, якобы чтобы лучше разглядеть что-то впереди своего капота. Чтобы не уподобляться подобным персонажам, водитель-новичок должен постараться подобрать себе машину с относительно высокой посадкой на водительском месте – среди легковушек такие тоже есть. Как вариант – комплектация с регулировкой сиденья по высоте.

Конечно, всем новичкам хочется иметь машину с автоматической трансмиссией, каковых на сегодня насчитывается 4 типа. Учтите, что некоторые виды недорогих автоматических трансмиссий работают не совсем комфортно, а иные недолговечны и дороги в ремонте. Также имейте в виду, что жесткое условие наличия «автомата» может существенно сузить круг выбора модели: далеко не все бюджетные модели имеют комплектацию с АКП.

С этой точки зрения новичку выгодно покупать машину с неокрашенным пластиком (пластиковыми накладками) на бампере, порогах и колесных арках – это или дешевые версии бюджетных моделей, или псевдо-кроссоверы.

Модные легкосплавные диски колес очень дорого править и красить, поэтому если вчерашний выпускник автошколы плохо контролирует расстояние до бордюров, не нужно упорно гнаться за «литьем». Этот совет касается и тех водителей-новичков, кому с первых дней придется много ездить по разбитым асфальтовым дорогам, где можно «на раз» повредить колеса. Кстати, колеса меньшего посадочного диаметра (13-14 дюймов) намного лучше переносят удары о края ям: лучше сохраняются не только диски, но и шины.

В свете рассказа об ужасах плохих дорог можно вспомнить и о дорожном просвете (клиренсе). Неопытному водителю при движении бывает трудно одновременно следить за множеством дорожных факторов, и ему ничего не стоит «поймать» днищем или картером двигателя выступающую асфальтовую волну или высокую наледь. Поэтому если представится возможность выбора, лучше предпочесть ту машину, у которой клиренс больше.

Впрочем, прежде чем отправиться искать свой первый автомобиль для новичка, советуем взвесить все обстоятельства. Как долго вы собираетесь ездить на своей первой машине? Если она покупается именно для приобретения опыта, то на все вышеприведенные выкладки стоит обратить внимание.

Но если планируется покупка авто сразу для многолетней эксплуатации, может быть и не стоит подчинять ее полностью идее своей неопытности? Ведь вы перестанете быть начинающим драйвером уже через несколько тысяч километров, и потом вам понадобится «взрослый» автомобиль.

Ссылка на основную публикацию