Пересматривая приоритеты: BMW 1 Series | Portal-Audi.ru

Пересматривая приоритеты: BMW 1 Series

Пересматривая приоритеты: BMW 1 Series

БМВ первой серии — цены, фото и технические характеристики. Отзывы о BMW 1 Series 2013 его владельцев.

Автомобили Golf-класса завоевывают всё большую популярность на автомобильных рынках многих стран благодаря тенденции «золотого сечения», где оптимально сочетаются достаточно демократичная ценовая политика, приемлемые технические характеристики и неплохая вместительность.

Восемь лет назад концерн BMW выработал свою концепцию автомобиля Golf-класса, предложив покупателям заднеприводный BMW 1 Series, в котором главный акцент сделан на безопасность («послушность» в управлении). При этом некоторые концептуальные приоритеты «золотого сечения» подверглись сомнению. Этим компания BMW решилась на смелый эксперимент, впрочем, ничем особо не рискуя, так как популярность и имидж BMW вселяли надежду на поддержку со стороны потенциальных покупателей.

Разработчики не ошиблись в своих расчетах, и вот недавно концерн предложил свежий рестайлинг BMW 1 Series – 5-дверный хэтчбек.

Характеристики БМВ первой серии

Традиционно автомобили BMW оснащаются мощными 6-тицилиндровыми двигателями, однако, в случае BMW 1 Series баварцы посчитали вполне достаточным и 4-х цилиндров. В зависимости от модели, используются 2 типа двигателей: инжекторный (1,6 л) и дизельный (2 литра).

Бензиновые (инжекторные) двигатели могут быть в 2-х вариантах: 100 и 125 КВт. Расход топлива в первом варианте 5,7; во втором – 5,9 л на «сотню» (в смешанном цикле). Дизельные двигатели (с принудительным впрыском), в зависимости от варианта форсирования «выдают» от 85 до 135 КВт при расходе топлива 4,3-4,5 л.

Скоростные характеристики – 210-228 км/ч; разгон со старта – 8,5-7,2 сек.

Автомобили концерна БМВ заслуженно пользуются репутацией наиболее безопасных. В этом плане новинка не является исключением: антиблокировачная система, электронная блокировка дифференциала, подушки безопасности, контроль износа тормозных колодок, контроль прокола покрышек, система пассивной безопасности, контролируемая центральным процессором.

Возможно, любителям быстрой езды BMW 1 Series покажется не слишком убедительным: по прямой он явно не лидер в гонке с более мощными «соперниками». Однако на извилистой трассе с преобладанием поворотов 5-дверный хэтчбек имеет явные преимущества, ведь здесь мощность двигателя уступает место маневренности. В этом как раз и проявляется преимущество BMW 1 Series: задний привод, точное рулевое управление: BMW 1 словно «рожден» для поворотов, обгонов и резких перестроений, уверенно чувствуя себя в городском потоке.

К слову об новшествах в управлении: новинка оснащена системой переменного спортивного управления, что гарантирует высокую маневренность, и в то же время, устойчивость автомобиля на ровных участках трассы.

Дизайнеры концерна серьезно потрудились, чтобы придать своему «детищу» презентабельный вид. Изящный спортивный стиль кузова (что, кстати, положительно отражается на аэродинамических характеристиках!) гармонично сочетается с увеличенными передними воздухозаборниками, двойными передними фарами и прямоугольными «противотуманками», указывая на «породу чистокровного рысака». Все это подчеркивает элегантность и скрытую мощь.

Продолжением концепции дизайна является также внутренний интерьер салона автомобиля, подчеркивающий элитарность модели. В противовес конкурентам, старающихся снизить стоимость автомобиля за счёт экономии на отделочных материалах, концерн БМВ избрал другую стратегию, что, впрочем, свойственно всем авто этой марки: для внутренней отделки салона применены высококачественные материалы.

В дизайн интерьера гармонично вписывается изящная приборная панель, оснащенная янтарной подсветкой – своеобразная визитная карточка концерна БМВ. Удобный цветной ЖК-монитор системы iDrive – одна из особенностей новинки, автоматически убирается, если заглушить двигатель и вытащить электронный ключ.

Разумеется, это отражается и в цене, но БМВ ориентируется на «своих» покупателей, так что, овчинка – выделки стоит!

Недостатки BMW 1 Series 2013 года

Если для водителя созданы условия максимального комфорта, то удобства для пассажиров на заднем сидении оставляют желать лучшего. Во-первых, слишком узкие задние двери, что создает дискомфорт при посадке на второй ряд сидений. Во-вторых, рослым пассажирам не очень-то удобно из-за малого «жизненного пространства» – расстояния до переднего сидения.

Если говорить о багажном отделении (объем 330 литров), то вместительным его не назовешь. Впрочем, если сложить заднее сидение, то полезный объем увеличится до 1150 л, показатель не весьма выдающийся, но если сравнить BMW 1 с чистокровным рысаком, а не с вьючной лошадью, то это вполне приемлемо.

К числу неудобств можно отнести жесткую систему подвески, которая «дословно» передает информацию о выбоинах и неровностях на дороге. С другой стороны, BMW не предназначены для плохих дорог.

В общем, иногда приходится жертвовать в малом, чтобы получить выигрыш в большем.

Комплектации и цены на BMW 1 Series в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
116i (1,6i) МКПП 875 000 бензин 1.6л (136 л.с.) механика задний 8,5 7,1 / 4,6 210
116i (1,6i) АКПП 960 000 бензин 1.6л (136 л.с.) автомат задний 10,1 7,2 / 4,7 210
118i (1,6i) МКПП 995 000 бензин 1.6л (170 л.с.) механика задний 7,4 7,6 / 4,9 225
118i (1,6i) АКПП 1 080 000 бензин 1.6л (170 л.с.) автомат задний 7,5 7,4 / 4,8 222
120d (2,0d) МКПП 1 120 000 дизель 2.0л (184 л.с.) механика задний 7,2 5,6 / 3,9 228
120d (2,0d) АКПП 1 205 000 дизель 2.0л (184 л.с.) автомат задний 7,3 5,2 / 3,9 228

Понятие Golf-класса в интерпретации БМВ не предусматривает «бросовых цен», поэтому:

• За базовую модель 116i MT1 вам придется заплатить 875 тыс. руб (116i AT2 – 960 тыс.);
• Модели 118i MT и 118i AT стоят соответственно 995 тыс. и 1 млн. 80 тыс. руб;
• Дизель 120d MT с механикой: базовый вариант – 1 млн. 120 тыс.; Urban и Sport – по 1 млн. 195 тыс.;
• Дизель с автоматической КПП 120d AT обойдется в 1 млн. 205 тыс. (базовый вариант), или 1 млн. 280 тыс. для Urban и Sport.

Но если вы руководствуетесь качеством и безопасностью, то 5-тидверный хэчбек BMW 1 Series стоит этих денег.

Пересматривая приоритеты: BMW 1 Series

Заявленный производителем расход топлива в комбинированном цикле около 4,5 литров.

Дизельный хэтчбек может оснащаться полноприводной трансмиссией xDrive. Средний расход топлива в пути составит около 5,5 литров.

BMW 1-series i с 1,6-литровым фото бмв 1 серии 2013 года в тандеме с 6 МКПП 8 АКПП выстрелит авто и водителя снаряженной массой от кг до сотни за 7,4 7,5 секунд, при этом максимальная скорость — кмч, расход топлива в комбинированном режиме около 5,8 литров. BMW 1-series Mi с 3,0-литровым лс и 6 МКПП катапультирует спортивный хэтчбек до кмч за 5,1 сек, расход топлива заявлен на уровне 8 литров в комбинированном цикле.

BMW 1 серии

BMW 1-series Mi xDrive с 3,0-литровым лс и 8 АКПП доставят водителя и авто до первой сотни за 4,7 секунд, расход бензина в смешанном цикле 7,8 литров.

Максимальная скорость обоих версий ограничена кмч. В реальных условиях эксплуатации потребление топлива дизельного двигателя составляет около ,5 литров, бензиновые 1,6-литровые моторы расходуют не менее 7, литров, а мощный сильный движок может выпивать и фото бмв 1 серии 2013 года литров.

Тест-драйв БМВ 1-серии Вот только двигатели настроены под экономичный режим Mi в расчет не берем.

BMW 1 Series — начальный уровень для фаната БМВ

Машина создана для расширения армии поклонников Баварского автопроизводителя, и на наш взгляд является удачным конкурентом для Audi A3 и VW Golf 7. Сколько стоит БМВ 1-серии в России: С ростом мощности мотора и наполнения дополнительными опциями стоимость легко перевалит за миллион с лишним рублей, но и конкуренты не отличаются скромностью цифр на фото бмв 1 серии 2013 года авто, предлагающихся к продаже.

В противовес конкурентам, старающихся снизить стоимость автомобиля за счёт экономии на отделочных материалах, концерн БМВ избрал другую стратегию, что, впрочем, свойственно всем авто этой марки: В дизайн интерьера гармонично вписывается изящная приборная панель, оснащенная янтарной подсветкой — своеобразная визитная карточка концерна БМВ.

Удобный цветной ЖК-монитор системы iDrive — одна из особенностей новинки, автоматически убирается, если заглушить двигатель и вытащить электронный ключ. Недостатки BMW 1 Series года Если для водителя созданы условия максимального комфорта, то удобства для пассажиров на заднем сидении оставляют желать лучшего.

Во-первых, слишком узкие задние двери, что создает дискомфорт при посадке на второй ряд сидений. Если говорить о багажном отделении объем литровто вместительным его не назовешь. Впрочем, если сложить заднее сидение, то полезный объем увеличится до л, показатель не весьма выдающийся, но если сравнить BMW 1 с чистокровным фото бмв 1 серии 2013 года, а не с вьючной лошадью, то это вполне приемлемо.

Вам нравится BMW 1 series? Расскажите друзьям: Стоит отметить, что конструкторы подошли к этому вопросу довольно категорично и постарались перенести все фамильные черты старших собратьев по модельной линейки в более компактном масштабе.

С каждым годом, жесткие правила, диктуемые автомобильным рынком, все больше и больше убавляют эту категоричность, в результате чего даже таким автомобильным гигантам приходится пересмотреть свои принципы. В последних числах мая года, была анонсирована абсолютно новая BMW 1 series, кардинально отличающаяся от своих предшественниц.

Эти перемены сразу бросаются в. У третьего поколения, получившего индекс F40 совершенно другие пропорции.

BMW 1 СЕРИИ.

Капот стал выше и ощутимо короче, увеличился передний свес, а передние колеса переехали ближе к стойкам. В общем и целом, модель стала больше походить вторую серию с более низкой крышей.

Размеры БМВ первой серии- это компактный автомобиль гольф класса, отныне выпускающийся в формате пятидверного хэтчбека.

BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Содержание

Хэтчбэк BMW 1 (I E87) был запущен в производство в 2004-ом году, сошел с конвейера — в 2012-ом. Сегодня на рынке б/у авто эти машины стоят, в среднем, 500 000 рублей.

BMW 1 — это маленький автомобиль. Внешне и техническими характеристиками выделяется из ряда комфортных представительских немецких авто баварского производства.

Немного о характеристиках

В хэтчбэке максимально спортивная посадка, при которой управлять автомобилем будет удобно даже двухметровому водителю. Сидения здесь с регулируемой боковой поддержкой, а руль — небольшой в диаметре, с широким ободом.

Что касается задних сидений — они не предназначены для комфортной езды. Места сзади немного — как в высоту, так и вперед.

Двигатель в немецкой «копейке» расположен чуть позади передней оси. Основная особенность хэтчбэка — равномерное распределение веса между передней и задней осями.

Все это вместе с задним приводом делает движение на автомобиле близким к спортивному, сравнимому даже с управлением картингом. Компактный автомобиль довольно хорошо «цепляется» за сухой асфальт. Но при движении на высоких скоростях и по влажному покрытию может показаться неуправляемым.

Более безопасным авто делают шесть подушек безопасности и системы ABS и DSC.

Какие агрегаты стоят в BMW 1 (I E87)

У BMW 1 (I E87) огромная линейка бензиновых и дизельных двигателей:

  • BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 5 МКППП
  • BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 6 МКПП
  • BMW 118d — 2,0л, 122 л.с., 6МКПП,
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 5МКПП
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6АКПП
  • BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6МКПП
  • BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6МКПП
  • BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6АКПП
  • BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6МКПП
  • BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6АКПП
  • BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6МКПП
  • BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6АКПП

Самый оптимальный из всей линейки — 122-сильный дизельный двигатель. У него меньший расход при более бодрых показателях по разгону и скорости. При этом он довольно надежный и не просит больших вложений.

Заметим, что бензиновые двигатели продаются лучше, доверия к ним у российских водителей больше.

Болячки немецкой «единички»

«Копейки» из Германии плохо переносят русскую зиму. Зачастую после стоянки на морозе заводится авто не сразу. На четырехцилиндровых авто 1,6 л схватывают по два цилиндра.

На BMW 1 (I E87) замерзают периодически двери — как передние, так и задние. В машину после ночи на холодной улице невозможно попасть. Поэтому лучше, чтобы немка ночевала в гараже.

Русские дороги — еще одна проблема для BMW 1 (I E87). У нее низкий клиренс. По трассе хэтчбэк едет очень неплохо, хорошо держит дорогу. Но небольшие ямки и лежачие полицейские — это уже испытание для низкой BMW 1.

При пробеге от двухсот тысяч км замены может потребовать задний редуктор. Задние и передние стойки (стоимость одних — около 8 000 рублей) также нуждаются в периодических заменах.

На «единичке» капризный аккумулятор. Он может потребовать замены, а это более 20 000 рублей + затраты на доставку и установку.

Находятся запчасти на BMW 1 иногда не просто. Обслуживание баварских авто стоит дорого. Но установка оригинальных запчастей на автомобиль помогает надолго забыть о каких-либо проблемах.

Расходы

Копейки «кушают» масло. Но при своевременной замене, примерно раз в 10 тыс. км, радуют владельцев.

При своей компактности автомобили довольно прожорливые. Расход топлива по городу на всех копейках от 10 литров на 100 тыс км.

Особенности

Есть у BMW 1 (I E87) несколько нюансов «на любителя». Низкий клиренс — одна из таких особенностей. Хотя, учитывая среднее состояние дорог по России, отношение к этому моменту формируется довольно однозначное. И это, скорее, недостаток, чем плюс. Хотя смотрится авто за счет этого интереснее.

Многие девушки, видимо из-за размера авто, считают его женским. Покупают, а потом жалуются, что ребенка некуда посадить — сзади очень мало места. Действительно, простора на задних сидениях нет. Но это обусловлено техническими характеристиками и высокой маневренностью компактного хэтчбэка, который и не претендует на звание семейного авто.

По той же причине немного места и в багажнике BMW 1. Хотя оно освобождается за счет отсутствия в нем запасного колеса. Но и это для некоторых становится проблемой. Шины RunFlat решают проблему нехватки запаски. Но найти такую резину проблематично.

Подвеска на BMW 1 может показаться слишком грубой и жесткой. Но то, как едет авто, как входит в повороты — все оправдывает.

Что скрывают BMW 1

BMW 1 (I E87) — не семейный минивэн и не представительский седан. Это компактный шустрый автомобиль, который может быстро ехать, хорошо справляться со сложными поворотами, быть маневренным и интересным в управлении для любителей весело провести время за рулем.

Именно поэтому хэтчбэк часто попадает в руки молодых парней, которые не всегда аккуратны за рулем. И часто такие автомобили после нескольких лет эксплуатации уже не раз участвовали в ДТП, ремонтировались и красились. Поэтому, если вы захотели стать обладателем «единички», сначала проверьте историю подержанного автомобиля через «Автокод».

В Екатеринбурге продается автомобиль 2005-ого года выпуска. Мы решили его проверить.

Из отчета видно, что в объявлении указан фактический год производства, машина не участвовала в ДТП, не находится в залоге или угоне.

Автокод показал, что у данного автомобиля было 11 владельцев. Это довольно много. Стоит задуматься, почему хэтчбэк часто перепродавался.

Еще один автомобиль из Екатеринбурга на год младше.

Мы также проверили историю его эксплуатации через «Автокод».

Из отчета мы увидели, что автомобиль попадал в ДТП, удар пришелся на боковую часть — возможно, пострадали двери и крылья автомобиля.

Имеются штрафы, в том числе неоплаченные. Прежний владелец ездил неаккуратно. Вероятно, что у машины гонщика найдутся и технические неисправности. Их можно выявить с помощью выездной диагностики.

BMW 1 – это нестареющая немецкая надёжность. Но чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями в процессе эксплуатации, проверяйте автомобиль перед покупкой.

Пожалуйста, оцените материал с помощью звездочек. Также оставляйте своё мнение о BMW 1 в комментариях после статьи.

Что нужно знать, чтобы не разориться на BMW 1-ой серии

Рассказываем про все нюансы BMW 1-Series второго поколения

«Авторамблер» готовит серию материалов, в рамках которой будет рассказывать про особенности подержанных автомобилей: на какие моменты нужно обращать внимание, чтобы не потерять приличные деньги. А начнем с весьма популярного на российском рынке заднеприводного премиального хэтчбека BMW 1-й серии в кузове F20. Разберемся, надежен ли он, и сколько на него придется тратить?

Второе поколение самой младшей модели в линейке баварского автопроизводителя дебютировало в 2011 году во Франкфурте. “Единичка” под индексом F20 построена на той же платформе, что и предшественник, но в отличие от него новая машина стала длиннее, шире и ниже.

В 2015 году компания BMW представила рестайлинговую версию хэтчбека, который получил выполненную в корпоративном стиле оптику, а также обновленную линейку турбомоторов.

Несмотря на то, что на калининградском заводе «Автотор» собираются BMW «третьей», «пятой» и даже «седьмой» серии, выпуск «единички» в нашей стране не локализован. BMW 1-Series производятся только на немецких предприятиях в Лейпциге и Регенсбурге.

Кузов

«Единичка» на российский рынок поставлялась в трех- и пятидверном вариантах кузова (с индексами F21 и F20 соответственно), но сейчас официально продается только “пятидверка”. Кузов у 1-й серии полностью стальной, и лишь некоторые детали вроде балок бамперов сделаны из алюминия. Поэтому, несмотря на всю очевидность совета, при покупке даже новой машины следует внимательно осматривать буквально каждую кузовную панель на наличие ржавчины (в особенности — машины с базовыми цветами кузова). Благо, если автомобиль на гарантии (на лакокрасочное покрытие — три года), автопроизводитель бесплатно перекрашивает деталь, на которой появились пузыри от ржавчины. В другом случае, покраска одной кузовной части обойдется примерно в 20-25 тыс. рублей.

Мотор

На нашем рынке F20 до обновления была представлена с 1,6-литровым наддувным двигателем N13 в двух версиях форсировки (136-сильная модель 116i и 170-сильная 118i), а также с двухлитровым турбодизелем N47 на 184 “лошадки” (120d).

1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW N13 (Prince) — самый популярный турбомотор для “единички”. Он разработан совместно с концерном PSA Group и буквально напичкан современными технологиями: система изменения фаз газораспределения Double VANOS, авторегулировка высоты подъема клапанов Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, твинскрольная турбина Garett… В связи с этим, мотор очень требователен к качеству бензина и масла. А основная “болячка” этого агрегата — система охлаждения: часто подтекают патрубки и выходит из строя помпа (замена — около 8 000 рублей). Также стоит отметить, что у версий 116i (136 л.с., 220 Нм) и 118i (170 л.с., 250 Нм) стоят абсолютно одинаковые двигатели, отличающиеся лишь прошивкой блока управления. Оба варианта обладают отличной тягой практически во всем диапазоне оборотов, просто 170-сильная версия не “затухает” после 100 км/ч.

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель BMW N47 (184 л.с. и 380 Нм). Данный турбодизель имеет систему впрыска с давлением в 1 800 бар, пьезоэлектрические форсунки и турбокомпрессор типа Twin Scroll. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных малолитражных двигателей баварского бренда. Но есть несколько нюансов. Во-первых, у машин 2011 года выпуска были бракованные цепи ГРМ, которые меняли бесплатно по соответствующей отзывной кампании (замена за “свои кровные” обойдется в 150 000 руб.). Во-вторых, из-за некачественной солярки нередко выходят из строя топливные форсунки (ремонт — 8 000 рублей за каждую) и засоряются вихревые заслонки впускного коллектора (очистка — 10 000 руб.). “Лекарство” — обращать внимание на посторонние звуки под капотом и хотя бы раз в год менять топливный фильтр.

После рестайлинга у BMW F20 появились бензиновые 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор B38B15A мощностью 136 л.с. и двухлитровый наддувный агрегат N20 в двух вариантах отдачи: 184 л.с. и 270 Нм — версия 120i, а также 250 л.с. и 500 Нм — М140i. И, если по первому двигателю делать выводы еще рано (относительно свежий), то турбомотор на два литра уже давно устанавливается почти на все старшие модели баварского автопроизводителя. А конструкция, преимущества и недостатки практически те же самые, что и у 1,6-литрового собрата с индексом N13.

До обновления на нашем рынке была представлена и топовая модификация “единички” — M135i xDrive. Под капотом полноприводной версии с литерой “М” ставится трехлитровая “турбошестерка” N55 мощностью 320 л.с. (после рестайлинга на 6 “лошадок” больше). Этот двигатель выпускается с 2009 года и устанавливался на скоростные версии практически всех “серий” BMW.

Трансмиссия

В зависимости от модификации, “единичка” может агрегатироваться шеступенчатой механикой (BMW один из немногих автопроизводителей, который все еще предлагает механическую коробку передач в премиальном сегменте) или восьмиступенчатым автоматом ZF.

Шестиступенчатая механика Getrag вполне надежна и не доставляет неприятностей, а необходимость замены сцепления проявляется при пробеге свыше 200 000 км.

Восьмидиапазонный автомат ZF 8HP — автоматическая коробка с самым большим количеством ступеней, которая устанавливается на машины этого класса. Агрегат отличается быстрой работой и своей надежностью. Особенностью автоматов, установленных на BMW F20, являются небольшие “пинки” при переходе с первой на вторую ступень в первое время после старта (когда АКПП еще не успела прогреться). Компания ZF заявляет, что масло в коробке передач залито “на весь срок службы автомобиля”, но если автомат эксплуатируется при повышенных нагрузках, то производитель агрегата рекомендует менять масло на пробеге в 80 000 — 120 000 километров или раз в восемь лет. Но процедура эта может сильно ударить по карману: стоимость на запчасти (новые поддон и втулка), масло и работу составит примерно 55 000 рублей.

Подвеска

Передняя подвеска у 1-й серии с алюминиевыми рычагами и стойками McPherson, позаимствованные у “пятерки” пятого поколения (E60). А сзади — “многорычажка” от 3-й серии, которую для правильной развесовки и удешевления “единички” сделали стальной (на “трешке” — алюминиевая). В целом откровенных проблем у этого шасси нет. Из слабых мест можно отметить передние стойки и задние амортизаторы, которые долго не “живут” в условиях езды по плохим дорогам. За парную замену упругих элементов придется отдать по 15 000 рублей за ось.

Вывод

BMW 1-й серии в кузове F20 является компромиссом для тех, кто хочет получить относительно неприхотливый автомобиль премиального класса с хорошей управляемостью, динамикой и яркой молодежной внешностью. Лучше всего выбирать машины с 1,6-литровым бензиновым турбомотором или двухлитровым дизелем, следить за лакокрасочным покрытием, а также качеством топлива и рабочих жидкостей.

Если Вам понравилось, напишите об этом в комментариях. А также уточните про какой еще автомобиль, по вашему мнению, стоит рассказать подобным образом?

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? ПодписывайтесьнанасвFacebook, Вконтакте, YouTube.

Тест драйв BMW 1 series –
«Открытие летнего сезона (BMW 1 Series Convertible)»

О BMW 1 series

БМВ 1 серия

На рынок выходит кабриолет на базе “BMW 1 Series”

До наступления календарного лета еще больше трех месяцев, но в Баварии к нему уже подготовились. Загодя. Стараниями разработчиков BMW линейка моделей 1-й серии завершена. Следом за двумя хэтчбеками и купе в производственной программе компании появился кабриолет со складным мягким верхом.

КТО ИЗ вас не наблюдал по телевизору, как участники какого-нибудь очередного развлекательного шоу срезают “болгаркой” крышу с автомобиля? Видели такое? Наверняка. Причем, что характерно, кабриолет в результате чаще всего не получался. В наиболее продвинутых телепередачах показывают, как появившийся на свет в результате подобной вивисекции автомобиль-уродец складывается (в прямом смысле слова) на первом же ухабе. Если эту неприятность оставили за кадром – знайте, что вас обманули. Подобный исход неизбежен. Для того чтобы сделать кабриолет, мало просто снять крышу с обычного автомобиля.

Главная проблема заключается в том, что, лишившись крыши, конструкция машины утратит свою жесткость и автомобиль просто развалится на ходу. Чтобы этого не произошло, кузов кабриолета усиливают. Распорками, растяжками, “косынками” и прочими дополнительными силовыми элементами. Жесткость при этом восстанавливается, но одновременно возрастает масса. Соответственно теряется динамика, ухудшается управляемость.

Борьба с лишним весом частенько вновь приводит к потере жесткости. Замкнутый круг? Нет, инженеры научились эффективно решать подобные проблемы. Какой ценой – это отдельный вопрос. Главное, что у них это получается. Поэтому не надо думать, что “BMW 1 Series Convertible” отличается от закрытого купе 1-й серии только отсутствием крыши. Внешне этого не видно, но кузов кабриолета подвергся серьезной доработке.

Результат налицо: “Convertible” всего лишь на 50 кг тяжелее закрытой базовой модели. И это при той же (если не лучшей) жесткости конструкции. Таким образом, кабриолет ведет себя на дороге ничуть не хуже обычной “BMW 1 Series”. Хэтчбек, купе, кабриолет – не столь важно. Ходовые качества на одном и том же высочайшем уровне. Отличий не найти, придраться не к чему.

Кстати, еще один важный момент: механизм складывания крыши со всеми его рычагами, шарнирами, тягами и сервоприводами тоже весит немало. А находится он в задней части машины. Понятно, к чему я клоню? Верно, к проблеме правильной развесовки по осям. Стараниями конструкторов она тоже осталась прежней, как у купе, – ровно 50:50. Эталон, да и только. Причем центр тяжести, как и раньше, находится практически на уровне рычага КПП, что позволяет водителю очень хорошо чувствовать баланс машины в поворотах. И это все – несмотря на специфические особенности конструкции. Не потому ли баварские инженеры не пошли на поводу у моды и не стали делать на “единичке” складную жесткую крышу?

Возможно. Матерчатый верх (даже многослойный) все же чуть легче стальных панелей. А может быть, во главу угла были поставлены имиджевые соображения? Тоже не исключено. Мягкий тент традиционно воспринимается более изысканно и спортивно. Пример? Пожалуйста. Судите сами: “Audi”, “Jaguar”, “Porsche” предпочитают мягкие крыши, а “Ford”, “Opel” и “Peugeot” – жесткие. По-моему, тенденция очевидна.

В городе и за городом

ОБЫЧНО, когда меня просят рассказать про какой-нибудь кабриолет, я начинаю нервничать. Порой даже злиться. Почему? А потому, что чаще всего дальше следует стандартный набор типовых вопросов-утверждений. Отвечаю на них в большинстве случаев я тоже одинаково:

– Нет, ветер не портит мне прическу, так как у меня ее нет.

– Белым рубашкам я предпочитаю черные футболки, которые не становятся серыми после получасовой поездки по городу.

– К дымящим и чадящим КамАЗам не надо подъезжать слишком близко. Держитесь от них подальше, и все будет хорошо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

– Да, действительно, из других машин вам в салон могут кидать окурки или, например, апельсиновые корки. Бывает, идиотов вокруг хватает. Старайтесь их избегать, так же как и КамАЗов.

На этом разговор, к счастью, заканчивается. Говорить больше не о чем. Если кого-то интересовало только это, дальнейшее повествование можно опустить. А для тех, кому действительно хочется знать больше, расскажу, что крыша поднимается или опускается за 22 с. Конечно, по нынешним временам – не рекорд быстродействия, но вполне приемлемо. Зато задействовать механизм можно и на ходу. Но только на скорости не выше 50 км/ч. Создатели “BMW Convertible” справедливо сочли, что этого вполне достаточно, чтобы при неспешном движении по городу (в строгом соответствии с европейскими ПДД) крышу можно было поднимать и опускать практически в любое время.

Если же говорить о более высоких скоростях, например при езде по автомагистрали, то на первое место выходит вопрос акустического и аэродинамического (копирайт на новый термин за мной) комфорта. К счастью, так сложилось, что у меня было вполне достаточно времени, чтобы попробовать кабриолет во всех режимах. Поэтому рассказываю: на скорости до 100 км/ч в машине вполне можно разговаривать вполголоса. Проверено.

Если ехать быстрее, то в салон начинает слегка задувать, но не настолько сильно, чтобы разлетелись лежащие на соседнем сиденье дорожные карты. Примерно до 150-160 км/ч орать в ухо попутчику не приходится. Он вас и так услышит. Но только при условии, что за спинками передних кресел установлен ветрозащитный экран. Без него разговор становится невозможным уже на 120 км/ч. Ну а если вы собираетесь ехать действительно быстро (и долго), поднимите боковые стекла и при этом не забудьте про задние треугольные “форточки”, выдвигающиеся из боковых панелей кузова, – они заметно и самым благотворным образом влияют на распределение воздушных потоков в салоне.

«Копейка» рубль бережет. Надежность самой маленькой BMW 1-Series под вопросом

«Рассматриваю к покупке BMW 116i 2007-2010 годов. Как у него с надежностью основных узлов — мотора и коробки-«автомата»? Хватает ли такого двигателя для нормальной езды в городе, или лучше смотреть 2-литровые версии? «Механику» не рассматриваю. Может, есть какие-то возрастные «болячки», на которые нужно обратить внимание?»

К BMW 1-Series E87 (трехдверный хэтчбек E81, купе E82 и кабриолет E88) прилагалась широкая линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 116 л.с. (116i). О его надежности ниже по тексту расскажет мастер специализированной СТО, владельцы же жалуются на немалый расход топлива. 115 л.с. пусть и не впечатляют разгоном, но мощности более-менее хватает. А вот расход этой мощности не соответствует — в городе зимой, судя по отзывам, он может доходить до 11 литров. Другой распространенный силовой агрегат — 2-литровый 4-цилиндровый, в двух вариантах форсировки для 118i и 120i. Моторы не избежали определенных неудач в плане надежности, но более предпочтительны к покупке. Также во всех случаях с пробегами возможны проблемы с жором масла. Например, совсем недавно у наших знакомых на моторе 116i даже провернуло вкладыши из-за масляного голодания. При этом привычного щупа нет, за уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости он начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям.

Наши материалы о BMW 1-Series

С другой стороны, если попадется 116i в лучшем состоянии, вполне можно брать и такой вариант, если вам не нужно участвовать в светофорных гонках. Самые лучшие агрегаты — шестицилиндровые трехлитровые «бензинки» мощностью до 265 л.с. Они наиболее надежные, очень мощные и при этом расходуют не так уж и много топлива, в районе 12-13 литров. Но в продаже 125i и 130i нет. Вообще. А если какие-то варианты появляются, стоят они далеко не как 116i. Но в целом надежность бензиновых агрегатов «единички» вызывает серьезные вопросы.

Дизельные варианты можно рассматривать к покупке: агрегаты 118d и 120d надежнее четырехцилиндровых бензиновых моторов. Но если брать такие версии с пробегом, надо учитывать, что есть возможность столкнуться с известными специфическими «дизельными» проблемами, устранение которых может обойтись в копеечку.

С коробками проблем нет. Только учитывайте, что, несмотря на то что «автоматы» производителем названы необслуживаемыми, менять масло в них все-таки надо. Кроме того, у коробки производства ZF может быть течь по пластиковому масляному поддону.

Мастер Артем, СТО «Каменная горка»:

«Все четырехцилиндровые моторы BMW тех лет были практически одинаковы по «железу», но разные по навесному оборудованию. На Е87 устанавливалось несколько модификаций. Все их нюансы в принципе одинаковые. Больше всего проблем доставляет система смазки. Растягивается цепь масляного насоса, сам масляный насос не самый надежный, кроме того, могут потребовать замены маслосъемные колпачки. С пробегами обычно доставляют головную боль системы Vanos и Valvetronic. Лучше выбирать версии с обычными, а не пьезофорсунками. У мотора слаба и цепь газораспределительного механизма. Если говорить в целом, то бензиновые четырехцилиндровые моторы «пластилиновые»: цепи очень тонкие, тянутся. Хотя бы с задирами машины к нам пока не приезжали, с поршневой группой особых проблем не фиксируется.

Для «копейки» 1,6-литрового мотора в принципе хватает. Даже «тройки» с этим мотором «едят» сносно, но не сказать, что владельцы довольные мощностью. Каков у мотора ресурс? После 200 тысяч километров уже могут начаться проблемы. Поэтому «копейку» нужно стараться купить с наименьшим пробегом, чтобы при этом ее тщательно обслуживали. Если такую найдете и будете тщательно обслуживать и следить, машина доставит много удовольствия.

«Автоматы» беспроблемные, ведь машина легкая, мощности немного, нагрузки небольшие, поэтому на коробки жалоб нет. Но не стоит забывать периодически менять в них масло. С подвеской и кузовом тоже все хорошо. Разве что задняя «многорычажка» может доставлять хлопоты. Если лезть в подвеску, придется копеечку выложить, поэтому желательно перед покупкой проверить автомобиль на СТО».

Тем не менее BMW 1-Series считается самой надежной моделью в линейке BMW тех лет. Да, с моторами могут быть нюансы, но если найти машину с небольшим пробегом, то есть шансы, что их удастся избежать. Только стоит учитывать, что машина дороже в обслуживании, чем какой-нибудь «бюджетник». Если средств на обслуживание и ремонт немного, стоит рассматривать более дешевые варианты.

Что касается «копейки», многие у нас считают ее непрактичной и ненужной. С клиренсом зимой тоже есть проблемы — машина низкая. Но ощущения за рулем чисто «бээмвэшные». Если вы, конечно, умеете ездить, чтобы это распознать.

Если есть желание тратить деньги на это удовольствие, то почему бы и нет?

Ссылка на основную публикацию