Опережая время. Mazda CX-9 2012 | Portal-Audi.ru

Опережая время. Mazda CX-9 2012

Каким будет будущее самого крупного кроссовера в линейке Mazda? Что произойдет с моделью, о которой слегка подзабыли, на фоне новых технологий и премьер свежих моделей марки?

Модельный ряд любого крупного автопроизводителя сейчас, пожалуй, нельзя считать завершенным, если в нем нет хотя бы трех кроссоверов: компактного, среднеразмерного и крупного. Mazda – не исключение. Все силы компании направлены в последние месяцы на «раскрутку» многообещающей новинки – модели CX-5. В ее успешном старте сомневаться практически не приходится, но как обстоят дела с более пожилыми мелями, без которых не обойтись? Флагман кроссоверов Mazda, ожидают, судя по всему, большие перемены.

Начать стоит с того, что CX-9 – не совсем Mazda. По большому счету это японская сторона медали недавно распавшегося технического альянса Ford-Mazda. CX-9 построена на корпоративной платформе Ford CD 3, которую делит с известным только в США Ford Edge. Разумеется, при общей схожести технической конструкции у Mazda много своего, но факт остается фактом – данная платформа для Mazda будет недоступна в будущем, поэтому разработку нового поколения CX-9 придется начинать практически с нуля или искать новых партнеров.

То же касается двигателей. Под капотом CX-9 на протяжении всего периода существования модели, которая появилась на свет в 2007 году, американские двигатели. На момент выхода модели она оснащалась только 3,5-литровым бензиновым V6 разработки Ford. Этот двигатель семейства Cyclone известен также как Duratec 35, название одной из версий – Ecoboost. У Mazda, после несущественных доработок, двигатель получил обозначение 3.5 MZI.

В 2008 у CX-9 появился еще один двигатель из семейства Ford Cyclone – 3,7-литровый V6. У Mazda его назвали 3.7 MZI, у Ford – Duratec 37. Сейчас он является основным для CX-9 и, как показывает практика, существенно улучшил потребительские качества авто, о которых чуть позже.

В 2010 кроссовер подвергли первому крупному рестайлингу. Автомобиль снабдили широкой «улыбкой», присущей тогдашнему фирменному стилю «Нагаре». Сейчас компания отходит от его решений, отдавая предпочтение новому стилю «Кодо» — наглядным примером нововведений становится все тот же компактный CX-5.

А что же CX-9? Компания пока никак не комментирует свое видение будущего этой модели, тем более, что сначала предстоит разобраться с новым поколением еще одного кроссовера — CX-7, который по популярности заметно опережает CX-9. Не вызывает сомнений лишь то, что новое поколение CX-9, если (или когда) ему будет суждено появиться на свет, будет кардинально отличаться от нынешнего. Но пока этого не произошло, бросим беглый взгляд на автомобиль, который все еще на рынке и занимает уверенное место в модельном ряду Mazda в качестве кроссовера-флагмана.

Основной рынок для CX-9 – Соединенные Штаты. При этом автомобиль собирают только в Японии. Если бы не «улыбка», то внешность CX-9 была бы самой строгой и консервативной во всем модельном ряду. Проводя рестайлинг, компания делала особый маркетинговый упор на собственную «философию» Zoom-Zoom. В немалой степени это, пожалуй, удалось.

В салоне CX-9 заметно просторнее, чем в CX-7, обязательным атрибутом является третий ряд сидений. Буквально с первого взгляда заметна борьба разработчиков с одним из наиболее часто обсуждаемых недостатков салонов Mazda – качеством отделочных материалов. Первые два ряда кресел обшиты высококачественной натуральной кожей, но в третьем ряду неожиданно обнаруживается кожзаменитель, причем отнюдь не самый «изысканный». Пластик передней консоли жесткий, а боковых панелей – довольно мягкий. На первый взгляд это явный диссонанс, но если смотреть здраво, то к дверям приходится прикасаться куда чаще, поэтому ощущение мягкости все же присутствует, хотя перед глазами острые края жесткого пластика передней панели и приборного щитка.

3,7-литровый двигатель мощностью 273 л.с. при 6 250 об/мин и крутящим моментом в 366 Нм при 4 250 об/мин дарит куда больше приятных ощущений, чем прежний 3,5-литровый, несмотря на небольшую разницу в объеме и схожие характеристики. Особенно это заметно в полноприводной версии. По данным производителя, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с. Даже если эти цифры чрезмерно оптимистичны, от истины они недалеки – автомобиль очень резвый при старте с места.

В управляемости есть отличительная черта, характеризующая именно полноприводную версию. Связано это с оригинально подобранным передаточным числом рулевого механизма в сочетании с адаптивным усилителем. С ростом скорости довольно острый руль, как и положено, тяжелеет, но в переднеприводной версии становится «пустоватым». В 4WD варианте такого эффекта практически не наблюдается. При этом передача момента на задние колеса варьируется, в зависимости от дорожных условий – этим занимается система Active Torque Split AWD.

Для североамериканской CX-9 предлагают только 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Воспользоваться этим режимом не возникает никакого желания – «автомат» весьма расторопен, его явно рано записывать в «пенсионеры», но как тут не вспомнить о твердом решении Mazda перейти на двигатели и трансмиссии семейства Skyactiv – словом, изменения будут и здесь.

Единственный момент, который никак не выделяет CX-9 на фоне конкурентов – экономичность. Здесь автомобилю хвастаться особо нечем. По данным производителя, полноприводная версия расходует 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном. В реальных условиях, в которых преобладают частые поездки по шоссе, расход не опускается ниже 13 л/100 км. Впрочем, большинство конкурентов имеет схожие показатели.

На данный момент стоимость CX-9 с полным приводом, кожаным салоном, люком, аудиосистемой Bose и навигацией составляет в Соединенных Штатах 39 990 долларов. Несколько тысяч долларов можно и сэкономить. Например, отказавшись от навигации (1 665), люка и аудиосистемы Bose (2 255), электропривода двери багажника (400). Это сделает покупку CX-9 довольно выгодной, даже на фоне более свежих конкурентов. Впрочем, по популярности до лидеров сегмента данному CX-9 очень далеко. Будем надеяться на новое поколение? Слово за разработчиками.

Опережая время. Mazda CX-9 2012

История Mazda CX-9, одного из самых больших внедорожников в линейке Mazda, началась в 2006 году после представления первой модели на автосалоне в Нью-Йорке. А уже в 2007 году стартовали продажи этого автомобиля в Северной Америке.

Стоит отметить, что сам автомобиль разрабатывался именно для североамериканского рынка, в связи с тем, что позиции Mazda были там, мягко говоря, слабоваты, в отличие от конкурентов в лице тех же Lexus или Infiniti.

По заявлению главы американского отделения, автомобиль нацеливался на достаточно широкий круг потребителей, но в первую очередь на молодые пары и семьи, которые ведут активный образ жизни.

Технические характеристики Mazda CX-9

Кроссовер получился вполне успешным, а поскольку автомобиль рассчитан на достаточно аудиторию с активной жизненной позицией, обладает всеми внушительными характеристиками мощного кроссовера:

— комплектуется бензиновым двигателем V6, объемом 3,7 литра, который способен развивать крутящий момент порядка 367 Нм при 4250 об/мин;
— разгон до 100 км/ч происходит всего за 10,1 с, что весьма впечатляет, тем более, что масса автомобиля составляет 2080 кг собственной и 2780 кг снаряженной нагрузки;
— оснащается полным приводом, а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения;
— используемое топливо — АИ-92, а емкость топливного бака составляет 76 литров, что позволяет автомобилю проехать без дозаправки до 800 км, поскольку расход составляет от 9 литров на трассе, до 15,4 литра в городе на сотню;
— для обеспечения безопасности устанавливаются задние и передние вентилируемые дисковые тормоза.

Пока что, на рынке официально присутствует только одна модель Mazda CX-9, правда в нескольких вариантах исполнения, а ее рестайлинговая версия ожидается среди новинок Австралийского Международного Автосалона, где она будет представлена впервые в новом, усовершенствованном варианте впервые, начиная с начала выпуска, который пройдет в середине октября.

Стоит отметить, несмотря на то, что модель не подвергалась относительно масштабным изменениям, все-таки некоторые небольшие дополнения вносились в конструкцию.

Так, например, самая первая версия автомобиля носит цифровое обозначение СХ-9 3.5 4WD и имеет, соответственно полный привод, а вот модель СХ-9 3.5, как такового, полного привода не имеет, зато оснащается системой предотвращения крена RSC серийно, в отличие от полноприводной версии, где данное устройство уже является опцией. Стоит отметить, что обе разновидности выпускаются с 2007 года по наши дни.

В 2009 году был проведен фейслифтинг автомобиля, то есть несколько изменен экстерьер. Изменения коснулись немного бампера, решетки, фар автомобиля, но никаких кардинальных изменений не было.

В новой модели используется все тот же бензиновый «атмосферник», выдающий 277 л.с., впрочем, как и трансмиссия Mazda Torque Split All-Wheel Drive, передающая до 50% мощности на задние колеса.

А вот экстерьер и интерьер автомобиля преобразился. Впрочем ничего нового дизайнеры Mazda не изобрели и «приноровили» фирменный стиль «KODO — Soul of Motion», применяющийся при производстве той же Mazda 6, и на реинкарнацию CX-9. Таким образом, значительно изменились как передняя, так и задняя части кузова.

Стоит отметить, что теперь серийно ставятся 20-дюймовые колеса, размерностью 245/50/R20.

Говоря об интерьере, можно отметить и новую мультимедийную систему с голосовым интерфейсом, а также большее применение кожи. Кожей отделаны не только сиденья, но и руль, а также рычаг переключения передач. Кстати, по некоторым сведениям, подогревающим выход новинки, автомобиль теперь обладает более качественной звукоизоляцией, в отличие от своих предшественников.

Вообще, стоит сказать, что принципиально никаких новых решений в модели 2012 года не наблюдается.

Что еще хочется отметить в новом автомобиле? Во-первых слегка измененную подвеску. Спереди традиционный Макферсон и многорычажная независимая задняя. Совместная их работа обеспечивает отличную развесовку, что позволяет получить плавный ход на неровном покрытии и совсем небольшие крены при движении на большой скорости по ровному асфальту в повороте.

Плюсы и минусы Mazda CX-9

Сравнивать предыдущую и новую версии Mazda CX9 пока рано, впрочем некоторые моменты можно отметить и сейчас, хотя их не так уж и много.

Плюсы автомобиля:
— вместительный салон. Даже при полной загрузке — 7 человек, для пассажиров заднего ряда остается вполне достаточно пространства, поскольку пассажиры среднего ряда могут несколько потесниться, оставляя себе достаточно места без ущерба для комфорта;
— мощный двигатель, позволяющий не думать о медленном старте или поведении автомобиля в критической ситуации;
— мягкая и комфортная подвеска, сочетающая в себе плавность хода и жесткость на высоких скоростях;
— приятный экстерьер.

Минусы автомобиля:
— большой расход топлива;
— дорогая резина;
— большие габариты, что особенно неудобно при парковках на ограниченном пространстве.

Цены на автомобили Mazda CX-9

Цены на автомобили Mazda CX-9 при покупке у официального дилера составляют:
— в базовой комплектации — 1 919 000 рублей;
— при установке 1-го пакета, включающего в себя 6 динамиков, магнитолы класса Hi-Fi и CD проигрывателя с функцией MP3 — 1 969 000 рублей;
— при установке 2-го пакета, включающего в себя люк с электроприводом, навигационную систему, аудиосистему Bose, 10 динамиков, камеру заднего вида, систему управления светом фар, систему контроля полосы движения, систему мониторинга мертвых зон — 2 044 000 рублей.

В заключение отметим, что рынок автомобилей класса SUV и так уже переполнен, поэтому для привлечения покупателей стоит применять более интересные технические решения и новинки. Данный надежный и проверенный кроссовер будет, скорее всего, востребован своей аудиторией. Ну а дальнейшую его судьбу покажет время.

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки — 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов — чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов — из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Машины › Mazda › CX-9 › CX-9 (1st generation) › Mazda CX-9 — Серая Малышка

Mazda CX-9 2012, 277 л. с. — отзыв владельца

Mazda CX-9 — Серая Малышка

Отзыв владельца

Похоже я здесь буду первая с новым кузовом:)

Машинку купила пару месяцев назад, крайне довольна!
Был внесен залог за вольво с60, она в обвесе получалась

1.400. Но в очередной раз осознав после тест драйва, что выкладывать сверху 800 рублей к мей мазде 3 и при этом не быть на 7ом небе от счаться (шило на мыло как-то) — мне жалко. Не вдохновила меня совсем вольво со своими 2мя годами гарантии и 100 рублями за пластиковый обвес, без которого она теряется:( дальше ХС90 — салон пенсионера за под два лимона, скидка скрепя сердце после долгих переговоров — тоже жаба подсела на меня — не мое все-таки, хс60 — больше двух лимонов вообще молчу… Пошла смотреть в старый добрый кларус мазду 6 — мульон, не менее приятная чем с60, ну круто, надо брать! Но магнитом потянуло в сторону сх-9 — «чисто позырить»))) как подошел менеджер и сказал бери дарагой 250 тыщ скидка сходу! Ну и все — глаза загорелись, пульс участился и я поняла — вот она! 🙂

Считаю, что за эти деньги ничего лучше не найти, но машина эта в новом кузове продается очень плохо, поэтому на дороге за все это время ни разу не встретила себе подобных!

Расход у меня 17.5 по городу, езжу как правило спокойно, но иногда люблю и газ в пол — очень уж приятные эмоции можно при этом получить) Летом с кондером теперь 17.8

Комплектация самая полная (точнее пакет, комплектация-то одна), что также не может не радовать! Аудиосистема с блютус-гарнитурой — привычный для меня атрибут не только для звонков, но и для прослушивания музыки с телефона — обычно прямо из вконтакта) не могу привыкнуть к навигации, да и не нужна мне особо — для этого под рукой всегда яндекс пробки, и с голосовым управлением тоже пока не свыклась — поэтом по старинке, кнопочками)

Для меня всегда была проблема длинных ног — либо колени в руль — либо руки до руля не достают, но здесь на-столько все здорово регулируется — что проблем никаких!
Зеркала можно настроить так, чтобы они сами опускались, когда задом сдаешь — тоже удобство!

Про габариты могу сказать так — при паралельной парковке не во все места получится запарковаться, но в остальном никаких проблем, камера плюс парктроники — паркуйся — не хочу.

Один минус — не складываются зеркала;) но меня вообще не беспокоит, складываю со своей стороны если нужно и вперед!

Налог минусом назвать не могу, т.к. он компенсируется стоимостью страховки:)

В общем теперь меня не надо долго уговаривать куда-то подбросить — на ней — с удовольствием!:)

Mazda CX-9 и полные легкие легкости

Самая большая Mazda несет водительские радости туда, где раньше все занимали велосипеды, рассада и собаки.

13 февраля 2018

Сегодня на рынке предостаточно семиместных кроссоверов. Они заменили минивэны (увы), универсалы (увы) и некоторые внедорожники (ура). Предлагая достаточную для реальной жизни проходимость, они хорошо подходят для езды каждый день и путешествий. Легковые платформы и довольно простая конструкция делает эти крупные машины менее неуклюжими, чем большие внедорожники старой школы, а заодно более доступными.

Самая большая Mazda, которую не знают в Европе, третий раз выходит на российский рынок. Первое поколение начали возить еще «по-серому» из США, в обход официального импортера. Доверие к марке еще с девяностых весьма велико, а поменять кроссоверы Tribute или CX-7, из которых покупатели порой вырастали, было не на что. В представительстве «Мазды» сигнал поняли правильно и начали поставлять американский по размаху (но драйверский по духу) CX-9 в Россию. Дело было в 2008-м.

Теперь же место для шага вперед нужно владельцам модели CX-5, которая весьма и весьма хороша. И те, кто не пересядет на кроссовер нового поколения, а захочет что-то побольше, примерят CX-9. Спойлер: искать от добра добра им не придется. Все качества, за которые любят «Мазду», инженеры сумели перенести на большой и тяжелый автомобиль.

Конечно, с этим они бы не справились без помощи дизайнеров — кроссовер длиной более 5 м вовсе не выглядит грузным и неповоротливым. Да и вес он сбросил: почти 100 кг по сравнению с машиной десятилетней давности. Главное отличие нового CX-9 — мотор. Предыдущее поколение оснащали вполне подходящим по классу и статусу 3,7-литровым V6. Рычал он знатно, только аппетит здорового молодого бегемота явно опережал его ускорительные таланты. При мощности 277 л.с. CX-9 набирал 100 км/ч за 10,1 с. Не то чтобы медленно, но и не слишком стремительно. У новой же машины турбомотор: всего четыре цилиндра, 2,5 л рабочего объема и 231 л.с. От таких чисел можно было бы погрустнеть (разве что мощность менее 250 сил дает двукратное снижение транспортного налога), но всё не просто лучше — намного лучше, чем раньше.

Атмосферная шестерка развивала 366 Нм крутящего момента; правда, раскрутить ее надо было до 4250 об/мин, а новый мотор Skyactiv-G 2.5T, спасибо турбонаддуву, выдает 420 «ньютонов», и уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать CX-9 с места до 100 км/ч за 8,6 с. Совсем другое дело! А расход, даже если сравнивать только паспортные значения, упал в смешанном цикле с 13 до 9,2 л на 100 км пути.

На городских скоростях CX-9 ускоряется, будто сбросив полтонны веса, — охотно, легко и без драматичного приседания на заднюю ось и натужного жонглирования передачами. К 6-диапазонному автомату при всем желании придраться трудно. Чтобы нивелировать турбояму, придумали хитрую систему Dynamic Pressure Turbo. На низких оборотах она направляет выхлопные газы к турбине через каналы малого сечения, создавая большее давление. На высоких же оборотах открываются специальные клапаны, и к турбине поступает больший поток выхлопных газов. Все это затеяли, чтобы получить от турбомотора быстрый отклик на газ. И получили.

Модернизированную систему полного привода назвали I-Activ AWD. Принцип ее работы тот же, что и у большинства кроссоверов: при проскальзывании передних колес электроника подключает задние и динамически распределяет тягу между осями. Раньше блок управления ориентировался на данные от 10 разных датчиков, а теперь их 27. К основным параметрам вроде степени проскальзывания колес, угла поворота руля и давления в тормозной системе добавились косвенные улики вроде внешней температуры (а не зима ли на дворе?) и даже режим работы стеклоочистителей (скользко — льет как из ведра!). Блок управления опрашивает датчики 200 раз в секунду. Активную езду система поощряет и перебрасывает на заднюю ось до 50% тяги.

Свой вклад в ощущение легкости вносит система G-Vectoring Control. Она способна играть балансом автомобиля в поворотах, деликатно сбрасывая и добавляя газ. Работа системы совершенно незаметна, в отличие от ощущения, что автомобиль подвижен и отзывчив, а еще очень проворен в поворотах.

Некоторое время шум был вторым именем любой «Мазды». Ярлык «хорошая, только шумная» висел на каждой модели. Видимо, он так мозолил глаза инженерам, что по шуму и вибрациям начали бить из всех калибров, и в каждом релизе конкретным мерам посвящают целую главу.

Удивительно, какую изобретательность проявляли японцы в случае CX-9. Отчаянная борьба за снижение веса, которую ведут инженеры, легко сводится на нет парой лишних шумоизоляционных матов в дверях. Двойные стекла еще тяжелее, да и вообще штука дорогая. Так что били по конкретным точкам, выявленным после испытаний на полигоне и продувок в аэродинамической трубе.Например, на снижение шума и вибраций работает облегченный стабилизатор в передней подвеске, а рычаги задней закрыли аэродинамическими дефлекторами. Размер и конструкцию всех уплотнителей (вообще всех!) пересмотрели, зазоры между дверями и кузовом минимизировали, все «ступеньки» на кузове (например, водосточные желоба крыши или места соединения лобового стекла и передних стоек) уменьшили до технически возможных пределов. В дверных панелях убрали все лишние отверстия и придумали еще миллион маленьких полезных хитростей… А потом все-таки поставили двойные стекла в передние двери, а толщину лобового стекла увеличили. И все это не зря! Аэродинамические шумы проявляются только после 120 км/ч, а гул от шин не раздражает. Пожалуй, CX-9 точно не шумнее других машин в классе.

Технологии и шумоизоляция — это хорошо. Но если покупатель, заинтригованный динамикой и обрадованный экономичностью и низким транспортным налогом, захочет узнать больше, он спросит о комплектации. Его, конечно, радует, что космические корабли под флагом Kodo и Jinba Ittai бороздят просторы Хиросимы, но прежде всего его интересует, чего и сколько ему отвесят в граммах за 2 890 000 рублей.

А отвесят, надо сказать, немало. Салон отделан кожей, передние кресла оснащены электропроводом (водительское — еще и памятью), в базовую комплектацию включены светодиодные фары, парктроники и камера заднего вида, электропривод двери багажника, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и подогрев первого и второго ряда сидений и рулевого колеса. А еще очень неплохая аудиосистема Bose.

В комплектации Exclusive за 3 010 000 рублей добавляются проекционный экран перед лобовым стеклом, активные системы безопасности (распознавание дорожных знаков, помощь при выезде с парковки задним ходом, слежение за разметкой, мониторинг мертвых зон, автоматическое экстренное торможение). Фары — уже активные, с автоматическим переключением дальнего и ближнего света.

Если нужны именно три ряда сидений, то CX-9 — отличное предложение. По умеренной цене можно получить не только богатую комплектацию, но и по-маздовски приятный ездовой характер, который, если не развит с рождения, ни за какую доплату не купишь. Пожалуй, драйв — главное отличие CX-9 от конкурентов, среди которых немало достойных машин: Kia Sorento Prime, Ford Explorer и даже премиальный Infiniti QX60.

Если же нужен большой и приятный на ходу кроссовер, но без третьего ряда можно обойтись, то в спор вмешаются и большие пятиместные машины, сопоставимые по цене. Например, Nissan Murano и даже Cadillac XT5. И все же есть ощущение, что третий приход CX-9 в Россию будет удачнее первых двух попыток.

Двигатели Mazda CX-9

Двигатель – сердце любого автомобиля, независимо от производителя, марки и модели. Чем выше показатели этого механического узла, тем лучше технические характеристики машины. Японские кроссоверы во многом превзошли большинство европейских конкурентов.

История кроссовера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Внедорожник, родом из Японии, выпускается местной автокомпанией Mazda в городе Хиросима. Модель СХ-9 была построена специально для потребителей Северной Америки. Она стала первым семиместным кроссовером японского автопроизводителя.

Первое поколение

Кроссовер 9-й модели впервые увидел мир в апреле 2006 года на нью-йоркском автосалоне. Через год машина поступила в реализацию. Первое поколение CX-9 продавали в Соединенных Штатах, Австралии, Южной Америке, Украине, России и Саудовской Аравии. В основу автомобиля легла фордовскоя платформа, так же как и Форды моделей Edge и Fusion, Мазда 6 и другие.

СX-9 2007 года укомплектовывали 3,5-литровым V6 двигателем Ford Cyclone. Система безопасности состояла из антипробуксовочного механизма, динамической системы DSC, пассажирских и водительских подушек безопасности, а также подушкой-шторкой для всех рядов сидений. Дополнительно в машине были установлены навигационная система, громкая связь с Bluetooth-подключением, система Bose 5.1 и камера заднего обзора.

На Mazda СХ-9 в 2008 году установили бензиновый 3,5-литровый V6 мотор на 277 лошадей. Двигатель начали производить годом ранее на японском заводе, который специализируется на выпуске двигателей к автомобилям Mazda. Новое авто оснащено коробкой-автомат с шестью передачами. В это же время машина получила двойное признание и звание внедорожника года от автоиздания MotorTrade и на международном автосалоне в Детройте.

В 2010 году машина обрела новую радиаторную решетку, другие формы воздухозаборников, новую светотехнику и более дорогостоящую отделку интерьера. Эта модель начала производиться в трех вариациях: Grand Touring, Luxury и Classic. В автомобиле производители установили громкую связь, современный климат-контроль. Модели Touring и Grand Touring дополнены кожаными элементами в обивке, усовершенствованной аудиосистемой и DVD для задних пассажиров.

Рестайлинговая модель 2013 года дополнена новой радиаторной решеткой. Другим дизайном передней и задней пары фар, современной формой переднего бампера. Очертания и внешний вид кузова по прежнему соответствовал стилю KODO. Двигатель модернизированной Мазды остался таким же, как и у предшественниц прошлых лет – шестицилиндровым V6 на 3,7 литра и шестиступенчатой коробкой-автомат. Также изменился и интерьер. Для облицовки интерьера стали использовать дорогостоящий материал. Новый СХ-9 оснастили системой определения мертвых зон, механизмом слежения за разметкой автодорог.

Второе поколение внедорожника

Продажи полноразмерных кроссоверов в Соединенных Штатах стартовали в 2016 году. Знакомство с новинкой произошло в Лос-Анджелесе на автосалоне этого же года. В создании нового внедорожника была задействована технология SkyActive, которая использовалась в автомобилях Мазда ранее. Второе поколение кроссовера стал более безопасным, чем его предшественники. Дизайн машины выполнен в стиле Мазда, аналогично с «KODO».

Летом 2017 года новую Мазду представили индонезийскому потребителю. С февраля текущего года в Джакарте начали производить внедорожник для внутреннего рынка. Одновременно стартовала сборка СХ-9 и для российского покупателя. Модернизированный японец производят на заводе под названием «Соллерс», расположенном во Владивостоке. Для «Соллерс» это уже третья модель Мазды. Ранее здесь собирали СХ-5 и СХ-6. На авторынки России поставляют Мазду в комплектациях Exclusive и Supreme.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двс на 250 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель второго поколения за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч и имеет максимальную скорость до 250 км/ч.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2015 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Недостатки и преимущества Мазды СХ9

За годы своего существования японский внедорожник не сильно изменился. Рестайлинги коснулись некоторых элементов интерьера и экстерьера, а также мощности и объема силового агрегата.

Автолюбители на специальных форумах делятся личным опытом использования Мазды СХ-9. Анализируя их отзывы, вырисовывается перечень плюсов и минусов кроссовера. Среди преимуществ владельцы автомобиля отмечают:

  1. Просторный салон. Идеально подходит для семейных поездок на далекие расстояния. Вместительностью отличается и багажник. При сложенном последнем ряде сидений его объем достигает 900 литрам.
  2. Отличная работа двигателя и коробки передач. Мощности и динамики вполне хватает для езды по трассе, в черте города и для обгона.
  3. Полный привод. Не подходит для маневрирования по бездорожью. На городских заснеженных дорогах чувствует себя комфортно.

Автомобилисты выделяют и минусы:

  1. Не подходящая для России мощность двигателя, которая равняется 277 лошадиных сил. За такие параметры силового агрегата придется уплатить достаточно высокий транспортный налог.
  2. Расход топлива. Многие мужчины считают, что «ест» автомобиль не так уж и мало. Если по трассе со скоростью около 120 км в час мотор расходует порядка 13 литров, то по городу, который постоянно стоит в бесконечных пробках на светофорах, эта цифра может перевалить за 22 литра.
  3. Стоимость обслуживания. Даже не очень серьезная поломка может стоить приличных денег.

С каким двигателем лучше покупать Мазду СХ-9, однозначно сказать невозможно. Все зависит от финансовых возможностей будущего владельца и основного предназначения автомобиля. Если человек ограничен в деньгах и выбирает авто для передвижения по городу, лучше, конечно, выбрать машину с двигателем меньшего объема. В таком случае расход топлива будет ниже, и транспортный налог не будет бить по карману.

Для более состоятельных автолюбителей, которые планируют совершать поездки всей семьей далеко за город, рекомендуется обратить внимание на модели, оснащенные более мощным двигателем с объемом 3,7 литра. На скоростной трассе топлива понадобится гораздо меньше, да и мощность придаст езде больше драйва и динамики.

Выбор автомобиля японского производителя с теми или иными техническими характеристиками является строго индивидуальным. У двигателя любой модели есть как преимущества, так и недостатки. Даже самый модернизированный силовой агрегат не может быть идеальным во всех дорожных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию