Осторожно, мотоциклисты на дороге! | Portal-Audi.ru

Осторожно, мотоциклисты на дороге!

Осторожно, мотоциклисты на дороге!

Когда снег еще не растаял на тротуарах, а дорога уже сухая, водителям автомобилей приходится все чаще смотреть в зеркала заднего вида. Нет, не по привычке, что движущийся сзади автомобиль может подмять бампер, а из-за появления на дороге мотоциклистов.

По правде, взаимоотношения между мотоциклистами и водителями автомобилей до сих пор остаются напряженными. Что уж там говорить, если даже во время совместных собраний, нацеленных на взаимопонимание, автолюбители и байкеры только и делают, что обвиняют опонентов в разных грехах…

Останься в живых!

А Вы знаете, кем врачи скорой помощи считают мотоциклистов? Потенциальными клиентами. По правде говоря, они не особо ошибаются. Ведь двухколесный моторизированный транспорт имеет два лица — простой и комфортный, но в то же время быстрый и опасный. Их сильно недолюбливают жители близлежащих домов, родственники мотоциклистов усердно пьют успокоительные средства, а водители готовы разорвать их в клочья. Хотя, в некоторых случаях мотоциклисты сами себя разрывают. В прямом смысле.

Водитель автомобиля сидит в железной коробке, напичканной разными средствами безопасности. Безопасность мотоциклиста зависит от экипировки — шлема, колено-голени, «панциря» и так далее. Но и эта экипировка не защитит при высоких скоростях. На скорости всего лишь 10 км/ч падение может закончиться глубокими ссадинами и содранной до крови кожи. Представьте, что случится с частями тела, если они встретятся с асфальтом на скорости 60-80 км/ч или их внезапно заденет автомобиль! Искать пример приходится недолго: недавнее столкновение мотоциклиста с BMW, движущимся на встречке, закончилось потерей конечности прямо на месте аварии. Сам байкер остался инвалидом.

По словам полицейских, виновниками аварий чаще всего являются именно мотоциклисты из-за превышения скорости и при пилотировании будучи пьяным. Но и автомобилисты также не ангелы, предпочитают частенько сесть за руль «под градусом». Часто виновниками аварий являются неопытные автомобилисты, которые зачастую выезжают на встречную полосу, либо поворачивают не там, где нужно.

Как решить проблему противостояния мотоциклистов и автомобилистов?

Очевидно, что виноватыми являются обе стороны данного конфликта. Сложной данная ситуация становится по причине банального неумения вести себя правильно на дороге. Как правило, мотоциклисты приобретают мощные мотоциклы — от 600 до 1300 куб.см. Подобные мотоциклы уже на первой передаче разгоняются с 0 до 130-160 км/ч, поэтому появляется желание «включить вторую передачу». Автомобилисты же не смотрят по сторонам, а едут туда, куда им нужно. Усугубляет ситуацию привычка нарушать правила дорожного движения, причем нарушают как водители, так и байкеры.

Чтобы решить проблему, следует научиться уважать участников дорожного движения. Автомобилисты должны понять, что «жестяная банка» не делает их королями дорог, на дороге все находятся в равных условиях. Кроме того, автомобилистам надо пристальнее следить за ситуацией на дороге, особенно тщательно нужно исследовать ситуацию сзади. Увидев мотоциклиста, не нужно пробовать подрезать его к соседнему автомобилю, отбойнику или тротуару — это не просто невежливо, но и крайне опасно, причем для обеих сторон.

Мотоциклистам тоже нужно сбавить обороты. Если возникает желание погонять на предельной скорости — никто не мешает объединиться в группу и написать местным властям с просьбой провести соревнования. Это будет сложно, но эффект будет положительным. И ни в коем случае не жмите ручку дросселя до упора — не забывайте, что дома ждет мать, жена и дети!

Drivexpert ® Драйвэксперт

Осторожно — мотоциклисты на дороге!

Как только пригрело солнышко, на дорогах появились мотоциклисты. Что же нужно для того, чтобы двух- и четырехколесные машины не мешали друг другу?

Многие водители воспринимают мотоциклистов как досадную помеху с непредсказуемым поведением. В то же время мотоциклисты нередко вполне обоснованно утверждают, что конфликтные ситуации на дорогах возникают по вине автомобилистов. Чтобы избежать подобных споров, необходимоучитывать некоторые особенности вождения мотоциклов.
Привычки мотоциклистов

Моторы скутеров с рабочим объемом до 50 см куб. позволяют достаточно динамично передвигаться в городском потоке, а водительское удостоверение седокам не требуется, и многие «скутеристы» не соблюдают Правила дорожного движения. Чаще всего на скутере двигаются в правой полосе, пробираясь между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно взгляните в правое зеркало, чтобы убедиться, что рядом с вами никто не собирается стартовать.

У водителей спортбайков свои привычки. Огромный запас мощности, великолепная управляемость и хорошие тормозные свойства делают эту «ракету на колесах» вполне безопасной на дороге, но… только в умелых руках! Если за рулем начинающий, он может буквально на ровном месте создать критическую ситуацию. Эти мотоциклисты в ожидании свободного окна для обгона пристраиваются в хвост автомобилю и нередко оказываются в мертвой зоне обзора автомобилиста. Поэтому их резкий старт оказывается полной неожиданностью для водителя автомобиля. Кроме того, переоценивший свои возможности мотоциклист может выскочить с второстепенной дороги перед машиной, идущей по главной.

Среди наиболее безопасных для соседей на дороге – владельцы «чопперов» и туристических мотоциклов (больших, комфортабельных и дорогих машин). Мельтешить на них просто неприлично, а их хозяева – в основном солидные люди, достигшие определенного положения и уже вышедшие из юношеского возраста.

«Классические» мотоциклы в Украине – это относительно новые импортные машины или раритетные «Явы», «Ижи» и другие модели «советского» периода. С точки зрения автомобилиста, эта «классика» – один из наименее предсказуемых вариантов. На ней могут ездить как вполне здравомыслящие люди, так и «юные техники», впервые выехавшие на дорогу.

Существует ряд внешних признаков, которые должны настораживать. Один из них – это подросток за рулем. В этом случае могут сочетаться недостаток опыта, ума и силы – «юниор» может неожиданно повернуть, затормозить или упасть. Лучше его пропустить.

Следующий признак – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Маловероятно, что такой мотоциклист будет ехать спокойно, особенно если на сиденье за «пилотом» еще и молодая девушка.
Что нужно учесть?

У автомобиля есть преимущество – четыре колеса, а не два, как у мотоцикла. Поэтому будьте снисходительны к мотоциклистам и помогайте им.

У мотоциклиста по сравнению с водителем легкового авто обзорность назад хуже. Зеркала заднего вида небольшие по размерам и могут довольно сильно вибрировать. Опытные байкеры контролируют ситуацию, поворачивая голову и бросая «невооруженный» взгляд назад. Если же мотоциклист едет без шлема и защитных очков, на высокой скорости он хуже видит не только дорогу позади себя, но и все то, что впереди, так как встречный поток воздуха раздражает слизистую оболочку глаз. По этой причине он может действительно не заметить вашу машину.

Хотя мотоциклисты обычно тормозят плавно, лучше быть готовым к резкому замедлению и соблюдать до них такую же дистанцию, как до автомобилей.

Мотоциклы менее устойчивы на скользкой дороге, причем одинаково вероятен как занос заднего колеса, так и снос переднего. Мощные байки при резком добавлении газа могут выйти из-под контроля седока, поэтому, услышав звон мотора, раскрученного до 12–14 тыс. об/мин., будьте готовы к возможному старту на заднем колесе или заносу, а в некоторых случаях – и падению мотоцикла.

Мотоциклисты менее автомобилей заметны на дороге. Учитывая их быстрые перестроения и езду между машинами, движущимися по соседним полосам, вполне вероятно появление «НЛО» в виде «выстрелившего» из-за вашего автомобиля спортбайка. В этом случае для вас главное – не менять полосу движения. Продолжайте ехать по прямой, чтобы дать мотоциклисту возможность закончить обгон.

Наконец, мотоциклист защищен от удара только одеждой. Хотя есть уже «аппараты» с подушкой безопасности, но все же нет кузова, сминаемых зон и других средств защиты, привычных для водителя автомобиля, поэтому столкновения мотоциклов с препятствиями обычно имеют тяжелые последствия. Никогда не подрезайте мотоциклистов и не провоцируйте ситуации, которые могут закончиться их падением!

Контролируйте ситуацию позади своей машины, а также справа, двигаясь в правом ряду. Объезжая или обгоняя мотоцикл, оставляйте достаточный боковой интервал, так как поток воздуха от движущейся машины достаточно чувствителен для мотоциклиста. Соблюдайте особую осторожность на мокрой и скользкой дороге, не забывайте, что вовремя остановиться в таких условиях мотоциклисту сложнее.

Если мотоцикл едет посередине полосы, не пытайтесь занять место рядом с ним, продолжайте движение сзади, как за обычным автомобилем. А мотоциклистам можно посоветовать выполнять рекомендации их опытных коллег, изложенные выше.

Мнения водителей автомобилей

Виктор Деркач, водитель. Ездит на Peugeot Partner, стаж – 28 лет.

Раздражают попытки мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов протиснуться в любую щель между машинами. Иногда такие торопыги ломают зеркала или царапают кузов автомобиля, а привлечь их к ответственности практически невозможно. Многие мотоциклисты слишком рано садятся за руль мощных машин, не научившись толком управлять и легкими моделями. Но и попытки коллег-автомобилистов буквально выдавливать двухколесные машины с дороги тоже не вызывают восторга. Нужно все же уважать друг друга независимо от того, кто и на чем едет.

Людмила Сапига, ответственный редактор еженедельника «Автоцентр». Ездит на Hyundai Accent, стаж – 6 лет.

Для многих мотоциклистов закон не писан – и это печально. Кое-кто из них выскакивает, как черт из табакерки, виляет между рядами, пытаясь обогнать всех и вся. Понятно, что таким преимуществом в пробке хочется покичиться, но нужно помнить о других участниках движения – тем самым вы создаете для них не только неудобства, но порой и аварийные ситуации. Особенно опасны такие лихачи в сумерки, если они еще и в темной одежде, без надлежащих осветительных приборов. Выделяться в потоке следует не манерой езды, а яркими куртками и включенными фарами – так будет безопаснее для всех.

Мнение водителя мотоцикла

Сергей Суховский, ездит на Daelim E-Five и Honda Transalp 650, за рулем 11 лет.

К сожалению, водители практически не замечают скутеристов. Иногда кажется, что при выполнении маневра в зеркала они смотрят только для того, чтобы удостовериться: «КАМАЗов» поблизости нет. Но настоящий бич двухколесного транспорта – таксисты и особенно маршруточники. Стоит голосующему поднять руку, как они буквально пикируют к своей жертве, даже с левой полосы. И если среднестатистический водитель при «подрезании» изо всех сил тормозит, то для скутериста-мотоциклиста подобный маневр наверняка закончится или падением, или полетом через руль. Причем в случае аварии сожаление выражают редко: мол, как же их увидеть, они же гоняют как угорелые?! Поэтому не стесняйтесь привлекать к себе внимание: надевайте яркие куртки со светоотражающими элементами, включайте ближний-дальний свет даже ясным днем. Наличие шлема вообще не обсуждается: одно-единственное падение – и катать будут уже вас! А водителям хотелось бы напомнить, что мотоциклист – полноправный участник дорожного движения, но куда менее защищенный.

Мнения водителей мотоциклов и автомобилей

Виктор Петренко, ездит на Harley Davidson, Honda Gold Wind, Yamaha Enduro Cross, Audi Q7, стаж – 32 года.

Водителям автомобилей желательно всегда уступать дорогу мотоциклам. Чаще нужно смотреть в зеркала заднего вида: мотоциклисты двигаются с включенным светом, разгоняются и едут значительно быстрее автомобилей. Не стоит подъезжать близко к ним на светофоре, ведь их ноги – на проезжей части.

Трогаться с места, особенно водителям грузовиков и автобусов, нужно после мотоциклистов – им нужно балансировать во время старта. Нельзя резко маневрировать при встречных разъездах и обгонах мотоциклов, так как при экстренном торможении мотоцикл может «переставить» на дороге, особенно если асфальт мокрый. Не провоцируйте гонки на дороге!

Байкерам же сначала нужно учиться падать, а не водить мотоцикл, понимать принцип его движения и технику разгонов, торможений и маневрирования, учить Правила дорожного движения. Важно не садиться сразу на мощные мотоциклы. Нельзя ездить без специальной одежды, защитного шлема и перчаток. В случае падения мотоцикла нужно не «цепляться» за него, а всегда падать отдельно, группируясь в кувырке, чтобы не получить переломов.

Александр Ткаченко, директор автосалона. Ездит на Honda Gold Wing и Nissan Murano, стаж – 14 лет.

Нам нужно брать пример с европейских стран. Мотоциклист в Европе не только полноправный участник дорожного движения. Водители автомобилей предоставляют ему ряд преимуществ, учитывая особенности вождения двухколесных машин. Например, в комбинезоне сложно долго стоять на месте, особенно в жару, у мотоцикла нет кондиционера, даже покурить нельзя. Поэтому автомобилисты пропускают мотоциклистов вперед, чтобы дать возможность получить хоть какой-то обдув встречным ветром.

Начинающим украинским байкерам хотелось бы посоветовать: не злоупотребляйте скоростью в городе и на плохих дорогах, это опасно. Не поддавайтесь на приглашения погоняться. Учтите, что на скорости выше 140 км/ч вы будете видеть только дорогу перед собой и ничего – по сторонам. А если очень хочется поездить быстро, нужно выезжать на те дороги, которые позволяют развивать хорошую скорость, либо отправиться в зарубежное путешествие. В то же время от автомобилистов хотелось бы нормального уважительного отношения. Те из мотоциклистов, которые время от времени пересаживаются за руль авто, ездят на автомобилях намного безопаснее других водителей.

Источник:
Александр Ландарь
Практические советы
журнала «Автоцентр»

Двухколесные

Мотоциклистов на наших дорогах все больше. И нервотрепки в их общении с обычными водителями тоже больше. Но возможно ли взаимопонимание и тех и других на дорогах? Мы решили попробовать.

Честно говоря, я и сам восемь лет отдал мотоциклам. Гордился — ветер свободы в лицо. На людей за баранкой, было дело, смотрел с усмешкой. Но время шло, и однажды я сел сам за баранку и не отпустил больше.

Анатолий Жмыхов, автомобилист с солидным стажем, в прошлом и мото-, и автогонщик, сейчас ездит на солидном автомобиле. И он тоже сейчас очень не любит, когда по трассе мельтешат юнцы на байках и скутерах.

— Апрель, уже вылезли, — ворчит он.

Суть моего предложения была проста: попробовать Анатолию побывать на байкерской встрече в Москве на Воробьевых горах («на горе», как они выражаются) и попытаться мирно расставить акценты: кто кому на дороге больше мешает и кто ведет себя как чудак. И интересный у него диалог с двухколесными вышел.

— Есть нормальные мотоциклисты, а есть просто уроды. Вот их наказывать по идее призвано ГИБДД. Ведь кого наказывать, уже давно понятно — драг-рейсеров! Они ведь неуправляемые — ни тормозов, ни мозгов!

— Действительно, не надо все валить на нас. Вот подъезжаю как-то к перекрестку на зеленый свет. Ехал спокойно, где-то 60-70 км, и вдруг вылетает на «красный» старый «мерседес». Увидел меня в последнюю секунду, затормозил, аж дым столбом. Я, естественно, тоже по тормозам. Но он-то остановился, как вкопанный, а я начал кувыркаться по асфальту. Водитель, увидев, что натворил, жмет по газам и уезжает. Но самое обидное — никто из окружающих машин не то что не вышел, а даже не предложил помощь!

— Я бы сначала, перед покупкой байка, дома посидел и подумал хорошенько, постарался понять, что именно надо делать аккуратнее, а главное — в первую очередь. Потом бы за руль садился. Но у нас же как? Получил права, поездил по двору пару дней, и понеслось — уже мчится в самую гущу, на самые опасные магистрали.

Хотя, не отрицаю, и за баранкой ненормальных хватает. Твой случай, конечно, вопиющий.

— А мне один водитель маршрутки поворотник снес. Времени у меня было мало (на работу торопился), поэтому только дал пару раз.

— А почему в последнее время разбор происшествия превращается в мордобой? Не проще ли найти двух свидетелей, вызвать ГИБДД и мирно разойтись?

— Проще, конечно. Гораздо сложнее предпринять что-то для предотвращения мото-ДТП. Все ведь мы заводные — в прямом и переносном смысле. Мотоциклы мощные, а молодым хочется «крутить». Братцы, «отжигайте» только в безопасных ситуациях.

«Предостерегают и тут же хвастаются»

На следующий день после споров с байкерами Анатолий все еще не мог успокоиться:

— Интересно, что все они все понимают, а поступают с точностью до наоборот и забывают главную дорожную заповедь — «Будь осторожен!». Мотоциклист без опыта — сам по себе опасная штука, а в России с ее дорогами — особенно.

Однако несколько взаимных советов из этой попытки диалога все же получилось.

Как сохранить лицо?

Если зиму не ездил — считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала.

Не торопись выгонять байк из гаража! Уже сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед.

Никогда не обгоняй справа — много ребят погибли именно при этом маневре.

Тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу!

Всегда надевай полную защитную экипировку.

Помни: езда по разделительной полосе в пробке — смертельно опасная штука.

Смертельны также старт «с прокруткой» со светофора, когда едва вспыхнул «зеленый», и попытка проскочить на «желтый» на большом перекрестке. Запомни, ты не автомобиль, тебя плохо видят водители;

Крайне опасно превышение скорости на городских улицах — пешеходы тебя тоже плохо видят.

Скутеры любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.

Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.

Двухколесные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.

Осторожно меняйте полосу движения, а при остановке, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.

Если заметили за рулем мощного байка подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.

Старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий «разбор полетов» с участием в лучшем случае сотрудников ГИБДД, в худшем — к ним присоединятся суд и адвокаты потерпевшего.

Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.

Провоцируя «надоевшего» мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста — ведь и вы тоже когда-то были молодым.

Осторожно, мотоциклисты на дороге

Например, 30 июля 2016 года около 14.25 на ул. Урицкого г. Брянска 29-летний водитель мотоцикла «990GR», двигаясь со стороны ул. С. Перовской, не соблюдал необходимую дистанцию и совершил столкновение с автомобилем «Renault Megan» под управлением 59-летнего водителя. В результате ДТП водитель мотоцикла с диагнозом ушибленные раны лица, ушной раковины, затылка госпитализирован в городскую больницу №1. У водителя мотоцикла установлено алкогольное опьянение.

30 июля около 22.30, по предварительной версии, 26-летний мотоциклист въехал в группу подростков, шедших по краю проезжей части Партизанской улицы поселка Стеклянная Радица Брянского района. В результате столкновения водитель мотоцикла и 15-летняя девочка скончались от полученных травм, 15-летняя и 14-летний пешеходы с травмами различной степени тяжести были доставлены в больницу. В настоящее время полицией устанавливаются причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

31 июля 2016 около 20.00 на 9 км автодороги «Дятьково-Бытошь» 47-летний водитель мопеда неустановленной марки двигался в направлении п.Бытошь, допустил наезд на двигавшегося впереди в попутном направлении 40-летнего велосипедиста. В результате ДТП водитель мопеда скончался на месте происшествия.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Очень часто это списывается на невнимательность водителей автомобилей, утверждая, что это они не замечают, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Но так бывает не всегда. Многие водители мотоциклов элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Мотоциклистам, особенно начинающим, важно знать, что, согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу, как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того, чтобы обезопасить себя на дороге, водителям мотоциклов важно запомнить несколько важных моментов.

Согласно пункту 1.2 ПДД, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это актуально для случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он ведет мотоцикл в руках, а не сидит на нем. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 ПДД гласит, что водитель мотоцикла обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле, шлемов. Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства.

Пункт 10.3 ПДД регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Скорость мотоцикла при движении по любой дороге, в том числе и автомагистрали, не должна превышать 90 км. Зато по п.12.2 правил дорожного движения мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам. Важно, что при этом они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. В светлое время суток водитель мотоцикла обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.8 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание стоит уделить безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

— перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;

— передвигаться с ребенком, не экипированным в подходящий по размеру шлем;

— усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;

— перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Госавтоинспекция Брянской области обращается ко всем владельцам мототранспорта с убедительной просьбой быть предельно внимательными на дороге, всегда использовать мотошлемы, ни в коем случае не нарушать нормы дорожной безопасности. Соблюдайте скоростной режим и правила маневрирования.

Внимание! Мотоциклист на дороге.

Закончилась летняя пора, теплые деньки сменяются дождливой холодной погодой. Лето уходит, а вместе с ним сезон отпусков и мотоциклистов.

Мотоцикл— это двух или трех колесное транспортное средство. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был создан в 18 веке в Германии.

С того момента по сегодняшнее время эти прекрасные машины неоднократно меняли свой облик и техническую оснащенность.

Уже со стороны приглядываясь к мотоциклу находим для себя много преимуществ на дороге перед другими участниками движения. А когда садишься в седло самого мотоцикла, понимаешь, что те преимущества — это только поверхностные ощущения всех прелестей от вождения этим транспортным средством.

Сейчас мотоцикл представляет собой современную высокоскоростную технику, с которой не каждый может правильно и уверенно совладать.

Об этом и хотелось бы поведать.

В далекие времена, даже если взять не такие далекие 90-е, интенсивность движения на дороге была намного меньше и мотоциклы были не такие как сейчас. А при нынешней ситуации на дорогах и мощности двухколесного железного коня. Мотоцикл, а вернее мотоциклист сидящий верхом на нем, благодаря своей манере управлять мотоциклом внушает другим участникам движения чувство опасности и дискомфорта.

На мой взгляд мотоциклистов по манере и опыту вождения, можно поделить на несколько групп:

Первая группа.

Новички- к ним можно отнести подростков без права управления мотоциклом, которые разъезжают по дорожным просторам, практически не соблюдая ПДД и не задумываясь о возможных последствиях. Которые собираются в шумные компании на разных марках мототехники непонятно в каком техническом состоянии и с громким рокотом моторов носятся по дворам до утра, тем самым мешая другим людям отдыхать после рабочего дня.

Так же это взрослые дядечки, которые получили права или открыли категорию на управление мотоциклом. И в первый раз самостоятельно выехали на дороги города, окунусь в плотный, хаотичный поток транспорта.

А так же все чаще на дорогах встречаются девушки мотоциклисты, которых в большей степени можно отнести к первой группе.

Вторая группа.

Это мотоциклисты, для которых правила ПДД написаны каждому индивидуально, автором которых является он сам. А так же полное отсутствие правил поведения на дороге. Все остальные участники дорожного движения для них предмет раздражения, которые постоянно нарушают их правила дорожного движения.

Третья группа.

Это профессионалы , которые прямо противоположны двум первым.

Для которых все остальные находящиеся на проезжей части, это такие же участники дорожного движения , на равных правах и соблюдающие одни ПДД.

Которые не будут стоя в пробке между машин, раздраженно рыкать мотором требуя раздвинуться впереди стоящим, что бы ему можно было проехать, а терпеливо ждут вместе со всеми когда начнется движение и водитель авто спокойно примет вправо или влево тем самым пропустив мотоциклиста.

Это те которые двигаясь по разделительной полосе разделяющей потоки движения в одном направлении, будут предельно внимательны, просчитывая всю дорожную ситуацию на дороге: вероятность объезда препятствия рядом идущего автомобиля. К примеру, люка ливневки или ямы на дороге (Водитель автомобиля, двигаясь по полосе движения может не смотреть в зеркала заднего вида при смещении в право или в лево в пределах своей полосы).

Не будут нестись в троекратно превышая скорость потока автомобилей при этом меняя полосы движения, тем самым снижая время между действиями водителя при перестроении: включил поворотник – посмотрел в зеркало – начал перестроение.

Мне как автомобилисту хотелось, что бы мотоциклисты, попадая в первую выше описанную группу, не считая безответственных подростков. При обретении опыта, сразу переходили в третью, так как соблюдение ПДД и уважение друг к другу на дороге это залог безопасности всех участников дорожного движения. (Это можно отнести и к автомобилистам.)

Хочу еще обратить внимание, что есть социальные рекламные баннеры установленные по обочинам дорог, призывающие к внимательности автомобилистов в отношении к мотоциклистам. А вот баннеров призывающих мотоциклистов уважать других участников движения и соблюдать ПДД – нет.

Осторожно, мотоциклисты на дороге!

Например, 30 июля 2016 года около 14.25 на ул. Урицкого г. Брянска 29-летний водитель мотоцикла «990GR», двигаясь со стороны ул. С. Перовской, не соблюдал необходимую дистанцию и совершил столкновение с автомобилем «Renault Megan» под управлением 59-летнего водителя. В результате ДТП водитель мотоцикла с диагнозом ушибленные раны лица, ушной раковины, затылка госпитализирован в городскую больницу №1. У водителя мотоцикла установлено алкогольное опьянение.

30 июля около 22.30, по предварительной версии, 26-летний мотоциклист въехал в группу подростков, шедших по краю проезжей части Партизанской улицы поселка Стеклянная Радица Брянского района. В результате столкновения водитель мотоцикла и 15-летняя девочка скончались от полученных травм, 15-летняя и 14-летний пешеходы с травмами различной степени тяжести были доставлены в больницу. В настоящее время полицией устанавливаются причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

31 июля 2016 около 20.00 на 9 км автодороги «Дятьково-Бытошь» 47-летний водитель мопеда неустановленной марки двигался в направлении п.Бытошь, допустил наезд на двигавшегося впереди в попутном направлении 40-летнего велосипедиста. В результате ДТП водитель мопеда скончался на месте происшествия.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Очень часто это списывается на невнимательность водителей автомобилей, утверждая, что это они не замечают, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Но так бывает не всегда. Многие водители мотоциклов элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Мотоциклистам, особенно начинающим, важно знать, что, согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу, как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того, чтобы обезопасить себя на дороге, водителям мотоциклов важно запомнить несколько важных моментов.

Согласно пункту 1.2 ПДД, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это актуально для случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он ведет мотоцикл в руках, а не сидит на нем. Единственное условие — мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 ПДД гласит, что водитель мотоцикла обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле, шлемов. Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства.

Пункт 10.3 ПДД регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Скорость мотоцикла при движении по любой дороге, в том числе и автомагистрали, не должна превышать 90 км. Зато по п.12.2 правил дорожного движения мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам. Важно, что при этом они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. В светлое время суток водитель мотоцикла обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.8 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание стоит уделить безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

— перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;

— передвигаться с ребенком, не экипированным в подходящий по размеру шлем;

— усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;

— перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Госавтоинспекция Брянской области обращается ко всем владельцам мототранспорта с убедительной просьбой быть предельно внимательными на дороге, всегда использовать мотошлемы, ни в коем случае не нарушать нормы дорожной безопасности. Соблюдайте скоростной режим и правила маневрирования.

Осторожно, мотоциклисты на дороге

За последние трое суток на территории Брянской области зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, в которых девять человек получили травмы различной тяжести. В большинстве случаев пострадавшие — водители мотоциклов и их пассажиры.

8 августа 2016 года около 14.40 на проспекте Ленина г. Брянска 37-летний водитель мотоцикла «BMW 800» двигался со стороны ул. Фокина в сторону ул. Красноармейской, в крайнем левом ряду ближе к центру проезжей части, не справился с управлением, совершил выезд на встречную полосу движения и столкновение с автобусом «Лиаз» под управлением 54-летнего водителя. В результате ДТП водитель мотоцикла с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей таза, перелом ребер госпитализирован в областную больницу № 1.

9 августа 2016 года около 16.55 на ул. Бежицкая г. Брянска 29-летний водитель мотоцикла «Irbis», двигаясь в направлении от ул. Взлетная к ул. Степная, при обгоне слева, допустил столкновение с троллейбусом, под управлением 56-летнего водителя, двигающимся в попутном направлении впереди, начавшему левый поворот на ул. Степная. В результате ДТП водитель мотоцикла с диагнозом сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб верхней трети правой голени госпитализирован в городскую больницу №1.

9 августа 2016 года около 18.00 на переулке Первомайском п. Суземка 43-летний водитель мотоцикла «ПАТРОН» при съезде на правую обочину не справился с управлением мотоцикла, допустил падение. В результате ДТП водитель с диагнозом перелом левой голени, перелом головки левого плеча госпитализирован в лечебное учреждение. У водителя установлено алкогольное опьянение.

Мотоциклист защищен от удара только одеждой. У мотоцикла, в отличие от автомобиля, нет кузова, сминаемых зон и других средств защиты, поэтому столкновения мотоциклов с препятствиями обычно имеют тяжелые последствия. Это важно понимать и самим мотоциклистам, и водителям автомобилей.

У мотоциклиста хуже задний обзор. Зеркала заднего вида небольшие по размерам и могут довольно сильно вибрировать. Опытные водители мототранспорта контролируют ситуацию, поворачивая голову и смотря назад.

Мотоциклы менее автомобилей заметны на дороге. Учитывая их быстрые перестроения и езду между машинами, движущимися по соседним полосам, вполне вероятно, что мотоциклист может появиться внезапно из-за автомобиля. В этом случае для водителя четырехколесного транспортного средства главное — не менять полосу движения, продолжать ехать по прямой, чтобы дать мотоциклисту возможность закончить обгон.

Автолюбители, контролируйте ситуацию позади своей машины, а также справа, двигаясь в правом ряду. Объезжая или обгоняя мотоцикл, оставляйте достаточный боковой интервал, так как поток воздуха от движущейся машины достаточно чувствителен для мотоциклиста. Соблюдайте особую осторожность на мокрой и скользкой дороге, не забывайте, что вовремя остановиться в таких условиях мотоциклисту сложнее.

Если мотоцикл едет посередине полосы, не пытайтесь занять место рядом с ним, продолжайте движение сзади, как за обычным автомобилем.

Госавтоинспекция Брянской области так же обращается и ко всем владельцам мототранспорта:

— соблюдайте скоростной режим и правила маневрирования,

— будьте предельно внимательными на дороге,

— всегда используйте мотошлемы,

— ни в коем случае не нарушайте нормы дорожной безопасности,

— не управляйте мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения,

— не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения;

— после приобретения мототранспорта, позаботьтесь о своевременной регистрации данного транспортного средства. Также не забывайте, что для управления скутером, мотоциклом необходимо водительское удостоверение.

Соблюдайте Правила дорожного движения и будьте предельно внимательны на дорогах!

Ссылка на основную публикацию