Оптимальный выбор семьянина: Hyundai i30 Wagon | Portal-Audi.ru

Оптимальный выбор семьянина: Hyundai i30 Wagon

Hyundai i30 Wagon

Хэтчбек Hyundai i30 часто называют лучшим творением, когда-либо выходившим из заводов южнокорейского автогиганта. А как насчёт универсала, созданного на той же базе — Hyundai i30 Wagon?

Если основной автомобиль семейства неплохо справлялся с дорожными особенностями России, то универсал Hyundai i30 Wagon будто бы специально создан для российских дорог (верно, и для того, что у нас называют дорогами). Инженеры и тестеры концерна испытывали прототипы в разных странах, в которых планировался наиболее массовый спрос на машину — в Австралии, Бразилии и России. Подвеска получилась более мягкой, а поворачиваемость — отзывчиво, но, в то же время, не столь мгновенной — отличное сочетание. В итоге автомобиль-универсал на дороге ведёт себя интереснее, чем полноприводные «одноклассники» Santa Fe и Tucson, а также повторяет предсказуемость брата-хэтчбека.

Дизайн Hyundai i30 Wagon: характерные особенности и эволюция

Основанный на успешнейшем хэтчбеке Hyundai, универсал i30CW (кроссовер-«вагон») обладает более широкой колёсной базой (на 50 мм), а также увеличенным пространством салона (особенно для заднего ряда сидений и багажного отсека). Первая модель была представлена публике в начале 2009 года, но тогда автомобилю недоставало стиля: крыша была слишком коротка и не вписывалась в концепцию. В конце 2010 года модель получила косметические обновления, включая удлинённую крышу, более круглую форму фар, а также серебристые продольные брусья наверху (ранее они были чёрными, и смотрелись неоднозначно). В середине 2011 года Hyundai i30 Wagon стал ещё симпатичнее, «передок» был полностью изменён, а задняя часть получила увеличенные фары и более агрессивный вид.

Изнутри обновлённая версия машины также выглядит более стильно. Хотя салон насыщен мягким пластиком «софт-тач», это не смотрится дёшево: скорее, скромно и без изысков. Качество не вызывает нареканий (особенно с учётом сравнительно невысокой цены). Передние сиденья оснащены многочисленными возможностями регулировки, технологическая оснастка вполне на высоте (особенно здорово смотрится док-станция для устройств семейства iPod). Аудиосистема включает всё разнообразие современных выходов и портов, с возможностью вывода информации на центральный дисплей.

В целом, передняя часть салона этой версии автомобиля выглядит копией хэтчбека, и это — большой плюс. Приборная панель организована логично, а сами приборы симпатично подсвечиваются мягким голубым цветом в тёмное время суток. Передняя видимость великолепна: благодаря особой посадке ветрового стекла и широким возможностям по настройке водительского кресла, дорога видная без особых ограничений.

Багажник увеличен в размере — теперь это не скромные 378, а внушительные 528 литров. Откинув задние сидения, получим уже 1642 литров. Кстати, они складываются таким образом, что получается почти идеальная плоскость, поэтому разместить там одновременно пару велосипедов и несколько сумок не представляется сложной задачей.

А теперь о недостатках. Отделка салона в базовой модели SX выполнена блекло, без огонька. Пространства сзади достаточно для комфортного размещения двух пассажиров, но и только. Оснащение этой модификации оставляет желать лучшего — примитивная аудиосистема, откровенно слабый выбор гаджетов, минималистичная отделка. Более низкая цена совершенно не компенсирует недостатков. В то время, как более дорогие модели смотрятся и функционируют безукоризненно, Hyundai i30 Wagon SX — не лучший выбор.

Hyundai i30 Wagon: технические характеристики в подробностях

С точки зрения двигателей и трансмиссий, Hyundai i30 Wagon ничем не отличается от хэтчбека. Предлагается 3 варианта бензиновых моторов, и столько же дизельных.

Дизельный двигатель объёмом 1,4 литра состоит из 4 цилиндров и достигает мощности 90 л.с. при 220 Нм крутящего момента. Его старший брат объёмом 1,6 литра предлагает уже 110 л.с. и 260 Нм, что гораздо интереснее. Самый новый дизель обладает этим же объёмом, но мощность достигает 127 л.с. и 26 Нм. Этот двигатель наименее шумный — оптимальные обороты начинаются с отметки 1900 об/мин.

Более популярны бензиновые двигатели, хотя потребляют больше топлива и издают больше шума — на высоких скоростях это чувствуется. Объём начинается от 1,4 л (100 л.с), достигает 1,6 л (120 л.с. и 137 Нм крутящего момента), а ещё есть улучшенное предложение. Это всё тот же рядный четырёхцилиндровый мотор, но мощность составляет 135 л.с. при 164 Нм.

Оба типа двигателей отлично справляются со своей работой. Опробованные и проверенные временем на хэтчбеке, моторы с лёгкостью берут на себя дополнительные 110 кг массы автомобиля версии Hyundai i30 Wagon.

Турбодизель объёмом 1,6 л представляется лучшим выбором для тех, кто часто и много ездит. И не только благодаря достаточной мощности, но ещё и из-за потрясающей экономичности. Бензиновые двигатели слишком шумные, а крутящего момента иногда не хватает. На высоких оборотах шум явно слышим в салоне, что не добавляет плюсов автомобилю.

Самое интересное предложение трансмиссий — ручная четырёхскоростная: минимальный расход топлива при высочайшей отзывчивости машины. Другие варианты коробки передач — 6-скоростные (как автоматическая, так и механическая). Эти трансмиссии столь же хороши, только при обгонах в городском режиме ведут себя не столь уверенно, как 4-скоростная.

Благодаря отлично проработанной подвеске, адекватно изменённой для нужд универсала, комфорт езды Hyundai i30 Wagon лучше, чем у многих конкурентов. Увеличенная колёсная база справляется с избыточной массой, и даже на грунтовых дорогах далеко не всякий полноприводный автомобиль ведёт себя столь адекватно. Антипробуксовочная система машины отлично приспособлена к российским дорожным реалиям.

И снова следует поругать базовую модификацию SX. Передние колёса норовят «убежать»: избыточная поворачиваемость — не самая приятная штука в семейных универсалах. Гораздо лучше проявляет себя модификация SLX: полный набор подушек безопасности и полноценный круиз-контроль. Добавьте сюда климат-контроль, кондиционер, более крупные колёса и хромовую отделку салона, и вы поймёте, почему наш обзор столь критичен по отношению к версии SX.

Hyundai i30 Wagon против конкурентов

Основные соперники героя сегодняшнего обзора — два европейца: Volkswagen Golf Wagon и Peugeot 308. Сюда можно было бы включить и американца Mini Clubman и Skoda Roomster, но первый — слишком редкий гость на российских просторах, а чешская машина покинула производство. Есть и множество классных универсалов японского производства, вот только по объёму багажника они едва ли могут соперничать с упомянутыми автомобилями.

Неужели «кореец» Hyundai i30 Wagon всерьёз претендует на лидерство среди этой тройки? И да, и нет. Перед нами — отличный за свои деньги автомобиль, вот только конкуренты слишком сильны. Говоря проще, универсал i30CW предлагает чуть меньше функциональности, чем соперники.

Внутреннее пространство у всех трех машин почти одинаково. Оптимизация салонов и багажников не вызывает нареканий. «Кореец» вчистую проигрывает лишь в техническом оснащении: двигатели откровенно слабы, и даже великолепная подвеска и выбор трансмиссий не слишком сглаживают отсутствие мощности.

Цена Hyundai i30 Wagon ощутимо ниже, чем на Гольф-Вагон или на Пежо 308, да и пятилетняя гарантия говорит сама за себя.

Вероятно, лидером среди трёх универсалов является Golf: наиболее полно оснащённый автомобиль с высокой мощностью, шикарной управляемостью и громким именем. Ему не хватает лишь харизматичной внешности обычного Golf. Peugeot 308 опережает в плане внешности и Hyundai, и Volkswagen, но его цена несколько завышена. Комфорт салона не столь идеален из-за неудачного расположения передних сидений относительно лобового стекла.

Так что же Hyundai i30 Wagon? Ни по одному из параметров он не превосходит именитых соперников. Но его цена позволяет автомобилю стать если и не бестселлером, то одним из лидеров продаж в своей узкой рыночной нише.

Hyundai i30 Wagon — цены в России и за рубежом

Цены на автомобиль в большинстве стран Европы варьируются от 19500 до 31400 долларов. Мы уже не раз упоминали, что комплектация Hyundai i30 Wagon SX не выдерживает никакой критики. Стоимость улучшенной модификации салона составляет от 21300 долларов, и она однозначно стоит своих денег. Можно сэкономить на двигателе, можно забыть про более удобные коробки передач или смириться с отсутствием технологических новинок. Но когда в машине ценой 19-20 тысяч долларов отсутствуют даже кондиционер и примитивный круиз-контроль — это непорядок.

Кстати, на моторе сэкономить можно, но стоит ли это делать? Наиболее продвинутый бензиновый агрегат стоит всего на 2400 долларов дороже, чем самый слабый дизельный, а промежуточные опции кажутся оптимальным выбором.

В России цены на Hyundai i30 Wagon начинаются от 15 тыс. долларов, но не стоит обольщаться — за эти деньги можно приобрести не столь свежую, хотя и удачную, модель 2009 года. Современная версия стоит от 21 тыс, а рекомендуемая комплектация — не менее 23 тыс. долларов.

Оптимальный выбор семьянина: Hyundai i30 Wagon

Пока одни из нас предавались мечтам на диване, а другим не хватало времени даже на него присесть, автоконцерн Hyundai вел битву «за наши души» в прямом смысле этого слова. И в феврале 2012 года привез в Женеву на автосалон уже обновленную модель i30 Wagon, выпущенную в кузове «универсал».

На российском рынке Hyundai i30 хэтчбек впервые был представлен в сентябре прошлого года. Его дизайн не был разработан с нуля, как совершенно новый автомобиль. За основу интерьер салона и кузовного дизайна немецкие специалисты компании в Рюссельсхайме взяли модель Hyundai Elantra New. Едва динамичный i30 успел завоевать поклонников среди отечественных автолюбителей, как появился в обновленном качестве с увеличенными габаритами в кузове.

В России семейный универсал i30 Wagon дебютировал осенью на Московском Международном Автомобильном Салоне. Автолюбители сразу оценили современные универсальные функции новинки и максимизированные объемы багажного отделения. А также его уникальный дизайн, с узнаваемой во всей Европе брендовой концепцией струящихся линий, называемой «жидкой скульптурой».

По прогнозам экспертов корейский универсал займет достойное место в линейке автомобилей С-класса, оставив позади Форд Фокус.

Технические характеристики Hyundai i30 Wagon

Hyundai i30 Wagon, созданный на базе хэтчбека, внешне мало чем отличается от своего старшего брата, демонстрируя потребителю узнаваемые черты. Та же шестиугольная фальш-решетка на радиаторе, бампер спортивной формы, оригинально оформленные фары, придающие облику автомобиля современный внешний вид.

Основным отличием новой модели является то, что инженерам концерна удалось значительно увеличить размер кузова и объем багажного отделения, сохранив при этом качество, динамичность и пропорциональность форм – все то, что так ценят поклонники Хендай i30. На сегодняшний день «тридцатый универсал» увеличившись в длину на 10 мм, ширину на 185 мм и высоту на 30 мм при той же колесной базе в 2650 мм стал одним из самых вместительных авто в этом сегменте.

Теперь на пассажирских местах стало просторней в районе головы и коленей. Сокращенные габариты центрального туннеля значительно повысили комфорт для сидящих сзади. Объем багажника с 378 литров увеличился до 528 литров. Но и это не предел. Если сложить задние сиденья, то багажное отделение увеличится до 1642 литров, став просто огромным.

Еще одним новшеством «универсала» стало то, что впервые i30 выпускается не только с бензиновым, но и с дизельным мотором, который представлен тремя объемами. На российский рынок будут экспортироваться машины с базовым 1.6-литровым бензиновым двигателем в 130 лошадиных сил и дизельным агрегатом в 1.6 литра в 128 лошадиных сил.

Базовый двигатель, оснащается шести-ступенчатой механической коробкой передач или автоматом, полностью соответствует требованиям Euro4.

В салоне автомобиля не заметно изменений, кроме отмеченной всеми экспертами улучшенной шумоизоляции. Из электронных новинок стоит выделить опцию FLEX STEER, которая позволяет регулировать режима усилителя руля: обычный режим, обеспечивает мгновенную реакцию машины в повседневном вождении в условиях города и на пригородных шоссе. Режим «комфорт» применяют при парковке авто, так как он позволяет более маневренно парковаться в узком ограниченном пространстве. Для уверенной мгновенной реакции «универсала» мчащегося на высокой скорости стоит активировать режим «спорт». Тем более что это не составит большого труда – режимы переключаются при помощи клавиши, расположенной на руле.

Стоит отметить что корейский «тридцатый универсал» при езде отличается высоким уровнем комфорта. Это особенно заметно на проселочных дорогах и горных серпантинах. Довольно мягкое восприятие дорожных неровностей и предсказуемость на дороге обеспечивает независимая подвеска (многорычажная сзади и McPherson спереди).

Досконально проработанное шасси сводит к минимуму крены кузова даже на большой скорости. А электронные системы ESP (стабилизация курсовой устойчивости) и VSM (управление стабилизацией) помогут автомобилю сохранить идеальную траекторию даже на крутых поворотах. Hyundai i30 Wagon, так же, как и его предшественник, является одним из лидеров в линейке С — класса по пассивной безопасности. Комбинация из боковых и фронтальных подушек со шторками безопасности, работающие в единой системе, защищают по максимуму жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Цены на Хендай i30 универсал

Семейный «фургон» i30для российских покупателей будет доступен в пяти комплектациях:

1. Classic — базовая версия с бензиновым 1.6 литровым агрегатом и МКПП в среднем стоит 729 000 рублей. В комплектацию входит иммобилайзер, кондиционер, две подушки безопасности, 4 стеклоподъемника, системы ESP и ABS, подогрев передних сидений, аудиосистема. Доплата за шестискоростную автоматическую коробку передач составит пятьдесят тысяч рублей.
2. Optima — с 1.6-литровым бензомотором и МКПП, с дополнительно включёнными боковыми подушками и шторками безопасности, ESP, системами помощи на старте при подъеме и при торможении стоит 769 000 рублей.
3. Comfort — с противотуманными фарами, литыми дисками, двузонным климат-контролем, ионизатором воздуха и датчиком дождя, приборной доской Supervision и другими опциями стоит 899 000 рублей.
4. Вариант Explore стоимостью в 949000 рублей оснащен автоматической подушкой защищающей колени водителя, а также навигатором, датчиком задней парковки и камерой заднего вида.
5. 949 000 рублей стоит авто в комплектации Vision.

Последние три комплектации идут только с бензиновым двигателем и АКП.

По прогнозам экспертов автомобиль характеризуемый производителем как «практичная машина для всей семьи на каждый день» станет очень востребованным среди россиян. Кроме того универсал Hyundai i30 Wagon привлекателен не только приятным соответствием цены и качества, но и гарантийными условиями: 5 лет гарантии, помощи на дорогах и профилактики состояния автомобиля.

Корейская надежность — миф? О слабых местах Hyundai i30 и KIA Cee`d

«Езжу на 4-летнем Hyundai Accent. Хочу взять автомобиль побольше и с кузовом универсал. В частности, интересуют Hyundai i30 и KIA Cee`d 2013-2014 г.в. с автоматической коробкой передач. Что можете сказать о надежности этих автомобилей, подвеске и «автомате»?»

Обе модели построены на платформе Hyundai-KIA J4, так что с технической точки зрения разница между i30 и Cee`d минимальная. Это касается как технических характеристик, так и потребительских качеств, надежности и ремонтопригодности. Правда, есть нюанс: i30 выпускают в Чехии, а вот продаваемые на роcсийском рынке Cee`d — местной сборки. Ходят слухи, что вопросов по машинам из Калининграда больше, но подтверждения им мы не нашли.

Часть двигателей (а именно бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Gamma) применяется на моделях Hyundai Accent/KIA Rio, это же касается механической и автоматической коробок передач. Так что с переходом с Rio на Cee`d или i30 по части эксплуатационных затрат и надежности ничего особо не изменится. Это если говорить в общем, а теперь чуть подробнее.

В силу сравнительно небольшого возраста обе модели пока выглядят лучше предшественников. Это касается, например, кузова: особых претензий по поводу антикоррозионной стойкости вы не найдете. Но, возможно, это лишь вопрос времени: тонкое лакокрасочное покрытие плохо противостоит механическим воздействиям, сколы на капоте, крыше, порогах и задних арках появляются быстро, их следует своевременно «лечить».

Обе модели могут быть довольно богато оснащены, но со временем «навороты» могут обернуться дополнительными затратами. Мы уже рассказывали, насколько светодиодная оптика Cee`d дороже традиционных фар и фонарей.

Остается лишь догадываться, во что встанет замена камеры заднего вида, спрятанной под эмблемой на i30…

Европейские версии могут быть оснащены дизельными моторами объемом 1,4 и 1,6 л, но на нашем вторичном рынке пока все же представлены преимущественно автомобили, с нуля колесившие по дорогам России и Беларуси. А значит, под капотом — бензиновый «атмосферник» семейства Gamma.

100-сильный двигатель 1.4 для автомобиля гольф-класса уже слабоват. Впрочем, на универсале, тем более с «автоматом», вы его и не найдете, так что практически безальтернативно будете иметь дело со 130-сильным 1,6-литровым вариантом.

Разговоры о том, что ресурс данного мотора составляет всего 150 тыс. км, отнесем к слухам. Достоверных данных, что к этому пробегу уже требуется замена поршневой группы, не имеем, частные случаи не в счет. В целом, если опираться на мнение сервисменов и отзывы владельцев, двигатели этого семейства могут пройти без серьезного ремонта 200 тыс. км и даже больше при условии использования качественного масла и его своевременной замены. При этом следует помнить о том, что алюминиевый блок официально неремонтопригодный, хотя на практике его уже научились гильзовать.

Однако при пробеге свыше 100 тыс. км возможны те или иные проблемы. Так, пропавшая тяга может быть следствием растянувшейся цепи ГРМ (да, она вовсе не «вечная»), из-за чего сбиваются фазы газораспределения (да-да, даже несмотря на наличие натяжителя цепи). Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. С возрастом сальники и прокладки могут начать протекать, так что следы масла — вполне нормальное явление для хорошо поездивших экземпляров. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки. Также с возрастом может потребовать замены катализатор.

Стоит также упомянуть о близких «родственниках» данного мотора, которые предлагались для обеих моделей, прежде всего о 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Все вышесказанное справедливо и по отношению к этому мотору с поправкой на еще большую требовательность к качеству топлива и фильтрующих элементов. А вот форсированный до 204 л.с. турбированный вариант T-GDI (доступный только для «подогретых» хэтчбеков GT) пока не имеет существенной статистики для того, чтобы что-то утверждать о его надежности.

6-ступенчатый «автомат» по надежности точно не хуже «механики», но есть нюансы. Так, при активной езде страдает гидротрансформатор. Загрязнение масла продуктами износа уже грозит «здоровью» гидроблока: при пробегах свыше 120 тыс. км могут потребовать замены соленоиды. Хотите не иметь проблем — избегайте резких стартов и меняйте масло не реже 60 тыс. км. Также следует учитывать, что двигатель GDI идет в связке с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, но статистики о надежности этого агрегата пока нет.

В свое время мы рассказывали о том, что владельцы KIA Cee`d поднимали вопрос о том, что их автомобили уводит в сторону. Причем эффект проявлялся только на скоростях в интервале 40-100 км/ч. На меньших ничего не ощущается, на скоростях выше эффект исчезает. Как показало наше расследование, для решения проблемы требовалась процедура так называемой калибровки рулевого управления, то есть задания электронике ЭУР нового «нулевого» положения рулевого колеса. В ряде случаев была нужна и регулировка углов установки колес.

Настройки ходовой — для хороших дорог. При хорошей загрузке автомобиля подвеске явно не хватает энергоемкости, при проезде крупных неровностей доходит до пробоев. Но ресурс деталей вполне сопоставим с одноклассниками, в числе «расходников» — лишь стойки стабилизатора. Правда, стоит учитывать, что в отличие от бюджетных Rio/Accent сзади применена уже «многорычажка», «пересыпка» которой по определению дороже. На Cee`d ранних лет выпуска отмечались отказы ABS из-за обрыва проводки датчиков, но впоследствии проблема была устранена.

В общем, обе модели вовсе не безгрешные, но по современным меркам вполне надежные и ресурсные. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, отдавайте предпочтение вариантам с документально подтвержденной сервисной историей из-под аккуратного владельца. И желательно без обилия «наворотов» — так будет спокойнее. А будет это i30 или Cee`d, в общем-то, не принципиально: большой разницы между двумя моделями нет.

Ай-мобиль

Кажется, современное общество окончательно помешалось на латинской букве i. Intelligent, interesting, inspiring, innovative… Или, может быть, internet, instagram, ikea. У каждого свои ассоциации с буквой i, но все они, так или иначе, привязаны к чему-то современному и передовому, модному и интересному.

Айропа

В продвинутой Европе обожают дизельные универсалы. Они вместительны, удобны и экономичны, а большего среднестатистическому западному человеку и не нужно. Именно поэтому мы выбрали для теста модель i30 Wagon CRDi, тот самый универсал с дизельным двигателем.

Отличить от хэтчбека его сможет практически любой обыватель — универсал на 18,5 сантиметров длиннее и на 3 сантиметра выше. Причем весь прирост на «корме» — за счет удлинения заднего свеса. Да, парковаться задним ходом стало труднее, а парктроник покупателям дизельного универсала не предлагают. Зато багажник огромный — 1642 литра — почти втрое больше, чем у хэтчбека. Да и у «старшего» универсала i40 почти столько же!

У i30 первого поколения изначально было только 4 звезды в рейтинге Euro NCAP из-за недостаточной защиты коленей и бедер водителя. В Hyundai учли пожелания европейской комиссии и смогли в 2008 году получить пять звезд во время повторного краш-теста i30. Второе поколение хэтчбека прошло испытания в прошлом году и получило 90% за защиту водителя и взрослого пассажира и пятизвездочную оценку по обновленному рейтингу Euro NCAP 2012.

Однако понять, почему в нашей стране автомобилисты не испытывают такой пылкой страсти к дизельным «вагонам» довольно просто. Во-первых, сказывается пресловутая любовь к седанам и хэтчбекам, передающаяся от поколения к поколению наших автовладельцев еще с восьмидесятых, когда в продаже были только «копейки», «зубилы» и «волги», а немногочисленные версии-универсалы тех же «волг» и «москвичей» работали на «общественных началах» — в такси, скорой и т.п.

Во-вторых, универсал в сознании российских обывателей — это не круто и не престижно. Не многие хотят, чтобы их автомобиль ассоциировался с перевозкой тещи, мешков с картошкой и садовой рассады. И в-третьих, при практически одинаковой текущей стоимости бензина и солярки, экономия на заправках становится очевидной лишь в случае больших кроссоверов и внедорожников. А малообъемным дизелям окупить разницу со схожими бензиновыми версиями тяжелее. Среднестатистический водитель окупит разницу в цене между i30 в компектации Active с бензиновым и дизельным двигателями одинакового объема только через 200-250 тысяч километров, при этом мы даже не учитываем, что у него еще и межсервисные интервалы короче… Другими словами маленький корейский дизель оправдан лишь в том случае, если вы намерены использовать i30 в качестве таксомотора.

Однако большинство людей покупают навороченные смартфоны как дань моде и используют далеко не все возможности этих аппаратов. Предположим, что мы точно такие же «модники» и обзавелись дизельным универсалом, скажем, исходя из экологических убеждений. Да и «струящиеся линии» кузова i30 не менее притягательны, чем рафинированный блеск нового пластика или сенсорного экрана смартфона. Первое поколение «тридцатки» не было столь выразительным, но над внешностью второго дизайнеры хорошо поработали. На мой взгляд, именно хэтчбек i30 является наиболее удачным воплощением современной фирменной стилистики Hyundai.

Даже универсал получился вполне гармоничным! Ну, разве что задние арки можно было сделать чуть больше. При этом «универсальные» i30 встречаются гораздо реже своих братьев-хэтчбеков, поэтому и на дороге вызывают неподдельное любопытство у других автомобилистов.

Айзия

Если снаружи i30 выглядит как современный европейский автомобиль, то внутри он остался все таким же корейским. «Обобщенная» стилистика интерьера — приборной панели, руля, кнопок и рычажков управления — навевает воспоминания как о дорогом «Грандере», так и о более дешевом «Солярисе». Правда, пластик на торпедо, дверях и центральной консоли далеко не такой утонченный, как тот, из которого изготавливают корпуса популярных смартфонов Galaxy и iPhone. Но ткань на сиденьях не скользкая, с симпатичной строчкой, не хуже, чем у европейских и японских конкурентов. А сами сиденья удобны и неплохо «держат» в поворотах. Да и места в салоне и багажнике — хоть отбавляй! Единственное, что немного портит общую картину уюта — очень слабая шумоизоляция в районе колесных арок, из-за чего внутри автомобиля постоянно преобладает не музыка из магнитолы, а навязчивый гул зимней резины.

В эргономике корейцы всегда знали толк. Уж если одной корейской компании удалось создать удобный смартфон с огромным 5,5-дюймовым дисплеем, то уж другой не составит никакого труда сделать продуманное водительское место и разместить кнопки в правильных местах. Конечно, мониторчик на центральной консоли не сенсорный, как у смартфонов. Да и вообще «тридцатки» универсалы не предлагаются в богатой комплектации Explore, включающей навигационную систему, литые диски, светодиодные фары, руль с подогревом и переменным усилием, а также двухзонный климат-контроль. i30 Wagon сейчас можно приобрести только в версии Active, которая не может похвастаться всем вышеперечисленным.

Но самые необходимые опции у нее, конечно, есть: сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, электроприводы боковых стекол и зеркал, руль, регулируемый в двух плоскостях, подушки безопасности, ABS, ESP и кондиционер. По правде, от товара с шильдиком i ожидаешь гораздо больших «наворотов». И ведь хэтчбек i30 в топовой комплектации заказать можно, а универсал — нельзя. Позицию компании Hyundai вполне легко объяснить. В минимальной комплектации «универсальный» i30 с дизелем, если и был бы интересен, то только таксистам. Но они такой автомобиль не купят, потому что он: а) намного дороже популярных в таксопарках «Логанов» и «Приор»; б) кузова универсалов менее жесткие, а, значит, быстрее придут в негодность из-за интенсивной эксплуатации.

От 60 до 100 км/ч дизельный i30 разгоняется за 7,5 секунд, а от 80 до 120 км/ч — за 9 секунд.

Но пассажирам i30 нравился. Они сравнивали его интерьер с европейскими конкурентами, и отмечали, что он ни в чем не уступает. А ведь и современные смартфоны и планшеты хоть и проектируются по разные стороны океана, а все равно похожи друг на друга.

i — значит international

Снаружи — красивая западная Европа, внутри — тщательно замаскированная Азия. А в душе? Корейцы уже давно пытаются делать автомобили не только такие же стильные, как и у европейских конкурентов, но и отличающиеся схожим поведением на дороге. Конечно, дизельный i30 далеко не спринтер, 128 л.с. и 260 Нм хватает лишь для 12-секундного разгона до «сотни».

Правда, на динамике универсала сказываются и «лишние» 103 килограмма — настолько он тяжелее своего близнеца-хэтчбека. Но разве погоняешь в современном мегаполисе? Чтобы ползать от камеры к камере, от пробки к пробке и таких параметров будет «за глаза». Главное, что управлять мощностью легко — максимальная тяга мотора доступна на 1900-2750 об/мин, а шестиступенчатый автомат хоть и выбирает повышенные передачи, при необходимости быстро возвращается на оптимальную для разгона.

Обзорность хорошая, но боковые зеркала могли бы быть и побольше. А вот расход в городе удивил — почти 10 литров! Правда, на трассе он быстро снизился до 7 и в итоге за несколько дней «устаканился» на среднем значении 7,7 литра на 100 километров — на 2 литра больше заявленного. При этом за городом универсал, как ни странно, ощущается гораздо более динамичным. Дорогу автомобиль держит уверенно, не плавает при попадании в асфальтовые колеи и даже на скоростных обгонах не пугает недостатком динамики. Главное — не забыть выключить кнопку ECO. За время тест-драйв не удалось выявить сколько-нибудь заметной экономической пользы от этого режима, а вот реакции автомобиля он замедляет существенно.

Шасси i30, похоже, способно «совладать» и с двигателем существенно большей мощности. Тормоза «излишне» эффективны, а независимые подвески («МакФерсон» спереди и многорычажка сзади) одинаково хорошо справляются как с резкими маневрами, так и с всевозможными неровностями. Кажется, у Hyundai получилось создать автомобиль по-европейски «подтянутый» и отзывчивый и по-азиатски мягкий и комфортный одновременно. Международный в прямом смысле. И все-таки, что же мы выяснили насчет стереотипов, связанных с буквой i?

Да, i30 не менее стильный, чем современные смартфоны с их лаконичным дизайном. И он такой же удобный в повседневном обращении. А в Европе, с ее модой на все зеленое и экологичное, за рулем дизельного универсала i30 вы будете выглядеть не менее продвинутым, чем молодой московский студент, не расстающийся со своим любимым «айфоном». Конечно, внушительный список опций автоматически прибавляет привлекательности в глазах клиентов, но и без него i30 является вполне оправданным выбором, за счет тонкого баланса всех потребительских качеств.

И все же, и все же… Забудьте про innovations — ничего принципиально нового i30 не предлагает, не раздвигает границы своего класса, не удивляет и не вызывает восторг. Забудьте и про interesting — это в смартфоны можно закачать и «разгневанных птичек» и «Ам няма» и еще кучу всяких интересных штук, беспощадно убивающих ваше время. А в i30 получится лишь слушать музыку, аудиокнижки да наслаждаться унылыми индустриальными пейзажами. Да и мы с вами живем в России, а не в западной Европе, а жертвовать динамикой ради неочевидных экономичности и экологичности русскому человеку не свойственно.

i30 чутко реагирует на повороты относительно острого руля (2,9 оборота от упора до упора, в качестве опции можно заказать трехрежимную систему изменения усилия) и уверенно следует выбранной водителем траектории. И хотя шасси легко справляется даже со скоростными виражами, управлять i30 в кузове универсал довольно скучно.

Так и получается, что корейский «i-мобиль» предлагает примерно то же, что и конкуренты, только он в красивой упаковке, то есть с ярким и современным дизайном и… внушительным ценником. «i-товары» — это все-таки отдельная категория.

Автор: Дмитрий Осипов
Фото автора

«Третий» Hyundai i30 Wagon

Универсал Хендай ай 30 (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «i 30 Wagon» (PD) и обзор с фотографиями.

Hyundai i30 Station Wagon – переднеприводный универсал «гольф»-класса (сегмент «C» по европейским меркам), направленный на аудиторию, которая ценит в автомобиле не только дизайн и «насыщенность» современными опциями, но и высокий уровень практичности, и «ездовой» характер…

Корейский компактный «сарай» третьего поколения отпраздновал мировой дебют в первой декаде марта 2017 года (на смотринах автоиндустрии в Женеве) – он получил не только «европейский» дизайн и широкий выбор современных опций, но и один из самых больших в классе багажник.

Снаружи универсал Hyundai i30 3-ей генерации полностью оформлен в едином ключе с хэтчбеком и полностью лишен «азиатской избыточности» и прихотливости.

Несмотря на «грузопассажирский» тип кузова, выглядит автомобиль привлекательно, современно и пропорционально, а в его очертаниях сложно найти противоречивые детали.

Своими габаритами «третий» Hyundai i30 Wagon вписывается в C-класс по европейским предписаниям: длина – 4585 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1465 мм (с размещенными на крыше рейлингами – на 10 мм больше). База колес у корейского «сарая» не выходит за рамки 2650 мм.

Внутри грузопассажирская модель идентична хэтчбеку – «европейский» дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная конфигурация с удобными сиденьями первого и второго рядов.

Главная «фишка» Hyundai i30 Wagon 3-го воплощения – один из самых вместительных в «гольф»-классе багажник. В пятиместной раскладке «под полкой» помещается 602 литра, а при сложенном двумя асимметричными секциями заднем диване – 1650 литров (при этом образуется совершенно ровное «лежбище»). В подполье у пятидверки находятся компактная «запаска» и несколько дополнительных отделений.

Для корейского универсала заявлено три силовых агрегата (от «младших» моторов, доступных для хэтча, было решено отказаться):

  • Бензиновая гамма – это трех- и четырехцилиндровые двигатели T-GDI с турбонаддувом и непосредственной поставкой топлива объемом 1.0 и 1.4 литра соответственно, развивающие 120-140 лошадиных сил и 171-242 Нм крутящего момента.
  • Дизельный вариант один – 1.6-литровая «четверка» CRDI с технологией Common Rail и турбокомпрессором, потенциал которой достигает 110 «коней» и 280 Нм пиковой тяги.

Все установки работают вскладчину с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а моторы объемом 1.4 и 1.6 литра в виде опции оборудуются 7-скоростным «роботом» DCT.

По части техники Hyundai i30 SW третьего поколения не имеет отличий от хэтчбека: переднеприводная платформа со стойками МакФерсон на фронтальной и многорычажной архитектурой на задней оси, кузов, структура которого на 53% состоит из высокопрочной стали, электрический усилитель руля и тормозные диски «по кругу» (спереди – вентилируемые).

«Третий» Hyundai i30 в грузопассажирском кузове появился в странах Старого Света весной 2017 года – цены на этот универсал стартуют с отметки

16 тысяч Евро, а в плане начального и дополнительного оснащения «Station Wagon» ничем не отличается от хэтчбека.

Kia Ceed SW против Hyundai i30 Wagon: соревнуются универсалы

Нужно сказать, что Корея не устает удивлять российских автомобилистов новыми отличными машинами. Сейчас на рынке не такой большой выбор качественных универсалов. Но на дорогах стали встречаться одни из самых популярных марок автомобильной промышленности из Кореи: Hyundai и Kia. Часто эти два универсала сравнивают между собой обладатели больших семей. Ведь они для них не только большие, просторные и вместительные, но еще и практичные. Кто выйдет победителем в борьбе за самый вместительный и оригинальный автомобиль?

Схожести и различия Kia Ceed SW и Hyundai i30 Wagon

Дизайн Ceed SW разрабатывал Питер Шрайер, как и предыдущие модели Kia. Внешность универсала определенно служит украшением этого автомобиля. Но команда дизайнеров не забыла и о практичности Ceed SW. Объем багажника от 529 до 1643 литров. Габаритный багаж может с легкостью погрузится в багажный отек универсала с помощью удобной конструкции задней двери.

Благодаря стараниям Питера Шрайера у машин Kia получается стильный кузов, линии элегантны и строги, радиаторная решетка привлекает внешним видом, а фары узковатые и длинные, по своей форме заметно выделяющие автомобиль. Каждый сможет индивидуализировать под себя своего железного коня с помощью различных вариантов цветовой гаммы кузова. Это поможет получить максимальный комфорт не только от поездок.

Hyundai i30 Wagon является одной из версий удлиненного хэтчбека. Дизайн разработан на основе предыдущей модели, отличие в том, что увеличен размер кузова и объем багажного отдела. Но при этом сохранено качество, пропорции и динамика форм. Колесная база осталась та же – 2651 мм, что помогло Hyundai i30 стать одним из практичных и больших авто.

Пассажирское место стало больше. В обычном состоянии объем багажника – 529 литров, но если опустить задние сидения, то он увеличится в три раза. Российские автолюбители теперь смогут позволить себе как бензиновый двигатель так теперь и дизельный мотор, с мощностью в 128 лошадиных сил.

Объем двигателя Kia Ceed SW 1.6 л. В 129 лошадиных сил. Авто разгоняется за 10,9 сек. до отметки в 100 км/ч. Как и у Hyundai i30 Wagon может стоять как механическая коробка передач так и автомат. Ходовая часть Kia Ceed SW почти не отличается от предыдущих моделей. Имеет ту же платформу что и Kia 2007 года. Однако в новом поколении модели перенастроена подвеска и рулевое направление: i30 является прототипом другой модели Hyundai.

Базовая комплектация Kia Ceed SW:

1) Шесть подушек безопасности;
2) Подогрев сидений и руля;
3) Бортовой компьютер;
4) Встроенный Bluetooth с функцией распознавания голоса;
5) Современная мультимедийная система с ЖК-дисплеем;
6) Климат-контроль.

Цена южнокорейцев отличается в среднем на сто тысяч рублей. Kia Ceed SW стоит около 690 тыс. рублей. Hyundai i30 Wagon – 730 тыс. рублей. Их наполнения ничем не отличаются друг от друга. И там и там установлен кондиционер, аудиосистема, и прочие дополнительные гаджеты. Единственное отличие их комплектаций – это размеры дисков. У i30 Wagon – 15 дюймов, а у Ceed SW – 16. Остальные параметры у них идентичны.

Ремонт Kia как и ремонт Hyundai обойдется не дорого. Эти автомобили намного дешевле в обслуживании чем, например, Volkswagen и Chevrolet Cruze.

Если выбирать между двумя этими моделями автомобилей, то можно действительно долго колебаться. Оба авто впечатляют своей вместительностью, внешним видом, практичностью, что очень хорошо для больших семей. Не стоит забывать также и о внутреннем наполнении. Салоны просторные и удобные, приятная обивка и комфортные сидения. Единственное отличие – цена. Kia Ceed SW будет дешевле, но по качеству и функциональности он не уступает Hyundai i30 Wagon.


Ссылка на основную публикацию