Обзор зимних автошин MICHELIN X-Ice North XIN2 | Portal-Audi.ru

Обзор зимних автошин MICHELIN X-Ice North XIN2

Обзор зимних автошин MICHELIN X-Ice North XIN2

С момента появления компании Мишлен на рынке России линейка автомобильных покрышек фирмы значительно расширилась. Одной из прорывных моделей компании для рынков стран с холодным климатом стала завоевавшая популярность модель зимней ошипованной шины MICHELIN X-Ice North. Новинка быстро взлетела в рейтингах продаж на первые места.

Вообще шинный рынок отличается высокой динамичностью и технологичностью. Конкуренция на рынке автомобильных покрышек, и особенно зимних, очень велика. Поэтому производителю постоянно приходится работать над усовершенствованием своих шин, загружая по максимуму свои научно-исследовательские центры, проводя многочисленные испытания и тесты.

Сезон 2009 года ознаменовался появлением MICHELIN X-Ice North XIN2, достойного продолжателя традиций MICHELIN X-Ice North. Дабы подчеркнуть важность этого события производитель называет модель именно так, как бы поясняя, что эта модель намного превосходит по эксплуатационным характеристикам свою предшественницу. Вообще, очень часто можно встретить сокращенное название MICHELIN X-Ice North 2.

Во время разработки ошипованной покрышки нового поколения французские инженеры использовали опыт участия гонщиков в раллийных соревнованиях северных стран, где все узлы автомобиля работают в особо жестких условиях, в том числе предъявляются повышенные требования к покрышкам. В итоге новые шины получили дополнительный запас прочности, отличаются повышенной износоустойчивостью, стойкостью на физические нагрузки при спортивном стиле вождения.

Лучшие зимние шины Мишлен — Michelin X-Ice North XIN2

Производитель рекомендует новинку к установке на все модели легковых автомобилей и кроссоверов. Предлагаемая линейка типоразмеров от R14 по R19 включительно. Типоразмеры предназначенные для установки на кроссоверы обозначены в конце буквами XL. В любой дорожной обстановке, не важно что под колесами свежевыпавший снег или обледенелое покрытие, мокрый или укатанный снег при температурах от 0 до -60 водитель автомобиля с покрышками нового поколения будет чувствовать уверенность и сможет продолжить движение.

Создавая эту шину компания MICHELIN сделала анализ наиболее сложных и крититичеких моментов возникающих при управлении автомобилем у водителей северных стран. Новая модель была доработана по сравнению с предшественницей по четырем направлениям.

В результате внедрения инженерных ноу хау тормозной путь был сокращен на 10% по сравнению с предшественницей. Исключительно отличный результат, ведь по итогам сравнительных тестов уже первый X-Ice North входил в тройку лучших по этому показателю.

Следующей улучшенной характеристикой шины также на 10% стали тяговые возможности в глубоком снегу, что особенно важно для стран с большим количеством выпадающего снега. Покрышка позволяет увереннее передвигаться после снегопада.

Переменчивая зимняя погода может приготовить для водителей настоящее испытание, например, с утра выпал снег и температура держалась около 0, а к вечеру подморозило. Поэтому разрабатывая новую шину инженеры компании обратили особое внимание на сцепные свойства шин на различных видах покрытия и улучшение курсовой устойчивости автомобиля. Благодаря новым разработкам этот показатель удалось улучшить на 7%.

Новая покрышка разработана с учетом строгих экологичных норм, предъявляемых для производителей шин. На боковине покрышки красуется значок «Green X», свидетельствующий о том, что шина произведена с учетом энергоэффективности, т.е. вес ее максимально снижен и она способствует снижению расхода топлива.

При производстве MICHELIN X-Ice North XIN2 был доработан состав резиновой смеси. Применяемая смесь получила название Flex-ICE и теперь она практически целиком состоит из силики с добавлением графита, компонентов отлично работающих при низких тепературах. С точки зрения потребителя новая резиновая смесь повышает износоустойчивость покрышки и позволяет сохранить при хорошей эластичности на морозе достаточную твердость для лучшего сцепления с дорогой.

Основательно, по сравнению с предшественницей, был переработан протектор шины. Здесь самые большие изменения. На 7% было увеличено количество ламелей, тонких насечек, позволяющих цепляться за поверхность дороги. Кроме того, ламели стали трехмерными, что позволило увеличить жесткость блоков протектора, что соответственно, увеличило целостность самой шины и улучшило точность управления автомобилем.

Вне зависимости от того на какой угол при маневре будет повернуто колесо, благодаря различным углам расположения ламелей от 0 до 45о, срывов и изменения управляемости не будет, поведение автомобиля будет стабильно.

Центральные блоки протектора, заточенные для движения по снегу, располагаются и работают по принципу «гусеницы». Они усиливаются увеличенным количеством независимых блоков протектора, в итоге проходимость автомобиля сохраняется, даже если нет достаточного сцепления с дорогой.

Все блоки протектора шины вооружены зубцами, которые позволяют лучше зацепляться за снег.

Протектор имеет V образный рисунок для лучшего самоочищения и отвода воды и снега из под покрышки, что увеличивает пятно контакта колеса с дорогой.

Лопаткообразные блоки на крайнем плече протектора еще эффективнее отводят снег из под колеса, а самые крайние блоки имеют разнонаправленные грани для лучшего поведения автомобиля в колее.

В протекторе применена новая система для увеличения общей стабильности и жесткости шины вне зависимости от степени нагрузок. Все блоки протектора являются самоблокирующимися, а вырезы между центральными блоками усиливают тормозные свойства покрышки.

Все покрышки Мишлен шипуются только на заводах компании. При ошиповке применяется передовая технология Durastud System. Протектор покрышки двухслойный, внешний слой более мягкий внутренний, куда сажаются шипы, твердый. Изготовленные шипы специальной формы и со специальным основанием, позволяющим наиболее прочно закрепиться в протекторе, имеют оптимальную длину 1,2мм. В отличии от первого поколения модели, которое имело только 10 рядов ошиповки, MICHELIN X-Ice North XIN2 шипуется 12-ю рядами, что позволило увеличить сцепные возможности на льду и долговечность шипов.

Зимние шины — отзывы о Мишлен X-Ice North XIN2 владельцев автомобилей

Проведенные многочисленные тесты авторитетными автомобильными изданиями «За Рулем» и «Авторевю» позволяют поставить шину в тройку лидеров российского рынка.

По общему мнению эта модель шины прекрасно подходит для комфортного и предсказуемого передвижения по дорогам общего пользования. При езде по зимней дороге покрышки позволяют не замечать продольной колейности и «гребенки», дарят акустический комфорт и обладают лучшими в классе показателями по сопротивление качению.

По результатам тестов «Авторевю» самым большим недостатком покрышки оказалось торможение на льду. Но в целом они одинаково хорошо показали себя при работе на снегу и на льду. Отмечена предсказуемость поведения автомобиля с новыми покрышками при движении в поворотах и маневрах. Реакции на управление всегда понятны и однозначны.

По мнению «За Рулем» у покрышек хорошее торможение, отличные поперечные сцепные свойства и средний разгон на льду. Отличное торможение и разгон, средние поперечные сцепные свойства на снегу. В итоге отличный баланс поведения автомобиля в зимних условиях движения. Отмечена небольшая претензия к плавности хода.

Основными минусами покрышки по отзывам на форумах являются недостаточная плавность хода на мокрой дороге и шумность на асфальте. В «плюс» отмечается отличная проходимость и поведение на снегу, гололеде и снежной каше при соблюдении режимов скорости.

Средние цены на MICHELIN X-Ice North XIN2 начинаются от 3200 рублей за R14 и от 11500 рублей за R19. Цены рознятся в зависимости от наличия товара на складе, сезонности и др. факторов.

Skoda Octavia 1.8TSI REVO st.2 go play › Бортжурнал › Отзыв о зимней резине Michelin X-Ice North XIN2

Зимний сезон уже почти закончился, следовательно готов и отзыв по зимней резине.
Может кому поможет с выбором к следующему зимнему сезону.

Michelin X-Ice North XIN2

Резиной доволен на 100%

Повороты держит на 5, тормозит на 5, вот только разгоняется не очень. Ну это беда всех шипованных покрышек, насколько мне известно.

Курсовая устойчивость
В колее немного (совсем чуть-чуть) может сносить, но не кидает. (на прошлой резине вобще страшно было Gislaved nord frost 5 — хотя тоже резина не плохая, хотя и машина была другая)
Реакция на руль при температурах ниже нуля очень не плохая. (если тепло, то резина слишком мягкая становится, следовательно рулится как-то лениво)

Аквапланирование — 5 баллов. Намного лучше чем летняя штатная КАМА евро. По лужам как по рельсам. Претензий никаких быть не может.

Снег, лед, снежное месево =)
По снегу едет отлично, даже если дороги все белые и слой снега больше 2х сантиметров, можно ехать быстрее потока на 30 км/ч, не боясь, что кто-то выскочит перед тобой и ты не успеешь затормозить. По пустой заснеженной дороге можно ехать 100+ км/ч спокойно держа руль одной рукой.

Лед — Тормозит, рулится отлично (по сравнению с другими машинами чувствуется преимущество) Разгоняется не плохо, но не идеально (есть вероятность, что вас объедет овощь =))

Каша — отлично едет. Даже если под одним колесом каша, грязь, а под другим асфальт, все равно дрежит машину ровно. (Тестил при перестоении между полосами на скорости 100км/ч по мкаду в сильный снегопад — слегка покачивает и не более того…)

Внедорожные свойства =)
Тут вобще полный восторг! 10 баллов из 5.
За эту зиму нигде не застрял, хотя на брюхе ползал часто (и во дворе залезал в такой снег, куда раньше на более высокой машине даже пытаться бы не страл)
На даче проверял по глубокому снегу прет как танк, ниодного шлейфа не было. Вгрызается и тащит, хотя машина лежала днищем на снегу — другие застревали.

Сухой/мокрый асфальт
Вот тут есть обман.
При температурах выше нуля и мокром (возможно слегка обледеневшем асфальте) Показывает свое самое слабое место. Тормозит хорошо, поворачивает на 4+, а вот разгоняться не хочет вобще. Складывается такое ощущение, что по голому льду, снегу она разгоняется лучше, чем по мокрому асфальту.
При температурах ниже нуля такое свойство пропадает, начинает опять хорошо разгоняться.
Возможно эта резина не любит мокрый асфальт в песке
Сухой асфальт — претензий нет. Но чуда от нее ожидать не стоит (т.е. не нужно думать, что по сухому асфальту она будет держать лучше летней) Но для зимней резины она очень хороша.

Комфорт
По поводу шума — по-началу (первые 500-1000км обкатки) была очень шумная (ощущение как будто едешь на ниве с внедорожной резиной)
После обкатки стало намного тише. Сейчас вобще не напрягает.
Плавность хода хорошая

Износостойкость
Откатал сезон — около 10тыс. км. визуально ни одного шипа не вылетело! Стиль езды 70% спокойный (ставлю рекорды по расходу бензина), но иногда даю просраться (с ручником в повороты и газ в пол).
Визуально резина почти не стерлась вобще.

Кратко:
Сухой асфальт в плюсовую темп.
торможение — 5
управляемость — 4+
разгон — 4+
Сухой асфальт в минусовую темп.
торможение — 5
управляемость — 5
разгон — 5-
Мокрый асфальт в плюсовую темп. (в перемешку с песком, грязью)
торможение — 5-
управляемость — 4+
разгон — 3
Мокрый асфальт в минусовую темп. (растаявший снег от реагентов)
торможение — 5
управляемость — 5
разгон — 5-
Каша
торможение — 5
управляемость — 5
разгон — 5-
Снег, Лед
торможение — 5
управляемость — 5
разгон — 4

Комфорт — 4 (все таки шумновата)

Внедорожные свойства — 6

Короче я доволен))
За эту зиму было несколько ситуаций, когда, стремительно догоняя нехорошего человека, вывернувшего из двора прямо передо мной, нажав в пол педаль тормоза, уже думал где буду чинить бампер.
Но к моему удивлению, не только не догонял его, но и успевал остановиться за очень приличное расстояние. Резина приятно удивляла не один раз.

Шины MICHELIN X-Ice North 2

Шипованные покрышки премиум-класса Michelin X-Ice North 2, разработанные для зимних условий, предназначены для легковых транспортных средств. Шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства со снегом и льдом, хорошо ведут себя при торможении и разгоне автомобиля, имеют высокие проходимость и устойчивость на асфальте.

Особенности X-Ice North 2

Высокая эластичность, двенадцатирядное шипование, а также использование при изготовлении шин новой смеси, именуемой FLEX-ICE, и имеющей в своем составе высокое содержание кремния, обеспечивают XIN 2 высокий уровень сцепления с любой ледяной поверхностью даже в самые сильные морозы.

Большие сугробы также не являются помехой для этих шин. Даже в глубоком снегу XIN 2 эффективно преодолевают препятствия благодаря особому V-образному рисунку протектора, который обладает способностью к самостоятельному очищению. Зубцы по краям резинового слоя протектора, в котором присутствуют пазы и каналы, также препятствуют чрезмерному налипанию снега.

Размеры и характеристики X-Ice North 2

R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21
175/65 185/55 195/55 205/50 225/40 235/35 235/45 245/35
175/70 185/60 195/60 215/45 225/45 235/55 245/45 265/45
185/60 185/65 205/55 215/50 225/55 245/55 255/50 275/45
185/65 195/55 205/60 215/55 225/60 255/35 265/45
185/70 195/60 205/65 225/45 235/40 255/40 265/50
195/65 215/55 225/50 235/45 255/50 275/40
205/60 215/60 225/55 235/50 255/55 275/45
215/70 215/65 225/60 235/55 265/50 285/50
215/70 225/65 235/60
225/50 235/45 235/65
225/55 235/55 245/40
225/60 235/60 245/45
225/70 235/65 245/50
225/75 245/45 245/60
245/70 255/35
255/65 255/45
265/65 255/55
275/65 255/60
285/65 265/60
285/60

Характеристики X-Ice North 2

  • Сезонность – зимние.
  • Конструкция каркаса – радиальная.
  • Способ герметизации внутреннего объема – бескамерные.
  • Тип автомобиля – легковой.
  • Шипы – имеются.
  • RunFlat: 195/55R15, 205/55R16, 205/50R17, 225/50R17, 245/45R17

Тесты

В тестировании принимали участие покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, среди которых были главные конкуренты X-Ice North 2 (205/55 R16) от Nokian и Continental: Hakkapeliitta 5 и ContiWinterViking 2, соответственно.

На заснеженной поверхности лучше всех показали себя покрышки именно французской компании, однако на льду North 2 немного уступил финской Nokian. Произошло это из-за трудностей при совершении резких поворотов. На снегу XIN2 позволяла развивать машине большую скорость, однако передок автомобиля скользил немного дольше ожидаемого. При заходе в обычные повороты, XIN2 показал самые лучшие результаты, обогнав соперников по показателю уровня курсовой устойчивости.

По результатам тестирования покрышка Michelin X-Ice North 2 получили достойное второе место, так как показала не самые лучшие результаты на сухом и мокром асфальте. Зато у автомобиля на шинах XIN2 оказался самый короткий тормозной путь и быстрый разгон.

Плюсы и минусы X-Ice North 2

Второе поколение X-Ice North выпускается с 2009 года. В сравнении с первой версией, XIN2 претерпела значительные изменения. Вторая генерация выполнена из смеси FLEX-ICE с высоким процентом содержания кремнийорганической кислоты или силики.

Благодаря новой резиновой смеси, шина приобрела существенно более низкое сопротивление качению и хорошее сцепление с дорожным покрытием при низких температурах, не теряя такой важной характеристики, как сопротивление износу. Материал шины остается мягким даже при 50 градусных морозах.

  • Увеличенное количество шипов.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • «Треугольный» протектор на боковинах, предназначенный для улучшения проходимости по рыхлому снегу и зимней колеи.
  • Незначительные замечания к плавности хода.
  • Езда на мокрой поверхности
  • Небольшое скольжение при прохождении резких поворотов.

Заключение

При создании шин специалисты французской компании разработали совершенно новый вид протектора, элементы которого рассчитаны для работы именно в зимних условиях. Хорошее сцепление, высокие показатели устойчивости и управляемости, а также торможения – все это лишь малая часть достоинств X-Ice North 2.

Модификация первого поколения X-Ice North во второе подразумевала достижение более высоких результатов за счет увеличения количества шипов и добавления термоактивных характеристик в состав резины. Получается, что шина проходила несколько этапов «апгрейда», благодаря чему и произошло улучшение «внедорожных» характеристик шин XIN2, которые практически ни в чем не уступают своим основным конкурентам.

Отзывы

Максим,
Мишлен х айс норд 2 это хорошая резина для дальних поездок. Машина идет мягко, хорошо держит дорогу. Катаю на покрышках 195/65 r15 не первый сезон и считаю, что это самые комфортные и проходимые шины, которые у меня были. По сугробам авто едет как трактор! По сравнению с теми же Пирелли прекрасно держит колею на асфальте. Насчет недостатков могу сказать лишь то, что со временем начинают вылетать шипы, но тут большую роль играет манера вождения. На последних шинах откатал уже полтора сезона, думаю еще на пару точно хватит!

Николай,
Дам один совет – перед покупкой обязательно проверяйте страну производства. Из преимуществ второго поколения зимних X Ice отмечу достаточную для наших дорог жесткость. Откатал почти сезон, но все шипы на месте! Какая же она все-таки качественная! Конечно, не последнюю роль здесь играет привод авто. У моего – полный, видимо поэтому шипы меньше подвержены вылету, так как пробуксовок почти не бывает.

Арман,
Эти шины самые мягкие и тихие, из тех что я пробовал раньше. На сухом асфальте –меньше расход топлива, и это правда. Что на асфальте, что за городом на рыхлом снегу – разницы не почувствовал. Пробуксовка бывает только в гололед, но я особо не экспериментировал. За эту зиму уже успел проехать на них 30 тысяч, так что рекомендую все Мишлен х айс норд 2, они в полном поряде!

Анатолий,
Зимние покрышки х айс 2 ведут себя отлично. Пробовал этой зимой зарываться в рыхлый снег – немного копают, но ведь все равно вытягивают! Отлично себя показали на длинных дистанциях. По издаваемому шуму – достаточно тихие, звук равномерный и почти не зависит от скорости. К минусам отнесу не самую лучшую управляемость в поворотах.

Иван,
Автомобильные шины XIN2 эксплуатирую на полноприводном Субарике. Размер 195/65/R15. Приятно удивлен их долговечностью. На протяжении всей эксплуатации покрышки ведут себя более чем достойно. Мягкость хода, реакция на экстренное торможение – радует все!

Эксперт Авторевю Иван Шадричев в Карелии опробовал новые зимние шины Michelin для кроссоверов

Дело было еще в феврале в заснеженной Карелии — по приглашению шинной компании Michelin я опробовал модернизированные шины для внедорожников Latitude X-Ice North 2 +. По праву ли поставили покрышкам этот самый плюсик — и что скрывается за сим арифметическим знаком?

В от это сюрприз: можно будет не только опробовать новый Michelin, но и сравнить его с шинами-конкурентами. Не побоялись, стало быть, организаторы, уверены в своем продукте.

Сажусь в Audi Q5, на лед выезжаю. Прохладненько с утра, минус шесть, за окнами — местный карельский аэродром. Недействующий, к счастью, — никаких самолетов.

Сперва — знакомая мне процедура измерения тормозного пути со скорости 25 км/ч. Совершаю несколько попыток — и меняю машину на такую же Audi, но шины явно другие: ощетинились шипами, аж страшно смотреть! При ближайшем рассмотрении признал в них Nokian Hakkapeliitta 8. Сильный соперник!

Потом такое же «ледяное» сравнение, но теперь на двух внедорожниках Volkswagen Touareg, ощутимо более мощных. А в качестве «других шин» выступает старый Michelin Latitude X-Ice North 2 — тот, который еще без плюса. Бесстрастный VBОХ фиксирует увеличение тормозного пути уже на метр. Вроде бы немного, но иногда это дорогого стоит.

А главное — с «плюсовым» Мишленом управлять на льду машинами мне спод­ручнее. Снос под тягой наступает позже и мягче, по ледяной «змейке» двигаюсь приятно и расслабленно. И Nokian, и «старый» Michelin не дают мне уверенности подобной: колебания машины размашистей, рулем приходится работать гораздо энергичнее. Справляюсь, конечно, но на грани.

Очень интересно, ведь Hakkapeliitta 8 имеет вдвое больше шипов супротив Мишлена! Может, их выступание больше? Попросили замеров — нет, шипы торчат одинаково, на 1,3 мм.

Заезды по снегу пришлись на дневное время — потеплело до плюса, и трасса более напоминала кроссовую. Подвескам Porsche Cayenne и BMW X5 досталось по полной, но даже в этих условиях выявилось преимущество новой шины над старой. Как и на льду, меньше сносов-заносов и более уверенное управление в малых углах. «Старичок» и здесь рулится грубее.

И на целине, где был устроен легкий off-road, поведение автомобиля, обутого в новые шины, «с плюсом», понравилось: гребут они по глубокому снегу и с пробуксовкой, и внатяг одинаково хорошо. Позволяют переезжать из одной глубокой колеи в другую под сброс газа и последу­ющую малую подачу. Вбок машина соскальзывает, но умеренно, не падает в колею сразу.

Как же удалось добиться такого прогресса, ведь внешне старые и новые шины неотличимы? «Начинка» однако переработана полностью. Протектор теперь двухслойный, причем слой внутренний, в котором закреплены «шляпки» шипов, изготовлен из термореактивной резиновой смеси. Означает сей научный термин следующее: при понижении температуры жесткость этого слоя возрастает прогрессивно, и шипы, опираясь на более твердую основу, лучше вгрызаются в лед.

А как потеплеет, шипы начнут больше вдавливаться в протектор — и шина на сухих и мокрых дорогах, на каковые даже­ зимой приходится около половины пробега, будет вести себя лучше. Да и асфальту вреда меньше.

Не нова сия двухслойная технология — ее еще лет десять назад начала применять компания Goodyear в своих шинах UltraGrip 500. Но, судя по результатам замеров, у мишленовцев есть собственное know-how в химическом составе резины. В том числе и внешнего слоя, который теперь содержит больше силики и тоже термореактивен — но «в другую сторону»: наоборот, должен сохранять эластичность при понижении температуры.

Поработали конструкторы и со схемой расположения шипов, и с формой отверстий — теперь они имеют гребни-утолщения, в которые «защелкиваются» шипы. Технология получила название Катамаран. А еще новые шины должны служить дольше старых. Верю: Michelin всегда делал ставку на увеличенный ресурс, в чем изрядно преуспел в сравнении с конкурентами. А тут еще и двухслойный каркас в помощь. Он и на прочность боковин положительно влияет, и на управляемость.

Шины Latitude X-Ice North 2 + будут­ выпускаться в размерности от 16 до 21 дюйма­. Цены в интернет-магазинах сейчас — от 7800 рублей за покрышку 235/65 R17 до 15200 рублей за шину размером 265/45 R21. Два основных конкурента, Nokian и Continental, ценят свою продукцию еще дороже, так что предложение неплохое. Осталось проверить Michelin «с плюсом» в наших сравнительных тестах. Давненько мы не катали зимние шины для кроссоверов.

Клубный тест-драйв шипованной резины Michelin X-Ice North 4

ЭКСКЛЮЗИВ FORD FOCUS CLUB!

Екатеринбургская ячейка ФФК, совместно с одной известной компанией, начинает длительный тест-драйв новейшей зимней шипованной резины Michelin X-Ice North 4.

Наши «испытатели»:
с 22.02.2018 по 04.03.2018 — Ivan_F1 и alex-a.
с 04.03.2018 по 10.03.2018 — Mr.Ten и dvp983
с 11.03.2018 по 18.03.2018 — Schumi2006 и PALMiK
с 19.03.2018 по 25.03.2018 — lex112 и Olik_23

Желающие принять участие в тест-драйве — обращайтесь к alex-a в ЛС.
Обязательные условия к кандидатам:
— члены ФФК
— проживание — Екатеринбург
— ежедневные поездки на автомобиле на большие расстояния
— посадочные места 5*108 (резина 205/55 R16 уже установлена на фордовские диски)

Задавайте нам вопросы. Требуйте фоток

Дабы не забивать эту ветку бесчисленным количеством сообщений, информацию мы также будем выкладывать на различных платформах. Ищите по хэштегам #рулизимой #XIN4 #xicenorth4

зимняя резина, ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА, тест-драйв, тест драйв, резина, Екатеринбург, Екатеринбургский филиал

spice82
Пару лет назад мы тестировали шины с усиленной боковиной. В итоге этот проект закрыли, т.к. это не посчитали проблемой. И у меня не было проблем с боковинам на моей XIN2, которую я эксплуатировал несколько лет.
Тестировать на прочность эту боковину я лично не собираюсь, мне просто жалко шины, да и диски то мои личные.

О машине. ФФ2 1,8 хетч. Летом была проведена полная капиталка ходовой части. Замена всех аммортизаторов и пружин, сайленды подрамника, шаровые опоры, задняя многорычажка.

Ну а теперь непосредственно ощущения по шине

Преобладает разгонная динамика над тормозной. Разгон на асфальте, сухом, сыром, посоленном, с изморозью — хороший. Гиславед на изморози и соплях сразу начинает буксовать, здесь — заметно эффективнее. На снежном накате и льду — также. Снежная каша, тоже вполне приемлемо. Постарался нагружать эти шины, ездить чуть быстрее, чем обычно, чтобы она раскрыла все свои качества. Рулится понятно, позволяет ехать быстрее, все вдруг стали такими тошнотиками ))) (Обычно такое бывает только по субботам )

Ну а торможение. На твердом покрытии хорошее и предсказуемое. Но не дай бог привысить скорость на нечищенном участке или снежной каше. Тормозит посредственно. Понятно, что я расхулиганился и немного перестарался со скоростью, но на разворотной петле под стрекот АБС чуть не пролетел мимо ))) Очканул конкретно ))) Благо дорога была широкой и никого рядом. Поэтому здравый смысл никто не отменяет и надо быть аккуратнее.

Немного потестировал проходимость, есть пара фоток в Инстаграмм, залез по ступицы. Неплохо.

«Четверка» на пятерку: тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

Ссылка на основную публикацию